30 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Панель приборов для форд рейнджер. приборные панели ford ranger мкпп, ркпп, акпп со шкалами

Панель приборов
на Ford RANGER (ER, EQ)

Выберите модификацию

Панель приборов — группа приборов, которая обычно располагается непосредственно перед водителем. На панели приборов находятся индикаторы датчиков состояния автомобиля и кнопки для управления системами автомобиля.

Во времена конных экипажей на месте приборной панели стоял обычный деревянный или кожаный барьер, который защищал пассажиров от грязи и воды, которые летели из-под копыт лошадей. В конце 19-го века, когда были построены первые «кареты без лошадей», и двигатель автомобиля стали размещать перед водителем и пассажирами, барьер защищал уже от масла и тепла, которые шли от двигателя. Постепенно конструкция автомобилей усложнялась, и защитный барьер оказался удобным местом для того, чтобы расположить на нем индикаторы систем.

Первыми индикаторами были, конечно же, показания уровня топлива и скорости, чуть позже — давление масла. В современную стандартную приборную панель входят спидометр на Ford RANGER RANGER (ER, EQ) , тахометр, одометр, показания датчика температуры охлаждающей жидкости на Ford RANGER RANGER (ER, EQ) двигателя и показания датчика уровня топлива на Ford RANGER RANGER (ER, EQ) , указатели поворота, указатель положения коробки передач, сигнальный значок ремня безопасности, сигнальный значок стояночного тормоза, лампочки неисправности двигателя, датчик напряжения генератора, индикаторы низкого уровня топлива, низкого давления масла, низкого давления в шинах на Ford RANGER RANGER (ER, EQ) и неисправностей в системах подушек безопасности, пепельница на Ford RANGER RANGER (ER, EQ) и прикуриватель на Ford RANGER RANGER (ER, EQ) , а также системы управления отоплением и вентиляцией, системы управления освещением, системы безопасности, развлекательное оборудование и информационные системы, например, навигационные системы. Также в некоторых автомобилях на приборной панели располагаются подушки безопасности.

В 1940-1960-х годах автомобилестроители США придумывали различные дизайны приборной панели. Индикаторы панели покрывались хромом, и иногда прозрачным пластиком. Пластик в то время был не идеально прозрачный, но считался более стильным, нежели хром. Также хром хорошо отражает солнце, что могло легко вызывать солнечные блики, особенно в машинах с открытым верхом. Европейские и японские производители придерживались более строгого подхода к дизайну и такой широкой вариативности приборных панелей в автомобилях не было.

В последнее время водители чаще покупают элементы приборной панели на вторичном рынке, чем у оригинальных дилеров, поэтому производители решили добавить особые стилистические элементы на панель приборов. Например, некоторые производители установили проекционный дисплей, который проецирует данные о скорости автомобиля на лобовое стекло, имитируя аналогичные дисплеи в истребителях.

В продаже новые оригинальные запчасти панель приборов на Ford RANGER (ER, EQ). Качественные аналоги, заменители, подбор на легковые и грузовые автомобили, аксессуары, тюнинг, дополнительное оборудование.

Подбор по марке автомобиля. Заказать панель приборов на Ford RANGER (ER, EQ) вы можете в интернет-магазине автозапчастей Auto3N.ru. Узнать цену на панель приборов на Ford RANGER (ER, EQ) вы можете в сети магазинов Auto3N.

Купить панель приборов на Ford RANGER (ER, EQ) оптом и в розницу юридическим и частным лицам с доставкой по всей России. Более подробно ознакомиться с условиями доставки можно на странице доставки.

Чтобы узнать точную цену на панель приборов на Ford RANGER (ER, EQ), выберите модель и модификацию вашего автомобиля. Также купить панель приборов на Ford RANGER (ER, EQ) можно, оставив запрос по VIN.

Найти панель приборов для вашего Ford RANGER (ER, EQ), выбрав модификацию вашего авто:

Все запчасти типа панель приборов, полный список товаров для самостоятельного подбора и заказа будет доступен после выбора модификации.

Если у вас возникли вопросы или вам необходима консультация специалиста по подбору запчастей:

  1. Зарегистрируйтесь на сайте Auto3N
  2. Закажите обратный звонок для подбора панель приборов для Ford RANGER (ER, EQ)
  3. Отправьте запрос на подбор запчастей по VIN

Details about 19 20 FORD RANGER dash headlight cargo dimmer switch panel OEM

Item Information

Similar sponsored items

Shipping: + $25.00 Shipping

Seller 99.7% positive

Shipping: + $22.18 Shipping

Seller 100.0% positive

Shipping: + $17.11 Shipping

Shipping: + $24.05 Shipping

Shipping: + $23.38 Shipping

Seller 100.0% positive

Shipping: + $17.06 Shipping

Seller 99.4% positive

Shipping: + $17.01 Shipping

Seller 99.6% positive

Shipping: + $17.27 Shipping

Seller 99.4% positive

Shipping: + $20.37 Shipping

Seller 99.4% positive

Shipping: + $23.35 Shipping

Seller 99.8% positive

Shipping: + $32.86 Shipping

Seller 100.0% positive

Sponsored items from this seller

Compatibility

  • Select a vehicle
  • Saved Vehicles
  • Recently Viewed Vehicles
  • Go to My Garage

This listing is for part or sub-assembly number given below only.

Запчасти для ФОРД РАНГЕР

  • Система охлаждения двигателя
    • Радиатор охлаждения двигателя
    • Радиаторы/ комплектующие
      • Радиатор охлаждения двигателя
      • Интеркулер / охладитель наддувочного воздуха
    • Водяной насос/ прокладки
      • Водяной насос, помпа
    • Термостат / прокладка
      • Термостат
    • Антифриз
    • Расширительный бачок охлаждающей жидкости
    • Прокладка термостата, водяного насоса
    • Соединительные элементы / провода / фланцы
      • Соединительные элементы / шланги (патрубки) радиатора
    • Вентилятор охлаждения, мотор, крыльчатка
  • Кондиционирование, отопление, вентиляция
    • Радиатор кондиционера (конденсатор)
    • Радиатор печки / отопителя
    • Кондиционер – комплектующие
      • Выключатель
    • Моторчик отопителя (печки)
  • Кузов
    • Система очистки окон
      • Щетки стеклоочистителя
      • Водяной насос омывателя
    • Детали кузова, крыло, бампер, капот
      • Бампер / составляющие
      • Капот двигателя/составляющие/изоляция
    • Крыло, колесная ниша
      • Колесная ниша – подкрылок, крыло, арка
    • Детали крепления
      • Амортизатор капота
      • Амортизатор крышки багажника (задней двери)
  • Тормозная система
    • Дисковая тормозная система
      • Комплектующие / составляющие
      • Комплектующие суппорта – поршень, направляющие, ремкомплекты
      • Суппорт тормозной, ремкомплект суппорта
      • Тормозные колодки
      • Тормозные диски
    • Барабанная тормозная система
      • Колесный тормозный цилиндр
      • Комплектующие / составляющие
      • Тормозные колодки барабанные / накладки
      • Тормозные барабаны
    • Комплектующие
      • Тормозные шланги / приспособления
      • усилитель тормоза
      • Трос ручного / стояночного тормоза
    • Главный тормозной цилиндр
  • Сцепление
    • Диск сцепления
    • Корзина сцепления
    • Главный цилиндр сцепления, рабочий цилиндр сцепления
    • Подшипник выключения сцепления / Центральный выключатель
      • Подшипник выжимной, подшипник выключения сцепления
      • Центральный выключатель
    • Комплект сцепления
    • Выжимной подшипник / регулировочная шайба
  • Ходовая часть
    • Пыльник шруса
    • Карданный вал
      • Муфта карданного вала
      • Приводной вал, шрус внутренний, шрус наружний
      • Подшипник /опора карданного вала
      • Карданный вал, опора кардана, подшипники
    • Ступица колеса / установка
      • Подшипник ступицы колеса, ступица с подшипником
      • Сальник вала
    • Приводной вал, привод, полуось
    • Муфта с шипами
  • Двигатель
    • Головка цилиндра
      • Болт головки блока цилиндра
      • Головка блока цилиндров
      • Клапан впускной, клапан выпускной
      • Приведение в действие клапанов
      • Распредвал
      • Направляющая клапана / прокладка / регулировка
      • Патрубок охлаждающей жидкости/ -прокладка
    • Прокладки
      • Комплект прокладок (целый)
      • Прокладка / уплотнительное кольцо выпускного коллектора
      • Прокладка головки блока цилиндров / прокладка ГБЦ
      • Прокладка клапанной крышки
      • Прокладка стерженя, колпачки маслосъемные
      • Прокладка картера двигателя
      • Прокладка/комплект прокладок вала
      • Прокладка впускного коллектора
      • Прокладка блок-картер двигателя
      • Герметизация топливной системы
    • Ремень ГРМ / натяжение
      • Ролик натяжителя ГРМ, Натяжитель ремня ГРМ
      • Комплект ремней ГРМ, комплект роликов ГРМ
      • Ремень ГРМ
      • Паразитный / ведущий ролик ГРМ
    • Система нагнетания воздуха (турбонаддув)
      • Турбокомпрессор (турбина)
    • Система подачи воздуха
      • Воздушный фильтр, корпус воздушного фильтра
      • Датчик дроссельной заслонки
      • Дроссельная заслонка, патрубок дроссельной заслонки
    • Система смазки
      • Датчик давления масла / клапан
      • Пробка сливного отверстия
      • цепь привода
      • Масляный насос
    • Цилиндро-поршневая группа
      • Вкладыш нижней головки шатуна
      • Вкладыш подшипника коленвала
      • Сальник / комплект сальников вала
      • Комплект поршневых колец
      • Маховик
      • Поршень двигателя
      • Гильза цилиндра / комплект гильзы цилиндра
    • Крепление двигателя
      • Подушка двигателя, опора двигателя
    • Цепь привода распредвала / натяжение
      • Натяжитель цепи ГРМ
      • Планка натяжного устройства, планка успокоителя цепи ГРМ
      • Цепь привода распредвала
      • Комплект цели привода распредвала, комплект цепи ГРМ
  • Коробка передач
    • Сальники
    • Дифференциал (подушки, сайленблоки, сальники)
    • Сальники АКПП
    • Управление/гидравлика АКПП
  • Подвеска, амортизация
    • Амортизатор
      • Амортизаторы
      • Опора амортизатора, подшипник качения амортизатора, подушка амортизатора
    • Пружины, рессоры
      • Листовая рессора. Сайлентблоки, втулки рессоры
    • Рычаги, шаровые опоры
      • Рычаги подвески. Сайлентблоки, втулки подвески ходовой части
      • Шаровая опора
      • Рычаги подвески (поперечный, диагональный, продольный)
    • Стабилизатор
      • Тяга / стойка стабилизатора
      • Детали крепежа, втулки стабилизатора
    • Пружины подвески, опора пружины
  • Ременный привод
    • Приводные ремни, ролики-натяжители, комплектующие
      • Клиновой ремень
      • Ролик натяжителя ремня приводного
      • Поликлиновый ремень
      • Ролик ведущий, обводной приводного ремня
      • Натяжитель ремня приводного, ролик приводного ремня
      • Шкив коленвала / ременный шкив
    • Ремень ГРМ, комплектующие
      • Ролик натяжителя ГРМ, Натяжитель ремня ГРМ
      • Комплект ремней ГРМ, комплект роликов ГРМ
      • Ремень ГРМ
      • Паразитный / ведущий ролик ГРМ
  • Рулевое управление
    • Пыльник рулевой рейки
    • Рулевая сошка
    • Передаточные элементы рулевого управления, рычаг маятниковый
    • Рулевая тяга / составляющие
      • Наконечники рулевой тяги, рулевые тяги
      • Ремкомплект рулевой тяги
    • Рулевая рейка / насос гидроусилителя руля (ГУР)
  • Топливная система
    • Приготовление смеси
      • Лямбда-зонд
      • Прокладка
      • Форсунка топливная, распылитель форсунки
      • Датчик расхода воздуха
    • Система подачи топлива
      • Топливный фильтр / корпус
  • Электрика
    • Аккумуляторная батарея
      • Аккумуляторная батарея
    • Выключатель / реле / блок управления освещением
      • Выключатель
    • Генератор / составляющие
      • Генератор
      • Составляющие
      • Регулятор
    • Контрольные приборы
      • Датчики / переключатели
    • Система стартера
      • Составляющие
      • Стартер
    • Система зажигания / накаливания
      • Свечи зажигания
      • Катушка зажигания
      • Распределитель зажигания / комплектующие
      • Блок управления / реле
    • Датчики АБС
  • Расходные материалы
    • Автохимия
      • Тормозная жидкость
      • Масла для АКПП
    • Лампы
      • Лампа для фары дальнего света
      • Лампа для фонаря сигнала торможения
      • Лампа для фонаря указателя поворота
      • Лампа для противотуманной фары
      • Лампа освещения номерного знака
    • Свечи зажигания / накаливания
      • Свечи накаливания
      • Свечи зажигания
    • Фильтры
      • Фильтр масляный
      • Воздушный фильтр, корпус воздушного фильтра
      • Топливный фильтр / корпус
      • Фильтр салона
  • Масла и автохимия
    • Масла моторные
    • Тормозная жидкость
    • Охлаждающая жидкость
      • Антифриз
    • Масла трансмиссионные
      • Масла для АКПП
      • Масла для МКПП
    • Масла для МКПП
  • Запчасти для ТО
    • Тормозные колодки
    • Тормозные диски
    • Тормозные колодки барабанные / накладки
    • Фильтр масляный
    • Воздушный фильтр, корпус воздушного фильтра
    • Топливный фильтр / корпус
    • Свечи накаливания
    • Комплект ремней ГРМ, комплект роликов ГРМ
    • Ремень ГРМ
    • Ролик натяжителя ремня приводного
    • Поликлиновый ремень
    • Щетки стеклоочистителя
    • Диск сцепления
    • Корзина сцепления
    • Прокладка картера двигателя
    • Масла моторные
    • Тормозная жидкость
    • Тормозные барабаны
    • Фильтр салона
    • Ролик ведущий, обводной приводного ремня
    • Комплект сцепления
    • Свечи зажигания
    • Антифриз
    • Масла для АКПП
    • Масла для МКПП
    • Натяжитель ремня приводного, ролик приводного ремня
    • Пробка сливного отверстия
  • Выхлопная система
    • Детали монтажа
      • Крепление глушителя – подвес, кронштейн, отбойник
      • Прокладка
    • Глушитель задняя часть, глушитель средняя часть, трубы
    • Рециркуляция отработанных газов
      • Клапан системы рециркуляции ОГ, клапан EGR
  • Оптика и комплектующие
    • Основная фара / комплектующие
      • Ксенон
      • Лампа накаливания основной фары
      • Регулировка угла наклона фар
      • Фара основная, фара головного света
    • Остальные детали системы освещения
      • Лампа накаливания
      • Освещение приборов / лампы для приборной панели
    • Противотуманная фара / комплектующие
      • Противотуманная фара / вставка

Необходимый Вам товар возможно есть в наличии:
полный складской ассортимент составляет более 1,5 млн. позиций и некоторые товары возможно найти в каталоге только через поиск по оригинальным номерам! Для уточнения звоните +7 (495) 669-22-82 или отправьте запрос по VIN

Ремонт АКПП Ford Ranger

Как определить, что АКПП (автоматической коробке передач) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • посторонние шумы – металлический стук, шуршание, вой
  • невозможность переключения диапазонов
  • при переключении передач двигатель останавливается (глохнет)
  • запах горелого пластика
  • появление сообщения о неисправности АКПП на приборной панели

Доверяйте ремонт автоматической коробки только профессионалам!

Автоматическая коробка передач была разработана не только для облегчения управления автомобилем, но и для лучшей синхронизации работы двигателя и трансмиссии. Являясь посредником в передаче крутящего момента от мотора к колёсам, она самостоятельно переключает передачи, тем самым контролируя обороты ДВС.

Контроль за состоянием самой АКПП совершенствуется с каждым годом, конструкция дополняется различными функциями, облегчающими её работу в тяжёлых условиях (гололёд, бездорожье, буксировка). Основными составляющими коробки Ford Ranger являются:

  • гидротрансформатор;
  • муфта;
  • гидроблок;
  • планетарный механизм;
  • система фрикционов;
  • масляный насос;
  • датчики и электронные компоненты.

В заднеприводных авто коробка размещена позади двигателя, а в переднеприводных – АКПП и главная передача имеют общий корпус, что позволяет передавать момент вращения напрямую колёсной оси.

ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ АКПП Ford Ranger

Автоматическая коробка, как и любой агрегат автомобиля Ford Ranger, требует технического обслуживания: промывки, замены трансмиссионной жидкости и расходных элементов. Отказ от прохождения планового ТО – это основная причина, по которой автомеханикам сервисов приходится проводить внеплановый ремонт АКПП Ford Ranger. На втором месте находится неправильная эксплуатация. Водители, которые привыкли к «механике», не учитывают особенности переключения режимов на «автомате», забывают о том, что его нужно правильно прогреть перед поездкой, а экстремальное вождение этому устройству вообще противопоказано. Реже встречаются неисправности в электрике. Их причиной становятся:

  • повреждения проводки и датчиков;
  • перепады напряжения;
  • естественное старение элементов ЭБУ (электронного блока управления).

ПРИЗНАКИ ПОЛОМКИ АКПП

По симптомам неисправности автоматической коробки передач Ford Ranger, как правило, можно безошибочно определить, какая поломка произошла. Что касается неисправности блока управления, то здесь признаки могут быть настолько противоречивыми, что даже опытный мастер не всегда сможет сразу определить поломку.

Гидроблок

Так как этот элемент отвечает за всё происходящее в коробке – подачу масла к её механическим частям, регулировку переключения передач, – то и признаков его поломки довольно много, но все они проявляются во время смены диапазонов:

Гидротрансформатор

Гидродинамический трансформатор выполняет функцию сцепления Ford Ranger, соответственно, подвержен высоким нагрузкам. Агрессивная езда в первую очередь влияет именно на него, а, учитывая то, что элемент герметичный, провести его самостоятельный ремонт невозможно. Характерные симптомы неисправности:

  • вибрации на высокой скорости;
  • жужжание;
  • механический стук, иногда с металлическим звоном, пропадающий на высоких оборотах;
  • запах горелой пластмассы.

Недостаточный уровень масла

Подтекание сальника гидротрансформатора провоцирует постепенное снижение уровня трансмиссионной жидкости в системе Ford Ranger. Первым страдает масляный насос, работающий в полную силу для поддержания давления масла. Когда объём жидкости становится критически низким, начинает разрушаться и сам насос. Механические элементы постепенно истираются, начинают проскальзывать. Это проскальзывание легко ощутить: автомобиль разгоняется слишком медленно. Чем сильнее водитель при этом давит на педаль газа, тем сильнее происходит стирание. Масло загрязняется фрикционной стружкой. Ремонт автоматической коробки передач Ford Ranger с такими симптомами возможен, но стоит очень дорого.

ДИАГНОСТИКА АКПП Ford Ranger

Когда на приборной панели Ford Ranger загорается аварийный режим коробки, а сам автомат застрял на третьей передаче, специалисты рекомендуют, если и передвигаться на автомобиле, то только в автосервис. Конечно, в некоторых машинах есть функция самодиагностики коробки. Она представляет собой целый перечень манипуляций с переключением рычага и периодическим поворотом ключа в зажигании. Данные о неисправностях выводятся на экран бортового компьютера или отмечаются очерёдностью световых сигналов индикатора.

Проще и понятнее проходит диагностика на СТО. Электрик подключает сканер к разъёму ЭБУ и считывает ошибки, затем расшифровывает их. Механик выслушает претензии к работе «автомата» от владельца, затем саму АКПП Ford Ranger и определит узлы, в которых есть поломки. Чтобы выявить все неисправности, а также причину их появления, коробку нужно демонтировать и разобрать. В сложных случаях, когда есть вероятность, что на работу АКПП повлияли другие агрегаты Ford Ranger, может потребоваться и ремонт трансмиссии.

ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП

Менять масло в «автомате» Ford Ranger нужно. Как правило, производить полную его замену с обязательной промывкой стоит не реже, чем через 80 000 км. Если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях, например, по бездорожью, то по срокам техобслуживания АКПП лучше проконсультироваться со специалистами техцентра.

Нужна ли промывка системы «автомата» Ford Ranger можно определить по цвету и консистенции трансмиссионной жидкости в коробке: чем она гуще и темнее, тем больше вероятность того, что механизмы уже подвергаются износу.

РЕМОНТ АКПП Ford Ranger

После того как проведена комплексная диагностика, механик может приступать к ремонту автоматической коробки Ford Ranger. Механизмы АКПП довольно сложны, поэтому не рекомендуется заниматься их разборкой самостоятельно.

Восстановление гидроблока

Корпус гидроблока вскрывают, изучают состояние клапанов, пружин и соленоидов. Частой проблемой является загрязнение гидроплиты, что приводит к залипанию золотников. Не всегда замена гидроблока Ford Ranger актуальна. Если мастер – профессионал, и разбирается в этом сложном устройстве, то капремонт (чистка, замена изношенных и расходных деталей) может иметь гораздо меньшую стоимость, чем покупка нового элемента.

Ремонт гидротрансформатора

Единственная сложность в ремонте гидротрансформатора Ford Ranger – это демонтаж устройства. Его корпус разрезают, оценивают состояние элементов. Обязательной замене подлежат сальники, уплотнительные кольца и корпус. Ремонтный процесс гидротрансформатора не представляет сложностей, но требует навыков и наличия специального инструмента для демонтажа. Поэтому прежде чем приступить к самостоятельному восстановлению, стоит учесть, что цена нового элемента может превышать тысячу долларов.

Ремонт селектора

Загустевшая в селекторе смазка приводит к появлению толчков и включению индикатора о его неисправности на панели приборов Ford Ranger. В сервисе демонтируют элемент, разбирают и промывают его контакты. Если индикатор продолжает гореть, ошибку удаляют программно. Если же вынесен вердикт о том, что селектор неремонтопригоден – сломаны крепления, деформирован рычаг, – владельцу предлагают установку нового элемента.

Восстановление работы ЭБУ

Блок управления, установленный внутри КПП больше подвержен влиянию температур, также есть вероятность попадания на него масла. Как правило, его заменяют новым. В случае неисправностей проводки, электрик восстанавливает повреждённые жгуты. Ошибки по неисправности датчика иногда являются лишь следствием нарушения контакта в разъёме.

После завершения ремонта коробки автомат Ford Ranger, её собирают и устанавливают на место, проводят программную адаптацию всех механизмов, удаляют ошибки из памяти ЭБУ и совершают обязательную обкатку.

Если коробка Ford Ranger признана не подлежащей ремонту, автовладельцу могут предложить следующие варианты:

  1. Провести капремонт имеющейся АКПП.
  2. Установить «автомат» Ford Ranger после заводского ребилда (капремонта).
  3. Купить новый агрегат.

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ АКПП Ford Ranger

Чтобы ремонт коробки не ударил по карману, прежде чем приступить к управлению автомобилем Ford Ranger с «автоматом», стоит ознакомиться с правилами его эксплуатации:

  1. Заводить мотор нужно в положении рычага на нейтрали или в режиме паркинга.
  2. После пуска двигателя необходимо подождать некоторое время, чтобы масло распределилось по механизмам коробки. В тёплое время года достаточно нескольких минут, зимой – около десяти.
  3. Трогаться с места можно только после лёгкого толчка, который означает, что передача включилась.
  4. Переключение между диапазонами паркинга и заднего хода должно проводиться только после полной остановки машины.
  5. Не рекомендуется переключать рычаг в нейтральное положение, когда автомобиль Ford Ranger едет накатом, так как после включения режима драйва на скорости коробка будет испытывать сильнейшую перегрузку.
  6. Режимы «2» и «L» предназначены для того, чтобы автомобиль не мог разогнаться больше 40 км/ч. Поэтому включать эти диапазоны на большой скорости не стоит, так как это приведёт к поломке «автомата».
  7. Буксировать машину Ford Ranger с АКПП можно, но только на короткие расстояния и с заведённым двигателем.

Прохождение планового ТО, достаточное внимание к признакам неисправностей и своевременное их устранение гарантируют долгую работу автоматической коробки любого автомобиля Ford Ranger.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  рессоры или их заменители — Ford Transit, л., года на DRIVE2
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]