Стоит ли покупать ford maverick с пробегом?
Ford Maverick. Покупать или нет?
Проходимости слишком много не бывает – но и управляемости тоже. Для тех, кто ценит и то и другое, но ездит в основном по асфальту, есть Ford Maverick. Слово Maverick имеется множество значений – оно переводится и как «бродяга», и как «индивидуалист», и даже как «проходимец» (разумеется, не в плане проходимости). Первый Ford Maverick – клон Nissan Terrano II – ничего общего с выпускаемой с 2000 года одноименной моделью не имеет. Современный Maverick – типичный кроссовер с полностью независимой подвеской, несущим кузовом, поперечно расположенным двигателем и полноприводной трансмиссией, в которой в обычных дорожных условиях ведущим является передний мост.
Для рынка Северной Америки он предлагается под именем Ford Escape, а для Европы выпускается как Maverick. А еще у них имеется близнец Mazda Tribute. Все три машины производят в Канзас-Сити (США),
но версии с правым рулем собирают в Японии. Между Maverick и Escape отличий почти нет, за исключением оптики, сертифицированной под европейские стандарты, да расположения рычага АКП, а вот у Tribute немного другие кузовные детали с дополнительными выштамповками, благодаря которым она смотрится менее брутальной, да и салон у нее чуть элегантнее.
СПЕЦИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ЗАПАСКИ
Мaverick/Tribute/Escape выпускаются в единственном варианте кузова, представляющем собой пятидверный универсал. Задняя дверь состоит из двух частей: можно поднять ее целиком или открыть только стекло. Говорить о коррозионной стойкости автомобиля еще рановато, но отечественная эксплуатация уже проявила один слабый узел – механизм поднятия-опускания запасного колеса, которое живет под полом багажника. Он открыт всей дорожной грязи и «закисает», если его не трогать пару-тройку лет. Снять потом колесо без применения специнструмента весьма проблематично.
Капот – 450 – 680
Крыло переднее – 200
Бампер передний/задний – 550/350
Накладка арки колеса – 50
Молдинги на каждый элемент
кузова – по 50
Подушка безопасности – 790
ЧЕМ МОЩНЕЕ, ТЕМ КОМФОРТНЕЕ
Уровень заряженности напрямую зависит от мотора: с 3.0-литровым двигателем он максимальный – обширный электропакет, люк, круиз-контроль, кондиционер, фирменная музыкальная система, кожаный салон, электроприводы водительского сиденья, но вот подогрев сидений встречается нечасто, а климат-контроль даже не предусмотрен в списке опций. У базовой комплектации с 2.0-литровым мотором список оснащения поскромнее, однако подушки безопасности, электропривод стекол и зеркал, а также центральный замок имеются у каждого экземпляра.
МНОГО-МНОГО РЫЧАГОВ
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
ОЛЬГА, домашняя хозяйка,
владелец Ford Maverick 3.0 2003 г. в.:
– Машину мы покупали новой, у официального дилера. Когда выбирали, приглядывались к Nissan X-Trail, но он был ощутимо дороже. Смотрели и Toyota RAV4, и Honda CR-V, и Suzuki Grand Vitara. Что-то не очень понравилось, чего-то не было в наличии – нужно было ждать месяца три. А Maverick стоял в салоне, причем не один, мы даже цвет выбирали. По-моему, очень хороший вариант. Мне в нем все нравится: динамика, плавность хода, управляемость. Машина очень динамичная, любит с кем-нибудь посоревноваться, когда никто из моих близких не видит. Автомат совсем не тупой, хотя я на самом деле больше люблю «ручку». Очень плавный ход, и при этом в поворотах автомобиль ведет себя весьма прилично. По управляемости Ford Explorer моего мужа по сравнению с ним – просто грузовик. И на дороге меня уважают, не подрезают почем зря. Правда, тут определенную роль играет тонировка. Если я стекло опускаю и окружающие видят, что за рулем женщина, отношение часто меняется – обязательно найдется какая-нибудь ржавая «четверка», которая объедет на светофоре и демонстративно встанет впереди. Из минусов можно отметить отсутствие боковой поддержки на заднем сиденье – пассажиры по нему просто летают, я обычно рекомендую им следовать моему примеру и пристегиваться. Наверное, тут играет роль и то, что кожа скользкая. Хотя в принципе именно тем, что салон кожаный, я довольна: у нас две собаки и чистить ткань или велюр пришлось бы слишком часто. А водительское сиденье, кстати, очень удобное, и у него, на мой взгляд, с боковой поддержкой все в порядке.
Что не нравится? Расход топлива, конечно, приличный – по моим подсчетам, по городу порядка 17 л на 100 километров. Дорожный просвет небольшой – стоит попасть на разбитую дорогу, как начинаешь ударяться днищем. У меня защита в двух местах уже слегка помята. По-моему, у «Жигулей» шестой модели дорожный просвет больше. Мне даже кажется, что на Daewoo Espero, который у меня был раньше, я днищем билась реже. Еще один важный момент – отсутствие запчастей. У меня разбит катафот на заднем бампере, заехала к дилеру – в наличии нет, только под заказ. Кстати, запаски полноценной нет, только докатка, довольно безобразная. Ну а салон, который многие ругают за простоту, мне нравится – нет ничего лишнего. Вместительность тоже вполне приличная, хотя, конечно, когда мы с детьми и их друзьями едем кататься на лыжах, инвентарь разместить внутри проблематично. Поэтому сейчас думаю о покупке специального бокса-багажника на крышу.
ЭЛЬМИРА, финансовый директор рекламного агентства,
ездит на Ford Maverick 3.0 2003 г. в.:
– Это не первый мой внедорожник – раньше я ездила на Honda CR-V. Год назад ее угнали – как раз тогда, когда кончилась страховка, а продлить ее я не успела. С покупкой нового автомобиля мне помогла компания, хотя выбирала я его сама. Хотелось, разумеется, именно внедорожник – я привыкла к тому, что можно объехать пробку по сугробу, залезть на бордюр, не боясь зацепить его бампером. Honda в принципе меня вполне устраивала, но раз уж с этой маркой мне так не повезло, решила попробовать что-то еще. Ford Maverick оказался наиболее интересным по цене, да и по имиджу – остальные машины этого класса какие-то несерьезные. Ну а что касается его проходимости, то она, на мой взгляд, выше, чем у Honda. Единственная проблема была связана с недобросовестным обслуживанием – пришлось даже поменять сервис-центр, но теперь все нормально.
О смене автомобиля пока не задумываюсь – мне все очень нравится.
Вседорожники-близнецы Ford Maverick и Mazda Tribute за 280 тысяч рублей – почему так дешево?
«Близнецов» Ford Maverick II и Mazda Tribute первой генерации начали производить еще в начале 2000-ыx. В 2004-2005 годах кроссоверы подвергли довольно серьезному рестайлингу, в результате которого была доработана техническая «начинка» авто, а также модернизован экстерьер и интерьер. В таком виде автомобили производили до 2007 года.
А как обстоят дела с этими машинами на данный момент? Стоит ли брать весьма подержанный вседорожник, пусть и за небольшие деньги? Расскажу прямо сейчас.
Кузов
Первые 7 лет кузов Ford Maverick и Mazda Tribute, как правило, не доставляет владельцу почти никаких хлопот. Но это время уже безвозвратно прошло.
После этого возраста наблюдаются люфты дверей, багажник открывается через раз, а 10-летний юбилей автомобиль может «отметить» появлением первых признаков коррозии и выходом из строя привода дворников. Тем не менее, долговечности кузова этой модели могут позавидовать многие конкуренты.
Салон
Достаточно вместительный и комфортный, без лишнего лоска, но при этом практичный и функциональный, салон паркетников, ко всему прочему, является образцом прочности и добротности.
Единственная проблема – скрип пластиковых элементов. Однако недорогая и несложная проклейка вопрос со сверчками решает раз и навсегда.
Подвеска
Ресурс передних ступичных подшипников – до 160 тыс. км, задних – до 220 тыс. км. При этом ступицу в сборе менять не придется, она разбирается. А значит, ремонт обойдется лишь в стоимость подшипников.
Амортизаторы легко проходят все те же 160 тыс. км. Правда, стойки стабилизаторов и втулки придется поменять уже через 50-80 тыс. км. А срок службы шаровых опор и сайлентблоков и вовсе достигает 200 тыс. км, к тому же, их не обязательно менять: перепрессовка помогает почти в 100% случаев.
Коробка передач
И «механика», и «автомат», которыми могут комплектоваться кроссоверы, считаются надежными и предсказуемыми.
В МКПП примерно к 200 тыс. км, скорее всего, придется восстанавливать сцепление. Заодно стоит заменить пластиковые втулки в механизме рукоятки переключения передач – они истираются примерно к этому же сроку.
АКПП после 230 тыс. км может огорчить проблемами с гидроблоком, выходом из строя тормозной ленты и необходимостью ремонта соленоидов. Впрочем, восстановить коробку вполне возможно.
Двигатель
На вторичном рынке можно встретить четыре вариации этого авто: две дорестайлинговых – с моторами объемом 2.0 л и 3.0 л, а также две пострестайлинговых – с «движками» объемом 2.3 л и 3.0 л.
Двухлитровые двигатели – самые неприхотливые: при минимальном обслуживании выхаживают до 250 тыс. км, после чего попросят заменить некоторые элементы ГРМ.
Мотор объемом 2.3 л после 70 тыс. км начинает чересчур активно подъедать масло. Понадобится ремонт маслосъемных колец.
А 3-литровый «движок» через 150-200 тыс. км может преподнести сюрприз в виде выхода из строя катушек зажигания. Если неисправность не устранить в кратчайшие сроки, можно получить сгоревший блок электронного управления, ремонт которого обойдется в несколько раз дороже, нежели своевременная замена катушек.
Стоит ли покупать ford maverick с пробегом?
Доброго времени.
Хотелось бы услышать мнение опытных обладателей METов.
Есть возможность взять Escape 2004г 2,3L AT.
Пробег по карфаксу + Раше более 300 тыс км. При этом если в движке/коробке и капались, то еще там и при пробеге 180тыщ км. С тех пор только расходники.
Так вот. денег в обрез. хватит только на смену жидкостей. Авто в хорошем для своих лет состоянии.
Заранее признателен за дельные советы/рекомендации и просто: ДА/НЕТ.
Linc
Ford Escape 2002 V6 3.0L
decide
Ford Kuga 2.0 TDCI
Смотри трансмиссию внимательно,все остальное в меру надежно.кузов если не был бит то не парься.подвеска задняя живучая,передняя как и у всех машин. Мотор на мой взгляд безупречный и безумно выносливый.
Dimentr 
Авто Вован
2009 Toyota Venza AWD
Drizzleon
Ford Escape 2004 (2005 ) 2.3L AT
миротворец 
makkena64 
Авто Вован
2009 Toyota Venza AWD
Ежик Mazda Tribute 2.0 4 WD 2003
Beer-Lover 
А мне кажется, что это просто должно быть осознанное решение. И все. Заранее знать, что почти наверняка придется вложиться, оставить на это съэкономленные при покупке деньги.
Зато пробег скорее всего честный )))))
Но брать на последние деньги такую машину я бы не стал, рискуешь купить, поставить и копить на ремонт 🙁
vidok
Escape 4wd “09
ZZR558 Ford
Drizzleon
Ford Escape 2004 (2005 ) 2.3L AT
Вопрос цены после того, как я предъявил распечатку отчетов по карфаксу и авточеку опустился до 400 тр, дальше договорились примерно так.
проведем проверку в сервисе + считаем ошибки и посмотрим за что еще можно поторговаться.
Спасибо всем кто откликнулся, я ведь и сам понимаю, что вероятность крупных вливаний в авто с таким пробегом стремиться к 1-це с каждым километром.
Уж больно машинка понравилась).
Beer-Lover 
СОрри, вырвалось :blush2:
не посмотрел год выпуска
Тем не менее будем рады новому вливанию. Если случится.
Это сообщение было отредактировано пользователем Beer-Lover: May 13 2013, 23:52
миротворец 
Beer-Lover 
миротворец 
AlexEscape54
Escape > Tribute 2007 > Kuga 2018, 2.5, 4WD
Linc
Ford Escape 2002 V6 3.0L
Drizzleon
Ford Escape 2004 (2005 ) 2.3L AT
ТТХ машинки по последней ссылке оч похожи с тем вариантом, что я рассматриваю.
У меня сложилось впечатление, что в Питере на них цены более лояльные, нежели по России в целом.
На всякий противопожарный попробую еще пробить ВИН по сервисам, вдруг ее туда загоняли.
brainstorm Ford Escape 2005 2.3 AWD + BMW X3 2.5i
Тут вопрос простой.
Пробег пыль. Я всем своим покупателям «честно» отвечаю на вопрос о пробеге какой нравится, такой за 1500 руб. и сделаю.
300 тыс. по Мск и 300 тыс. по трассам очень разные условия эксплуатации. Поэтому только диагностика покажет реальное положение дел. Причем диагностику лучше сделать в паре мест, результаты будут сильно отличаться 😀
То, что за последние 180 тыс. ничего не делалось не очень хорошо, скорее всего в машине происходило «накопление износа» по ходовой, движку и трансмиссии, т.е. хозяин не из тех, что ремонтирует машину при первых симптомах.
НО многие дорогие узлы фиг продиагностируешь. Т.е. на возможные замены приводов, раздатки, ремонта АКПП и вскрытия движка надо быть готовым найти соточку, чтобы сильно не разочаровываться. Но это, скорее всего, будет «в рассрочку», если сейчас машина на хорошем ходу.
brainstorm Ford Escape 2005 2.3 AWD + BMW X3 2.5i
ну вот, уже смешно. автомобиль из US 2004 года с пробегом 100 тыс. км.
Drizzleon
Ford Escape 2004 (2005 ) 2.3L AT
Все верно, но еще «есть один нюанс», время. этот ресурс трудно обозначить какой -либо стоимостью.
Опыта с американцами у меня нет, учитывая непонятную ситуацию с З/Ч и более того с нормальным сервисом (на профиль внимания не обращайте, город хоть и большой но не столица) к этой соточке появиться коэфициентик и значение его явно будет от 1ки.
К вопросу о цене. на днях из одного крупного столичного салона забрали похожий авто (пробег, комплектация) с ценником 330 тр. Инфу мне предоставил знакомый, работающий в нем, а пробег я пробил по ВИНу + салонный.
Madmaxgo 
С этим нет проблем. Я расходники покупаю в маленьком частном магазине который ориентирован на РЕНО-НИССАН. У них есть интернет и эл. каталоги проблем нет. Сроки доставки от 3 до 10 дней.
Везде есть сервисы хорошие и плохие, а хорошем всегда можно наткнуться на горе-мастера или на развод. В Эскейпе-Маверике ничего супер-пупер особенного нет и нормальный мастер с правильно заточенными руками все сделает. По твоей (желаемой) афто торгуйся очень сильно, запас хотя бы в 50 кг.руб. (а лучше 100) просто необходим.
Mike29 
brainstorm Ford Escape 2005 2.3 AWD + BMW X3 2.5i
+++
Важней другое — иномарка, 09 год выпуска, из первых рук, 46 тыс. км. оригинальный пробег, соответствующее пробегу состояние, за 369 т.р. — и то не уходит уже второй месяц, и даже не звонков, ни просмотров!
+++
А пАтаму что самый невыгодный вариант, маленькую иномарку за 360 продавать. Во-первых, кредиты впаривают, а там и до новой недалеко, а во-вторых, китайцы именно в этих же ценах свой хлам продают.
Zoleg1984
Ford Escape 09 USA
Mike29 
RiDi FM XLT 2005
Выскажу свое мнение по авто.
Своего Ескейпа 2.3 2wd 2004 г. С пробегом 135000 миль (реально 220000) , за 370 автосалону, сбросил в обмен на Мавра 3 awd 2005 г 530 рупей. Уверен что переплатил около 100 тыс рублей. Но я преследовал цель полного привода.
И считаю что я сделал свой выбор правильно. Я хотел полный привод я получил. Даже не возражая, что денег в 50 тыс рублей накопленную на ремонт или замену коробки плюс доплату брал в кредит с карты.
Самое интересное что мое бывшее авто через месяц было снято с продажи в автосалоне с ценником 450 тыс рублей. Не смотря что дверь требовала перекраски и на крыше были заметны довольно большие вмятины похоже машинка была сложена, но по другому признакам битость не заметна, карфакс показывает про дтп.
По тех данным за 2,5 года мечтал перебрать коробку но кроме смены масла ни чего не делал. Как она у меня пиналась так и продолжала пинатьс в момент продажи. А я прошел на ней 85 тыс миль и без особых проблем.
Сейчас на Мавре езжу по спидометру 125000 тыс км в реальности думаю раза в три поболее, по кузовщине он точно красился и потихоньку в него вкладываюсь, в расходники, вот за пару месяцев уже опять надо менять масло в двигателе.
И понимаю, что за эти деньги можно было бы купить свежее новее порезвее и экономичнее типа какого нить хундая, но бу рынок это всегда кот в мешке, а я на Форде и я рад.
Так что автору темы желаю немного поторговаться посмотреть, машинку на ходу что да как с тех данными и если коробку не рвать она прослужит еще и копить на замену контрактной коробки. МЭТ хорошая рабочая лошадка, но для души.
Ford Maverick – мальчик бродяга
Форд Маверик, он же Форд Эскейп, он же Мазда Трибьют, он же Меркури Маринер. Таков набор имен американского «бродяги» (maverick – в переводе с английского). Все автомобили имеют одинаковые двигатели, коробки, трансмиссию и подвеску. Родоначальник модельного ряда Ford Escape, предназначенный для северо-американского континента. Mercury Mariner представлял из себя копию Escape, но имеющий более богатое оснащение. Ford Maverick – брат близнец, собиравшийся для Европейского рынка. Mazda Tribute получила немного иное оформление передней части автомобиля. Сборка одноликих, в т.ч. и Трибьют с левым рулем, осуществлялась в Клайкомо, пригороде Канзас-Сити, США.
Maverick вместе с «братьями» выпускался с 2001 по 2007 год. В 2005 году автомобиль подвергся рестайлингу, в процессе которого изменилась передняя оптика, рычаг переключения передач АКПП переехал с рулевой колонки на средний тоннель, изменилась система полного привода, а система управления автомобилем получила CAN-шину.
Двигатели
На дорестайлинговый Маверик устанавливались бензиновые двигатели 2,0 л Zetec L4 (128 л.с.) и V6 3,0 л Duratec (от 197 л.с. до 203 л.с.). После рестайлинга на смену 2-х литровому пришел мотор рабочим объемом 2,3 л Duratec L4 (или Mazda MZR 2,3 L) мощностью от 151 до 160 л.с. Все силовые агрегаты имеют цепной привод ГРМ, за исключением самого маленького 2,0 л с ременным приводом ГРМ. Моторы в целом неприхотливы и надежны.
На 2-х литровых агрегатах при пробеге более 200 тыс. км скорей всего понадобится регулировка клапанов. Стоимость комплекта ГРМ около 2-3 тыс. рублей.
Беда моторов 2,3 л – увеличение расхода масла при пробеге более 50-60 тыс. км. На 80-100 тыс. км аппетит может составить до 0,5-1 л на 1 тыс. км. Причина – залегание маслосъемных колец. Стоимость ремонта оценивается в 20-40 тыс. рублей.
Опоры двигателя выхаживают более 150 тыс. км. Оригинальная подушка обойдется в 9 тыс. рублей, аналог – около 3-5 тыс. рублей.
Катушки зажигания служат более 150-200 тыс. км. Стоимость новой катушки от 1000 до 2000 рублей. Выход из строя катушек зажигания на 3-х литровых моторах и дальнейшая эксплуатация с неисправной катушкой нередко приводит к печальным последствиям – сгоранию ЭБУ двигателя. Причина – незащищенная электрическая схема блока, пробои сжигают транзисторы. Восстановить блок можно путем перепайки, но специалистов берущихся за это немного. Стоимость нового блока около 20-60 тыс. рублей, б/у – 10-15 тыс. рублей. При замене блока «вылезает» еще одна проблема – прописывание ключей. Решается перепайкой соответствующего контроллера с одного блока на другой, стоимость такой работы около 2 тыс. рублей.
При пробеге более 150-200 тыс. км может понадобиться замена бензонасоса. Оригинальный топливный насос стоит около 5-8 тыс. рублей, аналог существенно дешевле – около 1-1,5 тыс. рублей. В это же время начинает «сопливить» прокладка поддона картера двигателя, стоимость которой около 1 тыс. рублей.
Сальники двигателя ходят более 200-250 тыс. км. Столько же отхаживают и катализаторы. Стоимость одного «ката» около 20-40 тыс. рублей. Установка пламегасителя с «обманкой» на кислородный датчик выйдет в разы дешевле – около 8-10 тыс. рублей.
Владельцы Ford Maverick старше 8-10 лет часто жалуются на склонность к перегреву мотора. При появлении нагрузки стрелка температуры охлаждающей жидкости угрожающе стремится в красный сектор. Причина проста – забит дорожной пылью и «пухом» радиатор. После прочистки/продувки симптомы перегрева не возникают.
Трансмиссия
Механическая коробка передач, которой могли комплектоваться Форд Маверик с двигателем 2,0 и 2,3 л, надежна. Сцепление ходит более 150 тыс. км. Новый комплект сцепления потребует около 4-5 тыс. рублей. При пробеге более 150-200 тыс. км из-за износа пластиковых втулок может задребезжать ручка переключения передач.
4-х ступенчатый «автомат» CD4E (LA4A-EL по спецификации Mazda) считается достаточно надежным и неприхотливым. Но, тем не менее, нередко требует ремонта при пробеге более 200-250 тыс. км, а с двигателем 3,0 л еще раньше – после 150 тыс. км. Наиболее уязвимые элементы – гидроблок и тормозная лента, реже – блок соленоидов. Автосервисы за ремонт коробки просят около 50-90 тыс. рублей.
На дорестайлинговом Форд Маверик использовалась система полного привода «Control Trac II». Подключение задней оси происходило за счет увеличения давления силиконовой жидкости и сжатия фрикционов в муфте при пробуксовке передних колес. После 2005 года стала устанавливаться система «Intelligent 4WD», управление которой уже осуществляла электроника. Обе муфты в целом надежны.
Крестовины карданного вала ходят около 100-120 тыс. км. Стоимость новой крестовины около 300-500 рублей. Подвесной подшипник кардана служит более 150-200 тыс. км. Новый подшипник стоит около 4-5 тыс. рублей. Реже возникает необходимость замены карданного вала из-за выхода из строя его ШРУС при пробеге более 150-200 тыс. км. Стоимость нового кардана в сборе около 30-35 тыс. рублей. Сальник хвостовика заднего дифференциала может начать подтекать при пробеге более 120-150 тыс. км.
При пробеге более 150-180 тыс. км нередко выходит из строя внутренний ШРУС привода, чаще правого. Стоимость нового привода в сборе около 6-10 тыс. рублей.
Ходовая
Передние ступичные подшипники редко ходят более 100-150 тыс. км. Задние живут дольше – более 200 тыс. км. Обе ступицы разборные и подшипники меняются отдельно. Стоимость подшипника от 1,5 до 3 тыс. рублей, а работы по его замене – 1-2 тыс. рублей.
Стойки и втулки переднего стабилизатора служат около 50-80 тыс. км. Новая стойка стоит около 400-600 рублей, а втулка – 300-500 рублей. Передние и задние амортизаторы отхаживают более 150 тыс. км. Стоимость новой передней амортизационной стойки около 4-5 тыс. рублей. Опорные подшипники передних стоек ходят более 150-200 тыс. км (500-1000 рублей).
Сайлентблоки рычагов и шаровые опоры выхаживают более 150-200 тыс. км. Стоимость новых рычагов около 3-5 тыс. рублей. Сайлентблоки и шаровые легко поддаются перепрессовке. Новые сайлентблоки и шаровые обойдутся в 300-500 рублей за штуку.
После 150-180 тыс. км может высветиться лампа неисправности ABS. Одна из причин – плохой контакт в разъемах датчиков. Другая не мене распространенная причина – разрушение металлических колец, с которых датчики считывают информацию. Стоимость нового кольца около 400-500 рублей. На Maverick старше 5-6 лет тормозные шланги начинают покрываться трещинками и могут лопнуть. Новый шланг обойдется в 600-700 рублей.
Иногда при пробеге более 150-200 тыс. км начинает стучать, реже – подтекать, рулевая рейка. Новая рейка оценивается в 25-30 тыс. рублей. К этому же времени может появиться люфт в крестовинах рулевого вала. Рулевые тяги ходят около 150-180 тыс. км.
Кузов и салон
Кузовное железо Форд Маверик к коррозии не склонно. Первые «паучки» могут появиться на автомобилях старше 9-10 лет, чаще всего на задней двери багажника. Сама дверь багажника может перестать открываться из-за выхода из строя самовосстанавливающегося предохранителя актуатора замка. Задний стеклоочиститель сдается после 7-9 лет эксплуатации из-за разрушения пластиковой шестерни механизма или банального закисания. Владельцы Maverick старше 7-8 лет отмечают появление люфта петель водительской двери. Электропривод выдвижной антенны выходит из строя на Маверик старше 10 лет из-за разрушения пластикового поводка. Оригинальный привод стоит около 8-9 тыс. рублей, а китайский аналог – 1-1.5 тыс. рублей.
Пластик салона нередко поскрипывает. Избавиться от сверчков удается после проклейки пластиковых элементов интерьера.
Другие проблемы и неисправности
Генератор отхаживает более 200 тыс. км, но на 3-х литровых моторах его ресурс меньше – около 120-150 тыс. км. Из-за места расположения генератор на V6 подвержен жесткому температурному воздействию. Новый оригинальный генератор стоит около 10-15 тыс. рублей, аналог – около 5 тыс. рублей. Чаще причиной выхода из строя генератора являются диодный мост (2-3 тыс. рублей), реле-регулятор (1,5-2,5 тыс. рублей) или подшипники (около 1,5 тыс. рублей).
На Форд Маверик старше 5-6 лет могут появиться «глюки» электрики, фары в темноте заметно мерцают, а на приборной панели высвечивается табло отсутствия заряда с генератора при нормальном напряжении. Причина – закисание контактов разъема проводки контрольного напряжения с генератора. Данный разъем находится под площадкой аккумуляторной батареи.
Лампа неисправности подушки безопасности на Маверик старше 6-7 лет может загореться из-за плохого контакта под сиденьем, реже – из-за выхода из строя натяжителя ремня безопасности. На автомобилях старше 7-9 лет может потухнуть подсветка табло одометра приборной панели.
Заключение
Ford Maverick на деле показал себя как вполне надежный и неприхотливый автомобиль, несложный в обслуживании и недорогой в ремонте. Идиллию нарушает только коробка, особенно в сочетании с 3-х литровым мотором.