754 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

не работает вентилятор печки – Аудиосистема, климат – Chevrolet Epica Клуб

Chevrolet Captiva Клуб

Форум клуба владельцев Chevrolet Captiva

Вентилятор печки работает только на максимальных оборотах

Вентилятор печки работает только на максимальных оборотах

Сообщение WideGold » 04 сен 2016, 20:07

На моей Каптиве c100 с климатом возникла проблема. Вентилятор печки работал только в режиме максимального обдува, после щелчка реле. На других скоростях – вентилятор не работал.

Поиск по форумам однозначного ответа не дал, может искал мало.. Решил разобраться сам и поделиться опытом.

На всякий случай проверил все предохранители, отвечающие за работу климата, но все были рабочие.

Согласно схеме автоматического регулирования температуры , за регулировку скорости отвечает контроллер регулировки температуры FATC, который посылает управляющий сигнал на некий полевик, он же Power Module или силовой модуль.

Поскольку я не знал, где находятся все эти модули и как они выглядят, снял бардачок, мотор печки (вентилятор) и изучил окрестности.
Реле нашлось слева от ног переднего пассажира

Модуль управления скоростью (Power Module) нашёлся за мотором печки и был извлечен

Вскрытие показало, что внутри модуля есть некая схема, с предохранителем, который умер

и тот самый полевой транзистор

термопредохранитель срабатывает при превышении температуры 130 градусов и тока 2А, находится в углублении под ним

в итоге в радиоточке купил аналогичную деталь за 15 руб., со слов продавца такие берут “для электроинструмента”
Сверху заводской, снизу аналог. Он чуть толще, поэтому пришлось слегка углубить канавку в радиаторе.

После сборки, вентилятор снова заработал во всех режимах.

К слову сказать, этот модуль сильно греется, и скорее всего температуры за 100 градусов для него не редкость. Причём греется он больше на минимальных оборотах печки. А я именно так чаще всего и езжу, чтобы в салоне не было шумно.
Ремонт в автосервисе скорее всего привел бы к замене всего модуля, который в магазинах именуется как “резистор вентилятора отопителя” партнамбер 96629733. Стоимость около 6 тыс. рублей.

Поиск неисправностей вентилятора печки

С наступлением холодного периода года, корректная и бесперебойная работа печки в автомобиле приобретает особую актуальность. Ведь именно от правильного функционирования этого элемента системы отопления автомобиля зависит комфортное и безопасное передвижение. Печка поддерживает определённую температуру в салоне. Но, необходим отопитель салона и для того чтобы не запотевали стёкла. К сожалению, для многих водителей это устройство приносит массу неудобств.

Механизм часто выходит из строя либо неправильно работает. Причиной нестабильной работы отопителя может стать как пыль, так и выход из строя определённых деталей механизма.

Причины, по которым перестал работать вентилятор печки

Для того чтобы понять почему перестал работать вентилятор печки, почему отопитель не греет, необходимо понять устройство этой системы. В большинстве случаев автомобильная печка состоит из: контроллера САУО, датчика температуры воздуха салона, микромоторедуктора. Зачастую ремонт отопителя не требует определённых знаний и умений. Чаще всего причиной поломки служит пыль, однако если чистка механизма не помогла, то причина поломки может быть достаточно неприятная.

Читать еще:  Ошибка p0171 всё работает нормально - форум шевроле каптива (chevrolet captiva)

Распространённые проблемы, из-за которых не работает вентилятор печки :

  • Перегорел предохранитель. Предохранитель F7 с силой тока 30А закреплён не только за отопителем, но и за подсветкой бардачка, электродвигателем омывателя фар. Причиной перегорания предохранителя может стать короткое замыкание. Поэтому, если проблема кроется именно в этом, то необходимо перебирать всю цепь и искать источник замыкания;
  • Частой причиной, из-за которой не работает вентилятор печки, является радиатор. Со времен в нём образуется накипь;
  • Воздушная пробка может также негативно воздействовать на работу отопителя. Для того чтобы избавиться от этой неприятности, необходимо прогреть двигатель, после ослабить хомут на шланге, а затем его снять, чтобы воздух мог выйти;
  • Если печка работает только на прогретую, то, скорее всего проблема в реле зажигания. В таком случае реле требует замены. Находится оно под панелью приборов в центральной консоли;
  • Встречаются ситуации, когда обогрев включается только в том случае, если переключатель печки находится в положении 3. Выходом из этой ситуации станет замена добавочного резистора. Ток к вентилятору на 3-ем положении идёт на прямую, а в положении 1 и 2 через резистор;

Замена вентилятора

Если перестал работать вентилятор печки, либо он издаёт странные звуки, то в таком случае необходимо его демонтировать, почистить либо заменить. Однако не стоит спешить с заменой, для начала необходимо убедиться, что щётки механизма целые, в таком случае замена не потребуется. Добраться до этой детали не так просто, но для автомобилей с конструкцией Лада «десятого» семейства, существует проверенный временем надёжный способ добраться до вентилятора:

  1. Освободите правую часть панели приборов, открутив восемь винтов, затем панель необходимо приподнять.
  2. После необходимо отодвинуть штатную шумоизоляцию щита двигателя.
  3. Далее потребуется в салоне занять расположение, чтобы плечи упирались на коврик, именно так дотянуться до вентилятора проще всего.

Извлечь вентилятор довольно таки просто. Достаточно иметь необходимый инструмент и немного времени. Путём откручивания трёх саморезов крышки кожуха и снятия каркаса уплотнителя патрубков радиатора, можно извлечь устройство. Но, прежде чем менять деталь, необходимо определить работает ли она или нет.

Ведь часто бывает, что демонтированный вентилятор крутится и нормально функционирует, но стоит его поставить на место, то он сразу же перестаёт выполнять свои прямые обязанности. Тому причиной чаще всего являются скопившиеся мелкие частицы, которые препятствует нормально контакту в механизме.

Читать еще:  inter-foto-press.ru – Продажа Шевроле Эпика бу: купить Chevrolet Epica в Украине

Диагностика климат-контроля Шевроле Эпика

Если у вас современная машина, то у вас, скорее всего, установлен климат-контроль. Но чем же он отличается от привычного нам кондиционера? Многие знают эти отличия, но для некоторых автолюбителей понятие “климат-контроль” ни о чем не говорит. Климат-контроль позволяет автоматически регулировать климат в салоне транспортного средства.

Вам нужно на индикаторе выставить определенную температуру, а электронная система берет на себя управление управление вентилятором обдува и кондиционером. В результате вам не нужно постоянно самому регулировать температуру, остается только наслаждаться поездкой. В случае с кондиционером то вам придется самому настраивать комфортный микроклимат путем регулировки дефлекторами потоков воздуха.

Лично я уже давно успел изучить эту систему на своем автомобиле Шевроле Эпика. Надо сказать, что при покупке машины я не поскупился на дополнительные опции. Мне просто хотелось почувствовать кардинальную разницу между старыми отечественными Жигулями, которая у меня раньше была, и новой корейской иномаркой.

Однажды мне показалось, что климат-контроль работает не так хорошо, как прежде. Явных признаков нет, но все же я решил свои опасения проверить путем диагностики. Буду ее делать своими силами. Весь процесс диагностики будет происходить при включенном зажигании, в противном случае у вас ничего не получится. Включил зажигание, потом на панели приборов устанавливаем регулятор на отметке в 26 градусов.

После этого нажимаем на клавишу AUTO, удерживаем ее и в это же самое время три раза нажимаем на кнопку OFF. В этот момент должна запуститься автоматическая диагностика. Получается, что машина сама может сделать диагностику климат-контроля на наличие ошибок, вам даже ничего делать особо не нужно, просто на несколько кнопок нажать и все. По завершению процесса на дисплее высветится код ошибки, если он, конечно, есть.

В моем случае код ошибки был 04, то есть неисправен электропривод заслонки отопителя. А ведь я чувствовал, что что-то не так и диагностика подтвердила мои опасения. Ну что же ,придется заезжать в автосервис и ремонтировать. По крайней мере я знаю теперь, что у меня сломано.

Почему на Шевроле Лачетти не работает вентилятор печки?

Многие владельцы автомобилей сталкивались с тем, что переставал работать вентилятор печки. Это проблема не обошла и Шевроле Лачетти. Данная проблема легко диагностируется и решается собственными руками.

Почему не работает печка на Шевроле Лачетти

Детали вентилятора отопителя в разборе.

Вентилятор печки – автомобильная электрическая деталь, которая разгоняет горячий воздух по воздуховодам, который нагревается радиатором отопителя. Так, выход из строя этого элемента, особенно зимой приведет к тому, что теряется комфорт вождения.

Также, слишком нагретый воздух может не только деформировать корпус печки, но и оплавить пластиковые детали вокруг него.

Читать еще:  Не находит телефон по bluetooth. - Chevrolet Aveo клуб

Диагностика

Итак, перед тем, как приступить к проведению ремонтных операций, необходимо провести диагностику и понять – где искать неисправности.

Для этого стоит понимать, какие конструктивные элементы влияют на работоспособность вентилятора:

  • Предохранитель и реле.
  • Кнопка включения.
  • Проводка.
  • ЭБУ.
  • Вентилятор.

Таким образом, основные причины неисправности установлены, и можно приступить непосредственно к решению проблемы.

Методы устранения и ремонт

Многие автомобилисты на форумах пишут, что стоит заменить предохранитель и все снова начинает работать. Но, как показывает практика, не всегда все так просто, как кажется. Поэтому, рассмотрим разные варианты возникновения неисправности и методы решения.

Предохранитель и реле

На Шевроле Лачетти за работоспособность вентилятора в монтажном блоке отвечает предохранитель с маркировкой EF3, с номинальной силой тока 30 А.

Также, кроме замены предохранителя может понадобиться диагностика реле управления вентилятором. Реле располагается в перчаточном ящике. Замена проводится достаточно просто.

Необходимо снять клемму-минус с АКБ и вынуть реле. Потом устанавливается новое и проводится диагностика работоспособности.

Схема замены реле управления отопителем.

Кнопка включения

Панель управления отопителем/кондиционером.

Второй вариант, который чаще всего встречается – кнопка включения, где перегорает контактная группа и наступает обрыв контактной цепи. В данном случае, стоит заменить кнопку и не вставляя ее в посадочное место, проверить заработал ли вентилятор отопителя.

Проводка

Еще одно частое заболевание именно на Лачетти, особенно последних поколений – обрыв проводки, который может возникать по разным причинам. Так, для того чтобы найти оборванную проводку необходимо воспользоваться мультиметром и прозвонить каждый провод. Когда неисправность найдена, рекомендуется заменить оборванный провод, но как показывает практика, автомобилисты скручивают и изолируют обрыв.

Неоднократно, причиной неисправности не только вентилятора отопителя, но и связанных систем становился электронный блок управления.

В таком случае, необходимо проводить комплексную диагностику всех систем с помощью подключения к бортовому компьютеру. Для устранения неисправности рекомендуется обратиться к специалистам.

Вентилятор

Корпус моторчика вентилятора печки.

Последнее место, где может возникнуть неисправность становится непосредственно сам вентилятор отопителя. Так, причиной выхода из строя может стать короткое замыкание цепи, которое приведет к сгоранию обмотки вентилятора. В таком случае, необходимо заменить деталь на новую, потому что — перемотка обмотки намного дороже самой детали.

Видео о плохой работе печки на Лачетти

Выводы

Причины неисправности вентилятора печки определены и расписаны методы устранения неисправности. Так, любой автомобилист может сам провести диагностику и ремонт данного узла. Стоит отметить, что если причиной стал электронный блок управления, то рекомендуется обратиться к профессионалам.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×