20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор современного электрокара chevrolet volt. — drive2

Электрокар Chevrolet Volt 2017: работа над ошибками

Обзор Chevrolet Volt 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — тест-драйв Шевроле Вольт 2017 года!

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Салон
  • Характеристики Chevrolet Volt 2017
  • Системы безопасности
  • Стоимость и комплектации Шевроле Вольт 2017 года
  • Видео обзор

Корпорация General Motors одной из первых попробовала свои силы в создании современных, стильных и, главное, экологичных автомобилей. Первой массовой моделью компании в данном направлении стал Chevrolet Volt, представленный в 2007 году и представляющий собой гибридный хэтчбек, приводимый в движение 149-сильным электромотором и 84-сильным бензиновиком.

К сожалению, ввиду высокой цены и небольшого запаса хода на электротяге автомобиль не получил признания со стороны потенциальных покупателей. Спустя 8 лет, учтя ошибки прошлого и пожелания пользователей, руководство Chevrolet выкатывает на рынок вторую генерацию модели, дебютный показ которой состоялся в 2015 году в рамках автомобильной выставки в Детройте (США).

В сравнении с предшествующим поколением, новинка обзавелась более стильным и современным дизайном внешнего и внутреннего оформления, а также более технологичной и производительной начинкой. К слову, на создание второй генерации Chevrolet Volt руководством GM была потрачена внушительная сумма в 435 млн. долларов.

Главными конкурентами «Вольта», несмотря на наличие совершенно непохожих друг на друга силовых агрегатов, выступают модели Toyota Prius и Nissan Leaf, являющиеся бескомпромиссными лидерами в сегменте экологичных автомобилей. Но, если верить заявлениям представителей Chevrolet, новый Volt имеет все шансы, чтобы стать настоящим хитом не только в США, но и далеко за её пределами.

Внешний вид Chevrolet Volt 2017

Смена поколений пошла Шевроле Вольт на пользу — машина получила не только более стильный и современный, но и более аэродинамичный дизайн, положительно сказавшийся на запасе хода и динамических возможностях гибридного электрокара.

Фронтальная часть кузова обзавелась более рельефным капотом, светодиодными фарами головного света и мускулистым передним бампером, со стильными вертикальными полосками противотуманок и аэродинамическими пластинами, призванными снизить сопротивление встречным воздушным потокам. Любопытно, что в модели присутствует фальшрадиаторная решётка, правда, она несёт исключительно декоративный характер.

Профиль новинки стал более спортивным и агрессивным, чего удалось достичь за счёт массивных колёсных арок, эффектных выштамповок вдоль боковых дверей, а также покатой линии крыши и поджарой кормы. Необычным оказалось расположение лючка бензобака – сразу за передней колёсной аркой, за которой располагается не привычная горловина, а специальный разъем для зарядки автомобиля.

Корма электрокара получила небольшой спойлер, эффектные габаритные огни и крупный задний бампер, при этом, как вы уже могли догадаться, выхлопные трубы в машине отсутствуют.

Габариты второго поколения Chevrolet Volt составляют:

  • Длина – 4,582 м;
  • Ширина – 1,809 м;
  • Высота – 1,432 м;
  • Расстояние между осями равно 2,694 м.

Как и подобает современному автомобилю, желающему стать настоящим бестселлером, новый Volt предлагает большой выбор расцветок кузова, декоративных элементов и дизайна легкосплавных дисков.

Внутреннее оформление Шеви Вольт

Следом за экстерьером, заметно преобразилось и внутреннее оформление салона автомобиля, которое стало более дружелюбным и менее футуристичным. Оформление передней торпедо напоминает таковое в последнем поколении Chevrolet Cruze, при этом было заметно улучшено не только качество используемых материалов, но и их подгонка друг к другу.

Водительское место получило новый трехспицевый мультируль, за которым располагается крупный дисплей цифровой приборной панели. Приятной неожиданностью стало появление небольшого рычажка, располагающегося слева за «баранкой» и отвечающего за активацию системы Regen On Demand (принудительная рекуперация энергии).

Центральная часть торпедо представлена большим сенсорным дисплеем мультимедийно-информационного центра, по краям которого располагаются вертикальные дефлекторы воздуховодов, а также оригинальным и интуитивно понятным блоком контроля микроклимата. Центральный туннель получил эффектную хромированную окантовку, а также стильный рычаг переключения передач и механическую кнопку стояночного тормоза.

Кресла передних пассажиров имеют эргономичный профиль и обеспечивают комфортную посадку для людей практически любой комплекции. В наличии и хорошо ощутимая боковая поддержка, надёжно фиксирующая корпус пассажира при скоростных прохождениях поворотов.

Второй ряд кресел, в отличие от предшественника, вмещает троих пассажиров, правда третьему седоку все же будет немного тесновато. Кроме того, свободного места для коленей задних седоков впритык, чему виной располагающиеся в филейной части автомобиля аккумуляторные батареи.

Неприятным моментом стал и тот факт, что опустить задний диван нельзя, а значит, владельцу автомобиля придётся довольствоваться достаточно скоромным багажным отделением – объем багажника равняется всего 310 литрам. Впрочем, для повседневного использования его будет более чем достаточно большинству автовладельцев.

В целом, салон нового «Вольт» подкупает стильным оформлением, продуманной эргономикой, добротными материалами отделки (преимущественно мягкие пластики, натуральная и экологичная кожа) и приятной глазу амбиентной подсветкой синего цвета.

Chevrolet Volt 2017 — технические характеристики

В движение Шеви Вольт второго поколения приводится инновационной установкой Voltec, представленной 1,5-литровым 102-сильным бензиновиком и парой электромоторов, один из которых используется в качестве двигателя-генератора. Отметим, что установленный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в основном используется для подзарядки аккумуляторов, при этом его расход топлива не превышает 6,9 л/100 км в комбинированном режиме езды.

Говоря о электромоторах, стоит отметить, что основной электродвигатель имеет аналогичную предшественнику мощность в 151 «лошадку» и увеличенный до 398 Нм вращательный момент, а вот отдача двигателя-генератора снизилась до 61 л.с.

Питание гибридного электрокара происходит за счёт новой АКБ, созданной при содействии подразделения LG Chem. Её главной «фишкой» стало увеличение номинальной ёмкости до 18,4 кВт/час, что позволило увеличить запас хода автомобиля на электротяге до 80 км (против 40 у предшествующего поколения) и до 676 км, при езде с активированным ДВС. Согласно заявлениям разработчика, на 100% зарядку автомобилю требуется около 4,5 часов.

В ходе смены генераций Шеви Вольт обзавёлся более жёсткой конструкцией кузова, чего удалось достичь благодаря активному использованию высокопрочных сортов стали. При этом общая масса автомобиля сократилась на 114 кг и отныне составляет 1,607 тонны.

Передняя подвеска, как и прежде, представлена стойками МакФерсон с расположенными поперечно стабилизаторами, а задняя – полунезависимой структурой с предустановленной торсионной балкой. Система замедления представлена дисковыми тормозами на всех колёсах, при этом передние дополнительно оснащены системой вентилирования.

Реечное управление дополняется электромеханическим усилителем руля, имеющим несколько режимов работы.

Безопасность Chevrolet Volt 2017

Несмотря на свой относительно недавний дебют, автомобиль уже успел получить высший балл за уровень безопасности от Страхового Института Дорожной Безопасности и NHTSA, при этом список систем активной и пассивной безопасности, как показал Chevrolet Volt обзор, включает в себя:

  • Антиблокировочную систему;
  • 10 эирбегов;
  • Систему контроля слепых зон и состоянием водителя;
  • Автоматический парковщик;
  • Функцию слежения за дорожной разметкой;
  • Систему автоматического замедления при угрозе лобового столкновения;
  • Центральный замок;
  • Камеру обзорности назад;
  • Трёхточечные ремни и крепежи ISOFIX;
  • Систему стабилизации;
  • Светодиодную оптику сзади и спереди;
  • Противотуманки;
  • Дисковые тормоза (вентилируемые на передней оси) и многое другое.

Отдельно стоит отметить, что кузов автомобиля обзавёлся большим количеством программируемых зон деформации, обеспечивающих гашение силы удара при столкновениях. Кроме того, при создании модели производитель использовал более качественные и прочные сорта стали, что позволило увеличить общую жёсткость кузова на кручение.

Комплектации и цена Chevrolet Volt 2017 года

В настоящее время официально купить новый Chevrolet Volt можно исключительно в США, где его минимальная цена стартует с отметки в 33,9 тыс. долларов (чуть более 2 млн. рублей). А вот приобрести Chevrolet Volt в Росси можно лишь у «серых» поставщиков.

Уже в стандартном оснащении покупатель может рассчитывать на установку следующего оборудования:

  • 10 эирбегов;
  • Антиблокировочную систему;
  • Полный электрический пакет и электропривод зеркал заднего обзора;
  • Систему подогрева передних кресел;
  • Мультимедиа-центр MyLink с 8” мультитач экраном;
  • Поддержку Apple CarPlay/Android Auto;
  • Камеру обзорности назад;
  • Легкосплавные диски;
  • Климат-контроль;
  • Мультифункциональную «баранку»;
  • Цифровую приборную панель;
  • Широкий набор электронных помощников, включая помощник при старте под горку и систему стабилизации.
Читать еще:  Low-rider lego chevrolet impala - лего самоделка шевроле импала лоурайдер #45 - видео онлайн

В качестве опций покупателям предлагаются:

  • Подогрев сидений второго ряда;
  • Система мониторинга «слепых» зон;
  • Автопарковщик;
  • Системы слежения за разметкой, дорожными знаками и давлением в шинах;
  • Продвинутая аудиосистема;
  • Система автономного торможения при угрозе столкновения лоб в лоб;
  • Кожаная отделка салона и многое другое.

Отметим, что в сравнении с первым Volt, производителю удалось несколько снизить стоимость гибридного электрокара, что должно положительно сказаться на будущих объёмах продаж.

Заключение

В сравнении с предшествующим поколением, новый Chevrolet Volt заметно преобразился не только внешне, но и получил более производительную и энергоэффективную начинку. При этом руководству компании, несмотря на ряд технологичных улучшений, удалось снизить стоимость автомобиля, что делает его отличным выбором для тех, кому нужен динамичный, стильный и хорошо укомплектованный автомобиль для не дальних поездок.

Тест-драйв Chevrolet Volt 2017:

New&Pomos

Обзор современного электрокара chevrolet volt. — drive2

Сообщений: 2,075 Авео ЛТЗ Хэтчбек

шевроле вольт — новинка от gm

Chevrolet Volt – хороший гибрид с невнятными перспективами

С помпой отпраздновавшая столетний юбилей «Chevrolet» обещает завалить нас новыми машинами. Пятидверный Cruze уже пошел, в апреле-мае начнутся продажи Camaro, а еще через полгода россиян порадуют новым Aveo. Есть и четвертый автомобиль — Volt, но с ним не все так гладко…
Сам по себе Volt — автомобиль интересный. Хотя бы тем, что это не «псевдозеленый» Prius. Chevrolet тоже не без греха, но его электротяга хотя бы похожа на правду. Маркетологи марки с маниакальным упорством доказывают, что сделали не гибрид, а электромобиль с увеличенным запасом хода. Объясняют они это тем, что в машине нет постоянной связи ДВС с колесами. И если суточный пробег не превышает полусотни километров, вы можете вообще обойтись без бензина.
Кстати, ездить на чистой электротяге очень забавно. Крутить ничего не надо: момент — под педалью, причем весь и сразу. Другое дело, что электроника принудительно ограничит «максималку». До среднегородского уровня. Зато эмиссия будет действительно нулевой. Как, впрочем, и динамика.
Автоматический режим, в котором машина сама решает, что и с какой эффективностью ей использовать, кажется более логичным и сбалансированным. Volt и в этом случае не так уж быстр, но в таком перемещении есть хотя бы толика смысла. Если Prius в городе «палит» до восьми литров 95-го, Chevrolet — порядка пяти. Плюс ко всему у него приличные плавность хода и управляемость.
И выглядит он неплохо. Хотя нарочитый экодизайн (тонкие колеса, низко сидящий передний бампер и вечно цепляющаяся за любые преграды резиновая «юбка») состарился еще до рождения. С другой стороны, Prius или Honda Insight собой тоже никого не вдохновляют, но американцев это не смущает. Как не смущает и смешение стилей в салоне.


Интерьер Chevrolet — это Infiniti FX, декорированный в стиле общественной уборной. Общая архитектура кокпита солидна, но глянцево-белая центральная консоль лично мне напомнила… писсуар. Панель приборов и вовсе нечто среднее между iPad и дизайнерским рукомойником.
Зато практически все кнопки тут сенсорные. Учитывая их количество, «плавать» в них придется до скончания века, но в целом идея хорошая: протер тряпкой с антистатическим составом — и никакой тебе пыли и разводов. Останется оторвать этот «фаянсовый» декор, и все будет в порядке.


Вот пассажирская эргономика — без нареканий. Места немного, но по меркам гольф-класса здесь не тесно. Кстати, по части размещения седоков Volt честнее любого автомобиля. Дело в том, что он четырехместный: посреди салона проложен высокий тоннель, в котором размещены батареи, поэтому среднего сиденья во втором ряду нет априори.


И этот Volt уже точно приедет в Россию. Когда именно — пока непонятно, но принципиальное решение по этому вопросу в недрах GM уже принято. И это было бы хорошей новостью. При условии, что американцы озаботятся еще и развитием специальных заправочных станций, а также лоббированием программы государственного субсидирования. Те 42 000 евро, что просят за «зеленый» Chevrolet в Европе, — нонсенс. За эти деньги у нас можно купить Toyota Highlander, топовый Passat и полсотни других вполне достойных автомобилей. В общем, покупка Volt будет выглядеть несусветной глупостью.
Но даже если вы сделаете это, персональную благодарность Greenpeace вам не выпишет. В нашей стране plug-in гибрид — обычный пожиратель углеводородов. У него два двигателя, а это значит, что генерировать электричество можно только с помощью бензина. И это ни в коем случае не делает Volt экологичным.


В Швейцарии, где случилась европейская презентация, специальные электрические розетки были только в отеле, куда журналистов согнали для вечерней презентации. Но даже там эта конструкция оказалась временной. У нас же первая высоковольтная заправка появится в лучшем случае летом. Через год-полтора их в лучшем случае будет пять. В Москве. И еще столько же — по всей остальной России. Даже если вы доберетесь до ближайшей, батареи вы высадите где-то на полдороге к дому. Убойная экономичность, особенно если вспомнить, что остальные полторы сотни километров придется ехать на ДВС…


В теории батареи можно реанимировать и дома, подключив машину к обычной розетке. Однако это будет работать, только если вы являетесь счастливым обладателем загородного коттеджа, к которому подведена линия на полтора десятка киловатт, в противном случае на полную зарядку уйдет от недели до полугода, и то при условии, что ближайший трансформатор не сгорит в первые же секунды. Кстати, счет от энергетической компании вас тоже не порадует, но это мелочи по сравнению с тем, какое удовольствие получат жители многоэтажек. Полтора километра силового кабеля — и проблема решена. Секунд на тридцать, пока какой-нибудь люмпен не вырубит кусок и не потащит его в ближайший пункт приема цветных металлов.


И все это в конечном счете приводит к единственно верному выводу: сам по себе Volt, может, и хорош, но он не для современной России. Массово пересаживаться на подобные машины мы начнем лишь тогда, когда спалим половину сибирских нефтяных запасов. Это когда-нибудь произойдет. Но не в этой жизни…
Технические характеристики:
Chevrolet Volt
Габариты (мм) 4489x1788x1439
Колесная база (мм) 2685
Масса (кг) 1732
Объем багажника (л) 310
Раб. объем двигателя (см3) 1398
Мощность ДВС (л.с.) 86
Крутящий момент ДВС (Нм) 130
Суммарная мощность (л.с.) 150
Суммарный крутящий момент (Нм) 370
Макс. скорость (км/ч) 160
Запас хода (км):
общий до 560
электротяга до 80
Средний расход топлива (л/100 км) 1,2
Цена (евро) от 41 950

За рулем электромобиля Chevrolet Volt

Теоретически я против электромобилей: они тяжелее и дороже привычных, тех, что с двигателем внутреннего сгорания. Но практически, когда я сел за руль этого «автомобиля будущего» в том самом швейцарском городке, где 133 года назад родился Луи Шевроле, «Вольт» мне очень понравился. Уж очень он занятный! Буквально во всем.

Chevrolet > Volt

«Шевроле-Вольт»

Невозможно ехать. Просто некогда смотреть на дорогу, ей-богу! Передо мной два больших цветных дисплея: один угнездился там, где обычно располагаются приборы, другой увенчал собою элегантную, как белый рояль, центральную консоль. На первом помимо цифрового спидометра синеет мультяшный указатель заряда батареи и зеленый мячик, что вертится как заведенный и постоянно подпрыгивает. Это индикатор ускорения-торможения. Проку от него водителю «Вольта» как от козла молока, но я, седеющий уже дядька, будто десятилетний малец, глаз от живого как ртуть нарисованного шарика оторвать не могу: а ну-ка газанем, а теперь тормознем… Мало того, внизу, под крупными цифрами скорости, раскинулась веселая карусель символов — это показатели работы разных систем машины.

Но тот экран, что расположился по центру, еще интересней. Я это понял, коснувшись изображения голубого листочка, что притулилось над тревожно-синей кнопкой пуска двигателя. Тут же вместо карты местности системы навигации на дисплее появилась следующая серия веселых картинок — изображение состояния силового агрегата и несколько цифр. Мультяшные колесики весело и совершенно бессмысленно крутились. Так, а если коснуться одной из голубых плашек? Скажем, с надписью «энергетическая информация». Ага, из 16-ти киловатт-часов осталось еще десять, а бензина мы потратили… 0,00 л/100 км. Вот это да! Так вот почему в салоне так тихо! Я-то думал, что инженеры «Шевроле» идеально укутали мотор изоляцией, сведя вибрации и шум от двигателя практически к нулю. А оказывается, он и не работает вовсе! О сколько нам открытий чудных…

Читать еще:  Chevrolet trailblazer: купить шевроле трейлблейзер в салоне автоцентр сити

«Шевроле-Вольт»

Волшебная сила электричества

С этого момента я, как писали романисты XIX века, весь превратился в слух. Нажимаю на педаль газа… И машина напористо устремляется вперед. А откуда-то издалека, не из подкапотных глубин даже, а еще дальше, доносится легкий отголосок словно бы проходящей электрички — тот самый, что до сих пор я принимал за почти уничтоженный звук мотора. На самом деле это тихохонько подвывают два электродвигателя. Энергию они получают от расположенной под полом литий-ионной аккумуляторной батареи.

Сама же она состоит из 288 призматических элементов размером примерно 13 х 18 х 6,5 см, весит 198 кг и представляет собой воистину произведение инженерного искусства. Ведь для обеспечения ее эффективной работы в температурном диапазоне от минус 25 до плюс 50оС пришлось разработать жидкостное охлаждение и обогрев. А во избежание падения емкости (все мы знаем, как быстро с возрастом начинают разряжаться мобильники) электроника не допускает ни полной зарядки, ни полной разрядки батареи, оставляя рабочий диапазон примерно в 65%. Емкость этого чудо-аккумулятора 16 ампер-часов, хватает же его, как вскоре выяснилось, на 40 км.

Впрочем, я не был склонен экономить и жал на газ от души, везде, где только разрешали строгие дорожные законы Швейцарии, гоняя «Вольт» в хвост и в гриву. Если бы я поосторожнее обращался с педалью акселератора и поддерживал веселый зеленый мячик на левом дисплее в центре шкалы или хотя бы включил режим Hold, мог бы проехать больше — максимум, на что способна батарея, 80 км.

«Шевроле-Вольт»

Внутреннее сгорание

И только когда аккумулятор выдохся, я наконец услышал звук мотора. Не скажу, что громкий — даже когда я заставлял «Вольт» носиться по узким дорожкам деревенской Швейцарии максимально резво. И к моему удивлению, 4-цилиндровый моторчик в 86 сил не так уж много уступал 150-сильной электрической паре. А ведь бензиновой «четверке» приходилось еще и вращать вал генератора, который в свою очередь подзаряжал батареи — электричество в них, впрочем, поступает и от рекуперации энергии при торможении. Да, в целом прыти у такого «Вольта» поубавилось, но совсем даже не критично.

И вообще, в поведении на дороге этот «Шевроле» мне неожиданно понравился — во всяком случае на ровнехоньком асфальте альпийской республики. Бегает он резво — 9 секунд до сотни, это вам не фунт изюму! — траекторию держит уверенно, управлять «Вольтом» легко и просто. Он и выглядит очень неплохо — и снаружи, и внутри.

Построена машина на базе «Круза»: колесная база у них одинакова, только «Вольт» чуть короче, уже (при более широкой, впрочем, колее) и ниже. Но смотрится при этом гораздо богаче, элегантнее и современнее своего бензинового родственника. Немалую роль в достижении подобного эффекта сыграли нарочито разделенный на две персоны диван, элегантная, качественная отделка, черный кожаный салон со вставками белого цвета и 17-дюймовые диски из легкого сплава, обутые в специальные низкопрофильные шины с уменьшенным сопротивлением качению. И разумеется, нельзя не отметить тщательно проработанную аэродинамику кузова: коэффициент сопротивления воздуха равен 0,28, очень приличный результат для относительно короткого автомобиля. Как подсчитали американцы, только это позволило увеличить общий запас хода на одной заправке на 80 км, а на одной лишь электротяге — на 13 км.

«Шевроле-Вольт»

Чудо пока откладывается

В результате же, если сложить расход электроэнергии (16,9 кВт.час на 100 км) и бензина (1,2 л/100 км), получится, что на каждую сотню водителю «Вольта» придется потратить примерно 109 рублей. А владелец «Круза-1,6» израсходует 191,4 руб. Впечатляет?

Однако не спешите звонить дилеру «Шевроле». Во-первых, продажи электрического чуда в России если и начнутся, то не ранее 2013 года. А во-вторых… Помимо мелких, не слишком существенных недостатков машины, таких как неважная обзорность из-за уходящих далеко вперед стоек ветрового стекла и низковатый потолок над диваном, есть у «Вольта» типично электрические заморочки, с которыми его хозяину придется мириться. На зарядку уходит 4 часа, уже не слишком удобно. А куда втыкать 6-метровый зарядный кабель? Как будет заряжаться батарея при —30оС? А если снег с дождем в это время пойдет? В Калифорнии, где с прошлой осени «Вольты» уже продаются, конечно, проще — ни морозов, ни слякоти, ни снега. Представляете, что будет, если ваш «Шевроле» вместе с проводом и чудом найденной розеткой покроется ледяной коркой, как это частенько случается с автомобилями на зимних улицах наших городов? Значит, нужен, как минимум, теплый гараж.

Но все это, впрочем, детские вопросы. Главный же повод отложить пока всеобщую электрическую революцию — цена. В Европе «Вольт» стоит Е41 900. Между тем «Круз-1,6» там можно купить за Е14 990. Итак, что же мы имеем? Автомобиль, который весит почти на полтонны больше своего чисто бензинового родственника, разгоняется на три секунды быстрее, по максимальной скорости уступает 30 км/ч, багажник у него на 103 литра меньше, мест в салоне всего четыре. И почти втрое дороже?!

«Шевроле-Вольт»

Единственное его неоспоримое преимущество — почти в шесть раз меньшее количество вредных выбросов. Правда, тут экологи не учитывают кубометры и литры газа или мазута, которые необходимо сжечь в топках европейских ГРЭС для получения электроэнергии. Но даже не это главное. Если уж вы так печетесь о чистоте окружающей среды, купите велосипед. Мороки с ним точно будет меньше, чем с зарядкой «Вольта».

Все об электрокаре Chevrolet Volt EV

Нефтяной кризис заставляет мировые компании, производящие транспортные средства, всерьез задумываться об автомобилях на альтернативных видах топлива. И чаша весов склонилась к электрическим моторам. Не исключением стала компания Шевроле, которая представила миру свое видение электрокара в виде Chevrolet Volt EV. Именно об этом электромобиле пойдет речь в данной статье.

Электромобили от Chevrolet

В первую очередь стоит отметить, что Вольт – это не единственный представитель «зеленого» автомобиля от компании, хотя это и первая машина Шевроле с электроприводом, которая выпускается с 2011 года. Видя перспективы данного направления, компания наладила производство еще одного электрокара, который получил название Chevrolet Bolt EV.

С момента своего выпуска первый электрокар постоянно подвергался доработкам и рестайлингу. Параллельно миру был представлен еще один «зеленый» автомобиль – Spark EV, который был построен на базе Spark и увидел свет в 2012 году. Кроме этого важно понимать, что для разных рынков компания производит различные модели автомобилей, в том числе и на электрической тяге.

Электромобили Volt

Первый электромобиль Шевроле Вольт публика увидела ещё в 2007 году на выставке в Детройте. Однако в продажу модель поступила спустя 4 года.

После постановки автомобиля в серийное производство компания не оставила работу над ним, и каждый год модель подвергалась некоторым доработкам. Поэтому при выборе стоит учитывать и год выпуска.

Конечно, особой разницы между моделями вплоть до 2013 года нет, но если сравнивать первые версии с последними, то тут уже будут заметны явные отличия как во внешнем виде, так и в технических характеристиках. Итак, перейдем к самому интересному и проведем небольшой обзор «зеленого» автомобиля от GM.

Читать еще:  Инструкция - Chevrolet Aveo. Снятие бензонасоса. Замена сеточки.

Внешний дизайн

Говорить о внешнем дизайне автомобиля можно долго. При этом важно знать, что к работе над ним была привлечена Анни Асенсио, которая разрабатывала дизайн автомобилей Renault.

Результат получился неоднозначным. С одной стороны – это современный автомобиль, не имеющий каких-то явных указателей на электромотор. С другой – присутствуют ноты футуристичности и некоторые атрибуты электрокара.

При всем этом сохранились и фирменные штрихи Chevrolet, наиболее выраженные в узких фарах автомобиля. Вообще модель имеет явные сходства с Chevrolet Cruze, на базе которого и построен новый электрокар.

Внешне угловатые формы не очень гармонично сочетаются с новыми веяниями электрокаров. Но за обманчивой внешностью скрываются превосходные аэродинамические особенности. Автомобиль отлично держит дорогу на высокой скорости, благодаря чему не ощущается сильный поток воздуха за бортом

Впрочем, стоит отметить, что угловатые и грубые формы были присущи только первым моделям, которые выпускались до 2014-2015 годов. Именно в это время в мир вышла обновленная версия Volt, которая получила более сглаженные углы, оптимизированную систему управления питанием и прочие обновления, положительно повлиявшие на ходовые характеристики.

Оформление салона

Оформление в стиле Chevrrolet – прекрасное сочетание эргономики и функциональности. Водителя встречает уже классический для Шевроле трехспицевой руль с возможностью регулирования в двух плоскостях. Он оснащен кнопками для управления дополнительными функциями, в том числе аудиосистемой.

Вместо приборной панели расположился большой дисплей, отображающий всю необходимую информацию об автомобиле, его работе и так далее. При необходимости на него же можно вывести и карту GPS.

На центральной консоли находится второй дисплей, который отображает информацию о дополнительных функциях:

  • аудиосистема;
  • система кондиционирования;
  • климат контроль и так далее.

Каждый дисплей можно настроить индивидуально. Довольно смелым решением является оформление центральной консоли в белом цвете. Это добавляет изюминку, но все же больше на любителя: не каждому придется по вкусу такое решение.

Помимо этого для оформления салона использовались не самые качественные материалы:

  • грубая кожа для сидений;
  • твердый пластик.

Однако особых нареканий на качество отделки нет. Более того, Вольт 2020 получили обновленный интерьер, и на этот раз без белых вставок.

Задний диван рассчитан на двоих пассажиров, так как под центральной частью расположилась батарея. При этом места хватит и для третьего, но выступ посередине дивана будет доставлять ему определенный дискомфорт.

Если же сзади расположатся два пассажира, они будут чувствовать себя весьма комфортно, так как места для головы и колен более чем достаточно (речь идет о пассажирах среднего роста 180-187 см).

Багажное отделение не может похвастаться: большими объемами: 301 литр для автомобиля – это довольно скромный показатель.

Технические параметры Шевроле Вольт

Сразу же стоит отметить, что технические характеристики автомобиля могут отличаться в зависимости от года выпуска. И здесь есть два варианта: автомобили до 2015 года и модели после 2016 (включительно).

Именно в 2016 году была представлена обновленная версия Chevrolet Volt с переработанной системой управления питанием, внешним дизайном и интерьером. И если внешние изменения не особо бросаются в глаза (сглажены углы и изменены незначительные детали интерьера), то технические характеристики были доработаны более существенно:

  • Базовая стоимость – 35 200 долларов США.
  • Запас хода на электротяге – 40-60 км в зависимости от манеры езды.
  • Емкость батареи – 17 кВтч.
  • Максимальная скорость – 160 кмч.
  • Разгон до 100 км – 9 секунд.
  • Объем бензинового двигателя-генератора – 1,4 литра.
  • Тип привода – передний.
  • Коробка переключения передач – механическая 5 ступенчатая.
  • Полная масса – 2079 кг.

Это технические характеристики первой модели. Новая же версия подверглась определенным изменениям:

  • Облегчение веса на 45 кг.
  • Повышение энергоэффективности на 12%.
  • Разгон до 100 км сократился до 8,4 секунды.
  • Объем бензогенератора увеличился до 1,5 литра.
  • Объем батареи вырос до 18,4 кВтч.
  • Запас хода – до 80 км.
  • Новый салон рассчитан уже на 5 человек.

Из указанных выше параметров становится понятно, что это не совсем чистокровный электрокар, так как в его конструкции предусмотрена бензиновая силовая установка на 1,5 литра (101 лс). Однако в отличие от гибридных автомобилей, в которых ДВС выступает в качестве главной движущей силы, в Volt это лишь бензиновый генератор, который способен запитать электромотор при полном разряде батарей. По сути, это мотор, который увеличивает запас хода электромотора с 80 до 700 км (бензобак на 35 литров). И в этом главная особенность данного электрокара.

Безопасность и результаты краш-тестов

По результатам краш-тестов автомобиль Chevrolet Volt получил наивысшую степень безопасности «Good». Помимо этого автомобиль оснащен такими средствами безопасности:

  • 10 подушек, в том числе сбоку и для защиты колен;
  • АБС;
  • для рынка США система OnStar, прогнозирующая аварии и способная вызвать техпомощь или неотложную помощь.

В новых моделях добавлены еще несколько активных систем безопасности:

  • система автоматической парковки;
  • система слежения за полосой движения;
  • система слежения за слепыми зонами;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • камера заднего вида.

Благодаря такой продуманной системе безопасности автомобиль Шевроле Вольт стал одним из самых безопасных транспортных средств 2017 года. Национальное Управление Безопасности Движения на Автострадах США присудила Volt 5 звезд (высший балл) по краш-тестам на переворачивание и боковые удары. По лобовому столкновению было присуждено 4 звезды, что так же является хорошим результатом. По итогу всех проведенных тестов автомобилю присуждено 5 звезд (наивысший балл по безопасности).

Цена и варианты комплектаций

Цена и комплектация – это один из важнейших вопросов. Так как первые варианты Chevrolet Volt уже морально устарели, то речь пойдет об обновленной версии 2016 года.

Стоимость автомобиля начинается от 33 900 долларов США. При этом нужно учесть, что первые модели, появившиеся в 2011 году, имели более высокую стоимость: продажи стартовали от 41 000 долларов в США и 41 900 Евро в Европе. Новая же модель имеет более доступную цену и в базовой комплектации оснащается следующими опциями:

  • 10 подушек безопасности;
  • полный электропакет салона, в том числе и электропривод зеркал заднего вида;
  • система антиблокировки тормозов (ABS);
  • мультимедийный центр с 8” сенсорным экраном;
  • камера заднего вида;
  • легкосплавные диски;
  • система климат-контроля;
  • цифровая приборная панель (по сути, вместо панели — сенсорный дисплей).
  • набор дополнительных функций, в число которых входят помощник при старте под горку и система стабилизации.

В качестве дополнительных опций за отдельную плату можно установить:

  • систему слежения за слепыми зонами;
  • систему автоматического паркинга;
  • слежение за разметкой и дорожными знаками;
  • систему слежения за давлением в шинах;
  • улучшенную аудиосистему;
  • систему автоматического торможения при угрозе лобового столкновения;
  • кожаную отделку салона и так далее.

На российский рынок автомобиль Chevrole Volt так и не попал, но заказать его можно через «серых» поставщиков из-за границы. И пусть вас не смущает понятие «серый». Отличие от официального дилера лишь в том, что процедуру растаможивания вы будете проходить самостоятельно.

Подведем итоги

Учитывая все вышесказанное, стоит отметить, что Шевроле Вольт – это наиболее оптимальный вариант для российских дорог. Дело в том, что в РФ очень мало специализированных электрозаправочных станций, из-за чего «чистый» электромобиль будет испытывать трудности. Конечно, нам известен тесла Родстер с пробегом в почти 1000 км, но его цена доступна не каждому.

Несмотря на то, что Volt официально не продается в России, все же его можно встретить на дорогах нашей необъятной родины, как и в странах ближнего зарубежья. Это означает, что автомобиль пришелся по вкусу автолюбителям из России, и это не удивительно. Прекрасное сочетание современных технологий, электропривода с бензиновым генератором, сделало этот автомобиль универсальным.

Тест-драйв Шевроле Volt: Видео

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×