41 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История Ford Granada Consul — DRIVE2

Найденный на трассе: опыт владения Ford Granada Coupe

“Привез моряк в начале 80-х” — такие рассказы теперь редкость, как и их железные герои. Брошенные в ближайшем болоте, сгнившие на заднем дворе, пущенные в утиль – первые массовые иномарки советского времени постепенно становятся историей. Этому желтому купе с забытым экзотическим именем повезло дожить до наших дней. Забываем о странном ноябре за окном вместе с Ford Granada Coupe.

Снаружи

К упе от Ford, если оно без жеребца на решетке радиатора, – отсутствующее ныне явление, и не важно, расплачиваетесь вы на заправке долларами или евро. Последними опытами компании в двухдверном направлении были «кошачья парочка» из Европы в лице Puma и Cougar, «трансформер» Focus и величественные Thunderbird, бороздившие американские хайвеи. Дальше – только Мустанг.

В начале 70-х амбиции «голубого овала» были не в пример нынешним. Одним из первых проектов в рамках новой стратегии Ford-of-Europe, призванной оптимизировать разрозненный ассортимент всех европейских отделений, стала Granada. Широкий ассортимент кузовов, двигателей и комплектаций, громкое имя в честь испанского города, знаменитого многочисленными памятниками архитектуры, – Ford уверенно ломился в вагон бизнес-класса. Наличие эффектного купе – недвусмысленная заявка на лавры, достойные Mercedes и BMW.

Что может быть лучше элегантной простоты классического фастбэка с длинным капотом и покатой кормой? Стилисты 60-70-х знали толк в красивых кузовах. Чистоту линий не портит даже наличие средней стойки, лишающее Гранаду статуса хардтопа. Из внешних украшательств – только черная виниловая крыша. Скромняга? Вовсе нет. Granada похожа на пони-кар в базовой комплектации – и это комплимент. Добавьте пару полос на кузове и воздухозаборник на капоте – чем не Shelby GT500?

Внутри

С ручками Гранады надо поаккуратнее. Силуминовая «внутрянка» механизмов замков – то, что звучало как изощренное британское издевательство во время знакомства с Jaguar XJ40, оказалось верным и для немецкого Форда.

Справившись, наконец, с дверью, оказываюсь в салоне начальной комплектации Consul. До рестайлинга 1975 года простые версии Granada носили имя модели предшественника, дополнительно подчеркивая дистанцию между ними.

Опций здесь нет, от слова «совсем». Греет печка, есть прикуриватель, тикают часы – все! Люк, кондиционер, отделка кожей и деревом… «Обойдусь!» сказал первый хозяин, заказав при этом мощный V6 и спортивную панель приборов с тахометром, амперметром и указателем давления масла. Шесть кругляшей в отдельных колодцах – единственный дизайнерский изыск интерьера, но привет итальянским спорткарам передан, а большего и не надо.

Минимум опций в янгтаймере – меньше головной боли владельцу. Передняя панель шоколадной расцветки, а двери и кресла – в тон стаканчику с капучино, что я держу в руках. Сиденья имеют легкий намек на боковую поддержку и радуют наличием подголовников. Даже без учета установленной нынешним владельцем центральной консоли и подлокотника от следующей Гранады, купе с блеском проходит тест на практичность. Полка вдоль передней панели, карманы в ногах водителя и пассажира, объемный бардачок – идеальный gran turismo. Да, покатая крыша – не помеха для задних пассажиров любого роста, так что поиск приключений доступен четверым взрослым.

В движении

Шильдики на передних крыльях ясно дают понять, что под капотом Granada скрыт V6. Между прочим, в последний раз шестерка в недрах легкового европейского Ford встречалась на третьем Mondeo. В Granada установлен мотор легендарного семейства Cologne. Эти двигатели стали одними из первых массовых V6 в мире и в различных вариациях прожили долгую и счастливую жизнь до 2011 года, радуя, помимо прочего, владельцев Mazda, Land Rover и даже TVR.

Карбюраторный ветеран объемом 2,6 литра, дебютировавший в 1969 году на Taunus 26M, заводится с интеллигентным покашливанием. «Погонщиком» 125 л. с. и 205 Нм выступает четырехступенчатая «механика». Четкость переключений – в лучших фордовских традициях, без оглядки на возраст. Вот только – увы – нехватка пятой передачи чувствуется почти сразу. В растянутой трансмиссии как таковой нет ничего предосудительного, но у гранадовской шестерки с КПП явно брак по расчету.

Максимальную мощность полусонный вначале двигатель раскрывает только начиная с 5 000 об/мин, а тягу – с 3 500 об/мин. Тут бы и пригодилась рука помощи короткой трансмиссии, но ее нет. Разгон – медленнее, чем хотелось бы при таких характеристиках. Субъективно первая сотня покоряется Granada секунд за 12, то есть на уровне дальнего родственника в лице базового Mondeo предыдущего поколения (он тоже, кстати, располагает 125 л. с.). Остро не хватает еще одной передачи и на крейсерской скорости, а ведь спидометр, размеченный до 220 км/ч, не льстит – Granada действительно на многое способна.

Зато звук раскочегаренной карбюраторной шестерки бесподобен. Вслушиваться в него – удовольствие и необходимость – у тахометра, размеченного до 7 000 об/мин, нет красной зоны. Органы управления, облегчая процедуру вождения, не требуют особого привыкания. Лишенный гидроусилителя руль легок в обращении, а механический привод сцепления с тросиком не похож на тренажёр для икроножных мышц. Обзорность тоже приемлемая – даже широкие задние стойки благодаря большой площади остекления не создают проблем.

В числе достоинств и полностью независимая подвеска – спереди на поперечных, а сзади на косых рычагах: ход с ней мягкий и комфортный. Добираться до места съемки пришлось по таким убитым грунтовкам, что я жмурился от ужаса, глядя на ямы, словно появившиеся после минометного расстрела. Но Granada уверено держалась на хвосте у Logan, в котором фотограф, возомнив себя Себастьеном Лёбом, гнал, не щадя амортизаторов.

Читать еще:  Отзывы владельцев ford escape (форд эскейп) 2008 года с фото

Когда колдобины кончились так же неожиданно, как и начались, купе, удовлетворенно рыкнув, ринулось вбирать под себя повороты пустынной загородной трассы. Длинная база и руль, радующий внятной обратной связью, позволяют достаточно легко контролировать занос. Конечно, истинным спорткаром Granada не стала и даже не пыталась (хотя бы по причине задних барабанных тормозов), но удовольствие от вождения, не затуманенного электронными помощниками и правильно настроенного заднего привода, в наши дни дорогого стоит.

Настоящее купе исчезло из линейки Granada уже во втором поколении. Оставшийся банальный двухдверный седан, отличающийся от четырехдверки лишь количеством дверей, эстетического оргазма не вызывал. Прожив три поколения, превратилась в «некрофорд» и сама Granada. Надежда же на возрождение большой двухдверки в гамме бренда, пока игнорирующего тенденцию на четырехдверные купе даже в формате кроссоверов, крайне сомнительна. У Lincoln купе значится лишь в проекте. В общем, сегодня любителям больших Фордов остается только грустно перелистывать фрагменты истории.

История покупки

Вячеслав увлечен старыми Фордами уже давно. Его первым автомобилем был Taunus 74 года, затем была Granada второго поколения. В начале двухтысячных он затеял поиски первой Гранады. Сначала был куплен двухдверный седан, но целью было именно редкое купе.

Первый раз свой будущий автомобиль Вячеслав увидел на случайном фото, опубликованном на форуме любителей олдтаймеров. Кто-то запечатлел желтое купе, брошенное на обочине по дороге из Кировска в Апатиты. Вячеслав с трудом подавил в себе сумасбродное желание тотчас поехать спасать автомобиль.

Спустя несколько лет, в 2011 году, этот же Ford появился в продаже. Вячеслав сразу узнал желтое купе с черной крышей. Созвонившись с хозяином, он приехал в Апатиты и, погрузив бывший не на ходу автомобиль в специально удлиненный для этого кузов ГАЗели, повез добычу в Петербург. С учетом всех расходов покупка Ford обошлась в 100 000 рублей.

Ремонт

Как уже стало понятно из истории покупки, Вячеславу достался автомобиль, давно живущий в России. Купе в 1985 году ввез в страну моряк дальнего плавания. С тех пор Granada сменила нескольких хозяев, которые далеко не всегда ухаживали за янгтаймером должным образом.

У Granada не хватало оптики, заднего стекла, салона, бамперов и множества элементов декора, а кузов был изъеден ржавчиной. Запчасти собирались по знакомым, ездить приходилось и в другие города. Так, бамперы были привезены из Москвы, заднее стекло и крышка багажника – из Бреста, капот найден в Питере. Стоило это всё примерно по 2 000-3 000 рублей за элемент. Мелкие детали заказывались в Германии через Интернет по 50-100 евро за штуку.

Осенью 2014-го, спустя три года после покупки, приведенный в порядок кузов был покрашен и готов к сборке. По технической части на машине появились новые оригинальные амортизаторы, тормоза от более поздней версии и новая оригинальная система выпуска. Остальные узлы и агрегаты, к счастью, были в приемлемом состоянии.

Осенью 2016 года, уже после нашей встречи, Вячеслав установил пятиступенчатую коробку передач, заменил гремящую помпу, поставил оригинальный гранадовский салон Recaro (кресла и задний диван) и упразднил неработающую магнитолу. Бюджет проекта приблизился к 200 000 рублей, не считая стоимости работ, которые Вячеслав производил сам.

Эксплуатация

За пять лет владения и исключительно летней эксплуатации Вячеслав так и не решился выбраться на ней в город. Самым существенным пробегом было участие в “Ралли 10 озёр” – в 2015-м и 2016 годах. Протяжённость спецучастков составляла по 200 км. Результатом стало 3-е место в прошлом и 2-е в этом году в зачёте «ретро».

Расходы

  • ТО с заменой масла в двигателе (полусинтетика 10W-40 – 4 литра) и заменой фильтров (масляный фильтр – «классический» жигулёвский, от 100 рублей, воздушный – 300-400 рублей) – 1 500-2 000 рублей
  • Расход топлива в городском цикле – 15 л/100 км
  • Расход топлива по трассе – 8-9 л/100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 12 л/100 км
  • Бензин – Аи95

Планы

Планы на восстановление автомобиля прямо пропорциональны времени, которое автомобиль провел, ветшая. В списке дел – профессиональная перекраска кузова, включающая ряд кузовных работ (например, замена дверей, которые уже найдены), установка нового лобового стекла, перетяжка салона и целый ворох сопутствующих мелочей по салону и внешней отделке.

История модели

Бизнес-класс от Ford в лице Granada впервые был представлен в 1972 году. Ассортимент кузовов состоял из двух- и четырехдверного седана, универсала и купе. Модель производилась на заводах компании в Германии и Великобритании. Это была первая модель Ford, общая для европейского и английского отделений компании. Ранее немецкие и британские Форды одного класса конкурировали между собой.

Выбор двигателей был широчайший, от четверок 1,7 (73 л. с.) до трехлитрового V6, а версия для Южной Африки была доступна с 4,9 Windsor V8 мощностью 252 л. с. Коробка передач – четырехступенчатая «механика» или трехскоростной «автомат».

Granada выпускалась в нескольких вариантах исполнения: от простой Consul до спортивной версии S с жесткой подвеской и спортивным антуражем и роскошной Ghia, отделанной деревом. Пройдя в 1975 году промежуточный рестайлинг, внесший коррективы во внешность, гамму двигателей и оснащение, первая Granada выпускалась до 1977 года, снискав популярность у частных клиентов и хорошо зарекомендовав себя на службе в такси и полиции. В 1975 году модель с аналогичным именем дебютировала в США, но с европейской Гранадой этот автомобиль не имел ничего общего.

Читать еще:  Отзывы владельцев Ford Transit с ФОТО

Форд Гранада Ford Granada

1 поколение, 1972

В 1972 году европейское отделение «Форда» начало выпуск новой модели Granada (эта же машина первоначально продавалась еще и под именем Ford Consul). Автомобиль, относившийся по тогдашним меркам к бизнес-классу, делали на заводах в Германии и Великобритании. Покупателям предлагались двухдверный и четырехдверный седаны, универсал, а также купе.

На «Гранаду» ставили V-образные четырехцилиндровые моторы объемом 1,7 или 2,0 литра, а также двигатели V6 объемом 2,3, 2,5, 2,6 и 3,0 литра. Позднее в гамме появилась версия с двухлитровой рядной «четверкой». Все модификации оснащались четырехступенчатой механической коробкой передач.

Универсал Ford Granada первого поколения, 1972–1977

2 поколение, 1977

Второе поколение модели, дебютировавшее в 1977 году, получило более угловатый и прямолинейный дизайн кузова. Автомобиль увеличился в размерах и лишился версии с кузовом купе. Было улучшено оснащение машины: у самых дорогих версий был кондиционер, кожаный салон, электрорегулировки кресел, люк с электроприводом.

Гамма силовых агрегатов состояла из рядных четырехцилиндровых моторов 1.6 и 2.0, двигателя V4 1.7, а также V-образных «шестерок» объемом 2,0, 2,3 и 2,8 литра. Кроме того, на «Гранаду» начали ставить дизели «Пежо» объемом 2,0, 2,1 или 2,5 литра, но таких машин было сделано немного, и большая их часть из них оказалось в таксопарках.

В 1978 году в Южной Корее на заводе компании Hyundai Motor началось лицензионное производство автомобилей для местного рынка, а вот в Британии «Гранаду» больше не делали. И в Европе, и в Корее выпуск модели завершился в 1985 году.

Седан Ford Granada второго поколения, 1977–1985

3 поколение, 1985

В 1985 году появилась очередная версия автомобиля, но на большинство европейских рынков она вышла уже под именем Ford Scorpio. Название «Гранада» сохранили лишь для Великобритании и Ирландии.

Ford Granada (Европа)

Ford Granada (Европа)

Не путать с одноимённым североамериканским Ford Granada.

Европейский Ford Granada был результатом достаточно удачной попытки европейского филиала «Форда» войти в сегмент рынка «executive cars» и составить конкуренцию таким маркам, как Mercedes или BMW.

Выпускалось два технически связанных поколения — с 1972 по 1985 год. Это были большие (по европейским меркам) заднеприводные седаны, универсалы и (только первое поколение) купе.

В 1978 году автомобиль занял третье место в конкурсе Европейский автомобиль года.

Содержание

История

Первое поколение

Ford Granada первого поколения пришёл в 1972 году на смену модельному ряду Ford Consul / Zephyr / Zodiac, и был представлен следующими кузовами: двух- и четырёхдверные седаны, пятидверный универсал Granada Turnier и двухдверный купе-фастбэк Granada Coupé. Более дешевая версия автомобиля до 1975 года имела название Consul.

Технически, «Гранада» этого поколения представляла собой продукт совместного труда различных филиалов «Форда». Кёльнский филиал при участии американских специалистов разработал дизайн, а шасси в основном тяготело к британским разработкам, а двигатели каждый из заводов ставил свои.

На Ford Granada первого поколения устанавливались шестицилиндровые двигатели объёмом от 1,6 до 3,0 л. В сравнении с Consul, Granada была намного роскошнее.

В базовой комплектации автомобилей были салон из пластика и V-образный четырехцилиндровый двигатель объемом 1600 куб.см. Позже базовым стал двигатель такого же типа, но объемом 2 литра. к 1980 году оба двигателя были сняты с производства, их сменил рядный двигатель объемом 2 литра.

Комплектация L предлагала гидроусилитель руля и тканевую обивку дверей, а опционально — люк на два положения.

Версия GL включала в себя велюровый салон, накладка под дерево на приборной панели, тахометр, вольтметр, манометр масла, блок контрольных ламп, четыре индивидуальных плафона подсветки для каждого пассажира, центральный замок, люк, цельнометаллические бампера, широкие молдинги с блестящей вставкой, тонированные стекла. Опционально — кондиционер (на 2,8-литровом двигателе), передние электростеклоподъёмники, дополнительная световая оптика.

В комплектации Ghia присутствовали двигатель V6 с механически впрыском, который имел мощность 160 л.с., как опции предлагались псевдодеревянные отделочные панели в салоне, электрические стеклоподъемники, сиденья с электроприводом, кондиционер, люк и гидроусилитель руля, хромированная фальшрадиаторная решетка.

В 1975 году были обновлены устанавливаемые двигатели, решетка радиатора и устранены недостатки, проявившиеся за три года выпуска.

В комплектацию универсала добавили люк, электростеклоподъёмники и усилитель рулевого управления. Появилась S-версия (спортивная) с жесткой подвеской, алюминиевыми колёсными дисками, 3-литровый двигатель. Изменения в представительской версии Ford Granada Ghia в 1975 заключались в алюминиевых дисках колёс, и чёрной передней решетке.

Автомобиль стал популярен в Европе, особенно часто использовался в такси или полиции.

Второе поколение

В 1977 году на смену первой «Гранаде» пришло второе поколение автомобиля Mk2.1. Технически не изменилось ничего, изменения коснулись лишь внешнего облика машины, который теперь стал более «прямоугольным». Выпуск купе был прекращён ближе к 1979 году, некоторое время, малой серией, выпускались автомобили с кузовом типа «берлинетта». Эти двухдверные седаны внешне практически не отличались от обычных четырехдверных. На данный момент таких автомобилей практически не сохранилось.

Из-за бензинового кризиса конца семидесятых и растущей популярности малолитражных автомобилей, второе поколение Ford Granada не имело особого успеха, в связи с чем его производство даже ненадолго приостанавливали, выпуск был возобновлён в 1982 году (Mk2.2) лишь после набольшой модернизации (дизайн кузова и салона, новые бамперы, дополнительные зеркала из пластмассы в углах стекол, рифленые задние фары, приборная панель лишилась амперметра и датчика давления масла (осталась лампа давления)).

Читать еще:  Шоу «махинаторы» онлайн, 10 сезон, выпуск 2. ford escort l

В 1983 году появились пятиступенчатая МКПП и новый более экономичный 2,5-литровый дизель мощностью 69 л.с. Помимо механических трансмиссий, на «Гранаду» ставили и АКПП.

В 1985 году выпуск автомобиля был прекращён. Тем не менее, в Великобритании как Ford Granada продавалось первое поколение Ford Scorpio.

На Granada II устанавливались карбюраторные и инжекторные 4-х и 6-цилиндровые бензиновые двигатели объёмом от 1,6 до 2,8 литров (мощностью от 74 до 160 л.с.), и дизельные двигатели объёмом 2,1 и 2,5 литров (мощностью 63 и 69 л.с. соответственно). Модельный ряд состоял из следующих комплектаций 2.0 L, 2.3 L, 2.1 DL, 2.8 L, 2.8i GL, 2.8i GLS и 2.8i Ghia.

“Форд Гранада” – история легендарной модели 70-х

«Форд Гранада» – это автомобиль, который стал выходить в свет в 1972 году. Машину производитель представил в нескольких кузовах. Это были четырехдверные универсалы и седаны (в этом классе выпускали ещё и двухдверные версии).

Начало истории

До 1975 года модель имела немного другое название. Это был не «Форд Гранада», а Consul. Но после 1975 года производство было налажено. И в свет стала выходить именно «Гранада». Она была, в сравнении с «Консулом», просто шикарной. Просторный салон, отделанный высококачественными материалами, деревянные панели, V-образный двигатель с шестью цилиндрами на 160 л. с., кондиционер, гидроусилитель руля, удобные сиденья, люк, кондиционер и фальшрадиаторная решетка, покрытая хромом, – на таком автомобиле в те времена могли себе позволить ездить только богатые люди.

В сравнении с базовой версией – просто небо и земля. Модели, выходившие в свет до 1975-го, обладали рядным двухлитровым двигателем и пластиковым салоном. Ничего особенного, что могло бы вызвать восхищение у автомобилистов того времени.

О комплектации

«Форд Гранада» в полной комплектации выглядит роскошно. И находиться внутри отлично оформленного салона – настоящее наслаждение. Всё выполнено из такого приятного материала, как велюр (и потолок, и двери, и кресла), а на приборной панели можно видеть накладки, декорированные под дерево. Также внутри есть всё самое нужное: вольтметр, тахометр, манометр масла, индивидуальные плафоны подсветки (четыре штуки!), блок контрольных ламп и многое другое. Также в комплектации есть люк, центральный замок, бампера (причем не простые, а цельнометаллические), тонированные стекла и, конечно же, широкие молдинги, украшенные блестящей вставкой. И напоследок стоит отметить вниманием дополнительную оптику, опциональный кондиционер и передние электростекла.

Машина «Форд Гранада», фото которой демонстрирует нам хорошо выглядящий (даже для своих солидных лет) автомобиль, стала очень популярной в Европе. Её выпускали до 1977 года, а потом модель сменило новое изобретение – второе поколение.

Второе поколение

Значительно преобразилась новая серия автомобилей «Форд Гранада». Фото этих моделей наглядно показывают, какие изменения претерпела машина. Во-первых, значительно преобразился дизайн. Теперь автомобиль приобрел прямоугольные формы. Но вот начинку производители оставили практически без изменений.

Зато в то время начался выпуск другой модели – универсала под названием Granada II Turnier. У него был очень хороший на то время двигатель. «Форд Гранада» стал пользоваться большой популярностью. Но потом на время выпуск прекратился, однако в 1982-м вновь возобновился. Тогда машина предстала перед взорами автолюбителей измененной, обновленной. Дизайн салона и кузова преобразился. Характеристика «Форд Гранада» (внешний вид) также стала другой – появились рифленая задняя оптика, пластмассовые зеркала, расположенные в углах стекол, а также масса других деталей. Самое важное обновление – это новый бампер.

В 1983 году в свет стали выходить модели с пятиступенчатыми коробками передач, а также с новыми, 2,5-литровыми дизельными двигателями. Их мощность составляла 69 л. с. На большинстве автомобилей второго поколения устанавливали инжекторные и карбюраторные моторы (бензиновые) на 4 и 6 цилиндров. Их мощность варьировалась от 74 до 160 л. с., что являлось отличными показателями для 80-х годов.

Последние изменения

Производство шло полным ходом. Всё новые появлялись на авторынке модели, а также масса разнообразных комплектаций – начиная 2,0 L и заканчивая 2,8 I Ghia. И все силовые агрегаты осуществляли свою работу в паре с автоматической или же механической коробкой передач. Выбор моделей, в общем, был большим.

Но, как бы то ни было, технический прогресс взял свое. В 1985 году производство моделей «Гранада» прекратилось, и Ford стал выпускать в свет новый автомобиль под названием Scorpio. Однако и на сегодняшний день можно найти «Гранаду» в хорошем состоянии. Так, например, заднеприводный автомобиль с 2,3-литровым двигателем на 107 лошадиных сил, заправляемый бензином, будет стоить всего лишь 60 тысяч рублей. Надо понимать, что машина будет с солидным пробегом, и далеко не новая, но стоимость весьма привлекательная. Это очень выгодная покупка для любителей автомобильных раритетов. Правда, его еще придется поискать – всё-таки это уже редкость.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×