11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автосалоны и официальные дилеры Daewoo в Белорецке – трейд-ин, тест-драйв новых авто, лизинг авто

Эксперимент. Кто из дилеров предложит самую выгодную цену в трейд-ин, а кто продешевит?

Миссия предельно проста — поменять трехлетнюю «бюджетку» за месяц до истечения гарантии на новый автомобиль того же класса или выше. Дилеров много, но в этом конкурсе может победить только один — тот, который предложит самые выгодные для владельца условия по выкупу. В нашем распоряжении имеется Renault Sandero 2016 г. в., цены на который на вторичном рынке колеблются в районе $8—8,5 тыс. в эквиваленте. Очевидно, дилеры предложат меньше. Но насколько? Забегая вперед, стоит сказать, что разница между самой аппетитной и наиболее непривлекательной оценкой составила целых $2 тыс. по курсу.

Что продаем?

Итак, что мы имеем? Трехлетняя гарантия на бюджетный Renault Sandero белого цвета заканчивается в июне. 1,6-литровый бензиновый мотор и механическая коробка работают без проблем. Автомобиль был куплен у дилера в Минске, там же обслуживался. Пережил два ТО, две замены ламп головного света и одно «парковочное» ДТП. Были подбиты задние фара, бампер и стойка. Работы выполнялись также на станции Renault, по страховке. Актуальный пробег — 41 тыс. км.

Комплектация называется Privilege (ныне такого обозначения нет). Из опций, стоящих упоминания, назовем электроподъемники стекол, подогрев зеркал и передних сидений, климат-контроль, парктроники, круиз-контроль. Установлен подлокотник, под обшивкой проведен провод для видеорегистратора. Пожалуй, и все. Вбиваем эти данные в критерии поиска по «Автобарахолке» и видим, что средняя цена подобной модели на вторичном рынке составляет порядка 19,5 тыс. рублей ($9,3 тыс.). Смело можно отнять 500 рублей на торг и еще столько же в счет неприятной истории на парковке. Выходит 18,5 тыс. рублей ($8,8 тыс.).

Проецируем типичную ситуацию: в финале гарантийного обслуживания автовладелец хочет поменять машину без лишних телодвижений. То есть приехать на стоянку дилера на старой, а уехать на новой. Сколько автосалоны готовы заплатить за «бэушку», чтобы приобрести нового клиента?

Kia. Быстрый осмотр — средняя цена

Девушка на ресепшене направила нас к менеджеру, который внимательно выслушал краткий пересказ изложенного выше, после чего перенаправил к другому специалисту. После недолгого ожидания историю пришлось повторить. Для процедуры предварительной оценки нужен сам автомобиль и техпаспорт. Если владелец согласен с приблизительной суммой, машину загоняют на сервис для более детального изучения. Такого порядка действий, как выяснилось позже, придерживаются почти все компании. Заполнение заявки занимает не более пяти минут, после чего сотрудник дилера самостоятельно осматривает транспортное средство.

На Kia обошлись без длительного тест-драйва. Специалист лишь завел двигатель и решил переставить Renault на парковке. При этом чуть не задел другой автомобиль, выезжавший задним ходом. Когда маневр был закончен, началась проверка ЛКП. Толщиномером сотрудник дилера прошелся по всем деталям, особое внимание уделив порогам и дверям. Скрывать факт ДТП мы не видели смысла — не стоит недоговаривать что-то человеку, вооруженному толщиномером. В проблемном месте прибор показал значение, в 10 раз большее, нежели на капоте. Специалист недолго пощелкал единственной кнопкой борткомпьютера и повторил: «Окончательную цену озвучим только после диагностики, так как заканчивается гарантия. Нужно предупредить — осмотр за ваш счет. Пока я считаю, мои коллеги могут рассказать вам о новых машинах».

Мы вежливо отказались, сославшись на осведомленность о модельном ряде Kia. Примерно через 20 минут молодой человек перезвонил, чтобы озвучить сумму: 12,6 тыс. рублей, или $6 тыс.

Volkswagen. Тщательное изучение и никаких сюрпризов

В офисе дилера немецкой марки также пришлось немного подождать — не более пяти минут. Менеджер тут же подчеркнул: «Если, сдав свой Renault, будете покупать машину у нас, тогда получите скидку на новую машину, да и вашу оценим лучше». Вновь заполнение анкеты и вновь изучение кузова с толщиномером.

Только на сей раз осмотр проводился намного более тщательно. Сотрудник дилера прикладывал толщиномер не только к внешним элементам, но и к центральной стойке, прячущейся за дверями, к внутренней части порогов. Он снимал резиновый уплотнитель на дверях, чтобы взглянуть на швы точечной сварки, разглядывал болты крепления задней двери, болты под капотом, пристально изучал стыки элементов кузова, пытался прощупать подушки безопасности. Практически после каждой из перечисленных манипуляций звучали нелестные оценки: неровно, странно, подозрительно. На фоне повышенной тщательности и предельной корректности в общении все же сложилось впечатление, что специалист всячески сбивает цену.

Ощущение укрепилось, когда молодой человек сел за руль, чтобы проехаться по парковке: «Коробка странно работает, не должна так включаться первая передача». Несколько раз на загруженной стоянке парень довольно небезопасно разгонялся и тормозил «в пол», после чего пообещал вынести предварительный вердикт в течение часа. Правда, перезвонил значительно быстрее, через минут 10: «Готовы дать за ваш автомобиль 12,6 тыс. рублей, то есть $6 тыс.».

Toyota и Geely на Орловской. Дешевле некуда

На самом деле мы приехали в гости к представителю бюджетного бренда. Оказалось, есть два здания двух дилеров на ул. Орловской, а специалист по трейд-ин только один — из Toyota. Зато веселый, готовый рассказать немало ироничных историй из жизни предыдущих клиентов. После того как анкета была заполнена, по дороге от здания к парковочному месту нам поведали одну из них: «Приехал однажды мужчина на древнем Nissan. Посмотрели на машину — а там живого места нет, повсюду коррозия. Реальная цена — не больше стоимости утилизации. Одним словом, оценили ее в $50. Владелец не расстроился. Сказал, мол, хоть бесплатно отдаю, только дайте мне поддержку для покупки RAV4, то есть скидку. А в Toyota она составляет 5 тыс. рублей при обмене вашего старого автомобиля на наш новый».

— Так может нам не в Geely машины смотреть, а у вас?

— Решать вам. Но не хотелось бы, чтобы вы думали, якобы мы занимаемся переманиванием клиентов. Получается, мы коллегам посевную срываем.

Шутки шутками, а машину осмотрели довольно внимательно. Толщиномером измерили состояние ЛКП, заглянули в салон, попросили запустить двигатель и поднять капот. Тут же прозвучало замечание, мол, мотор тарахтит. Хотя актуальный звук его работы мало отличается от того, каким он был три года назад.

Менеджер по оценке удалился для подсчетов, а сотрудник Geely задал неожиданный вопрос: «А к дилеру Renault вы еще не заезжали? Возможно, там дадут самую приятную цену — все же это их машина. Они захотят удержать клиента, предложат больше. Правда, в моей практике был и обратный случай: на Kia оценили Kaptur дороже, чем на Renault». В обсуждении отличий между новыми моделями Geely дождались возвращения специалиста по трейд-ин. Его вердикт не мог не огорчить — всего 10,5 тыс. рублей, или $5 тыс.

Hyundai и Geely на Тимирязева. Откровения об оценке

Специалист по трейд-ин, как нас уверили, работает на два дилерских центра, базирующихся у авторынка в Ждановичах: на Hyundai и на Geely. То есть его оценка может рассматриваться обеими компаниями. Мужчина дал понять, что не первый год в этом деле и знает законы бизнеса: «Можете рассчитывать на плюс 500 у. е. к сумме, если новую машину будете покупать у нас». Он действовал неспешно, без лишней дотошности, с которой мы столкнулись на Volkswagen. Исходя из ощущений от разговора, полагаем, что сотрудник знал цену, которую готов предложить дилер, даже не взглянув на хетчбэк.

Читать еще:  Снятие и установка фары Daewoo Matiz

Отчасти эти мысли подтвердились, когда специалист изучил элементы кузова толщиномером. «В принципе, никто вам не даст и 14 тыс. за нее, — уверенно сказал сотрудник, после того как услышал, что мы объезжаем дилерские центры в поисках лучшего предложения. — Ваш диапазон — от 12,5 до 13,5 тыс. рублей. Все же смотрят одинаково: пробег, состояние, наличие аварий, каким образом прокрашены цвета. У вас, кстати, белый — а это минус». Выходит немного странно, конечно. По статистике исследователей из BASF, лидером в мире уже который год подряд остается именно белый цвет (если учитывать все оттенки). Опрос среди читателей Onliner показал, что на первом месте по популярности черный, на втором — белый, на третьем — серебристый. И тут оказывается, что белый кузов отталкивает потенциального покупателя и за счет этого могут снизить цену?

Что такое трейд-ин: плюсы, минусы и подводные камни системы

Самостоятельная продажа автомобиля и последующая покупка нового – процесс порой довольно небыстрый, и к тому же волнительный. Программа трейд-ин позволяет значительно ускорить его и поменять старую машину на новую, но имеет свои подводные и надводные камни, о которых следует знать и помнить.

Программа трейд-ин (trade-in) – услуга дилеров, позволяющая сдать старый автомобиль и получить скидку при покупке новой машины. Проще говоря, это система обмена старого автомобиля на новый с компенсацией разницы в стоимости. Упрощение процесса избавления от бэушного транспортного средства по замыслу стимулирует продажи. В целом трейд-ин, популярный в определенных рыночных нишах, безопасен, но не всегда является выгодным. Некоторые дилеры отмечают, что владельцы пока с настороженностью относятся к системе обмена старого автомобиля на новый.

Как работает трейд-ин

У автомобильных брендов есть свои программы трейд-ин, регламентирующие условия, при которых возможен выкуп автомобиля дилером. В перечень рассматриваемых аспектов входит марка, модель, год выпуска и техническая кондиция. Автомобили, находящиеся в залоге, а также неисправные и битые выкупу не подлежат.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Традиционная схема работы системы трейд-ин следующая – потенциальный покупатель новья предоставляет дилеру свою старую машину на диагностику, по результатам которой транспортному средству дают оценку. Если хозяина устраивают условия, то он сдает машину, подписав договор купли-продажи, а из стоимости нового автомобиля вычитается прайс старого. К слову, реализация последнего с этого момента – головная боль дилера.

Каковы преимущества трейд-ин

Плюсы системы trade-in на самом деле очевидны. Прежде всего, это экономия времени и нервов. Тем, кто продает машины, нередко приходится общаться с не слишком приятными людьми, тратить время на встречи с ним и иногда объяснять очевидные вещи. А еще нередко продавцы выслушивают хамские предложения «соискателей» забрать машину с ценником, скажем, в 600 тысяч «прямо сейчас за четыреста». Второе преимущество – минимизация риска обмана при оформлении документов (договора купли-продажи) и отсутствие необходимости предпродажной подготовки. Некоторые автомобили не блещут ликвидностью и продаются на вторичном рынке очень долго – процесс может затянуться на совершенно неопределенное время. Воспользовавшись такой услугой, вы гарантированно и быстро реализуете транспортное средство. Вот вам и третий плюс, из которого вытекает четвертый – продажа старой машины и покупка новой фактически за один день.

О пятом достоинстве следует сказать особо. Приобретая новый автомобиль по трейд-ин у официального дилера можно получить скидку и немалую! Некоторые бренды имеют свою программу для так называемых лояльных владельцев, не изменяющих марке, позволяющая экономить до сотен тысяч рублей.

Каковы недостатки трейд-ин

А вот нюансы, о которых надо знать, прежде чем приехать в салон. На первый взгляд может показаться, что данная услуга – панацея от многих проблем, но это так лишь отчасти. Прежде всего, следует четко понимать: дилер не заинтересован в выкупе у вас машины по интересующей вас цене или ее рыночной стоимости. Не стоит удивляться тому, что ваш автомобиль оценили низко – компания выставит его на продажу и планирует получить с него прибыль, а, значит ей нужно, чтобы стоимость подержанного транспортного средства была пониже. Не исключена и другая ситуация, когда для привлечения внимания салон называет прайс выкупа выше, чем готов заплатить. Но в тот самый момент, когда владелец готов подписать договор, ему сообщают о результатах диагностики – мол, в автомобиле есть недостатки. Цена иногда может снизиться на 20%, но клиент уже «тепленький» и готов принять суровую действительность, лишь бы поскорее продать.

Эксперимент ABW.BY. Кто предложит по Trade-in за 10-летний автомобиль больше? Часть 2

Итак, эксперимент ABW.BY по изучению услуги Trade-in среди минских дилеров продолжается. Совсем недавно мы опубликовали первую часть нашего исследования. Теперь вашему вниманию предлагаем продолжение темы.

Напомним нашу легенду: приближающийся к своему 10-летию автомобиль Opel Corsa 2010 г.в. предполагается поменять на новый “бюджетник”. Машина не без “косяков”, времени устранять их особо нет, поэтому было принято решение не “париться” и сдать ее в Trade-in.

Сразу хочется отметить, что все визиты к дилерам проходили еще до выхода первой части, чтобы сохранить объективность оценки.

В первый день эксперимента минимальная предложенная цена была 3900 долларов, ее озвучили по телефону менеджеры KIA, максимальная – 4500 долларов, предложенные дилерами Skoda и Nissan.

Подробную сводную таблицу результатов со всеми ставками и дополнительными скидками мы разместили в конце материала, а сейчас посмотрим, сколько денег предложили за Opel Corsa другие дилеры.

Renault, Дзержинского, 134

Проблемы с тем, чтобы записаться на оценку, у дилера Renault не возникло. Уже через 2 часа после звонка я был на месте для осмотра машины.

Сначала заполнил анкету, где указал все основные моменты: год выпуска, откуда и когда ввезен автомобиль, комплектация, технические характеристики, размер дисков.

Менеджер объяснила мне, как проходит процедура осмотра: после заполнения анкеты специалист проводит первичный осмотр машины, ответ с предварительной суммой дают в течение дня. Если я согласен с предложением, назначается день, когда я пригоняю авто на подъемник, после этого мне озвучивают окончательную сумму – и можно заключать сделку. За проверку на подъемнике придется заплатить около 20-30 рублей. Процедура ничем не отличается от предыдущих дилеров, кроме того что в Renault взяли больше времени на то, чтобы озвучить предварительную стоимость.

В заполняемой анкете был пункт, в котором нужно было указать желаемую сумму за автомобиль. В этот раз я поменял тактику и проявил немного наглости, указав среднюю стоимость по объявлениям 6000 долларов – а вдруг “прокатит”?

Далее специалист по оценке начал осмотр машины:

Читать еще:  Итоги поездки в Киев (+регулировка кулисы) — logbook Daewoo Sens on DRIVE2

– Я сейчас проверю ее толщиномером, гляну на внешние дефекты и в течение дня вам отзвонюсь. Какая история у машины? В каком году покупали?

– В 2013 году привезли из Германии, тогда пробег был около 40 тысяч километров.

– В Беларуси, получается, первые владельцы?

– Ну уже видно, что полезла “жучками”. Ничего не красили за время эксплуатации?

– По кузову достаточно много нюансов, еще и бампер сзади поврежден.

После этого специалист осмотрел салон, завел, посмотрел подкапотное пространство.

– Сколько комплектов ключей?

– Сегодня позвоню вам и скажу предварительную стоимость. Если вам будет интересно, договоримся на ближайший день, чтобы проверить машину на подъемнике. Цену будем снижать, потому что вы указали слишком много.

Не “прокатило”… Вечером того же дня мне на Viber пришла сумма – 8900 рублей, что на момент написания материала составляет около 4150 долларов. Что касается скидок, мне пояснили, что какую-то скидку получить можно, однако все это обсуждается персонально с руководством, конкретнее можно говорить только после того, как мою машину проверят на подъемнике.

Geely, “Даймонд Сити Центр”

Автосалон Geely находится в непосредственной близости от Renault, поэтому за новым Emgrand 7 я поехал туда без предварительных звонков.

Ждать не пришлось, менеджер сразу отвел меня к специалистам по Trade-in, которые уточнили всю информацию о моем Opel: “Сразу хочется предупредить, что оценка автомобиля имеет свой срок, около 2-3 недель. Если прошло больше времени, машину нужно осматривать заново”.

После предварительной беседы и пролистывания объявлений мне сказали: “Где-то 4500 долларов до осмотра”. Предложили пройти к парковке, чтобы взглянуть на мой автомобиль.

Осмотр длился около трех минут, за это время мне задали несколько уточняющих вопросов по машине, а также просмотрели все элементы толщиномером, завели двигатель.

“Ну смотрите, с учетом того, что у вас тут капот, задний бампер надо делать, то 4300 долларов. Это если машина технически исправна”.

Времени на то, чтобы слушать рассказы о новой машине, особо не было, так как я уже опаздывал к следующему дилеру, да и менеджер на этом сильно не настаивал, поэтому вопрос о дополнительной скидке или подарке в виде шин за сдачу автомобиля в Trade-in не возникал.

Однако я позвонил в автосалон через несколько дней, и мне пояснили, что скидок на новые машины за сдачу своего авто в Trade-in нет. Цену на Emgrand 7 назвали ту, которая была указана в рекламной брошюре, – получается, что никаких специальных акций именно на эту модель тоже нет.

Lada, автосалон “Минск-Лада” на Серова, 1

У дилера Lada на Серова мне сразу назвали отправную точку: “Десять тысяч белорусских рублей (4600 долларов), дальше по состоянию”.

Что касается специальных предложений, то за сдачу автомобиля в Trade-in можно получить скидку в размере 500 рублей. Заодно есть скидки на продаваемые авто, например, выбранную мной Lada Vesta можно купить с выгодой до 2000 руб. в зависимости от комплектации. Однако, сдавая свое авто дилеру и покупая новое, применить можно только одну из скидок – ту, что выгоднее.

По приезду специалист сразу предложил пройти на парковку, чтобы осмотреть автомобиль. Далее стандартная процедура: внешний осмотр, проверка толщиномером, осмотр салона и подкапотного пространства.

– Кузовной ремонт какой-то делали?

– Нет, машина в “родной” краске.

– Какие-то волны непонятные.

Специалист показывает на стойку над задним левым фонарем, хотя ничего криминального там видно не было, а толщиномер фиксировал норму.

– При вас каких-то ДТП не было?

– Нет, единственное, что остается загадкой, – это трещина на бампере. Как она появилась, я не знаю, но судя по тому, что на “номере” остался характерный след, возможно, кто-то задел его фаркопом, когда отъезжал, отсюда и треснутый бампер.

– А чего водительская дверь отличается по цвету от пассажирской?

– По-моему, не отличается, машина же вся грязная.

Специалист протер грязь и проверил эти элементы толщиномером еще раз:

– Странно, прибор показывает везде одинаково, но видно же, что двери по цвету разные. Так, ладно, давайте прокатимся.

Во время поездки сотрудник дилера сразу обратил внимание на стуки в подвеске, о которых я писал еще в прошлом материале:

– Подвеска постукивает у вас сзади.

– Да, есть такое. Ей не занимались с момента покупки.

Также специалисту не понравилось, что машина “слишком сильно шумит”. На мой взгляд, к автомобилю уже начали придираться.

– Что-то у вас еще фары “потеют”. И как-то она совсем не бодро едет. Я понимаю, что от мотора 1.2 ждать чего-то особенного трудно, но все же.

На этом закончилась оценка моего автомобиля, мне озвучили первоначальную стоимость:

– Скажем так, в зависимости от того, что снизу и что внутри, где-то от 3000 до 3500 долларов.

Ford, автоцентр “Атлант-М Боровая”

На Ford я поехал подбирать себе Fiesta или Focus. Почему именно две модели? С учетом вариантов разных комплектаций и скидок Focus по цене выходил практически как Fiesta, но о скидках и предложениях немного позже.

Сначала, как и везде, у меня спрашивали общую информацию по машине, поэтому повторяться не буду.

Мы подошли к автомобилю. Специалист осматривал его со всех сторон, проходил все элементы толщиномером. После того как открыли капот, “приговорил” этот элемент:

– Тут уже и изнутри начало ржаветь, капот точно под замену.

Завели, проверили МКПП:

– Не очень мне нравится, как включаются все передачи, кроме задней. Это, конечно, не критично, она так еще много проехать может, но пометить стоит. Давайте, может быть, проедем по дороге, как раз сэкономим время, чтобы не ехать на подъемник. Сцепление не меняли?

Отъехали буквально несколько десятков метров – стали слышны постукивания сзади.

– Подвеску давно ремонтировали?

– Не трогали вообще.

– Даже так. Сзади стуки капитальные. В этой машине есть одна особенность – сзади стоит “торсионка”, она-то ходит, живучая, но ее ремонт – дорогое удовольствие. На ее восстановление уйдет примерно 250 долларов. Это, если что, не мои цифры. Слава богу, что 125 тысяч успела пройти, причем, на мой взгляд, пробег очень похож на оригинальный. По комплектации в ней только передние стеклоподъемники, кондиционер и ограничитель скорости?

– Это дополнительная опция, а-а-а, еще кожаный руль. Временем располагаете?

– Пройдемте обсудим стоимость вашего автомобиля.

Вернувшись в автосалон, специалист по оценке заполнил информацию о машине, попутно просматривая объявления о продаже:

– Теперь по стоимости. Реальная цена вашей машины в том состоянии, в котором она есть, с учетом восстановления всех элементов и мотора 1,2 литра, где-то от 4500 до 4700 долларов. Дороже она не продастся.

Теперь по вложениям. Замена капота – на рынке б/у целый и ровный обойдется в 120 долларов. Покраска с двух сторон хорошей краской, а капот – это достаточно большой кузовной элемент, на него уйдет граммов 200-250 краски, обойдется в 180 долларов. Итого на один капот уйдет около 300 долларов. Это нужно делать здесь и сейчас. Нужно устранять коррозию на арках, что обойдется в 150-170 долларов с покраской, но это в расчет я сейчас не беру.

Читать еще:  Технические характеристики daewoo gentra ii седан 1.5 mt (107 л.c.) fwd на авто.ру

Мы делаем еще химчистку и мойку автомобиля перед продажей, что обойдется в 150-200 долларов. В итоге по всей кузовщине выйдут затраты около 450-500 долларов. Опустим нюансы по МКПП, так как с этим машина может проехать еще тысяч 60. Остается только подвеска, на которую уйдет порядка 100 долларов за замену сайлент-блоков. Они сами по себе недорогие, но дорого обойдется их замена, даже в гаражах

В итоге выходит сумма около 550 долларов, которую нужно потратить на машину, чтобы ею пользоваться. 4300 долларов – это та цена, которую она стоит до устранения всех “косяков”, а учитывая, что мы тоже хотим немного на этом заработать, наше конечное предложение составит 3900 долларов.

Ford предоставляет скидку в размере 500 руб. за сдачу авто в Trade-in при покупке Fiesta и 1000 руб., если вы сдаете свой автомобиль в обмен на Focus. На модели 2019 года дополнительных скидок нет, а вот на модели 2018 года можно получить скидку до 2000 рублей.

Итоговые результаты

Трейд-ин. Стоит связываться?

Стоит ли при покупке новой машины сдавать старую в трейд-ин?

Чего только не предлагают нынче дилеры — и машину-то они сами на учет поставят, и каско оформят, и старый ваш автомобиль сами продадут. Как раз насчет последнего и возникает у клиентов куча сомнений. С одной стороны, удобно: отдал «старушку» дилеру, получил денежки — и катайся на новом авто. Но внутренний голос шепчет: «Не продешевить бы!». Я решила прорепетировать покупку и поехала в дилерский центр на своей «Мазде-3», которую, по легенде, собралась сдать в трейд-ин, намереваясь приобрести новую машину.

Итак, желанный автомобиль выбран, теперь надо максимально быстро и выгодно избавиться от старого. А чтобы узнать его цену, нужно провести оценку в салоне. Как правило, эта услуга бесплатна. Занимает она около двух часов.

Менеджер по комиссионным продажам для начала выведает всю биографию автомобиля. Вопросы типовые: пробег, число владельцев, на гарантии ли, где обслуживалась, имеется ли сервисная книжка, сколько ключей и так далее. Уже на этом этапе можно лишиться столь нужных «баллов». К примеру, автомобиль, у которого запасной ключ потерян, сразу вызовет подозрения и потеряет в цене. Отсутствие сервисной истории тоже не увеличит ликвидность. Лучше всего сдаваться в трейд-ин во всеоружии — со всеми документами, ключами и чеками из сервиса. Чем больше владелец предоставит информации о машине, тем лучше.

На самом деле отсутствие сервисной книжки — капля в море по сравнению с любыми царапинами и вмятинами. Даже небольшое повреждение кузова, по мнению дилера, требует окраски всей детали. А это минус 8000–10 000 рублей от стоимости машины. Странная логика: при продаже подержанной машины с рук покупатели обычно не столь привередливы к мелким недочетам внешности. Но не стоит перед сдачей машины в трейд-ин сломя голову бежать в ближайший сервис, надеясь обвести оценщика вокруг пальца. В арсенале дилеров есть прибор, который покажет, окрашивали ли повторно ту или иную часть автомобиля. Доказать потом, что крупного ДТП не было, будет практически невозможно, — и, как следствие, ваша машина потеряет в цене еще больше! Так что и здесь лучше играть в открытую.

В своей рекламе дилеры обычно искушают обещанием принять любой автомобиль. Лукавят! Никто не захочет связываться с неликвидом, чтобы потом сбывать его целую вечность. Предпочтение — машинам, купленным у официального дилера, желательно не старше десяти лет и не дороже полутора миллионов рублей. Пятилетние иномарки среднего класса — лакомый кусочек для каждого продавца. Такую дилер возьмет с удовольствием.

После составления полного досье машину отправляют на мойку и в сервис. Здесь ее осмотрят со всех сторон чуть не под микроскопом — ни одна царапинка не останется незамеченной. А вот владельца в техцентр, скорее всего, не пустят: тайна следствия. Вернее, обследования. Не удивляйтесь, но информацию о том, что именно в машине требует ремонта, вам не раскроют. Дилер таким образом страхуется от халявщиков, которые не собираются сдавать машину в трейд-ин, а лишь приехали за бесплатной диагностикой. Нужна достоверная картина — извольте платить.

Скрестив пальцы на удачу, сижу перед менеджером и жду вердикта — сколько же мне предложат за мою «Мазду». Перед походом к дилеру я, разумеется, изучила вдоль и поперек объявления о продаже таких же «трешек». Выяснилось, что в среднем по больнице их оценивают в 400 000 рублей. Но менеджер пишет: 355 907. Маловато.

А может, лучше синица в руках, чем лишние 10–15% цены в небе? Судите сами. Толкаться в ГАИ и снимать самостоятельно машину с учета не придется — дилер берет эти заботы на себя. Закрашивать царапины, общаться с покупателями — тоже не мне. Уйдет не одна неделя, чтобы продать по объявлению, у дилера же 40 минут — и деньги на счете.

Работники отдела комиссионных автомобилей говорят, что прибыль салона не превышает 7% стоимости машины. Для них важнее продать новый автомобиль, а заодно дополнительные аксессуары, да и заполучить клиента в сервисный центр тоже неплохо. На самом деле это не совсем так: непопулярные машины, которые будет сложно продать, дилер старается купить по заниженной цене. И только ходовые — по стоимости, близкой к рыночной.

Считаете цену чересчур заниженной? Не резон сгоряча хлопать дверью и бежать с объявлением о продаже в первую попавшуюся газету. Можно оставить машину на комиссию: дилер забирает товар, цену которому назначаете вы сами, и занимается его продажей. Но после того, как автомобиль найдет нового хозяина, придется отблагодарить салон за охраняемую стоянку, рекламу и предпродажную подготовку. Размер вознаграждения оговаривается заранее и, как правило, не превышает 10% стоимости машины. Такой вариант получается выгоднее, но приготовьтесь ждать.

Как правило, деньги перечисляются в счет покупки новой машины в течение часа и можно спокойно ехать домой на свежекупленной. Но это лучше обговорить заранее — бывали случаи, когда клиенту предлагали подождать сколько-то дней и только потом получить рублики. В таком случае преимущества трейд-ина перечеркиваются. Ведь вся его прелесть в том, что приехал на старой машине, а уехал на новой.

Время — деньги! Подумав, я соглашаюсь с назначенной менеджером ценой. Недостающую сумму можно взять в кредит в дружественном дилеру банке или внести наличными в кассу. В общем, будь я настоящим клиентом, уехала бы от дилера на новой машине. Пожалуй, когда придет время менять свою по-настоящему, так и поступлю.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×