Honda Pilot () технические характеристики, обзор с фотографиями
Обзор кроссовера Honda Pilot
Сегодня мы познакомимся с новым поколением больших кроссоверов от японского гиганта Honda – Pilot. Сразу признаемся, что тестировать этот автомобиль было очень приятно, потому что он, как никто другой, соответствует слову «комфортный». Даже выходить из него не хотелось! Конечно, цена порадует не многих, но в целом, кроссовер оправдывает свой ценник: от 1 млн. 799 тыс. до 2 млн. 99 тыс. рублей.
Примечательно, что изначально Honda Pilot 2016 был разработан для рынка США, но универсальность и практичность автомобиля помогли завоевать сердца автолюбителей не только в далекой Америке. А все мы прекрасно понимаем, насколько сложно соответствовать требованиям совершенно разных автомобильных рынков. Это лишний раз подтверждает по-настоящему высокое качество «Пилота»! Японские инженеры постарались перенести всё самое лучшее и в новое поколение кроссоверов, добавив несколько приятных функций.
Новый дизайн и оснащение Honda Pilot
Безусловно, предыдущие поколения Honda Pilot были очень популярны в определенных регионах, но некоторые недочеты всё же имели место быть. Например, слишком угрюмый дизайн и слабая эргономичность. Теперь же, при первом взгляде на обновленный кроссовер, вы его просто не узнаете. Он стал по-настоящему стильным и привлекательным. Но мы не исключаем тот факт, что «на вкус и цвет товарищей нет», а значит, былые брутальные формы могут вызвать в ком-то ностальгию.
Тем не менее, интерьер должен угодить всем! Все прошлогодние минусы сведены на «нет»: никаких грубых и простых материалов, никаких глупых кнопок, ничего дешевого. Теперь, попадая внутрь, вы ощутите себя, как дома. Каждая мелочь была переработана в лучшую сторону, а материалы заменены на более мягкие и качественные. Отдельных слов достойны новые кресла, которые стали более широкими и обладают хорошей жесткостью. С такими сиденьями можно путешествовать долго и с комфортом.
Honda Pilot 2016 улучшился и в плане эргономики. Все кнопки размещены в тех местах, до которых легко дотянуться и которые не затеряются в «мёртвой зоне». Рулевое колесо оснащено новой панелью управления и получило удобную выпуклую форму. Конечно, мультимедийная система с сенсорным экраном и кнопками, которую можно встретить практически в каждом современном автомобиле, нуждается в освоении, ведь не всем привычно пользоваться подобными устройствами, да ещё и на ходу! А привыкнуть к ней стоит, потому что в ближайшее время обещают поддержку специальной программы «Яндекс.Навигатор», которая может проложить маршрут, избегая пробки.
На этом праздник не заканчивается! Как мы уже отмечали выше, новые материалы интерьера радуют глаз и представляют из себя мягкий пластик и кожу. Именно поэтому новый салон не идет ни в какое сравнение с прошлогодним.
Внутренний объём обновленного Honda Pilot 2016 стал ещё больше! Представьте себе, прошлогодняя версия была и так в числе наиболее просторных кроссоверов, а тут ещё больше места! Габариты автомобиля увеличились следующим образом: длина на 79 мм, ширина на 2 мм, колесная база на 40 мм!
Сама обновленная конструкция кузова позволила расширить свободное пространство для пассажиров на втором ряду, особенно для ног. А третий ряд сможет разместить не только детей, но и взрослых с небольшими габаритами. Тем не менее, третий ряд все равно не слишком удобен и подойдет для поездок на небольшие расстояния.
Очень порадовал тот факт, что увеличение внутреннего пространства не сказалось на объёме багажного отделения. Более того, свободное место с опущенным задним рядом увеличилось до 305 л против 217 л в прошлой версии! Для 5-местного Honda Pilot доступен ещё больший объём в размере 827 л! Так что, ездить на дачу с мешками картошки можно без всякого труда.
Кстати, Хонда Пилот – это не только удобный семейный кроссовер, но и по-настоящему современный автомобиль. Он оснащен климат-контролем, различной подсветкой и функциями обогрева, множеством различных мест для хранения небольших вещей и разъёмами для USB, HDMI, RCA и зарядкой на 12В. В общем, если говорить кратко, тут есть всё. И ни одному пассажиру не будет скучно, ровно, как и детям.
Производительность Honda Pilot
Кроссовер неплох на дороге. Но тут есть один минус: на территории России будет недоступна топовая комплектация с двигателем объёмом 3,5 л и 9-ступенчатой автоматической коробкой передач. Её заменит другая, менее внушительная по мощи силовая установка с объёмом в 3,0 л и 6-ступенчатым «автоматом».
Тем не менее, этот вариант полностью оправдывает ожидания. Силовая установка оснащена фирменной системой, изменяющей фазы газораспределения, а также функцией отключения ненужных цилиндров для повышения экономии топлива. Таким образом, Пилот может работать с 3-мя, 4-мя или 6-ю цилиндрами! Эта модернизация позволила снизить расход до 14,3 л на 100 км, если верить паспортным данным. А разгон составляет 9,1 с до 100 км/ч.
Ещё больше удивляет тот факт, что во время тестирования, Honda Pilot2016 не разочаровал и полностью соответствовал своей заявленной статистике. И без того большой вес автомобиля был немного увеличен, но это никак не сказалось на производительности и разгоне. Конечно, для фанатов быстрой езды такой кроссовер не подойдет, так как он нацелен, прежде всего, на повышенный комфорт и гладкую езду.
Кстати, шумоизоляция Пилота на высшем уровне. Если не сильно нажимать на педаль газа, то вы не почувствуете никаких неровностей или толчков, а вибрация и шум отсутствует напрочь. Зато на высоких оборотах, ситуация изменится в худшую сторону. Заметные крены, шум двигателя и своеобразная подвеска, которая будет реагировать на любые шероховатости – всё это появится с резким увеличением скорости. Таким образом, кроссовер лучше использовать прямо по назначению и не пытаться выжимать из него то, для чего он не годен.
Компенсирует вышеуказанные минусы способность Honda Pilot 2016 покорять условия бездорожья. Конечно, это не чистокровный внедорожник, но жаловаться на невысокую проходимость не придется. Этому способствует и дорожный просвет в размере 20 см, система полного привода iVTM-4, которая может управлять вектором тяги и перенаправлять усилие на свободное колесо в сложных ситуациях.
Помочь решить различные проблемы помогут доступные режимы: стандарт, грязь, песок, снег. При должном умении и навыках, эти настройки помогут выйти из многих неприятных ситуаций. Но не нужно переоценивать Хонду Пилот и уповать на современные программы. Это не полноценный внедорожник и это нужно помнить! Ведь габариты и особенности кроссовера могут поставить вас в очень неловкое положение, если попытаться выжать из него что-то большее.
Итоги
Обновленный кроссовер Honda Pilot 2016 не блещет скоростью, мощью или внедорожными качествами. Тем не менее, это очень комфортный и современный автомобиль, который сможет отлично справляться с обязанностями семейного автомобиля. Он разместит в себе большое количество пассажиров, не позволит им заскучать и не заставит их мучиться от шума и вибраций. Достойный выбор!
Новый Honda Pilot 2019: фото и цена, характеристики кроссовера
Кроссовер Хонда Пилот 2019 модельного года, переживший плановый рестайлинг вышел на американский рынок 16 июня 2018 года. В нашем обзоре новый Honda Pilot 2019 года – фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики 8-местного японского кроссовера.
Пережив обновление флагман Хонды 8-местный кроссовер Пилот получил более современную внешность, модернизированный салон, более насыщенное оснащение и продвинутый комплекс безопасности Honda Sensing, устанавливаемый стандартно.
Цена обновленного Honda Pilot 2019 модельного года в Америке составляет 31 450 — 48 020 долларов, что не многим более стоимости дореформенной модели, доступной ранее по цене 30 900 — 47 470 долларов. По предварительной информации, Цена на новый Хонда Пилот 2019 в России составит от 3,035 млн. рублей.
Плюсы и все минусы Хонда Пилот
- Комфорт
- Дизайн
- Расход топлива
- Мультимедиа
- Вместительность салона
- Обзорность
- Качество сборки
- Коробка передач
- Шумоизоляция
- Управляемость
- Подвеска
Отзывы владельцев Honda Pilot
Автомобиль не для горщиков. На поворотах при большой скорости его кренит, руль очень мягкий, и разгон не такой резвый как скажем на Audi Q5 c 3.2 л. Педаль тормоза хватает почти внизу. Нет режима Спорт на АТ, но зато есть режим Снег, Грязь, Песок, Гравий.
За год эксплуатации больше восторга, чем огорчения. По горам Алтая, Абхазии, серпантину Сочи на 5+. Третий ряд не уступает второму, по удобству (пассажир под метр 90 чуствовал себя отлично, не упирался не коленями, не головой).
Теперь поговорим о минусах:
1. Нет ограничения скорости в круиз контроле.
2. Не знаем пока причины, но за год 3 раза полностью разрядился аккамулятор.
В повороты входит, я пытался провоцировать занос со светофора на снегу, зажав газ до упора, но не уверенно, слышно как колеса сами собой подтормаживают при разгоне чтоб избежать заноса. На скорости 150-160 не однозначно… едет достаточно уверенно, но двигатель сильно слышно, оптимальная скорость 120-130… Расход пока 16,2 в смешанном.
Плавность хода, посадка водителя, приятное тактильное ощущение от материалов. Мне авто скорее нравится, чем наоборот. На дороге машину уважают, когда едешь, чувствуешь себя успешным человеком (может это только мне так кажется конечно =)) На втором ряду можно посадить по бокам в кресла два ребенка, а по центру тещу с комфортом — это хороший показатель, сиденье действительно широкое, шире всех.
Отзывы автовладельцев Honda Pilot III с фото на auto.mail.ru, drive2.ru и auto.ru
Хонда Пилот 2019 цены и комплектации
Цена нового Хонда Пилот 2019 в России составляет от 3 188 900 до 3 892 900 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Lifestyle, Executive и Premium.
* AT6 — шестиступенчатая АКПП, AWD — полный привод
Технические Характеристики Honda Pilot 3
Кузов
Двигатель и трансмиссия
Видео тест-драйв новой Хонда Пилот
Внешний вид
Внешний вид обновленной Honda Pilot 2019 преобразился не очень сильно, но судя по фото, автомобиль стал более агрессивным. При этом разработчики не изменили своему классическому видению модели, оставив узнаваемые черты без изменения:
- Капот. Он не претерпел особых изменений, оставшись таким же коротким и широким. Но конструкторы уверяют, что наклон капота стал более резким, исчез дополнительный рельеф, что несомненно повлияло на обтекаемость кузова.
- Ветровое стекло. Благодаря увеличению его наклона, обзорность стала более полноразмерной.
- Решетка радиатора. Этот элемент стал шире. Его горизонтальные полосы также отделаны хромом, как и в предыдущей версии автомобиля.
- Передняя оптика. Хонда установила на свой автомобиль фары достаточно сложной конструкции. Будущий владелец сможет выбрать галогенные лампочки или светодиодные.
Обвес. Он не выглядит массивным, что удачно вписывается в конструкцию автомобиля. По его бокам расположены выемки для дубляжей фар, а снизу воздухозаборник. - Боковой вид автомобиля. Небольшие изменения в этой части состоят в добавлении рельефных элементов.
- Ручки дверей, огранка боковых зеркал. Они стали выглядеть современнее на фоне предыдущей версии Пилота.
- Задняя часть автомобиля. Именно на нее приходятся основные изменения. Благодаря им автомобиль стал выглядеть по-настоящему солидно. Дверь багажника стала более «дутой», на ней крепится полноразмерный спойлер. Вообще все элементы задней части выглядят огромными. Это касается и оптики, и обвеса.
Салон
При конструировании внутреннего оснащения автомобиля, японский бренд традиционно использует только высококачественные материалы: пластик, натуральная кожа, мягкая ткань. Дополнительным изыском являются вставки из металла.
- Панель управления. Консоль, расположенная по центру, выглядит крупной и внушительной. Все функциональные кнопки очень большого размера, что поможет найти нужную, не отвлекаясь от дороги. Основные опции настраиваются на сенсорном дисплее, поэтому переключателей не так много. Чуть ниже расположены кнопки для управления климат-контролем и пара функциональных ползунков.
- Центральная торпеда. Помимо стандартных отделов, таких как подстаканник, отдел для мелочи, которые кстати прикрыты шторками, здесь расположены «органы» управления коробкой передач и переключатели шасси.
- Руль. Основной элемент управления выглядит слегка приплюснутым, состоит из центральной консоли и трех спиц. На его поверхности располагается несколько функциональных клавиш, призванных переключать музыку, управлять круиз-контролем, принимать и скидывать входящие звонки. Руль удобно держать в руках, благодаря оптимальному размеру и качеству используемых материалов.
- Приборная панель. Размеры руля не мешают водителю следить за основными показателями. Панель содержит все необходимые функции – спидометр, тахометр. В центре расположен бортовой компьютер, который также содержит основные автомобильные показатели.
- Салон автомобиля. В своем классе обновленная Honda Pilot не выглядит самой крупной моделью, однако, это не помешало конструкторам поместить внутри него три ряда кресел. Причем все они выполнены из самых качественных материалов. Каждое кресло обладает системой подогрева, дополнительной консолью индивидуальных настроек, а также боковой поддержкой. Благодаря этому, как водитель, так и пассажиры, смогут комфортно перенести даже самую длительную поездку.
- Багажник. Ого объем составляет 510 литров. Это с учетом разложенного третьего ряда сидений. Если же полностью убрать задние кресла, то свободного места становится больше в целых 4 раза.
Вседорожник Honda Pilot 2
Хонда Пилот (2009-2015) цены и комплектации. Технические характеристики Honda Pilot II и обзор с фотографиями.
В январе 2008 года на подиумах автомобильной выставки в Детройте компания Honda представила полноразмерный кроссовер Pilot второго поколения (2009 модельного года), который уже летом добрался до прилавков автодилеров.
В конце 2011 года японский «проходимец» пережил плановое обновление, в результате которого получил небольшие отличия от дореформенной модели. В частности автомобилю отделили перелицованную переднюю часть с иной решеткой радиатора и измененной оптикой, а задние фонари наделили немного иной графикой.
Кроме того, новинка выделяется колесными дисками нового дизайна и прописавшимися во внешних зеркалах поворотниками. Точечные изменения коснулись и интерьера: «строгая» центральная консоль (теперь она темных цветов) да цветной дисплей больших размеров в топовом исполнении. Ну и наконец-то, рестайлинговый Honda Pilot стал длиннее «на целых» 5 мм, нежели предшественник, а двигатель обзавелся системой отключения цилиндров.
До обновления в 2011 году, кроссовер Pilot 2-го поколения выглядел так:
2-го поколения имеет брутальный и мужественный внешний вид, который создается за счет простых геометрических форм и мускулистых пропорций. Лицевая часть кроссовера увенчана большой прямоугольной оптикой и крупной хромированной решеткой радиатора с тремя перекладинами, по центру которой расположилась эмблема бренда. Передний бампер с двухуровневым воздухозаборником и круглыми ПТФ завершает композицию.
Но не обошлось и без спорных решений – головные фары полностью галогеновые, и даже за доплату на автомобиле стоимостью более 2-х миллионов рублей не доступны ни светодиоды, ни ксенон.
Профиль «проходимца» выглядит основательно, а подчеркнут он обилием прямых линий: ровная крыша, практически квадратные окна и большие дверные проемы. Ну а самый заметный элемент – это широкие арки колес, вмещающие диски диаметром 17 дюймов. Корма «Пилота» может похвастаться прямоугольной багажной дверью, компактными фонарями и аккуратным бампером с двумя патрубками выпускной системы (расположены симметрично).
Солидная внешность Honda Pilot подкреплена внушительными размерами кузова: 4875 мм в длину, 1845 мм в высоту и 1995 мм в ширину. Колесная база японского кроссовера составляет 2775 мм, а дорожный просвет – 200 мм. Автомобиль достаточно тяжелый – его снаряженная масса переваливает за 2 тонны, а полная и вовсе достигает 2765 кг.
Будто бы «вырубленное топором» внутреннее пространство Honda Pilot второй генерации гармонирует с внешним обликом. Приборы информативны и нетривиальны, а показания с них отлично считываются независимо от условий. Крупное мультифункциональное рулевое колесо облачено в кожу, оно имеет удобную форму, благодаря чему удачно вписывается в общую концепцию интерьера.
Торпедо и центральная консоль оформлены все в том же простом стиле и теми же прямыми линиями, что продиктованы экстерьером «Пилота». Передняя панель наделена рубленными формами, а заключает на себе селектор АКП, блоки управления «музыкой» и трехзонным климат-контролем, а также монохромный дисплей на самой вершине (в топовой версии его место отведено цветному экрану мультимедийного комплекса диагональю 8 дюймов).
Кроссовер Honda Pilot 2-го поколения – это универсальный автомобиль, о чем свидетельствует восьмиместная компоновка внутреннего пространства. Удобные передние кресла на вид ничем примечательным не выделяются, но они приятно облегают тело и имеют в меру длинную подушку. Диапазоны регулировок велики, благодаря чему подобрать оптимальное положение не составит труда.
Средний ряд сидений отличается беспрецедентным количеством свободного пространства для троих взрослых пассажиров, которое доступно во всех направлениях. К услугам седоков – абсолютно ровный пол, отдельный блок управления «климатом», шесть подстаканников, а также регулировки дивана в продольном положении и по углу наклона спинки. «Галерка» рассчитана на троих человек, но долго они там просидеть не могут, да и доступ на третий ряд не самый удобный.
С восемью пассажирами на борту объем багажного отделения Хонды Пилот не превышает 510 литров, но правильная форма обеспечивает его беспроблемное использование. Второй и третий ряды сидений укладываются вровень с полом, благодаря чему полезное пространство можно увеличить до 1680 литров (останется пять посадочных мест) или даже до 2464 литров. При этом получается совершено прямая грузовая площадка и широченный проем. Стоит отметить, что полноразмерная «запаска» спрятана под днищем. Багажная дверь оснащена электроприводом, но если необходимо быстро загрузить необъёмный груз, можно распахнуть только заднее стекло.
Технические характеристики. На Хонду Пилот второй генерации устанавливается только один двигатель – 3.5-литровая атмосферная «шестерка» i-VTEC с V-образным расположением цилиндров (заводское обозначение J35Z4). Мощность мотора составляет 249 лошадиных сил, а при 4800 оборотах в минуту генерируется максимальный крутящий момент в 347 Нм. Агрегат оснащен системой частичного отключения цилиндров VCM, что позволяет ему при низких нагрузках задействовать только три цилиндра из шести.
Двигателю отведены 5-ступенчатый «автомат» и система полного привода VTM-4, которые совместными усилиями разгоняют тяжелый кроссовер до первой сотни за 9.9 секунды (предельная скорость зафиксирована на отметке 180 км/ч). За такие показания приходится платить приличным расходом топлива – 11.6 литров бензина на каждые 100 км пути в смешанном режиме (15.8 литров в городе, 9.1 литров на трассе).
Японский «проходимец» не рассчитан на покорение серьезного бездорожья, но о возможностях полноприводной трансмиссии VTM-4 упомянуть стоит. В нормальных условиях до 90% тяги поступает на передние колеса, но в случае быстрого старта или пробуксовки (за этим следит куча датчиков) необходимая часть момента уходит на заднюю ось. На скоростях до 30 км/ч можно полностью заблокировать муфту, в результате чего установить распределение крутящего момента в соотношении 30:70.
«Вторая» Honda Pilot построена на «тележке» модели Acura MDX. Подвеска представлена классическими стойками McPherson спереди и замысловатой многорычажной компоновкой сзади. Другие технические характеристики таковы: гидроусилитель рулевого управления, тормоза с вентилируемыми дисками, ABS и EBD на всех колесах.
Комплектации и цены. В 2015 году приобрести Honda Pilot 2-го поколения на российском рынке можно в трех комплектациях: Elegance, Executive и Executive Navi. Автомобиль в базовом исполнении обойдется в сумму 2 379 000 рублей, а оснащен он трехзонной климатической установкой, десятью подушками безопасности, штатной аудиосистемой, полным электропакетом, круиз-контролем, набором систем обеспечения безопасности, подогревом передних и задних сидений и системой помощи при старте в подъем.
За кроссовер в версии Executive просят 2 649 000 рублей, а его отличительные особенности – это наличие кожаной отделки салона, электропривода регулировок передних сидений, камеры заднего вида, передних и задних датчиков парковки, а также рейлингов на крыше.
Топовая комплектация Pilot Executive Navi предлагается в 2015 году по цене 2 739 000 рублей, а её прерогатива – мультимедийная система с 8-дюймовым цветным дисплеем и навигацией и аудиосистема с 9-ю динамиками (в других исполнениях их шесть).
Обзор Honda Pilot
Я всегда питал слабость к большим автомобилям… Такие машины вселяют уверенность в своих силах, оставляют ощущение надежности и защищенности. Сегодня автопроизводители предлагают множество больших машин: это и полноразмерные представительские седаны, и практичные минивэны, и, конечно же, внедорожники. Но большие седаны, как по мне, не очень-то практичны, хотя и выглядят очень солидно, а дизайн минивэнов меня никогда особо не впечатлял. А вот внедорожники – совершенно другое дело! Именно такая машина, на мой взгляд, претендует на звание типично мужского автомобиля. Нет, существуют, конечно, внедорожники, дизайн которых позволяет легко представить за рулем девушку, но наш сегодняшний гость не таков. В его дизайне нет решений а-ля унисекс, и выглядит он серьезно и стильно. Сегодня речь пойдет о восьмиместном японском внедорожнике Honda Pilot…
1. Хотя лично у меня экстерьер не вызывает ассоциаций с японским автопромом – рубаные очертания напомнили о больших американских внедорожниках вроде GM. Сходство, на самом деле, весьма приличное, а все потому, что проектировали Honda Pilot в Америке. Если рассматривать Pilot издалека, то можно, пожалуй, даже спутать с кроссоверами компании Nissan – Pathfinder или X-Trail.
Нет, плагиатом здесь и не пахнет, просто в дизайне упомянутых автомобилей тоже используются прямые углы, сочетание простых форм и линий. А массивная передняя часть немного похожа на Range Rover, возможно, из-за огромных прямоугольных блок-фар. Но на близком расстоянии Honda Pilot выглядит достаточно индивидуально.
2. Вообще, если говорить о нынешнем автомобильном дизайне в целом, и о внедорожниках, в частности, я могу отметить преобладание в экстерьерах автомобилей зализанных очертаний, округлых и мягких изгибов. Скажу больше, серьезных, мужских и даже брутальных дизайнов на автомобильном рынке нашей страны очень мало. И именно поэтому владелец Honda Pilot вниманием обделен явно не будет.
3. Если снаружи Honda Pilot казалось просто большой, то с водительского места габариты автомобиля поразили. Но, как известно, у страха глаза велики, и освоившись, я понемногу привык к размерам этого внедорожника. Первое время я ощущал себя водителем грузовика. Нет, комфорт и звукоизоляция здесь не виноваты – просто высокая посадка, опять же, внушительные габариты и почтительно уступающие дорогу легковушки привели меня именно к такому сравнению.
4. Что ж, о габаритах и экстерьере я рассказал, время забираться на водительское сидение. Итак, посадка – никаких проблем, несмотря на весьма широкий порог и высоту автомобиля. Но автолюбители невысокого роста, возможно, испытают небольшие затруднения. Сидения удобные, с большим арсеналом регулировок (кстати, все регулировки – электрические, очень удобно) и множеством возможных вариантов расположения. Высокая боковая поддержка буквально облегает спину – претензий, пожалуй, нет. А вот расположение рычага АКПП немного напрягает, пока не привыкнешь.
5. Впрочем, к эргономике пожалуй, и не придраться – расположение приборов продумано, они вполне информативны и не мешают друг другу. То же самое можно сказать и про органы управления – несмотря на крупные размеры автомобиля, на водительском сидении мне ни разу не пришлось тянуться, чтобы нажать одну из клавиш на центральной консоли …
6. Предназначение любой кнопки или переключателя очевидно благодаря крупным значкам-пиктограммам на них. Понравилось зеркало заднего вида, с автоматическим затемнением, на которое также выводится изображение с камеры заднего вида.
7. Порадовала функция контроля влажности в климатической системе. Пассажиры второго ряда сидений имеют возможность регулировать микроклимат в своей зоне самостоятельно – для этого предназначен дополнительный блок климатической системы, расположенный между передними сидениями. Он же служит подлокотником для водителя и переднего пассажира и является вместительным дополнением к немаленькому штатному «бардачку».
8. Задние пассажиры могут создать себе дополнительный уют – боковые окна сзади оснащены специальными солнцезащитными шторками. На втором ряду сидений места очень много – сказываются размеры автомобиля. А вот на третьем ряду пассажирам будет ощутимо теснее – там и потолок ниже, и сидение уже, однако у невысоких и худощавых пассажиров не возникнет претензий, даже если устроиться там втроем. Вообще, я отношу этот ряд сидений к детским местам – им и места вдоволь будет, и слегка неудобный доступ не обременит.
9. Трансформация салона на высоте – можно сложить только третий ряд сидений, получив багажное отделение приличных размеров, а если сложить еще и второй ряд – получится огромный грузовой отсек с ровным полом. Наверное, именно для этого запасное колесо закреплено под днищем автомобиля. А еще мне понравилась возможность перевозить длинномерные грузы и несколько пассажиров одновременно (спинки сидений можно складывать в соотношении 60/40).
10. Да, чуть не забыл сказать – на задних сидениях можно регулировать наклон спинки и перемещать сидение вперед или назад. Таким образом, пассажиры этого автомобиля будут чувствовать себя весьма комфортно, можно даже сказать, уютно… Задняя дверь автомобиля оснащена электроприводом – вроде бы мелочь – а как приятно. Не обошлось и без традиционного решения в виде отдельно открывающегося стекла задней двери.
11. У Honda Pilot очень хорошая шумоизоляция – даже на высоких скоростях шум практически не слышен. Японцы решили бороться с шумом не только путем нанесения изоляционного покрытия и оснастили автомобиль инновационной системой активного подавления шума. Принцип ее работы следующий – два микрофона фиксируют шумы в салоне автомобиля, а штатная аудиосистема воспроизводит звуки на частоте, подобранной таким образом, чтобы глушить шум. Мне показалось, что даже при движении по грунтовой дороге гул заметно тише, чем в салонах других автомобилей. Самовнушение? Едва ли… Да и двигатель Honda Pilot не самый громкий – лишних децибелов в общий звуковой фон не добавляет.
12. Если говорить о 249-сильном двигателе – его мощности вполне достаточно для разгона до сотни всего за 10 секунд. Это если верить официальным спецификациям. Я попробовал засечь, вышло около 11 секунд, хотя за точность измерения поручиться не могу. В любом случае, для двухтонной машины показатель более чем достойный. Объем движка составляет 3.5 литра, хотя, как я уже говорил, в зависимости от характера езды, он может варьироваться в широком диапазоне. Насчет работы автомата ничего плохого сказать не могу, все на уровне – своевременное переключение передач, отзывчивая реакция на кик-даун, в общем, я остался доволен.
13. Жаль только, что не удалось протестировать полный привод в жестких полевых условиях. В небольшие грязи мы с Honda Pilot все же залезли, и он справился с ними играючи. Но смею предположить, что полноценное внедорожье станет достаточно серьезным испытанием для этого японского кроссовера – неизвестно как поведет себя несущий кузов, скажем, при диагональном вывешивании… В целом же распутица, глубокий снег и традиционная российская колея сколь-нибудь значимой преградой для Honda Pilot не станут, и на том спасибо. А для штурма склонов оврагов, буреломов и езды по зимней степи существует совсем другой класс автомобилей.
14. Что еще запомнилось? Несколько огорчил расход топлива – его Honda Pilot «кушает» с большим удовольствием – шутка ли, 17 литров 95 бензина в городском цикле? А может, это больше вина моей манеры вождения? Хотя нет, даже на официальном сайте заявлен расход 16.3 на 100 километров пробега. Хорошо еще, что инженерами Honda предусмотрен неплохой способ ограничения аппетита. Имя этому достижению технической мысли японских техников – VCM или Variable Cylinder Management. В зависимости от нагрузки, система отключает 1, 2 или 3 цилиндра. Фактически, рабочий объем двигателя может составлять, в зависимости от режима, 3.5, 3, 2.13 или 1.75 литра. Отмечу, что происходит все незаметно – момент такого переключения, я, как ни старался, так и не смог уловить. И да – полностью преимущества VCM раскроются только при длительной езде в спокойном, круизном режиме. Вот они, американские корни Honda Pilot – отличная функция для протяженных заокеанских хайвэев. Увы, она практически бесполезна на плохих дорогах или в городской толчее.
15. Управляемость автомобиля на высоте, послушное и предсказуемое поведение автомобиля – во многом заслуга великолепной системы стабилизации. Трудно ожидать от столь крупного авто острого руля, но тем не менее, он очень внятный и с хорошо ощутимой обратной связью. Подвеска неплохо гасит мелкие дорожные недостатки на высоких скоростях, более серьезные изъяны, такие как традиционной российский «шифер» или глубокие выбоины, потребуют снижения скорости во избежание раскачки и пробоев амортизаторов. То есть, основная среда обитания для Pilot – асфальт, а также умеренное бездорожье.
16. Технические характеристики этого автомобиля делают его отличным выбором для использования в качестве семейного автомобиля. Высокий расход топлива с лихвой компенсируется приемлемым уровнем комфорта, впечатляющей вместительностью и широкими возможностями по трансформации салона. Honda Pilot не просто кроссовер, этот автомобиль очень универсален – мощный, проходимый, вместительный и в тоже время скоростной (максимальная скорость в 180 км/ч вовсе не кажется недостижимой высотой). Способность защитить водителя и пассажиров в самых неблагоприятных ситуациях – вот еще один весомый аргумент в пользу этого великана. Чего стоит только крепкий и массивный кузов. А ведь в серьезном арсенале Honda Pilot, помимо всего прочего, есть продуманная система безопасности – в случае столкновения за жизнь людей будут бороться активные подголовники, трехточечные ремни безопасности с системой преднатяжения, 10 (!) подушек безопасности и система определения положения пассажира. Не стоит забывать и про активные системы, задача которых – предотвратить ДТП…
17. Жаль, но, очевидно, концовка обзора выйдет несколько скомканной – ведь многое из того, о чем хотелось рассказать, осталось в тени. По правде говоря, подробное описание всех достоинств Honda Pilot заняло бы слишком много места. Но основное впечатление от знакомства с Honda Pilot, я надеюсь, мне удалось передать достаточно точно. Если очень кратко, без аргументов и подробностей – это весьма достойный автомобиль, вполне оправдывающий свою, прямо скажем, не маленькую стоимость…