1 342 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик положения распределительного вала и проблемы с ним на Chevrolet Lacetti

Распредвал Шевроле Лачетти

Как и большинство машин с 4-х цилиндровыми двигателями Лачетти имеет 2 распредвала – один выпускной, один впускной.
Основной функцией распределительных валов является управление клапанной группой силового агрегата. При помощи кулачков на распредвале происходит открывание-закрывание клапанов того или иного цилиндра. Во многом работа именно этого узла обеспечивает ровную и бесперебойную работу двигателя внутреннего сгорания и набор им запланированной мощности.

Отличия распредвалов Шевроле Лачетти

Всего под капотом Лачетти разных моделей, можно найти 4 силовых агрегата:
1,4 L E-TEC II — 95 л.с.
1,6 L E-TEC II — 109 л.с.
1,8 L E-TEC II — 122 л.с.
2,0 L E-TEC II — 132 л.с.

При этом машины с 2-х литровыми двигателями официально в Россию не завозились.
Каждый из этих моторов имеет свой распределительный вал, который подходит только для него.

Спортивные и тюнинговые распредвалы Шевроле Лачетти

Кроме стандартных распредвалов, для любителей горячей езды, созданы тюнинговые распределительные валы. Их установка на Лачетти даёт небольшой прирост мощности мотора.
Кроме этого, для тех случаев, когда Шевроле Лачетти участвует в гонках и нужен максимальный прирост мощности, созданы, так называемые спортивные, распредвалы. Однако на машины для обычного, повседневного пользования эти валы ставить не рекомендуется. При их использовании наблюдаются затруднения при запуске двигателя, особенно, в холодное время года.
Так же не стоит забывать, что установка, что тюнинговых, что спортивных распределительных валов существенно увеличивает расход топлива на машине. Так что если вы привыкли ездить экономно этого делать не нужно.
Ну и последнее, все нестандартные распределительные валы производятся или в Европе, или в Южной Корее и цены на них будут кусаться.

Артикулы распредвалов Шевроле Лачетти

Внешне валы от того или иного двигателя отличить практически невозможно. Зато это легко делать, используя артикулы распредвалов.

Так распределительный вал на двигатель объёмом 1,6 литра имеет артикул – GM 96182606.
Распредвалы на двигатели 1,8 и 2 литра идентичны, но при этом впускные и выпускные валы отличаются.
Так впускные валы на двигатели Шевроле Лачетти объёмом 1.8/2.0 литра имеют сразу два артикула – GM 90499895 и GM 90529062.
Артикулы выпускных валов – GM 90499896 и GM 90529063
Распредвал на двигатель объёмом 1,4 литра имеет артикул GM 93122800.

Признаки неисправности датчика положения распредвала Шевроле Лачетти

Датчик положения распредвала довольно важная деталь двигателей Лачетти, именно он отправляет команды электронному блоку и отвечает за ровную и устойчивую работу двигателя. Датчик положения распределительного вала отвечает за угол опережения зажигания и обуславливает оптимальное время впрыска топлива в цилиндры.

Признаки неисправности датчика давления следующие:

  • Высокий расход топлива;
  • Перебои при запуске мотора;
  • Заметное снижение мощности силового агрегата – двигатель не тянет;
  • Загорается лампочка «Check Engine» на приборной панели. В этих случаях датчик положения распредвала следует заменить. Процедура эта не сложная и её по силам многим сделать самостоятельно.

Замена датчика распредвала Шевроле Лачетти

Для замены датчика вам необходимо будет проделать следующие нехитрые операции:

  • Снимается пластиковая декоративная плита над двигателем;
  • Отключаем от датчика клемму с проводами;
  • Снимает воздушный фильтр;
  • Снимаем крышку привода зубчатого ремня;
  • При помощи головки отвинчиваем болты крепления датчика. Необходимо отметить, что до этих болтов трудно добраться и это можно сделать только головкой.
  • Меняем датчик и осуществляем сборку в обратном порядке.

Думается, все убедились, что эта операция достаточно простая, единственной сложностью может стать съём самого датчика, так как для него нужен специальный инструмент, который есть далеко не у всех.

Артикулы датчиков положения распредвала у Шевроле Лачетти

При выборе датчика положения распредвала полезно будет знать артикулы датчиков для разных моторов. Так как датчики у разных двигателей имеют отличия и не являются взаимозаменяемыми. Для разных двигателей датчики положения распредвала имеют следующие артикулы:

  • Датчик для двигателей объёмом 1,4 и 1,6 литров имеет артикул GM 96253544;
  • Датчик для двигателей объёмом 1,8 и 2 литра имеет артикул GM 96418393.

Неисправности проводки датчика положения распредвала у Шевроле Лачетти

Иногда после замены датчика положения распредвала «Чек инжайн» не гаснет, а двигатель продолжает работать с перебоями. Это значить что датчик тут не причём, а неисправна проводка датчика. Вообще, по-хорошему, проверку нужно начинать именно с неё.
Проверка проводки начинается с её визуального осмотра. Вся изоляция, на проводах, идущих к датчику, должна быть целой.

Если визуально неисправность обнаружить не удалось, то тогда проверятся клемма, ведущая на датчик при помощи тестера. Делается это следующим образом:

  • Снимается пластиковая декоративная плита над двигателем;
  • Снимается клемма, ведущая к датчику;
  • В режиме измерения напряжения проверяем напряжение на ведущих к датчику проводах. Стоит отметить, что к датчику ведёт 3 провода: Провод питания на 12 В; Провод массы или минусовый; Провод от электронного блока управления (ЭБУ).
  • Измерения проводятся при включённом зажигании. При этом, на первом проводе тестер должен показать напряжение 12 В.
  • На втором проводе напряжения быть не должно, и оно должно равняться 0.
  • Ну а на третьем проводе, ведущем к ЭБУ напряжение должно быть где-то в районе 5 В.
  • Не забывайте, что второй щуп тестера должен быть закреплён на массе. В нашем случае на корпусе мотора.

Если в результате проверки напряжения выявить неисправность не удалось, то нужно проверить целостность проводов. А для этого нужно проверить сопротивление каждого провода ведущего к датчику в отдельности. Делается это следующим образом:

  • Тестер переключается в режим измерения сопротивления;
  • Снимается минусовая клемма аккумуляторной батареи;
  • Снимается большой разъём на электронном блоке управления (не забывайте, что для его снятия нужно вытянуть фиксатор);
  • После снятия разъёма начинаем собственно прозвон:
  • Первый провод с клеммы датчика соответствует 66-му контакту колодки ЭБУ. Поставив щупы датчика туда, и туда вы измерите сопротивление. Оно должно равняться 0.
  • Второй провод на датчике соответствует 17 контакту на разъёме ЭБУ. А третий – 22-му.
  • Если вы обнаружили провод, где сопротивление не равно 0 то этот провод нуждается в замене, или вам нужно его внимательно осмотреть и найти проблемное место и хорошо его заизолировать изоляционной лентой.
Читать еще:  Датчик коленвала chevrolet orlando j309 минивэн — огромный выбор, разумные цены

Замена распредвала Шевроле Лачетти

Снятие распредвала Шевроле Лачетти

Не смотря на то, что данная операция очень ответственная, на Лачетти, сделать её сравнительно несложно. Для этого нужно проделать следующие операции:

  • Снять пластиковую декоративную плиту двигателя;
  • Отвинтить болты клапанных крышек и снять крышки;
  • Сделать пометки мелом на шкивах зубчатого ремня, для его установки во время сборки;
  • Снять ремень. Если есть необходимость, то лучше его поменять на новый;
  • Открутить крышки подшипников;
  • Перед снятием вала было бы полезно сделать фото его положения, что бы новый установить так же;
  • Снять крыльчатки с распределительного вала;
  • Снимаем вал;
  • Со снятого вала снимаем сальник распредвала. При замене распредвала сальник то же лучше установить новый.

Установка нового распредвала Шевроле Лачетти

Понятно, что операции нужно делать в обратном порядке, но есть некоторые нюансы, на которые стоит обратить внимание:

  • Перед установкой нужно тщательно протереть постели чистой тряпкой, после чего их обильно смазать чистым моторным маслом.
  • Одеваем сальник на распредвал. При этом посадочные места сальника нужно смазать тонким слоем герметики;
  • Затягиваем головки распределительного вала динамометрическим ключом с силой до 16 Н•м
  • Устанавливаем шестерню распредвала Лачетти. При этом винты крыльчаток распредвала затягиваем с силой 67,5 Н•м;
  • Выставляем распредвалы по ранее сделанным мелом меткам;
  • Надеваем зубчатый ремень;
  • Кладём прокладки и затягиваем крышки клапанных коробок;
  • Проводим пробный пуск двигателя;
  • Если всё в порядке устанавливаем декоративную пластиковую плиту двигателя.

Замена сальника распредвала на Шевроле Лачетти

При замене сальника распредвала нужно проделать все те же операции что и при замене самого распределительного вала. Однако при выборе сальника нужно обратить внимание на его артикул, что бы подобрать сальник подходящий именно к вашему силовому агрегату. Сальники для разных двигателей имеют следующие артикулы:
Для мотора DOHC объёмом 1.4 и 1.6 литра подходят сальники артикула – GM 94005604 или GM 94580413;
Для двигателя объёмом 1,8 и 2 литра – GM 90280463;

Какие симптомы неисправности датчика распредвала на Шевроле Лачетти

Современный уровень мощности и экономичности двигателей только частично зависит от повысившейся точности изготовления деталей, в то время как основная часть его увеличения обязана своим существованием именно максимально своевременному впрыску топлива и зажиганию, для правильной реализации которых необходим датчик распредвала на Лачетти, а также ряд других средств. Естественно, поломка этой детали сразу сводит все улучшения к нулю.

Фактически, прямое назначение этой детали можно увидеть в аббревиатуре, которой её обычно обозначают — ДПРВ, что расшифровывается как датчик положения распредвала на Лачетти 1.6 и прочих современных автомобилях. Именно через максимально точное определение текущего положение распределительного вала и выясняется текущее положение поршней, что позволяет обеспечить своевременность подачи топлива к цилиндрам и, соответственно, наиболее эффективное сгорание, гарантирующее высокие мощность и экономичность.

По принципу своей работы, датчик распредвала на Лачетти основывается на эффекте Холла, что дает особенно высокую точность измерения, в сравнении с классическими магнитными датчиками. При этом, такой принцип работы делает невозможным сколь-либо успешный ремонт такой детали, а значит, в случае поломки, единственным возможным вариантом восстановления полной работоспособности машины остаётся только замена, что, в целом, является вполне стандартной процедурой и выполняется с минимальными затратами времени.

По каким причинам может произойти поломка рассматриваемой детали?

Ввиду того, что едва ли кому захочется на Шевроле Лачетти датчик распредвала купить преждевременно, стоит знать обо всех основных причинах его поломки, тем более что немалую часть из них можно вполне успешно предотвратить:

  • Повреждения на зубчатом диске. Поскольку этот элемент работает в непосредственной связке с самим датчиком, любое его повреждение приведет к сбоям в работе всей системы. Чтоб не допускать таких поломок, стоит следить за состоянием ремня ГРМ и не оставлять под капотом никаких посторонних предметов.
  • Сам по себе, датчик распредвала на Лачетти может выйти из строя из-за короткого замыкания в схеме, что бывает следствием как низкого качества детали, так и просто продолжительной эксплуатации. В любом случае, особенно повлиять на этот фактор не представляется возможным.
  • Нередко причиной поломки может оказаться систематический перегрев датчика, связанный с неправильной работой системы охлаждения двигателя. Впрочем, необходимость купить датчик распредвала на Шевроле Лачетти 1.8 в таком случае окажется наименьшим из всего набора неприятных последствий, что несет с собой перегрев двигателя.
  • Смещение детали от стандартного положения. Прежде всего, такой тип неисправности будет следствием недостаточно качественного закрепления детали и оказывается вполне устранимым, если будет вовремя распознан.

В любом случае, при должном внимании эта деталь может качественно служить вам довольно долго, а значит, стоит уделить побольше времени её правильной установке.

Какими симптомами может сопровождаться подобная поломка?

Прежде чем искать какова на датчик распредвала на Шевроле Лачетти 1.6 цена, стоит убедиться в том, что именно он неисправен. Это проще всего сделать, ориентируясь на основные симптомы таких поломок. Если у вас, к примеру, совсем не заводится автомобиль, то проблему стоит поискать глубже, а вот если самопроизвольно заглох двигатель в процессе эксплуатации, стоит проверить именно этот датчик.

Читать еще:  Nissan Владимир - официальный дилер Ниссан во Владимире

Обязательно нужно обращать внимание и на такие сопутствующие симптомы, как заметное снижение уровня мощности, появление рывков в работе мотора, явное ухудшение динамики работы, а также увеличение текущего расхода топлива. Конечно, каждый из этих признаков может оказаться связанным и с другими деталями, однако, при их обнаружении стоит обязательно проверить работоспособность и датчика распредвала.

Ошибка датчика положения распредвала Шевроле Лачетти, ремонт проводки датчика

Срок службы датчика положения распредвала (ДПРВ или датчик Холла) Chevrolet Lacetti ничем не регламентирован. Но как показывает практика, ДПРВ начинает давать сбои в работе ближе к 100 000 (км) пробега.

На неправильную работу датчика положения распредвала намекнет индикатор аварийного оповещения Check Engine. При расшифровке аварийного кода появится ошибка 0342: «Низкий уровень сигнала датчика фаз распредвала».

Дополнительно неправильную работу датчика распредвала можно диагностировать по следующим признакам:

  1. Машина заводится не с первого раза
  2. Заметно возрос расход топлива
  3. Начали плавать обороты двигателя

Обратите внимание, замене датчика Холла должна предшествовать диагностика . Нередко такое случается, что сам ДПРВ находится в полностью исправном состоянии, а неполадка заключается в токоведущей проводке. В этом случае установка нового датчика не поможет. Ошибку датчика Холла получится устранить только ремонтом проводки.

В обзоре будет рассказано не только про диагностику проводки ДПРВ. Дополнительно будет затронута тема замены датчика распредвала.

Пошаговая инструкция, как восстановить нормальную работу ДПРВ Chevrolet Lacetti

Как было сказано выше, ремонт датчика распредвала следует начинать с диагностики его техсостояния. В первую очередь необходимо прозвонить саму проводку датчика Холла. Для диагностики мастеру потребуется автомобильный мультиметр. Без предварительной диагностики лучше не осуществлять никаких манипуляций с ДПРВ !

  • Останавливаем и глушим машину. Питание от АКБ отключать не нужно.
  • Извлекаем проводную колодку датчика распределительного вала. Чтобы извлечь датчик, необходимо предварительно нажать на скобу фиксатора.

  • Подключаем щуп массы мультиметра к кронштейну, рядом с клапанной крышкой.

  • Плюсовой провод мультиметра вставляем к пиновый разъем проводной колодки датчика распределительного вала. Начинаем диагностику с самого разъема питания датчика Холла, 12 В.

Обратите внимание, перед непосредственным использованием мультиметра необходимо произвести его настройку . То есть нужно переместить регулятор напряжения в положение 20 (В).

Дополнительно нужно заметить, что к плюсовому щупу мультиметра мастер прикрепил отрезок тонкой проволоки в оплетке. Дело в том, что для диагностики проводки ДПРВ нужно производить замеры в пиновых разъемах проводной колодки датчика Холла Шевроле Лачетти. Если это делать родным щупом мультиметра, то можно повредить разъемы.

  • Просим напарника включить зажигание автомобиля. То есть заводить двигатель не нужно, а необходимо просто включить бортовую электросеть. В процессе диагностики нельзя допускать соприкосновения плюсового щупа с каким-либо металлическими поверхностями двигателя . В противном случае может произойти короткое замыкание.
  • Контролируем значение напряжения на мультиметре. Напряжение должно быть в районе 12 (В).

  • Подключаем щуп в средний разъем. Это масса датчика Холла. Напряжения в среднем пине быть не должно.

  • Контролируем значение напряжения на мультиметре. Должно быть в районе 0 (В). Разумеется, ели используется мультиметр невысокой точности, то в процессе диагностики массы измеритель может показать около 0,01-0,02 (В). Ничего страшного в подобных значениях массы нет.

  • Подключаем щуп в последний разъем. Данный пин используется для передачи сигнала от датчика распредвала к ЭБУ Chevrolet Lacetti. Напряжение разъема составляет около 5 (В).

​​

  • Контролируем значение напряжения на мультиметре.

​​

Обратите внимание, диагностика проводной колодки приведет к возникновению ошибки Check Engine (низкое напряжение ДПРВ), которую впоследствии нужно будет сбрасывать .

Если диагностика выявила перебой в питании разъема датчика Холла, то следует проверить предохранитель, а также всю магистраль провода. Провода часто перетираются/переламываются в местах излома (на изгибах).

Как заменить датчик Холла

Если проводка в порядке, то есть смысл произвести замену самого ДПРВ.

  • Выключаем полностью зажигание. Отсоединяем минусовой провод от АКБ.
  • Извлекаем датчик положения распределительного вала.
  • Отсоединяем корпус воздушного фильтра.

​​

  • Откручиваем 2 болта датчика Холла. Головки болтов расположены между шкивами ГРМ Шевроле Лачетти. Мастеру потребуется накидная головка на 10, а также кардан.

  • Извлекаем датчик распредвала.
  • Ставим на место старого датчика новый.
  • Собираем узел в обратной последовательности.
  • Производим сброс ошибок Check Engine и делаем пробный заезд. Контролируем работу датчика Холла.

Материалы и инструмент

  1. Набор ключей
  2. Автомобильный мультиметр
  3. Тонкий щуп для мультиметра

Понадобится и новый датчик Холла. Специалисты настоятельно рекомендуют использовать только оригинальный датчик. Артикульный номер оригинального ДПРВ для Chevrolet Lacetti: GM-96253544. Стоит оригинал около $ 17-20.

Разумеется, сертифицированные аналоги стоят на порядок дешевле. В любом автомагазине мастеру предложат неплохой аналог ДПРВ буквально за $ 8-10.

Дополнительная информация

В неправильной работе датчика распредвала Шевроле Лачетти может быть виноват и предохранитель. За питание датчика Холла отвечает предохранитель EF21. Если в процессе диагностики выяснилось, что на ДПРВ не подходит питание (12 В), то в первую очередь следует проверить данный предохранитель.

Замена датчика положения распредвала Лачетти

Если у двигателя Вашего авто наблюдаются нижеописанные симптомы, то скорее всего необходима замена датчика положения распредвала. Данная статья поможет Вам его заменить за 20 минут.

Читать еще:  [MANUAL] Снятие обшивки двери - Chevrolet Aveo клуб

Итак, если есть подозрения на неисправность датчика распредвала Лачетти и наблюдаются следующие признаки:

1. Электронный блок управления двигателя работает в аварийном режиме

2. Возрос расход топлива

3. Иногда загорается или постоянно горит чек с ошибкой датчика положения распредвала

4. Двигатель плохо заводится. На холодную двигатель запускается только со второго раза

5. Снизилась мощность двигателя

6. Плавают обороты при движении накатом

тогда необходимо датчик распредвала заменить. Но перед этим обязательно проверить проводку ДПРВ

Для чего нужен датчик положения распредвала и принцип его работы

Сигнал датчика ЭБУ использует для согласования процессов впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров.
Принцип действия датчика основан на эффекте Холла.
Датчик положения распредвала реагирует на прохождение выступа, выполненного на торце шкива распределительного вала для определения положения поршня первого цилиндра во время рабочего такта. В зависимости от углового положения вала датчик выдает на блок управления прямоугольные импульсы напряжения разного уровня.

Принцип работы датчика положения распределительного вала

На основании сигналов датчиков положения коленчатого и распределительного валов блок управления устанавливает угол опережения зажигания и цилиндр, в который следует подать топливо. При выходе из строя датчика фаз, ЭБУ переходит в режим аварийной работы.

Что нужно для замены ДПРВ

Для замены датчика положения распредвала понадобится:

  • отвертка
  • головка на 12 мм
  • мягкая проволока
  • торцевой ключ на 10 мм. Он должен быть не толстым и длиной около 45 мм
  • чистая ветошь

Замена датчика распредвала Лачетти

Снимаем декоративную накладку двигателя

Далее от датчика отсоединяют электрический разъем.

Но я советую этого не делать. Потому что датчик мы будем вынимать через верх и провода нам в этом помогут. А также провода будут удерживать датчик, чтобы он не упал вниз, когда мы открутим болты его крепления.

Далее снимаем корпус воздушного фильтра. Для этого откручиваем отверткой хомут крепления гофры и отсоединяем гофру от корпуса воздушного фильтра.

Затем окручиваем два болта (один головкой на 10 мм, а второй 12 мм) крепления корпуса и снимаем корпус.

Следующим этапом нам необходимо демонтировать верхний кожух ГРМ. Он крепится тремя болтами.

Для этого хорошо подойдет торцевой ключик на 10 мм.

Далее отодвигаем шланг системы охлаждения в сторону двигателя, отстегиваем кожух и снимаем его.

Видим датчик распредвала и два болта его крепления.

Далее у нас два пути. Дело в том, что болты находятся в очень неудобном месте и нормально выкрутить их мешает кронштейн опоры.

Поэтому необходимо определиться, как действовать:

  1. Вывешиваем двигатель и откручиваем кронштейн опоры. После этого довольно легко выкручиваем болты крепления датчика.
  2. При помощи ловкости рук и подходящего инструмента выкручиваем болты крепления датчика. Будет сложно, но возможно.

Лично я всегда выбираю второй вариант.

Для этого первым и обязательным действием будет уплотнение всех пустот под датчиком ветошью, чтобы случайно упавшие болты или ключи не доставили нам хлопот. Так как для их доставания придется снимать и нижний кожух ГРМ со всеми вытекающими.

Внимание! Тряпка должна быть абсолютно чистой, чтобы не загрязнить ремень ГРМ.

Далее нашим торцевым ключиком на 10 мм откручиваем верхний болт

Если вдруг у Вас ключ немного толще и немного не влазит, чтобы одеть его на головку болта, тогда включите пятую передачу и слегка покачайте автомобиль вперед-назад. Это необходимо для того, чтобы провернулись шкивы распредвалов и напротив ключа попал паз, а не зуб шкива. Это поможет выиграть еще немного места и, возможно, Вам его хватит.

Если у Вас не миниатюрные пальцы, тогда болт откручиваем только на пару оборотов. А затем подцепляем его мягкой проволокой

Это позволит спокойно открутить болт до конца и вытащить его за проволоку. Это 100% гарантия, что он никуда не упадет.

При помощи этой же проволоки легко установить его для закручивания нового датчика, так как пальцы туда не влазят.

Откручиваем таким способом оба болта и вынимаем датчик распредвала

Отключаем его от разъема и выкидываем.

Примечание: Обратите внимание на состояние проводов. Они пересыхают и начинают трескаться, что приводит к замыканиям! Данную неприятность необходимо обязательно устранить!

Берем новый оригинальный датчик положения распредвала. Именно оригинальный! Не скупитесь на ДПРВ, ДАД и клапан вентиляции картера. Их дешевые аналоги не работают.

Оригинальный датчик стоит 1000 грн (40 usd или 2540 руб). Аналог в три раза дешевле, но он Вам, в лучшем случае, вынесет весь мозг. А в худшем — сожжет автомобиль.

Проверяем, чтобы пластина была ровной и не погнутой

Это влияет на зазор между датчиком и шкивом.

Подключаем датчик к разъему и устанавливаем на место.

Важно! Перед затяжкой болтов сдвиньте датчик максимально вправо! Чтобы он был как можно ближе к правому шкиву. На видео четко видно, какой большой люфт имеет датчик в своем посадочном месте.

После этого запускаем двигатель и проверяем его работу. Если все хорошо, тогда все собираем в обратной последовательности.

Замена датчика положения распредвала. Видео

Более подробно смотрите замену датчика на видео

Совет:

Так как пришлось снять кожух ГРМ, осмотрите и оцените состояние ремня, роликов, шкивов. Подробнее об этом в этой статье.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

×
×