30 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ford Scorpio

Ford Scorpio Mk2 (1994-1998) – юморист

В восьмидесятые у европейского Форда было много хорошего. Он медленно, но верно отдалялся от американского влияния и смело использовал новшества. Кульминацией стал флагманский Ford Scorpio, дебютировавший в 1985 году.

К моменту выхода Скорпио второго поколения не менее популярный Sierra уступил место переднеприводному Mondeo. Второй Scorpio остался верен классической схеме с ведущей задней осью. Для инсталляции переднего привода пришлось бы разрабатывать совершенно новую платформу. В качестве альтернативы рассматривался вариант с доработкой платформы Мондео. Но Ford принял, как оказалось, не самое удачное решение. Для очередного Скорпио взяли текущую платформу, немного ее доработали, и получился новый автомобиль. Полноприводная версия была исключена из списка предложений.

Сходство с первым поколением выдают форма арок передних колес, продольные элементы в моторном отсеке и стойки кузова. Так как требования по защите пассажиров стали строже, то силовую структуру кузова пришлось усиливать. Работа в данном направлении наиболее очевидна по передним дверям. Они стали заметно тяжелее.

Но больше всего поклонников модели шокировал дизайн. Разумное смятение вызвали передняя и задняя части автомобиля. Выпуклые фары, за которые Scorpio получил прозвище «клоун», смотрелись так же необычно, как и задние фонари, представляющие собой сплошную полоску непосредственно над бампером. Все это выглядело слишком по-американски.

Зато в салоне очень много места. Пожалуй, даже больше, чем в удлиненных лимузинах премиум-класса. И это не сиденья, а настоящие кресла. Их размеры беспрецедентно щедрые, а тело поддерживается действительно образцово. Все это резко контрастировало с ощущениями от японских авто того времени, где были установлены сиденья, возможно, для детей постарше.

Ходовая

Ходовая Scorpio настроена на комфорт. Автомобиль просто плывет по неровностям.

На передней оси машины первого поколения были установлены простые или настоящие стойки Макферсон. Т.е. колесо в поперечном направлении выравнивалось незатейливым рычагом, соединенным со стабилизатором поперечной устойчивости.

Новому поколению достались более привычные треугольные рычаги. Стоит отметить, что их задняя опора представляет собой шток, который вставляется в сайлентблок. Теперь колесо направлялось более точно, не говоря уже о существенном увеличении срока службы подвески. Рычаги Скорпио были чрезвычайно крепкими. Никаких штамповок из листового металла, как у современных автомобилей, только честный отлив.

Сегодня передние рычаги поставляют, в том числе, и Китайцы. Но такой продукт лучше избегать, ибо эти рычаги не самого хорошего качества. Гораздо лучше себя зарекомендовали аналоги от SRLine. Их можно приобрести за 7-8 тысяч рублей. Самая большая проблема связана с передними амортизаторами, которые сложно найти.

Передние тормозные диски идентичны тем, что использовались в первом Mondeo с бензиновым V6 объемом 2,5 литра. Похоже, что Форд пытался унифицировать концептуально схожие модели.

На задней оси инноваций поменьше. Как и прежде, устанавливались треугольные косые рычаги и изогнутая балка. Рычаги задней оси отличались в зависимости от кузова. Различия касались мест крепления амортизаторов и пружин. Сегодня задние рычаги в сборе больше не доступны, приобрести можно лишь сайленблоки. Амортизаторы можно купить только на седан. Универсал использовал нивоматы, поддерживающие высоту задней части независимо от нагрузки.

Двигатели

До 1996 года спрос на четырехцилиндровые бензиновые моторы удовлетворяла пара 2-литровых атмосферников. Тот, что по слабее, мощностью 115 л.с. был позаимствован у предшественника. Он дебютировал еще в 1989 году. Несмотря на два распределительных вала он имел 8 клапанов. Его 16-клапанная версия развивала 136 л.с.

Форд Скорпио 2, в сравнении с предшественником, несколько прибавил в весе. Если в предыдущем издании 8-клапанный 2.0 имел хорошую динамику, то здесь ему приходилось нелегко. К сожалению, не решала проблему и 16-клапанная версия. Можно даже сказать, что с ним ситуация становилась еще хуже, поскольку ему не хватало тяги на низких оборотах. Безусловно, худшее, что могло быть – это сочетание с доисторическим 4-ступенчатым автоматом.

Наиболее оптимальный двигатель с точки зрения вождения и надежности появился в 1996 году. Это был 16-клапанный четырехцилиндровый агрегат объемом 2,3 литра. Он пришел на смену 16-клапанному 2.0, и его потенциал был намного лучше. В то время, как 2-литровый мотор был «квадратным», т.е. ход поршня равнялся диаметру и составлял 86 мм, то в 2.3 поршень имел диаметр 89,6 мм, а ход – 91 мм.

12-клапанный V6 объемом 2,9 литра Cologne – шестицилиндровый динозавр родом из 60-х. Этот V6 успел побывать под капотом Капри, Гранада, Сиерра и первого Скорпио. С системой газораспределения OHV (один распредвал) и мощностью 145 л.с. о спорте не могло быть и речи. Тем не менее, двигатель вез неплохо и мог преодолеть сотни тысяч километров без серьезного ремонта. В отличие от современных V6 он предлагался и с МКПП. Однако, расход топлива никогда не опускался ниже 13 литров.

Топовый 2.9 V6 Cosworth отдачей 207 л.с. известен с 1991 года еще по Scorpio первого поколения. Двигатель основан на 12-клапанном Cologne. Здесь же установлено два распредвала (DOHC). Для привода ГРМ используется цепь – до 31.10.1994 года двухрядная (так называемый дуплекс), а с 1.11.1994 года две однорядные цепи (симплекс). Фазы газораспределения не регулируются, управление есть только во впускном канале системой VIS (Variable Intel Sysytem). Такая система есть и в модифицированном 16-клапанном 2.0.

Высший двигатель обеспечивает хорошей динамикой, хотя от него и ожидаешь большего, чем получаешь в реальности. Cosworth предназначался исключительно для самых дорогих комплектаций, а значит, был связан с автоматом и оборудован мультиплексной сетью.

Дизельные агрегаты поставлялись итальянским VM Motori. Головка блока плохо сопротивлялась износу. Она имела нетипичную конструкцию – разделена на четыре независимые части. Часто некоторые из них лопались. Кроме того, мокрые гильзы со временем опускались, что приводило к потере охлаждающей жидкости. Еще одна техническая достопримечательность – распредвал, расположенный довольно высоко в блоке и оснащенный системой зубчатых колес. Никогда не покупайте машину с этим двигателем.

Читать еще:  Отзыв о ford edge 3.5 (288 л.с.) 4wd at 2014 г.в.

Что касается проблем, то в лучшие годы они затрагивали в основном катализатор. Здесь использовалось уже два лямбда-зонда – перед катализатором и за ним. Бывало, что разрушался керамический наполнитель, что сопровождалось шумом и порой падением динамики. Достать сегодня катализатор на Скорпио – задача, достойная Шерлока Холмса.

Все двигатели имеют цепь ГРМ. Если она не гремит, то менять ее не стоит.

Трансмиссия

Двигатели сочетались с 5-ступенчатой механической коробкой передач МТ75, а так же с архаичным 4-скоростным автоматом A4LDE (кроме 8-клапанного 2.0).

Автомат построен на базе старой гидравлической коробки A4LD, которая была создана еще в начале 80-х годов. Индекс «Е» означает наличие электронного управления с помощью соленоидов, которых в общей сложности 6. Основными недостатками этой коробки являются и механика, и электроника. Здесь очень часто изнашивались тормозные ленты – автомат буксовал или дергал при переключениях. Учитывая, что блок управления коробкой очень скуп на информацию и практически не имеет диагностических опций, то для поиска причин неисправностей АКПП всегда приходится разбирать. К счастью, практически все запчасти сегодня еще доступны.

Масло в автоматической коробке передач следует менять каждые 30-40 тыс. км. Кроме того, необходимо регулярно прочищать от грязи и пуха масляный радиатор.

Кошмар владельцев

Если спросить сегодня владельцев Scorpio с какими проблемами они сталкиваются, то вы чаще всего услышите упоминания о коррозии и электрике.

Кроме того, поиск запчастей для модели второго поколения довольно затруднителен. Не менее сложен и поиск автомобиля на вторичном рынке. Экземпляры на ходу предлагаются за 60-70 тыс. рублей, а самые ухоженные образцы оцениваются владельцами в 200 000 рублей.

Коррозия

Старые Форды имели посредственную защиту от коррозии. Не стал исключением и Скорпио. Ржавчина, как правило, атакует сначала задние крылья. Найти образец, который не имеет рыжих пятен, практически сверхчеловеческая задача. Даже хорошо сохранившиеся экземпляры поражены коричневой чумой.

Коррозии подвержены и пороги. Кроме того, разъедает балки под полом сзади и усилитель пола в точке крепления рельсов передних сидений. Коричневой чуме подвержены и двери в зоне сварных швов. Первое поколение так сильно не гнило.

Электрика

Вторая проблема касается электрики, и затронула она, прежде всего, дореформенные машины. В конце 1997 года ситуация в корне изменилась. До тех пор устанавливалась проводка Siemens, изоляция которой очень часто растрескивалась. Это приводило к коротким замыканиям, и электрооборудование буквально жило своей жизнью. Сегодня о замене жгута проводов на новый не может быть и речи. Остается искать осторожного и терпеливого электрика.

Вторая причина сбоев в электрике – попадание влаги в блок предохранителей и реле. Во всех модификациях они расположены в моторном отсеке. В топовых версиях есть еще один блок предохранителей, расположенный в салоне. В нем размещены плавкие предохранители и реле автоматического двухзонного кондиционера, усилителя рулевого управления Servotronic, подогрева лобового стекла, электропривода и подогрева передних сидений. Иногда выходит из строя и реле иммобилайзера, установленного в приборной панели. Его можно просто достать и заменить.

Некоторые производители к середине 90-х годов начали переходить на мультиплексные распределительные сети. Например, PSA сделал это в 1994 году, когда модернизировал Citroen XM и Peugeot 605 с топовыми 6-цилиндровыми моторами, что привело к повышению надежности управления. Организация электрической сети в Scorpio 2 своеобразная. Форд проделал в Скорпио лишь половину пути.

Мультиплексная распределительная сеть, так называемый Multiplex, включающая специальный блок ССМ, подключена к третьему блоку предохранителей топовых версий. Сеть обслуживает исключительно зону комфортного оборудования, где отдельные элементы связаны только двумя проводами, отвечающими за управление сиденьями, окнами, зеркалами, центральным замком и другими элементами. Мультиплекс время от времени не давал покоя владельцам и работникам сервисов.

В Scorpio с двигателями 2.9 V6 и 2.5 TCI (TDI) все еще использовалась оригинальная система управления двигателем EEC IV, перекочевавшая из первого поколения. По этой причине ЭБУ был подключен к более раннему диагностическому интерфейсу OBD I, так называемому Star Code System. Остальные моторы, а так же дизель 2.5 с 1995 года, получили более современный блок управления EEC V с интерфейсом OBD II и 16-контактным разъемом. Версия с двигателем 2.9 V6 12V комплектовалась старой версией электроники вплоть до окончания производства в 1996 году.

История модели

1994 – презентация. Бензиновые двигатели: 2.0 8V и 16V, V6 2.9 12V Cologne и 24V Cosworth. Дизельные двигатели VM Motori 2.5 TCI мощностью 115 л.с. и TDI 125 л.с.

1996 – на смену 16-клапанному 2.0 пришел 2.3 16V. Прекращено производство 2.9 V6 12V.

1997 – рестайлинг. Изменилась решетка радиатора, капот и бампер. Фары получили затемнение. Впервые предложили ксеноновые фары и боковые подушки безопасности. Слегка подретушировали заднюю часть и фонари. Значительно улучшилось качество и надежность, особенно электрики.

1998 – конец производства без преемника. Всего реализовано 98 587 машин, из них около 6000 рестайлинговых.

Технические характеристики Ford Scorpio 2.9 24V Cosworth

Двигатель – шестицилиндровый бензиновый (развал цилиндров 60 градусов)

Рабочий объем – 2935 см3

Цилиндры / клапаны – 6/24

Максимальная мощность – 207 л.с. при 6000 об/мин

Крутящий момент – 281 Нм / мин при 4200 об/мин

Коробка передача – 4-ступенчатый автомат

Максимальная скорость – 225 км/ч

Разгон 0-100 км/ч – 9,1 сек

Расход топлива – 9,5 / 17,8 л/100 км

Размеры (длина х ширина х высота) – 4845 х 1760 х 1400 мм

Форд Скорпио Ford Scorpio

1 поколение, 1985

В 1985 году на заводе в немецком Кёльне стартовало производство нового автомобиля Ford Scorpio, пришедшего на смену модели Granada (на рынках Великобритании и Ирландии сохранилось прежнее название). Это был крупный пятидверный хэтчбек, флагман европейского модельного ряда «Форда». Машина была хорошо принята покупателями, благодаря комфорту, просторному салону и неплохому для тех лет оснащению (например, у всех версий в «базе» была АБС). В 1990 году появился Ford Scorpio с кузовом седан, а в 1992 году в продажу поступил универсал.

Читать еще:  Pd подскажите куда капать? — Ford Transit, л., года на DRIVE2

На заднеприводную машину устанавливали бензиновые карбюраторные моторы 1.8 (90 л. с.) и 2.0 (101–115 л. с.), а также двигатели V6 серии Cologne — 2.4 (125–130 л. с.), 2.8 (150 л. с.) и 2.9 (145–150 сил). Дизель объемом 2,5 литра, развивавший 69 л. с. в атмосферном варианте и 92 л. с. в турбированном, был позаимствован у компании «Пежо». Некоторые модификации автомобиля Ford Scorpio предлагались не только с задним, но и с полным приводом. Коробки передач — пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат».

В 1989 году старые карбюраторные двигатели исчезли из гаммы, зато появился новый 120-сильный силовой агрегат объемом два литра с впрыском топлива и двумя распредвалами. В 1990 году покупателям предложили «заряженный» Ford Scorpio Coswoth с двигателем V6 2.9 мощностью 195 л. с., получившим по четыре клапана на цилиндр вместо двух.

В 1992 году «Скорпио» получил обновленный дизайн. Тогда же дизель Peugeot был заменен итальянским двигателем VM Motori объемом 2,5 литра и мощностью 115 л. с.

На североамериканском рынке автомобиль продавался с 1988 до 1990 под именем Merkur Scorpio. Такие машины оснащались только 2,9-литровой «шестеркой» (140 л. с.)

Хэтчбек Ford Scorpio первого поколения, 1985–1992

Универсал Ford Scorpio Turnier первого поколения после рестайлинга, 1992–1994

2 поколение, 1994

Второй Ford Scorpio, представленный в 1994 году, технически был близок к предшественнику, но имел совершенно новый дизайн. Именно из-за неоднозначной внешности машина стала объектом критики со стороны журналистов и покупателей. В 1998 году «Форд» попытался исправить ситуацию, проведя рестайлинг модели, но изменения в облике были очень незначительными. Спрос на автомобиль остался на прежнем низком уровне, и уже летом того же года «Скорпио» был снят с производства.

Типов кузова было два — седан и универсал, а привод только задним. Машины оснащались четырехцилиндровыми моторами 2.0 (115 и 136 л. с.), 2.3 (147 л. с.), а также V-образной 2,9-литровой «шестеркой» (150 л. с.) На турбодизельный Ford Scorpio устанавливали двигатель объемом 2,5 литра, развивающий 125 сил. Автомобиль мог комплектоваться пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Самым мощным был Ford Scorpio Cosworth с мотором V6 2.9 (207 л. с.), такая машина предлагалась только с «автоматом».

Универсал Ford Scorpio Turnier второго поколения, 1994–1998

Ford Scorpio

Ford Scorpio — автомобиль среднего класса, который в Европе сменил устаревшую модель Granada. Производство Scorpio первого поколения началось в 1985 году на заводе Ford в г. Кельн, Германия. Первое поколение выпускалось в трех типах кузовов: седан, 5-дверный хэтчбек и универсал. Второе поколение Ford Scorpio было запущено в производство в 1994 году. В отличие от предшественника, он предусматривал только два типа кузова: седан и универсал. Внешний вид машины претерпел значительные изменения.

В передней части выделяются выпуклые фары оригинальной формы, дополненные «улыбающейся» решеткой радиатора, необычно смотрится задняя часть седана с вытянувшимся на полную ширину кузова узкими блоками фонарей. Что касается салона, то и он подвергся серьезной переработке — переднюю панель с квадратными рублеными формами сменила более современная, со скругленными плавными линиями. В 1997 году был произведен рестайлинг, внесший легкие изменения, однако этих машин было выпущено немного — уже в конце 1998 года производство модели было свернуто.

Scorpio славился отличным комфортом и богатым исполнением даже в базовой версии, которая включает молдинги на бамперах и дверях, цвет кузова металлик, вставки «под дерево» в салоне, регулируемую по наклону и вылету рулевую колонку, передние сиденья с регулировкой по высоте, механический люк, передние электростеклоподъемники, систему вентиляции с фильтром, магнитолу с 4 динамиками. В опциях: передние противотуманки, омыватели фар, торпедо с подлокотником, руль с отделкой кожей и деревом, электрозеркала с обогревом, кондиционер, электролюк, задние электростеклоподъемники. При полнофункциональном оснащении Ghia в состав оборудования могут входить обогрев лобового стекла, стеклоочиститель с регулировкой интервалов, аудиосистема с 8 динамиками, электропривод регулировок водительского сиденья, климат-контроль, подогрев передних сидений и многое другое. Эффектно выглядит панель приборов со встроенными часами, топливным компьютером, комбинацией приборов со множеством отображаемых функций, включая даже такие индикации, как уровень охлаждающей жидкости, износ тормозных колодок, индикатор работы свечей накаливания, датчики открытия всех дверей и багажника, указатели неисправностей каждой из лампочек наружного освещения и пр.

Линейка моторов Ford Scorpio включает бензиновые и дизельные двигатели, всего предусмотрено шесть моторов: четыре бензиновых и один дизельный агрегат. Самый скромный из бензиновых — 4-цилиндровый, 8-клапанный двухлитровый с максимальной отдачей в 115 л.с. и средним расходом в пределах 9,9 л/100 км. Самый мощный, 2,9-литровый 24-клапанный V6 мощностью 207 л.с., способен разогнать седан Scorpio до 100 км/ч за 9 секунд и до максимальной скорости 225 км/ч. Средний расход бензина — 12,6 л/100 км. Помимо этих моторов, бензиновые двигатели представлены версией V6 с 2 клапанами на цилиндр и отдачей в 150 л.с., а также 16-клапанными «четверками» объемом 2,0 л (136 л.с.) и 2,3 л (147 л.с.). Единственный турбодизель 2.5 TDI развивает максимальную мощность 147 л.с.: максимальная скорость — 193 км/ч, разгон до 100 км/ч — за 11,9 секунды, средний расход — 8,3 л/100 км. Объем топливного бака Ford Scorpio — 70 литров.

Читать еще:  Опять ошибка p весит — Ford Galaxy, л., года на DRIVE2

Все Ford Scorpio второго поколения имеют привод на задние колеса, хотя предшественник выпускался и в полноприводной модификации. Scorpio II обладает независимой подвеской всех колес, которая обеспечивает высокие ходовые качества: комфорт и отличную устойчивость. Полная длина автомобиля — 4825 мм (4826 мм универсал), ширина кузова 1760 мм, высота 1388 мм (1442 мм универсал).

Колесная база 2770 мм обеспечивает приличный запас пространства в салоне и места для ног (спереди это максимальные 1069 мм, сзади минимальные для универсала 950 мм и для седана 979 мм). Радиус разворота авто — 5,2 м. Стандартный размер шин 195/65 R15, а для версий с 24V предлагались легкосплавные диски и шины 225/50R16.

Системы безопасности в стандартном оснащении включают подушку безопасности водителя, тормозную систему с ABS и полностью дисковыми тормозами (передние вентилируемые для всех версий, а для 24V и задние), гидроусилитель рулевого управления (для 24 V с переменным усилием). В опциях предлагались: подушка для переднего пассажира, датчик света и дождя, задний парктроник, круиз-контроль, зеркала с автоподстройкой на заднем ходу, а также система контроля тяги. После рестайлинга в дополнительное оснащение вошли передние боковые подушки безопасности.

Заднеприводный Ford Scorpio для своего времени считался достойной моделью представительского класса, с внушительным списком доступного оборудования. В плане вместительности багажного отделения он обладает далеко не выдающимися показателями — 465 литров у седана и 550-1600 литров у универсала — однако располагает просторным и комфортным салоном. Стоит учесть, что большинство Scorpio имеют приличный пробег. Кузов обладает средней стойкостью к коррозии, а вот ходовая часть и двигатели вполне надежны, хотя последние не отличаются экономичностью. Простота и ремонтопригодность — также одно из достоинств модели.

Ford Scorpio












How to support this web site

This site is provided completely free of charge so please help keep it running through a small donation.

This web site exists to assist owners and potential owners in looking after their Ford Scorpio. It caters purely for the 1995 and later Ford Scorpio in all it’s variants but not the earlier Ford Granada Scorpio. Throughout mainland Europe Ford referred to the vehicle that we in the UK know as the Ford Granada as the Scorpio just to confuse everyone – if you require information about that particular car then we recommend the Granada & Scorpio Online site.

Join our free friendly Email Mailing List for technical help and advice about the Ford Scorpio – click here

If you need genuine, new Ford Scorpio parts by Mail Order, try FordPartsUK by clicking here.

PLEASE HELP US
We always need funds to keep this web site running so please consider helping us with a small donation if you find the site helpful. Thanks!

CURRENT BALANCE Ј18.50

Buying a Scorpio?
Don’t part with any money until you have read this Buyer’s Guide.

Ford introduced the ‘new’ Scorpio on 1st October 1994 and it’s perhaps an understatement that it didn’t go down too well. The Press had a field day with its unusual front end styling and in the Saloon version at least, its bustle rear end. However Ford had always been leading the way in styling back to the launch of the Ford Sierra that came in for similar criticism, but went on to become a classic design and accepted by almost everyone. Things actually came full circle as Quentin Willson from the BBC’s Top Gear suggested that the Scorpio was his most recommended second hand Executive car purchase – and who are we to argue?
Today the Scorpio makes an ideal choice as a second-hand vehicle – fully loaded and engineered to last they are available at half the cost of a comparable BMW or Mercedes – and a lot more exciting.

Targeted directly at the Executive market (Ј20k-Ј30k) Ford wanted to take on the fleet of BMW, Audi and Mercedes vehicles parked in the Management parking spaces of European companies. In this respect they failed miserably but that is our gain because what they created was one of the all time great Ford cars that everyone loved to hate. Find someone who actually sat in one or drove one and you will find a convert. Remember that even if you don’t like the way they look – you can’t see it from the driving seat!
Whether you want the slower but more economical 2.0 or the great all-rounder 2.3 there is a model to suit you and your pocket. If you really want to experience the car then we cannot recommend the 2.9 24V highly enough – powered by Cosworth, driven by You.

It’s Raining Again!
Make sure the battery shelf drain holes are clear, one on each side in the bulkhead through into the engine bay – especially if you park beneath trees.

Does your Scorpio have it’s battery cover?
If not then you risk serious and expensive damage by water puddling around the fusebox and shorting out the electrics. Visit your Ford Main Dealer today and order one – approx Ј8+vat


How many cars can keep this up for 200 miles?
(in Germany of course)

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×