118 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Описание конструкции системы управления двигателями A15SMS и F16D3 Daewoo Nexia N

Схемы Daewoo Nexia N100-N150: системы оборудования

В данной статье находится сборник элементов оборудования автомобиля, а все схемы электрооборудования Дэу Нексия тут.

Схемы систем оборудования Daewoo Nexia N100 и N150

1. Схема двигателя Дэу Нексия G15MF (SOHC):

2. Детали и узлы двигателя A15MF (DOHC):

3. Схема двигателя Daewoo Nexia F16MF (DOHC):

4. Схема системы вентиляции картера двигателя, а также детали опоры подвески силового агрегата. Возможные неисправности мотора, их причины и способы устранения:

5. Элементы системы охлаждения Daewoo Nexia:

6. Детали системы выпуска отработавших газов:

7. Схема конструкции подачи топлива и улавливания его паров:

8. Составляющие детали коробки переключения передач Дэу Нексия:

9. Схема главной передачи и дифференциал:

10. Привод передних колес:

11. Рулевой механизм без гидроусилителя руля, а также причины поломки рулевого управления и способы устранения неполадок:

12. Схема рулевого механизма с гидроусилителем:

13. Возможные причины неисправности руля с гидроусилителем и способы устранения неисправностей, а также детали рулевой колонки автомобиля Дэу Нексия:

14. Схемы систем оборудования Daewoo Nexia: рабочая тормозная система и тормозной механизм переднего колеса:

15. Схема главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем:

16. Тормозной механизм заднего колеса Дэу Нексия:

17. Привод стояночного тормоза:

18. Детали тормозного механизма заднего колеса:

19. Схема расположения электрических разъёмов проводки и контактов с «массой» на автомобиле Дэу Нексия (назначение электрических разъемов), а также цепи, защищаемые плавкими предохранителями:

20. Монтажные блоки Daewoo Nexia N100 и N150 одинаковые по конструкции и коммутации электрических цепей, различие только в способе доступа к ним. Расположение предохранителей и реле на лицевой стороне и нижней части монтажного блока:

21. Типы и назначение реле предохранителей в монтажном блоке:

22. Блок системы отопления, вентиляции и кондиционирования Дэу Нексия:

23. Схема движения воздуха в блоке отопления и кондиционирования:

24. Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха автомобиля Дэу Нексия:

Двигатель (F16D3) Daewoo Nexia N150

Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с верхним расположением двух распределительных валов. Расположен в моторном отсеке поперечно. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет — от шкива привода вспомогательных агрегатов. Система питания — фазированный распределенный впрыск топлива. Информация актуальна для моделей Дэу Нексия 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 года выпуска.

Двигатель F16D3 (вид спереди по направлению движения автомобиля):
1 — натяжной ролик ремня привода компрессора кондиционера; 2 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 3 — кронштейн правой опоры силового агрегата; 4 — правая опора силового агрегата; 5 — ремень привода генератора и насоса гидроусилителя руля; 6 — крышка термостата; 7 — верхняя передняя крышка привода ГРМ; 8 — задняя крышка привода ГРМ; 9 — дроссельный узел; 10 — впускной трубопровод; 11 — датчик абсолютного давления воздуха; 12 — пневмокамера системы изменения длины впускного тракта; 13 — крышка маслозаливной горловины; 14 — крышка головки блока цилиндров; 15 — головка блока цилиндров; 16 — катушка зажигания; 17 — указатель уровня масла; 18 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 19 — теплозащитный кожух выпускного коллектора; 20 — масляный фильтр; 21 — маховик; 22 — блок цилиндров; 23 — датчик положения коленчатого вала; 24 — поддон картера; 25 — управляющий датчик концентрации кислорода; 26 — каталитический нейтрализатор отработавших газов; 27 — шланг нагнетательной магистрали гидроусилителя руля; 28 — шланг всасывающей магистрали гидроусилителя руля; 29 — кронштейн компрессора кондиционера

Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резино-металлических опорах. Правая опора через кронштейн крепится к блоку цилиндров, а левая и задняя — к картеру коробки передач.

Справа на двигателе (по направлению движения автомобиля) расположены:
насос гидроусилителя руля; привод газораспределительного механизма (ГРМ) и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем); привод вспомогательных агрегатов — генератора и насоса гидроусилителя руля (поликлиновым ремнем), компрессора кондиционера (клиновым ремнем); масляный насос.

Двигатель Daewoo Nexia (вид справа по направлению движения автомобиля):
1 — поддон картера; 2 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 3 — датчик недостаточного давления масла; 4 — нижняя передняя крышка привода ГРМ; 5 — кронштейн генератора; 6 — ремень привода генератора и насоса гидроусилителя руля; 7 — генератор; 8 — трубка системы рециркуляции отработавших газов; 9 — датчик положения дроссельной заслонки; 10 — регулятор холостого хода; 11 — дроссельный узел; 12 — верхняя передняя крышка привода ГРМ; 13 — шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу; 14 — крышка термостата; 15 — шкив насоса гидроусилителя руля; 16 — трубка нагнетательной магистрали насоса гидроусилителя руля; 17 — правая опора силового агрегата; 18 — трубка всасывающей магистрали насоса гидроусилителя руля; 19 — каталитический нейтрализатор; 20 — натяжной ролик ремня привода компрессора кондиционера

Слева расположены: катушки зажигания и клапан рециркуляции отработавших газов.

Спереди: выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор отработавших газов, масляный фильтр, указатель уровня масла, датчик положения коленчатого вала и компрессор кондиционера (справа внизу).

Сзади: впускной трубопровод с дроссельным узлом, датчиком абсолютного давления воздуха на впуске, механизмом системы изменения длины впускного тракта, топливной рампой с форсунками; генератор (вверху справа); стартер (внизу слева), датчик недостаточного давления масла; клапан продувки адсорбера; датчик детонации; подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; датчик температуры охлаждающей жидкости; датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

Читать еще:  Сильно запотевают стекла hyundai tucson в дождь

Двигатель (вид сзади по направлению движения автомобиля):
1 — пробка маслосливного отверстия; 2 — поддон картера; 3 — маховик; 4 — блок цилиндров; 5 — стартер; 6 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 7 — головка блока цилиндров; 8 — клапан рециркуляции отработавших газов; 9 — регулятор давления топлива; 10 — пневмокамера системы изменения длины впускного тракта; 11 — патрубок подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 12 — впускной трубопровод; 13 — трубка системы рециркуляции отработавших газов; 14 — регулятор холостого хода; 15 — дроссельный узел; 16 — датчик положения дроссельной заслонки; 17 — генератор; 18 — ремень привода генератора и насоса гидроусилителя руля; 19 — кронштейн генератора; 20 — датчик недостаточного давления масла; 21 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 22 — кронштейн впускного трубопровода; 23 — клапан продувки адсорбера; 24 — вакуумный резервуар системы изменения длины впускного тракта; 25 — датчик детонации.

Сверху на двигателе расположены: свечи зажигания, датчик фаз.

Блок цилиндров отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Рубашка охлаждения двигателя и масляные каналы выполнены в теле блока цилиндров.

В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются с установленными крышками, поэтому крышки невзаимозаменяемы и промаркированы на наружной поверхности номерами (счет от шкива привода ГРМ).

Коленчатый вал — из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен восемью противовесами, отлитыми за одно целое с ним и выполненными на продолжении щек вала. Противовесы предназначены для уравновешивания сил и моментов инерции, возникающих при движении кривошипно-шатунного механизма во время работы двигателя. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала – стальные, тонкостенные, с антифрикционным покрытием. Коренные и шатунные шейки коленчатого вала соединяют каналы для подвода масла, расположенные в теле вала. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя вкладышами (с упорными буртиками) третьего коренного подшипника. На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: зубчатый шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ) и шкив привода вспомогательных агрегатов. К фланцу коленчатого вала шестью болтами прикреплен маховик. Он отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной зубчатый венец для пуска двигателя стартером.

Шатуны — кованые стальные, двутаврового сечения. Своими нижними (разъемными) головками шатуны соединены через вкладыши с шатунными шейками коленчатого вала, а верхними головками — с помощью поршневых пальцев с поршнями.

Поршни — из алюминиевого сплава. Отверстие под поршневой палец смещено относительно оси симметрии поршня на небольшую величину (0,7-0,9 мм) к задней стенке блока цилиндров. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца — компрессионные, а нижнее — маслосъемное составное (два диска и расширитель). Поршневые пальцы – стальные, трубчатого сечения. В отверстиях поршней пальцы установлены с зазором, а в верхних головках шатунов — с натягом (запрессованы).

Головка блока цилиндров в сборе:
1 — распределительный вал впускных клапанов; 2 — распределительный вал выпускных клапанов

Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Головка центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью болтами. Между блоком и головкой блока цилиндров установлена уплотнительная прокладка. На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены окна впускных и выпускных каналов. Свечи зажигания установлены по центру каждой камеры сгорания.

В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительных вала, изготовленных из чугуна. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой — выпускные. На валу выполнены восемь кулачков — соседняя пара кулачков одновременно управляет двумя клапанами (впускными или выпускными) каждого цилиндра. Опоры (подшипники) распределительных валов (по пять опор для каждого вала) выполнены разъемными. Отверстия в опорах обрабатываются в сборе с крышками. Привод распределительных валов — зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Полуавтоматическое натяжное устройство обеспечивает требуемое натяжение ремня в процессе эксплуатации.

Клапаны в головке блока цилиндров расположены в два ряда, V-образно, по два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр. Клапаны стальные, выпускные — с тарелкой из жаропрочной стали и наплавленной фаской. Диаметр тарелки впускного клапана больше, чем выпускного. В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслосъемные колпачки, изготовленные из маслостойкой резины. Клапан закрывается под действием одной пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные вместе сухари имеют форму усеченного конуса, а на их внутренней поверхности выполнены буртики, входящие в проточки на стержне клапана.

Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через гидротолкатели, которые выбирают зазор между кулачком и клапаном за счет изменения высоты толкателя при работе двигателя, что уменьшает шум газораспределительного механизма, а также исключает его обслуживание (регулировка зазора в приводе клапанов не требуется).

Читать еще:  Усилить обогрев. Радиатор печки. Daewoo Nexia — Daewoo Nexia, л., года на DRIVE2

Гидротолкатель:
1 — проточка для подвода масла; 2 — плунжерная пара

Для работы гидротолкателей в головке блока цилиндров выполнены каналы, подводящие к ним моторное масло. При работе двигателя масло под давлением заполняет внутреннюю полость гидротолкателя и перемещает его плунжерную пару, компенсируя тепловой зазор в приводе клапана. Таким образом, обеспечивается постоянный контакт между толкателем и кулачком распределительного вала. Смазка двигателя — комбинированная. Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, парам «опора – шейка распределительного вала» и гидротолкателям. Давление в системе создает масляный насос с шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном. Масляный насос прикреплен к блоку цилиндров справа. Ведущая шестерня насоса установлена на носке коленчатого вала. Насос через маслоприемник забирает масло из поддона картера и через масляный фильтр подает его в главную масляную магистраль блока цилиндров, от которой отходят масляные каналы к коренным подшипникам коленчатого вала и канал подвода масла к головке блока цилиндров.

Для смазки подшипников распределительных валов масло по каналам в головке блока цилиндров подводится к первым (со стороны привода ГРМ) опорам валов. Через проточку и сверление, выполненные на первой шейке вала, масло попадает внутрь вала и далее по сверлениям в шейках к другим подшипникам вала.

Масляный фильтр — полнопоточный, неразборный, снабжен перепускным и противодренажным клапанами. Разбрызгиванием масло подается на поршни, стенки цилиндров и кулачки распределительных валов. Излишнее масло через каналы головки блока цилиндров стекает в поддон картера. Гидротолкатели очень чувствительны к качеству масла и его чистоте. При наличии в масле механических примесей возможен быстрый выход из строя плунжерной пары гидротолкателя, что сопровождается повышенным шумом в газораспределительном механизме и интенсивным износом кулачков вала. Неисправный гидротолкатель ремонту не подлежит — его следует заменить. Система вентиляции картера — принудительная, закрытого типа. Через каналы в головке блока цилиндров газы из картера двигателя попадают под крышку головки блока цилиндров. Пройдя через маслоотделитель (расположенный в крышке головки блока цилиндров), газы очищаются от частиц масла и под действием разрежения поступают во впускной тракт двигателя по шлангам двух контуров основного и холостого хода, и затем в цилиндры. Через шланг основного контура картерные газы отводятся в шланг подвода воздуха к дроссельному узлу на режимах частичных и полных нагрузок работы двигателя. Через шланг контура холостого хода газы отводятся в пространство за дроссельной заслонкой как на режимах частичных и полных нагрузок, так и на режиме холостого хода.

Устройство двигателя Дэу Нексия: схема

Автомобиль Daewoo Nexia, одно из самых популярных транспортных средств в нашем регионе. Изначально, за основу был взят Opel Кадет Е, выпускаемый с 1984 по 1991 год в Германии.

Видео

Видеоматериал расскажет об устройстве мотора

Устройство двигателя

Все двигатели daewoo nexia, устанавливаемые на автомобиль представляли собой классический бензиновый 4-х цилиндровый, рядный, четырёхтактный агрегат. Конструктивно моторы были идентичны, имели одинаковую систему смазки, охлаждения, блок цилиндров. Мотор с маркировкой G15MF имел и ряд существенных отличий от Opel Kadett E

В системе газораспределения применялась схема, предусматривающая верхнее расположение одного распределительного вала. Каталитический нейтрализатор отработанных газов и лямбда-зонд отсутствовали.

В более новой модификации, получившей маркировку А15MF, применили небольшие конструктивные изменения. Привод газораспределительного механизма осуществлялся посредством двух распределительных валов с верхним расположением. Количество клапанов было увеличено до 4-х на цилиндр, существенно изменилась системе зажигания. На силовую установку установили лямбда-зонд и каталитический нейтрализатор.

Система управления двигателем состоит из электронного блока управления (ЭБУ), датчиков пара­метров работы двигателя и автомоби­ля, а также исполнительных устройств. ЭБУ представляет собой мини-ком­пьютер специального назначения. В его состав входят оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и про­граммируемое постоянное запоми­нающее устройство (ППЗУ). ОЗУ используется микропроцессором для временного хранения текущей инфор­мации о работе двигателя (измеряе­мых параметров) и расчетных данных. Из ОЗУ блок управления двигателем берет программы и исходные данные для обработки. В ОЗУ записываются также коды возникающих неисправностей.

Схема двигателя

Элементы электронной системы управления двигателем F16D3:


1* — датчик фаз; 2 — датчик температуры воздуха на впуске в двигатель; 3* — датчик положения дроссельной заслонки; 4* — колодка диагностики; 5* — датчик температуры охлаждающей жидкости; б* — датчик детонации; 7 — датчик абсолютного давления воздуха на впуске; 8* — датчик скорости; 9* — контрольная лампа неисправности системы управления; 10* — монтажный блок предохранителей и реле; 11 — аккумуляторная батарея; 12 — электронный блок управления; 13ж — датчик скорости вращения колеса; 14 — катушки зажигания; 15* — датчик положения коленчатого вала; 16* — управляющий датчик концентрации кислорода; 17* — свечи зажигания; 18

— диагностический датчик концентрации кислород

Эта память энергозависима, т.е. при прекращении электрического питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от ЭБУ колодки жгута проводов) ее содержимое стирается. ППЗУ хранит программу управления двигателем, которая содержит оследовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данных — настроек. ППЗУ энергонезависимо, т.е. содержимое памяти не изменяется при отключении питания.

ЭБУ получает информацию от датчиков системы и управляет исполнительными устройствами, такими как топливный насос и форсунки, катушка зажигания, регулятор холостого хода, нагревательный элемент датчика концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера, клапан рециркуляции отработавших газов, клапан системы изменения длины впускного тракта (на двигателе F16D3), муфта компрессора кондиционера, вентилятор системы охлаждения.

Читать еще:  Пошаговая замена масла в двигателе BMW X5

Основные неисправности двигателя

Силовым агрегатам деу присущ ряд характерных недостатков:

Двигатели автомобиля ДЭУ Нексия: характеристики, неисправности и тюнинг

Daewoo Nexia – один из немногих автомобилей, встречающихся на отечественных дорогах уже более 20 лет. Его прототипом послужил модернизированный в 1995 году популярный седан Opel Kadett. В разные годы двигатель ДЭУ Нексия был представлен моделями:

  1. начиная с 1996 использовался двигатель G15MF;
  2. 2002 год – добавился более совершенный мотор A15MF;
  3. в 2008 году G15MF и A15MF были сняты с производства. Их заменили силовые агрегаты, соответствующие стандарту «ЕВРО — 3»: A15SMS и F16D3;
  4. В 2016 году UZ Daewoo предполагает заменить Daewoo Nexia на новую, более современную Ravon Nexia. На новый автомобиль устанавливается двигатель B15D2 от модели Gentra, полностью обеспечивающий требования стандарта «ЕВРО — 5».

Технические характеристики F16D3

Двигатель F16D3 устанавливался на автомобили Daewoo Lanos, Nexia, Lacetti; Chevrolet Aveo, Lacetti, Cruze, Lanos ; ZAZ Chance.

Описание

Все силовые агрегаты, которые когда-либо устанавливались на ДЭУ Нексия, представляют собой классический четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с расположенными в один ряд 4 цилиндрами.

Конструкция блока цилиндров у них идентична. Системы смазки и охлаждения у них также построены по одинаковой схеме.

Изначально на Daewoo Nexia устанавливали только мотор G15MF, который практически копировал двигатель Opel Kadett E, однако вместо карбюратора в нем использовалась система распределенного впрыска с одновременным включением всех форсунок.

Газораспределительный механизм (ГРМ) был выполнен по одновальной схеме (SOHC 8V) с верхним расположением распределительного вала. Отсутствовали также каталитический нейтрализатор отработанных газов и лямбда-зонд.

В дальнейшем число клапанов увеличили до 16 и применили двухвальный ГРМ. Кроме того, была принципиально изменена система зажигания. Мотор после этих изменений существенно увеличил мощность и получил маркировку A15MF.

Кроме того, оба силовых агрегата стали оснащаться лямбда-зондом и каталитическим нейтрализатором, что позволило им обеспечить выполнение требований стандарта ЕВРО — 2.

В связи с введением в действие экологического стандарта ЕВРО — 3, двигатели ДЭУ Нексия (G15MF, A15MF) были сняты с производства и заменены моторами A15SMS и F16D3:

Представляет собой плод дальнейшей модернизации базового двигателя G15MF, в котором был проведен ряд изменений, позволивших улучшить экологические характеристики:

  1. увеличено число информационных элементов системы управления двигателем, в том числе датчики: положения распределительного вала и детонации;
  2. вместо датчика распределителя зажигания используется модуль зажигания;
  3. изменена геометрия впускного трубопровода;
  4. монтируются два каталитических нейтрализатора выхлопных газов;
  5. установлены два датчика концентрации кислорода.
  • F16D3

Модернизированный вариант мотора F14D3 с двухвальным 16-клапанным ГРМ DOHC 16V верхнего расположения и системой регулирования фаз CVCV (Continuonus Variable Camshaft phasing). Оснащен двигатель также системой электронного управления рециркуляцией отработанных газов (EGR).

Новый силовой агрегат b15d2 отличается от остальных более эффективным блоком управления двигателем, измененной конструкцией катушки зажигания и пр. Все это, наряду с использованием усовершенствованного ГРМ с цепным приводом и электронной регулировкой изменения фаз газораспределения, позволило значительно повысить мощность и надежность, а также улучшить ряд технических характеристик мотора.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание двигателей, которые устанавливались на Daewoo Nexia, осуществляется в соответствии с планом регламентных работ.

Производителем рекомендуется первое техническое обслуживание (ТО-1) проводить после 2 000 км пробега или 6 мес. эксплуатации. В дальнейшем регулярность ТО необходимо осуществлять после каждых 10 тыс. км пройденного пути.

Правда, если автомобиль эксплуатируется в жестких условиях езды (пыль, бездорожье, экстремальное вождение и пр.), то желательно ТО проводить чаще.

Во время планового обслуживания автомобиля рекомендуется следить за состоянием силового агрегата. При этом в обязательном порядке осуществляют:

  • замену моторного масла;
  • проверку герметичности всех шлангов, патрубков и трубопроводов;
  • контроль момента затяжки болтов крепления головки блока цилиндров;
  • диагностику системы электронного управления силового агрегата;
  • замену фильтров (масляного и топливного);
  • осмотр воздушного фильтра и, при необходимости, его чистку или замену.

Важное место в этом перечне занимает ответственная (но несложная) процедура замены моторного масла, выполнить которую можно как на СТО, так и самостоятельно.

Особенность ее заключается в том, что, например, замена масла Матиз ничем не отличается от замены масла любого другого автомобиля марки Daewoo. Важно только определить, где расположены:

  • маслозаливная горловина;
  • сливное отверстие;
  • масляный фильтр.

Объем заливаемого масла в конкретный двигатель указывается в технической или справочной документации.

Кроме того, в ходе проведения ТО после каждых:

  1. 30 тыс. км пробега или 1 раз в 3 г. необходимо заменить воздушный фильтр;
  2. 40 тыс. км или 1 раз в 4 г. осуществляют замену: охлаждающей и тормозной жидкости; замену приводного ремня и роликов ГРМ.

Примечание: в двигателе b15d2 цепь привода ГРМ меняют только в случае ее сверхнормативного растяжения.

Неисправности

Двигателям, устанавливаемым на автомобили Daewoo Nexia, присущ ряд характерных неисправностей (недостатков). Среди них:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

×
×