Трос стояночного тормоза – снятие и установка (Шасси / Система тормозов / Ford Focus )
Ручной / стояночный тормоз. (Р)
Malish
Сделал по совету Анатолия, ручник теперь тормозит аж юзом.
ФФ1 универсал 2003 г Всеволжск.
Заменил трос новым по ошибке сервисменов. После замены колодок перестал держать ручной тормоз. В сервисе сказали менять трос, купил, заменил, заплатив кучу денег, ничего не изменилось.
Хорошо, Анатолий подсказал, в чем дело. Надо было полностью ослабить трос в кабине, присесть у каждого заднего колеса, руками потянуть жилку троса, чтобы она максимально ушла внутрь барабана, понажимать педаль тормоза, чтобы настроилась система автоподвода колодок, и снова закрутить гайку настройки троса в салоне. Дел на 5 минут.
А старый трос прекрасно работает, мягко, не заедает. Отдам кому нужен.
Недавно заметил что ручник стал плохо держать на горке, приходилось поднимать его все выше и выше. прочитал тему и решил подтянуть по схеме (ослабил, надавил на тормоз, поднял на 4 щелчка, затянул), гайку затягивал с ощутимым усилием, в итоге на 2-3 витка ниже старого положения.
в итоге ручник вообще перестал держать, но при этом вверх задирается всего на 5-6 щелчков, раньше поднимался гораздо выше и с меньшими усилиями, вечером конечно хочу попробовать еще раз отрегулировать.
в чем может быть причина? до регулировки слабовато, но держал
Ребята опять у меня ручник косячит, был такой симптом снимаю с ручника, а колодки не расходятся, на сервисе сделали вывод что дело в механизмах самоподвода, поменял их и вот сегодня опять одно колесо осталось прижато колодками, доехал до работы запах был – сказка.
что может быть такое с ним? И как то их можно распустить без вскрытия барабана?
У меня большой подклинивал, а на маленьких пружинки заржавели в хлам и потеряли упругость.
После снятия с ручника, рукой за колесом подёргать за трос, если натяг не спал значит трос клинит или перетянут. Если “большой” трос нормально ослабляется, а растормаживание не происходит то снимать барабаны и разбираться дальше.
временно снаружи пружину на вытягивание подклинивающего тросика можно поставить.
Подскажите номер аналогов (подешевле) тросика правого стояночного тормоза на Ford Focus I 2004 г 1.8 TDCi с задними дисковыми тормозами.
Проблема:
начало сильно греться правое колесо (не только диск тормозной, но даже сам обод колеса.)
Сняв колесо убедились, что каретка стояночного тормоза сама легко ходит и пружиной возвращается в исходное состояние без проблем. Т.е. дело не в суппорте.
Дело значит в правом тросике, т.к. на левом колесе всё отлично работает.
Вот я нашёл в сборе
NK
9025140
Трос стояночной тормозной системы
И ещё вопрос. Менять центральный тросик тоже желательно?
NK
9025117
Трос стояночной тормозной системы задний
Это он? по цене копейки стоит
Подскажите номер аналогов (подешевле) тросика правого стояночного тормоза на Ford Focus I 2004 г 1.8 TDCi с задними дисковыми тормозами.
Проблема:
начало сильно греться правое колесо (не только диск тормозной, но даже сам обод колеса.)
Сняв колесо убедились, что каретка стояночного тормоза сама легко ходит и пружиной возвращается в исходное состояние без проблем. Т.е. дело не в суппорте.
Дело значит в правом тросике, т.к. на левом колесе всё отлично работает.
Вот я нашёл в сборе
NK
9025140
Трос стояночной тормозной системы
И ещё вопрос. Менять центральный тросик тоже желательно?
NK
9025117
Трос стояночной тормозной системы задний
Это он? по цене копейки стоит
Центральный трос вот: 1253159 (это для дисковых) (на екзисте есть аналоги, но дешевле 1900 нету). Посмотри центральный, если не растянут и оплётка в порядке тогда менять не обязательно.
Короткие меняются в паре (поменяешь один как я – будут колёса по разному брать) Не знаю как для дисковых, подходят или нет (вроде нет) – но короткие 1343668 цена от 300 рублей за один.
Снятие, замена, установка заднего троса ручника
Справочник
Метки
Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости
Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ
Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески
Осмотр, проверка рулевого управления
Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей
Симптомы: механические повреждения жил троса, чрезмерное вытягивание троса, поврежден резьбовой наконечник.
Возможная причина: поврежден задний трос стояночного тормоза (ручника).
Инструменты и материалы: перчатки тканевые, набор головок и гаечных ключей, набор отверток, пассатижи.
Запасные части и ГСМ: задний трос стояночного тормоза (ручника): 1525804 (другие номера 1707756, 1707757, 1707759, 1525806).
1. Демонтируйте рамку чехла привода ручного тормоза, поддев отверткой фиксирующие элементы.
2. Открутите контргайку с резьбового наконечника троса и регулировочную гайку, но не снимайте ее.
4. Сдвиньте нижний наконечник троса в уравнителе.
5. Извлеките наконечник троса из уравнителя, повернув его.
6. Сожмите пассатижами фиксирующие элементы упоров заднего троса и извлеките их из кронштейна на кузове.
7. Отсоедините тросы от муфт, отогнув соединительные упоры и сдвинув наконечники вглубь.
8. Извлеките из держателя трос, отогнув стальной фиксатор.
9. Демонтируйте задние тросы, открутив болты крепления тросов к рычагам подвески.
10. Замените тросы новыми и установите снятые детали в обратной последовательности.
Трос стояночного тормоза – снятие и установка
Шасси. Система тормозов. Форд Фокус 1
Снятие
1. Снимите консоль пола.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 501-12.
2. Отпустите стояночный тормоз.
3. Отпустите гайку регулировки троса стояночного троса до конца резьбы.
- 1.Снимите зажим.
- 2.Отпустите регулировочную гайку.
4. Снимите задние колеса в сборе с шинами.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 204-04.
5. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Зафиксируйте выпускную трубу.
Отсоедините выпускную трубу в сборе с глушителем.
- 1.Отверните гайки и отбракуйте их за дальнейшей ненадобностью.
- 2.Освободите подвесные опоры.
6. Отсоедините центральную подвесную опору.
7. Снимите центральный теплозащитный экран системы выпуска.
8. Отсоедините задний теплозащитный экран системы выпуска от панели пола.
9. Отсоедините тросы стояночного троса от уравнителя. Разверните трос на 90 градусов.
10. ПРИМЕЧАНИЕ: Для указания мест установки зажимов на оболочке троса имеются отметки и втулки. Для облегчения установки отметьте положение зажимов на наружной оболочке троса.
Отсоедините задний трос от зажимов (с обеих сторон, показана правая сторона).
11. Снимите воздушные дефлекторы с обеих сторон (при наличии).
12. Отсоедините направляющие троса от панели пола.
13. Отсоедините оболочки тросов от кронштейна.
Автомобили с антиблокировочной системой тормозов
14. Отсоедините датчики скорости задних колес.
Автомобили с задними барабанными тормозами
15. Снимите тормозные барабаны в сборе со ступицами колес.
16. Отсоедините направляющую троса стояночного троса от соединительной тяги (с обеих сторон).
17. Отсоедините тросы стояночного троса.
18. Протяните трос стояночного троса и направляющую через соединительную тягу (с обеих сторон).
19. Снимите соединительный трос стояночного тормоза (с обеих сторон).
- 1.Отпустите рычаг управления.
- 2.Отсоедините трос.
- 3.Нажмите на зажим.
Автомобили с задними дисковыми тормозами
20. Отсоедините трос стояночного троса от соединительной тяги (с обеих сторон).
21. Отсоедините трос стояночного троса от суппорта (с обеих сторон).
- 1.Оттяните назад рычаг стояночного тормоза.
- 2.Отсоедините трос от рычага стояночного тормоза.
- 3.Снимите зажим оболочки троса.
- 4.Отсоедините трос и оболочку троса.
22. Снимите тросы стояночного троса.
Установка
1. ПРИМЕЧАНИЕ: Левый трос можно идентифицировать по белой втулке, а правый трос по черной втулке.
ПРИМЕЧАНИЕ: Проверьте подвесные опоры системы выпуска на наличие повреждений и усталостного износа. При необходимости установите новые подвесные опоры системы выпуска, используя соответствующий смазочный материал.
ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новые гайки выпускной трубы в сборе с глушителем.
При установке выполните процедуру снятия в обратной последовательности.
2. Отрегулируйте стояночный тормоз. За дополнительной информацией обратитесь к главе Регулировка троса стояночного тормоза имеющейся в этом разделе.
Трос стояночного тормоза – снятие и установка (Шасси / Система тормозов / Ford Focus )
Тросы стояночного тормоза заменяем при их обрыве, вытягивании или заедании внутри оболочек, когда регулировкой стояночного тормоза не удается добиться удержания автомобиля в неподвижном состоянии на уклоне до 23 % включительно.
Рычаг стояночного тормоза снимаем для его замены или замены выключателя сигнализатора стояночного тормоза.
Следует одновременно проводить замену обоих тросов.
Рычаг стояночного тормоза переводим в крайнее нижнее положение.
Показываем замену правого троса стояночного тормоза.
Снимаем правое заднее колесо.
Раздвижными пассатижами выводим наконечник троса из проушины рычага привода.
Выводим трос из отверстия суппорта.
Трос стояночного тормоза имеет промежуточное крепление на нижнем продольном рычаге.
Головкой «на 7» отворачиваем саморез крепления троса к рычагу.
Сдвинув крепление назад…
…вынимаем его из рычага.
Выводим трос из металлического держателя.
Нажав отверткой на фиксатор…
…выводим трос из пластикового держателя.
Аналогично выводим трос из пластикового держателя, находящегося за топливным баком.
Для доступа к уравнителю тросов стояночного тормоза необходимо сдвинуть теплозащитный экран системы выпуска отработавших газов.
Теплозащитный экран крепится к кузову четырьмя гайками.
Ключом «на 10» отворачиваем гайки.
Теплозащитные экраны крепятся к кузову внахлест.
Отводим от саморезов крепления оба экрана…
…и сдвигаем один экран по другому к передней части автомобиля.
Задние тросы стояночного тормоза и передний стояночный трос крепятся к уравнителю.
Сдвигаем передний стояночный трос в прорези уравнителя…
…и выводим наконечник.
Удерживая раздвижными пассатижами уравнитель, шлицевой отверткой разгибаем на уравнителе ухо крепления заднего троса.
Выводим наконечник заднего стояночного троса из уравнителя.
Нажав отверткой на фиксатор переднего наконечника оболочки троса…
…выводим передний наконечник оболочки троса из направляющего кронштейна, приваренного к днищу кузова.
Снимаем трос. Аналогично снимаем левый трос стояночного тормоза.
Установку тросов выполняем в обратной последовательности.
Обратите внимание, что тросы перед направляющим кронштейном перекрещиваются.
После замены тросов регулируем стояночный тормоз. Для этого заворачиваем регулировочную гайку до положения, при котором рычаг поднимается максимум на семь щелчков.
Для снятия рычага стояночного тормоза снимаем заднюю часть облицовки туннеля пола (см. «11.9. Ford Focus II. Снятие облицовки туннеля пола»).
Рычаг стояночного тормоза крепится к кузову тремя болтами.
Головкой «на 10» отворачиваем болты.
Вынимаем резиновый уплотнитель переднего троса стояночного тормоза из отверстия в кузове.
Отводим рычаг для более удобного отключения разъема выключателя сигнализатора стояночного тормоза.
Тонкой шлицевой отверткой нажимаем на фиксатор разъема и отсоединяем разъем.
Снимаем рычаг стояночного тормоза вместе с передним тросом.
Передний трос стояночного тормоза зафиксирован на секторе рычага.
Отгибаем шлицевой отверткой фиксатор…
…и выводим трос.
Отворачиваем регулировочную гайку и снимаем шайбу.
Выводим наконечник троса.
Новый передний трос стояночного тормоза и рычаг устанавливаем в обратной последовательности.
Замену выключателя сигнализатора стояночного тормоза показываем на снятом рычаге. Головкой или ключом «на 8» отворачиваем болт крепления выключателя к рычагу.
Снимаем выключатель сигнализатора стояночного тормоза.
Устанавливаем выключатель сигнализатора стояночного тормоза в обратной последовательности.