31 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технические характеристики Bmw 3 Серия купе e36 – подробно — Бибипедия

BMW E36 3 серии — характеристики — видео — фото

BMW E36 — это модификация кузова 3 серии, которая производилась с сентября 1990 по 2000 годы и пришла на смену E30.

Разработка БМВ Е36 началась ещё в июле 1981 года, а утверждена она была в 1988 году. Эта модель была введена в производство в 1990 году для Европы и в апреле 1991 года для США и Канады.

E36 имела элегантный внешний вид и имела огромный успех на рынке, тем самым заложив прочный фундамент для успеха, которым пользовалась в последующие годы модель E46.

Технические характеристики BMW E36

Двигатели и модельный ряд BMW E36

Комплектовались автомобиля бензиновыми четырех- и шестицилиндровыми двигателями (M40, M42, M43, M44, M50, M52, S50) объемом от 1,6 до 3,2 литров мощностью от 82 до 325 л.с., и дизельными двигателями (M41, M51) объемом от 1,7 до 2,5 литров мощностью от 90 до 143 лошадиных сил.

Первыми E36-мы были четырехцилиндровые (с двигателем M43B16) 102-сильные 316i (этот же силовой агрегат устанавливался на 316g работающей на природном газе), 118 сильный 318i (двигатель M43B18), и шестицилиндровые 24-клапанные (двигатель M50B20) модели 320i мощностью 150 л.с. и 325i мощностью 192 л.с. (двигатель M50B25). Пассивная безопасность придавала автомобилю 200 килограмм лишнего веса.

БМВ Е36 с прежними четырехцилиндровыми агрегатами мало уступал своим предшественникам в динамике разгона, но зато превосходили их по экономичности и максимальной скорости. Благодаря новой задней подвески, BMW E36 стал более комфортабельней и легким в управлении. Седан BMW E36 успешно тюнинговали множество немецких тюнинговых компаний и ателье.

В октябре 1991 года начали продажу экономического турбо-дизельного варианта 325td (двигатель M51D25 с расходом 8,9 литров на 100 км в городском цикле). В этом же году была выпущена спортивная версия 318is.

В январе 1992 года на автосалоне в Детройте дебютирует новый двух-дверный 320i Coupe мощностью 150 л.с. (двигатель M50TUB20), 325i Coupe мощностью 192 л.с. (двигатель M50TUB25) и M3 Coupe мощностью 286 л.с. (двигатель S50B30). В отличии от кузова седана, посадка купе ниже на 50 мм, а капот длиннее на 80 мм. В сентябре этого же года 6-цилиндровые двигатели получили систему VANOS для впускных клапанов, что сделало их более экономичнее и тяговыми.

В марте 1993 года в Женеве был представлен кабриолет E36. Автомобиль отличался высоким уровнем безопасности. На нем устанавливались подголовники сзади, которые при опрокидывании автомобиля выдвигаются. В качестве опции к нему предлагали легко-съемную алюминиевую съемную крышу (Hard Top).

В октябре 1993 года вместо дизеля объемом 2443 куб.см начали выпускать новые высоко-оборотистые турбодизели (двигатель M51D25) 325td объемом 2,5 литров мощностью в 115 л.с. и 143 сильный 325tds Sedan (двигатель M51D25), которые были впервые оснащены промежуточным охладителем (интеркулером), на что указывал индекс «s» в маркировки модели, этот же вариант характерный и для других моделей этого поколения. Максимальная скорость у E36 Sedan доходила до 214 км/час.

В феврале 1994 года началось производство трех-дверного хэтчбека «Compact» с экономическими 4-цилиндровыми двигателями рабочими объемами 1,6 литров мощностью 102 л.с.(двигатель M43B16), 1,7 литровый турбодизель M41D17 мощностью 90 л.с., 1,8 литровый мощностью 115 л.с. и 1,9-литровый 140-сильный M44B19 с 16-клапанной головкой блока цилиндров. Пятиместный E36 Compact, по замыслу компании, это молодежно-студенческая версия BMW. Объем багажного отсека составляет 300 литров, а при сложенных задних сидениях — 1030 литров.

В августе 1994 года до шестицилиндрового турбодизеля (325td и 325tds) присоединился четырехцилиндровый мотор M41D17 рабочим объемом 1,7 литров и мощностью 90 л.с. который устанавливался на 318tds. Тогда же в продажу поступают новые М3 с 3-литровым шестицилиндровым двигателем, который развивает мощность в 286 л.с..

В январе 1995 года появилась модель 328i с двигателем M52B28 объемом 2,8 литров и мощностью 193 л.с., сменившая 2,5 литровую E36 325i, что усилило позицию BMW в секторе экономических спортивных моделей. На основе 325-го купе была создана пробная Electric 325 Coupe работающая на электричестве.

BMW E36 Touring был представлен в мае 1995 года, когда состоялась премьера модели 323i Touring оснащенной новейшим алюминиевым рядным шестицилиндровым агрегатом M52B25 с рабочим объемом 2,5 литров и мощностью 170 л.с., эти характеристики 323-ю модель разгоняют до сотни за 8 секунд, а также еще более мощная 193-сильная модель BMW E36 328i Touring (двигатель M52B28). Вместимость компактного универсала всего 1030 литров.

В сентябре 1995 года было обновление М3, в своем роде фирменный тюнинг от «BMW Motorsport«. Новый двигатель S50B32 объемом 3,2 литра и мощностью 321 л.с., в купе с механической 6-ступенчатой коробкой передач позволили снизить время разгона до 100 км/ч — до 5,4 секунд.

В 1997 году провели незначительную модернизацию внешности, были добавлены дополнительные цвета кузова и обивки, устанавливалась противобуксовочная система в стандартной комплектации для шестицилиндровых бензиновых автомобилей, добавлено обогревание асферических зеркал заднего вида, обновлены боковые указателей поворотов и изменилось оформление решетки радиатора. На BMW E36 М3 по заказу стало возможным установить новейшую разработку фирмы — механическую 6-ступенчатую автоматизированную коробку передач типа SMG (Sequential M Gearbox — механическая КПП с гидравлическим механизмом переключением и электронным управлением), это позволяло ездить как на «коробке-автомат», так и с ручным переключением без педали сцепления, которая просто отсутствовала. Compact же обзавелся шестицилиндровым 2,5 литровым двигателем M52B25 мощностью в 170 л.с., и имел индекс — 323ti Compact.

Коробка передач BMW E36

КПП устанавливалась 5- 6-ступенчатая механическая, и 4- 5-ступенчатая автоматическая.

BMW 3-Series e36 (1991-2000)

BMW 3-Series e36 – это третье поколение небольшого городского седана, созданного для замены e30. Модель была показана публике в 1990-м году, а продажи начались через год. Продавалась модель на протяжении 9-ти лет, то есть до 2000-го года, а впоследствии была выпущена e46, но разговор будет не о ней.

Читать еще:  Замена переднего подшипника ступицы • BMW X5 Клуб

Экстерьер

Дизайн автомобиля изменился достаточно сильно. Морда теперь не имеет круглые фонари, но на самом деле внутри они остались, но теперь помещены в прямоугольные фары. Рельефности на капот получили теперь большее расстояние между собой. Решетка радиатора слегка изменилась, но осталась она в фирменном стиле. Бампер остался похожим, тот же черный молдинг, а в нижней части появились противотуманные фары.

Изменилась форма кузова, она стала более стремительнее, что безусловно плюс. Колесные арки все также раздуты, а молдинг по размеру увеличился и смотрится он неплохо. Появилась в нижней части небольшая хромированная линия, но она пропала как окантовка стекол. Осталась стильная линия в верхней части.

Задняя часть очень сильно изменилась, высота увеличилась, то есть ошибку они исправили. Есть углубление в крышке багажника и поэтому создается впечатление, что есть спойлер, образованный формой, но это не так. Задние фонари все также галогенные, но форма теперь квадратная. Задний бампер получил широкий молдинг, а его нижняя часть имеет пластиковую защиту.

Изменились размеры кузова:

  • длина – 4433 мм;
  • ширина – 1698 мм;
  • высота – 1393 мм;
  • колесная база – 2700 мм;
  • клиренс – 110 мм.

Данная модель все также имеет те же 4 версии кузова, но вдобавок появился еще и хэтчбек.

Характеристики БМВ 3-Серии е36

Модель имеет в линейке аж 12 силовых агрегатов, есть как простые, так и мощные версии. По надежности они лучше, чем у прошлого поколения, но все равно в современном мире они уже в ужасном состоянии.

Список агрегатов и их характеристики вы можете увидеть выше. Коробка передач также может быть установлена разная, есть 5-ступенчатая механика или 4-х и 5-ступенчатая автоматическая КПП. Привод у всех версий только задний, полного к сожалению, не предлагали.

Подвеска у модели полностью независимая, но для наших дорог она не особо подходит, проходимости никакой. Также не радует ее надежность, детали из строя выходят быстро, но владельцы меняют на китайские, это значительно дешевле.

Расходуют моторы BMW 3-Series e36 многовато и как мы уже сказали по надежности не самые лучшие. Но еще есть дизельный агрегат объемом 2,5 литра, который в плане надежности просто ужасный. Радует, что количество деталей для ремонта много, найти можно практически в любом магазине.

Салон

Значительно сильно изменился интерьер автомобиля, причем в лучшую сторону. Спереди расположились неплохие кожаные кресла, которые удобные и еще предоставляют достаточно пространства. Задний ряд имеет тоже кожаный диван, там места не так уж много, но его в принципе хватает.

Элегантно соединенная дефлектором воздуха центральная консоль БМВ 3-Серии е36 с панелью приборов смотрится отлично для возраста. Особо интересных деталей здесь нет, штатная магнитола, работающая на кассетах, сейчас выглядит стильно, но ей не пользуется никто, так как установлена более современная магнитола. Климатическая установка простая по максимуму – три обычные шайбы, задающие темп, температуру и направление воздуха. В самом низу есть место для хранения аудиокассет.

На тоннеле нас встречает прикуриватель, но намного интереснее выглядит ручка коробки передач, недалеко от которой находятся клавиши стеклоподъемников. Под ручкой КПП находится кнопка аварийной сигнализации. Объем багажника равен 435-ти литрам. Кстати, модель была проверена компанией Euro NCAP на безопасность, и она получила всего лишь 2 звезды.

В среднем за 180 000 рублей можно купить эту машину, вариантов на сайтах объявлений достаточно много, так что с поиском проблем не будет. Будет проблема в том, что очень много «мертвых» вариантов и искать живой придется долго.

Это хороший автомобиль для обычной городской езды, но также он хорошо подходит для тюнинга. Вы должны знать, что у модели присутствуют проблемы, связанные с коррозией, перегревом, коробкой передач и с мостом. Проблем у БМВ 3-Серии е36 действительно немало, но года берут свое.

Видео

BMW E36 Compact

В 2004 году автомобили 3-й серии Compact были заменены на модели 1 серии (BMW E87 и производные). Автомобиль 3 Series GT, представленный в 2013 году, не является потомком 3 Series Compact.

08.02.2019, 07:08 2.3k просм.

Автомобиль BMW E36 Compact является трех-дверной версией хэтчбэка третьей серии BMW в кузове E36, выпускавшейся с 1993 по 2004 годы. Первоначально созданная на основе платформы E36, с 2001 году конструкция этой модели стала строиться на платформе E46.

Вначале автомобиль оснащался четырехцилиндровым бензиновым двигателем, но с годами диапазон двигателей в этой модели расширился, и стал включать в себя четырехцилиндровый двигатель, работающий на сжатом природном газе, четырехцилиндровые дизельные двигатели и шестицилиндровые бензиновые двигатели. В отличие от большинства хэтчбеков-конкурентов, модель BMW E36 Compact использовала задний привод (вместо переднего).

Титул “Ti” (Turismo Internazionale) был уникальным для семейства Compact, и использовался на самых мощных версиях, напоминая о моделях BMW New Class ‘Ti’ шестидесятых годов.

В 2004 году автомобили 3-й серии Compact были заменены на модели 1 серии (BMW E87 и производные). Впоследствии, 1 серия БМВ станет одним из лидеров гольф-класса, потеснив, собственно, сам Гольф, который более 40 лет удерживал лидерство в сегменте. Немаловажную роль в этом сыграет задний привод «копейки» и открывшаяся доступность премиум-класса.

Автомобиль 3 Series GT, представленный в 2013 году, не является потомком 3 Series Compact, даже, несмотря на то, что в нем также используется открывающаяся вверх задняя дверь.

Производство

Выпущенная в 1993 году модель E36 3 Series Compact (с кодовым наименованием E36/5), была первым хэтчбеком BMW с тех пор, как в 1974 году выпуск автомобилей 2002 Touring был прекращен.

Читать еще:  Пошаговая замена масла в двигателе BMW X5

С переднего бампера до передней стойки, E36/5 идентична модели E36. Но после передней стойки модель E36/5 отличается от других машин семейства E36. Хотя общая длина E36/5 примерно на 200 мм короче, чем у остальных моделей E36 3-й серии, общая длина колесной базы осталась прежней.

BMW E36 Compact California Top

С середины 1995 года стал доступен вариант с большим люком на крыше салона, закрывающимся складной матерчатой крышей. Эта комплектация модели была известна под названием California Top или Open Air.

В сентябре 1996 года (модельный год 1997) автомобили 3 серии Compact получили косметическое обновление. Изменения коснулись задних габаритных фонарей, решетки, бамперов и зеркал.

Подвеска

Передняя подвеска использует конструкцию балки MacPherson модели E36, в то время как в задней подвеске применена косые рычаги от модели предыдущего поколения, E30 (вместо много связанной подвески Z-Axle, используемой в остальных машинах семейства E36). Такая конструкция задней подвески – которая также применяется в моделях Z3 – более компактна и требует меньше затрат при производстве. Некоторые обозреватели считают, что именно эта подвеска была причиной того, что вождение E36/5 часто сопровождалось заносами на поворотах.

Салон BMW E36 Compact

Внутренняя отделка салона, в основном, напоминает интерьер моделей Е36, если не считать складывающихся задних сидений, и приборного щитка, демонстрирующего некоторые элементы модели предыдущего поколения E30 3 серии.

Модели прототипов

M3 Compact

В 1996 году, в ознаменование 50-й годовщины немецкого автомобильного журнала Auto, Motor und Sport, подразделение BMW M выпустило один автомобиль ручной сборки M3 Compact. В этой машине присутствовали все технические и оптические характеристики серийных машин E36 M3.

E36 M3 Compact

Однако, она имела более компактную форму, четырех-трубную выхлопную систему, спортивные сиденья Recaro, ремни безопасности с креплением в четырех точках, а также рулевое колесо и рычаг скоростей Alcantara. Этот автомобиль часто воспринимался как испытательный прототип для модели Z3 M Coupe. Машина была подарена автомобильному журналу, и в настоящее время находится в штаб-квартире M GmbH, в Гархинге, Мюнхен.

5-дверная версия BMW E36 Compact

В течение 1993 года, BMW создала несколько прототипов 5-дверных хэтчбеков BMW E36 Compact, которые внешне были более похожи на автомобиль с закрытым кузовом вплоть до задней стойки. Однако после начальных разочаровывающих продаж модели Compact (по сравнению с моделями Saloon и Coupe), BMW решила отказаться от продажи 5-дверного варианта с поднимающейся задней дверью. Эти машины были разобраны, а их корпуса были утилизированы.

Автомобили для Северной Америки

В Северной Америке единственной доступной моделью была 318 ti, вначале оборудованная 1.8 литровым двигателем M42 с линейным расположением цилиндров, с двойным верхним распределительным валом, имеющим эффективную мощность в 138 (103 кВт, 140 л-с.). В 1996 году, для достижения совместимости автомобиля с диагностическим стандартом OBD-II, двигатель M42 был заменен 1.9-литровым М44.

Автомобиль BMW E36 Compact был популярен на родном рынке в Европе, что подтолкнуло BMW в конце 1994 года (1995 модельный год) к продажам этой модели в Северной Америке. Но через очень короткий 4-летний период, в 1999 году, BMW прекратила импортировать E36 Compact в Северную Америку из-за вялых продаж. Также в BMW решили свернуть все поставки 4-цилиндровых автомобилей в Соединенные Штаты. Провал с E36 Compact стал препятствием для появления моделей E46 Compact на рынке Северной Америки, и послужил причиной, по которой BMW перед тем, как снова попытаться продавать автомобили в Северной Америке, изменила конфигурацию следующей за BMW Compact модели, BMW 1 серии, начав вместо хэтчбека выпускать купе.

Данные продаж

Общие продажи BMW E36 Compact с 1993 по 1999 годы (включая и 2000 год – последний год производства), составили 371 498 единиц автомобилей.

В 2000 году в Compact 3-й серии были внесены изменения, стала использоваться на тот момент новая платформа E46. Улучшенная версия получила индекс E46/5.

BMW 3 серии E36

Кузов трехдверного хэтчбека с массивной задней дверью меньше на 23 сантиметра, но это полностью компенсируется колесной базой.

01.07.2019, 03:30 2.3k просм. 1 Comment

10 лет, с 1990 по 2000 год, знаменитый немецкий автоконцерн выпускал легковые автомобили BMW 3 серии E36. Специалисты увеличили габариты и изменили кузов, благодаря чему получили машины, популярные и сегодня. С 1998 года на смену этой тройке пришло четвёртое поколение – BMW E46.

В конце 1990 года с конвейера сходили четырехдверные седаны, в 1992 году появились двухдверные и спортивные купе, а в следующем году в продажу поступили кабриолеты и укороченные версии – трехдверные хэтчбеки с массивной задней дверью. В начале 1995 года стали создавать универсалы с большим салоном и вместительным багажником, идеальные для семей с детьми и тех, кто постоянно ездит в путешествия.

Кузов и «начинка»

Для кузова BMW третьего поколения 3 серии использована сталь повышенной прочности, поэтому он устойчив к повреждениям механического характера, воде, микроорганизмам и другим факторам окружающей среды. На него действовала гарантия в течение шести лет, так как руководство компании было уверено в своем продукте.

Детали кузова ровные, переход между ними плавный.

Управлять этим автомобилем легко и комфортно за счет продуманной приборной панели и удобных кресел. В частности, водительское место регулируется по высоте в любой комплектации. По желанию покупателя, в транспортное средство могла быть добавлена система климат-контроля (двухзонная) и радио (один из шести вариантов).

Объем багажника четырехдверного седана – 435 литров.

Двухдверные купе от четырехдверных седанов отличаются:

  • удлиненной передней частью (на восемь сантиметров);
  • продолговатым капотом, оборудованным вентиляционной решеткой;
  • менее длинной крышей;
  • укороченным и пониженным багажником (на тридцать литров).
Читать еще:  Купить Вал карданный на BMW 5-серия E39 бу с разборки и новую в Москве с доставкой по РФ.

Кроме того, у них установлены безрамочные стекла, которые опускались/поднимались при открытии/закрытии двери в автоматическом режиме и вставали в предназначенные для них уплотнители.

У кабриолетов усилены три части: задняя панель, пол и рама ветрового стекла. Верх мягкий, работает автоматически или вручную в зависимости от комплектации. При необходимости возможно было приобрести верх из жесткого материала и, таким образом, ездить не только в теплое, но и в холодное время года, не испытывая при этом неудобств. Кабриолеты с верхом из жесткого материала абсолютно идентичны двухдверным купе.

Кабриолеты оснащены системой отопления и кондиционирования, которая обеспечивает комфорт и при закрытом, и при открытом верхе. Также выдавались шторы из полупрозрачной ткани для предотвращения сквозняка под заказ изготавливались сидения с подогревом.

Кузов трехдверного хэтчбека с массивной задней дверью меньше на 23 сантиметра, но это полностью компенсируется колесной базой.

Внутри трехдверного хэтчбека с массивной задней дверью практически то же самое, что и у «родителей». Если человек хотел сидеть за рулем транспортного средства и в то же время наслаждаться солнечным светом и свежим воздухом, то он брал машину со сдвигающимся потолком. Что касается объема багажника, то он составляет 300 литров и расширяется до 1030 литров путем откидывания задних пассажирских сидений.

У универсала объем багажника равен 370 литрам с потенциалом до 1320 литров. Задние пассажирские сидения сворачиваются по частям, поэтому около них можно поставить самые разные грузы. Внутри багажника присутствуют специальные крепления в виде крючков, а также штора, а снаружи багажника – приспособления для захвата и закрытия.

Спортивные купе выделяются специфичными элементами, характерными для таких машин:

  • спойлером внизу переднего бампера;
  • накладками аэродинамического типа на порожках;
  • наконечниками с хромированным покрытием на выхлопных трубах.

В салоне размещены спортивные сидения, руль и приборная панель.

Двигатель и трансмиссия BMW 3 серии E36

BMW третьего поколения 3 серии производились с двигателями, различающимися между собой мощностью, объемом и видом топлива. Он располагался в передней части и соединялся с одной из трех коробок передач:

  • механической с пятью ступенями;
  • автоматической с четырьмя ступенями;
  • автоматической с пятью ступенями.

Главными колесами являются задние. Вращение на них поступает с карданного вала с промежуточной опорой.

В официальных дилерских центрах стояли спортивные купе с механической 5-ступенчатой коробкой передач, но если требовалось, то привозились и модели с роботизированной трансмиссией Sequential M Gearbox (SMG). Ее особенность в том, что ручка не объединена с коробкой и применяется исключительно для того, чтобы отправлять сигналы на устройство, взаимодействующее с гидравлическими актуаторами. Нельзя не отметить и то, что у этой трансмиссии отсутствует педаль сцепления, а переключение передач осуществляется или автоматически, или вручную.

316i и 318i имеют 4-цилиндровые моторы объемом 1,6 и 1,8 литров соответственно. Сначала ими были двигатели из линейки М40, которые способны развивать мощность в 100 и 113 лошадиных сил. Потом их поменяли на двигатели из линейки М43 и, тем самым, подняли мощность до 102 и 115 лошадиных сил. Конечно же, прирост мощности небольшой, но зато сократился расход топлива и количество вырабатываемых вредных веществ.

Двигатель BMW M43

На 318is и 318ti ставились 4-цилиндровые моторы объемом 1,8 литра и мощностью 140 лошадиных сил из линейки М42. Позже их сменили на 4-цилиндровые моторы объемом на 0,1 больше той же мощности из линейки М44.

BMW 316g ездил на особом моторе – двигателе объемом 1,6 литра из линейки М43, работающем и на бензине, и на природном газе.

BMW 320i и 325i оборудованы 6-цилиндровыми моторами двух объемов: 2 и 2,5 литра (как следствие, отличалась и мощность – 150 и 192 лошадиных силы). Конструкция таких двигателей представлена одним блоком цилиндров из чугуна, двумя верхними распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр.

В середине 90-х гг. XX века перестала выпускаться 325i, но был представлен аналог – 328i. Последнюю оснастили менее тяжелым, но более эффективным мотором – объемом 2,8 литра и мощностью 192 лошадиных сил из линейки М52. Инженеры добились уменьшения веса путем установки блока цилиндров не из чугуна, а из сплава алюминия. Примерно в то же время с конвейера сходили обновленные 320i. Они получили двигатель объемом 2 литра и мощностью 150 лошадиных сил из линейки М52. Еще компания разработала дополнение к моделям 328i (бывшей 325i) и 320i – модель 323i с мотором объемом 2,5 литра и мощностью 170 лошадиных сил.

6-цилиндровый мотор, работающий на дизеле и имеющий турбонаддув, вмещает в себя 2,5 литра топлива и выдает 115 лошадиных сил. Включает в себя блок и головку цилиндров из чугуна, один верхний распредвал и два клапана на цилиндр. Устанавливался на 325td. У этого мотора есть усовершенствованная версия мощностью 143 лошадиных сил. Она размещалась на 325tds. Также он имеет двойника – 4-цилиндровый турбодизель объемом 1,7 литра и мощностью 90 лошадиных сил.

Владельцы спортивных модификаций BMW 3 серии E36 М3 могут похвастаться мотором, объемом 3 литра и мощностью 286 лошадиных сил. Он основан на двигателе из линейки М50, но отличается от него большим объемом и наличием механизма беспрерывного чередования фаз газораспределителя на впуске. У него есть другая версия, с объемом 3,2 литра и мощностью 321 лошадиных силы. В Америку привозили спортивные модификации М3 с мотором S50, а позже с мотором S52. И у первого, и у второго мощность составляет 240 лошадиных сил.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×