381 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена троса ручника, полная ревизия задних тормозов — Daewoo Matiz, л., года на DRIVE2

Трос стояночного тормоза Дэу Матиз. Как его заменить?

Стояночный тормоз Matiz не является слабым местом этого авто . Срок его службы составляет не менее 150 000 – 200 000 (км). Износу подвержен сам тросик , который заставляет задние тормозные колодки разжиматься.

Замена троса стояночного тормоза Дэу Матиз может потребоваться в следующих случаях:

  1. Произошел обрыв тросика
  2. Трос закис внутри защитной рубашки
  3. Трос растянулся и не поддается регулировке

В большинстве же случаев техническое обслуживание этого узла сводится к натяжке троса. Делается эта процедура примерно 1 раз в 3 года. Как показывает практика, новый трос стояночного тормоза выдерживает не менее 2 регулировок натяга, то есть его хватает на 6 лет. Но рано или поздно тросик обязательно потребует замены .

Что потребуется для замены троса стояночного тормоза Daewoo Matiz?

Сервис этого узла относится к разряду средней сложности. Без хотя бы среднего водительского опыта за данную работу лучше не браться самостоятельно.

Мастеру по ремонту Daewoo Matiz не обойтись без:

  1. Домкрата
  2. Набора накидных и рожковых ключей
  3. Набора отверток (плоских и крестовых)
  4. Солидола (для смазки крепежа)
  5. WD-40

Разумеется, необходим и сам трос. Для любителей часто дергать рычаг стояночного тормоза лучше взять трос подороже. Дорогие модели слабо подвергаются растяжению. Когда же водитель дергает рычаг раз в год, чтобы только его разработать, то можно обойтись простейшим тросиком, из самого доступного ценового диапазона.

Процесс замены троса стояночного тормоза

  • Заезжаем на яму и глушим авто
  • Снимаем консоль (молдинг), в котором размещен рычаг стояночного тормоза и рукоятка переключения скоростей. Более подробно данная процедура описана в тематической статье. Для тех же, кому лень читать, консоль держится на 5 саморезах. Также, консоль Дэу Матиз удерживает и вставка (в области рычага КПП), за которой прячется 6-ой саморез. В основании вставки есть небольшой паз, поддеваем его пальцем и аккуратно отщелкиваем вставку. Выкрутив 6-ой саморез, просто извлекаем консоль.

  • Перед нами голый рычаг и разъем для регулировки натяга троса.
  • Послабляем натяг тросика (если он не оторван).

  • Извлекаем фиксирующую пластину (гребенку).

  • Откручиваем крепеж рычага (стояночного тормоза).
  • В основании рычага есть небольшой полиспаст (шкив), который и тянет тросик в момент взведения рычага. Снимаем полиспаст. Он держится на пальце, который зашплинтован. Нам необходимо вначале снять шплинт, а затем вынуть палец. Все, шкив можно отложить в сторону. Некотрые мастера этот ролик и не снимюат, но тогда приходится больше времени тратить на протягивание нового троса.

  • Теперь нам необходимо снять задние колеса, чтобы подобраться к дисковым барабанам, в которых и фиксируются концы тросика. Для этого послабляем колесный крепеж. Домкратом приподнимаем вначале одну сторону и подкладываем страхующую наставку. Повторяем операцию с противоположной стороны. Полностью выкручиваем крепления и снимаем колеса.

  • Опускаемся в яму и извлекаем ту часть троса, которая была зафиксирована в рычаге стояночного тормоза. Для этого необходимо вначале снять герметизирующую резиновую заглушку. И просто тянем свободный конец троса. Стоит обратить внимание, что многие из специалистов перед данной процедурой откручивают еще и топливный бак. Его опускают примерно на 10-15 (см), используя специальный штатив. Но мастер с длинными и тонкими руками может и без этого пробраться к заглушке и вынуть ее вместе с тросом.

  • Теперь откручиваем крепеж в точках фиксации троса к кузову. Точек прижима всего 2 на каждую из сторон.

  • На данном этапе можно завести новый тросик в салон (через отверстие с герметизирующей вставкой). Не забудьте закрыть это технологическое окошко заглушкой.
  • Фиксируем трос в местах прижима (2 на каждой стороне).
  • Свободные концы нового троса подводим к дисковым тормозам. Просто заводим их рядом со старым тросом.
  • Приступаем к разборке тормозных барабанов. Начнем с барабана, который на водительской стороне. Снимаем пыльник крепления ступицы. Снимаем шплинт и откручиваем гайку. Аккуратно вынимаем лицевую крышку, чтобы не выпал подшипник.

  • Снимаем фиксирующую скобу, которая удерживает трос на вводе в дисковый барабан (с наружной стороны).

  • Вынимаем концевик старого троса из распорного механизма тормоза. Все, можно вынуть конец старого троса.
  • Заводим конец нового троса и фиксируем его с наружной стороны барабана скобой.
  • Вставляем концевик нового троса в распорный механизм.

  • Не нужно спешить одевать крышку барабана, так как трос еще будет провисшим.
  • Проделываем все вышеописанные операции на противоположной стороне.
  • Окидываем старый трос в строну.
  • Теперь необходимо подтянуть концы тросика, чтобы можно было одеть крышки барабанов.
  • Заходим в салон и проводим сбор рычага стояночного тормоза. Помещаем тросик в паз полиспаста. Собираем полиспаст (фиксируем ролик пальцем и шплинтуем его). Фиксируем рычаг. Накидываем между болтами троса «гребенку» (фиксирующую скобу) и начинаем рожковыми ключами подтягивать тросик до тех пор, пока концы нового троса не перестанут провисать.
  • Одеваем крышки тормозных барабанов. Накидываем гайки, шплинтуем крепеж и устанавливаем пыльники.
  • Теперь ставим на место колеса. Фиксируем их.
  • Можно приступать к регулировке стояночного тормоза
  • Ставим на место консоль (молдинг) КПП.
  • Делаем пробный заезд. Проверяем работу стояночного тормоза.

Дополнительная информация

Стоит обратить внимание, что специалисты по ремонту Матиз настоятельно рекомендуют сбрызгивать абсолютно весь крепеж WD-40 перед раскруткой (особенно тот крепеж, который находится снизу, то есть с улицы). Также, не стоит забывать про смазку болтиков, винтиков и гаек солидолом. Небольшое количество смазки при закручивании крепежа позволит в следующий раз не мучится с его выкручиванием.

Школа авторемонта — Ремонт автомобиля своими руками

Замена задних тормозных колодок на автомобиле Daewoo Matiz

Встречаем первую статью по ремонту и техническому обслуживанию мега (в хорошем смысле слова) автомобиля Daewoo Matiz (Дэу Матиз). До этого времени, данная модель Daewoo была не заслуженно мной забыта. И это можно считать серьезным упущением, если вспомнить о популярности этого малыша-крепыша на дорогах стран СНГ. Пройдя проверку временем и отечественными дорогами, Матиз честно завоевал репутацию надежного, экономичного и практичного автомобиля для города. В своей ценной категории, этому автомобилю нет равных! Это, правда, лично мое мнение ;). Но, я надеюсь, что Вы со мной согласитесь…. И так, что было, то прошло. А теперь пришло время исправлять ошибку. Приглашаю Вас к прочтению статьи по замене задних тормозных колодок на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз). Сразу могу сказать, что в этой работе нет ничего сложного. Главное знать и помнить о некоторых нюансах, которые могут усложнить выполнение поставленной задачи. И, конечно же, иметь в наличии необходимый инструмент. Все, со вступлением заканчиваю. Дальше, по порядку, по возможности подробно и только по делу…

Пару слов о причинах, при появлении которых следует менять задние тормозные колодки. Их несколько — износ фрикционных накладок колодки до 1 мм и меньше (меньше, это когда будет слышен скрежет при торможении ;)) (фото 1), отслоение или обрыв фрикционной накладки (фото 2), замасливание накладок тормозных накладок (попадание на них смазки или тормозной жидкости). Так же напомню, что как и передние, так и задние тормозные колодки следует менять комплектом! Тормоза автомобиля, это Ваша безопасность и мудрить с ними или экономить, я не советую.

Читать еще:  Chevrolet captiva 2008 hfv6 3.2 - ошибки p2188,p2190 - chiptuner forum

Начну, пожалуй, с запчастей . Здесь вариантов несколько, но самый лучший, правда и дорогой — задние тормозные колодки HI-Q. Колодки этого производителя можно смело рекомендовать. Колодки других фирм производителей, хвалить или критиковать не буду. Это за меня сделают продавцы на авторынке))). Еще могут пригодиться поджимные и стяжные (очень редко) пружины тормозных колодок. Мог бы посоветовать купить комплект пружин и планок, но в связи с качеством запчастей заполонивших рынок (спасибо Китаю) делать этого не стану. Разве, что могу посоветовать купить комплект поджимных пружинок (4 штуки), такие же как и на Дэу Ланос и Нексия. Они будут стоить копейки, а если и пригодятся, то смогу сэкономить Вам время и нервы. Все остальное, следует покупать по необходимости. Если есть вопросы по пружинам, планками, и их качеству, то советую прочитать вот эту статью, там я подробно описывал «за что можно не любить китайскую продукцию».

Инструмент. Перечень инструмента, который Вам понадобится в работе по замене задних тормозных колодок на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз): рожковый ключ на 14 (можно пару), крестовая и плоская отвертка, пассатижи, накидной или торцовый ключ на 30, монтажная лопатка или большая отвертка, металлическая щетка, молоток, графитная или медная смазка (по желанию), приспособление «крючок» для более комфортной работы со стяжными пружинами (это приспособление можно увидеть здесь и здесь).

Далее, переходим к главному — описание замены задних тормозных колодок на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз) своими руками:

1. Первым делом забираем в салон авто, на заднее сиденье, крестовой отверткой откручиваем винт (фото 3) и снимаем пластмассовую крышку закрывающую доступ к тросам ручника. Рожковым ключом на 14 сначала отпускаем переднюю контргайку №1 (фото 4), после чего полностью закручиваем регулировочную гайку №2 (фото 5). Аналогичную работу проводим со вторым тросом. Все, троса ручника распущенны, можно переходить к пункту 2.

2. Отпускаем колесные гайки. Поднимаем домкратом необходимую сторону, можно «вывесить» сразу оба задних колеса, если домкрата(ов) хватит. Устанавливаем страховочные упоры под кузов машины (деревянные бруски или кирпичи).

3. Отверткой поддеваем колпачок задней ступицы (фото 6). Пассатижами вытаскиваем шплинт (фото 7). Ключом на тридцать откручиваем гайку задней ступицы (фото 8). Аккуратно вынимаем малый подшипник, если Вы собираетесь менять подшипники, то тогда с ним можно не возиться))) (фото 9).

4. Простукиваем молотком (легко) тормозной барабан. И пытаемся снять его с цапфы. Барабан может (в основном, так и происходит) сопротивляться. Берем в руки монтажную лопатку или большую отвертку и при их помощи, аккуратно стягиваем барабан с колодок (фото10 и 11).

5. Когда барабан снят, осматриваем и запоминаем расположение пружин (фото 12). Пассатижами проворачиваем чашки поджимных пружин и снимаем их (фото 13). Снимаем верхнюю стяжную пружину (фото 14). После этого колодки можно снимать. Нижняя пружина мешать не будет. Единственное, что будет держать, это трос ручника. Отводим пружину троса и вынимаем хвостовик троса ручника с рычага задней колодки (фото 15).

6. Колодки сняты. Зачищаем опорный диск от следов грязи и ржавчины. Места соприкосновения колодок с опорным диском можно смазать медной или графитной смазкой. Так же, стоит убедиться в исправности тормозного цилиндра. Попробуйте, отверткой надавить на поршень цилиндра, если он останется неподвижный, то его следует заменить новым (фото 16). Если на тормозном цилиндре видны следы утечки тормозной жидкости, то его так же следует заменить. Не забываем почистить и смазать резьбу на регулируемой планке, так чтобы гайка крутилась легко, без усилий. Накручиваем гайку до конца и переходим к установке новых тормозных колодок.

7. Первым делом, подключаем трос ручника к рычагу задней колодки (фото 17). Фиксируем колодки поджимными пружинами. Устанавливаем регулируемую планку. Надеваем сначала верхнюю стяжную пружину (фото 18). Потом нижнюю и пружину флажка регулируемой планки.

8. С колодками разобрались. Переходим к тормозному барабану. Измеряем внутренний диаметр барабана. Если размер достиг 182 мм, то такой барабан следует заменить. Если барабан еще в норме или нет возможности его заменить, следует снять наружный борт (фото 19), который свидетельствует о выработке и будет мешать установке барабана на новые колодки.

9. После того, как борт барабана зачищен, можно попробовать его одеть на колодки. Если гайка регулируемой планки закручена полностью и борт барабана снят максимально возможно, то барабан оденется легко и свободно. И это не правильно. Если так все и оставить, то ручник будет слабо держать (если будет в обще) и тормоза станут значительно мягче и менее эффективны. Для того, чтобы этого не было, придется крутить гайку регулировочной планки (фото 20), до момента, когда барабан будет надеваться с небольшим усилием и в конечной точке, свободно крутиться (без затирания и подклинивания). Это будет оптимальным положением. Дальше, остается установить наружный подшипник и закрутить гайку ступицы с усилием 3-4 кг, отворачиваем ее на 180 градусов и опять поджимаем на 90 градусов. То есть, гайку затягиваем не сильно, так чтобы подшипник не болтался, но и не был затянут. Можно, еще ориентироваться по шайбе, которая находится под гайкой. Затягивайте гайку до момента, когда шайба перестанет прокручиваться (пытайтесь сдвинуть ее отверткой), после этого немного отпустите гайку. Шайба под ней должна начать прокручиваться. После этого можно устанавливать шплинт и закрывать ступицу колпачком.

10. Когда колодки будут заменены с обеих сторон, тормозные барабаны одеты и подшипники отрегулированы, то тогда можно нажать несколько раз на педаль тормоза, тем самым установить колодки в рабочее положение и переходить к регулировке тросов ручника. Колеса автомобиля должны быть вывешены. Для этого следует равномерно скручивать гайку №2 на обоих троса и проверять натяжку ручника. Рычаг ручника должен подниматься на 5-7 щелчков, колеса в это время полностью заблокированы (проверяем). Опускаем рычаг, колеса крутятся свободно! Если так, то регулировка прошла успешно. Можно закручивать контргайку №1.

В общем, как-то так… И как итог можно сказать, что замена задних тормозных колодок на Матизе прошла успешно! Надеюсь, что все объяснил понятно и доступно. И естественно, жду Ваших отзывов или Вашу критику в комментариях))).

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Читать еще:  Поворотники и аварийка — logbook Daewoo Nubira on DRIVE2

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

Комментарии

Показано комментариев: 3 .
Всего: 3 .

Хороший отчет, но есть недочеты. Трос ручника совсем не обязательно трогать. Отвёрткой давить на поршни тормозного цилиндра тоже не рекомендую, ибо они туго жмутся, рука дрогнет, соскользнет и рваный пыльник вам обеспечен! Разводить колодки не нужно, это механизм само разводной для ручника, сводим до конца колодки, проверяем на исправность механизм, собираем. Активно работаем ручником туда-сюда механизм долго подводит колодки сам, при условии, что он исправен, вот только когда вы абсолютно убедились, что колодки разведены, вот тогда вывешиваем колеса, крутим и проверяя подтягиваем ручник.

Снимать и особенно ставить пружинки с чашечками, которые держат колодки по бокам очень просто с помощью головки на «7» и спецотвёртки под неё. А за ослабление ручника — спасибо. Раньше выдирал монтировкой…

Немного не понятно по фото куда крутить гайки на ручнике, но в итоге разобраться можно. В целом мануал на 5. Было бы неплохо разобрать тот случай когда вылетают эти долбанные «гвоздики» которые держат колодки. В моем случае так и было, прозанимались любовью 4 часа, потом приехал отец и разрулил все за час 😀

Как подтянуть ручник на Daewoo Matiz, советы

Ручник, или стояночный тормоз – устройство, которое предназначено для обеспечения устойчивого положения автомобиля на поверхности с тем или иным уровнем наклона. Поскольку механизм представляет собой натянутые тросы, которые ведут к тормозным колодкам, время от времени они ослабевают, и их требуется натягивать.

Что будет, если не проводить регулировку ручника?

Если трос стояночного тормоза будет находиться в ослабленном положении, то устройство не будет работать должным образом. В результате машина может откатиться на дороге с большим уклоном, врезаться в ограждение или другой автомобиль на парковке, выкатиться за пределы стоянки. Регулировку ручника стоит проводить не только перед техосмотром; желательно проверять стояночный тормоз раз в полгода и, если он не держит машину даже с качественными колодками, подтягивать его. Также эта процедура необходима в случае, если ручник подлежит замене из-за того, что трос был порван или окислился.

Разбитый бампер – самое мелкое, чем можно отделаться при плохой регулировке ручника

Как подтянуть ручник на Daewoo Matiz?

Алгоритм работы будет следующим:

  1. Нужно запустить двигатель автомобиля, 3-4 раза нажать на тормоз, после чего заглушить мотор.
  2. Задняя часть машины поднимается при помощи домкрата или подъёмника; последний чаще всего есть на СТО и в автомастерских, его нечасто устанавливают в личном гараже.
    Прокладка и расположение тормозного троса следует проверить прежде всего; если трос натянут неправильно, его может потребоваться снять и переставить. Особенно важно это проверять в том случае, если ручник уже был заменён ранее.
  3. Рычаг стояночного тормоза опускается в нерабочее положение, после чего поднимается вверх; при этом раздастся определённое количество характерных щелчков, которое необходимо подсчитать. Для Daewoo Matiz их должно быть от 5 до 7. Если число щелчков больше, то ручник нужно подтянуть.
  4. Для доступа к гайке, регулирующей натяжение тросов, следует снять заднюю сторону консоли, которая расположена между водительским и передним пассажирским сиденьем. Для того, чтобы снять панель консоли, достаточно выкрутить один шуруп.
  5. Под панелью находится планка, которая удерживает тросы, крепление осуществляется посредством двух гаек на каждом. Задние гайки нужно ослабить: для этого потребуется ключ на 14. Тем же ключом вытягиваются передние гайки: для натяжения их нужно передвинуть вперёд и закрутить. Таким образом можно отрегулировать натяжение до нужного количества щелчков. Законтривать гайки не понадобится.
  6. После этого панель консоли ставится на место. Ручник опускается; для проверки его состояния потребуется, не опуская машину, прокрутить задние колеса. Если они вращаются свободно, то регулировка была проведена правильно. Если колодки трутся при вращении, то потребуется ослабить натяжение. Когда этот эффект будет устранен, стояночный тормоз считается настроенным, и можно опускать машину с подъёмника или домкрата. При грамотном проведении процедура отнимет не более 10 минут.

Обращайте внимание, чтобы при проверке колёса крутились легко и свободно!

Что будет, если слишком сильно перетянуть стояночный тормоз?

Если трос ручника будет натянут слишком сильно, это скажется как на состоянии устройства тормоза, так и на колодках. Трос при чрезмерном натяжении рискует порваться спустя несколько месяцев после регулировки, а колодки начинают перегреваться, и их довольно скоро придётся заменить из-за деформации или сколов. Случаи, в которых колодки на Daewoo Matiz рассыпались из-за езды с затянутым ручником, не так уж редки, поэтому не стоит затягивать стояночный тормоз более чем на то значение, которое указано в инструкции к автомобилю: для данной модели это 5–7 щелчков при полном поднятии ручника.

Замена тросика ручника матиз

Привет всем читателям БЖ “Mini Ту@рега”

Ну вот, погода стала налаживаться, на улице тепло и решил я заменить трос ручника на Матизке, а то очень давно уже ждал своей очереди, да и холодно было на улице, не хотелось мёрзнуть.
Так вот, в один тёплый денёк, с самого утра отправился в гараж, для лечения больного.

Замена троса ручника и механизмов.(Часть 1) — Daewoo Matiz, л., года на DRIVE2

Загоняем Mini Ту рег в гараж в гараже всю зиму жил пёс с деревни-немецкая овчарка, по этому и будка стоит. Открываем яму, залазием под машину и смотрим снизу как крепится трос ручника в середине.

Крепление троса с водительской стороны. Крепление троса с пассажирской стороны. Крепление с водительской стороны около колеса.

Руководства по ремонту Дэу Матиз: замена троса привода стояночного тормоза

Крепление с пассажирской стороны около колеса. Теперь лезем в салон через заднюю дверь, и на полу откручиваем один винт с пластиковой заглушки. Снимаем заглушку, видим сам механизм. Вынимаем втулку и извлекаем пластиковое колёсико и тросик. Выкрутив 6-ой саморез, просто извлекаем консоль.

Послабляем натяг тросика если он не оторван. Извлекаем фиксирующую пластину гребенку.

В основании рычага есть небольшой полиспаст шкивкоторый и тянет тросик в момент взведения рычага. Снимаем полиспаст. Он держится на пальце, который зашплинтован.

Нам необходимо вначале снять шплинт, а затем вынуть палец. Все, шкив можно отложить в сторону. Теперь нам необходимо снять задние колеса, чтобы подобраться к дисковым барабанам, в которых и фиксируются концы тросика.

Для замена троса ручника на дэу матиз послабляем колесный крепеж. Домкратом приподнимаем вначале одну сторону и подкладываем страхующую наставку. Повторяем операцию с противоположной стороны. Полностью выкручиваем крепления и снимаем колеса. Опускаемся в яму и извлекаем ту часть троса, которая была зафиксирована в рычаге стояночного тормоза. Для этого необходимо вначале снять герметизирующую резиновую заглушку. И просто тянем свободный конец троса.

Читать еще:  Купить Дэу Матиз комплектации и цены Daewoo Matiz у официального дилера в Москве

Стоит обратить внимание, что многие из специалистов перед данной процедурой откручивают еще и топливный бак. Его опускают примерно на смиспользуя специальный штатив. Но мастер с длинными и тонкими руками может и без этого пробраться к заглушке и вынуть замена троса ручника на дэу матиз вместе с тросом.

Точек прижима всего 2 на каждую из сторон. На данном этапе можно завести новый тросик в салон через отверстие с герметизирующей вставкой.

Не забудьте закрыть это технологическое окошко заглушкой. Фиксируем трос в местах прижима 2 на каждой стороне. Свободные концы нового троса подводим к дисковым тормозам. Просто заводим их рядом со старым тросом.

Трос стояночного тормоза Дэу Матиз

Приступаем к разборке тормозных барабанов. Начнем с барабана, который на водительской стороне. Снимаем пыльник крепления ступицы.

Снимаем шплинт и замена троса ручника на дэу матиз гайку. Аккуратно вынимаем лицевую крышку, чтобы не выпал подшипник. Вынимаем концевик старого троса из распорного механизма тормоза. Все, можно вынуть конец старого троса. Заводим конец нового троса и фиксируем его с наружной стороны барабана скобой. Вставляем концевик нового троса в распорный механизм. Проделываем все вышеописанные операции на противоположной стороне.

Стояночный тормоз Matiz не является слабым местом этого авто . Срок его службы составляет не менее 150 000 – 200 000 (км). Износу подвержен сам тросик , который заставляет задние тормозные колодки разжиматься.

Замена троса стояночного тормоза Дэу Матиз может потребоваться в следующих случаях:

  1. Произошел обрыв тросика
  2. Трос закис внутри защитной рубашки
  3. Трос растянулся и не поддается регулировке

В большинстве же случаев техническое обслуживание этого узла сводится к натяжке троса. Делается эта процедура примерно 1 раз в 3 года. Как показывает практика, новый трос стояночного тормоза выдерживает не менее 2 регулировок натяга, то есть его хватает на 6 лет. Но рано или поздно тросик обязательно потребует замены .

Что потребуется для замены троса стояночного тормоза Daewoo Matiz?

Сервис этого узла относится к разряду средней сложности. Без хотя бы среднего водительского опыта за данную работу лучше не браться самостоятельно.

Мастеру по ремонту Daewoo Matiz не обойтись без:

  1. Домкрата
  2. Набора накидных и рожковых ключей
  3. Набора отверток (плоских и крестовых)
  4. Солидола (для смазки крепежа)
  5. WD-40

Разумеется, необходим и сам трос. Для любителей часто дергать рычаг стояночного тормоза лучше взять трос подороже. Дорогие модели слабо подвергаются растяжению. Когда же водитель дергает рычаг раз в год, чтобы только его разработать, то можно обойтись простейшим тросиком, из самого доступного ценового диапазона.

Процесс замены троса стояночного тормоза

  • Заезжаем на яму и глушим авто
  • Снимаем консоль (молдинг), в котором размещен рычаг стояночного тормоза и рукоятка переключения скоростей. Более подробно данная процедура описана в тематической статье. Для тех же, кому лень читать, консоль держится на 5 саморезах. Также, консоль Дэу Матиз удерживает и вставка (в области рычага КПП), за которой прячется 6-ой саморез. В основании вставки есть небольшой паз, поддеваем его пальцем и аккуратно отщелкиваем вставку. Выкрутив 6-ой саморез, просто извлекаем консоль.

  • Перед нами голый рычаг и разъем для регулировки натяга троса.
  • Послабляем натяг тросика (если он не оторван).

  • Извлекаем фиксирующую пластину (гребенку).

  • Откручиваем крепеж рычага (стояночного тормоза).
  • В основании рычага есть небольшой полиспаст (шкив), который и тянет тросик в момент взведения рычага. Снимаем полиспаст. Он держится на пальце, который зашплинтован. Нам необходимо вначале снять шплинт, а затем вынуть палец. Все, шкив можно отложить в сторону. Некотрые мастера этот ролик и не снимюат, но тогда приходится больше времени тратить на протягивание нового троса.

  • Теперь нам необходимо снять задние колеса, чтобы подобраться к дисковым барабанам, в которых и фиксируются концы тросика. Для этого послабляем колесный крепеж. Домкратом приподнимаем вначале одну сторону и подкладываем страхующую наставку. Повторяем операцию с противоположной стороны. Полностью выкручиваем крепления и снимаем колеса.

  • Опускаемся в яму и извлекаем ту часть троса, которая была зафиксирована в рычаге стояночного тормоза. Для этого необходимо вначале снять герметизирующую резиновую заглушку. И просто тянем свободный конец троса. Стоит обратить внимание, что многие из специалистов перед данной процедурой откручивают еще и топливный бак. Его опускают примерно на 10-15 (см), используя специальный штатив. Но мастер с длинными и тонкими руками может и без этого пробраться к заглушке и вынуть ее вместе с тросом.

  • Теперь откручиваем крепеж в точках фиксации троса к кузову. Точек прижима всего 2 на каждую из сторон.

  • На данном этапе можно завести новый тросик в салон (через отверстие с герметизирующей вставкой). Не забудьте закрыть это технологическое окошко заглушкой.
  • Фиксируем трос в местах прижима (2 на каждой стороне).
  • Свободные концы нового троса подводим к дисковым тормозам. Просто заводим их рядом со старым тросом.
  • Приступаем к разборке тормозных барабанов. Начнем с барабана, который на водительской стороне. Снимаем пыльник крепления ступицы. Снимаем шплинт и откручиваем гайку. Аккуратно вынимаем лицевую крышку, чтобы не выпал подшипник.

  • Снимаем фиксирующую скобу, которая удерживает трос на вводе в дисковый барабан (с наружной стороны).

  • Вынимаем концевик старого троса из распорного механизма тормоза. Все, можно вынуть конец старого троса.
  • Заводим конец нового троса и фиксируем его с наружной стороны барабана скобой.
  • Вставляем концевик нового троса в распорный механизм.

  • Не нужно спешить одевать крышку барабана, так как трос еще будет провисшим.
  • Проделываем все вышеописанные операции на противоположной стороне.
  • Окидываем старый трос в строну.
  • Теперь необходимо подтянуть концы тросика, чтобы можно было одеть крышки барабанов.
  • Заходим в салон и проводим сбор рычага стояночного тормоза. Помещаем тросик в паз полиспаста. Собираем полиспаст (фиксируем ролик пальцем и шплинтуем его). Фиксируем рычаг. Накидываем между болтами троса «гребенку» (фиксирующую скобу) и начинаем рожковыми ключами подтягивать тросик до тех пор, пока концы нового троса не перестанут провисать.
  • Одеваем крышки тормозных барабанов. Накидываем гайки, шплинтуем крепеж и устанавливаем пыльники.
  • Теперь ставим на место колеса. Фиксируем их.
  • Можно приступать к регулировке стояночного тормоза
  • Ставим на место консоль (молдинг) КПП.
  • Делаем пробный заезд. Проверяем работу стояночного тормоза.

Дополнительная информация

Стоит обратить внимание, что специалисты по ремонту Матиз настоятельно рекомендуют сбрызгивать абсолютно весь крепеж WD-40 перед раскруткой (особенно тот крепеж, который находится снизу, то есть с улицы). Также, не стоит забывать про смазку болтиков, винтиков и гаек солидолом. Небольшое количество смазки при закручивании крепежа позволит в следующий раз не мучится с его выкручиванием.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

×
×