51 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ford mustang, chevrolet camaro, dodge challenger

Полный провал. IIHS испытал безопасность Camaro, Challenger и Mustang

Безопасность мускулкаров (Ford, Chevrolet и Dodge) оказалась под вопросом.

Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) являясь одним из главных инициаторов испытания безопасности в США, сравнил три самых популярных мускулкара.

Речь идет о знаменитом американском трио: Chevrolet Camaro, Dodge Challenger и Ford Mustang. Узнаваемые мускулкары, отлично подходящие для тюнинга, мощные и дающие великолепные ощущения за рулем.

Но безопасны ли они? Что ж, IIHS ответил на этот вопрос. Хотя такой ответ оставил больше неоднозначности, чем утверждений.

IIHS обычно не тестирует спортивные автомобили, так как подобные модели почти всегда имеют ограниченную долю рынка и не очень распространены. Исключение было сделано для трех моделей ввиду того, что они десятилетиями остаются бестселлерами в своем классе. Помимо этого, тестировавшим автомобили специалистам необходимо было выяснить действительно ли спортивные модели такие же безопасные, как и седаны.

Еще один важный фактор, который не должен был остаться без освещения заключался в подсчете ущерба и то, насколько дорого обойдется починка «двухдверки» для страховой компании, опять же в сравнении с другими вариантами легкового кузова.

Итоги, как мы уже говорили, впечатлили. Ни одна из моделей не достигла достаточного количества баллов, необходимых для получения награды «Top Safety Pick», не говоря уже о более престижной «Top Safety Pick+».

IIHS отметили, что Ford Mustang был ближе всех к получению «Top Safety Pick».

Camaro не оправдал надежд в одной из категории краш-тестов, также на нем отсутствовала система предотвращения фронтального столкновения (два других купе обладают этой системой). Dodge Challenger был признан наиболее отстающим автомобилем из всех.

Chevrolet Camaro обошел Mustang в прохождении фронтального краш-теста с малым перекрытием, но отстал в прохождении краш-теста на жесткость крыши, получив средний результат «Acceptable», такой же как Challenger.

На отлично трио купе прошли тестирование фронтального удара с умеренным перекрытием и при боковых краш-тестах. Единственным тестированием, которое в принципе и вызвало основные споры, стал фронтальный удар с малым перекрытием. Самый сложный из всех.

При прохождении вышеупомянутого краш-теста Mustang заработал средний балл «Acceptable», Camaro максимальный балл «Good», Challenger остался в аутсайдерах- «Marginal», показатель ниже среднего. Dodge провалился в тестировании из-за «влетевшего» внутрь салона переднего колеса, в результате чего левая нога манекена оказалась зажата, а лодыжка деформирована.

Впервые за долгие годы, по признанию IIHS, пришлось разбирать манекен, чтобы извлечь его из салона Challenger.

2016 Chevrolet Camaro, 64 км/ч, удар с малым перекрытием

Общий рейтинг: Good

2016 Ford Mustang, 64 км/ч, удар с малым перекрытием

Общий рейтинг: Acceptable (средний)

2016 Dodge Challenger, 64 км/ч, удар с малым перекрытием

Общий рейтинг: Marginal (ниже среднего)

От рассвета до заката: знакомимся с пони-карами Ford Mustang и Chevrolet Camaro

Под длинным полотном капота мотор V8 играет концерт с оркестром. Сопит длинный хобот воздушного фильтра, постанывает привод дросселя в карбюраторе, а в бочонке глушителя стучит ритм-секция. Голливудские звезды на полигоне! У них на двоих 16 цилиндров, почти 11 литров рабочего объема и всего 400 сил. Только шесть передач, но с пятиметровыми эго. Чтобы почувствовать себя круче, достаточно просто постоять рядом, ведь это Mustang и Camaro. Пятидесятилетние Mustang и Camaro. Может, и впрямь лучше не ездить?

Г лядя на Ford Mustang первого поколения, отлично понимаешь, что красивый автомобиль — это опасный автомобиль. Риск притягателен — как это вишневое купе, бурлящее выхлопом. Рисковым был и сам проект: фордовский управленец Ли Якокка поставил на Mustang свое будущее и репутацию. Фирма еще толком не оправилась от провала с моделями Edsel, но прозорливый Якокка убедил главу компании Генри Форда-младшего, что клиенты хотят яркую внешность по минимальной цене. К середине 60-х на выбор автомобиля всерьез стали влиять повзрослевшие дети, рожденные во времена послевоенного демографического бума: они не хотели, чтобы их родители ездили на пенсионерских машинах.

Не самый выгодный рисунок Мустанга: под яркой оберткой заурядное шасси от обычного седана. Причем на иллюстрации незаводская версия Shelby GT350 с мотором 4.7 мощностью около 300 л.с. Пони-кары вообще отличались вариативностью: базовая схема шасси не менялась, но, помимо более чем десятка разных двигателей и нескольких вариантов коробки передач, можно было выбрать передаточное отношение главной пары, а подвеска настраивалась для разных версий. Даже рулевой редуктор имел опцию: базовый с отношением 25,3:1 или укороченный — 22:1

Дебют Мустанга в апреле 1964 года вышел ошеломляющим. Ни один новый автомобиль за всю историю не становился настолько популярным в первый год выпуска: миллион двухдверок удалось продать уже к началу 66-го! Гениальный дизайн Дэвида Эша и стартовая цена 2300 долларов сотворили маркетинговое чудо. При средней зарплате 400 долларов Mustang был реальностью почти для всех: он оказался самым доступным автомобилем со спортивным имиджем на рынке.

Mustang мог быть не только обычным купе, но и кабриолетом или фастбеком — именно этот кузов с покатой крышей стал главной кинозвездой

Его кредо — казаться, а не быть, ведь никакой серьезной инженерии при такой цене и не планировалось. Mustang — яркая суперобложка для скучного седана Ford Falcon, который появился еще в 1960 году. А двигатели и коробки передач и вовсе кочевали по всем моделям компании. Поэтому секрет успеха Мустанга исключительно в его внешности. И такое было возможно только в США в течение последней пятилетки низких цен на топливо.

Наш автомобиль — из заката той золотой эпохи: 1969 года выпуска, с пятилитровым мотором мощностью 223 л.с. и трехступенчатой «механикой». Золотая середина между базовой 90-сильной «шестеркой» и версиями Boss, Mach 1 и Cobra Jet 428 с семилитровым двигателем V8, развивавшим почти четыреста сил! Дверная ручка с крупной клавишей, как на 412-м Москвиче, но за ней… Такого интерьера не было даже у Волги. Красивые кресла, мягкая дверная обивка и пара широких «бровей» на передней панели, под которыми укрылись приборы и крышка перчаточного ящика. Шкалы утонули так глубоко, что с места водителя нужно присматриваться. Посадка чем-то напоминает жигулевскую: ноги враскоряку, спинка сиденья заканчивается, не добравшись до лопаток. Но когда ты поворачиваешь маленький почтовый ключик — и мотор с ощутимой вибрацией пробуждает восемь цилиндров, все аналогии с легковым советским автопромом улетучиваются вместе с барабанной дробью из выхлопных труб.

Читать еще:  Nissan X-Trail I T30

302-й мотор (объем в кубических дюймах) был одним из самых маленьких среди «восьмерок». Обратите внимание на растяжку между крыльями и распорки, связывающие моторный щит с верхними точками амортизаторов

Тест-драйв Chevrolet Camaro ZL1, Ford Mustang Shelby GT500 5.8 и Dodge Challenger SRT8-392

Игры мускул

Ради чего терпеть многочасовой перелет через Атлантику? Может ради автосалона, презентации новой модели или выставки автомобильной старины? Может быть. Но мы летели плотным составом для сравнительного тест-драйва исконно американских суперкаров. Ведь именно родная среда обитания для этих купе должна помочь нам понять, почему они такие и почему так сильно отличаются от своих европейских собратьев. Виновники данного сравнения автомобилей — масл-кары: Chevrolet Camaro ZL1, Dodge Challenger SRT8-392 и Ford Mustang Shelby GT500.

Имея в своем распоряжении самые мощные версии данных моделей, соблюсти паритета в лошадином поголовье нам, тем не менее, не удалось. Шеви и Форд вооружены на тест-драйве компрессорными моторами, а у суперкара Додж — атмосферная «восьмерка» с отдачей «всего» 470 сил. Более того, после недавней модернизации Форд Мустанг Шелби GT500 нарастил себе лишних 400 кубиков рабочего объема и поднял планку мощности на недосягаемую высоту в 650 скакунов. Тем самым доказав, (а это между прочим более 100 сил с литра) кто в доме хозяин, а за одно в очередной раз напомнил о том, чего по-настоящему стоит прославленное имя Кэролла Шелби. Идея GM с 580-сильным Камаро провалилась — королем автострады он был лишь несколько месяцев.

Впрочем, зацикливаться на мощности мы не будем: предыдущие тест-драйвы показали, что ее значение далеко не всегда первостепенно, тем более что при столь развитой в Америке индустрии тюнинга установить механический нагнетатель на тот же Додж Челлерджер СРТ 8 не составит особого труда. Шелбиевских 650 без дополнительных ухищрений, конечно, не достигнуть, но 580 сил, как у Camaro — вполне, тем более что у Доджа самый объемный мотор в тестируемом трио.

Нас, прежде всего, интересовала концепция данных спорткаров и, вообще, право на жизнь подобного подхода в конструировании автомобилей высокой мощности. Доджу и Шевроле в данном случае повезло больше, чем Форду — у обоих многорычажные задние подвески, причем далеко не собственной разработки. Challenger поживился плодами бывшего сотрудничества с Мерседесом, а у Camaro платформа Zeta от австралийского Holden. Правда, у нас есть подозрение, что Zeta есть ничто иное, как модернизированное шасси европейского бизнес-седана Opel Omega 1994 года выпуска, но спорить не будем: Австралия так Австралия.

Что дает подобная многосочлененность в подвеске задних колес? Скажем сразу, в случае тест-драйва Chevrolet Camaro ZL1 и Dodge Challenger SRT8-392 — немного. У последнего, например, на переднюю ось приходится около 56% общей массы, львиную долю из которой составляет могучая восьмерка, которую, в отличие от V8, на автомобилях БМВ двигать далеко в пределы колесной базы не стали. Около 53% веса спереди на Камаро выглядят предпочтительнее, однако не будем забывать о любви американцев к разновеликим шинам. На всех трех автомобилях спереди стояли более узкие покрышки, которые обеспечивали и без того изрядную долю недостаточной поворачиваемости. В результате говорить о прецизионном управлении траекторией педалью газа не приходится — в пределе только снос.

Зачем такая явная перестраховка? Все очень просто. В Америке «безопасный автомобиль» — четко сформулированное понятие. Вот развернуло какого-нибудь неопытного водителя в повороте на мощном Мустанге, Камаро и т.д., а потом другого, третьего. И вот уже в суд летят сотни исков. Потом появляется влиятельный адвокат или политик, который обвиняет уже весь концерн в целом. А им это надо? Тем более, что подобная ситуация уже была в истории автоиндустрии Нового Света. В 1965 году американский адвокат Ральф Нейдер опубликовал свою книгу под названием «Опасен на любой скорости», где выступал с критикой в адрес опасного, по его мнению, автомобиля Chevrolet Corvair и обвинял корпорацию GM во вредоносном подходе при проектировании своих моделей.

Впрочем, не так давно в США запретили продавать суперкар Pagani Huayra из-за несоответствия его подушек североамериканским нормам безопасности. А мы тут говорим о каком-то там драйве…

Салоны Форда и Шевроле показались нам весьма стильными — american-design в хорошем смысле этого слова. Классическая архитектура, ретромативы в оформлении панелей приборов. О жестком пластике, ставшем для автомобилей из Штатов притчей во языцех, роптать не будем, особенно если вспомнить о цене базовых версий у себя на родине. Внутреннее убранство Доджа выглядит наиболее простоватым в сравнительном тест-драйве (или мы европейцы чего-то не понимаем), даже более компактный трехспицевый руль Челленджер получил относительно недавно. И все же подобная утилитарность дизайна в Dodge подтверждена на практике: только его заднее сиденье способно вместить трех пассажиров, внутренний простор не отстает от исполинских размеров снаружи (более пяти метров в длину).

Читать еще:  Ford Transit tdci - CarLine Forums

А как поживает архаичный неразрезной мост задней зависимой подвески Мустанга? Представьте себе, очень даже неплохо. Когда сидишь, как влитой в великолепных кожаных креслах Recaro и тебя неистово уносят вперед 650 скакунов под капотом, об этом как-то не вспоминается. В напряженных поворотах, конечно, можно ощутить подергивания задней части кузова, особенно на волнах покрытия, но, во-первых, они не столь велики, а во-вторых, тест-драйв Ford Mustang Shelby GT500 5.8 наглядно доказал, что он наиболее прозрачен в отношениях с водителем. Если его повадки и могут в некоторых случаях выглядеть грубее манер Шевроле Камаро ZL1, то даже в таких ситуациях неотесанность Форда легко поддается контролю и, вообще, находится в полной гармонии с темпераментом автомобиля. Добавьте сюда задний самоблокирующийся дифференциал Torsen, наиболее интеллигентно настроенную систему стабилизации и вам станет понятно, на чьей стороне остались наши симпатии в номинации спорт (естественно, при наличии определенных навыков экстремального вождения). К тому же Мустанг самый компактный и легкий в трио. Для него в Америке даже придумали специальный термин — пони-кар. Действительно, пони — проворнее и шустрее.

И все же обольщаться не стоит. Даже в случае с «маленьким» Мустангом, вы никогда не забудете, что управляете довольно крупных размеров купе, к тому же с не самой лучшей обзорностью. Все три спорткара имеют весьма скромную площадь остекления, и при этом массивные стойки кузова не только сзади, но и спереди. В городских условиях тест-драйва не расслабишься, остается уповать на статус авто: российские водители, увидев такую тушу в заднем зеркале, обычно сами уступают дорогу. Еще один плюс в городе — огромный запас тяги вкупе с длиннющими передачами механических трансмиссий. Вывод: к рычагу коробки можно прибегать не так часто, а это дополнительное удобство в джунглях мегаполиса.

Наиболее естественная среда обитания для этих машин — это, конечно, Gran Turismo. Тест-драйв Dodge Challenger SRT8-392 сделал его лидером в этой номинации. Королевский простор, почти пять сотен сил хватает всегда и везде, а передние кресла с наименее развитой боковой поддержкой лишь добавляют комфорта в дальней дороге. Можно отмахать без особой устали далеко не одну сотню километров, а самая мягкая в тестируемой троице подвеска способствует дополнительной стабильности на высоких скоростях. Вот почему в Америке так любят подобную технику, причем, по нашему мнению, для этих целей вполне хватит и базовых шестицилиндровых версий.

Для чего же тогда нужны столь запредельные мощности под капотами этих машин? Не будем забывать о специфике автомобильного рынка в США. Даже самые заряженные модели Нового Света стоят значительно дешевле иномарок аналогичной мощности. 650-сильный Mustang Shelby, например, можно приобрести за те же примерно $60 000, что и BMW M3 с 420 скакунами, не говоря уже про более дорогой BMW X5 M. При этом и Mustang и Camaro и Challenger — это стопроцентные легенды, иконы Америки со своей славной историей и, безусловно, являющиеся нишевым продуктом. Даже японцы, спешно выведшие на рынок США массивных проамериканских пикапов собственной разработки, не смели посягнуть на сегмент масл-каров. Обладание подобным купе — это весьма патриотично. Разве не приятно на светофоре утереть нос какому-нибудь владельцу БМВ, а то и Порше?

Нам, как европейцам, может быть и не очень приятно, но интересно, это точно. Здесь все не как у людей, в смысле не как в Старом Свете. И, главное, что все отличия, которые могут на первый взгляд показаться несуразностями, всегда имеют практическое назначение. Как следствие, самой большой глупостью является утверждение о том, что американцы не умеют делать автомобили.

Отбросив эмоции, полученные от общения с неистовым Мустангом, мы все дружно признали, что наиболее понятным и привычным для рядового среднестатистического жителя Старого Света будет Chevrolet Camaro. Единственный минус — давящий на скоростях за 200 км/ч аэродинамический шум. По всей видимости, как раз аэродинамика и стала причиной невысокой максимальной скорости купе: всего на 6 км/ч выше по сравнению с более «слабым» Доджем. В остальном же, Camaro — самый сбалансированный автомобиль сравнительного тест-драйва. Неспроста именно эта модель, пусть и в более скромных версиях, представлена на российском рынке по цене от 1 990 000 рублей. Однако это вовсе не означает, что два других купе недостойны российской прописки. Наоборот, в современном мире, где автомобили с каждым годом становятся все похожее друг на друга, подобный эксклюзив, как нельзя кстати. Мы всегда будем рады приветствовать старую американскую школу, сполна воплощенную в этих спорткарах, а заодно и в более экстремальных Corvette и Viper, тем более что производителям данной техники из США стыдиться, как мы с вами убедились, нечего. Ведь удовольствие за рулем поважнее мягкого пластика, не правда ли?!

Фотографии компаний Chevrolet, Dodge и Ford

ТОП-10: лучшие маскл-кары Америки

Muscle Cars, они же маслкары или мускул кары, появились в Золотой век машиностроения – в 60-е годы в США. Это были доступные по цене автомобили с мощными двигателями (чаще всего V8), которые знали только одну команду: «Скорость!» Также есть негласное правило, что соотношение массы мускул кара к мощности не должно превышать 6 кг на 1 л.с.

10 место. Chevy II Nova SS

Год создания: 1968
Двигатель: 396-й V8, 350 л.с.
Разгон до 100 км/ч: 6.5 с
Максимальная скорость: 190 км/ч

До 1969 года эта модель называлась Chevrolet Chevy II, а название Chevy II Nova SS носила расширенная комплектация этого авто. Нова была довольно компактной по своим габаритам и, хотя это не был престижный автомобиль высокого класса, Chevy II Nova SS полюбилась многим своим владельцам и заслужила широкую популярность.

Читать еще:  Восстановление работы абс — бортжурнал ford scorpio 2.5td единорог 1991 года на drive2

9 МЕСТО. Ford Torino Cobra 428

Год создания: 1968
Двигатель: 4V CJ (Cobra-Jet), 375 л.с.
Объем двигателя: 7.0 л
Разгон до 100 км/ч: 5.7 с
Максимальная скорость: 188 км/ч

Это довольно редкая комплектация могла похвастаться невероятно мощным двигателем. Официальная мощность двигателя указывалась 250 кВт, но ходят упорные слухи, что на практике он выдавал все 325 кВт. Такое «занижение» должно было удешевить клиентам получение страховки. Среди мусл каров этот прожорливый монстрик мог похвастаться довольно хорошей управляемостью.

8 место. Plymouth Road Runner

Год создания: 1968
Двигатель: V8, 335 л.с.
Объем двигателя: 6.2 л
Разгон до 100 км/ч: 6.7 с
Максимальная скорость: 208 км/ч

Была небольшая дилемма, кому отдать эту строчку: Плимуту или Dodge Super Bee 440 Six Pack (1969). Выбор был не сложен – Додж и так отъел немалую долю нашего рейтинга. И дело не только в Додже: создатели Plymouth Road Runner преследовали очень благородную цель. Они решили создать мощный автомобиль, который смог бы проехать 400 метров за 14 секунд, и в тоже время стоил бы не больше 3000$. И они это сделали – вот что значит настоящий альтруизм! Конечно, этот бюджетный маслкар не отличался особым интерьером и красотой, но он был действительно мощным, мог похвастаться гидроусилителем руля и передними дисковыми тормозами.

7 место. Chevrolet Impala SS (1967)

Год создания: 1969
Двигатель: Turbo Jet V8, 425 л.с.
Объем двигателя: 6.7 л
Разгон до 100 км/ч: 6.5 с
Максимальная скорость: 200 км/ч

Импалы 1960-х годов пользуются особой любовью среди американских коллекционеров. По древней коллекционерской традиции, особо ценятся кабриолеты и чуть меньше двухдверные хардтопы (купе с жесткой крышей без боковых стоек). Но не коллекционерам одним приглянулось это авто – Импала является также классическим автомобилем для создания лоурайдера (те самые «скачущие» машины из GTA). Одной из лучших представительниц своего модельного ряда, несомненно, является Impala 1967 года. SS означает комплектацию Super Sport, которая включала в себя более мощный двигатель.

6 место. Chevrolet Chevelle SS 454

Год создания: 1964
Двигатель: V8, 450 л.с.
Объем двигателя: 7.3 л
Разгон до 100 км/ч: 4.3 с
Максимальная скорость: 270 км/ч

Chevrolet Chevelle SS («Супер Спорт») с самого начала позиционировалась как мускул кар. Модель 454, которая выпускалась в 1970 году, комплектовалась самым мощным двигателем в истории этой машины: последний монстр от Chevelle перед началом эпохи экологических, не таких прожорливых машин.
5 место. Dodge Challenger SRT-8

Год создания: 2008
Двигатель: Chrysler Hemi V8, 425 л.с.
Объем двигателя: 6.1 л
Разгон до 100 км/ч: 4.3 с
Максимальная скорость: 270 км/ч

Действительно легендарный автомобиль. В своей популярности он может конкурировать с такими монстрами американских супер-каров, как Камаро или Форд Мустанг. Сомневаетесь? А как вам такой факт: Додж Челленджер можно наблюдать примерно в 30 разных фильмах и даже мультфильмах разной степени популярности. Модель SRT-8 разбавляет наш рейтинг старых классических американских мускул каров: этот мускулистый американский парень появился в 2008 году. Да, мы тут пытаемся восхищаться старой классикой, но что поделать, если он успел затмить своих предшественников?

4 место. Pontiac GTO

Год создания: 1969
Двигатель: V8, 366 л.с.
Объем двигателя: 6.5 л
Разгон до 100 км/ч: 6.2 с
Максимальная скорость: 196 км/ч

Ровно 10 лет, с 1964 по 1974 года, Дженерал Моторс выпускала Pontiac GTO. В характеристиках авто, чуть выше, указан 1969 год по той причине, что все другие показатели верны именно для модели этого года – все таки она пользуется наибольшей популярностью. Хотя я руками и ногами голосовал бы за Pontiac GTO Judge Ram Air III 1970 – уже за один его внешний вид.

Впрочем, не будем предвзяты – поскольку большинство любителей маслкаров отдают свое предпочтение именно модели 1969 года, именно ей отдадим ветвь первенства, а заодно и галерею этого подзаголовка.

3 место. Chevrolet Camaro Z-28

Год создания: 1967
Двигатель: 302-й V8, 290 л.с.
Объем двигателя: 4.9 л
Разгон до 100 км/ч: 7.2 с
Максимальная скорость: 205 км/ч

Поставить Шевроле Камаро рядом с Форд Мустанг – это самое верное решение, которое можно принять при составлении подобного рейтинга. Камаро с самого начала не скрывали своих намерений в отношении Форда. Хотя само название происходит от французского «camrade» (друг), в далеком 1967 ребята из Chevrolet на вопрос о значении названия Камаро отвечали, что это такое злобное животное, которое питается мустангами. Какая из этих машин лучше – тема для вечного холливара. Поэтому воспользуюсь изящным объяснением, что в нашем рейтинге Камаро вежливо уступила 3 место старшему.

Также существовала комплектация «SS», которая включала небольшие визуальные изменения и, самое главное, более мощный двигатель – 325 л.с. Обладателям Z-28 он был недоступен: Z-28 имела спойлер, тонированные окна и еще некоторые «косметические» изменения. Но, не смотря на это, именно эта комплектация стала самой популярной Камаро. С 1969 она стала выходить с круглыми фарами.
2 место. Ford Mustang Boss 302/Shelby GT500 «Eleanor»

Год создания: 1969
Двигатель: 351-й V8, 375 л.с.
Разгон до 100 км/ч: 6.9 с
Максимальная скорость: 208 км/ч

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

×
×