1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест драйв chevrolet cobalt – домовой

Тест драйв Chevrolet Cobalt –
“Домовой”

О Chevrolet Cobalt

Шевроле Кобальт

Много требований выдвигают к бюджетным автомобилям: комфорт, простор, ходовые качества, и за приемлемую цену. Словом, он должен стать нетребовательным другом семьи, покровителем дома. Именно таковым и кажется новый Chevrolet Cobalt

Почему этот автомобиль все время навевает стойкие ассоциации с домовыми? Все просто: имя машине дал химический элемент кобальт, а его название, в свою очередь, произошло от немецкого слова kobold, что в переводе означает “домовой”, “гном”. Такое определение оказалось очень метким: новый Chevrolet действительно похож на мифического добродушного хранителя домашнего очага.

Здравствуйте, я ваша тетя!

До 2010 г. Cobalt был настоящим “американцем” – седан и купе под этим именем выпускали и продавали в США. Машина нового поколения сменила прописку: для нашего рынка ее производят в Узбекистане, а создавали новинку и вовсе в бразильском филиале компании, причем изначально ориентировались на страны третьего мира. Можно сколько угодно обижаться на столь нелестное определение, но факт есть факт: для россиян этот автомобиль очень интересен. Настолько, что в Интернете даже организовали клуб его любителей, причем задолго до начала продаж!

Чем же он привлекает к себе помимо невысокой цены? Внешностью? Но писаным красавцем Cobalt не назовешь. Впрочем, и резкого отторжения он не вызывает – в стране, где “много диких обезьян”, смогли создать вполне симпатичный, умеренно-классический облик. Зато в салоне есть чему подивиться. Конечно, тут, как и во многих “бюджетниках”, видны следы тотальной экономии: непритязательные формы, жесткий пластик. Но на все это не обращаешь внимания. Зато замечаешь, что внутри действительно очень просторно, причем как на передних сиденьях, так и на заднем диване – пятеро здесь разместятся с комфортом. Неплоха и эргономика: все ручки-кнопки-крутилки расположены понятно и логично. И даже скопированная с Aveo комбинация приборов с большим цифровым спидометром выглядит непривычной и неудобной лишь поначалу – после пары часов езды начинаешь смеяться над собственными претензиями. Так же дело обстоит и с удобством посадки: сначала профиль кресла кажется ну совсем уж примитивным, да и короткая спинка практически не обеспечивает поддержки под лопатками. Но вот проезжаешь сотню-другую километров и обнаруживаешь, что спина совсем не затекла!

А как быть с поклажей, ведь очень часто объем багажника называют едва ли не самым важным параметром бюджетного авто? В этой дисциплине Cobalt – вылитый мифический персонаж: он не жадный, но домовитый. В его 545-литровый отсек можно уложить массу нужных и ненужных вещей. Отличные возможности! И все бы ничего, но. Если в салоне стремление инженеров снизить производственные расходы не особо бросается в глаза, то при попытке уложить сумки сталкиваешься со печальными последствиями тотальной экономии: на внутренней стороне крышки багажника не то что ручки не предусмотрели – там даже обивки нет! К этой особенности надо привыкать и развивать сноровку. В противном случае придется либо постоянно пачкать руки о внешнюю часть крышки, либо рисковать порезаться, хватаясь за голый металл внутренней части.

Но хватит о грустном – у Cobalt в запасе есть другие козыри. Например, неожиданно приличный уровень оснащения. Разумеется, в базовой версии нет никаких излишеств: ни ABS, ни кондиционера, ни “музыки”. Зато их можно приобрести за относительно небольшую доплату. В другие, более дорогие комплектации все эти блага цивилизации уже включены. Вдобавок есть даже такие приятные мелочи, как складывающийся по частям задний диван, разъем USB, вход для подключения портативного MP3-плеера, подогрев передних сидений, электрифицированные зеркала.

Многие ли “бюджетники” могут похвастать подобным богатством? А ведь это еще не все – едва ли не впервые в этом сегменте машину предлагают не только с 5-ступенчатой механической коробкой передач, но и с 6-диапазонным “автоматом”! Похоже, этот “домовой” отнюдь не склонен к аскетизму.

Полоса препятствий

Думаете, у нас в России плохие дороги? Я тоже так думал. Но, поездив по Узбекистану, понял: дома все не так уж плохо. Большие и маленькие ямы возникают перед машиной совершенно непредсказуемо, только успевай уворачиваться. И тут-то и проявляется во всей красе главный козырь Cobalt: со свалившимися на него трудностями он справляется играючи. В основном залогом надежного поведения автомобиля на разбитой дороге является великолепно настроенная подвеска. Она отлично отфильтровывает мелкие трещины, не пасует и перед выбоинами глубиной почти в полколеса. Подтверждением ее потрясающей энергоемкости может стать тот факт, что за время 250-километрового тестового пробега ее пробило всего лишь один раз, когда я слишком поздно заметил высокую асфальтовую “ступеньку” и не успел вовремя сбросить скорость. Правда, в этой бочке меда все же оказалась небольшая ложка дегтя: если наехать на неровность в момент, когда колеса стоят не прямо, то машина может несильно, но заметно дернуться в сторону. Хорошо, что этот эффект проявляется довольно редко. Вдобавок он не пугает, а скорее предупреждает: не нужно проходить повороты на пределе возможностей, тем более на разбитой дороге.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

JAC J5
(седан 4-дв.)

Lada Granta
(хэтчбек 5-дв.)

Chery Indis
(хэтчбек)

Вселяет уверенность и рулевое управление. Производительность усилителя подобрана отлично, а внятная обратная связь позволяет лишний раз не задумываться о том, на какой угол повернуты колеса. Такой добротной настройкой даже некоторые представители куда более высоких ценовых групп похвастать не могут! Не забудьте добавить в актив и тормоза – усилие на педали дозировать просто, а эффективность механизмов заслуживает как минимум уважения.

Увы, не все компоненты автомобиля достойны столь же лестных отзывов. Например, можно придраться к 1,5-литровому бензиновому мотору (для Cobalt он единственный). В плюсы ему можно занести умеренный расход топлива и соответствие экологическим нормам Euro 4. В минусы – в некоторых ситуациях его 105 “лошадок” бывает недостаточно. В первую очередь при обгонах на трассе, но и в городе случаются осечки. Порой в ответ на резкое нажатие на “газ” вместо ожидаемого ускорения получаешь… лишь натужный рев. Кстати, шумоизоляция – еще одно слабое место Cobalt. В салоне витают и тенор мотора, и гул шин, а аккомпанирует им легкий аэродинамический шорох. При этом назвать машину очень уж шумной нельзя, но с постоянным присутствием посторонних звуков придется смириться.

Читать еще:  Замена суппорта заднего тормоза Chevrolet Lacetti

А как же то самое “эксклюзивное предложение” – 6-диапазонный “автомат”? Основательно поразмыслив, его можно признать хорошим: агрегат радует плавностью переключений и достаточной скорострельностью. Увы, но впечатление от него отчасти оказалось подпорчено как раз из-за недостатка тяги мотора – для того чтобы держать обороты двигателя в оптимальной зоне, коробка временами начинает переключаться чаще, чем этого хотелось бы водителю. Вдобавок не понравилась еще одна мелочь: кнопки ручного переключения передач в соответствии с модой разместили на боковине рукоятки селектора – пользоваться ими не очень удобно. Да и нужно ли? Спортивной прыти от машины все равно не добьешься.

Мифы о домовых утверждают, что эти сказочные создания не только оберегали домашний очаг, но и любили беззлобно подшутить над людьми. Мне показалось, что у Cobalt именно такой характер: он дарит владельцу вместительный и уютный салон, неплохие комплектации, понятное и уверенное поведение на дороге. А все его огрехи воспринимаешь как шутки – пусть несмешные, но абсолютно беззлобные. Ну а если вам все же трудно мириться с таким “чувством юмора”, взгляните на ценник, и у вас отпадет всякое желание ссориться с этим существом из-за пустяков. Ведь он не только добродушен, но и нетребователен: за базовую машину просят 444 000 рублей, а самая “навороченная” версия с “автоматом” обойдется в 530 000 рублей. Не знаю как вы, а я бы точно не отказался завести такого “домового”!

Ташкентские моторы

В Узбекистане строят не только автомобили Chevrolet – в ноябре 2011 г. под Ташкентом заработал еще и моторный завод GM Powertrain Uzbekistan. На его мощностях можно выпускать более 200 тыс. двигателей в год. Правда, пока его еще не вывели на проектную мощность. На предприятии производят двигатели семейства Ecotec объемом 1,2 и 1,5 л для моделей Spark и Cobalt, и гамму можно расширить – места для этого достаточно. Причем здесь организована не просто сборка, а производство почти по полному циклу: из-за границы сюда привозят лишь чугунные блоки цилиндров, а алюминиевые головки отливают собственными силами. В целом предприятие современное, контроль качества строгий – многоуровневые проверки проводятся на всех этапах производства. Подтвердить их эффективность может тот факт, что продукция ташкентского завода идет не только на сборочное предприятие в Асаке, но и на заводы GM в Индонезии и Южной Корее.

Технические характеристики Chevrolet Cobalt

New&Pomos

Тест драйв chevrolet cobalt — домовой

Автомобиль Шевроле Кобальт первого поколения был выпущен в США в 2004 году. Этот агрегат производитель построил на платформе Delta. Машину выпускали в кузове купе и седан.

Модель Chevrolet Cobalt стала очередным транспортным средством американского производителя, который концерн разработал специально для бюджетного сегмента. Российским потребителям эта машина понравилась представительским дизайном, отличными техническими характеристиками и безопасностью, которая находится на очень высоком уровне. И все же, где собирают Chevrolet Cobalt для российского рынка?

В России, однозначно, не было представлено первое поколение этой модели. Но, с появлением второй линейки Шевроле Кобальт, поступила информация, что машину будут выпускать и для российских потребителей. Американский автомобиль не стали собирать в России, хотя его начали поставлять сначала, с Бразилии, а потом уже и с Узбекистана. Бюджетный седан Кобальт для российского рынка производят на предприятии «General Motors-Узбекистан» в Асаке. Эти машины поставляют не только на российский рынок, но, и на рынки стран СНГ. На этом же заводе собирают модель Deo. На линии конвейера авто Шевроле Кобальт переживает каждый этап производства, начиная сваркой кузова и заканчивая обкаткой. Почти все запчасти для иномарок поставляют с Америки. Точно такую же машину, только под именем Авео собирают в РФ на предприятии в Нижнем Новгороде, начиная с 2013 года. Нижегородский Авео имеет такие же технические особенности как Кобальт бразильской сборки. На предприятии в Нижнем Новгороде полностью налажен узловой конвейер, здесь модель проходит все необходимые этапы сборки:

Качество сборки

От того, где производят Шевроле Кобальт, зависит качество и эксплуатационный сроки транспортного средства. Больше всего российские автовладельцы этого автомобиля предъявляют претензии к качеству панели приборов и отделки салона. Тот пластик, который используют на предприятии в Узбекистане и в Нижнем Новгороде очень дешевый и некачественный.

Владельцы утверждают, что через некоторое время эксплуатации машины, все пластиковые детали начинаю скрипеть. По отзывам некоторых автовладельцев, на Шевроле Кобальт узбекской сборки полностью отсутствует звукоизоляция. Чтобы убедиться в этом, достаточно просто постучать по крыше транспортного средства, звуки будут такие, словно Вы бьете в барабаны.

Стоимость этой модели будет зависеть от комплектации. Цена колеблется в районе 444 000 – 540 000 рублей. Поэтому, этот автомобиль является бюджетным и доступным для большинства российских потребителей. Транспортные средства узбекского производства оснащаются атмосферными и турбинными моторами, объемы которых составляют — 2.0 и 2.5 литра. Изначально, эту машину производили специально для эксплуатации на бразильских дорогах, а с недавних пор ее выпускают с конвейерной линии завода «General Motors-Узбекистан». Если не хотите разочаровываться в качестве и надежности автомобиля, перед покупкой уточните, где выпускают Шевроле Кобальт

Читать еще:  Chevrolet Blazer - цены, отзывы, характеристики Blazer от Chevrolet

Chevrolet Cobalt после 68 тыс. км: дневник домового

Имя моего редакционного автомобиля (равно как и название химического элемента кобальт) происходит от немецкого Kobold, что переводится как «домовой». Это мифическое существо охраняет обитателей от всяческих невзгод и помогает поддерживать в порядке быт. И мой Cobalt очень похож на домового.

Chevrolet > Cobalt

Chevrolet Cobalt

Изготовитель — «Дженерал Моторс СНГ», Узбекистан

Год выпуска — 2013

В эксплуатации «За рулем» — с мая 2013 года

Пробег на момент отчета — 68 000 км

Публикации в ЗР: 2013, № 8; 2015, № 4; 2016, № 2, 8

За год я проехал на этом седане чуть больше 24 тысяч километров. Я без него как без рук. Он помогает мне не только по службе, но и во всех домашних делах: хозяйку на работу отвезти, по магазинам прокатиться, на дачу в выходные сгонять. В таком смешанном режиме «город — трасса» средний расход составил 8,83 л/100 км. Кроме того, за это время я четыре раза побывал в Риге. На дорогах Латвии расход бензина, если верить трип-компьютеру, и вовсе не превышает 6,4 л/100 км. Сказывается равномерность движения, невысокая из-за постоянных ограничений скорость (не выше 90 км/ч) и низкая загруженность дорог.

Даже тысячекилометровые перегоны на Кобальте одолевать комфортно. Подушка сиденья водителя имеет дополнительную регулировку переднего валика, позволяющую ногам принять удобное положение, что особенно необходимо в дальней дороге. Внушительный объем багажника реализует заветные мечты путешественников. Откидывающиеся спинки задних сидений, хотя и не раскладываются вровень с полом багажника, позволяют перевезти крупногабаритные предметы.

Однако за время зимней эксплуатации подметил и пару недостатков. В нижней части ветрового стекла под щетками стеклоочистителя скапливается снег. Щетки при движении вниз продолжают трамбовать увеличивающийся снежный валик. Предполагаю, что это происходит из-за того, что нижняя часть стекла остается холодной, и поэтому сметаемый дворниками снег не тает. В конце концов приходится выходить из машины и убирать этот снежный нарост скребком или щеткой.

Другая неприятная особенность конструкции Кобальта проявляется при сильном снегопаде, когда снег скатывается с заднего стекла и образует сугроб на крышке багажника. И когда пытаешься открыть багажный отсек с брелока, усилия пружины не хватает, чтобы приподнять потяжелевшую крышку. Приходится вставлять ключ в замок и использовать его как ручку-открывашку. Так можно и сломать ключ.

Cobalt надежно пускался при любых температурах. Это и неудивительно, ведь в климатической камере он завелся при реальных —32 ºС (ЗР, 2013, № 12). Салон достаточно быстро прогревается, а при движении по трассе стекла не обмерзают. Шины Nokian Hakkapeliitta 7 прошлой зимой пробежали около 10 тысяч километров и еще вполне свежие. Когда переобувался, обратил внимание на критический износ летних покрышек Continental ContiPremiumContact 2, честно отходивших почти 50 тысяч, – высота протектора меньше миллиметра до индикатора. Значит, весной придется покупать летние шины.

Так как гарантия на автомобиль закончилась, последние плановые техобслуживания проводили своими силами на базе зарулевского технического центра. С приобретением расходников — никаких сложностей: продаются на каждом углу, ассортимент богатый. Фильтры покупали неоригинальные, но именитых брендов — Mann, Fram, LYNXauto. Качеством они не уступают оригинальным, но на 20–30% дешевле. По этой же причине родным свечам зажигания предпочли продукцию фирмы NGK. А вот масло в двигатель заливали только оригинальное — Gеnеral Motors Dexos2 5W‑30. Оно даже чуть дешевле, чем масло многих известных брендов. А вообще, цены на расходники средние.

На 40 тысячах километров износились передние тормозные колодки. Купили неоригинальные TRW (маркировка GDB 3579) — они дешевле джиэмовских вдвое. При этом тормозят уж точно не хуже, не скрипят и за пройденные 28 тысяч километров стерлись чуть больше чем наполовину. Тормозные диски выглядят достойно — без ярко выраженных борозд, износ меньше 50%. Этот комплект колодок они точно доносят.

За последнее время автомобиль, слава богу, не попадал в аварии. Но, памятуя о том, что GM прекратил поставки Кобальтов в Россию, я решил проверить, не в дефиците ли кузовные детали и сколько они стоят. Оказалось, что продавцы предлагают только оригинальное железо. Более того, цены примерно в полтора-два раза выше, чем на те же детали для популярных конкурентов‑одноклассников — Логана и Соляриса.

За год Cobalt не преподнес никаких сюрпризов, служит верой и правдой. Умеренный расход топлива и приемлемый уровень шума, вместительный багажник и просторный салон, стабильная работа подвески и надежная управляемость вселяют уверенность. В общем, мне с Кобальтом живется комфортно — как в жилище, в котором за порядком следит домовой.

Тест-драйв Chevrolet Cobalt: бразильский городовой

Первый раз услышав, что в России будут продавать Chevrolet Cobalt, я обрадовался. Кто играл в Need For Speed, меня поймёт. В самом начале (уже не помню какой именно части NFS) тебе предлагают простенький, но со спортивной искоркой, Кобальт в кузове купе, который после определенных доработок – внешних и внутренних – обрастает мускулами и превращается в спорткар. После чего усилиями разработчиков позволяет не надрываясь тягаться с Porsche и щелкнуть по носу (во всех смыслах) зазнавшихся обладателей Golf GTI и Focus RS… Неужели эту машину будут везти к нам?!

Увы, нет. Седан Chevrolet Cobalt спроектирован для не особенно искушенных водителей стран третьего мира с развивающейся экономикой. Кобальт собирают в Узбекистане, на одном заводе с Daewoo Nexia.

Впрочем, на первый взгляд разница между асакинскими машинами очевидна.

Игры кончились. Вернее, не начинались; Кобальт, который продается в России – серьезный автомобиль для серьезных задач, а не какой-нибудь спорткар для студентов. На дачу съездить, семью перевезти, бюджет сэкономить. По крайней мере, таким автомобиль представляется на основании рекламных брошюр и собственных ассоциаций с недорогими компактными седанами.

Читать еще:  Типичные проблемы Lanos-ов — Chevrolet Lanos, л., года на DRIVE2

У нас на тесте стандартно укомплектованный черный седан, который силами узбекских маляров может быть белым, бежевым, серо-голубым, серебристым, ярко-голубым и даже красным или темно-красным. Судя по последним трем оттенкам, аудиторией «кобальта» Chevrolet видят в том числе и женщин. Но даже при взгляде со стороны в это верится с трудом: тот же Авео, внутренний конкурент Cobalt, выглядит куда привлекательнее, и наверняка притянет больше девичьих симпатий. Кобальт же грубоват, угловат и неказист, чтобы успешно цеплять девчонок… Зато оригинален: с машинами конкурирующих марок его спутать сложно.

Салон Кобальта дизайнерам удался куда лучше. Оригинальная электронная приборная панель сочетает в себе круглый циферблат тахометра, цифровой спидометр и бортовой компьютер. В тестовой машине место стандартной двухдиновой магнитолы занимает неоригинальная мультимедийная система того же размера. Функционально она предпочтительнее (даже фильмы проигрывает), но визуально штатная магнитола мне нравится больше; правда, она доступна лишь в версии LTZ за 530 000 рублей.

Передние сиденья в Кобальте мягкие, боковой поддержки я не заметил, но уже «в базе» кресло водителя имеет четыре направления регулировки, а руль настраивается по высоте.

По салону Кобальта щедро разбросаны вещевые отсеки и полочки разного размера. Подстаканников нет, хотя места под бутылки с водой предусмотрены в карманах дверей. Там же, в дверях, есть и подлокотники, хотя такое “устройство” особенно пригодилось бы между передними креслами.

Сидеть сзади приятно. Особенности компоновки салона позволила выкроить для задних пассажиров столько места, что Кобальт, кажется, практически не уступает в пространстве Nissan Almera и Citroen C-Elysee – лидерам класса по этому параметру. И для багажника место осталось: в задний отсек поместится 545 литров груза. А под полом спрятано полноценное запасное колесо.

Кому-то объем впечатляющий багажника Chevrolet Cobalt покажется весомым аргументом, для меня же главные достоинства и недостатки автомобиля раскрываются после запуска двигателя. Под капотом черного седана – 1,5-литровый 105-сильный двигатель, который собирают там же, где и автомобиль – в Узбекистане. В пару к мотору идет механическая КПП, но за доплату возможен автомат. Впрочем, для бюджетного авто механика по понятным причинам предпочтительнее.

Тандем двигателя и коробки своеобразен; длинные передачи и ровный характер двигателя делают неспешное, плавное перемещение по городу основным способом езды. На Кобальте неинтересно и трудно ехать быстро и резко; этому мешает вялое ускорение и недостаточная острота рулевого управления. Зато у этого Chevrolet есть другой козырь – подвеска! Стоило прокатиться по испещренным выбоинами дорогам, пересечь трамвайные пути и пропустить парочку шумовых полос как я уже готов простить недостаток драйва.

Несмотря на растянутые передачи, управляться с механической коробкой оказалось приятно. Между прочим, Cobalt с “автоматом” — оказывается одним из самых выгодных вариантов в классе.

За городом Chevrolet Cobalt неплох; подруливать особо не требуется, а разрешенная на трассе скорость не сопровождается повышенной громкостью работы двигателя. Но черт возьми, кто ездит 90 км/ч там, где можно 90 км/ч?! При скорости 120 км/ч в Кобальте отчетливо слышен шум мотора, которому вовсю аккомпанирует ветер. Тут невольно вспоминаешь о 6-ступенчатом автомате, который наверняка держит меньшие обороты двигателя на таких скоростях, а значит и меньше шумит.

Вернув машину в салон, я сел в “выставочный” автомобиль в шоу-руме и сразу же заметил. сильный запах “нового автомобиля”, который источала пластиковая отделка интерьера. Не самый приятный аромат, впрочем, на тестовом автомобиле запах полностью выветрился после 500-километрового пробега.

Что в итоге?

Учитывая, что Cobalt – самый доступный автомобиль марки (не считая эксцентричного Spark), седан неплох. У него просторные салон и багажник, он непритязателен к качеству дорог и легок в управлении. Из существенных недостатков — спорная внешность и нелюбовь к быстрой езде.

Chevrolet Cobalt. Краткие технические характеристики

Цены Chevrolet Cobalt

Базовый Кобальт LT стоит 444 000 рублей. В эту сумму включены механическая трансмиссия, 14″ колесные диски, подогрев передних сидений, подушка безопасности водителя, передние электростеклоподъемники, обогрев и электропривод зеркал. За 503 000 рублей список стандартного оборудования будет расширен за счет кондиционера и автоматической КПП.

За 530 000 рублей Cobalt можно купить в комплектации LTZ с автоматической КПП, ABS, подушкой безопасности пассажира, аудиосистемой, противотуманными фарами, 15″ литыми дисками, бортовым компьютером и сигнализацией.

Конкуренты Chevrolet Cobalt

Цены на “бюджетный” седан Volkswagen Polo (тест-драйв) стартуют с отметки 449 900 рублей за версию Trendline с мотором 1.6 и механической КПП. С “автоматом” машина стоит от 577 100 рублей в исполнении Comfortline. В базовой версии покупатель получает ABS, две подушки безопасности, регулируемое по высоте водительское сиденье, регулируемую в двух плоскостях рулевую колонку, бортовой компьютер, передние и задние электростеклоподъемники, иммобилайзер, аудиоподготовку (4 динамика).

Чтобы купить Ситроен С-Elysee (тест-драйв), нужно располагать суммой как минимум в 455 900 рублей. За эти деньги Citroen обещают трехцилиндровый бензиновый двигатель 1.2 (72 л.с) с механической пятиступенчатой КПП. К ним полагаются система ABS, одна водительская подушка безопасности, передние стеклоподъемники, бортовой компьютер, центральный замок с ДУ, иммобилайзер и защита картера. C автоматом автомобиль стоит как минимум 600 400 рублей.

Базовый Hyundai Solaris Classic (тест-драйв) с мотором 1.4 л, 107 л. с. стоит 445 000 рублей. В списке штатного оснащения – две подушки безопасности, ABS с EBD, иммобилайзер, передние электростеклоподъемники, регулировка водительского сиденья по высоте, центральный замок, аудиоподготовка, полноразмерная “запаска”. Добавить в список опций автоматическую коробку передач стоит 35 000 рублей.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×