5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сравниваем: Honda CR-V и Toyota RAV-4 – Два подхода – Колеса.ру

Honda CR-V против Toyota RAV4 — что лучше?

Статья о противостоянии Honda CR-V и Toyota RAV4: сравнение технических характеристик, внешнего облика, интерьера, ездовых качеств, ценника. В конце статьи — видео тест-драйва Honda CR-V против Toyota RAV4.

В качестве одной из самых ярких примеров противостояния можно вспомнить дуэль Toyota Camry и Honda Accord, которая закончилась победой первой, так как последнее поколение Accord играет совершенно в другой категории, сделав основной упор на «спорт», а не на «бизнес».

Ещё одно противостояние наблюдается между кроссоверами CR-V и RAV4, которое сегодня мы намерены рассмотреть более подробно, чтобы определить достоинства и недостатки каждой из моделей и, возможно, назвать лучшую из них.

Внешний облик Honda CR-V и Toyota RAV4

Сравнивать внешний облик автомобилей — дело не благодарное, так как у каждого свои представления о прекрасном, поэтому просто отметим основные особенности экстерьера каждого из кроссоверов.

Достаточно мощный профиль демонстрирует подкаченные колёсные арки, стильные колёсные диски и покатую линию крыши. Корма также не отстаёт, выставляя напоказ грозные габаритные огни, крупный задний спойлер и дверь багажного отсека.

Toyota RAV4, как нам кажется, выглядит более молодёжной. Фронтальная часть кузова демонстрирует «острый» взор головной оптики, аккуратную фальшрадиаторную решётку и мощный передний бампер с огромной пастью воздухозаборника и парой кругляшей-противотуманок.

Профиль кроссовера выделяется наличием покатой линии крыши, пухлыми колёсными арками и стремящейся вверх оконной линией. Стильная корма представлена крупными плафонами габаритных огней, внушительным задним спойлером и габаритной пятой дверью.

Внешние габариты Honda CR-V и Toyota RAV4:

Как видим, внешний габариты автомобилей плюс-минус сравнимы. А вот высота дорожного просвета у CR-V больше на 11 мм – 208 против 197 мм, а значит, на бездорожье Honda позволяет чувствовать себя более вольготно.

Внутреннее оформление Honda CR-V vs Toyota RAV4

Как Honda, так и Toyota обладают качественным интерьером, однако салон первой смотрится на порядок современнее и «свежее», в чем видится заслуга не только стильной «баранки» и цифрового щитка приборов, но и более эффектно обыгранной центральной части торпедо.

Качество материалов и сборка не вызовет вопросов даже у требовательных покупателей.

С точки зрения количества свободного пространства у автомобилей полный паритет, причём это касается как сидений первого ряда, так и заднего дивана, способного без труда вместить троих взрослых седоков.

Объем багажного отсека также сравним – 577 литров у Тойоты и 522 литра у Хонды при стандартной компоновке салона. Однако стоит заметить, что в отличие от RAV4 инженеры CR-V предусмотрели возможность складывания второго ряда сидений непосредственно из багажного отсека. В Тойоте для этого необходимо открывать заднюю дверь и складывать задний диван из салона, что пусть и некритично, но менее удобно.

Пару слов необходимо сказать об обзорности, которая в обоих автомобилях оставляет желать лучшего — во всяком случае, если сравнивать модели с их предшествующими поколениями. Правда, смягчающим фактором можно считать возросшее количество электронных помощников.

Несмотря на сравнимые габариты, салон CR-V воспринимается более комфортабельным и просторным.

Технические характеристики Honda CR-V и Toyota RAV4

Линейка силовых установок Honda CR-V, доступных для россиян, представлена:

    2-литровым 16-клапанным бензиновиком, воспроизводящим 150 л.с. и 190 Нм момента. С ним авто разгоняется до первой сотни за 11,9 сек. и может достичь максимальной отметки в 188 км/час. Расход горючего в смешанном цикле не превышает 7,5 л/100 км (паспортные данные).

  • 2,4-литровым бензиновым мотором, генерирующим 186 л.с. и 244 Нм тяги, которых достаточно чтобы автомобиль разменял сотню за 10,2 сек. и развил максимальные 190 км/час. Несмотря на большую мощность, расход топлива в комбинированном режиме сравним с 2-литровым мотором и равен 7,8 л/100 км.
  • В обоих случаях пару силовой установке составляет современный бесступенчатый вариатор и система полного привода с многодисковой муфтой, позволяющей перекидывать до 50% момента на тыльную ось.

    Toyota RAV4 на российском рынке доступна с одной из трёх силовых установок:

    1. 2-литровым бензиновым двигателем мощностью в 146 л.с. и максимальной тягой в 187 Нм. С ним может быть установлена 6-скоростная МКПП либо бесступенчатый вариатор. Разгон до «сотни» требует 10,2-11,3 сек. в зависимости от типа предустановленной трансмиссии и наличия/отсутствия полного привода. Расход топлива колеблется в пределах 7,4-7,8 л в комбинированном цикле, а максимальная скорость равна 180 км/ч.

      2,5-литровым бензиновым агрегатом, выдающим 180 л.с. и 233 Нм вращательного момента. Такой двигатель обеспечивает разгон до сотни за 9,4 сек. и позволяет развить 180 км/час. Средний расход горючего составляет 8,6 л/100 км.

      Пару ему составляет безальтернативный 6-скоростной «автомат», а также система подключаемого полного привода.

    2. 2,2-литровым дизелем, генерирующим 150 л.с. и 340 Нм тяги. Такой двигатель агрегатируется безальтернативной АКПП и системой подключаемого полного привода. Динамические характеристики: разгон до сотни за 10 сек., максимальная скорость 185 км/час и средний расход – 6,7 л/100 км.

    Итак, если вам необходим автомобиль с бензиновым двигателем, то с точки зрения ассортимента и динамических характеристик Honda и Toyota сравнимы, но если нужен дизель – вариант только один, и это Тойота.

    Ездовые качества Honda CR-V vs Toyota RAV4

    Несмотря на наличие полного привода, рассматривать CR-V и RAV4 на роль покорителя бездорожья не стоит. Их удел – разбитый асфальт, просёлочная местность и всевозможные препятствия городских «джунглей» (ж/д переезды, «лежачие полицейские», бордюры и прочее).

    С точки зрения управляемости автомобили очень похожи, обеспечивая мягкую и комфортную езду по асфальту. При этом CR-V, как нам показалось, лучше держится в поворотах и отзывчивее реагирует на действия водителя, в то время как RAV4 лучше ведёт себя на просёлочной дороге и разбитом асфальте.

    Безопасность Honda CR-V vs Toyota RAV4

    Несмотря на то, что все современные автомобили обеспечивают плюс-минус сравнимый уровень безопасности, набор предустановленных систем может кардинально отличаться. Так, в арсенале CR-V значатся такие системы и оборудование:

    • система ABS/EBD;
    • система VSA;
    • помощник при маневрировании AHA;
    • Hill Start Assist;
    • ЕРS, ВА, DWS;
    • иммобилайзер;
    • центральный замок;
    • крепежи ISOFIX;
    • фронтальные/боковые эирбеги + шторки безопасности;
    • система слежения за уровнем усталости водителя и контроля движения в рамках полосы.

    Список систем безопасности RAV4 представлен:

    • системой TSC;
    • системами ABS/EBD;
    • помощниками при спуске/подъёме на горку;
    • системой BAS;
    • антипробуксовочной системой;
    • технологией VVTi;
    • фронтальными/боковыми эирбегами + шторками безопасности;
    • системой считывания дорожных знаков;
    • мониторингом слепых зон и прочее.

    Тут же стоит отметить, что Тойота в базе предлагает своим покупателям на порядок больше оборудования, а часть опционального оснащения Тойоты не доступна для владельцев Хонды вовсе.

    Цена и оснащение Хонда CR-V и Тойота RAV4

    Заключение

    Оба автомобиля заслуживают внимание покупателей и могут похвастаться наличием качественного салона, современной внешности и большим количеством оборудования. Тем не менее, нашим фаворитом становится Honda CR-V, так как она обладает более универсальной внешностью, большим клиренсом, более современным, продуманным и тихим салоном, а также отличной управляемостью на шоссе.

    Правда тут же стоит отметить, что совсем недавно Toyota представила новое пятое поколение RAV4, кардинально меняющее расстановку сил в этом противостоянии.

    Видео тест-драйва Honda CR-V против Toyota RAV4:

    Сравниваем: Honda CR-V и Toyota RAV-4 – Два подхода

    Между собой RAV-4 и CR-V соотносятся примерно как компактный городской хэтчбек и вместительный семейный универсал. Или даже как хэтчбек и компактный минивэн.

    Между собой RAV-4 и CR-V соотносятся примерно как компактный городской хэтчбек и вместительный семейный универсал.Или даже как хэтчбек и компактный минивэн

    Кто бы в 1995 году мог предполагать, что представив публике нечто легковое с экстерьером внедорожника и интерьером компактного минивэна, Honda открыла золотую жилу? На первых порах доходило до того, что на CR-V, изначально предназначавшийся в основном для Штатов и Японии, в Европе возник самый натуральный “серый” сбыт! В соответствии с пожеланиями европейцев пришлось срочно сделать модификацию с механической коробкой передач (1997 г.), а чтобы удовлетворить спрос – со временем разместить производство на европейском заводе в Суиндоне (Великобритания).

    С удачной идеи Honda успела снять немалое количество сливок – для многих покупателей CR-V был куда привлекательнее большинства тогдашних “паркетников”, по сути представлявших собой внедорожники с уменьшенным дорожным просветом. Но все же пиршество в одиночку не могло быть долгим: пирог оказался слишком большим и аппетитным, чтобы соседи отказались поучаствовать в дележе. Многие срочно занялись разработкой прямых аналогов “по образу и подобию”, Toyota этого делать не стала: ее RAV-4 хоть и уступал CR-V по вместимости и функциональности, но был близок по смыслу. Да и по конструкции, как и Honda, больше походил на легковой автомобиль, нежели на внедорожник. А уж наследник, появившийся в 2000 году и обновленный в прошедшем, стал еще более серьезным соперником – и для прежнего CR-V, и для нового, образца 2002 года.

    Читать еще:  Высоковольтный провод зажигания для ford sierra. купить в maribo-auto.ru оригинал и аналоги дешево

    Мы взяли на тест пятидверный “послерестайлинговый” RAV-4, оснащенный всем, что можно себе представить в подобном автомобиле, включая обивку сидений кожей, шесть подушек безопасности и систему динамической стабилизации. Компанию ему составил CR-V в наиболее богатой комплектации, тоже с кожаной обивкой, но лишь с четырьмя подушками безопасности и без системы стабилизации. Если посчитать, во что обычно обходится подобная разница, то остается только удивляться, что RAV-4 стоит. на 200 долларов дешевле!

    Размерный вопрос
    Первый CR-V был автомобилем узнаваемым, но как-то сам по себе. Второй получил некие детали, намекающие на полезное в Северной Америке родство с тамошними Honda Pilot (оформление передка) и Acura MD-X (стойки кузова). Тем не менее, при “марочной” узнаваемости особой выразительности облика здесь не наблюдается. Чего никак не скажешь о сопернике, хоть он и не похож на другие машины марки Toyota. Его почти живая “физиономия” исполнена насупленно-решительной сосредоточенности, отчего короткий и приземистый RAV напоминает бульдога на прогулке.

    Глядя на автомобили снаружи, нетрудно догадаться, что RAV-4 заметно теснее внутри. А архитектура его интерьера, и в первую очередь “надутой” передней панели, вовсе не способствует зрительному расширению пространства. CR-V – прямая противоположность: мало того, что салон просторен сам по себе, это ощущение еще усиливает приборная панель, напоминающая стеллаж из современной квартиры-студии, оформленной в стиле “техно”.

    Все же хотелось бы понять, почему японские автомобилестроители, десятилетиями продавая машины в США и Европе, продолжают делать вид, что водителей ростом выше 180 см не бывает. Впрочем, в RAV-4 высоким неуютно и впереди, и сзади, что понятно – попросту мала длина салона. Непонятно, почему Honda, предоставив пассажирам заднего сиденья едва ли не лимузинное пространство для ног, так ограничила диапазон регулировки передних сидений.

    Зато уж совсем нетрудно сделать однозначный вывод о том, какой из этих автомобилей почти наверняка будет средством индивидуального перемещения по городу, а какой выберет семья для ближних и дальних путешествий. У CR-V не только просторнее салон, но и заметно больше багажник. И больше возможностей для его увеличения за счет сдвигания вперед заднего сиденья – запас для ног задних пассажиров довольно велик. И то, что заднее сиденье здесь складывается несимметричными частями, – тоже большой плюс, не говоря уж о встроенном в спинку откидном подлокотнике. И наверняка всем понравится удобный складной стол, который выполняет роль пола багажника. И скорее всего не лишней будет отделанная пластиком ниша, которая под этим полом скрывается. И уж конечно, пассажиры оценят плоский, как в минивэне, пол салона без какого-либо намека на центральный тоннель. А также то, что столик между передними сиденьями можно опустить, чтобы в непогоду перемещаться по салону, не выходя на улицу.

    Время сюрпризов
    Нельзя не признать: “спортивный” приборный щиток и великолепное рулевое колесо RAV-4 создают вполне определенное настроение – хочется ехать активно. И если последовать этому желанию, то оно будет еще усиливаться по ходу дела. Не потому, что динамика ураганная, а потому что звук мотора заводит – при разгоне он слышен в салоне уж слишком хорошо, и будь у вас не особо спортивное настроение, пожалуй, со временем может и надоесть.

    Вообще, звуки в салоне RAV-4 – предмет, требующий отдельного изучения. Скажем, при движении по грунтовой дороге хорошо слышен шелест песка и мелких камешков по колесным аркам – но только задних колес. На неровной дороге слышен иной шелест – панелей интерьера. А при разгоне “по верхам”, когда стрелка тахометра достигает отметки 5600, под панелью приборов возникает довольно громкий зудящий звук – какая-то деталь попадает в резонанс. Уж не сочтите придиркой: для недешевого автомобиля известной марки с пробегом всего лишь 1500 км все это кажется, мягко говоря, странным. Может быть, просто где-то болт открутился?

    В этом смысле Honda никаких сюрпризов вам не преподнесет: интерьер монолитно молчалив, шумоизоляция на высоте, а породистый голос мотора, доносящийся откуда-то при разгоне, не раздражает ни при каких обстоятельствах.

    Однако вернемся к динамике. Вряд ли кого-то могут разочаровать современные моторы, оснащенные интеллектуальными системами регулирования фаз и высоты подъема клапанов. Уверенная тяга на малых оборотах, но еще более уверенный “подъем” с 3000-3500 об/мин, и дальше – равномерный разгон до “красной зоны”. Тем не менее, у каждого автомобиля свой характер, определяемый, в большей степени, автоматической трансмиссией.

    “Дорестайлинговый” RAV-4 периодически поругивали за нерасторопность “автомата” – теперь его упрекнуть в этом сложно: иной раз он бывает даже слишком суетлив, торопясь предложить пониженную передачу, когда ее, в общем-то, и не ждешь. Впрочем, подобная “нестыковка” – скорее исключение, чем правило, “автомат” и в самом деле хорош.

    Но автоматическая трансмиссия CR-V демонстрирует поистине изысканные манеры. Переключения своевременные, быстрые, без задержек, но в то же время мягкие – ни малейшего намека на рывки. И еще: “автомат” не только позволяет эффективно тормозить двигателем в “принудительных” режимах, но и сам вовремя понижает передачу на длинных спусках, удерживая постоянную скорость словно круиз-контроль. Разумность и точность его поведения просто покоряют!

    Благородные манеры
    Если вы подумали, что великолепное (не жалко повторить!) рулевое колесо RAV-4 свидетельство хорошей управляемости, то вы… не ошиблись! Конечно, чувствительность рулевого управления здесь нельзя назвать спортивной – все же автомобиль делался для среднего потребителя. Но реакции машины достаточно быстры, весьма точны, а крены очень, очень невелики. И с реактивным действием всё здорово! Очень легковой, очень приятный автомобиль, можно даже сказать, азартный.

    Более высокий и вообще более крупный CR-V сопернику не уступает – тоже легковой и тоже очень правильный, просто менее азартный: крены чуть больше, реакции чуть медленнее. И это “чуть” настолько невелико, что делать выбор на его основе попросту неразумно. Тем более, что отменная устойчивость на высоких скоростях – безусловно, общее достоинство обоих.

    А вот в критических режимах вас могут ожидать сюрпризы. Впрочем, RAV-4 ведет себя довольно однозначно. Надо лишь быть готовым к тому, что в тойотовских традициях, система стабилизации дает вам такую фору для самостоятельных действий, что в иных случаях вы успеваете самостоятельно “поймать” автомобиль еще до ее вмешательства.

    CR-V требует более трепетного отношения: его система полного привода подключает задние колеса лишь при заметной пробуксовке передних, так что характер реакций на изменение подачи топлива может поменяться прямо в ходе незапланированного скольжения.

    И уж раз мы говорим об автомобилях “для активного отдыха”, то немного затронем тему проходимости.

    Едва ли кому-то в наше время придет в голову загонять эти автомобили на сколько-нибудь серьезное бездорожье. И все же обратим внимание: обе машины на это и не рассчитаны. Ни по оснащению, ни по защищенности. И наиболее неприятна для них встреча с тем, что профессионалы называют “слабонесущими грунтами” – здесь они практически беспомощны.

    Вместимость против оснащения
    При очевидном паритете цен нетрудно заранее предсказать, каков будет выбор покупателя, – конечно, при условии, что у него нет определенных “марочных” или эстетических предпочтений. Если вместимость не является определяющим критерием, то скорее всего это будет Toyota, предлагающая более богатое оснащение за практически те же деньги. Но если вы собираетесь приобрести машину для поездок всей семьей, скорее всего остановитесь на CR-V. И не прогадаете.

    Большой, мощный… но не джип! Сравнение Honda CR-V и Toyota RAV4

    Весь мир уже давно знает, как произвести на окружающих впечатление, обойдясь «малой кровью» — за деньги шьют лейблы именитых брендов на одежду китайского производства, снимают обозначения объёма мотора и комплектации с базовых автомобилей, а также покупают товары, которые только выглядят дорого и солидно. Неужели таковыми являются и кроссоверы, наиболее известными представителями которых являются Honda CR-V и Toyota RAV4? Ведь автомобили оснащаются мощными двигателями с большим рабочим объёмом, а также обладают далеко не низкой стоимостью — однако, несмотря на брутальный облик, не позиционируются изготовителями как внедорожники. Чем же они являются — имитацией транспорта высокой проходимости или просто улучшенными в сторону большей практичности легковыми автомобилями, покажет сопоставление РАВ4 против СРВ.

    Современные мощные кроссоверы – Honda CR-V и Toyota RAV4

    В разных дорожных условиях

    Грязное соревнование

    Если посмотреть снаружи на Toyota RAV4, можно подумать, что перед нами стоит слегка уменьшенная версия Land Cruiser — сходство особенно заметно при взгляде в профиль. Кроме того, клиренс, равный почти 200 мм, и кнопка блокировки межосевого дифференциала внушают уверенность в том, что RAV4 сможет преодолеть наиболее серьёзные препятствия из тех, что «по зубам» современным кроссоверам. Однако на практике всё оказывается намного сложнее — Toyota RAV4 достаточно легко въезжает в глубокую лужу на грунтовке, доезжает до середины и начинает вязнуть. Естественная реакция водителя, обладающего опытом вождения на бездорожье — плавно, но активно увеличить подачу топлива, чтобы не дать машине остановиться и окончательно завязнуть. Для Toyota же такое действие будет большой ошибкой — электроника, которая не обладает «внедорожным» алгоритмом работы, распознаёт скольжение и делает вывод о том, что автомобиль попал на обледеневшую дорогу — результатом становится резкое снижение оборотов двигателя RAV4, в результате которого автомобиль глохнет.

    Читать еще:  Ford Explorer л.с. Limited+

    Пора звонить трактористу — однако даже после такого конфуза хочется дать Toyota RAV4 ещё один шанс оправдаться и защитить честь японских кроссоверов. Теперь машина будет двигаться по сильно пересечённой местности, изобилующей глубокими канавами и крутыми косогорами. И вновь приходится остановить испытание — низко свисающие бамперы RAV4 начинают угрожающе упираться в грунт, что говорит о крупных материальных затратах в случае продолжения движения в подобном режиме. Третий и последний шанс относится к проверке блокировки межосевого дифференциала Toyota RAV4 — действительно, на размокшей грунтовке машина начинает двигаться намного увереннее. Но всего задора, полученного RAV4 в результате нажатия кнопки, хватает на 10–15 минут, после чего электроника отключает перегретую муфту, и вновь приходится звонить уже окончательно уставшему от побочной работы трактористу.

    Если говорить о том, кто обладает более совершенной системой полного привода — СРВ или РАВ4, то споры будут абсолютно бесполезными, ведь оба транспортных средства имеют трансмиссию, основанную на применении многодисковой муфты, управляемой электроникой. Однако как тут не вспомнить недавний скандал, когда технические специалисты шведского автомобильного издания обнаружили, что полный привод на Honda CR-V в половине случаев… просто не работает! Проверим, так ли это — Honda CR-V достаточно бодро погружается в лужу, и останавливается примерно на том же месте, что и Toyota RAV4. При этом проблему нельзя списать на вмешательство системы стабилизации — у высокооборотистого мотора Honda она срабатывает намного позже. Причиной становится совсем другой недостаток — клиренс Honda CR-V равен всего 187 мм, причём некоторые элементы ходовой части располагаются немного ниже, что приводит к быстрому и бесповоротному увязанию кроссовера в густой грязи.

    Несмотря на то что по периметру нижней части кузова Honda CR-V проходит полоса неокрашенного пластика, имитирующая внедорожную защиту, реально никакой функциональной нагрузки она не несёт — пластиковый обвес опускается очень низко и существенно ухудшает углы въезда и съезда даже по сравнению с таким кроссовером, как Toyota RAV4. Кроме того, блокировки межосевого дифференциала на CR-V не предусмотрено вообще. Что уже говорить — уже спустя 5 минут активного движения по грунтовке, сильно увлажнённой вчерашним дождём, Honda останавливается в результате перегрева муфты. Похоже, что подобная проблема является типичной «болезнью» современных кроссоверов, однако Honda CR-V сдаётся раньше остальных. Окончательный вердикт — только асфальт, и только хорошие дорожные условия, а максимальным подвигом для CR-V должен быть выезд из заснеженного двора.

    Возвращаемся на асфальт

    Теперь стоит проверить, как автомобили ведут себя в родной стихии, то есть на хорошей дороге, обладающей качественным покрытием и всеми необходимыми удобствами вроде вовремя нанесённой разметки и ограждения. Toyota RAV4 воспринимается, как настоящий «король дороги» — высокая посадка позволяет заглядывать в окна не только настоящим внедорожникам, но и маршрутным такси. При этом никакого дискомфорта, связанного с повышенным центром тяжести и большой массой машины, в городе и на пригородных дорогах совершенно не ощущается. На разбитом от длительной эксплуатации асфальте Toyota RAV4 ведёт себя совершенно неоднозначно — положительным является то, что машина уверенно проходит любые неровности, не оповещая об этом гулкими ударами пассажиров, а среди минусов можно назвать крайне неприятную раскачку руля.

    Тест-драйв автомобиля Toyota RAV4:

    Если выбирать — Хонда СРВ или РАВ4, то Toyota будет предпочтительнее для относительно небольших скоростей движения, в которых она показывает завидную плавность и мягкость. А вот рост скорости отображается на RAV4 не самым благотворным образом, так как он становится причиной ощутимых кренов и даже небольших заносов, которые проявляются в особенно крутых поворотах. Конечно, попасть в большую беду не позволяет система стабилизации Toyota, однако она срабатывает весьма неприятно, заставляя сбрасывать скорость в результате моментального падения оборотов мотора.

    А вот Honda CR-V представляет собой настоящий гоночный автомобиль — во всяком случае, об этом говорит жёсткая подвеска, которая заставляет пассажиров слегка подпрыгивать при попадании в очередную глубокую выбоину на дороге. На трассе подобные настройки воспринимаются, как должное, но в городе Honda CR-V иногда даже раздражает водителя, заставляя снижать скорость перед каждым стыком дорожного полотна и каждой выбоиной. Тем не менее подвеска является достаточно энергоёмкой и в любом случае не допускает касания днищем «лежачих полицейских», хотя иногда пассажирам, находящимся внутри, кажется, что именно это и стало причиной нарушения их покоя.

    Тест-драйв автомобиля Honda CR-V:

    Зато относительно короткоходные стойки превосходно ведут себя на извилистой дороге, где Honda CR-V нет равных среди кроссоверов. Крены, которые несколько досаждают обладателям Toyota RAV4, здесь полностью отсутствуют, что радует любителей активного стиля вождения. Кажется, будто автомобиль сам заставляет водителя всё больше и больше нажимать на педаль газа, стараясь уловить тот момент, когда невероятно чувствительное рулевое управление Honda CR-V, наконец, откажется повиноваться человеку, и машина начнёт скользить, перейдя предел своих возможностей. Однако на практике сотворить такое с Honda CR-V удастся лишь совсем отчаянному человеку либо гоночному пилоту. У Honda также есть собственная система стабилизации, однако она срабатывает намного позже, дав водителю возможность в полной мере ощутить приток адреналина в кровь.

    Движители

    Моторы

    В США Toyota RAV4 может оснащаться мощным мотором V6, который делает её настоящим спорткаром, позволяющим уверенно превышать порог в 200 км/ч на безлимитном шоссе, уходящем к горизонту. Но для нашей страны и большинства других регионов мира реальность оказывается намного прозаичнее — топовым является двигатель Toyota объёмом в 2,5 литра и мощностью 180 лошадиных сил. Такой силовой агрегат идеально подходит крупному кроссоверу RAV4 — большая часть тяги доступна уже на низких оборотах, а с ростом скорости машина всё равно имеет значительный запас по динамике, позволяющий совершать активные ускорения даже на загородных трассах. Если бы машина обладала серьёзным полным приводом, мотор Toyota RAV4 позволил бы ей совершать вылазки на очень серьёзное бездорожье — реакция на нажатие педали газа почти мгновенная, что даёт возможность активно взбираться на косогоры, не рискуя остановиться на половине пути из-за нехватки тяги. Однако и аппетит у силового агрегата Toyota немаленький — в городе можно смело рассчитывать на потребление 10–12 литров бензина на 100 км, а на трассе цифра уменьшается лишь до 7–8 литров.

    Как и Тойота РАВ4, Хонда СРВ оснащается мотором немалого объёма — однако её приводной узел взят почти без изменений у легковой модели Accord со всеми вытекающими отсюда последствиями. Номинальная мощность у Honda CR-V несколько выше, чем у Toyota RAV4, но, чтобы пользоваться ею, приходится постоянно удерживать высокие обороты, продавливая педаль газа больше чем наполовину. В итоге двигаться спокойно на CR-V не получается — единственным режимом движения, в котором можно избавиться от серьёзных рывков, является езда по ровной загородной трассе, когда потенциал автомобиля используется лишь частично. Кроме того, даже хорошо, что Honda CR-V не оснащается хорошей внедорожной техникой, ведь на пересечённой местности управлять таким силовым агрегатом было бы крайне неудобно. Проигрывая в динамике разгона кроссоверу от Toyota, Honda CR-V ещё и расходует больше топлива — средний показатель в городе равен 12 литрам, а при желании показать всё, на что способен высокооборотистый двигатель, цифра доходит до 15–16 литров на 100 км.

    Трансмиссии

    Что же скрывается за лидерством Toyota — неужели можно настолько хорошо настроить двигатель, чтобы он был эффективен при любых режимах движения? Конечно, можно — но немалая доля успеха RAV4 обусловлена применением современной шестиступенчатой автоматической трансмиссии. Как и Honda CR-V, Toyota RAV4 оснащается традиционным гидромеханическим агрегатом — инженеры фирмы решили сделать для крупного кроссовера исключение и не стали использовать модные нынче вариаторы или роботизированные коробки передач. Хотя иногда кажется, будто узел RAV4 и в самом деле лишён каких-либо ступеней и плавно изменяет передаточное число в соответствии с изменением режима езды — настолько незаметно производятся переключения. В итоге Toyota RAV4 оказывается не только быстрее, но и комфортабельнее большинства своих соперников в классе кроссоверов.

    Читать еще:  Ford c-max — история модели, фото, цены

    Если на Toyota «автомат» является одной из важнейших составляющих успеха, то у Honda CR-V это «корень зла». Конечно, этот пятиступенчатый агрегат постоянно подвергается мелким доработкам и изменению настроек, но его конструкция уже достаточно давно устарела, что вынуждает мириться с большими задержками при переключении, а также не всегда адекватным выбором текущего передаточного числа. Во многом из-за трансмиссии Honda CR-V проигрывает RAV4 в таких областях сравнения, как экономичность и динамика. Возможно, CR-V с механической трансмиссией окажется немного более сбалансированным, но в нашей стране такие автомобили не пользуются большим спросом.

    Сравниваем: Honda CR-V и Toyota RAV-4 – Два подхода – Колеса.ру

    «Руль вправо. Теперь внимание: нужно аккуратно упасть в колею. Чуть-чуть газа. Руль влево. Стоп». Управление кроссовером на бездорожье больше напоминает пошаговую стратегию – все нужно делать предельно обдуманно. Иначе каждое неверное движение может закончиться в лучшем случае тросом, а в худшем – оторванным бампером. Honda CR-V и Toyota RAV4, которые никогда не претендовали на звание настоящих внедорожников, ведут себя в боевых условиях сдержанно, при этом ничуть не пасуя перед крутыми подъемами и глубокой колеей. Однако в повседневной эксплуатации не все так однозначно.

    Honda CR-V и Toyota RAV4 – как два близнеца: более похожих друг на друга конкурентов на рынке найти сложно. Схожие моторы, шасси, компоновка салона, ТТХ, прайс-листы, комплектации – такое впечатление, что машины создавали, предварительно сговорившись. Но это только на первый взгляд.

    Наша тестовая CR-V в самой полной комплектации собрана в США. За океаном производят исключительно версии с 2,4-литровым двигателем. Помимо моторов, эти CR-V отличаются от экземпляров английской сборки материалами отделки и комплектациями. Например, для «американки» недоступны парктроники и омыватели фар, а пластик на передней панели более жесткий. Зато мотор объемом 2,4 литра не брезгует 92-м бензином.

    Toyota RAV4 хоть и собрана в Японии, но прицел на американский рынок у нее еще более очевидный, чем в случае с CR-V. Материалы отделки жесткие, минимум декоративных вставок – здесь все максимально утилитарно и практично. Кажется даже, что японцы откровенно перестарались. Руль, обшитый кожей, создает впечатление пластмассового, обшивка рулевой колонки дребезжит на неровностях, а карты дверей прикреплены как-то слишком неуверенно. В последнее время в масс-маркете стали обращать внимание именно на подобные мелочи. Как бы такой подход Toyota и Honda не аукнулся, корейцы ведь уже совсем близко.

    Honda CR-V: техника

    Кроссовер построен на существенно доработанной платформе предшественника. Главное отличие – перенастроенная и частично измененная подвеска. В передней подвеске типа «МакФерсон» установили более мягкие пружины. Заднюю «двухрычажку» заменили многорычажным решением. В результате, кроссовер получил лучшую управляемость, став при это мягче, тише и комфортнее.

    Принцип работы системы полного привода остался прежним, однако в узел претерпел значительные конструктивные изменения. Главное из всех – ликвидация второго насоса на заднем редукторе, его место заменил электродвигатель. В результате, задняя ось теперь подключается значительно быстрее, а сама трансмиссия стала легче и надежнее, чем прежде.

    Долговечность материалов – совершенно другая история. Старомодные кнопки, тумблеры а-ля «привет из 90-х», примитивные шторки на рычаге селектора КПП – все выглядит, конечно, архаично, зато вопрос долговечности не стоит. Пробег тестовой Honda CR-V, например, давно перевалил за 30 тысяч километров. В случае с автомобилями из пресс-парка эти цифры можно смело умножать на три: машины здесь никто не жалеет. Так вот, в салоне кроссовера нет ни единого сверчка, ничего не скрипит и не люфтит. Toyota RAV4 хоть и проехала на треть меньше (около 20 тысяч), но здесь тоже серьезных проблем обнаружено не было.

    Несмотря на то, что у кроссоверов практически идентичные габариты, более компактная визуально Honda оказалась вместительнее конкурента. Багажник CR-V хоть и больше всего на 12 литров, чем у RAV4, но более удобная высота погрузки и грамотное распределении пространства внутри сделали так, что в машину де-факто можно вместить гораздо больше, чем может показаться. Зато у Honda нет, например, сеточек и должного количества крючков и зажимов в багажнике. Опять перетягивание каната.

    Toyota RAV4: техника

    Как и CR-V, Toyota RAV4 построена на базе предшественника. Однако и здесь без конструктивных доработок не обошлось. Кузов стал жестче, а подвеску перенастроили в сторону жесткости и упругости. В целом же все инженерные решения сохранились: «МакФерсон» спереди и многорычажная подвеска сзади.

    Что касается полноприводнйо трансмиссии, то она стала работать по другому алгоритму. Теперь в случае блокировки крутящий момент распределяется строго в пропорции 50 на 50. Однако заблокировать муфту можно только на скорости до 40 километров в часть. Эластичность распределения момента по осям может проявляться и в динамике. В случае, если датчики обнаружат недостаточную поворачиваемость, на заднюю ось система может перекинуть те же 50% момента.

    При прочих равных главный камень преткновения при выборе между CR-V и RAV4 – это, безусловно, ездовые характеристики. Динамика и комфорт или экономичность и управляемость? Американская Honda абсолютно не верна традициям янки: ощущения от управления CR-V те же, что и от Civic седан. Никакой валкости и вальяжности. Вместо них – жесткость, отзывчивость и четкость. Правда, машине откровенно не хватает динамики, чего не скажешь о RAV4.

    Под капотом у Honda CR-V – проверенный временем 2,4-литровый четырехцилиндровый мотор. Атмосферный двигатель выдает 190 л. с. и 220 Нм крутящего момента. Мощности двигателю хватает за глаза: при динамичных обгонах и стартах с места о недостатке тяги говорить не приводится. При этом расход топлива при умеренном вождении колеблется в пределах 11-12 литров на 100 километров в городском режиме. Однако азарта от управления Honda CR-V ждать не приходится: ощутимого подхвата на «верхах» у кроссовера нет.

    В конструктивном плане двигатель у Toyota RAV4 очень похож на тот, что у Honda CR-V. У четырехцилиндрового «атмосферника» лишь больше объем – 2,5 литра. По ТТХ двигатели, что немудрено, сопоставимы: 180 л. с. и 233 Нм крутящего момента. Однако в динамике Toyota выглядит более выигрышным решением: отметку в 100 км/ч машина преодолевает почти на полторы секунды быстрее, чем CR-V. Это можно объяснить отчасти более современным шестиступенчатым «автоматом» у Toyota. Благодаря ему у машины и скромнее аппетиты, чем у CR-V: в городском режиме расход составляет 10-11 литров. Однако значительно сэкономить не получится: производитель рекомендует заправлять бензин не хуже 95-го.

    Чтобы наконец разобраться, кто лучше, мы отправились на бездорожье. В техническом плане Toyota подготовлена у пересеченной местности лучше конкурента. У кроссовера предусмотрена возможность блокировки межосевой муфты, которая поровну распределяет крутящий момент. Эта опция особенно полезна при подъемах в горку: там, где Honda CR-V просто останавливается, не пытаясь прокрутить ни одно из колес, RAV4 продолжает настойчиво ползти вверх.

    Тем не менее, CR-V, несмотря на примитивную систему подключаемого полного привода, способен проехать там, где RAV4 застрянет. Все благодаря лучшей геометрической проходимости. Заявленный клиренс у кроссоверов сопоставим: 187 у Honda и 190 у Toyota. Однако на деле целых два сантиметра у RAV4 крадет приемная труба выпускного коллектора – особенность версий с 2,5-литровым двигателем. В результате, глубокая колея становится для автомобиля непреодолимым препятствием: машине не хватает дорожного просвета и она садится на брюхо.

    Выезжая на RAV4 за город, нужно быть особенно аккуратным: бампера у кроссовера слишком нежные, повредить или оторвать часть пластикового обвеса проще простого. CR-V в этом плане более подготовлен. У автомобиля короче свесы, а бампера более эластичны – чтобы деформировать их, нужно еще постараться.

    Чашу в сторону одного из автомобилей могла бы склонить выгодная цена. Но эта история не про RAV4 и CR-V. Toyota в максимальной комплектации стоит от 1 568 000 рублей. Honda – от 1 649 000 рублей. При этом список опций будто составляли под копирку: они отличаются лишь по каким-то единичным позициям, вроде омывателя фар у RAV4 или сигнализации у CR-V.

    Но именно эти мелочи и становятся определяющими в выборе. Например, те, кому лень самим закрывать пятую дверь, совершенно точно выберут RAV4 – там опционально предусмотрен электропривод пятой двери. Для тех, кто не любит экономию, будет важно, что у CR-V, в отличие от конкурента, есть электропривод пассажирского кресла. При этом жители северных регионов наверняка оценят наличие обогрева форсунок стеклоомывателей у RAV4, но совершенно точно не будут рады слишком деликатной работе подогрева сидений у кроссовера. Вот у CR-V, например, с этим проблем никаких нет.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    ×
    ×