394 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие и установка насоса гидроусилителя рулевого управления Daewoo Nexia N

Все про ГУР Nexia: обслуживание, возможные поломки

Автомобили за годы своего развития получили множество дополнительных систем, обеспечивающих комфорт вождения. Одна из них – гидроусилитель руля, сейчас устанавливающийся не только на дорогие автомобили, но и на некоторые комплектации бюджетной Daewoo Nexia.

Сам по себе ГУР очень удобен, с ним руль крутится невероятно легко и даже при длительных поездках по городу руки не устают. Но, как и любой другой, притом – достаточно сложный и высоконагруженный, механизм, гидроусилитель требует периодического обслуживания и подвержен ряду возможных поломок.

Полный комплект ГУРа Daewoo Nexia

Принцип работы ГУР

Современный усилитель руля состоит из жидкостного контура, бачка, насоса и гидравлического узла. Также в нем могут использоваться электронные блоки управления, позволяющие распределять нагрузку более интеллектуально, в зависимости от скорости автомобиля (чем медленнее – тем больше усилие). Гидравлический узел состоит из двустороннего цилиндра с поршнем, он связан непосредственно с рулевыми сошками.

При прямолинейном движении масло в системе постоянно циркулирует по кругу не создавая давления на поршень. Но при повороте руля также сдвигается поворотный золотник, который изменяет распределение масла по двум сторонам поршня. С одной стороны давление нагнетается, а из другой масло откачивается в бачок. Возросшее гидравлическое давление сдвигает поршень, который давит на рулевую сошку и снимает часть усилия с рулевого колеса.

Схематически система в Daewoo относительно проста, но все ее элементы работают под высокой нагрузкой, что приводит к относительно частым протеканиям гидравлической жидкости. Также может выходит из строя насос или отдельные его элементы, например – ремень.

Гидравлический насос гидроусилителя руля для Daewoo Nexia

Возможные поломки

Наиболее частая проблема с усилителем руля на Daewoo Нексия – протекание масла. Периодически в системе прогнивают или изнашиваются сальники, откуда масло начинает подтекать. На самом деле подобной проблеме подвержены почти все ГУР.

Часто на небольшие течи в пару капель масла водители не обращают внимание. Но любое небольшое протекание рано или поздно перерастет в полноценную течь, и вы можете посреди дороги остаться без гидравлической жидкости, что приведет к поломке насоса и генератора.

В Daewoo Nexia есть два стандартных места для протекания из ГУР: в районе насоса и возле педалей, в ногах водителя. В случае с насосом нужно точно найти место течи, это могут быть как шланги и места их соединений, так и сам насос, тогда его придется разбирать и менять прокладки. А если течь обнаружена в районе педального узла, то нужно купить комплект новых сальников и провести замену.

Другая популярная проблема – выход из строя насоса. Причин может быть множество, но насос прост в конструкции, легко разбирается и можно как заменить его полностью, так и приобрести отдельные детали.

Также при повороте руля на Daewoo Nexia может появляться шум или свист. Такая проблема точно связана с ГУР, но определить источник шума не всегда возможно. В первую очередь нужно проверить ремень, ведущий к насосу. Он мог провиснуть, износиться или испачкаться в масле, из-за чего возникает проскальзывание, в таком случае все решается заменой. Если же дело не в ремне, то стоит проверить подшипник насоса.

Обслуживание ГУР

Гидроусилитель руля требует определенного обслуживания, в частности, нужно периодически менять жидкость. Сложность в том, что точные цифры пробега для Daewoo нигде не указаны. Многие водители ездят по 100 тысяч километров и более, но делать этого не рекомендуется, сообщество владельцев Nexia сошлось на мнении, что менять жидкость нужно каждые 50 тысяч пробега.

Процедура относительно проста, вам понадобится набор простых инструментов (ключи, пассатижи, отвертки), несколько пустых посудин, ветошь и бензин. Также нужна гидравлическая жидкость или же трансмиссионное масло для автоматических коробок.

При замене нужно поднять перед Nexia, открыть капот и найти бачок с жидкостью ГУР. Из него можно слить масло двумя способами – сразу отсоединить патрубок и быстро подставить относительно большую посудину, чтобы масло не залило все подкапотное пространство. Но автолюбители рекомендуют купить в аптеке резиновую грушу и откачать масло из бачка с помощью нее, а уже потом отсоединять шланги, так меньше рисков.

Замена жидкости в ГУР Daewoo Nexia

После того, как масло слито, шланги системы нужно сразу положить в посудину для сбора и при выключенном двигателе провернуть руль в обе стороны до упора, это поможет слить масло из контура.

Снятый бачок лучше всего промыть обычным бензином. Стоит обратить внимание, что внутри бачка Nexia есть фильтр, его нельзя вытащить, но можно открутить и промыть внутри бачка.

Затем нужно вернуть на место бачок, подсоединить шланги и залить новую жидкость до максимальной отметки. После этого нужно снова провернуть руль вашего Daewoo от упора и до упора, часть масла уйдет и нужно будет долить еще, после чего опять провернуть руль. Если уровень опять упал – опять доливаем до max (уровень жидкости нужно смотреть при ровно выставленных колесах). Но и это не все, после того, как масло будет залито – нужно завести машину и еще раз провернуть руль от упора и до упора и еще раз проверить уровень.

Снятие и установка насоса гидроусилителя рулевого управления Daewoo Nexia N150

Инструменты (для двигателей F16D3):

  • Монтажная лопатка
  • Домкрат винтовой
  • Балонный ключ
  • Пневмогайковерт
  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка плоская большая (при необходимости)
  • Динамометрический ключ
  • Гаечный ключ рожковый на 7 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 16 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 22 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 10 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 12 мм – 2 шт.
  • Гаечный ключ накидной прямой на 14 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 4 мм
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 17 мм
  • Головка на 19 мм
  • Молоток средний
  • Бородок
  • Опорная стойка
  • Шприц
Читать еще:  Распродажа daewoo espero - товары со скидкой на aliexpress

Инструменты (для двигателей A15SMS):

  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка крестовая средняя
  • Тонкогубцы
  • Шприц
  • Монтажная лопатка
  • Домкрат винтовой
  • Балонный ключ
  • Динамометрический ключ
  • ​Шестигранный ключ на 8 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 7 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 16 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 22 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 10 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 12 мм – 2 шт.
  • Гаечный ключ накидной прямой на 14 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 4 мм
  • Головка на 10 мм
  • Молоток средний
  • Бородок

Детали и расходники:

  • Противооткатный упор
  • Стержень диаметром 6 мм (при необходимости, для двигателей F16D3)
  • Емкость техническая
  • Заглушки
  • Уплотнительное кольцо трубки нагнетательной магистрали ГУР (при необходимости)
  • Уплотнительное кольцо трубки всасывающей магистрали ГУР (при необходимости)
  • Насос ГУР (при необходимости)
  • Жидкость для гидроусилителя рулевого управления

Примечания:

Снимайте насос гидроусилителя рулевого управления при выходе его из строя для замены или ремонта, а также при ремонте двигателя.

Снятие и установка насоса ГУР двигателя F16D3

1. Для снятия насоса на автомобиле с двигателем F16D3 снимите воздушный фильтр, как описано здесь.

2. Затем снимите нижнюю и верхнюю передние крышки привода ГРМ, как описано здесь.

3. Откачайте жидкость из бачка насоса гидроусилителя рулевого управления, как описано здесь.

4. Подставьте под насос гидроусилителя рулевого управления емкость для сбора рабочей жидкости.

5. Удерживая штуцер корпуса насоса ключом на 22 мм, ключом на 16 мм отверните штуцер трубки нагнетательной магистрали.

6. Снимите с трубки уплотнительное кольцо и установите на конец трубки заглушку.

Примечание:

Если уплотнительное кольцо повреждено или потеряло эластичность, замените его новым.

7. Накидным ключом на 12 мм отверните два болта крепления корпуса насоса к блоку цилиндров и отведите насос от блока цилиндров.

8. Накидным ключом на 10 мм отверните два болта крепления фланца трубки всасывающей магистрали к корпусу насоса гидроусилителя и отсоедините трубку от корпуса насоса.

9. Соединение уплотнено резиновым кольцом, надетым на трубку.

Примечание:

Если кольцо повреждено или потеряло эластичность, замените его новым.

10. Наклонив насос, выньте его.

11. Установите насос гидроусилителя рулевого управления в обратной последовательности. Удалите воздух из гидросистемы, как описано здесь.

Снятие и установка насоса ГУР двигателя A15SMS

1. Для снятия насоса на автомобиле с двигателем A15SMS снимите воздушную резонансную камеру впускного тракта, как описано здесь.

2. Затем снимите воздушный фильтр, как описано здесь.

3. Откачайте жидкость из бачка насоса гидроусилителя рулевого управления, как описано здесь.

4. Подставьте под насос гидроусилителя руля емкость для сбора рабочей жидкости.

5. Накидным ключом на 12 мм отверните три болта крепления шкива насоса гидроусилителя рулевого управления, удерживая вал насоса от проворачивания шестигранным ключом на 8 мм (для наглядности показано на снятом двигателе) и снимите шкив.

6. Тонкогубцами сожмите концы хомута крепления шланга всасывающей магистрали и снимите шланг с патрубка насоса.

7. Закройте отверстия шланга и патрубка подходящими заглушками.

8. Отверните штуцер трубки нагнетательной магистрали и установите на штуцер трубки заглушку (см. п.5 первой части статьи).

9. Накидным ключом на 12 мм ослабьте затяжку двух болтов крепления корпуса насоса к блоку цилиндров и сместите насос от блока цилиндров для того, чтобы можно было снять верхнюю крышку ремня привода ГРМ.

10. Снимите верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма, как описано здесь.

11. Отвернув болты крепления корпуса насоса, снимите его.

12. Установите насос гидроусилителя рулевого управления в обратной последовательности.

13. Удалите воздух из гидросистемы, как описано здесь.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Ремонт рулевой рейки Daewoo Nexia: причины и устранение неполадок

Автомобильная рулевая рейка используется в конструкции автомобилей с давнего времени. Без этой детали управление транспортом становится невозможным. С развитием технического прогресса механические рулевые рейки стали заменять гидравлическими и электрическими. Рулевая рейка, которая является частью механизма Дэу Нексиа, используется вместе с ГУР (гидроусилитель руля). Такой механизм позволяет уменьшить механические затраты сил водителя при езде.

Из чего состоит рулевая рейка на Daewoo Nexia: особенности конструкции

Каждый владелец автомобиля Daewoo Nexia должен знать, как устроена конструкция рулевой рейки.
Важно!В СССР ГУР впервые применили в 1950 году для самосвала МАЗ-525.

Рейка состоит из таких деталей:

  • Корпус (картер) – основная часть. К ней крепятся все остальные части; изготовляется из дюралюминия.
  • Вал рулевой рейки – изготавливается из специально закаленной стали, сверху цементируется. Состоит из штока гидроцилиндра и зубчатой нарезки. Основная задача–распределять усилие на колеса.
  • Распределитель – предназначен для правильного распределения усилий на колеса при поворотах. Основной задачей распределителя является подача гидравлической жидкости в определенный паз гидроцилиндра.
  • Опорные втулки – выполняют функцию удерживания рулевой рейки от смещения в сторону. При перемещении вала по сторонам выполняют функцию скользящих подшипников.
  • Поршни – устанавливаются на валу и выполняют функцию передачи усилия, которое создается гидравлической жидкостью, на рулевой вал. На поршни ставятся уплотнительные кольца, которые не позволяют гидравлической жидкости сделать разбалансировку.
  • Подшипники – предназначены для того, чтобы в корпусе рулевой рейки узлы могли свободно вращаться.
  • Сальники – универсальные уплотнители, расположены во всех частях рулевой рейки. Не позволяют гидравлической жидкости вытекать из полости гидроцилиндра.
  • Тефлоновые и резиновые кольца – используются для герметизации на стыках соединений деталей.
  • Прижимной механизм – предназначен для плотного прижатия пары рейка-червяк друг к другу. Не позволяет валу сместиться в осевом направлении.
  • Гидравлические болты, стопорные кольца, пружины – выполняют функции крепления трубопроводов рейки, фиксации опорных втулок и сухаря прижимного механизма.
Читать еще:  Продажа daewoo lanos (дэу ланос) в республике крым

Насос ГУР напрямую связан с двигателем и приводится в работу посредством переключения передач. Насос под высоким давлением впускает гидравлическую жидкость в распределитель. Распределитель является частью механизма картера (корпуса).

В стационарном режиме автомобиля на рулевую рейку Нексия не действуют никакие силы, при этом каналы распределителя перекрыты, масло остается в резервуаре. Если автомобиль привести в движение и входить в повороты, то есть, крутить руль, появляется сопротивление со стороны колес. При этом начинает закручиваться торсион, который является частью распределителя.

В это время из распределителя в рулевую рейку подается гидравлическая жидкость. Затем масло попадает в нужную сторону и давит на рейку.

Важно! Каждые 50-60 тыс. км пробега нужно менять гидравлическую жидкость в системе рулевого редуктора.

Этот механизм практически всегда находится в динамическом состоянии, поэтому необходимо регулярно следить за состоянием сальников, втулок, подшипников и т.д. Для этого не нужно разбирать половину автомобиля, достаточно проверять, не течет ли масло спереди машины.

Признаки неисправности

Признаков неисправности рулевого редуктора может быть множество. Но самое главное, если вы услышали стук из-под передней оси, пора ехать в автомастерскую.

Вот все признаки того, что редуктор нуждается в ремонте:

  • При поворотах автомобиля приходится сильно выворачивать руль.
  • На большой скорости начинает кидать руль и заносить по сторонам.
  • При езде по неровной местности начинается стук и отдача в руль при его центральном положении, при поворотах отдача пропадает.
  • Общий упадок гидравлической жидкости в системе.
  • После входа в поворот колеса автомобиля плохо возвращаются в исходное положение.
  • Во время движения на больших скоростях руль начинает самопроизвольно вибрировать и вращаться.
  • Утечка масла из системы ГУР, что говорит о повреждении сальников, пыльников, тефлоновых колец и т.д.

Если хоть один из вышеперечисленных пунктов можно отнести к вашему автомобилю, то нужно делать срочный осмотр машины. Ведь если не предотвратить поломку, рулевая рейка вашей Дэу Нексия может стать полностью неисправной на большой скорости, а это влечет за собой печальные последствия.

Основные причины износа и поломки реек

Основной причиной износа рулевых реек в нашей стране стоит считать некачественные дороги. Срок службы вашего редуктора прямо пропорционально зависит от качества дорог. Если перед ямами не притормаживать или не объезжать их, со временем вы почувствуете характерный стук передней оси, который станет первым сигналом неисправности.

Знаете ли вы? Рулевое колесо впервые появилось во Франции в 1894 году.

Еще одним из вариантов поломки редуктора принято считать зимний «дрифт». Когда колеса вывернуты и при этом не совершают оборотов, они выдают колоссальную нагрузку на картер и вал. При этом есть риск повреждения сальников и пыльников, в итоге внутрь системы начинает попадать грязь, которая со временем и разрушает весь механизм. Также стоит помнить, что нужно регулярно сменять гидравлическую жидкость в системе.

По статистике самые частые ремонты рулевой Дэу Нексия происходят из-за износа ползуна, уплотнителей и штока. Часто поломка происходит из-за стука в подшипниках, которые испытывают регулярные удары. Дисбаланс подшипников нарушает правильность функционирования редуктора.

Диагностика неисправности

Диагностику рейки Нексия нужно проводить в три этапа:

  1. Первичный осмотр работоспособности механизма на автомобиле.
  2. Диагностика после снятия механизма, проверка люфта, целостности сальников, втулок и подшипников.
  3. Детальный осмотр всех комплектующих рулевого редуктора.

На первом этапе мы должны убедиться, какой именно механизм дал сбой. Нет ли поломки во вспомогательных механизмах. Нужно проверить целостность системы и наличие гидравлической жидкости. Также проверяем люфты на втулках.

Важно! Зимой перед началом езды нужно несколько раз покрутить рулем в разные стороны, так уменьшается риск поломки рулевого механизма.

На втором этапе весь механизм нужно зажать в тиски. Далее проверить выработку по зубьям в червячной паре. Обязательно стоит убедиться, что на яблоках рулевых тяг не появилась ржавчина. Все это делается для того, чтобы понять, нужна ли полная замена рейки или только часть ее механизма.

На третьем этапе каждый элемент механизма проверяется отдельно. После детальной проверки делается заключение о возможных неисправностях в механизме.

Регулировка рулевой рейки

Если люфт не сильный, то, возможно, ремонт рейки на вашем Дэу Нексия и не понадобится. Устранить люфт можно первой подтяжкой редуктора.

Но стоит отметить, что люфт не обязательно должен бесследно исчезнуть. Дело в том, что без вскрытия мы не можем узнать степень износа шестерен, зубьев торсиона и т.д.

Знаете ли вы? Первый патент на ГУР был выдан в Великобритании в 1902 году. Его законным владельцем стал Фредерик Ланчестер.

И все-таки стоит подтянуть рейку (понадобится помощь товарища), а если подтяжка не даст желаемого результата, тогда стоит обратиться в автосервис.

Для проведения данной манипуляции вы должны придерживаться такого плана:

  1. Основная задача – подтяжка регулировочного винта, который находится в торцовой крышке рулевого механизма.
  2. Для проведения данной манипуляции вам понадобится гаражная яма, а если ее нет, тогда воспользуйтесь домкратом.
  3. Перед тем, как привести в действие домкрат, колеса машины нужно выставить в прямом положении.
  4. Люфт рулевого колеса можно замерить при помощи люфтомера. Показатель не должен превышать 10° (так гласит ГОСТ).
  5. Подтяжку нужно производить не спеша. Немного прокрутив, нужно проверить, не пропал ли люфт на рулевом колесе.
  6. Проверьте машину в динамике, если на скорости почувствуете тяжесть на поворотах, то потребуется ослабление регулировочного винта.
Читать еще:  Модернизация решетки радиатора Daewoo Gentra

Если люфт и стук исчезли, на скорости руль автомобиля не вибрирует, а при поворотах не приходится прикладывать усилий, то проблема считается решенной. В противном случае нужно обращаться в автомастерскую.

Как проходит ремонт рулевой рейки на Дэу Нексия

Замена рулевой рейки Нексия может потребоваться лишь после полного осмотра механизма профессионалами. В лучшем случае может потребоваться лишь ремонт или замена отдельных частей механизма.

Важно! Используя ГУР при высоких скоростях нужны минимальные усилия для поворота руля, а при малых скоростях усилий требуется больше.

Ремонт рулевой рейки в мастерской происходит таким образом:

  1. Для начала весь механизм хорошенько зажимают в тисках.
  2. Далее снимают пыльники и сдергивают жгуты с рулевых тяг, потом сливают жидкость, которая скопилась в системе.
  3. С помощью ключа выкручивают и снимают шарниры тяг.
  4. Потом откручивают гайку, которая прижимает шток; извлекают пружину и сам шток.
  5. С распределителя аккуратно снимают стопорное кольцо.
  6. Потом выкручивают гайку золотника, затем снимают тыльную опору.
  7. Сдвигают и вынимают из корпуса распределитель, затем достают шток.
  8. Из тыльника извлекают сальник. Для изъятия левого сальника из штока используют специальный съемник.
  9. После того, как механизма разобрали, все детали тщательно очищаются от пыли, грязи и т.д. А далее все обезжиривается.
  10. Когда все подготовлено к обратной установке, начинают смазывать гребенку штока.
  11. Потом шток вместе с сальником возвращают в картер.
  12. Далее смазывают зубья червяка и устанавливают в корпус рулевого редуктора. Используя оправку, устанавливают заранее смазанный подшипник червяка. А потом все фиксируют стопорным кольцом.
  13. Далее заполняют смазкой углубление штока и устанавливают прижим штока. Затем ставят пружину и гайку прижима штока.
  14. Потом прикручивают гайку золотника. Затем пробку золотника заполняют смазкой и также возвращают на место.
  15. В тыльник устанавливают новую центрирующую втулку и надевают уплотнительное кольцо.
  16. Используя оправку, прессуют сальник в тыльник.
  17. Подготовленную рулевую опору устанавливают на рулевую рейку и прикручивают.
  18. После сборки весь механизм проверяют на стенде на работоспособность и отсутствие течи.

Знаете ли вы? Телескопическая регулировка руля впервые появилась на автомобилях марки Форд в 1955 году.

Все вышеперечисленные этапы по замене рейки Нексия стоит проводить только при наличии опыта и специального оборудования. В противном случае лучше обратиться в мастерскую.

Полезные советы от автолюбителей

Новая рулевая рейка Нексия с ГУР имеет приличную цену, поэтому автолюбители рекомендуют придерживаться некоторых советов, чтобы избежать поломки механизма.

Полезные советы:

  • Следите за состоянием пыльников и сальников. Их повреждение является первым шагом к поломке всего механизма.
  • Выкручивая руль в крайнее положение, не оставляете его так на более чем 5 секунд. Не давайте двигателю высокие обороты при полном выкручивании руля. Это приводит к износу ГУР, рулевого редуктора и т.д.
  • Стоит отказаться от зимнего «дрифта», если вы не хотите постоянно ездить в автомастерскую.
  • В мастерской старайтесь контролировать весь процесс разборки-сборки механизма. Механики часто забывают зажимать какие-либо гайки. К тому же, нужно следить, чтобы работа выполнялась чистыми руками, так как в систему может попасть грязь, которая приведет к проблемам уже через несколько дней после ремонта.

Если придерживаться этих советов, то максимально долгая работа механизма без ремонта будет обеспечена.

FCAvto

  • Доллар – 61,86 руб.
  • Евро – 68,29 руб.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГЕНЕРАТОРА И НАСОСА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ DAEWOO NEXIA И ЕГО ЗАМЕНА

  • Разместил: admin;
  • Прочитано: 11109;
  • Дата: 4-07-2014, 10:02;

Для работы нам потребуются: ключи “на 12”, “на 14”, отвертка с плоским лезвием.

1. Снимите воздухоподводящий рукав в сборе с дополнительным глушителем шума впускаемого воздуха.

2. Проверьте натяжение ремня нажатием на него пальцем между шкивами генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления (при нажатии с усилием 10 кгс прогиб ремня должен составлять 10-15 мм).

3. Для регулировки натяжения ремня ослабьте болт крепления генератора к натяжной планке.

4. Снимите правый брызговик.

5. Отверните гайку нижнего крепления генератора, удерживая болт вторым ключом.

6. Для натяжения ремня переместите большой отверткой или монтажной лопаткой генератор в сторону от блока цилиндров и затяните болт крепления генератора к натяжной планке. Для ослабления ремня переместите генератор к блоку цилиндров.

7. Для замены ремня на автомобилях без кондиционера достаточно ослабить его натяжение и снять ремень с приводных шкивов.

8. Для замены ремня на автомобилях с кондиционером необходимо сначала снять ремень привода компрессора кондиционера. Для этого ослабьте затяжку гайки крепления натяжного ролика.

9. Вращением регулировочного болта ослабьте натяжение ремня.

10. Снимите ремень привода компрессора кондиционера.

11. Ослабьте натяжение ремня генератора и снимите ремень со шкивов.

12. Установите детали в порядке, обратном снятию. При установке ремня привода компрессора кондиционера вращением регулировочного болта добейтесь такого натяжения ремня, при котором прогиб ветви между шкивами компрессора и коленчатого вала составит 5-8 мм при усилии 10 кгс. По окончании регулировки натяжения ремня не забудьте затянуть гайку крепления натяжного ролика.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×