253 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена прокладки клапанной крышки • BMW X5 Клуб

Форум Белорусского Клуба БМВ / BMW Club Belarus forum

N55 течь клапанной крышки.

liferay62 29 Апрель 2019

Добрый день. Двигатель N55 3.0 бензин 2011 г. пробег 78500 км. Пошла небольшая течь в клапанной крышке. Один сервис посоветовал купить комплект прокладок клапанной крышки для замены. Второй сервис сказал, что не достаточно заменить прокладки и их хватит на 2000-10000 км и поэтому нужно менять и клапан, а клапан в крышке и т.е. всю крышку. Скажите у кого была подобная ситуация и достаточно ли на таком пробеге заменить прокладки, а клапан вряд ли засорен на пробеге 78500 км?

MISTAKE 30 Апрель 2019

Если пробег такой то это нонсенс. Крышки трескаются и текут, но на совсем других пробегах. Если на крышке микротрещины, менять прокладки пустое дело, не спасет, только замена крышки целиком.

dw750 01 Май 2019

на n55 не видел ни одной треснутой крышки. Если вентиляция целая- менять прокладки клапанной крышки. Если вентиляции конец- новая крышка. Ну или если бабла много наобум купить сразу новую.

liferay62 01 Май 2019

Мне про клапан и говорили, но масложороства нет и двигатель работает ровно. образовалась небольшая течь и очень слабая.

Elfion 13 Май 2019

lacoste36 13 Май 2019

Забить и ездить. На н52 предыдущем вообще всегда клапанка в масле. Меняй не меняй она все равно потеет

По н52, было такое дело, пока на четвертый раз не подсказали поставить оригинальную прокладку “правильными руками”, два года полет отличный, потнички нет. Тьфу 3 раза

Elfion 13 Май 2019

Роман_сапран 13 Май 2019

Все рейнц берут и думают что это оригинал

Рейнц фигня, у меня на м57 с пол года отслужили.

lacoste36 14 Май 2019

Все рейнц берут и думают что это оригинал

Взять рейнц и думать что оригинал, есть вопросы)

Роман_сапран 14 Май 2019

Рейнц фигня, у меня на м57 с пол года отслужили.

Кстати до это стоял оригинал, лет так 12 он простоял без проблем с завода

advance_pt 18 Май 2019

Роман_сапран 18 Май 2019

На прошлой неделе человеку ставил на n55 новую клапанка 310 $ не оригинал, но с пожизненной гарантией идёт+ прокладка у них прикольная, голубого цвета из силикона. Если происходит косяк, то производитель оплачивает работу.

Замена прокладки клапанной крышки • BMW X5 Клуб

Крышка головки блока цилиндров как в автомобилях БМВ, так и у любых других марок, представляет собой купол верхней поверхности ДВС. Она препятствует попаданию на силовой агрегат пыли, грязи и сторонних предметов, а также обеспечивает герметичность системы.

Для плотного прилегания данного элемента к ГБЦ, обязательно необходимо обеспечить должный уровень герметичности, не позволяющий пропускать масло наружу и выдерживать давление в двигателе. Этого можно достичь посредством использования в местах соединения специальной прокладки – уплотнителя.

Срок эксплуатации уплотнительной прокладки крышки ГБЦ и причины износа

Для того чтобы исключить крупные поломки двигателя вашего БМВ и соответственно сложный, а также дорогой ремонт автомобиля, необходимо вовремя реагировать на все признаки повреждения или износа прокладки, такие как:

  • Появление небольших потеков масла в местах соединения или же непосредственно на горловине.
  • Возникновение запаха масла в транспортном средстве.
  • Просачивание масла через прокладку в местах ее повреждения.
  • Покрытие поверхности силового агрегата маслянистой пленкой, на которой накапливается грязь и пыль.

Таким образом, в случае появления хотя бы одного из вышеперечисленных признаков, необходимо заменить прокладку клапанной крышки БМВ, либо саму клапанную крышку.

Замена прокладки клапанной крышки БМВ должна происходить в соответствии с правилами, составленными заводом-производителем транспортного средства.

Для того чтобы температурное расширение металла не повлияло на результат ремонта, необходимо проводить последний только лишь при остывшем ДВС. Процесс замены прокладки крышки ГБЦ, должен происходить по следующему алгоритму действий;

  1. Первоначально нужно открутить крепежные болты, используя гаечный ключ или же головку.
  2. Дальше следует снять крышку клапанов.
  3. Старая прокладка должна быть полностью удалена.
  4. Все детали необходимо тщательно очистить и промыть.
  5. Перед соединением нанести герметик толщиной около 2-3 мм и уложить на него новый уплотнитель;
  6. Установить клапанную крышку и затянуть крепежные болты.
Читать еще:  Баварская порода: тест BMW X3 xDrive 20d

Для того чтобы герметик ровно распределился по поверхности уплотнителя, необходимо укладывать прокладку постепенно – сначала одну ее часть, потом середину, и лишь в конце – оставшуюся сторону прокладки.

Для затяжки болтов, которая осуществляется от середины к краям, следует использовать динамометрический ключ.

Полное застывание герметика происходит в течении 10-12 часов. После этого ТС можно использовать таким же образом, как и прежде.

Несмотря на то, что клапанная крышка автомобилей БМВ является очень надежной деталью, все же периодически она выходит из строя, что требует соответствующего ремонта.

Замена клапанной крышки БМВ требуется в тех случаях, когда на ее поверхности возникают микротрещины или же другие виды повреждений. Чаще всего это случается после 150 тысяч километров пробега машины.

Иногда в месте соединения клапанной крышки и корпуса ГБЦ, появляется коррозия. Это в дальнейшем становится причиной быстрого износа прокладки, что влияет на герметичность системы.

Замена клапанной крышки и прокладки крышки ГБЦ в автосервисе

Очень часто без должного опыта и квалификации, самостоятельная замена прокладки крышки ГБЦ приводит к неприятным последствиям. Самостоятельный ремонт без специальной подготовки и инструмента очень часто заканчивается повреждением не только прокладки, но и самой клапанной крышки.

Некоторые владельцы в процессе такой операции, умудряются ронять во внутренности двигателя головки и ключи. В таком случае, возможно придется вскрывать сам ДВС, что естественно дороже. Поэтому мы рекомендуем, вам для выполнения подобного ремонта обращаться к специалистам.

Мастера нашего автосервиса работают со всеми моделями БМВ и окажут вам квалифицированную помощь, в решении любых проблем с авто. Можете смело обращаться за нашими услугами. По времени замена прокладки ГБЦ, занимает от 2-х часов и по цене совсем недорого. Конкретную стоимость услуг для выполнения работ касаемо вашего автомобиля, узнавайте у менеджера по телефону и на месте в автосервисе.

Замена прокладки клапанной крышки BMW M54 (X3)

Пациент — BMW X3, 2.5i, американец, 2004 г.в. Двигатель М54

В незначительные морозы (около -20) треснула прокладка КК (клапанной крышки), в результате чего масло стало капать на выпускной коллектор и подгорать на нем. Дым из под капота, дым в салоне, угроза возгорания — ситуация весьма неприятная и опасная. О возможных причинах происшествия рассуждаем в конце статьи.

Есть официальная инструкция BMW по этому поводу — http://tis.bmwcats.com/doc1060449/, хоть процедура и простая — ознакомиться не вредно.

Демонтаж

Первым делом снимаем распорку между передними стойками, чтобы не мешалась — особенность кузова.

Затем стандартная схема для моторов семейства M50 — снимаем пластиковые накладки. Болты и гайки под заглушками, заглушки старые добрые от M50 — с ними аккуратнее, хрупкие.

Сняв пластик, крышку маслозаливной горловины сразу возвращаем на место.

Снимаем катушки зажигания — поднимаем крышки, разъем отходит:

Катушки вместе с «хоботками» просто вытаскиваются. Выводим провода зажигания из направляющих, отсоединяем лямбда-зонды, убираем их проводку.

Равномерно откручиваем гайки крепления клапанной крышки. Их 10 по периметру и 4 со шпильками между свечными колодцами. Присматриваем за шайбами и резиновыми прокладками под этими гайками — обычно они плотно усаживаются и дубеют, но те которые поддаются лучше сразу извлечь, чтобы не уронить при снятии крышки.

Отсоединяем патрубок вентиляции картера и аккуратно равномерно отжимаем клапанную крышку.

Осмотр

Снятая крышка, вид изнутри:

Слизь кремового цвета — следствие поездок на короткие расстояния. Конденсат смешивается с маслом и вспенивается. Такая же слизь и на крышке маслозаливной горловины.

Головка блока цилиндров под крышкой:

Картина аналогичная — под клапанной крышкой много влаги. Капли воды и в остатках масла, и в пазах, например, узла VANOS и на пластиковой крышке впускного распредвала. Также заметны следы несвоевременной замены масла — темно-коричневый нагар, похожий по консистенции на ржавчину (типично для машин из США).

Наконец, любуемся прокладкой. Сказать что она потеряла эластичность — ничего не сказать. Прокладка превратилась в жесткий и хрупкий пластик, при извлечении раскалывалась на острые кусочки. Виновник торжества был найден сразу — трещина:

Читать еще:  Лихая тройка : Сравнительный тест Porsche Cayene, BMW X6 и Infiniti FX 50 : Off-road drive

Снялась прокладка примерно так:

Установка

Перед установкой новой прокладки нужно отмыть, очистить все это безобразие. Все что касается ГБЦ отмывается достаточно легко — оно постоянно омывается маслом и особых отложений там нет. С клапанной крышкой пришлось повозиться отвертками, тряпочками, уайт-спиритом и т.п. В итоге крышку просто отвезли на мойку и сбили потревоженные отложения под давлением. Конечно это не вернуло крышке вид новой, но отмачивать и отмывать в солярке или бензине не было возможности.

Далее тщательно обезжириваем все поверхности, контактирующие с прокладкой — канавки в крышке и плоскость прилегания на головке блока. Обезжириваем до характерного скрипа, это важная часть процедуры.

Устанавливаем новую прокладку в крышку ГБЦ, благо в отличие от первых версий M50, в этой есть специальная канавка.

Ставим крышку на место, наживляем гайки, равномерно закручиваем.

Когда все гайки упрутся — затягиваем их с моментом 10 Н*м, щелчковый динамометрический ключ тут весьма удобен.

Собираем все в последовательности обратной снятию, не забываем растяжку. Все готово.

Номера запчастей

  • Прокладка клапанной крышки, 1 шт. BMW 11 12 0 030 496 (Elring 382.750)
  • (необязательно) Резиновые прокладки (шайбы), 14 шт. BMW 11 12 1 437 395 (Goetze 50-027950-10)

Разбор полетов

Прокладка клапанной крышки, равно как и резиновые прокладки-шайбы делается из полиакрилового каучука, обозначаемого ACM. Этот материал, как и любой другой полимер, подвержен старению. Поэтому со временем любая прокладка придет в негодность. В данном случае состояние прокладки было существенно хуже резиновых шайб, что, вероятно связано с постоянным воздействием влаги в теплой среде, от такого воздействия каучук стареет быстрее. Добавляем сюда размораживание скопившейся влагой — получаем итоговую трещину, как раз в том месте, в котором эта вода может скапливаться при стоянке автомобиля.

Замена прокладки клапанной крышки BMW

“Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр «BMW запад». Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным.”

Руководитель технического центра «БМВ запад»

Стоимость замены прокладки клапаной крышки BMW

Крышка головки блока цилиндров – это герметичный купол верхней части двигателя, прикрывающий мотор от попадания в него пыли, грязи и посторонних предметов, а также отсекающий попадание продуктов смазки в подкапотное пространство. Для того, чтобы крышка к головке блока прилегала плотно, и система оставалась герметичной и не пропускала ни капли масла – в месте их соединения находится эластичная уплотнительная прокладка.

В этой статье мы расскажем, о чем говорят течи масла через прикладку, что происходит с двигателем и подкапотным пространством с негерметичной прокладкой, как заметить первые признаки ее износа, что, собственно, приводит к ее ускоренному старению и как не навредить автомобилю при ее замене.

Срок службы уплотнительной прокладки крышки ГБЦ

Какого-то определенно срока службы у уплотнительной прокладки крышки ГБЦ на BMW нет. На практике ресурс составляет не менее 80 тысяч километров при исправном двигателе. Менять ее следует при появлении первых следов масла, выступивших по периметру соединения клапанной крышки и головки блока (в любом месте). Также прокладка меняется при любом ремонте двигателя, если снималась клапанная крышка.

При течах масла из-под крышки на небольших пробегах прокладка меняется отдельно от самой крышки, на больших пробегах (более 60 тысяч) замена прокладки осуществляется в сборе с клапанной крышкой. На современных BMW клапанная крышка – это сложный технологический продукт, внутри которого находится система вентиляции картерных газов. При этом она изготовлена из пластика. Агрессивные условия работы: высокие температуры, просрочки с техобслуживанием и т.п. быстро приводят ее в негодность и, как следствие, к течам моторного масла.

Признаки износа уплотнительной прокладки крышки ГБЦ

Очень часто негерметичность уплотнительной прокладки клапанной крышки – это косвенные признаки не только износа самой прокладки, но и неисправностей в других узлах двигателя. Например, вытекающее через прокладку масло может говорить о проблемах с вентиляцией картерных газов или о сильной «забитости» маслопроводов. Поэтому крайне важно своевременно заметить эти первые сигналы и правильно отреагировать.

  • Потеки масла видны либо в местах соединения клапанной крышки и головки блока, либо на заливной горловине (скорее всего прокладка крышки или пробки стали пропускать масло из-за повышенного давления в системе смазки двигателя);
  • Характерный запах нагретого масла в салоне автомобиля;
  • Масло просачивается через прокладку в произвольных местах (скорее всего прокладка потеряла эластичность и стала твердой и не обеспечивающей герметичности в силу возрастных изменений);
  • Мотор снаружи покрывается маслянистой грязной пленкой;
  • Падение уровня масла в двигателе;
  • Наблюдается белая дымка (если масло попадает на внешние, нагретые детали двигателя);
  • Под автомобилем на дорожном покрытии наблюдаются следы масла.
Читать еще:  Bmw m3 e36 v8 biturbo [add-on

Если не заменить вовремя

Напрямую на работоспособность двигателя уплотнительная прокладка клапанной крышки не влияет. Но экономить на ее замене не стоит: к примеру, на пятой серии (F10) оригинальная запчасть будет стоит в районе нескольких тысяч рублей. А проблем утекающее масло может доставить на более солидные суммы.

  • Если изношенную прокладку клапанной крышки не заменить вовремя, то постепенно двигатель и подкапотное пространство начнет покрываться очень трудно отмываемым налетом (вытекающее масло начнет смешиваться с дорожной пылью);
  • Утекающее через прокладку масло может привести к значительному падению уровня масла двигателя, что в свою очередь повлечет за собой проблемы в его работе (грозящие в том числе и капитальным ремонтом мотора);
  • Попавшее на выхлопную систему масло из-под клапанной крышки сгорает с неприятным запахом. И что более серьезно: это снижение пожаробезопасности (возможно возгорание);
  • Вытекшее из-под прокладки масло может попасть на приводной ремень (он попросту может соскользнуть, повредив соседние агрегаты);
  • Вытекающее масло, попадая на резиновые шланги, разъедает их и приводит к выходу из строя других систем автомобиля.

Что изнашивает прокладку клапанной крышки

Течь масла через уплотнительную прокладку крышки ГБЦ – это, в большинстве случаев, не признак возрастной усталости самой прокладки, а сигнал, что в работе двигателя есть серьезные проблемы. Например, при сильном износе поршневых колец, потери двигателем компрессии в моторе начинает скапливаться избыточное количество газов, система вентиляции не справляется с возросшим объемом и газы начинают самостоятельно искать себе выход из мотора, продавливая сальники и уплотнительную прокладку. На ускоренный износ прокладки также влияют:

  • Нарушение при сервисных работах последовательности и моментов затяжки винтовых соединений клапанной крышки с головкой блока цилиндров (потеки масла в этом случае видны в местах креплений крышки и ГБЦ);
  • Заливка в двигатель слишком вязкого масла или масла, не соответствующего условиям эксплуатации (например, чрезмерно густеющего на морозе);
  • Постоянный перепад температур (такой режим изнашивает резину прокладки);
  • Важный фактор, изнашивающий прокладку клапанной крышки, – это возраст. Со временем изначально эластичная прокладка твердеет, становится хрупкой, на ней появляются микротрещины, через которые рано или поздно начинает просачиваться масло;
  • Засорившиеся маслопроводы в системе смазки двигателя (также приводят к повышению давления в системе смазки двигателя);
  • Неисправная система вентиляции как в клапанной крышке, так и вне ее;
  • Использование некачественной клапанной крышки;
  • Из-за перегрева двигателя может нарушиться геометрия головки блока цилиндров и крышка блока цилиндров начнет прилегать не плотно.

Как не надо менять уплотнительную прокладку крышки ГБЦ

Работа по замене уплотнительной прокладки клапанной крышки не самая трудоемкая, но она все равно требует определенных навыков и знаний. Поэтому лучше довериться профессионалам с опытом работы именно с маркой BMW.

  • Не менять слепо прокладку, а разобраться в причинах течи масла;
  • При замене прокладки не используйте неоригинальные запчасти (цена оригинальной запчасти не так велика, чтоб экономить на ее покупке);
  • Легко повредить прокладку неправильным моментом затяжки или неверной последовательностью затяжки креплений;
  • Нельзя использовать бывшую в употреблении уплотнительную прокладку;
  • Небрежная установка прокладки с тыльной стороны головки блока цилиндров неизбежно приведет к подтеканию масла через прокладку;
  • При замене прокладки клапанной крышки важно, чтобы генератор был защищен от загрязнения;
  • Важно, чтобы уплотняемые поверхности головки блока цилиндров и крышки головки были очищены от остатков уплотнителя.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×