100 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ответы@mail.ru: проблема ford escort 1993 дворники

New&Pomos

Ответы@mail.ru: проблема ford escort 1993 дворники

9.4.2. Диагностика

Возможные неисправности стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла, их причины и методы устранения приведены в табл. 9.7.

Таблица 9.7 Возможные неисправности стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла, их причины и методы устранения

Стеклоочиститель ветрового стекла не работает на всех скоростях

Обрыв или замыкание в цепи питания или окисление контакта предохранителя F8

Отремонтируйте или замените цепь питания предохранителя или предохранитель F8

Неисправность включателя стеклоочистителя/омывателя или двигателя стеклоочистителя

Замените включатель стеклоочистителя/омывателя или двигатель стеклоочистителя

Цепь между предохранителем F8 и реле стеклоочистителя или двигателя стеклоочистителя оборвана или замкнута

Отремонтируйте или замените электропроводку

Неисправность реле стеклоочистителя

Замените реле стеклоочистителя

Цепь между реле стеклоочистителя и массой G201 оборвана или замкнута

Отремонтируйте обрыв или замыкание цепи

Цепь между включателем стеклоочистителя/омывателя и двигателем стеклоочистителя оборвана или замкнута

Отремонтируйте или замените электропроводку

Стеклоочиститель не работает на одной скорости, работа стеклоочистителя на другой скорости в порядке

Неисправность включателя стеклоочистителя/ омывателя

Замените включатель стеклоочистителя/омывателя

Цепь между включателем стеклоочистителя/омывателя и двигателем стеклоочистителя оборвана или замкнута

Отремонтируйте или замените электропроводку

Неисправность мотора стеклоочистителя

Замените мотор стеклоочистителя

Стеклоочиститель не работает в прерывистом режиме, работа стеклоочистителя в других скоростных режимах в порядке

Цепь между предохранителем F8 и реле или двигателя стеклоочистителя оборвана или замкнута

Отремонтируйте или замените электропроводку

Неисправность включателя стеклоочистителя/омывателя

Замените включатель стеклоочистителя/омывателя

Цепь между включателем стеклоочистителя/омывателя или реле и двигателем стеклоочистителя оборвана или замкнута

Отремонтируйте или замените электропроводку

Неисправность реле стеклоочистителя

Замените реле стеклоочистителя

Плохое заземление G201

Отремонтируйте или замените электропроводку

Неисправность двигателя стеклоочистителя

Замените двигатель стеклоочистителя

Омыватель ветрового стекла не работает, работа стеклоочистителя ветрового стекла в порядке

Обрыв или замыкание в цепи питания или окисление контакта предохранителя F9

Отремонтируйте обрыв или замыкание цепи или замените цепь или предохранитель

Цепь между предохранителем F9 и включателем стеклоочистителя/ омывателя или реле оборвана или замкнута

Отремонтируйте или замените электропроводку

Неисправность включателя стеклоочистителя/ омывателя

Замените включатель или реле стеклоочистителя/ омывателя

Цепь между реле стеклоочистителя и массой G201 оборвана или замкнута

Отремонтируйте или замените электропроводку

Цепь между включателем стеклоочистителя/омывателя и насосом омывателя ветрового стекла оборвана или замкнута

Отремонтируйте или замените электропроводку

Неисправность насоса омывателя ветрового стекла

Замените насос омывателя ветрового стекла

Плохое заземление G201

Отремонтируйте или замените электропроводку

Задний стеклоочиститель не работает

Обрыв или замыкание в цепи питания предохранителя F9

Отремонтируйте обрыв или замыкание цепи питания предохранителя F9 или замените цепь

Окисление контакта предохранителя F9

Замените предохранитель F9

Цепь между предохранителем F9 и включателем стеклоочистителя/ омывателя или двигателем стеклоочистителя оборвана или замкнута

Отремонтируйте или замените электропроводку

Неисправность включателя стеклоочистителя/ омывателя

Замените включатель стеклоочистителя/омывателя

Цепь между предохранителем F9 и мотором стеклоочистителя заднего стекла оборвана или замкнута

Отремонтируйте или замените электропроводку

Неисправность двигателя стеклоочистителя заднего стекла

Замените двигатель стеклоочистителя заднего стекла

Плохое заземление G403

Отремонтируйте или замените электропроводку

Омыватель заднего стекла не работает, работа стеклоочистителя заднего стекла в порядке

Обрыв или замыкание цепи питания предохранителя F9

Отремонтируйте обрыв или замыкание цепи питания предохранителя F9 или замените цепь

Окисление контакта предохранителя F9

Замените предохранитель F9

Цепь между предохранителем F9 и включателем стеклоочистителя/ омывателя или включателем стеклоочистителя/ омывателя и насосом омывателя оборвана или замкнута

Отремонтируйте или замените электропроводку

Неисправность насоса омывателя ветрового стекла

Замените насос омывателя ветрового стекла

Плохое заземление G 102

Отремонтируйте или замените электропроводку

Ford Escort. ДРУЖЕЛЮБНЫЙ “ЭСКОРТ”

Ford Escort. ДРУЖЕЛЮБНЫЙ «ЭСКОРТ»

ПОДОЙДЕТ РУКАСТОМУ ВОДИТЕЛЮ

ТЕКСТ / АРКАДИЙ ИВАНОВ,

АВТОСАЛОН MAJOR AUTO

Замечено: «Эскорт» нравится эмансипированной половине дружелюбным внешним видом и обстоятельной неторопливостью (если не считать редкую двухлитровую версию). Не последнюю роль в выборе играет цена: «Эскорт» 1996 модельного года — одна из самых недорогих иномарок на вторичном рынке.

Тот, кто скопил четыре с небольшим тысячи долларов на новенькую «девятку», может вместо знакомой до слез машины купить совсем уж старую иномарку из числа некогда дорогих либо пятилетний «Кадет», «Фелицию», «Нексию» или «Эскорт». В активе «Форда» — самая, пожалуй, низкая среди иномарок цена на запчасти, хорошая ремонтопригодность и простота конструкции. А значит, многие работы можно сделать самостоятельно, не разоряясь на автосервис.

Двигателей «Форд» предлагает по традиции много: бензиновые объемом от 1,3 до 2л либо 1,8-литровый дизель. Самые распространенные — 1,3, 1,4 и 1,6-литровые двигатели, с карбюратором или инжекторные, включая весьма современные Zetec с распределенным впрыском. Несмотря на то, что моторы разные, болячки у них схожие. Течь сальников коленвала на «Форде» — дело обычное. Как правило, они держат масло два-три года независимо от интенсивности эксплуатации машины. Потом резина дубеет и трескается. К тому же сроку могут дать течь сальник распредвала и прокладка клапанной крышки.

Карбюратор «Вебер-2V» очень похож на «жигулевский». Ремонта не требует, как правило, очень долго. Автомат холодного пуска двух типов: диафрагменный либо с шаговым двигателем. Обе конструкции одинаково надежны. Во впрысковых моторах чаще всего барахлит регулятор холостого хода; чистить форсунки приходится каждые 30–40 тыс. км.

«Форд» рекомендует замену ремня ГРМ через 80 тыс. км; сервисмены снижают планку до 60 тыс. для условий России. Бывает, текущие сальники заливают его маслом, к которому тут же прилипает пыль и грязь. Ремень начинает интенсивно изнашиваться и может оборваться раньше. Поэтому сальникам стоит уделить особое внимание. Вместе с ремнем положено менять натяжной механизм. Свечи «живут» 20–25 тыс. км, если не лить в бак сомнительную жижу с запахом бензина.

Читать еще:  Киа кворис 2017-2018 - фото, цена, характеристики kia quoris в новом кузове

Глушитель сделан из отличной нержавейки, служит очень долго. А вот поддон картера двигателя из обычной стали через три года ржавеет насквозь! Недешевую деталь приходится менять. Антикоррозионная обработка помогает продлить ее жизнь, увы, ненадолго.

Трансмиссию можно смело назвать беспроблемной. Сцепление с тросовым приводом выдерживает 90-120-тысячный пробег в условиях большого города. ШРУСы приходится менять только при повреждении чехлов, когда в них попадают вода, грязь и песок. Поэтому пыльникам — особое внимание. Меняют их заблаговременно, для профилактики, каждые три года или через 30 тыс. км — смотря что наступит раньше. Хотя операция трудоемкая, опытный автомобилист в силах сделать такую работу самостоятельно.

Случается, сальники коробки передач и полуосей плохо держат масло. И тогда потихоньку, за год-полтора в коробке станет сухо. Поэтому при каждом удобном случае имеет смысл проверять уровень масла в КП.

Ходовая «Эскорта» — для любителей крутить гайки. Подшипники передних ступиц отработают 40–60 тыс. км. Задние служат меньше: при самом бережном уходе и тщательной установке их ресурс не более 30 тыс. км. Помня об этом, бережливый водитель не станет перегружать автомобиль, а рельсы и кочки минует со скоростью пешехода.

Сайлент-блоки передних рычагов и стойки стабилизатора поперечной устойчивости тоже не могут похвастать выносливостью: резина «живет» 20–25 тыс. км, а то и меньше. Шаровые опоры к этому сроку тоже выглядят плачевно. Приходится менять штампованный рычаг (сайлент-блоки запрессованы в него, а шаровая опора — приклепана). Рычаг не разборный, но рукастый фордовладелец сумеет высверлить опору и прикрепить болтами новую — в продаже есть и шаровые, и сайлент-блоки.

Амортизаторные стойки и пружины исправно служат 100–120 тыс. км.

Рулевое управление требует ревизии каждые 30–40 тыс. км — обычно к этому сроку разбалтываются наконечники. Рейку разбивает к 120 тысячам, наконечники рулевых тяг — при вдвое меньшем пробеге. Если машина с гидроусилителем, следите за уровнем жидкости: если сальники рейки на машинах с ГУРом подтекают, то постепенно может уйти жидкость. Нередко выходит из строя насос гидроусилителя, поработавший всухую.

Тормоза. Задние цилиндры текут уже через 15–20 тыс. км, приходится их менять. Беда в том, что на тормозных трубках вечно закисают накидные гайки. При замене прикипевшую трубку легко сломать. В новых цилиндрах следует положить на резьбу немного графитной смазки.

Задние тормоза «Эскорта» — барабанные. Колодки просят замены к 50–60 тыс. км пробега. Колодки передних — дисковые — 20–25 тыс. км. Диск положено менять при уменьшении толщины до 18мм, хотя его не ведет даже при износе до 15мм. Тем не менее, откладывать замену на потом не стоит — слишком тонкий диск может лопнуть, и тогда заклинивание колеса неминуемо.

Электрооборудование в целом надежно, не считая мелочей. Нередко подгорают контакты включения габаритных огней в многофункциональном переключателе на рулевой колонке. Переключатель — штука дорогая, да и менять его не так просто. Специалисты предлагают на новой машине сразу ввести в схему реле. Сделать это нетрудно, а реле подойдет отечественное. Винты крепления кожуха разовые, поэтому стоит заблаговременно приготовить новые.

Примерно к пятому году жизни автомобиля отгнивает плюсовая клемма на генераторе. Менять провод неудобно, поскольку он тянется к генератору от аккумулятора через стартер. На медные шпильки стартера почему-то навинчены стальные гайки. Соединение, естественно, закисает. Частенько при попытках открутить злополучную гайку проворачивают шпильку, и крышка ломается. Поэтому лучше удлинить провод генератора и припаять к нему новую клемму. А если придется лезть к стартеру, лучше заменить стальную гайку медной.

В генераторе иногда перегорают диоды. Выпрямительный мост, увы, неразборный и в таких случаях на СТО меняют генератор.

Порой внутри монтажного блока случаются обрывы. Опытный электрик сможет обойти цепь, бросив дополнительный провод. Несведущему придется раскошеливаться на новый блок.

Кузов автомобиля при обычном уходе не ржавеет, живет долго, даже в московских соленых зимах. Удел недорогих машин — частые поездки на дачу по дорогам самого разного качества, оставляющих на порогах отметины. Маленький дорожный просвет не дает «Эскорту» безболезненно перебраться там, где проезжают многие иномарки, а тем более отечественные машины. Сильно мешают низкие бамперы. А беречь их надо по причине хрупкости и цены. Но сколько ни предупреждай — все равно на дачу загружают машину под завязку.

Перечислив многочисленные болячки «Эскорта», не забудем и достоинства. Даже купив его запущенным и приведя в божеский вид, новый владелец получит массу удовольствия от езды. В машине зимой тепло, летом — прохладно (есть версии с кондиционером), тихо, уютно, ничего не скрипит и не брякает. Отделка салона, роскошные в сравнении с отечественными кресла, эргономика — все на должном уровне. И еще — масса приятных мелочей. Но при одном условии: ремонт проводить своими силами, обращаясь в сервис лишь в сложных случаях. Иначе машина способна разорить.

“Если бы стук не раздражал, то гидрокомпенсаторы можно было и не менять”. Мнение владельца Ford Escort

– Этот Ford Escort был куплен чуть больше четырех лет назад. Он 1997 года выпуска. Что лично меня привлекло в этом автомобиле – минимализм в цене и во всем остальном. Ничего лишнего в машине нет, с другой стороны, в чем действительно есть необходимость, то имеется.

К примеру, мне хотелось при небольших размерах автомобиля получить достаточно просторный салон, а также возможность перевозить объемные грузы. Этому требованию Escort удовлетворяет вполне. Более того, я порой удивляюсь, сколько в эту машину можно разных вещей впихнуть. Не раз приходилось ее перегружать – тянет, как ни странно, хотя двигатель здесь, вообще говоря, слабоватый.

Читать еще:  Аксессуары hyundai h-1/starex фургон ii

Еще хотелось купить машину, чтобы не жалко было ее в любом месте бросить, потому что она никому не интересна в плане не только в нее залезть и что-нибудь стащить, но и просто покататься. По-моему, Escort – именно такая машина. Но сами понимаете, что у этой медали есть обратная сторона – хвалиться нечем. Это не Porsche, не Mercedes, не BMW, а Ford.

Проехал автомобиль с момента покупки 85 тысяч километров. Двигатель бензиновый 1,4-литровый. При таком скромном объеме “аппетит” у него будь здоров. В городе от 10 литров и больше на “сотню” для него семечки. Может, потому, что уже старенький, а может, из-за того, что я машину гружу частенько по полной программе. По трассе получается в районе 7 литров, может, чуть больше. Терпимо, но на обгон пойти и не заикайся.

Заливаю в основном 92-й бензин, иногда 95-й. На 95-м машина резвее едет, но поскольку разницы в расходе топлива я не нашел, то его лью только, если мне надо куда-то быстрее доехать.

Обслуживание как у всех бюджетных моторов такого объема. Масла нужно покупать 4 литра. Уровень цен на фильтры чуть ниже среднестатистического.

Стучали гидрокомпенсаторы – поменял. Стук пропал, но на езде это не отразилось. Скорости не прибавилось, расход топлива не уменьшился. Получается, что если бы меня стук не раздражал, то их можно было и не менять.

Коробка передач механическая. Там есть какой-то пластмассовый сектор. То ли в механизме переключения, то ли в приводе сцепления – точно не могу сказать. Факт в том, что сектор сломался. Наверное, от времени. Стоил он копейки, замена прошла без проблем.

Когда купил, в подвеске была сломана пружина. Заодно поменял и ту, которая с другой стороны стояла. Еще сразу после покупки менялись амортизаторы. Ремонтники сказали, что надо. Им, конечно, виднее, но меня до сих пор мучает вопрос: может, меня на замену “развели”? Старые амортизаторы вроде бы вполне рабочие. Сейчас в сарае лежат – не знаю, что с ними делать.

Позже менялся передний рычаг с левой стороны. Моя вина – как-то не справился с управлением, машину влево увело. Ударился левой стороной о бордюр, в итоге рычаг деформировался. Думаю, в любой машине от такого удара рычаг повело бы. Было опасение, как бы подшипнику ступицы “капут” не пришел, но нет – пронесло.

Задняя подвеска без проблем – ничего не делал вообще. Тормозные колодки – это “расходники”, как у всех. В принципе по надежности двигатель, коробка передач, ходовая часть у Escort не хуже, чем у других машин.

Что в нем плохо по-настоящему – очень слабый кузов. Этим все Ford страдают, от больших до малых.

Коррозия есть везде: снизу, сверху, сбоку, спереди, сзади. Да ладно коррозия, есть уже и дырки.

Бамперы опять же слабое место. У Mondeo с бамперами такая же история. Из какой пластмассы их для Ford делают, что они колются, как яичная скорлупа, – непонятно. Не знаю другие марки, у которых такое так же часто происходит, как у Ford.

Про электрооборудование ничего не скажу, потому что его здесь просто нет. Может, оно и к лучшему, если следовать сталинскому завету: нет человека – нет проблем. Посмотрите на фары. Без них никак, но с ними тут же проблема – потеют.

Впрочем, ABS есть, стеклоподъемники электрические. И жизнь, кстати, вынудила поставить автодожим стекол. Сейчас они останавливаются, если при подъеме на что-то натыкаются. Сопротивление какое-то получают. А раньше могли и пальцы отрезать. Ну, может, и не отрезать – это я погорячился, но не дай бог, если вдруг ребенок что-нибудь в окно высунет, а оно в этот момент закрываться начнет.

На ходу машина жесткая, но устойчивая – дорогу хорошо держит. Правда, Mondeo тоже по устойчивости неплох, но он гораздо мягче. Я на Mondeo ездил, знаю.

Конечно, при желании недостатков в этом автомобиле можно кучу найти. Но для меня серьезных только два – кузов и мотор. Если бы кузов не гнил, а мотор был хотя бы 1.6, то жить можно было бы. Но в любом случае, повторюсь, хвалиться особо нечем. Машина как машина. Ничего выдающегося в ней нет.

Ford Escort / Форд Эскорт

Ford Escort CLX 1.6 16V, 90 л.с., 1993 год

Автор, e-mail: , город: С.Петербург

дата
: 25.11.2003

Информация о владельце
Антропометрические данные. Рост: 184, вес: 85
Это автомобиль
: мой личный
Стиль вождения
: спокойный, зажигаю иногда, но люблю притопить по трассе, да и в городе под 100.
Предыдущая машина или автомобиль, с которым вы сравниваете этот
: Фольксваген Джетта, Ваз 2109, Додж Караван.
Основные требования, предъявляемые к автомобилю
: надежность, приемистость, экономичность и минимальный комфорт.
Какие еще модели автомобилей рассматривались перед покупкой
: Фольксваген Венто, Опель Вектра, ВАЗ 2112.
Основные причины, по которым была куплена именно эта модель
: не хотелось брать кота в мешке, а Ford Escort предложили знакомые перегонщики на рынке. Они взяли на обмен мой ТАЗ. Мысль о покупке ВАЗ 2112 отбросил сразу, так как я не “Юный техник”.

Читать еще:  Как заблокировать бензонасос ford s-max/galaxy. рекомендации, факты, фотографии

Год выпуска: 1993, Модельный год, заводской индекс кузова: 1993
Автомобиль куплен: б/у
Срок владения этим автомобилем на момент написания отзыва, лет: 0,8
Мой пробег на этом автомобиле на момент написания отзыва, км: 26000
Общий пробег автомобиля, км: 200000

Комплектация: гидроусилитель руля, подушка безопасности водителя, подушка безопасности переднего пассажира, салон: велюр, электрические стеклоподъемники, люк

Двигатель: бензин, Объем в литрах: 1.6, Мощность в л.с.: 90
Коробка передач: механика
Привод: передний

Тип кузова: 5-ти дверный хэтчбек

Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров. Сиденья очень удобные, мягкие, есть 3 регулировки. Руль современный, толстый, его удобно держать. Качество отделки салона хорошее, ничего не гремит и не отламывается. Очень много места для ног у переднего пассажира – все это замечают. Сзади могут свободно ехать 2 человека, но при моей посадке у заднего пассажира возникают неудобства, особенно у девушек с длинными ногами. Педали газа и тормоза, как и всегда, расположены довольно близко (мой размер обуви – 46). Правый поворотник не всегда сам выключается (заедает). Панель приборов хорошо видна. Приемник “Ford” взят из 19 века. Вообще думаю заменить акустику и поставить МР-3. В Ford Escort хорошая печка и отличный обдув стекол.

Обзорность вперед / назад. Машина небольшая, привыкаешь быстро, поэтому с обзорностью проблем нет. Немного мешают передние стойки на поворотах.

Мотор, коробка передач. Динамика автомобиля. Мотор – зверь. 1.6 литра, 2 распредвала (16 клапанов). Для данного класса машин это просто супер. “ЗЕТЕК” – один из лучших двигателей Ford. Есть с чем сравнить: тяжелые Ford Аэростар или Dodge Караван с движками 3 литра разгоняются с места не намного быстрее. При езде по горным серпантинам можно полностью оценить все достоинства машины. С мотором все ОК. Масло не жрет. Лью только ЕССО 10W40 на фирменной станции ЕССО в Питере на Обводном. Менял только датчик включения вентилятора радиатора 2 раза (190 руб.). С коробкой не повезло. Накрылась после 20000 км моего пробега. Сначала появился шум, затем неприятный шорох. Никакие присадки не помогли. За б/у коробку я заплатил $200 + $70 за снятие-установку. Надо отдать должное: проехал на шумящей коробке из Питера в Тверь и обратно – не развалилась. Бензин – 95. Машина легкая, поэтому при резком старте часто буксуют колеса. Вообще стараюсь ездить плавно – едешь и получаешь удовольствие от езды.
Средний расход топлива: Город при динамичной езде -10, трасса при 120 км/ч – 7

Подвеска: управляемость, плавность хода, энергоемкость. Тормоза. Подвеска довольно мягкая. Все неровноcти и ямы проглатывает. Ход довольно плавный, хотя машина легкая и короткая. Повороты проходит без завалов и заносов. Трассу держит отлично до 160 км/ч. Разгонялся до 180, но наиболее комфортно ехать не более 140. После 140-150 довольно шумно в салоне и машиной трудно управлять при ветре. При езде на большие расстояния лучшая крейсерская скорость 120 км/ч, едешь – и отдыхаешь. Тормоза передние – дисковые, задние – барабанные. Очень мягкие, реагируют при малейшем нажатии на педаль (поначалу не сразу привык, и клевал носом). Ручник держит мертво.

Резина летняя (производитель, размер): Матадор 175/70-13 (Очень доволен. Это не реклама, но цена/качество соответствуют. Дорогу держит на 5 баллов)
Резина зимняя (производитель, размер): Матадор 175/70-13 шипы

Багажник, возможности трансформации салона. Багажник достаточно большой (с девяткой не сравнить). Раскладывается заднее сиденье 1/2. Запаска полноразмерная и утоплена вниз. Взрослый велосипед влезает спокойно.

Достоинства. Экономичность, надежность, доступные и сравнительно недорогие запчасти. Машина для семьи из 4 человек. Прекрасный двигатель с хорошей динамикой. Наличие люка (2 положения). Достаточно комфортная машина для своего класса и за деньги, за которые ее купили.

Недостатки. Небольшой изначально клиренс, отсутствие кондиционера, передних электростеклоподъемников. В жару часто срабатывает вентилятор охлаждения двигателя и сильно шумит. И выход из строя КПП просто так – это большой недостаток для такой марки, как Ford.

Усовершенствования/тюнинг. Поставил Вазовские проставки под задние стойки – очень помогло. Машина нисколько не потеряла в управляемости, но теперь не чиркаю днищем за что попало, да и смотрится машина по спортивному, а не как просевшая галоша. Хочу заменить стереосистему. Также хочу приобрести литые диски на 14 дюймов с хорошей резиной. Никакой навески для Ford Escort не требуется.

Ремонт, техобслуживание. После покупки заменил 2 стойки стабилизатора и одну рулевую тягу. Все. Техобслуживание – как обычно: масло (ЕССО 10/40), ремни, фильтры. Заменил КПП и как обычно – немного по мелочам. Недавно разбил передний поворотник – 300 р., заменил свечи Motorcraft – 1100 р., задний тормозной цилиндр – 230 р., передние колодки – 600 р.

Что еще вы хотите рассказать об этом автомобиле. Ford, как и VW – народный автомобиль для людей, не страдающих манией крутизны. В то же время это почти спорткар. В первый раз при поездке на юг (2200 км в один конец) получил удовольствие от езды. Ford Escort нисколько не хуже Фольксвагена. А российский автопром должен задуматься не о выпуске новых ведер, а о переходе на производство ТОЛЬКО иномарок.

Если будет возможность, следующей машиной будет: совсем другая машина: время покажет.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

×
×