Фото ford escort hatchback
Форд Эскорт Ford Escort
1 поколение, 1968–1975
Модель Escort появилась в модельном ряду марки Ford в 1967 году, это был двухдверный заднеприводный седан. Со временем появились четырехдверный седан, трехдверный универсал и фургон. На автомобиль устанавливались рядные четырехцилиндровые моторы объемом от 0,9 до 2 литров мощностью 36–120 л. с., самая мощная версия называлась RS2000. В качестве альтернативы механической коробке передач предлагался трехступенчатый «автомат». Первый «Эскорт» собирали в Англии, Германии, Бельгии, Израиле, Новой Зеландии, Австралии и на Тайване до 1974 года.
2 поколение, 1974–1981
Ford Escort второго поколения, дебютировавший в 1975 году, был модернизированной версией предшественника. Все отличия свелись к обновленному кузову, вся техника, в том числе и силовые агрегаты, осталась без изменений.
3 поколение, 1980–1986
Третий Ford Escort, который запустили в производство в 1980 году, стал совершенно другим автомобилем: новый дизайн, передний привод, расширенный список дополнительного оборудования. Под капотом появились новые моторы 1.1, 1.3 и 1.6, а с 1983 года — еще и дизель. В модельном ряду были версии с кузовами хэтчбек и универсал (оба — в трех- и пятидверном варианте), кабриолет, фургон, а седан получил собственное имя Orion. Автомобили для европейского рынка делали в Великобритании, Испании и Германии.
Хэтчбек Ford Escort третьего поколения (1980–1986)
4 поколение, 1986–1992
Четвертое поколение «Эскорта» выпускалось с 1986 до 1990 года, автомобиль был создан в результате модернизации предыдущей модели.
5 поколение, 1990–1997
В 1990 году началось производство очередной генерации модели. Этот Ford Escort оснащался прежними восьмиклапанными моторами 1.3, 1.4 и 1.6, а также 1,8-литровым турбодизелем. В 1991 году под капотом автомобиля появились новые 16-клапанные двигатели серии Zetec объемом 1,6 и 1,8 литра. В 1992 году был проведен рестайлинг модели, а все двигатели стали инжекторными. Тогда же появилась «заряженная» версия Ford Escort RS Cosworth с двухлитровым турбомотором мощностью 227 л. с. В Бразилии выпускался аналог этой модели под именем Volkswagen Pointer.
Универсал Ford Escort Turnier пятого поколения после рестайлинга (1992–1995)
6 поколение, 1995–2004
Ford Escort последнего поколения, появившийся в 1995 году, в очередной раз представлял собой модернизированный вариант предыдущей модели. Были обновлены внешность и интерьер, техническая часть существенных изменений не претерпела. Эту модель выпускали не только на привычных заводах в Англии и Германии, но еще и в Турции, Индии, а также в Белоруссии. В 1998 году на смену ему пришел Ford Focus.
Кабриолет Ford Escort шестого поколения (1995–2000)
7 поколение, 2015
Седан Ford Escort выпускается с 2015 года в Китае на совместном предприятии Changan-Ford.
Автомобиль, предназначенный исключительно для местного рынка, является более доступной и простой альтернативой «Фокусу». «Эскорт» создан на той же платформе, но с увеличенной на 40 мм колесной базой и полузависимой задней подвеской вместо многорычажной.
Интерьер седана Ford Escort
На седан устанавливают бензиновый мотор объёмом 1,5 литра и мощностью 113 л. с. в сочетании с пятиступенчатой механической или шестиступенчатой автоматической коробками передач.
Цены на Ford Escort в Китае начинаются с отметки 97 тысяч юаней (примерно 14 тысяч долларов). Конкурентами модели являются, например, седаны FAW Besturn B50, Geely Emgrand GL, Suzuki Alivio. В Россию новый «Форд Эскорт» не поставляется и поставляться не будет.
Ford Escort Hatchback
Ford Escort шестого поколения — предшественник Ford Focus, явившегося на свет в 1998 году. Некоторое время оба автомобиля выпускались параллельно, вплоть до полного прекращения производства «Эскорта» в 2000 году. К слову, о большом потенциале Ford Escort говорит хотя бы тот факт, что он выпускался в невообразимом количестве модификаций. Это хэтчбек в трех- и пятидверном исполнении, седан, универсал, фургон и даже кабриолет.
К этому прилагалась богатая моторная линейка, включающая восемь двигателей, бензиновых и дизельных, с возможностью выбрать 5-ступенчатую «механику» или 3-ступенчатый «автомат».
Стоит отметить, что за основу шестого поколения был взят «Эскорт» пятой генерации, поэтому правильнее говорить о модернизации рестайлинговой версии предшественника. Escort образца 1995 года получил округлые передние фары и задние фонари, новые капот и передний бампер, более вытянутую овальную радиаторную решетку, а также прочие новые детали экстерьера, включая зеркала, дверные ручки и т.п. Были внесены изменения в конструкцию кузова для повышения его жесткости, модернизированы подвески, улучшена управляемость. Как обычно в таких случаях, в лучшую сторону изменилось оснащение.
Для «Эскорта» было предусмотрено множество вариантов комплектаций. В стандартное оснащение машины входили бамперы в цвет кузова, электрические зеркала и передние стеклоподъемники, противотуманные фары, тахометр и кондиционер, лампы подсветки карт, подголовники всех сидений, аудиосистема с 4 динамиками. За доплату или в дорогих версиях предлагались регулируемое по высоте кресло водителя, люк на крыше, цвет кузова «металлик», легкосплавные колесные диски, подогрев лобового стекла, электропривод передних сидений, задние стеклоподъемники, кожаный салон, противоугонная система, CD-чейнджер на 6 дисков. Задние сиденья «Эскорта» могут складываться по частям, повышая возможности для перевозки длинных предметов. Спортивные версии отличают соответствующие настройки подвески и внешний тюнинг, включая декоративные накладки, передний и задний спойлеры.
Линейка бензиновых двигателей Ford Escort включает пять вариантов: объемом от 1,3 до 2 литров, включая самый простой мотор 1,3 л с карбюратором (59 л.с.) и более мощные инжекторные двигатели, как например 1,4-литровый 75-сильный с центральным впрыском, или моторы серии Zetec с распределенным впрыском EFi: 1,6-литровый (90 л.с.), 1,8-литровый (в вариантах отдачи 105-128 л.с.), 2-литровый (150 л.с.). Дизельные силовые агрегаты представлены в разных вариантах 1,8-литрового мотора: в атмосферном (60 л.с.) и турбированных версиях (70-90 л.с.). Объем топливного бака — 55 литров.
Ходовая часть Ford Escort включает переднюю независимую подвеску McPherson со стабилизатором курсовой устойчивости, заднюю полузависимую подвеску. Передние тормоза — дисковые вентилируемые, задние барабанные. Стандартный размер шин — 185/60R14. Колесная база — 2525 мм. Минимальный радиус разворота — 5 м. Автомобиль обладает следующими габаритными размерами: длина хэтчбека 4136 мм, седана 4293 мм, универсала 4300 мм; ширина кузова 1691 мм, высота 1398 мм. Снаряженная масса авто, в зависимости от версии — 989 — 1140 кг. Грузоподъемность составляет 450 кг.
В зависимости от уровня комплектации, из систем безопасности Ford Escort предлагает трехточечные ремни спереди и сзади, фронтальные подушки водителя и переднего пассажира, антиблокировочную систему тормозов, гидроусилитель рулевого управления. В плане пассивной безопасности Ford Escort шестого поколения фактически соответствует уровню того времени, когда разрабатывалось еще пятое поколение модели, на основе которого он построен, то есть концу 80-х — началу 90-х годов. В 1999 году автомобиль прошел тест EuroNCAP, в котором получил две звезды из пяти возможных.
Официально Ford Escort начал продаваться в России в 1992 году. С 1996 по 2000 годы автомобиль собирался в Белоруссии — было выпущено около 3500 машин, преимущественно в простых исполнениях. Множество машин завозились из Европы. Так что, подержанные Ford Escort можно встретить на отечественном рынке в самых разных вариантах и комплектациях.
Хэтчбек и седан с багажным отделением 380-1130 л предложат оптимальные вместительность и функциональность, багажник же универсала способен вместить 460-1425 литров. Что касается двигателей Ford Escort, то они показывают достаточно высокую надежность и в целом неприхотливы, хотя не лишены некоторых характерных болячек, но они в основе своей хорошо изучены и поддаются «лечению». То же можно сказать и о ходовой части «Эскорта».