27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сумашедший проект Goldfish: BMW E32 с двигателем V16

BMW Goldfish V16

andrew525

Пользователь

Здравствуйте,уважаемые одноклубники! Когда то я нашёл эту информацию и был приятно удивлён и в то же время у меня возникло чувство гордости за нашу любимую марку автомобиля.Я думаю,многим знаком этот материал,но может,кто то ещё про это не знает. надеюсь,что эта информация будет Вам интересна) Итак)))

Мы все можем мечтать, не так ли? Когда мы мечтаем, говорят, что мы проектируем наши внутренние подсознательные мысли и наши глубочайшие желания во сны. Это те сны, которые заставляют нас просыпаться на следующий день, и обдумывать эти идеи, воплощение которых в реальность казалось невозможным вчера вечером. Инженеры и умы внутри BMW , конечно, живут для того, что бы мечтать, в конце 80х инженеры BMW дали своим мыслям волю…. На воле появилась Secret Seven. Нет, это не мечты о новом секретном агенте 007, а мечты о его увлечении… машина BMW. Мечта, воплощенная в реальность. Мечта, которая по своей амбициозности может сравниться разве что М8 Е31. Мечта, главную роль в которой сыграла семёрка BMW E32. Её родителями стали три выдающихся инженера BMW – Karlhienz Lange, Adolf Fischer and Hanns-Peter Weisbarth.

Все три инженера занимали высокие посты в компании. Ланж являлся ответственным за силовые установки, тобишь двигатели. Фишер был ответственен за развитие компании. А Вайсбарт был наиболее известным из всей троицы и занимался постройкой Е31 и Е32. Идея создания подобного проекта пошла от Ланжа, он являлся главным разработчиком М70 V12. И ему в голову пришла идея построить, что то более серьезное нежели V12 (Oo). Ланж поручил Фишеру вплотную заняться изучением возможностей V12 мотора. И впоследствии, после изучения всех нюансов, Была дана команда на постройку первого двигателя BMW с компоновкой V16.


Уже через полгода после начала постройки, новый, 6.7 – литровый двигатель V16 проходил замеры на динамометре, а было это в канун рождества в 1987 году. Характеристики были впечатляющими, V16 выдавал 408л.с. при 5200 ОбМин и 637Нм при 3900ОбМин. Из – за того что мотор был выкрашен в золотой цвет, он получил название Goldfish. Теперь несколько слов о самой машине. Понятное дело, что добавка четырех цилиндров вызвала некоторые проблемы с расположением агрегата в подкапотном пространстве семёрки. И поскольку изначально планировалось, что E32 V16 должен был пойти в серию, и как следствие изменения под капотом должны быть минимальны. Ланж говорил Фишеру, что он хочет видеть готовый проект, готовый к производству, хотя и не скрывал, что автомобиль может быть никогда и не увидит дневного света.

V16 получился на 12 сантиметров длиннее, чем V12. Вроде бы не так уж и много, но если учитывать что V12 в BMW 750 и так находился впритык. Команде Фишера пришлось поломать голову, и решение было найдено – перенести систему охлаждения в заднюю часть автомобиля. Естественно такие радикальные перестановки никогда не попали бы на готовый автомобиль BMW, или любой другой автомобильной компании, так что это было сделано только для того чтобы доказать всем, что невозможное – возможно! Охлаждающие установки находились в багажнике, а забор воздуха для охлаждение забирался слепленными из стекловолокна воздухозаборниками, которые располагались на задних крыльях автомобиля. Вывод воздуха был организован через отверстия, которые располагались рядом с фарами, что привело к использованию более меньших по размеру задних фар, но большей мощности.




Двигатель был построен с широким применением алюминия. По отношению к V12, у V16 была более улучшенная система управления двигателем. Для сравнения на V12 была Bosch DME 1.2, на V16 было два блока Bosch DME 3.3, каждый из которых управлял восемью цилиндрами.

Goldfish был построен на платформе М70, рабочий объем которого был увеличен с 5.0 до 6.7. Автомобиль разгонялся до сотни менее чем за 6.0 секунд, а максимальная скорость почти вплотную приближалась к 300км/ч. Расход был соответствующий.

Автомобиль был полностью готов к запуску в серию, но увы BMW решила этого не сделать. Что было бы если BMW поступила иначе, и запустила автомобиль в серию. Не известно.
Этот автомобиль живая демонстрация тому что люди живут мечтой, они видят мечты во снах и пытаются их реализовать. За что им огромное уважение! Очень хочется верить, что подобные мечты будут выходить за свои рамки и эти мечты будут реализоваться.
Спасибо за внимание,информация взята с какого то БМВ-шного блога.

Сумашедший проект Goldfish: BMW E32 с двигателем V16

Все трое, Ланж, Фишер и Вайсбарт были очень влиятельными людьми в BMW со средины 70-х и вплоть до начала 90-х. Ланж был ответственный за силовые установки, Фишер был связан со всеми непонятными проектами, а Вайсбарт был наиболее известным из троицы и участвовал в разработке купе 8 series E31 и 7 series E32. Именно Ланж разработал двигатель M70 – 5-литровый V12, который устанавливался в 750i и 750iL. Поэтому естественно, что проект Secret Seven был задуман кем-то настолько амбициозным. Ланж поручил Фишеру изучить возможности постройки более серьезного, нежели двигатель M70. Это и было началом проекта Secret Seven – постройка первого в BMW двигателя V16.

Меньше, чем через полгода после старта проекта, в канун Рождества, Фишер начал проводить тесты нового 6,7-литрового двигателя V16 на динамометре. Естественно, двигатель V16 мог похвастаться впечатляющими показателями – 408 л.с. при 5200 об/мин и 625 Нм крутящего момента при 3900 об/мин, более 100 л.с. и 135 Нм крутящего момента, чем у 5-литрового V12. В стенах BMW проект Secret Seven был также известен как “Goldfish”. Причина в том, что седан 7 серии, в который установили двигатель V16, был окрашен в золотой цвет, поэтому проект был окрещен “Goldfish”.

Читать еще:  Технические характеристики bmw 3 серия седан f30/f31 sedan 320i at special edition 184 л.с.

Теперь о той золотой 7 series. Естественно, что добавление четырех цилиндров вызывало некоторые проблемы с подкапотным пространством. Но так как изначально планировалось пустить E32 V16 в серию, следственно изменения под капотом должны быть минимальными. Ланж не скрывал от Фишера, что “Goldfish” может никогда не увидеть дневной свет, но говорил, что хочет видеть готовый к производству проект.

Двигатель V16 получился на 12 дюймов длиннее, чем M70 V12, который обитал под капотом 750i. Даже с M70 дополнительного пространства в моторном отсеке не существовало, а добавление еще четырех цилиндров создало что-то вроде проблемы. Но Фишер и его команда решили ее просто – переместили систему охлаждения E32 в заднюю часть автомобиля. Естественно, такое решение никогда бы не использовали на готовом автомобиле BMW или другой автомобильной компании, так что это было сделано ради того, чтобы доказать, что невозможное… возможно. Радиаторы находились в багажнике, поэтому инженеры вручную слепили жабра из стекловолокна для захвата воздуха и установили их на задних крыльях автомобиля, чтобы подавать холодный воздушный поток в багажник. Выводился же воздух через отверстия между обшивкой и фонарями, что привело к использованию меньших, но более мощных фонарей.

Блок V16, как и поршни, был изготовлен из высококачественного сплава алюминия и кремния, что увеличивало износостойкость двигателя. В двигателе V12 использовалось семь подшипников под кованный стальной коленчатый вал, соответственно V16 был сделан под девять подшипников. Еще большие модификации были сделанные в системе управления двигателем. Так, V12 использовал два Bosch DME 1.2, каждый из которых управлял рядным шестицилиндровым двигателем, а V16 использовал более мощный Bosch DME 3.3, который управлял двигателем, как двумя восьмицилиндровыми с электронным управлением дроссельных заслонок отдельно для каждого блока.

Размер цилиндров, которые были 84х75 мм (объем цилиндра на ход поршня), остался таким же, как у оригинального M70, который был взят за основу и объем двигателя увеличился с 4988 мм3 до 6651 мм3. Так же подъем клапанов, и их синхронность остались как у донора, как и расстояние между центрами цилиндра. В общем, двигатель практически не изменился, за исключением добавления четырех цилиндров. И в правду, зачем портить успех? Просто добавьте в него! Одной из самых интересных вещей проекта “Secret Seven”, вероятно является коробка передач…это шести ступенчатая механическая коробка. Она была позаимствована у купе 8 серии из-за стоимости и сроков проекта. Показатели седана, конечно, были впечатляющими — разгон от 0 до 100 км/ч за 6 секунд и максимальная скорость 282 км/ч. “Аппетит” автомобиля, как можно было догадаться, был не самый маленький: 20,2 л в городском цикле и 14,1 л на 100 км трассы.

В фазе прототипа, V16 полностью был готов к производству и перед BMW стоял вопрос о выпуске модели “Secret 7”, но решение было принято не в пользу E32, поэтому он никогда не видел ни гаража ни дороги. Что касается вопроса, будет ли BMW использовать двигатель V16 в своей линейке больших седанов? Ответ, скорее всего, нет. Причина в том, что сегодняшний экономический климат и экологическое сознание, просто не позволят это, так как оно будет противоречить BMW “Efficient Dynamics”. Если они только не сделают гибридный V16…но это было бы оксюмороном. Проект “Goldfish” или “Secret 7” является демонстрацией происходящего за дверями BMW. Да, есть энтузиасты за этими дверями, которые, вероятно, придумали больше автомобильных блаженств, чем можно себе представить. Приятно знать, что BMW не боится давать возможность своим инженерам и дизайнерам мыслить за рамками общепринятого, поэтому эта марка предлагает одни из лучших автомобилей.

Великие и лютые: автомобили с 16-цилиндровыми моторами

История автомобилестроения знает поистине уникальные и нестандартные решения в области создания моторов. Однако именно такие движки во все времена стояли особняком как самые дорогие, эксклюзивные и практически недоступные. Рассказываем об автомобилях с 16-цилиндровыми моторами.

Bugatti Type 45

Как бы это ни было забавно, но нашу подборку мы начнём. с Bugatti! В 1916 году Этторе Бугатти представил миру авиационный 16-цилиндровый мотор уникальной компоновки U16 с двумя коленвалами и тремя клапанами на цилиндр при одном верхнем распредвале в каждой головке блока. В 1925 году эта конструкция нашла применение в прототипе Bugatti Type 45. 3,0-литровый 16-цилиндровый мотор с двумя нагнетателями типа Roots выдавал 250 сил, что делало этот автомобиль одним из быстрейших в мире!

Maserati V4

Гоночный автомобиль, построенный братьями Мазерати в 1929 году. Двигатель этой модели чем-то похож на U16 от Bugatti с двумя коленчатыми валами. V16, так же являвший собой «спарку» двух рядных восьмёрок, при объёме 4,0 литра с нагнетателем типа Roots выдавал целых 306 сил! Несмотря на довольно успешную гоночную карьеру этого автомобиля, в серию он так и не пошёл.

Cadillac Series 452

Серия 452 в модельном ряду американской компании «Кадиллак» появилась в 1930 году и просуществовала целых семь лет, пережив все тяготы и невзгоды Великой Депрессии. Сверхдорогие Cadillac оснащались двигателем V16 объёмом 7,4 литра с верхним расположением клапанов и развалом блока 45 градусов. Такой двигатель выдавал 165 сил, что было вполне достаточно по тем временам для комфортного передвижения.

Читать еще:  Не крутит стартер :: форум :: bmw 3 серия e46 :: ru bmw

Cadillac Series 90

Второе поколение 16-цилдиндровых «Кадиллаков» выпускалось немного меньше, с 1937 по 1940 годы. Конструкция двигателя разительно отличалась. Угол развала цилиндров увеличился до 135 градусов, двигатель стал нижнеклапанным, объём уменьшился до 7,1 литра. Кстати, этот двигатель один из первых в мире имел «идеальный квадрат» — одинаковый диаметр цилиндра и ход поршня. Несмотря на меньший объём, мощность выросла до 185 сил.

Cadillac Sixteen

Закончим разговор о 16-цилиндровых «Кадиллаках» моделью Sixteen. Правда этот автомобиль изначально разрабатывался как концепт-кар, и продолжения в лице серийного автомобиля не имел. Однако стоит отметить его двигатель, совершенно явно сделанный из двух моторов серии LS из линейки General Motors. Атмосферный 32-клапанный V16 объёмом (внимание!) 13,6 литра выдавал 1 000 сил и 1 356 Нм крутящего момента.

Marmon Sixteen

Очень известный бренд класса люкс в своё время. Он первым шёл к выпуску серийного автомобиля с 16 цилиндрами, и по плану должен был выпустить модель Sixteen уже к 1927 году, однако ушедшие в Cadillac и Peerless инженеры Оуэн Наккер и Джеймс Боаннон существенно изменили планы компании. В итоге их автомобиль, оснащённый V16 с алюминиевым блоком и чугунными головками объёмом 8,1 литра и мощностью 200 сил, получился довольно удачным. Однако, в отличие от Cadillac, фирма не пережила Великой Депрессии, и в 1933 году была закрыта.

Peerless V16 Prototype

Красивейший седан от известного в своё время кузовного ателье Murphy. Автомобиль был оснащён мотором V16, точь-в-точь повторяющим по конструкции «кадиллаковский» первого поколения, который развивал 170 сил. К сожалению, автомобиль так и остался в единственном экземпляре и не получил развития. Компания Peerless сгинула практически сразу после выпуска своего самого дорого и роскошного автомобиля. Таким образом, она стала первой закрывшейся компанией из легендарного трио «3 P`s» — Packard, Peerless, Pierce Arrow.

BMW Goldfish V16

Автомобиль создан на базе BMW 750iL e32, а сам двигатель представляет собой классический 12-цилиндровый M70, к которому приделали ещё четыре цилиндра. В остальном же он полностью его повторял. Получившийся 6,6-литровый мотор развивал 408 сил и 613 Нм крутящего момента. Из-за немалых размеров радиатор охлаждения пришлось перенести назад и сделать дополнительные воздухозаборники в задних крыльях автомобиля.

Cizetta-Moroder V16T

Уникальный автомобиль даже по современным меркам. И единственный автомобиль в мире, у которого столь большой двигатель установлен не продольно, а поперечно! Секрет прост. За основу были взяты два двигателя V8 от Lamborghini Urraco и соеденины в единый блок таким образом, что коробка передач устанавливалась как бы между ними, и стояла уже продольно автомобилю. Потрясающе нестандартное решение! Жаль, что всего 19 автомобилей увидело свет.

Rolls-Royce 101EX

Концепт от Rolls-Royce 2004 года оснащался беспрецедентным для британской марки мотором — 9,0-литровым V16 мощностью 770 сил и 1 500 Нм крутящего момента. В те времена для компании Rolls-Royce, только-только перешедшей под крыло BMW, это был важный шаг: она обозначила своё положение, чуть подрастерянное за 10 лет до этого.

Чем на самом деле опасна палёная «омывайка».

Сумашедший проект Goldfish: BMW E32 с двигателем V16

We all can dream, can’t we? When we dream it’s said that we are projecting our inner subconscious thoughts and our deepest desires in a consequence free environment. It’s those dreams that make us wake up tomorrow and explore the ideas that seemed impossible last night before we went to sleep and try and make them a reality. Well, the engineers and minds inside BMW certainly live to dream and it has never been more apparent than in regards to a said, “Secret Seven”. No, this post has nothing to do with Agent 007 and his infatuation with Bimmers, but rather an ambitious secret project involving a 7 Series by Dr. Karlhienz Lange, Adolf Fischer and Hanns-Peter Weisbarth.

All three individuals, Lange, Fischer and Weisbarth, were very senior and influential people at BMW during the mid-70’s and up through the early 90’s. Lange was responsible for powertrain developments, Fischer was involved with all obscure development projects and Weisbarth was most famously involved with the E31 8 Series coupe and E32 7 Series. It was from the mind of Lange that came the M70 5.0-liter V12 engine that was used in the 750i and the 750iL. So it only came natural that the Secret Seven project come from someone so ambitious. Lange instructed Fischer to explore the possibilities beyond the M70 engine. And it was from then that the Secret Seven project was born and BMW’s first V16 engine came into fruition.

Less than six months after Lange gave the go ahead on the project, Fischer had a complete (and production ready) 6.7 liter V16 engine on a dynamometer on Christmas Eve in 1987. Naturally the numbers on the V16 engine were nothing short of impressive boasting 408 bhp at 5200rpm and 461 ft lb of torque at 3900rpm, more than 100bhp and 100 ft lb torque than the 5.0 liter V12. Within the walls of BMW, the Secret Seven project was also known as the “Goldfish”. Reason being, the 7 Series sedan that the V16 engine was fitted into was a golden color so the project was christened the Goldfish. Now about that golden 7 series…. Naturally the addition of four more cylinders was going to cause some spacial issues when dropping into an unmodified E32 sedan. Obviously it was important for BMW to keep the modifications minimal, just in case there were ever any plans to bring the Goldfish into productions. Although no such promise existed as Lange told Fischer that although he wanted the project to be production ready, he couldn’t promise it would ever see the light of day.

Читать еще:  Ответы@inter-foto-press.ru: BMW X5 V сколько лошадей?

The V16 engine measured 12 inches longer than the M70 V12 that sat in the bay of the 750i. Extra space in the engine bay was nonexistent with the M70 so the addition of four extra cylinders posed a bit of a challenge. Fischer and his team of engineers did the simplest thing they possibly could and that was to move the cooling system in the E32 into the rear of the car. Naturally this method would never be employed into a production ready vehicle from BMW, let alone any other automotive company, so it was done just for sake of the Secret Seven project and to deem the impossible…. possible. With the cooling equipment in the trunk, engineers hand made custom fiberglass gills and air scoops that sat on the rear quarter panels of the car to channel cool air into the trunk. Air was expelled through a custom made valance panel that sat in between the taillights of the car, which lead to the use of smaller tail lights eliminating the rear high intensity fog and reverse lights.

The engine block of the V16 was made using high silicone aluminum with the pistons running directly inside the bores that had been etched and honed during the manufacturing process so the iron-coated pistons would run against hard silicone crystals. The V12 utilized a seven bearing forged steel crank shaft, so the V16’s crank shafted needed to be modified and utilized a nine bearing crank shaft just as the camshafts did. More modification came in the way of the engine management system. The V12 used two Bosch DME 1.2 units to run two six-cylinder engine and for the added displacement the V16 ran a more powerful Bosch DME 3.3 system that ran the engine as two inline eight-cylinder engines with the own electronically controlled throttle bodies.

Cylinder dimensions, measured 84Ч75mm bore and stroke, were kept the same as the original M70 motor and raised the dimensions of the motor from 4988cc to 6651cc. Also both valve lift and timing remained the same between the V12 and V16 engines as well as the 91mm distance between the cylinder bore centers. It literally was unchanged except for the addition of four extra cylinders. Why mess with success. Just add onto it! One of the most exciting things about the Secret Seven project probably lies within the gearbox…. it’s a six-speed manual! The gearbox was borrowed from an 8 Series coupe due to cost and timing of the project. Numbers on the saloon were certainly impressive, boasting a 0-60 time of 6.0 seconds flat and a top speed of 175 mph. Fuel economy, as one could imagine, wasn’t the greatest with city driving at 14 mpg and highway at 20 mpg, but this isn’t exactly a hybrid were talking about here.

In the prototype phase, the V16 was ready for full production and BMW did consider building a “Super 7***8243; of sorts but securing approval from the board was too far fetched and the V16 never saw a garage or driveway. As for the question if BMW will ever use a V16 engine in their lineup of large sedans? The answer is, most likely not. Reason being the economic climate and environmental consciousness of the day simple won’t allow it and would go against BMW’s “Efficient Dynamics” mantra for the present day. Unless they made a V16 hybrid…. but that would just me an oxymoron. The “Goldfish” or “Secret Seven” project is just a demonstration of some of the thinking that goes on behind the doors at BMW. Yes, there are enthusiasts behind those doors, probably thinking up more automobile bliss than one can imagine. It’s reassuring to know that BMW isn’t scared to push their engineers and designers to think beyond the standard and offer their public some of the finest automobiles on the road.

Many of us would have loved nothing more than to see the V16 make it onto the roadways, but hopefully projects like this will continue to inspire engineers and designers to always push the envelope.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×