132 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

C-max дизель 1.6 / ford c-max — ffclub

Ford Club Belarus

Белорусский клуб любителей Ford

  • Ford Club Portal
  • Список форумовО Фордах и для ФордовРемонт и обслуживаниеДвигательДизель
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • Лента новостей
  • Правила
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Проблемы Ford C-Max 1.6 TDCI 109HP

Проблемы Ford C-Max 1.6 TDCI 109HP

pashentsev » Чт июл 04, 2013 12:17 pm

Приобрел Ford C-Max (G8DA) 1.6 TDCI 2004г. пробег 160 000, при проверке машины никаких проблем не было. Сразу же после оформления поехал домой, машина ехала очень бодро, но через 10КМ дороги ощутил, что машина с трудом разгоняется до 60 км в час, причем очень медленно, ближе к дому загорелся check engine, комп выдал ошибки P0341(Не верный сигнал датчика положения распредвала банк 1 или ед. датчик) и P0402(чрезмерный расход в системе отработавших газов), если на гашетку надавить до конца, то турбина работала и ускорение происходило.

Поехал в Bosh -сервис в Москве, заплатил за диагностику 2500, диагностика показала, что вышел из строя датчик EGR, одна форсунка пропускает топливо, вторая не распыляет как надо. В общем успешно приобрел детали и поменял все вышеперечисленное, результата ноль:((( Долго ругался с авто – сервисом, еле как удалось выбить у них скидку 2500р, за не верно проведенную диагностику. Моторист в сервисе сказал, что у меня такая проблема , что при нагретом двигателе, залипают плунжера ТНВД, от этого происходит потеря мощности. Помимо данной проблемы заметил, что если вытащить масляный щуп, из отверстия выходят газы, на сервисе сказали, что это нормально, однако я подозреваю, что так быть не должно.

Далее приобрел контрактный ТНВД и заодно ГРМ, поехал менять в другой Bosh-сервис. Тут попался грамотный мастер, 3 часа диагностировал машину, сделал заключение, что это не ТНВД, его комп выдал следующие ошибки:

Выкинуло один раз ошибку U101 – связь по шине CAN системы управления коробки передач, ошибка установления связи.

Первая адаптация регулятора рециркуляции отработавших газов неисправна,
Первая адаптация управления заслонкой выхлопной трубы неисправна,
Последняя адаптация управления заслонкой выхлопной трубы неисправна

Предполагает, что установленный EGR не определяется(брал его кстати не оригинальный), отправил к официалам, типа у них нет возможности прописать EGR. помимо этого мой переносной прибор диагностики OBDII таких ошибок не выдает, периодически вылазит ошибка P0341(Не верный сигнал датчика положения распредвала банк 1 или ед. датчик).

Поехал к официалам Ford, они вообще сказали, что машина выпущена для внутреннего рынка Германии и диагностического ПО у них нет, а EGR вообще прописывать не надо поставил и поехал, насчет ошибки U101 они вообще не понимают о чем идет речь.

В общем я уже не знаю что делать и куда бежать, может кто сталкивался с подобным. Машина едет бодро, но через 10 минут дороги перестает тянуть, нажимаешь на педаль а реакции ноль 30- 40 секнд, потом начинает немного набирать скорость, но не разгоняется боль 50-60 КМ.

Внутри больше, чем кажется снаружи: плюсы и минусы Ford C-MAX

“Хотелось бы почитать о Ford C-MAX 2007-2010 годов выпуска. Конкретно интересуют двигатели: бензин или дизель. Динамика, надежность, эксплуатация, содержание. Что посоветуете?”

В качестве прототипа Ford Focus С-MAX был представлен еще осенью 2002 года, а серийная версия увидела свет весной 2003-го. В 2007-м С-MAX претерпел модернизацию и рестайлинг, а заодно избавился от приставки Focus – в таком виде модель выпускалась до 2010 года. Так что именно о второй фазе С-MAX и спрашивает наш читатель.

Если говорить о вместительности и практичности С-МАХ, то следует отметить, что это типичный представитель класса компактвэнов. Характерная для всех однообъемных автомобилей высокая посадка водителя и пассажиров позволила добиться хорошей вместительности салона при вполне компактных габаритах. Фраза “внутри больше, чем кажется снаружи” здесь вполне уместна. Что представляет собой С-MAX в части коррозийной стойкости, мы уже рассказывали. А как насчет надежности?

Компактвэн построен на платформе Ford C1, а это значит, что по многим узлам он унифицирован с семейством Focus II. Cоответственно сильные и слабые места те же. Это же касается моторов и коробок передач. Силовой ряд С-MAX включал бензиновые моторы семейства Duratec 1.6 (100 и 115 л.с.), 1.8 (125 л.с.) и 2.0 (145 л.с., была предложена версия и для работы на природном газе), а также дизельные Duratorq с системой подачи топлива Common Rail. При этом 1.6 TDCi (90 и 109 л.с.) и 2.0 TDCi (136 л.с.) разработаны совместно с французским концерном PSA, в то время как 1.8 TDCi (115 л.с.) – наследник двигателя Ford Enduro.

Читать еще:  5 Копеек о ford explorer (форд эксплорер) 5 поколение

Какой из моторов предпочесть? Бензиновые двигатели 1.6 в целом надежны, но не радуют особой динамикой, кроме того, помним о том, что привод ГРМ здесь ременный в отличие от моторов 1.8 и 2.0. Также следует иметь в виду, что 115-сильная версия Ti-VCT до 2007 г.в. имела вопросы с надежностью муфт системы изменения фаз газораспределения, да и в целом “фазы” нет-нет да и напоминают о себе, хотя, возможно, дело еще и в качестве технического обслуживания и применяемого масла.

Двигатели 1.8 и 2.0 обеспечивают лучшую динамику, но у них и расход топлива выше. По надежности хороши, но небезупречны. В частности, с возрастом возможны проблемы с системой зажигания (обычно “чудят” катушки), проблемы с неровным холостым ходом, как правило, связаны с узлом дроссельной заслонки (вопрос решается очисткой). Следует учитывать, что 2,0-литровая версия оснащается двухмассовым маховиком, замена которого также стоит денег.

Из дизельных моторов наиболее удачным с точки зрения как характеристик, так и надежности выглядит 2,0-литровый вариант, больше всего проблем можно ждать от 1,6-литрового. Впрочем, многое зависит от пробега, специфики эксплуатации и качества обслуживания.

Вопросы могут возникать при пробегах свыше 150-200 тыс. км. Например, это проблемы с клапаном EGR, а при их игнорировании – и с сажевым фильтром, который забивается и не способен регенерироваться ни в автоматическом, ни в принудительном сервисном режиме. В случае использования солярки сомнительного качества возможны вопросы с топливной системой. Здесь следует знать, что на моторах 1.8 и 2.0 тех лет выпуска применялась аппаратура Siemens, на 1.6 – Bosch, и c точки зрения простоты и стоимости решения вопросов по диагностике и ремонту второй вариант предпочтительнее.

Из коробок передач не очень удачной следует считать “механику”, ставившуюся на бензиновую версию 1.8. Все остальные варианты живучи, это же относится и к 4-ступенчатому “автомату”, который при условии соблюдения сроков замены масла обещает возить долго, пусть и не очень быстро.

В ходовой части относительно недолговечны передние ступичные подшипники, а при пробегах свыше 100 тыс. км может потребоваться переборка задней “многорычажки”, и данная операция из-за обилия деталей может показаться неожиданно дорогой. Но в остальном надежность ходовой и уровень затрат на ее поддержание в рабочем состоянии – на среднем уровне. Это же касается и всего автомобиля: вопросы по тем или иным узлам есть, но поломки не самые серьезные и дорогие. Главное – не прогадать с выбором, а в дальнейшем не жалеть денег на качественные “расходники” и ГСМ.

Ford C-Max (2003-2010) – компактвэн для водителя

В жизни каждого мужчины наступает период, когда появляются дети, и эмоции с тестостероном должны уступить место разуму. Как правило, все это приводит к одному решению – приобрести универсал или MPV. К счастью, не все эти автомобили скучные и малоприятные в управлении. Одним из самых уникальных компактвэнов является Ford C-Max. Его дизайн возможно не так привлекателен, как у более крупного Ford S-Max, и скорее напоминает немного увеличенный Ford Focus II. Но после длительного общения с автомобилем он, несомненно, начинает нравиться.

История модели

Форд Си Макс первого поколения дебютировал в 2003. Это был первый подобный авто в ассортименте бренда. Через два года компактвэн получил несколько новых двигателей, а в 2007 году модель претерпела небольшой рестайлинг. В 2010 году сборочный конвейер покинул последний экземпляр С-Мах первого поколения, уступив место преемнику.

Двигатели

R4 1,6 16V (100 л.с.)

R4 1,8 16V (120 – 125 л.с.)

R4 2,0 16V (145 л.с.)

R4 1,6 8V TDCi (90 – 109 л.с.)

R4 1,8 8V TDCi (115 л.с.)

R4 2,0 8V TDCi (110 л.с.)

R4 2,0 16V TDCi (136 л.с.)

Все бензиновые агрегаты достаточно надежные и долговечные. Лучших рекомендаций достоин 2-литровый мотор мощностью 145 л.с. Он способен доставить наибольшее удовольствие от вождения.

Правда, в 1.8 и 2.0 порой подводят вихревые заслонки во впуске. Сначала они начинают шуметь. В худшем случае они могут обломаться и попасть в двигатель. А в 1.6 Ti-VCT иногда отказывают фазорегуляторы.

Для любителей дизелей на рынке тоже найдутся предложения, хотя и не многочисленные. В общем списке возможных проблем таких моторов под номером один значится не слишком выносливый двухмассовый маховик. Его ресурс немногим больше 150 000 км, а меняется он вместе с комплектом сцепления. На все понадобится около 600 долларов.

Наиболее предпочтителен вариант с 2.0 TDCi, который обеспечивает хорошую динамику и демонстрирует высокий уровень надежности. Вместо капризных форсунок Delphi здесь установлены пьезоэлетрические VDO / Siemens. Неисправности форсунок обычно вызваны не механическим износом, а сбоями в работе электроники. Впрочем, подобные случаи единичные.

Читать еще:  Технические характеристики Ford Mustang / Форд Мустанг

До 2005 года 2-литровый турбодиезель соответствовал нормам выбросов Евро 3, а после – Евро 4. Стандарт двигателя можно узнать по VIN-коду либо наклейке в моторном отсеке. Если код начинается с DW10B, то он отвечает стандарту Евро-4, если буква “B” отсутствует, то Евро-3. На некоторых рынках мотор оснащался сажевым фильтром, а на других – нет.

2.0 TDCi порой заставляет сталкиваться с утечками масла через сальники, что губительно для ремня ГРМ. Проблемы с клапаном ЕГР решались путем изменения кинематики клапана и программы управления.

Следует избегать экземпляров с 1.6 TDCi – встречаются неисправности турбонагнетателя (из-за конструктивного недостатка в системе смазки) и утечки масла. Оба дизельных мотора разработаны совместно с концерном PSA. Общий недостаток – система очистки отработавших газов и фильтр твердых частиц.

В списке предложений присутствует и 1.8 TDCi собственной конструкции Ford. На фоне французских дизелей он выглядит пенсионером – даже головка блока отлита из чугуна. Динамика авто с таким двигателем немногим лучше базовой дизельной версии с 1.6 TDCi. Причина – в программном управлении, главная цель которого – забота об экологии. Среди характерных неисправностей можно выделить проблемы с системой впрыска, растрескивание резиновых элементов впускного канала и регулярные утечки масла (из-под крышки цепи ГРМ и соединения верхней и нижней части блока). Однако 1.8 TDCi имеет долговечный комбинированный привод ГРМ (вечная цепь + короткий ремень) и выносливый турбонагнетатель.

Конструктивные особенности

В основу модели легла совершенно новая платформа, которая впоследствии была использована при создании Ford Focus II. На передней оси работают стойки МакФерсон, а на задней – многорычажная конструкция. Как и подобает микровэну, C-Max имеет привод только на передние колеса.

За передачу крутящего момента отвечает 5-ти и 6-ступенчатая механика или 4-диапазонный автомат.

В 2008 году в сочетании с 2.0 TDCi предлагалась автоматизированная коробка передач с двойным сцеплением PowerShift производства Getrag. Впрочем, данной коробки лучше избегать, ибо даже новой она нередко доставляла проблемы. Сбои обычно были связаны с мехатроником и сцеплением.

1.6 TDCi с 2004 года сочетался с альтернативным вариатором Durashift CVT. Срок его службы не превышал 150 000 км, а ремонт весьма дорогой.

Форд Си Макс 1 с самого начала предлагал две версии стояночного тормоза – классический рычаг с механическим приводом и более сложный электромеханический. Последний – сравнительно дешевое решение, в котором не используются серводвигатели в суппортах, как в Ауди или Фольксваген. В C Max установлен один большой серводвигатель, который тянет тросы. Электромеханический тормоз полагался только более оснащенным версиям за дополнительную плату.

Типичные проблемы и неисправности

Форд Си-макс является одной из наименее проблемных моделей не только в ассортименте марки, но и среди автомобилей в целом. Подвеска достаточно прочная. Как правило, после 80-100 тыс. км приходится менять только мелочи (стойки и втулки стабилизатора). Однако ситуация осложняется дорогами плохого качества, что существенно сокращает срок службы сайлентблоков рычагов. Ремонт задней подвески осложняет коррозия резьбовых соединений. Тем не менее, она не потребует слишком больших затрат на обслуживание.

Не отличается долговечностью стартер и генератор – часто требуют ремонта. Кроме того, встречаются отказы электрогидравлического насоса усилителя рулевого управления (300 $). Порой выходят из строя датчики парковки и электрический стояночный тормоз. Иногда перестает функционировать и ABS с ESP (из-за датчиков или блока управления АБС).

Владельцы Ford C Max жалуются на низкое качество исполнения: скрипят пластиковые элементы интерьера и дверные уплотнители. В последнем случае спасает регулярная смазка или замена уплотнителей на новые. Огорчает и качество базовой обивки кресел, которая очень легко пачкается. Следы остаются даже после капель дождя, попавших внутрь через открытую дверь или окно. Не трудно догадаться, как будет выглядеть обивка задних сидений, на которых несколько лет перевозили детей. Пластик стенок багажника слишком нежный и легко царапается.

Порой отказывает щиток приборов – стрелки указателей остаются на нуле, и беспричинно загораются различные сигнализаторы. Использовалось несколько вариантов приборной панели. Новый щиток довольно дорог, восстановительный ремонт заметно дешевле.

Один из серьезных недостатков дизельных версий – малоэффективная система отопления. К сожалению, Форд серийно не устанавливал автономный отопитель салона.

Что касается защиты от коррозии, то С-Мах защищен лучше, чем первый Фокус или третий Мондео. Однако, на фоне соперников коррозионная стойкость не образцовая. На старых экземплярах следует внимательно проверить состояние порогов, нижней части дверей и задних колесных арок.

Читать еще:  Проставки на 1й c-мах. на сколько поднимать? — community «ford c-max» on drive2

Заключение

Несмотря на незначительные недостатки Форд С-Макс хороший автомобиль с великолепно настроенной подвеской и точным рулевым управлением. Возможно, он не такой вместительный, как конкуренты, но по управляемости это, пожалуй, один из лучших представителей класса. Еще одно преимущество – высокая надежность (бензиновых версий). Придирчивых может обеспокоить местами не лучшее качество некоторых элементов, особенно в интерьере. Самые дешевые образцы первых лет выпуска сегодня можно приобрести, примерно, за 200-250 тыс. рублей.

Отзыв Ford C-MAX 1.6 16V Ti-VCT (2005 г.)

Ford C-MAX 1.6 16V Ti-VCT

Прошло три года с небольшим и 70 тыс км эксплуатации моего фордика.Уже писал о нём,но время идёт,начинаешь замечать разные вещи,да и резюме автомобилю будет более правильное чем после года езды.Каждый день он исправно возил меня в любую погоду и в любых условиях.Мотор у меня объёмом 1,6 литра и мощностью 115 л.с.Вроде мало для такой кадушки,но у меня нет кондея и если машину использовать по назначению,т.е.просто ездить,то вроде пойдёт.Где то секунд за 11 мы набираем сотню,потом разгон сникает,но 185 набирает и даже может управляться на этой скорости,если дорога более менее.Хотелось бы конечно 6-ую передачу,чтоб обороты разгрузить,ведь на 100 км/ч у меня уже 3000 об/мин,120 – 3500 об/мин.

Хотя для бензинового двигателя нормальные обороты,тем более чувствую же что она не надрывается и даже может ускориться.Расход у меня 8 по городу и 7 по трассе,еду в среднем 120-140 и не гружусь.Внешность C-Max-а никому из моих друзей и знакомых не нравится,а мне по фиг,я для себя брал.Передок интересный,как морда у бультерьера,с боку тоже неплохо,а задок скучноват,семейная всё таки машинка,есть и хуже.Внутри места очень много спереди.У меня друган 2-ух метровый хряк,как садиться ко мне каждый раз подчёркивает,что его голова не упирается в потолок,ноги расслаблены и плечо не в окне.Сзади двоим нормально,третьим не сидел,не знаю.Багажник нормальный.

Сиденица опрокинул,можно ковер положить.Снял их,можно объёмными вещами загрузиться по самый не балуй.Только не рекомендую всю массу сзади сосредотачивать,даже 250 кг в багажнике приведут к тому,что на волнах будете чертить по подкрылкам.Если грамотно вещицы расположить,400 кил без проблем уедут куда вам надо.Жаль,что направления приходиться каждый раз выбирать.Машина очень низкая,спасает железная защита,очень прочная,которая кстати и ограничивает дорожный просвет на уровне 10 см,а вот если поперечный неровности-оставишь брызговики или как я помнёшь пороги.Жаль конечно,многие марки,хундай например,имеют адаптацию для для нашей страны в виде увеличенного клиренса.Многих интересует салон.

Пластих конечно фиговый,на пенопласт покрашенный похож.Обивка дверей чуток погрямывает на колдобинах,но машина то легковая,расчитана на передвижение преимущественно по асфальту,а не колдобинам.А так всё уютненько,всё удобно.Я крупный,стал замечать что правая нога упирается в панель где кпп находится.Но когда еду не замечаю.Внутри очень светло,площадь остекления большая.В машину входишь,на сидение как табуретке сидишь высоко,а не плюхаешься как в лужу.Минус-на солнце машина стоит,садишься и как в бане.Опускаешь стёкла,газу и весь кипяток через такие калитки улетает мигом.Мне нравится музыка,да и девчонки на мойке включают и говорят что здорово звучит.

C-max любит ровные дороги,по ямам на невысокой скорости здорово потряхивает,но не сдаётся.Я в такие . влетал,но за весь пробег из ходовой только два подшипника поменял справа ступичный и опорный,да сальник там же засапливил,два раза колодочки спереди.
Вчера у меня случилась неприятность типа гидроудара.C-Max как и фокусы вторые моих годов и раньше не любят когда руль выворачивается до упора.Происходит глухой бум и скачок оборотов.А как тут выбирать не до конца рулём когда соершаешь манёвер какой-нибудь ответственный,что считать обороты будешь?,нет будешь оценивать ситуацию и вращать столько,сколько тебе надо,чтоб вписаться.Ну попал я на шланг и штуцер.Стоит это 5500,ноя сам купил и поменял,а в сервисе наверное дороже.

Кстати,у кого это случится,советую не продолжать движение,так как можно сжечь насос,масло вытекает,он работает всухую.Стоит насос 25000 оригинальный или 16500 фиг знает откуда.Дороговато.За период эксплуатации полетела катушка зажигается.Симптомы-на холостых обороты плавали,появлялась вибрация,загоралась ошибка двигателя.При езде со временем пропадала.Сделал диагностику когда ничего не горело-можно,все ошибки сохраняются в памяти.Больше он меня не подводил.Согласитесь,что болячек не много.
В итоге машина хорошая,честная.Ничего сверх естественного от неё вы не получите,просто она будет хорошей и очень сбалансированной.

Машина в прямом смысле этого слова,едет и заводится.Альтернатив много,рынок растёт,но по цене среди своих одноклассников интересный вариант.Кстати во многих автомобильных журналах одерживал победу в своём классе.Машиной своёй доволен,выбором своим не разочарован и с каждой тысячей километров садиться мне в неё не надоедает.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×