Установка фаркопа. Часть вторая, электрическая 🙂 — logbook Ford Galaxy on DRIVE2
Установка фаркопа. Часть вторая, электрическая 🙂 — logbook Ford Galaxy on DRIVE2
Ford Kuga Club Russia (Форд Куга Клуб)
Форум клуба владельцев кроссовера
- FKCLUB.RU » ФОРУМ‹Ford Kuga II‹Технические вопросы Ford Kuga II
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- Карты
- Поиск
- Галерея
- Регистрация
- Вход
Тягово-сцепное устройство, ТСУ (фаркоп)
Тягово-сцепное устройство, ТСУ (фаркоп)
#1 01 дек 2014, 22:16
Занялся поиском фаркоп, Кто устанавливал? Хочется услышать отзывы и увидеть ваши опыты по установке ТСУ.
В данный момент наткнулся на два варианта фаркопа:
1) Фирмы Трейлер арт. 6041 без проводки, оцинкованный крепеж
2) Фирмы Baltex арт. 08.2456.12
И два варианта комплекта проводки, которые подключаются паралельно в штатные штекера от фонарей
до 4.2014 1814121 и после 4.2014 1859516
Интересно в чем отличие, взаимозаменяемы ли они? Второй по цене в 1.5 раза дороже
Re: Тягово-сцепное устройство, ТСУ (фаркоп)
#21 26 июл 2015, 09:49
Re: Тягово-сцепное устройство, ТСУ (фаркоп)
#22 26 июл 2015, 11:26
Re: Тягово-сцепное устройство, ТСУ (фаркоп)
#23 26 июл 2015, 13:20
Re: Тягово-сцепное устройство, ТСУ (фаркоп)
#24 26 июл 2015, 20:19
Re: Тягово-сцепное устройство, ТСУ (фаркоп)
#25 26 июл 2015, 20:46
Lexagon
Про проводку ошибся, у лидер плюс все идут с проводами. Просто параллельно смотрел фаркоп от AutoS вот у него проводки нет в комплекте.
F120A не могу найти за цену подобную F117A. Думаю взять FD31 за 4900.
А по поводу ламп – если врезаться в штатную проводку без блоков согласования, то возможно куга отключит линию где будет на одну лампу больше по потреблению. Поэтому поставив диодные лампы в оптику прицепа этого можно избежать, нагрузка увеличится несущественно.
Re: Тягово-сцепное устройство, ТСУ (фаркоп)
#26 27 июл 2015, 11:41
Когда искал фаркоп такого не находил, да и сейчас он что-то не пробивается ни в доке, ни к экзисте, ни в эмекс. Когда подключились к электрике ( кстати в комплекте F117A идет электрика, а в описании было сказано что без проводки, я себе заказал комплект проводки ( ни кому не нужен? не дорого)) и подсоединил прицеп на штатных лампах, оптика не работала на прицепе, попробовав подсоединить диодную лампу к прицепу – засветилась. Заказывал все диодные лампы с али, почти все приехали, скоро буду устанавливать, вот полезная ссылка для подбора ламп https://www.drive2.ru/l/5565411/
А на Fusion мы с батей ставили фирмы Bosal пришлось убирать штатный усилитель, изначально искал тоже этой фирмы, но во-первых, – по цене дороже. Во-вторых, – что – то там приходится подрезать.
Re: Тягово-сцепное устройство, ТСУ (фаркоп)
#27 26 авг 2015, 11:17
А бывает фарком на наши авто, который при установке не требует снятия бампера?)))
Вот с таким требуется снятие все равно?
код товара 08245612
Re: Тягово-сцепное устройство, ТСУ (фаркоп)
#28 26 авг 2015, 11:52
Re: Тягово-сцепное устройство, ТСУ (фаркоп)
#29 26 авг 2015, 14:11
Re: Тягово-сцепное устройство, ТСУ (фаркоп)
#30 26 авг 2015, 14:19
Re: Тягово-сцепное устройство, ТСУ (фаркоп)
#31 26 авг 2015, 15:22
Re: Тягово-сцепное устройство, ТСУ (фаркоп)
#32 12 сен 2015, 17:27
Re: Тягово-сцепное устройство, ТСУ (фаркоп)
#33 12 сен 2015, 17:29
Re: Тягово-сцепное устройство, ТСУ (фаркоп)
#34 12 сен 2015, 18:03
Re: Тягово-сцепное устройство, ТСУ (фаркоп)
#35 12 сен 2015, 22:49
Re: Тягово-сцепное устройство, ТСУ (фаркоп)
#36 12 сен 2015, 23:29
Re: Тягово-сцепное устройство, ТСУ (фаркоп)
#37 12 сен 2015, 23:57
Re: Тягово-сцепное устройство, ТСУ (фаркоп)
#38 13 сен 2015, 11:48
Вот это гляньте. https://www.elcats.ru/ford/Parts.aspx?Mo . 01A&Title=[220]+%D0%A3%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0+%D0%B1%D1%83%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%B8
У меня правда куга 1 , но проводка примерно из этой оперы – Родная фордовская. Ничего думать не надо , там все на разьемах.
Можно посмотлеть в каталогах босал эту проводку.
Установка фаркопа. Часть вторая, электрическая 🙂 — logbook Ford Galaxy on DRIVE2
❝ Цитата(Vadik_53 @ Nov 9 2011, 20:02)
Дак если от этой шайбы только вред-не ставь ее да и все..В чем проблема то. 🙂
А может и не вред ? Вещь не дешёвая, сделана очень качественно, крепёж подобран тщательно.
vidok
Escape 4wd “09
❝ Цитата(shelton2111 @ Nov 9 2011, 20:45)
Нигде эта шайба не фигурирует
shelton2111 FORD
❝ Цитата(Vadik_53 @ Nov 9 2011, 20:20)
Так может ее и не должно было быть. мало ли чего. :blush2:
Для России это было бы в порядке вещей. У нас в запчастях можно встретить и пальцы рулевых наконечников без резьбы, и подшипники без смазки, и лампочки без спиралей. Я как то не верю, что подобное и положили в комплект, и прописали в инструкции, приемлемо для США 🙂
Авто Вован
2009 Toyota Venza AWD
❝ Цитата(Vadik_53 @ Nov 9 2011, 21:20)
Так может ее и не должно было быть. мало ли чего. :blush2:
vidok
Escape 4wd “09
❝ Цитата(shelton2111 @ Nov 9 2011, 17:58)
В эти выходные установил.
shelton2111 FORD
❝ Цитата(Авто Вован @ Nov 9 2011, 20:32)
Начнешь устанавливать фаркоп, может всё и прояснится в процессе монтажа . На месте и выяснится куда её прилепить.
Уже поставил 🙂 Вот и думаю, стоило туда эту шайбу пихать или нет :unsure:
vidok
Escape 4wd “09
Highway man
shelton2111 FORD
❝ Цитата(Highway man @ Nov 9 2011, 20:50)
Стоит то ровно?(Фаркоп)
Абсолютно. Без шайбы же ж 🙂
vidok
Escape 4wd “09
❝ Цитата(Авто Вован @ Nov 9 2011, 21:32)
Начнешь устанавливать фаркоп, может всё и прояснится в процессе монтажа . На месте и выяснится куда её прилепить.
shelton2111 FORD
vidok
Escape 4wd “09
❝ Цитата(shelton2111 @ Nov 9 2011, 22:03)
shelton2111 FORD
❝ Цитата(Vadik_53 @ Nov 9 2011, 21:06)
У всех-для прицепа,а у тбя значит для
А как называется сцепка тягач прицеп ? 🙂
Авто Вован
2009 Toyota Venza AWD
❝ Цитата(shelton2111 @ Nov 9 2011, 22:08)
А как называется сцепка тягач — прицеп ? 🙂
driver250
Mazda Tribute 2008 2.3L
В инструкции есть деталь поз.1. Квадратная шайба почти сантиметровой толщины (справа снизу на втором фото)должна подкладываться между лонжероном и пластиной фаркопа, опуская правую сторону сцепного устройства вниз. Нетрудно представить, что шар фаркопа тоже будет перекошен вправо. Непонятно, зачем это нужно ?
Вполне возможно, что эта прокладка как раз для выравнивания фаркопа и нужна. Не лазил — не мерял, но возможно высота левого и правого лонжеронов разная.
shelton2111 FORD
❝ Цитата(driver250 @ Nov 10 2011, 12:54)
В инструкции есть деталь поз.1. Квадратная шайба почти сантиметровой толщины (справа снизу на втором фото)должна подкладываться между лонжероном и пластиной фаркопа, опуская правую сторону сцепного устройства вниз. Нетрудно представить, что шар фаркопа тоже будет перекошен вправо. Непонятно, зачем это нужно ?
Вполне возможно, что эта прокладка как раз для выравнивания фаркопа и нужна. Не лазил — не мерял, но возможно высота левого и правого лонжеронов разная.
Реально жизнеспособная версия. Надо проверить :good:
Установка фаркопа своими руками
Сегодня многие автолюбители устанавливают фаркоп на своем легковом автомобиле, чтобы получить возможность перевозить различные грузы на прицепе. Это действительно очень удобно, ведь обычная машина превращается в надежного помощника с расширенными возможностями по грузоподъемности. Но установка фаркопа требует знания некоторых нюансов, о которых обязательно упомянем в данной статье.
Итак, основная задача для автолюбителя перед выполнением работ — это оформить все необходимые документы на прицеп и рассчитать необходимую массу последнего. Если это сделано, можно приниматься за монтаж тягово-сцепного устройства (именно так фаркоп часто называют специалисты). Современный фаркоп для легковых автомобилей имеет самое незамысловатое устройство. Так, достаточно выполнить монтаж кронштейна к кузову, на котором располагается крюк с шаром. Именно на этот шар и производится набрасывание сцепной головки прицепа.
Какой фаркоп выбрать?
Раньше было принято приваривать крюк к кронштейну, без возможности последующего демонтажа. Вполне естественно, что многие специалисты называют такой подход кощунством. Единственный плюс данного способа — низкая стоимость, а для большинства людей этот фактор является решающим (особенно в России). Если же водитель имеет хотя бы толику сознательности, то лучше всё-таки приобрести фаркоп, где крюк по желанию можно отвинтить и сложить под бампер.
Многие автолюбители так и ездят с торчащим крюком, забывая, что создают себе дополнительную опасность в случае ДТП. Считается, что проблемы будут только у того, кто находится сзади. Но это не так. Закрепляется фаркоп к силовым частям кузова, а именно лонжеронам. Если при ДТП будет сильный удар, то это однозначно приведет к их повреждению. А ведь выровнять погнутый элемент — это огромная проблема. Гораздо большая, чем просто поменять бампер, задачей которого как раз и является гашение основного удара.
Установка своими руками
Но прикрутить фаркоп недостаточно — необходимо вывести к нему розетку для питания основного электрооборудования прицепа. Чаще всего данная процедура занимает минимум времени, ведь тянуть проводку через всю машину не нужно. В багажнике возле задних фонарей должен быть жгут, к которому и осуществляется подключение. Установку фаркопа можно произвести самостоятельно или же положиться на специалистов, которые за такую работу чаще всего берут около 3?4 тысяч рублей.
Но есть несколько нюансов. В частности, в ряде современных моделей авто не так-то просто подключить электрику прицепа к существующей электрической сети. Приходится устанавливать так называемый адаптер (блок согласования). Стоимость такого устройства может быть различной — от 5 до 9 тысяч рублей. В определенную сумму выльется и установка — от 1 до 3 тысяч рублей. К слову, на некоторых автомобилях подобная электроника уже смонтирована, но данный момент лучше уточнять сразу.
Ещё один важный аспект — вид разъёма. К примеру, в американском варианте предусмотрено тринадцать контактов, а в европейском — всего семь. Но здесь всё упрощается наличием переходника, с помощью которого можно без труда коммутировать европейский и американский тип проводки.
И самое главное — не нужно экономить при покупке фаркопа, выйдет себе дороже. Лучше всего отдавать предпочтение проверенным и качественным тягово-сцепным устройствам таких компаний, как Westfalia, Bosal, Auto-Hak и так далее. Не стоит полностью доверять китайской продукции, ведь она не всегда обладает должным качеством.
Видео про установку фаркопа на Логан своими руками:
Установка тягово-сцепного устройства на автомобиль BMW 3 (F30):
Изготавливаем блок согласования для фаркопа своими руками
Дата публикации: 16 августа 2016 .
Категория: Автотехника.
Современные автомобили оснащены большим числом электронных аксессуаров, которые позволяют автолюбителю чувствовать себя комфортнее и увереннее на дороге. Все эти приборы работают от сети, а соответственно потребляют энергию. Для того чтобы обеспечить корректную работу всех узлов в машинах стали устанавливать современные «интеллектуальные» бортовые системы, которые регулируют подачу тока и блокируют любые устройства, провоцирующие слишком резкие скачки. Одним из таких устройств является фаркоп.
После подключения электрики ТСУ, многие сталкиваются с тем, что б/с автомобиля выдает ошибку или вовсе блокирует «подозрительный» узел. Чтобы избавиться от этой проблемы достаточно установить блок согласования (Smart Connect), который будет выполнять роль «посредника» между бортовой системой и новым устройством. Однако не для всех машин требуется такой дополнительный модуль.
В какие автомобили обязательно требуется блок согласования
Определить, нужен ли блок согласования для фаркопа довольно просто, достаточно выкрутить одну из лампочек из фонаря машины и посмотреть появится ли какое-либо оповещение на приборной панели авто. Если никаких неполадок выявлено не было, то, скорее всего, можно обойтись без смарт-коннектора.
Обязательно блок согласования нужно устанавливать в:
- Audi – A3, A4 (после 2007 года выпуска), A5 (с 2007), A6 (с 2005), A7, Allroad, Q3 (с 2011), Q5 (с 2008), Q7 (с 2006), TT.
- BMW – серия 1 (F20/21) выпущенная после 2011 года, 2 (E90/91) после 2005, 3 (F30) после 2012, 5 (E60/61) с 2003 до 2010, 5 (F10/11) после 2010, 5 (Gran Tourismo) после 2009, X1 (E84) после 2009, X3 (E83) с 2004 до 2010, X3 (F25) после 2010, X5 (E53) выпущенные в период с 2000 до 2007 года в Америке, X5 (E70) с 2007 до 2014, X6 (E71) после 2008.
- Ford – B-Max выпущенные после 2012 года, Explorer после 2011, C-Max/Grand после 2010, Focus 3 (2011+), Galaxy (2006+), Kuga (2012+), S-Max (2006+), а также Mondeo (2006+).
- Mercedes – A, B класса (2004+), C выпущенные с 2005 до 2014, Sprinter, GLK, Vito, Viano, W169, W204, S204, W245.
- Opel – Adam (2013+), Agila, Astra (после 2004, за исключением седанов), Corsa (2006+), Vectra (c 2002 до 2008), Zafira (2005+), Vectra C, Insignia, Adam (2013+).
- Renault – Sandero (2014+), Captur (2013+), Laguna (2007+), Laguna 2 (2014+), Fluence (2009+), Master (2010+), Megane (2008+) и Megane Grand Scenic выпущенный после 2009 года.
Это далеко не весь перечень, но, как видите, чаще всего блок согласования требуется для автомобилей, выпущенных позднее 2005 года (кроме Volvo XC70 2000-2007 годов). Также смарт-коннектор устанавливается во внедорожники или кроссоверы. Например, блок согласования для фаркопа «Дастер» нужен обязательно, так как в нем установлена CAN-шина, которая как раз таки и отвечает за корректную работу всех систем.
Также смарт-коннектор может потребоваться если:
- В вашем автомобиле установлена мультиплексная проводка.
- В автомобиле есть устройство CAN BUS data.
- Автомобиль оснащен системой автоматической диагностики Check Control.
- ТСУ оборудовано системой SLF, сканирующей автомобиль на наличие перегоревших ламп.
- Освещение в машине установлено светодиодное.
Чтобы узнать наверняка, нужен ли вам дополнительный модуль, лучше всего уточнить эту информацию у автодилера или произвести несложный эксперимент с лампочкой. Однако если вы являетесь владельцем машины выпущенной до 2005 года, то вполне возможно вам также может потребоваться смарт-коннектор.
Почему блоки согласования монтируют в старые автомобили
Установка блока согласования актуальна в следующих ситуациях:
- Если вы допускаете вероятность возникновения пожара. Дело в том, что при подключении дополнительных электрических приборов возникает риск скачков напряжения.
- Если вы планируете эксплуатировать фаркоп без прицепа, что также может привести к повреждению проводки и возгоранию предохранителей.
- Если на момент установки ТСУ и прицепа в электрических цепях авто уже имелись неполадки. В этом случае предохранитель перегорит моментально, а это чревато перегоревшими тормозными, габаритными и аварийными огнями.
- Если вы планируете буксировать не «родной» или взятый напрокат прицеп. В этом случае в нем может оказаться другая распиновка. При неправильном подключении вы рискуете потерять все автомобильные предохранители и свет.
Если вы убедились, что смарт коннектор вам все-таки необходим, то его можно приобрести на любом авторынке (универсальная модель для фаркопа обойдется порядка 3 300 рублей) или изготовить его самостоятельно. Если с покупкой все ясно (предпочтение стоит отдать БС от компании Bosal и Thule), то о самодельном модуле стоит поговорить поподробнее.
Делаем блок согласования своими руками
Смарт-коннектор – это довольно простое устройство, которое вполне может изготовить любой автолюбитель, смыслящий в электронике и умеющий паять.
Для этого потребуются:
- Плата (на нее в дальнейшем устанавливаются диоды и реле).
- 5 диодов (или столько, сколько вам потребуется).
- 5 реле (их количество должно совпадать с количеством реле).
- Коробка или любой корпус, в который будет установлено устройство.
Далее, можно приступить в непосредственной сборке коннектора:
- Монтируйте диоды на плату.
- Установите на нее реле.
- Подсоедините кабели, используя схему, указанную ниже.
- Поместите готовый коннектор в корпус.
- Готово.
После этого остается только подсоединить блок согласования по обычной типовой схеме.
В заключении
Покупать блок согласования или самостоятельно его сделать – решать вам. Если вы уверены в своих силах, то нет никакого смысла переплачивать за довольно простое устройство. С другой стороны не все смыслят в электрике и есть риск произвести неправильные соединения, в этом случае лучше не мудрить и купить готовый комплект.