10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как продать машину? Daewoo Matiz

Как правильно купить подержанный Daewoo Matiz

Изначально концепт под названием Luchiolla, созданный студией Italdizain, предназначался Fiat. Но они сочли его недостаточно красивым, чтобы носить имя итальянской машины.

Для себя итальянцы сделали Fiat Seicento, а Matiz в итоге достался корейской фирме Daewoo, которая начиная с 1997 года его собирала и отправляла в Старый Свет. Там модель сразу стала бестселлером в своем классе. Когда спустя пять лет, в 2002 году, была налажена сборка малыша в Узбекистане, он прорвался и на наш рынок.

Машину также собирали в Индии и Румынии. Кроме того, Matiz с тем же названием продавали под эмблемой Chevrolet и еще под десятком других имен шести разных марок. В опциях у Matiz значились такие недоступные в те времена тому же АвтоВАЗу блага, как кондиционер, CD-магнитола и гидроусилитель руля.

Потребителю при покупке оставалось выбирать только опции да цвет кузова. Силовой агрегат изначально был единственный — 0.8-литровый трехцилиндровый двигатель в 52 силы плюс 4-ступенчатая “механика”. Такой тандем разгонял машину до “сотни” за 17 секунд. Позже для этого двигателя стали поставлять 4-ступенчатый “автомат” Jatco. Перестали устанавливать его в 2009 году по причине несоответствия вступившему в силу экологическому стандарту “Евро-4”.

В 2003 году на Matiz начали устанавливать литровый мотор мощностью в 64 л.с.

Помимо выигрыша в разгоне до “сотни” (около 4 секунд), этот мотор работал гораздо тише и ровнее, чем его “младший брат”, особенно на холостых оборотах, но АКП ему была не доступна.

Предложения на рынке

Стоила машина в 2002 году от 5 500 до 7 100 долларов США (тогда машины имели цены в долларах). За эти деньги в те годы можно было купить только “Жигули”, сконструированные несколько десятилетий назад. Сегодня новый автомобиль стоит от 259 000 до 354 000 рублей. Стартовые цены на поддержанный Matiz начинаются с 50 000 рублей. Большинство, почти 80% предложений на “вторичке”, составляют автомобили с мотором 0.8 литра и МКП. Вариантов 0.8 + АКП и 1.0 + МКП примерно поровну — по 10%, и стоят такие машины где-то от 80 000 до 100 000 рублей.

Типичные поломки и проблемы в эксплуатации

Двигатель

Младший 3-цилиндровый мотор объемом 0.8 литра — плод совместных трудов Daewoo и Suzuki. До капремонта он в среднем выдерживает 150 000 км. Четырехцилиндровый мотор объемом с пакет молока продержится в среднем на 50 000 км больше. В обоих моторах примерно каждые 30 000 – 50 000 км, нужно регулировать тепловые зазоры в механизме привода клапанов.

Ремень ГРМ надо менять каждые 40 000 км, а водяную помпу — в два раза реже. Глушитель более 80 тысяч живет редко, и это несмотря на то, что машина когда-то была “заточена” под нормы “Евро-2” и спокойно “переваривает” бензин далеко не самого лучшего качества.

На моторах объемом 0.8 л до 2008 года устанавливали распределитель зажигания с электромагнитным датчиком, который нередко сбоил после мойки двигателя. После перехода на “Евро-3” Daewoo ставит электронные модули зажигания, которые успешно использовались на старшем моторе.

Matiz тот еще заводила! Стоит только приноровиться к сцеплению (оно здесь странное: на “длиннющую” педаль приходится буквально сантиметр рабочего хода, а все остальное – это ход свободный), как машина начинает “жечь”: Daewoo кузнечиком спрыгивает с места и живо набирает ход. “Литр” здорово тянет снизу, пинком выталкивая машину вперед с самых низких оборотов.

Колеса.ру, 2005 год

Трансмиссия

Предложений на рынке с автоматическими трансмиссиями немного, но найти машину вполне реально. 4-ступенчатый “автомат” от Jatco столь же древний, сколь и надежный. По большому счету, не доставляют особых хлопот и модификации МКП. Средний срок жизни сцепления — 70 000 – 80 000 км. А вот тросик выключения передач может перетереться уже к 40 000 км. Менять масло на “рукопашной” трансмиссии в первый раз придется уже на 20 000 км, а потом надо это делать раз в 40 000 км. Замена масла в АКП не регламентирована.

Подвеска

Подвеска у машины простая: спереди Matiz качается на McPherson, сзади — на балке с продольными рычагами. Хоть машина весит немного, но передние шаровые опоры выдерживают лишь 50 000 км. Проблема в том, что они выполнены вместе с передними рычагами. Если у автомобиля литые диски, то ступичные подшипники выдерживают лишь 40 000 км. У экземпляров на штамповке они живут в среднем раза в два дольше.

Кузов

В условиях зимней борьбы с реагентами в крупных мегаполисах ржаветь машины начинают обычно после 3-4 лет. В тех населенных пунктах, где коммунальщики обходятся без жесткой химии, этот срок оттягивается еще на 3-4 года. Первыми сдаются под натиском коррозии проемы задних дверей. Но кузовные элементы относительно дешевы, а на разборках их можно найти за копейки. Главное — не нарваться на экземпляр с “гнилыми” силовыми элементами кузова.

Matiz хорош собою: ему еще есть куда стариться, в отличие от землячки тети “Нексии”. Внешность “Матизика” скорее лаконичная, нежели простая. Свойская.

Колеса.ру, 2005 год

Салон

Ткань и пластик в Matiz очень грубого качества, но благодаря этому имеют высокую прочность. Салон даже после 10 лет выглядит вполне презентабельно. У машин, оснащенных кондиционером, очень легко было вырвать из креплений дренажную трубку, которая находится под пассажирским сиденьем. Если этого не заметить, то на полу быстро образуется солидная лужа. Исправить ситуацию очень легко — просто вставить трубку на место.

Да и материалы в “узбеке” не иномарочные — советские. Не сильно лучше, чем на вазовской “десятке”. Только собрано все более деликатно. Но и здесь огрехи сборки видны: уплотнители недовольно топорщатся, а на особо “пластмассовых” деталях кое-где “болячками” вылезают заусенцы.

Колеса.ру, 2005 год

Электрооборудование

На машинах первых лет устанавливали обогрев заднего стекла без автоматического отключения, и если забывчивые водители не отключали обогрев вручную, то перегорали контактные провода.

Штатные генераторы от фирм Delphi или Mando начинают плохо выполнять свои функции уже к 20 000 км по причине банальной слабости. Но полностью умирают они в среднем к 40 000 – 50 000 км. Хотя генератор можно полностью не менять, а просто отремонтировать за пару тысяч рублей почти в любом сервисе с толковым электриком.

Как продать машину? Daewoo Matiz

Первый/корпоративный

Пятидверный хэтчбек А-класса Daewoo Matiz известен в России с начала двухтысячных как самая доступная иномарка. Простенькую, но при этом довольно милую и симпатичную машинку можно было купить за «смешные деньги». При этом вы получали полноценный четырёхместный автомобиль, пусть и миниатюрный. Поэтому частенько его приобретали в качестве первой машины для начинающего водителя, или для поездок на работу каждый день, чтобы «просочиться» сквозь пробки в городе и без проблем запарковаться где угодно. Покупался хэтчбек порой и пенсионерами для визитов на дачу в летнее время.

Благодаря низкой цене Matiz довольно популярен у сетевых заведений общепита. Это излюбленный пицце-мобиль, суши-мобиль, а также машина самых разных курьерских служб. Модель неплохо продавалась у нас даже после выхода её преемника Chevrolet Spark в 2005 году и второго поколения Spark в 2009-ом. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2007 году Matiz входил в Топ-10 самых продаваемых новых автомобилей в России, а с 2008 по 2010 годы прочно удерживал 11 строчку рейтинга. Изначально доступный автомобиль с возрастом стал ещё более привлекательным предложением, хоть и дешевеет он не так быстро, как того можно было бы ожидать.

Daewoo вместо «Фиата»

История появления «Матиза» любопытна и курьёзна. Его облик в 1993 году разработало именитое итальянское бюро Italdesign. Под руководством небезызвестного Джорджетто Джуджарро на свет появился прототип под названием Lucciola. Но создавали его вовсе не для корейцев, а для компании FIAT на замену модели Cinquecento. Однако, итальянский производитель отказался от этого концепта, разработав собственный – Fiat Seicento.

Тогда Джуджарро сделал на основе Lucciola другой прототип, – Daewoo Art’s – который в 2007 году успешно продал фирме Daewoo Motors. Корейцы поставили хэтчбек на конвейер под именем Matiz (индекс М100) как преемника некогда популярного маленького Daewoo Tico. От последнего «Матизу» достались двигатель, трансмиссия и элементы подвески. Лицензию на производство этих агрегатов, также использовавшихся на микролитражке Suzuki Alto, компания Daewoo когда-то приобрела у японцев.

Читать еще:  При разгоне тупит на каждой передаче

Для россиян история «Матиза» началась с его рестайлинга в 2000 году, одновременно с которым сборку микролитражки наладили в Узбекистане на мощностях компании «УзДэу». Тогда же автомобиль с обновлённой внешностью (индекс М150) начали поставлять в Россию. Несмотря на то, что в начале двухтысячных концерн General Motors приобрёл контрольный пакет акций Daewoo и начал реализовывать Matiz под брендом Chevrolet, узбекские машины сохранили своё прежнее имя.

В 2003 году к доставшемуся от Tico трёхцилиндровому двигателю 0,8 Matiz получил новый 4-цилиндровый агрегат 1.0. Он был мощнее, сбалансированнее и несколько улучшил динамику микролитражки. В Россию такие машины начали поставлять в 2005 году. Тогда же на нашем рынке появился Matiz с двигателем 0.8 в паре с 4-диапазонным автоматом Jatco. Продажи машин с АКП были свёрнуты у нас в 2008 году из-за ужесточения экологических требований, а заодно и в связи с выходом преемника – Spark. С этого момента автоматическая трансмиссия стала прерогативой более современного маленького хэтчбека Chevrolet.

А производство «Матиза» в Узбекистане тем временем продолжилось. К концу 2008-го в угоду экологическим нормам Евро-3 был изменён инжектор двигателя. А в 2011-м узбеки немного подретушировали внешность машины, изменив светотехнику. Год спустя поворотники перенесли с крыльев в корпуса зеркал, а двигатели настроили на соответствие нормам Евро-4. Помимо города Асака в Узбекистане, где «Матизы» собирают до сих пор (с лета 2016 года не поставляются в Россию), модель также производилась в Южной Корее, Польше, Иране, Индии, Пакистане, Румынии и Вьетнаме.

Одно из двух

В России Daewoo Matiz продавался с двумя вариантами бензиновых двигателей: 3-цилиндровым 0,8 литра и 4-цилиндровым объёмом 1 литр. А также с парой трансмиссий на выбор – 5-ступенчатой механической для обоих силовых агрегатов и 4-диапазонной автоматической только для младшего (с мотором 1.0 для неё не было места под капотом). Проанализировав предложения о продаже подержанных «Матизов», опубликованные на сегодняшний день в интернете, мы выяснили, с какими двигателями и коробками передач эта модель лучше всего представлена на вторичном рынке в нашей стране.

Наиболее популярными у нас вполне ожидаемо оказались хэтчбеки с менее мощным двигателем 0.8. На их долю приходится 89% всех предложений. Автомобилей с мотором 1.0, несмотря на хорошие отзывы о нём, куда меньше – всего 11%. Что же касается коробок передач, то абсолютное большинство узбекских микролитражек с пробегом предлагаются с МКП (91%) и лишь незначительная часть встречается АКП (9%). Хотя обе трансмиссии довольно надёжны. Но о них чуть позже.

О кузове

Как и производимая в Узбекистане Daewoo Nexia, микролитражка Matiz не избалована антикоррозийной защитой кузова. У хэтчбека вообще нет оцинкованных деталей. Поэтому без дополнительной обработки уже через три года после покупки новой машины на её днище, порогах, колёсных арках и в нижней части дверей можно обнаружить проступающие через краску очаги коррозии. Причём независимо от того, есть на ЛКП сколы или нет. С ними ржавчина может появиться ещё раньше.

Поэтому, выбирая подержанный Matiz, в первую очередь нужно с пристрастием осмотреть кузов на предмет наличия «рыжей чумы» или признаков её скорого появления – сколов, вмятин и вспучившейся краски. Идеальным вариантом для покупки станет довольно свежая машина без коррозии, повреждений и следов ремонта. Чтобы выявить последние, обратите внимание на разнотон цвета кузовных деталей, а также слишком большие и неровные зазоры стыков между ними. А ещё оцените состояние головок болтов, которыми прикручены к кузову двери, капот и крылья. Сорванные, оцарапанные и повреждённые головки говорят о том, что деталь снималась. Возможно для покраски и ремонта.

В целом мелкие следы коррозии не так страшны на навесных деталях кузова. При большом желании подержанные можно найти и не дорого купить на разборке, чтобы поменять (бампер от 2 000 рублей, дверь от 3 500 рублей, крыло от 1 000 рублей). Или же приобрести новые под покраску: бампер от 3 700 рублей, крыло от 4 300 рублей и дверь от 16 000 рублей. А вот покупать автомобиль с ржавчиной на несущих частях кузова точно не стоит. Отремонтировать можно всё, только это потребует значительных средств и времени, что для такой недорогой машины, как Daewoo Matiz, не всегда оправданно.

О двигателях

Рядный 3-цилиндровый бензиновый двигатель объёмом 0,8 литра с отдачей 51 л.с. при 5900 об/мин (63,7 Нм при 3400 об/мин), чаще всего встречающийся на «Матизах», – брат японского моторчика Suzuki Alto из начала восьмидесятых. Реже попадающаяся «четвёрка» 1.0 мощностью 63 л.с. при 5400 об/м (87,3 Нм при 4200 Нм) – более сбалансированный и способный агрегат. Первый вполне может проходить до капитального ремонта с расточкой цилиндров до 150 000 км, а второй – до 200 000 км.

Оба мотора потребляют 92-й бензин и в целом неплохи для маленькой городской машины, но всё же слабоваты и частенько докучают разными проблемами. Раз в 10 000 км может потребоваться замена свечей стоимостью по 150 рублей, а за 20 000 км из строя порой выходят датчик положения дроссельной заслонки за 1 650 рублей и датчик давления во впускном коллекторе за 1 800 рублей. На необходимость поменять их укажет двигатель, неровно работающий или вовсе глохнущий на холостых. Потребовать замены могут также высоковольтные провода за 400 рублей и катушки зажигания стоимостью от 950 рублей.

А ещё ранний Matiz 0.8 «боится» мойки двигателя. До 2008 года на него ставили распределитель зажигания с электромагнитным датчиком стоимостью минимум 8 500 рублей. Из-за попадания воды он может выйти из строя. Проблему решили в 2008 году с переходом двигателей на Евро-3. Тогда на мотор 0.8 начали ставить более надёжный электронный модуль зажигания как у 1-литрового агрегата. А ещё каждые 20 000 – 30 000 км в двигателях необходимо регулировать зазоры в клапанном механизме. Менять ремень ГРМ за 700 рублей с роликами стоимостью от 1 200 рублей лучше чаще, чем предписывает производитель – каждые 50 000 км вместо 80 000-90 000 км. А заодно стоит сменить и помпу за 1 150 рублей.

Наиболее известная проблема «Матизов», да и более свежих «Спарков», каждые 15 000-20 000 км сгорающий диодный мост оригинальных генераторов. Вместо того, чтобы регулярно менять его, лучше сразу подобрать более надёжный генератор. Например, фирмы Valeo за 10 700 рублей вместо штатного от 8 000 рублей. Ещё одна проблема маленького хэтчбека – крошечный аккумулятор, промерзающий насквозь в морозы и не позволяющий завести машину. Хорошо если в выбранном вами экземпляре он новый или недавно менялся, а в придачу с машиной прежний хозяин отдаст набор проводов для «прикуривания» зимой.

О трансмиссии

Выбирая подержанный Daewoo Matiz, не стоит бояться машин с автоматической коробкой. Устанавливаемый на микролитражку 4-диапазонный автомат Jatco не менее надёжен, чем 5-ступенчатая механика, но управлять автомобилем с такой трансмиссией в городе намного легче и проще. Обе коробки, кстати, способны проработать до переборки 150 000 – 200 000 км. Из обслуживания, которого они требуют на подержанных машинах, лишь замена трансмиссионного масла в механике каждые 40 000 км пробега, а в автомате – только контроль уровня каждые полгода или 10 000 км и при необходимости его долив. АКП Jatco у «Матиза» необслуживаемая и масло залито в ней на весь срок службы.

Что же касается проблем в эксплуатации, то они могут возникнуть разве что с тросом привода сцепления МКП, который служит в среднем около 80 000 км и стоит 5 000 рублей, и тросом переключения передач за 1 400 рублей. Поэтому, осматривая автомобиль, обязательно совершите пробную поездку. В ходе тест-драйва обратите внимание на работу коробки передач: нет ли рывков и дёргания у автомата, а так же, чёткие ли, без лишних усилий и посторонних звуков включения всех ступеней у механики. Для справки: новый автомат «Матиза» стоит 91 000 рублей, а механика – 38 000 рублей.

Читать еще:  Обзор daewoo gentra

Остальное

Из прочих слабых мест Daewoo Matiz следует упомянуть подвеску, страдающую от плохих дорог. И особенно ступичные подшипники. Задние роликовые конические по 350 рублей служат по 30 000-40 000 км, а передние шариковые двухрядные по 630 рублей проходят до замены 60 000 км. Одновременно с последними могут потребовать замены шаровые опоры, выполненные в едином корпусе с передними рычагами подвески – по 1 500 рублей за каждый. Амортизаторы при бережной эксплуатации машины без гонок по колдобинам проходят до 100 000 км, прежде чем их придётся менять по 3 000 рублей за передние и по 1 800 рублей за задние. Передние тормозные диски «Матиза» по 1 100 рублей и задние тормозные барабаны по 2 500 рублей, скорее всего, потребуется менять каждые 60 000-80 000 км.

Почём?

Разброс цен на самую доступную иномарку с пробегом в нашей стране огромен – от 40 000 рублей до почти 300 000 рублей. В первом случае это чаще всего аварийные автомобили, машины с большим пробегом, повреждениями или ржавчиной на кузове. Как правило, они далеки от идеала, требуют ремонта и вложения дополнительных средств после их покупки для приведения в порядок. Вполне приличные экземпляры не найти меньше чем за 80 000 – 90 000 рублей. Интересные варианты с более мощным двигателем 1.0 можно встретить от 100 000 рублей, а на версии с АКП дешевле 120 000 – 130 000 рублей рассчитывать не стоит.

Наш выбор

Выбирая дешёвую иномарку для города по минимальной цене с недорогим обслуживанием и запчастями, Daewoo Matiz, безусловно, можно рассмотреть как вариант. Однако, по мнению редакции Am.ru, эту микролитражку имеет смысл покупать в возрасте до трёх лет, когда ржавчина ещё не успела появиться на кузове. Идеально, если при этом машина будет с минимальным пробегом, а её цена не превысит 200 000 рублей. Перейдя этот рубеж, можно обнаружить в продаже более интересные альтернативные варианты. Например, превосходящая Matiz по многим статьям Kia Picanto первого поколения.

А говоря о бюджете покупки в 300 000 рублей и более, уже можно рассматривать остатки новых «Матизов» на складах дилеров от 314 000 рублей. А то и вовсе задуматься о более современном Ravon R2 от 409 000 рублей (он же перелицованный Spark II), или более крупной новой Lada Granta от 383 900 рублей. Если же вы сильно ограничены в средствах, чтобы рассматривать другие варианты, и твёрдо решили покупать именно Matiz, обязательно проверьте в документах, кто был прежним владельцем машины. Увидев в ПТС юридическое лицо, ищите другой автомобиль. Вам точно не нужен «укатанный» вариант из службы доставки!

Daewoo Matiz – 2008 – отзыв

Самый ликвидный автомобиль моей жизни, расскажу как продавала любимчика 3 раза и почему в каждой семье должна быть машинка “на сдачу”.

“Лапочки- МАТИЗы” в моей жизни появились сравнительно недавно, лет так 10 тому назад. Это, как правило, была вторая машина в семье.

Причина такого количества матизов в моей жизни в конце отзыва. Сразу перейду к главному за что покупают матиз и из-за чего ругают.

У меня все три были с одинаковыми характеристиками: 0,8, МКПП, нет кондиционера, 2009,2011, 2013 года выпуска

Каждый раз продавала с болью в груди Жалко было до слез. Понятно, что его очень быстро можно продать и заткнуть дыры в семейном бюджете. Строили дом, не хватало чтоб переехать денег на технику и мебель, пришлось пожертвовать ПЕШКОЙ-матизкой. До сих пор вспоминаю и каждый раз при разговоре о машинах вставляю,: “А вот на матизе. “

Как только денежная ситуация в семье налаживалась, покупали новый-старый матиз.

Последний был куплен аварийный и угнанный, но найденный. Была разбита мордочка и убит движок. Угнал его от вокзала только что освободившийся уголовник.

расход бензина. Спокойненько ест (скорее нюхает) себе 92 бензин, любит, конечно 95, но кто ж его балует. По городу 5 литров на сотню, отличный показатель. Полный бак на неделю хватает, в среднем.

юркость/ маневринность/резвость. На заполненной парковке матиз БОГ. Из-за габаритов легко вырулить в узких местах и отпарковаться за один маневр.

Юркнуть в щелочку, припарковаться не вдоль, а поперек. Любая щелка – мое парковочное место.

Быстро набирает скорость, легко выйти на обгон. Обгоняю, встраиваюсь, гораздо чаще, чем на второй машине в семье Тайоте Рав4.

сиденье табуреточка. Девочки меня поймут, когда рулишь мне спокойней, если я вижу капот машины. Сижу высоко, удобно. Сейчас с 20 летним стажем вождения это уже не так актуально, но когда-то выбирая первую машину этот критерий был очень важен.

легкий. Это и минус, и плюс. Про минус почитайте ниже, сейчас только плюсы. Если застрял на грунтоваой дороге, можно просто матизку вынести. Двое мужчин (конечно они остановятся, если увидят девушку с такой безвыходной ситуации) запросто могут приподнять и переставить матизку на дорогу.

Из-за не большого веса авто запросто можно вынести и из снежного заноса. Если матизка сел на пузо, такое бывает, когда не рассчитал возможности своего любимца, его легко сдвинуть, подтолкнуть.

налог. Самый дешевый налог в России, он минимальный 500 рублей в год. К примеру за Тайоту рав4 плачу 4500 рублей в год, а за Фольсваген Тигуан 5500 рублей в год. Так что, когда есть с чем сравнить- разница очевидна.

цена. Этот автомобиль всегда был самым дешевым, конкурировал разве что с Окой. Мы покупали матизы все меньше 100 000 рублей. Кроме последнего, он обошелся вообще за 25000 рублей, но там были проблемы, так что он не в счет.

За эти деньги он себя оправдывает, не хуже, чем другие марки авто с этими же характеристиками.

дешевое обслуживание. Тут сразу оговорюсь- муж с золотыми руками у меня. Практически все делает сам. Но по расходникам и запчастям получается очень не дорого.

ликвидность. Самая быстро продаваемая машина в моей жизни. Ставили цену, не завышая ,на авито, скажем так в “середнячке” и машина продавалась максимум за неделю. Поэтому и продавали их нещадно, когда семья нуждалась срочно в деньгах.

– обзоность. Почти идеальная, практически нет слепых зон. Мне есть, с чем сравнить. Выбирая машину, мы редко выбираем этот критерий как главный, а ведь это реально опасно, для себя и окружающих. У матизки бесспорная пятерка за обзорность. Чтобы не посадить кого-нибудь на капот по словами: ” Ну от куда ты взялась, старушка. “

– заводится в любые морозы. Правда ругается, вентиляторы шумят, видимо из-за инея, но это быстро пропадает, когда машина достаточно прогревается.

МИНУСЫ:

гниёт, пороги главная беда всех матизов. На дороге, наверно чаще всего встречаемая машина с кружевом на дверях в виде железного кружева. Если бы антикор, ржавчина полностью бы “съела” пороги и двери.

– снята с производства. Не люблю машины, которые уже сняты с производства, так как дорожают запчасти, их тяжелее купить, но тут это как бы вообще не проблема. Слишком много из на дороге.

-долгий прогрев. В холодное время года, ужасно долго прогревается, холодно, быстро выстывает, очень часто стекла замерзают так, что приходится минут 20-ть прыгать вокруг нее со скребком.

не безопасность. Убийственные краштесты делают эту модель не безопасной. Машинка выглядит как будто обрезанной спереди и с зади, ни тебе полноценного капота ни багажника. В машине чувствуешь себя не спокойно, ребенка вообще стараюсь на ней не возить, поскольку боюсь принципа “не я, так в меня”.

– мал для колеи. Колея накатывается шире, чем у матиза. Реально очень тяжело ехать в колее. Для меня это существенный минус.

– не уважают на дороге. Единственная машина, где меня не замечают, выруливая с второстепенной дороги, подрезают. На рафике такой проблемы нет, значит дело именно в матизе.

Читать еще:  Ezdok - daewoo leganza

-не устойчив на дороге на больших расстояниях и больших скоростях. Слетает матиз с дороги, когда практически летит 100 км/ч. Особенно, когда какой-нибудь КАМАЗ обгоняет, или на открытом пространстве дорога и сильный ветер, матизку просто сносит. Мало весит. Если все стекла опущены при скорости 100 км/ч матизка низко летит, а не едет. Так что и управляемость соответствующая, не комфортно.

-нет кондиционера. У меня комплектация без кондиционера, поэтому очень часто сталкиваюсь сильным запотеванием лобового стекла. Летом жарко в пробках стоять. Если оставила машину на солнышке, то там такое пекло, до руля не дотронешься, как в бане .

-багажник маловат. Да, маловат, но и редко была в том необходимость. Если я одна что-то везу, то места много, задние сиденье складывается, если нам много есть другая машина. Для пикника все умещается спокойно.

-глушитель, постоянно заявляет о себе на дороге громким “ррррррр”

-собак боится

-страшно оставлять одну в темноте под окном вдруг обидят .

ВЫВОД: неприхотливый, подходит для передвижения на небольшие расстояния, по среднестатистическому городу, где узкие улочки, не загруженные дороги. Для спокойной езды на небольшие расстояния. Идеален для первого авто для девушек (можно реснички на фары приклеить, или превратить матиз в божью коровку).

Daewoo Matiz за 100 000 рублей. Можно ли найти “живую” машину

В актив “корейца” можно записать также просторный (не судите по внешним габаритам!) интерьер и высокую маневренность. Не подкачала и внешность авторства специалистов ателье ItalDesign-Giugiaro. Интересно, что первоначально экстерьер автомобиля был разработан итальянскими стилистами для компании фирмы Fiat, однако впоследствии договор был отвергнут и дизайн-проект был выкуплен фирмой Daewoo Motors.

Тот кто считает, что Daewoo Matiz имеет слишком мягкий кузов, заблуждается. При проектировании автомобиля инженеры основательно усилили крышу и двери (внутри установлены силовые балки). Учтена также возможность аварий с переворачиванием автомобиля. В минусы же запишем тот факт, что подушки безопасности в этой модели есть только на Daewoo Matiz корейского производства.

Первые Daewoo Matiz сошли с конвейера завода в Южной Корее в 1997 году, в 2001 году модель начали выпускать в Узбекистане, еще через год произошла первая модернизация. В 2015 году компания GM-Uzbekistan была вынуждена отказаться от использования марки Daewoo на российском рынке, и ее автомобили получили новое название Ravon. Модель Ravon R2 (прямой наследник “Матиза”) продается у нас сегодня по цене от 489 000 рублей.

Однако предмет нашего интереса – автомобили Daewoo Matiz, выпускавшиеся с 2010 по 2013 годы. Именно такие экземпляры можно приобрести сегодня за психологически комфортные 100 000 рублей (за версию с начальным мотором и “механикой”), причем за эти деньги при желании вполне можно найти машину на ходу, не с ржавым кузовом и пробегом до 100 000 км.

Что касается последнего, перед покупкой стоит убедиться, что информация на одометре “честная”. Ведь не секрет, что нерадивые продавцы размещают в интернете объявления о продаже машин, трудившихся в роли развозных машин (привет доставщикам пиццы!) и имеющих при этом “скрученный” пробег. Чтобы не быть обманутым, обратите внимание на внешние состояние машины. У “Матизика” с пробегом в 10 000 км вряд ли будут следы сколов и царапин от щеток на стеклах, характерных потертостей на боковых передних стеклах (приметы многочисленных подниманий-опусканий), а также продавленного водительского сиденья). Нередко реальный пробег выдает выработка тормозных барабанов! Внимательно изучите также сервисную книжку на предмет дат прохождения ТО – это еще один важный источник информации о судьбе машины.

Наиболее популярными на российском рынке являются хэтчбеки с начальным бензиновым двигателем объемом 0,8 литра. Этот агрегат основательно проверен временем, поскольку является аналогом мотора Suzuki Alto начала восьмидесятых годов. В разное годы отдача этого мотора на Matiz менялась (49 л.с., 51 л.с., 52 л.с.)

Старший 1-лировый 63-сильный мотор – более тяговитый и сбалансированный. Его ресурс в сравнении с 0,8-литровой версией побольше (примерно 250 000 км против 200 000 км). Отрадно, что оба мотора охотно потребляют 92-й бензин. Однако раз в 10 000 км у обоих двигателей следует менять свечи зажигания, что по современным меркам довольно часто, а каждые 30 000 км необходимо регулировать зазоры в клапанном механизме.

Первым делом при покупке подержанного Matiz проведите визуальный осмотр его кузова. Обнаружить следы подкраски и тотальной перекраски по силам даже не специалисту. Главный совет – смотрите на места крепежей дверей и крыльев – там не должно быть царапин, ржавчины и выцветшей краски.

Знайте, что главное проблемное место всех Matiz узбекской сборки – это пороги и нижняя кромка всех дверей. В этих областях некоторые продавцы нередко проводят кустарный ремонт. Отличающиеся по тону пятна краски, нанесенные на плохо отполированный грунт вы скорее всего обнаружите невооруженным глазом. Другие частые источники ржавчины – колесные арки, петельные дверные соединения.

Кроме того, у Matiz в возрасте от пяти до восьми лет, как правило, уже “неживая” выхлопная система. Хорошо если она своевременно заменена продавцом. Но чаще бывает, что глушитель кустарно заварен в прогнивших местах. Дело в том, что этот элемент сильно страдает от реагентов в зимнее время и его хватает на пару лет, в лучшем случае – три года.

После визуальной инспекции кузова разумным будет проверить состояние ходовой части. Это лучше сделать уже в сервисном центре. Прежде всего обратите внимание на состояние рабочей поверхности тормозных дисков! Даже если состояние этих элементов в норме (толщина тормозных дисков должна быть не меньше 9,7 мм), у вас будет повод поторговаться с продавцом.

Второй по важности момент – обязательно проверьте, когда менялся ремень ГРМ. По регламенту эту деталь следует менять каждые 50 000 км пробега. В противном случае велика вероятность разрыва ремня, а это приведет к загибанию клапанов и серьезному ремонту двигателя, который опустошит ваш кошелек как минимум на 50 000 рублей. Протестируйте также работу генератора, так как они выходят из строя у Matiz чаще всего ввиду слабых диодных мостов. Правильным решением будет подобрать после покупки более надежный генератор. За альтернативу от компании Valeo вы отдадите порядка 10 000 рублей.

Еще одно слабое место Matiz – бензонасос: выходит из строя, как правило уже через 50 000 – 60 000 км пробега. Его тоже имеет смысла поменять превентивно, если вы стремитесь снизить процент вероятных отказов.

Не забудьте протестировать также функционал подвески. Амортизаторы лучше заменить в целях профилактики, если они не менялись относительно недавно. Проверьте также состояние пыльников и ступичных подшипников. Ресурс последних – от 30 000 (задние) и 60 000 км (передние).

На машине с “механикой” обратите внимание на работу сцепления. Если педаль ходит туго или того хуже – издает скрип, значит скоро потребуется замена этого узла. Как правило сцепление на Matiz не выхаживает больше 70 000 км. Однако хорошо, что при замене этого узла вы не разоритесь – потратите не более 10 000 рублей вместе с работой.

В версии с “автоматом” убедитесь, что трансмиссия не дергается при переключениях. К слову, 4-диапазонный “автомат” Jatco у Matiz достаточно надежен – ходит от 200 000 до 250 000 км.

Кроме того, во время тестовой поездки прислушивайтесь к работе мотора. Плавный ход без рывков, стуков, а также сизых выхлопных газов – верные признаки того, что перед вами автомобиль с хорошим состоянием силового агрегата.

В любом случае, даже если в ходе осмотра и тест-драйва вы обнаружили в Matiz изъяны, отказываться от покупки не стоит. Используйте обнаруженные моменты как аргумент для торга. Вас должен стимулировать тот факт, что запчасти для этой модели очень дешевы, а при крайне урезанном бюджете их можно приобрести на “разборках”, благо при таком солидном парке “Матизов” в нашей стране в них не имеется недостатка.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×