106 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что я знаю о Ford Mondeo III

Ford Mondeo 3 – стоит ли покупать?

Покупка Mondeo имеет смысл, если выбрать версию с надежным двигателем. Только в этом случае можно будет в полной мере насладиться большим и комфортным автомобилем за приемлемую цену. Вместе с Форд Мондео 3 вы получите хорошие ходовые качества, широкий ассортимент доступных и недорогих запасных частей и … коррозию!

Ford Mondeo Mk.III 2000 – 2004 гг.

Чтобы в дальнейшем ни о чем не сожалеть, лучше предпочесть версии с бензиновыми двигателями, но только не 1.8 SCi. Плохая репутация дизельных моторов Форда не способствует большому спросу на 2.0 TDCi, такому как, например, на Volkswagen Passat с полюбившимся всем TDI. Тем не менее, вполне можно порекомендовать версии 2.0 и 2.2 TDCi, но только конца производства. Хотя двигатели серии TDDi проще и дешевле в обслуживании, но автомобили с ними, как правило, уже сильно «заезжены».

В экземплярах постарше зачастую начинают подтекать сальники коленвала. В дизельных моторах серии Duratorq с первых дней имелись проблемы с топливной аппаратурой Delphi, но со временем масштабы дефекта значительно уменьшились. В Фордовских дизелях нередко преждевременно изнашивается двухмассовый маховик. Замена с комплектом сцепления потребует как минимум 25 000 рублей.

Все двигатели под капотом Мондео имеют цепной привод ГРМ, который в большинстве случаев не требует обслуживания до 250-300 тыс. км. Стоимость нового комплекта – около 8 000 рублей.

Ford Mondeo Mk.III 2004 – 2007 гг.

Типичные неисправности двигателей

Бензиновые 1.8 л

Двигатели рабочим объемом 1,8 л довольно популярны. Но рекомендовать их с чистой совестью сложно. Моторы мощностью 110 и 125 л.с. достаточно надежны. Как и все двигатели семейства Duratec, они плохо переносят работу на сжиженном газе.

Следует избегать мотор серии SCi 130 л.с. с непосредственным впрыском топлива. Данный агрегат встречается редко, а потому есть затруднения с доступностью запасных частей. В целом агрегат надежный, но очень чувствительный к качеству топлива.

Общие проблемы 1,8-литрового агрегата связаны с выходом из строя термостата, топливного насоса, клапана системы рециркуляции отработавших газов EGR и с так называемым шаговым двигателем клапана холостых оборотов.

Не стоит рассчитывать на очень низкий расход топлива. Например, 125-сильный вариант уверенно справляется с весом Mondeo, но для того чтобы ехать быстро, необходимо поддерживать высокие обороты. Некоторые владельцы жалуются на плохой запуск двигателя, особенно «на холодную». Так же известны случаи проблем с поршневыми кольцами и сальниками клапанов – все это увеличивает расход масла на угар. Ремонт, к сожалению, будет не из дешевых

Бензиновые 2.0 л

Это самый универсальный из бензиновых двигателей. Мотор мощностью 145 л.с. обеспечивает достойную динамику, а расход топлива не намного выше, чем у 1,8-литрового агрегата. Мондео с двигателем 2.0 Duratec потребляет в среднем чуть больше 9 литров на 100 км.

К надежности претензий не возникает. Сбои в работе, как и в случае с 1,8-литровым мотором, связаны с вспомогательным оборудованием. Например, из-за клапана системы рециркуляции отработавших газов или датчика положения коленчатого вала. В более старых экземплярах так же выходят из строя заслонки во впускном коллекторе.

Часть неисправностей можно попытаться устранить самостоятельно. Так очистка шагового двигателя не требует специальных знаний. Кроме того, цены на основные компоненты как правило доступные, за исключением EGR. Не стоит устанавливать оборудование для работы на сжиженном газе.

Ford Mondeo Mk.III 2000 – 2004 гг.

Бензиновые V6 2.5 л и 3.0 л

Шестицилиндровые моторы семейства Duratec считаются удачными и надежными. Наиболее популярна 170-сильная версия 2,5 л V6. Но двигатель потребляет довольно много топлива – в среднем 10-11 л/100 км, и при этом не ослепляет производительностью. Мотор V6 3,0 л мощностью 204 л.с. более живой, но и еще прожорливей, чем 2,5-литровый. 220-сильная версия 3-литрового агрегата применялась на спортивной модели Mondeo ST.

Общие проблемы V6: выход из строя топливного насоса и заслонок во впускном коллекторе, разрушение крыльчатки насоса системы охлаждения – лучше заменить на помпу с металлической крыльчаткой.

Решаясь на 6-цилиндровый двигатель, необходимо принять во внимание более высокие затраты на эксплуатацию. Сами запасные части не дороги, но потребность в них регулярная!

Дизельные 2.0 TDDI

Двигатели серии TDDi устанавливались в Ford Mondeo 3 только до первого рестайлинга в 2003 году. Уже тогда, они не считались современными. Так непосредственный впрыск топлива реализовывался с помощью роторного насоса Bosch VP30 или 44. Характеристики двигателя посредственные. Приобретение такого автомобиля сегодня – плохая идея.

Во-первых, рассчитывать на пробег менее 200 000 км не стоит. Во-вторых, силовая установка имеет несколько серьезных конструктивных недостатков. Очень низкой долговечностью обладают двухмассовый маховик, помпа и шкив привода навесного оборудования. Но в большинстве автомобилей эти дефектные компоненты уже давно были заменены. Таким образом, риск появления неисправности значительно снижен, но это не означает, что TDDi можно полностью доверять.

116-сильная версия мотора обеспечивает более высокую производительность. Средний расход топлива обычно не превышает 7 л/100 км.

Дизельные 2.0 и 2.2 TDCi

Это первые дизельные двигатели Форда с системой питания Common Rail. TDCi – получен в результате модернизации двигателя 2.0 TDDi. Поэтому нет ничего удивительного в том, что они имеют общие проблемы, влияющие на долговечность.

2.0 TDCi 2001-2004 г.в. регулярно страдал из-за отказа форсунок. Спустя время насос высокого давления начинал гнать металлическую стружку и выводил из строя форсунки. Недолго ходит и двухмассовый маховик. Кроме того существуют и типичные проблемы, характерные для послуживших турбодизелей – клапан системы EGR и расходомер.

В процессе производства Ford предпринимал попытки устранить уязвимые места 2.0 TDCi, и следует признать, что количество проблем значительно сократилось. Сегодня цены на форсунки существенно ниже, чем в прошлом – 23 000 рублей за штуку.

Двигатели семейства TDCi имеют хорошую производительность, а пробеги на данный момент пока еще не такие астрономические, как у TDDi. Мотор 2.0 TDCi чаще всего встречается в двух модификациях: 116 и 130 л.с. 90-сильная версия очень редкая и не рекомендуется из-за слабой динамики.

2.2 TDCi – менее популярен, но, безусловно, заслуживает внимания, благодаря хорошей производительности.

Ford Mondeo Mk.III 2004 – 2007 гг.

Трансмиссия

Третий Мондео комплектовался 5-ступенчатой механикой (МТХ75) и одним из двух автоматов. 4-скоростной CD4E сочетался с 2-литровым бензиновым двигателем, а 5-диапазонный Jatco F506E – c 2,5-литровым бензиновым и 2,0-литровым дизельным мотором.

Механика весьма надежна. Сцепление приходится менять после 200-250 тыс. км (8 000 рублей за комплект). Автомат прослужит 250-300 тыс. км, а после потребует ремонта – от 40 до 70 тыс. рублей.

Прочие неисправности

Кузов Форд Мондео быстро поражает ржавчина. Попробуйте найти хотя бы один экземпляр со «здоровыми» колесными арками и кромками дверей. Уверяем вас – это будет нелегко. Ford был осведомлен о масштабах проблемы, но не сделал ничего существенного, что бы кардинально изменить ситуацию в лучшую сторону.

Ржавчина с одинаковой силой атаковала автомобили, как начала, так и конца производства. В зоне риска шасси – передний пояс, лонжероны, система выхлопа, и кузов – двери, колесные арки и капот. Так что если вы планируете купить Mondeo, обязательно загоните автомобиль на подъемник и точно оцените состояние ключевых компонентов. Еще один распространенный “косметический” дефект – провисшие бамперы.

Гораздо меньше нареканий в адрес подвески. На передней оси быстро изнашиваются стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, но это вполне нормальное явление. Иногда выходят из строя ШРУСы.

Ford Mondeo Mk.III 2000 – 2004 гг.

Рычаги задней подвески достаточно выносливые. В версиях седан и хэтчбек может потребоваться замена подушек вспомогательной балки. Самый простой выход из ситуации – замена компонентов подвески на более долговечные от универсала. Отметим так же поломку пружин.

Спустя 150-200 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. А после 250-300 тыс. км порой начинает “закусывать” руль. В последнем случае отделаться ремонтом не удастся. Рейку придется заменить – 20 000 рублей за аналог или 70 000 рублей за оригинал.

Встречаются проблемы и с электрикой. Так в 2003 году на повестке дня стоял вопрос о нежелании климатической установки самостоятельно управлять температурой воздуха в салоне. Водителю приходилось подбирать оптимальный режим вручную. Кроме того возможен отказ генератора (дефектный регулятор напряжения – около 5-6 тыс. рублей), стеклоочистителя, и порой глючит центральный замок.

Ford Mondeo Mk.III 2004 – 2007 гг.

Качество исполнения интерьера среднее – некоторые пластиковые элементы выглядят ужасно, легко царапаются и зачастую досадно скрипят.

Заключение

Хорошо оснащенный, комфортный и просторный автомобиль за 200-300 тыс. рублей – заманчивое предложение, которое будоражит умы многих автолюбителей. К сожалению, Ford Mondeo Mk III по такой цене, как правило, заезжен до отказа и вскоре начинает генерировать чудовищно высокие затраты на техническое обслуживание.

Чтобы получить настоящее удовольствие от обладания таким автомобилем рекомендуется подыскать молодой и ухоженный экземпляр с бензиновым двигателем 2.0 Duratec 145 л.с.

Ford Mondeo III: “середнячок” среднего класса

В сегменте second hand приоритеты расставлены давно и четко. Если речь идет о моделях среднего класса, то любой вам скажет: Passat – лучший, все остальное чуть хуже, поэтому дешевле. Так ли это на самом деле? И в чем именно Ford Mondeo третьего поколения хуже, чем VW Passat B5?

Если сравнивать “второй” и “третий” Mondeo, то впору говорить о тихой инженерной революции. Потому что в 2000 году инженеры Ford совершили невозможное – они превратили обычный семейный седан в необычный. Весьма эффектная по тем временам внешность, идеальная эргономика с широчайшими диапазонами регулировок руля и сиденья, просторный салон, огромный багажник. А главное – управляемость! Управляемость, о которой могли (да и до сих могут) только мечтать большинство одноклассников Ford Mondeo!

Читать еще:  Продажа alfa romeo gtv (альфа ромео гтв) в россии

Говоря об интерьере, недостаток хочется указать только один – типично фордовский, очень жесткий на ощупь пластик. Все остальное – со знаком “плюс”. Очень удобные сиденья, идеальная эргономика – руль регулируется и по высоте, и по вылету, что по тем временам было большой редкостью, а у иных моделей и сейчас отсутствует… Так что как минимум по эргономике и удобству посадки Mondeo ничуть не хуже, а то и лучше одноклассников.

Салон тоже хорош: по тем временам такой запас пространства для задних пассажиров является если не отличным, то вполне достойным показателем. Да и по ширине он явно рассчитан на троих.

А багажник и вовсе безупречен: максимальная ширина проема, небольшая погрузочная высота… Что еще важнее – по объему он даже больше, чем у VW Passat! К примеру, при сложенных спинках задних сидений его объем составляет 1700 литров, в то время как у Passat Variant на 100 л меньше.

В чем Mondeo немного проигрывает, так это в надежности силовых агрегатов – как ни крути, а мелких и не очень проблем у него все же больше, чем у “пассатовских” моторов. И хотя там тоже не все так гладко, Mondeo, особенно с дизелями, имеют не такой однозначно-позитивный имидж.

А вот в чем Mondeo однозначно лучше Passat, да и вообще лучший в своем классе, так это в управляемости. Очень “вкусная” машина! Даже экземпляры с пробегом несколько сотен тысяч километров при условии нормального состоянии подвесок радуют азартным поведением в скоростных виражах. И все это без какого-либо ущерба для комфорта: подвески при всем при этом оказываются даже мягче, чем у Passat! Увы, для покупателей “бэушки” это не показатель – они выбирают “пассатовскую” стабильность…

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

В деле выбора нового автомобиля помимо личных предпочтений не последнюю роль играет цена, комплектация и стоимость обслуживания – в общем, аргументы вполне прагматичные. И в этой битве разума Ford Mondeo если и не побеждал, то выглядел очень достойно на фоне конкурентов. Но что может противопоставить подержанный “американец”, скроенный на европейский манер, немецкой и японской школам, традиционно пользующимся у наших соотечественников особой благосклонностью в сегменте second hand?

Чем “свежее” экземпляр, тем больше вероятность не нарваться на проблемный мотор. Для бензиновых Ford Mondeo Mark III это особенно справедливо. Дело в том, что в двигателях объемом 1,8 л (110 и 125л.с.) и 2 л (145 л. с) линейки Duratec НЕ, произведенных ориентировочно до октября 2002 года (производственные коды 2P, 2R, 2G, проверить которые можно по таблице), из-за конструктивного недостатка могла проворачиваться на своей оси заслонка коллектора, что в лучшем случае выливалось в замену последнего. Нередко разрушался катализатор, частицы которого царапали поверхности цилиндро-поршневой группы. Кстати, вовремя не замененные свечи провоцировали пропуски зажигания, что приводило к выходу из строя катушек и того же нейтрализатора, а там недалеко до замены блока с коленвалом, поршнями и шатунами. Несмотря на то что “четверки” объемом 2 л, а с 2003 года еще и 1,8-литровый мотор Duratec SCi мощностью 130 л.с. считаются наиболее оптимальными для Mondeo, я бы рекомендовал не отказываться от экземпляров с 2.5 V6 Duratec на 170 л.с.: расходы на топливо и обслуживание здесь немного большие, однако и динамика, и надежность на высоте. Разве что после пробега 150 тыс. км может заклинить все та же заслонка во впускном коллекторе, что обычно решается промывкой. Еще одно потенциально опасное место при большом пробеге – вышедший из строя топливный насос, стоимость которого ($170-200) вряд ли способна отпугнуть потенциального владельца. Турбодизельный двигатель объемом 2 л существует в трех вариантах исполнения: 90, 115 и 130 л.с. В 2004-м был представлен 2,2-литровый двигатель TDCi мощностью 155 л.с. – со всеми превратностями и ценой решения проблем системы Common Rail, в том числе на автомобилях Ford, можно ознакомиться в цикле материалов Егора Алесина.

Все подвески у Ford Mondeo Mark III независимые, со стабилизаторами поперечной устойчивости. Впереди – McPherson, сзади – “многорычажка”, обладающая эффектом пассивного подруливания за счет применения так называемых мягких сайлент-блоков. По словам механиков, без каких-либо серьезных вмешательств ходовая Mondeo может прослужить до 200 тыс. км. Наименьший ресурс у втулок (50 тыс. км) и стоек заднего стабилизатора (70 тыс. км). Если обслуживать автомобиль исключительно оригинальными запчастями, то ремонт подвески может вылететь в копеечку – все “расходники” здесь меняются в сборе с рычагами. Пластиковые пыльники задних амортизаторов рекомендуют заменить сразу после покупки, так как они нередко становятся источником постороннего шума и плохо переносят мороз. Ступичные подшипники обычно изнашиваются к 80-100 тыс. км. Также механики припомнили несколько случаев деформированных подрамников задней подвески: владельцы универсалов, случалось, перегружали машину. Еще одно проблемное место – хлипкие пластиковые фиксаторы крепления троса “ручника”, сам трос при нечастом использовании закисает в оплетке.

На Mondeo Mark III устанавливали несколько типов коробок передач: механические 5-ступенчатая МТХ-75 и 6-ступенчатая Durashift ММТ6 (с 2003 г.), автоматические 4-ступенчатая CD4E и 5-ступенчатая Durashift японской фирмы JATCO (с 2002 г.). При пробеге 100-120 тыс. км у механической коробки МТХ-75 могли появиться течи по сальникам штока выбора передач и приводных валов. В трансмиссии с механической коробкой передач замена сцепления производится через 100-150 тыс. км. Масло в механических коробках передач лучше менять раз в 150 тыс. км, в автоматических – каждые 60 тыс. км.

Мнение владельца Ford Mondeo, 2004 г.в., 2.5 V6, 5АКПП, заявленный пробег 200 тыс. км:

“Предыдущие Mondeo были хлипкими, у них не было достойных моторов, подвеска лишь радовала. В третьем поколении появилось все, что мне хотелось бы получить от машины. И хоть изначально я искал турбодизельную версию 2.2, после пробной поездки на V6 мои желания кардинально изменились. С этим мотором и с “автоматом” чертовски удобно ездить: хочешь – экономь (расход топлива будет на 10-15 процентов больше, чем у 4-цилиндровых), хочешь – езжай на все деньги. Проблемные места у машины есть, но для меня они вовсе не критичны. Закисала трапеция стеклоочистителей – около 150 долларов за оригинальную запчасть с работой, менял бачок радиатора – брал “бэушный” за 70. Кузов в этом поколении на порядок лучше, однако до “немцев” пока недотягивает: пороги, низ дверей, арки – все это я уже перекрашивал. По салону нужно быть очень аккуратным: пластик, особенно зимой, легко ломается. Пример – ручка бардачка. Ну а если выносить объективную оценку модели – крепкий середнячок. При этом не переплачиваешь за бренд”.

Главное достоинство Ford Mondeo Mark III – широкая гамма, различные комплектации, доступная цена. И если последнее не сыграло злую шутку с конкретным экземпляром и на его обслуживании не экономили каждую копейку, то практически все машины достойны внимания. Ну а автомобили первых лет выпуска лучше проверять вдоль и поперек: многие “болячки” были устранены лишь в ходе производства.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Проблема с заслонкой впускного коллектора на бензиновых моторах. Невысокая антикоррозийная стойкость. Хрупкий при минусовых температурах пластик.

Плюсы

Хорошая эргономика. Отличная управляемость. Просторный салон.

Наше мнение

Это, конечно, не Passat: и имидж совсем не тот, и с неприхотливыми дизелями все не так радужно, и с коррозией проблем больше. Однако при должном уходе и правильном выборе модификации Mondeo вряд ли доставит намного больше проблем или будет сильно дороже в содержании. А вот то, что управляется он в разы интереснее, – факт! Так что третье поколение Ford Mondeo может быть интересно как минимум тем, кто любит не только практичные, но и азартные автомобили.

Публикации о Ford Mondeo III

Всемирный любимчик: недостатки Форд Мондео 3 с пробегом

Форд Мондео 3 (Ford Mondeo) – среднеразмерный автомобиль европейского филиала компании Ford. Борьба за лидерство между представителями бизнес седанов среднего класса выглядит следующим образом – один явный фаворит и пара, в той или иной степени, успешных одноклассников, пытающихся ему ни в чем не уступать. В отличие от конкурентов, компании Форд практически всегда удавалось угадывать настроение и потребности покупателей, благодаря этому Мондео длительное время был одним из самых продаваемых автомобилей в сегменте. Прошло более 10 лет с момента прекращения производства данного поколение модели, но на вторичном рынке автомобиль по-прежнему пользуется стойким спросом, составляя достойную конкуренцию более молодым машинам отечественного производства. А вот насколько оправданной будет покупка Форд Мондео 3 с пробегом и с какими неприятностями сталкиваются владельцы этого, уже немолодого авто в ходе эксплуатации, сейчас и попробуем выяснить.

Немного истории:

Название «Mondeo» (от фр. «Monde» — «мир») автомобиль получил благодаря тому, что изначально предполагалось, что его разработкой будут заниматься дизайнерские и инженерные подразделения компании «Ford» размещенные по всему миру. Однако основную часть работы по созданию новой модели поручили филии Ford Werke Gmbh, расположенной в Германии. Дебют первого Мондео (Mk I) состоялся в январе 1993 года, а уже в марте стартовало серийное производство. Новинка была призвана сменить на рынке устаревший «Форд Сиерра». Сборка автомобиля осуществлялась на заводе компании Форд в городе Генк (Бельгия). Производство данной генерации продлилось до 1996 года.

Второе поколение Форд Мондео (Mk II) дебютировало в 1996 году, однако многие эксперты восприняли новинку как глубокий рестайлинг предыдущей генерации автомобиля. Основными изменениями от предшественника стали: модернизированные силовые агрегаты, измененный дизайн передней и задней части кузова и слегка доработанная передняя панель салона. В 1999 году модельный ряд пополнился «заряженной» версией Форд Мондео ST200. Выпуск второй генерации данной модели продолжался до 2000 года.

Читать еще:  Отзывы владельцев Ford Focus Turnier и опыт эксплуатации Ford Focus Turnier

Премьера Форд Мондео 3 (Mk III) на мировом рынке состоялась 2000 году. Это поколение очень сильно отличалось от своих предшественников не только большими габаритами (стал длиннее и шире), но и новым солидным дизайном интерьера. Несмотря на то, что авто относилось к бюджетному классу седанов, многие эксперты высоко оценили новинку. За время выпуска автомобиль дважды подвергался рестайлингу (в 2003 и 2005 году), в ходе которых обновлялась линейка силовых агрегатов и трансмиссии. Но основной акцент делался на изменение интерьера – каждый раз его старались сделать более солидным и комфортабельным. Производство Форд Мондео 3 было завершено в 2007 году.

Дебют Форд Мондео 4 состоялся в 2007 году. Новинка стала больше предшественника не только внешне, но и внутри. Значительно вырос уровень качества отделочных материалов салона, а также шумо- и виброизоляции, немало внимания было уделено и активной безопасности. С марта 2009 года авто собирается и на российском заводе в Всеволжске. В августе 2010 года был проведен рестайлинг, в ходе которого изменились: капот, радиаторная решетка, бампера, также была улучшена оптика и появились светодиодные фары дневного хода.

Пятое поколение модели представили в начале 2012 года в Северной Америке. Новинка имеет много сходств с концептом Ford Evos (Фьюжен) дебютировавшего на Франкфуртском автошоу.

Слабые места и недостатки Форд Мондео 3 с пробегом

Говорить про качество лакокрасочного покрытия большего смысла нет, так как большинство экземпляров, представленных на вторичном рынке, были перекрашены по тем или иным причинам. Если авто еще не красилось, ЛКП будет не в самом лучшем состоянии, чаще всего это последствия мелких повреждений (многочисленные сколы царапины). Что касается коррозионной стойкости кузова, то, как правило, серьезных проблем не возникает, исключением могут стать авто первых годов выпуска – начинают ржаветь в скрытых местах (под обивкой передней части салона и багажника). Еще можно отметить склонность к коррозии колесных арок, порогов, кромок дверей и сварных швов моторного отсека. Также в зоне риска система выхлопа, лонжероны, точки крепления подвески, подрамников и сам подрамник.

Основными слабыми местами кузова являются пластиковые элементы – бампера, подкрылки и их крепления. Проблема заключается в том, что с приходом холодом они дубеют и ломаются даже от незначительного удара. Из других недостатков кузова можно отметить ненадежность дверных петель – проседают. Со временем уплотнитель лобового стекла теряет герметичность, из-за этого в дождливую погоду влага попадает в салон. Перед покупкой обязательно проверяйте, не мокрый ли пол под ногами водителя и пассажира, так как данный дефект перед продажей вряд ли устраняли. Замок капота требует регулярного ухода, дело в том, что он подвержен воздействию грязи и влаги. Если за ним не следить (нужно регулярно промывать и смазывать) с его работоспособностью будут проблемы. Также периодическая смазка требуется трапеции стеклоочистителей.

Силовые агрегаты

Форд Мондео 3 комплектовался бензиновыми двигателями – 1.8 (110, 125 и 130 л.с.), 2.0 (145 л.с.), 2.5 (170 л.с.), 3.0 (204, 226 л.с.), и турбодизельными объемом 2,0 (90, 116, 130 л.с.) и 2,2 (155 л.с.) литра. Среди бензиновых силовых агрегатов самыми распространенными считаются рядные четверки объемом 1.8 и 2.0 литра. Оба агрегата надежны и крайне редко доставляют проблем, ближе к 250000 км пробега требуется замена цепи ГРМ и ее натяжителей. К их основным недостаткам можно отнести следующие: ГРМ имеет бесшпоночную посадку звезд. Для проведения данной работы требуется квалифицированный специалист, если перетянуть или недотянуть болты все закончится дорогостоящим ремонтом двигателя. Также следует отметить отсутствие заводских ремонтных размеров поршней, поэтому, при капремонте приходится менять шорт-блок.

Перед покупкой прислушайтесь к работе двигателя, если в районе первого цилиндра слышен дребезжащий звук напоминающий стук клапанов, скорей всего износилась заслонка во впускном коллекторе, замена только в сборе. Для беспроблемной работы двигателя нужно следить за состоянием свечей зажигания, так как при их неисправности уменьшается ресурс катушек зажигания и катализатора. Из слабых мест силовых агрегатов можно отметить ненадежность бензонасоса, термостата, клапана EGR. Некоторые собственники нарекают на затрудненный запуск холодного двигателя. У авто с пробегом более 200000 км наблюдается повышенный расход масла, из-за проблем с поршневыми кольцами и сальниками клапанов. Заявленный производителем ресурс силовых агрегатов составляет 300-350 тыс. км, но при должном обслуживании они могут прослужить и 500000 км.

Бензиновые моторы V6 объемом 2,5 и 3,0 литра встречаются реже. Эти силовые агрегаты не только очень похожи на рядные четверки, но имеют схожие проблемы: небольшой ресурс бензонасоса и заслонок во впускном коллекторе, также слабым местом является пластиковая крыльчатка насоса охлаждения (при замене рекомендуется отдать предпочтение помпе с металлической крыльчаткой). Из недостатков силовых агрегатов можно отметить неудачную конструкцию системы охлаждения (высока вероятность перегрева движка) и высокий расход топлива.

Дизельные моторы Форд Мондео 3

Дизельные двигатели не менее надежны, чем бензиновые, но в отличие от них имеют более капризную топливную аппаратуру. Отдельного внимания заслуживают турбомоторы TDCi, оснащенные системой Delphi. Покупая авто с такой системой есть высока вероятность столкнуться с поломкой форсунок и топливного насоса, которая, как правило, заканчивается ремонтом всей системы впрыска (ТНВД начинает гнать металлическую стружку). Также стоит упомянуть о более высокой стоимости обслуживания, к тому же, значительная часть европейских авто будет с сажевым фильтром. Не стоит забывать и про типичные проблемы, свойственные турбодизельным моторам с большим пробегом – клапан системы EGR и расходомер. К 150-200 тыс. км требуется замена двухмассового маховика. Чтобы избежать больших неприятностей, необходимо заправляться только качественной соляркой и раз в 8-10 тыс. км менять масло. Использование рекомендованного масла SAE30 в движке с приличным пробегом может закончиться проворачиванием вкладышей поршней (специалисты рекомендуют применять SAE40, а то и SAE50).

Трансмиссия

На вторичном рынке Форд Мондео 3 доступен с такими коробками передач: 5-ти и 6-ти ступенчатой механикой, а также с 4-х и 5-ти скоростным автоматом. Выход из строя механических коробок передач – явление нечастое, но учитывая немолодой возраст авто нужно быть готовым к замене сцепления, как правило, его ресурс составляет 140-160 тыс. км. А вот четырехступенчатая автоматическая коробка передач CD4E является полной противоположностью механике и имеет большое количество слабых мест. Больше всего проблем доставляет маслонасос, так как несвоевременное диагностирование его неисправности приводит к досрочному отказу основных элементов трансмиссии. Также стоит отметить слабые соленоиды в гидроблоке и цепь в приводе. Нередки случаи отказа и двойного барабана. Несмотря на то, что стоимость большинства запчастей относительно невысокая, восстановление трансмиссии дешевым не будет, да и на большой ресурс отремонтированной коробки рассчитывать не следует. Крайне редко они выхаживают более 150000 км.

Куда надежней оказался пятиступенчатый автомат Jatco (JF506E), но и он имеет ряд недостатков. Самым распространенным недугом является быстрый износ резиновых уплотнений поршней и соленоида управления давлением. Как правило, к 200000 км приходится менять весь набор соленоидов и плиту гидроблока. Также стоит отметить склонность коробки к перегреву (слабый теплообменник), после которого может вылезти целый «букет» проблем. Дифференциал не любит больших нагрузок, поэтому у любителей позажигать, он в зоне риска – отказ дифференциала часто приводит к разрушению корпуса и выходу из строя АКПП.

Надежность ходовой Форд Мондео 3 с пробегом

Передняя подвеска Форд Мондео 3 традиционна для большинства современных машин – МакФерсон, а вот задняя является гордостью фордовских инженеров – многорычажка с эффектом подруливания. Самым слабым местом подвески являются стойки стабилизатора поперечной устойчивости, оригинальные ходят 30-40 тыс. км. Средний ресурс втулок составляет 50-60 тыс. км. Также небольшой ресурс имеют передние пружины, амортизаторы и опорные подшипники – 70-90 тыс. км, а вот задние могут продержаться и до 150 тыс. км. Шаровые опоры ходят 100-120 тыс. км, в оригинале меняются только в сборе с рычагом, что существенно увеличивает стоимость ремонта. Сайлент-блоки выдерживают до 150000 км. В задней подвеске слабым местом считаются пружины амортизатора – обламываются крайние витки. Также можно отметить не очень выносливые рычаги но, несмотря на это, у аккуратных водителей они выхаживают более 100000 км.

В системе рулевого управления не славятся своей надежностью рулевая рейка (начинает стучать ближе к 120000 км, а к 200-250 может начать «закусывать» руль) и насос ГУР, благо, стоимость замены не слишком высока. Чтобы продлить ресурс рейки и насоса следует придерживаться двух правил – не поворачивать колеса на месте и не задерживать надолго руль в крайнем положении. Остальные элементы рулевого надежны и обладают неплохим ресурсом. Так, например, рулевые наконечники в среднем ходят 80-100 тыс. км, тяги – 120-150 тыс. км. Мондео 3 имеет чуткие тормоза, рассчитанные на высокие скорости, но не рассчитаны на нашу грязь, именно она становится причиной быстрого износа дисков и колодок. Если не пользоваться ручником со временем коррозия начнет поражать его оплетку троса. При наличии проблемы, резкий рывок ручника может привести к деформации крепежа или механизма привода колодок. Также на авто старше 12 лет от коррозии страдают тормозные магистрали и суппорта.

Салон

Качество отделочных материалов салона Форд Мондео 3 среднее – некоторые пластиковые элементы легко царапаются и зачастую досадно скрипят. Из слабых мест салона можно отметить быстрый износ подушечек ручек, ненадежность поясничного подпора передних сидения, да и сам каркас не рассчитан на габаритных водителей. Несмотря на небольшое количество электроники, по современным меркам, без недостатков здесь не обошлось. Из мелких неприятностей можно отметить гаснущий дисплей управления климат-контролем, сбои в работе центрального замка (требуется замена микропереключателей) и стеклоподъемников. Куда более серьезной поломкой является отказ вентилятор салона и сбои в работе блока управления климатической системы.

Читать еще:  Характеристики ford ka 1.2 (2009-2016): технические данные ford ka. размеры форд ка

Несмотря на то, что Форд Мондео 3 не лишен недостатков, в данном ценовом сегменте (до 5000 у.е.) является одним из самых интересных вариантов на вторичном рынке. Оптимальным вариантом для приобретения считается рестайлиноговый экземпляр с двухлитровым мотором в паре с механикой. Учитывая возраст авто, его полная диагностика является не желательной, а обязательной процедурой, которая в дальнейшем поможет сберечь не одну сотню долларов.

Ford Mondeo 3 / Форд Мондео 3

Третье поколение Форд Мондео было презентовано в 2000 году во Франции. Производство автомобиля началось в 2001 и продолжалось в течение шести лет. Ford Mondeo 3 по достоинству признали конкурентоспособным авто, о чём говорят неплохие технические характеристики, привлекательная внешность, современные двигатели. Модель уже давно снята с производства, однако вторичный рынок пестрит объявлениями о продаже данной модели, до сих пор пользующийся популярностью. Ford Mondeo 3 пережил рестайлинг несколько раз.

Особенности и нововведения

Форд Мондео 3 приобрёл более крупные размеры по сравнению с предыдущей версией. Проект кузова был создан дизайнером компании производителя Крисом Бердом. В своей работе он применил концепцию «новая грань», что означало смешение в единое целое резких и плавных линий, круглых и треугольных форм.

Производители укрепили кузовную часть, теперь Форд Мондео 3 стал ещё более устойчив к ударам, деформациям, механическим повреждениям. Успех был достигнут благодаря многократной обработке металла при сборке. По сравнению с предшествующей моделью на Ford Mondeo 3 была увеличена колёсная база на 150 мм. Также отмечается простор салона и внушительные размеры багажника, объём которого составляет 500 л.

Отличительной особенностью двигателей Форд Мондео третьего поколения является надёжность, экономичность, низкие показатели шума. Мондео отличается новым классом двигателей Duratec, созданные в соответствии с экологическим стандартом ЕВРО-4. На предыдущих версиях устанавливали Zetec. Среди Ford Mondeo 3 представлены силовые установки на бензине объёма 1,8 или 2,0 литров, выжимающие до 110 и 145 лошадей, соответственно. Турбодизель объёма 2,0 литра разгоняется до 130 лошадиных сил. Что касается мотора на дизеле у Ford Mondeo 3, он обладает максимальной экономичностью в своём классе. Расход топлива составляет 4,5 литра на трассе и около 8 литров по городу на 100 км пути. Также среди Ford Mondeo 3 встречаются 2,5-литровые и 3-литровые моторы V6 24V.

Третье поколение Форд Мондео оснащалось механической коробкой передач MTX-75. Также были представлены версии с автоматом, отличающийся надёжными характеристиками. Автомобиль оснащён передним приводом.

Нововведения коснулись и систему безопасности. Помимо ABS, Форд Мондео 3 оснащён системой помощи аварийного торможения, стабилизации тормозной устойчивости.

Рестайлинговые модели Ford Mondeo 3 отличались, как правило, дизайном кузова и интерьера. Изменениям подвергались радиаторная решётка, противотуманки. Возникли комплектации с хромированными окантовками и накладками титанового цвета.

В 2003 году на Ford Mondeo 3 появился новый 1,8-литровый мотор на бензине с достойными техническими характеристиками. Двигатель был оснащён системой прямого впрыска Duratec SCi.

Производство модели прекратилось в 2007 году, когда авторынку была представлена следующая версия четвёртого поколения.

Кузов и интерьер

Форд Мондео 3 производился в трёх вариантах: четырёхдверный седан, пятидверные хетчбек и универсал. Авто привлекает лёгкой и стабильной структурой кузовной части, представительностью. В отличие от предыдущей модели, новый Мондео обладает большими размерами. Длина Ford Mondeo 3 в кузове универсал составляет 4731 мм, ширина – 1460 мм. Увеличена и колёсная база до 2754 мм.

Кузов ориентирован на долгожительство и максимальную устойчивость к деформациям.

Что касается интерьера, производители позаботились о комфорте участников движения. Форд Мондео 3 позиционировался как семейный автотранспорт, поэтому удобство обеспечивалось всем пассажирам и, в первую очередь, водителю. Руль в авто регулируется в нескольких направлениях. Некоторые комплектации оснащены климат-контролем, что также обеспечивает комфорт.

Также новый Мондео обладает функцией регулировки поясничной поддержки, что полезно людям, имеющих проблемы с поясницей. Водительское кресло регулируется и подогревается. В целом салон Ford Mondeo 3 достаточно просторен и удобен.

В 2003 году на авторынке появилась рестайлинговая модель Мондео третьего поколения универсал. Небольшие изменения коснулись кузовной части, в частности, обновился бампер. В передней части можно заметить новые противотуманные фары в форме трапеции. Решётка радиатора с сетчатым рисунком имеет окантовку из хрома. Обновления коснулись также задних фонарей и боковых зеркал. Салон обшит более качественным материалом, значительно улучшилась изоляция шума.

В 2005 году Ford Mondeo 3 седан претерпел очередной рестайлинг, в ходе которого была модернизирована передняя и задняя стороны кузова. Автомобиль приобрёл стиль и большую привлекательность. Вместительность салона не изменилась. Что касается интерьера, изменился блок климат-контроля, рамка с ручкой коробки передач. Обновлённая версия оснащена аэродинамическим обвесом и низкопрофильной резиной.

В 2006 году производители выпустил новую модификацию Ford Mondeo 3, после которой решили вплотную заняться разработкой четвёртого поколения. Обновлённый хетчбек идёт с АКПП или МКПП. Версия обновлённого Ford Mondeo 3 с двигателем tdci 2,0 на дизеле оснащена ESP, что придаёт безопасность и комфорт. Согласно видео обзору, рестайлинговая модель Форд Мондео 3 2006 года отличается безупречным вместительным, приятным салоном и объёмным багажником. Увеличить размеры багажного отделения можно путём складывания задних сидений, благодаря чему общий объём составит более 1000 литров.

Комплектации

Базовое оснащение Ford Mondeo 3 под названием «Ambiente» обладает всеми необходимыми функциями для безопасной и комфортной езды. Автомобиль имеет стандартную систему Форд НMI и модифицированную функцию интеллектуальной защиты. Комплектация оснащена поддержкой экстренного торможения, кондиционером, бортовым компьютером, стереосистемой, несколькими подушками безопасности.

Комплектация Ford Mondeo 3 “Trend» дополнительно оснащена передними противотуманками, двухзонным климат-контролем, электроприводом водительского кресла по нескольким параметрам, регулировкой поддержки поясницы.

Кроме того, новый Форд Мондео 3 доступен в полных комплектациях Ghia, Titanium, отличающиеся особой стилистикой, уникальным дизайном, впечатляющим набором функций.

Вариация Ford Mondeo 3 «Ghia» отличается изысканным интерьером с вставками и окантовками из дерева и хрома. Автомобиль оснащён легкосплавными колёсными дисками диаметра 17’’, может похвастаться системой автоматического включения фар, стеклоочистителей, реагирующих на дождь. Комплектация оборудована дополнительно подогревом сидений и регулировкой их по высоте. Авто имеет электрическое управление боковыми зеркалами и нагрев с автоматическим складыванием, круиз-контроль. Салон представлен кожаными креслами с электроприводом со множеством параметров их регулирования. Владелец авто может запустить мотор без помощи ключа специальной кнопкой запуска, идущей в комплекте.

Комплектация Форд Мондео 3 «Titanium» отличается обновлённой панелью приборов с металлической окантовкой, наличием легкосплавных колёсных дисков. Кузов окантован хромированными вставками и матовыми элементами, имеются тонированные стёкла. Комплектация Titanium оснащена боковыми зеркалами с электрическим управлением и подогревом, дополнительными фонарями, подсветкой нижней части ног.

Самая премиальная вариация «Titanium Х» предлагает комбинированный кожаный и замшевый салон, галогеновую оптику, легкосплавные диски диаметра 17’’, возможность запуска мотора без помощи ключа.

Уязвимые места

Со временем в процессе эксплуатации в любом автомобиле возникают какие-либо неполадки. Как правило, у каждого производителя определённой марки и модели авто есть свои недостатки и уязвимые места, которые чаще всего дают сбой. Ford Mondeo 3 с пробегом не является исключением.

Как отмечают реальные владельцы данной модели, время берёт своё, и автомобиль начинает ржаветь. Больше всего коррозии подвержены колёсные арки, пороги, дверные кромки. Уязвимыми частями третьего Мондео являются пластиковые детали: бампер, подкрылки, поскольку в морозные времена они начинают дубеть и в результате могут повредиться от малейшего удара. Недостаточно надёжны и проседающие дверные петли.

Согласно отзывам владельцев Ford Mondeo 3, наиболее распространёнными двигателями являются бензиновые объёма 1,8 или 2,0 литра. Отмечается надёжность силовых агрегатов, однако спустя 250 000 км необходима замена цепи ГРМ. Все минусы данных моторов заключаются только в бесшпоночной посадке звёзд, из-за чего осуществление ремонтных работ неквалифицированным специалистом может обернуться дополнительными крупными затратами. Рекомендуется следить за состоянием бензонасоса, термостата. Кроме того, многие владельцы отмечают проблемы с запуском двигателя на холодную. Мотор заводится и глохнет через 5 секунд.

Из недостатков моторов V6 2,5 и 3,0 литров обычно отмечают плохую работу системы охлаждения, в результате которой наблюдается перегрев движка и повышенный топливный расход.

Проблем с трансмиссией на Ford Mondeo 3, как правило, не возникает, однако, стоит иметь в виду, что ресурс данного автомобильного элемента составляет до 160 000 км. Четырёхступенчатая автоматическая коробка передач данной модели обладает множеством недостатков, в частности, проблемами с маслонасосом. Также может отказать двойной барабан. Данная АКПП прослужит около 150 000, однако замена или ремонт трансмиссии является достаточно дорогостоящей услугой.

Согласно отзывам владельцев Ford Mondeo 3, на пятиступенчатой АКПП может не включаться задняя передача. Кроме того, трансмиссия подвержена перегреву, что порождает дополнительные неприятности. Некоторые владельцы отмечают, что на скорости 60-80 км/ч при 2000 оборотов машину начинает дёргать, причиной может служить также проблема с автоматом.

Что касается ходовой части Форд Мондео 3, уязвимым местом считается рулевая рейка, ремонт которой необходим спустя 120 000 км. Для продления срока её эксплуатации рекомендуется не проворачивать колёса на месте и не держать руль с крайнем положении.

В салоне Ford Mondeo 3 могут скрипеть и царапаться пластиковые детали интерьера. Быстро изнашиваются ручки, могут возникать неполадки в работе центрального замка и стеклоподъёмников. Система климат-контроля также может периодически давать сбой.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]