15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вихревые заслонки и всё о них — бортжурнал audi a6 avant 3.0tdi quattro 2009 года на drive2

Audi A6 Avant 3.0 TDI Quattro – испытание на прочность

Лишь 29 сентября после заправки в Австрии на экране навигационной системы Audi A6 Avant появилось темное поле. А где же дороги, пейзажи и соответствующие указания? Военная зона? Терра Инкогнито? Посадочная площадка для инопланетян? Ничего подобного. Просто плохое настроение Ауди А6 и нежелание быть правильным! Но уже через несколько секунд все показания восстановились.

Это единственный короткий бзик, который позволил себе универсал за время теста. В остальном он обращал на себя внимание только при необходимости пройти ТО и износе тормозов. Графа неисправностей в тестовом дневнике так и осталась пустой. Наряду с записями о заправках и результатах измерений уровня масла, имеются лишь пометки о затратах на мойку и сезонную смену шин.

За время эксплуатации пятиметровый универсал Audi A6 с трех литровым битурбо TDI и собственной системой полного привода испытал не мало. Он часто отправлялся на длинные дистанции с несколькими пассажирами на борту и измерительным оборудованием. Иногда даже с катером или ретро автомобилем в прицепе на буксире. Возможности Avavnt (тянуть прицеп с тормозами массой 2100 кг) и непоколебимая тяга чрезвычайно мощного дизельного V6 вызывали настоящий восторг. Две турбины, последовательно вступающие в работу, настолько идеально работают, что в любой ситуации готовы обеспечить 313 л.с. и 650 Нм крутящего момента. При этом тяга нарастает плавным и неразрывным потоком.

Двигатель легко набирает 5200 об/мин с режима холостого. Дизель работает с давлением наддува 2,2 бар. Soundaktuator генерирует несколько искусственный звук работающего двигателя, больше напоминающий V8. Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач переключает скорости быстро и незаметно. Удачно подобранные передаточные числа позволяют выдерживать 140 км/ч при 1600 об/мин. Это благоприятно влияет на уровень акустического комфорта и расход топлива.

За время теста расход скакал в пределах от 6,1 до 11,2 литров дизельного топлива на 100 км. Среднее значение составило 9,0 л. Результат заслуживает уважение, тем более, что соперники в этом классе с приводом на одну ось зачастую потребляют больше. Но Ауди А6 не был так осторожен с тормозами. На 38 000 км пришлось вместе с тормозными колодками заменить и задние тормозные диски. На 83 000 км понадобилась полная замена тормозных элементов, что потребовало 1563, 68 Евро – самая большая статья расходов в списке затрат.

Износ 18-дюймовых шин, напротив, оказался приемлемым. Goodyear Efficient Grip после 42 640 км сохранил 20% профиля. Второй комплект зимних колес Dunlop Winter Sport 3D с меньшим пробегом имел небольшой износ и обеспечивал приятный комфорт.

Распределение тяги на все 4 колеса положительно влияет на ходовые качества, позволяя реализовать гораздо больше возможностей, чем на обычном автомобиле. Даже в слаломе Audi A6 Avant, несмотря на свой вес, точно следует заданной траектории почти без кренов и сноса.

Пневматическая подвеска стоимостью 1950 Евро поглощает почти все неровности, лишь изредка издавая глухой стук. Положительные рекомендации так же заслуживают правильно спрофилированные спортивные сиденья.

Ауди А6 штатно оснащается адаптивными ксеноновыми фарами, ассистентом помощи при парковке и автоматическим круиз контролем, который позволяет двигаться в плотном потоке более раскованно и безопасно. Тем не менее, не все довольны опциональной системой навигации MMI. Она бывает медлительна, раздражает большим количеством разнообразных меню, а синтетический голос напоминает о давно минувших временах.

Пока Audi A6 Avant колесил по тестовым дорогам, производитель обновил модель. В результате 3.0 TDI Biturbo окреп до 320 л.с., стал отвечать нормам токсичности Евро-6 и снизил расход топлива на 0,3 л/100 км. Даже возросло качество материалов интерьера, хотя оно и так производило очень хорошее впечатление.

Читать еще:  Удаление ошибки p0321 и p0196 — бортжурнал audi a6 v6 3.0 quattro 2005 года на drive2

Спустя 100 000 км ничто не выдавало пройденное расстояние. Лак и салон выглядели свежо. Ничто не разболталось, не просело и не промялось. Кузов выглядел, как в день продажи. По крайней мере, становится понятно, за что приходиться платить такие деньги. Стоимость нового автомобиля в базовой комплектации 61 400 Евро.

3.0 V6 TDI второго поколения от Audi: конструкция, надежность и проблемы

В 2003 году на Audi A8 дебютировал первый дизельный V6 объемом 3 литра. Этот двигатель был разработан с нуля и не имел ничего общего с 2,5-литровым V6. В этой статье, подготовленной вместе с компанией Automax, мы поговорим о надежности и проблемах 6-цилидровых двигателей 3.0 TDI второго поколения.

В 2010 году дебютировал мотор второго поколения. При том же рабочем объеме (2967 см. куб) и основных геометрических параметрах блока цилиндров этот двигатель является новой разработкой. Угол развала половинок блока, отлитого чугуна с вермикулярным графитом, составляет 90 градусов. Головки блока алюминиевые, с 4-мя клапанами на цилиндр. Распредвалы мотора 3.0 TDI составные полые. При этом общей цепью ГРМ приводятся впускные распределительные валы, а вращение впускным распредвалам придает зубчатая (шестеренчатая) передача, соединяющая валы в обоих ГБЦ V-образного блока.

Привод газораспределительного механизма мотора 3.0 TDI расположен на заднем торце двигателя (со стороны маховика). Привод ГРМ – цепной двухрядный. Одна длинная цепь приводит оба впускных распредвала и балансирный вал. Вторая цепь используется в приводе навесных агрегатов: ТНВД и установленных в одном корпусе масляного и вакуумного насоса.

Пластиковый впускной коллектор для обеих половин блока един и раздваивается на два рукава. В отличие от мотора 3.0 TDI V6 первого поколения (BUG, BKS и прочие модификации), где во впускном коллекторе применялись воздушные заслонки для прямых каналов к каждому цилиндру, в двигателе второго поколения используется только одна (центральная) заслонка, перекрывающая вихревые каналы цилиндров. Сразу после этой заслонки (не путайте ее с «дроссельной» воздушной заслонкой, расположенной перед вводом во впуск отработавших газов) впускной коллектор не только раздваивается на два рукава, но и становится двухуровневым. Заслонка перекрывает нижний уровень, по которому воздух подается в прямые каналы наполнения цилиндров. Вихревые каналы, как и на других моторах, постоянно открыты.

На моторе 3.0 V6 TDI второго поколения, как и на предшественнике, применяется один турбонагнетатель, установленный в развале блока. Эта турбина без механизма изменения геометрии (на 3.0 V6 TDI первого поколения применялась турбина с управляемой геометрией), ее производительность регулируется перепускным клапаном с электронным сервоприводом. На разных по мощности вариантах мотора используются турбины разных моделей. На версию 204 л.с. (CJMA) устанавливается турбонагнетатель Honeywell Turbo Technologies (HTT) GT 2256, а на модификацию 245 л.с. (CRCA) – турбина GT 2260. Отвод отработавших газов для системы EGR выполнен прямо на турбинной «улитке».

Топливная система всех 3-литровых V6 TDI Audi/Volkswagen – это Common Rail с ТНВД CP 4.2 и пьезофорсунками (поставщик системы – компания Bosch).

Ради улучшения экологических параметров двигатель 3.0 V6 TDI получил двухконтурную систему охлаждения, термостат в масляной системе – все ради того, чтобы двигатель быстрее прогревался. Причем температура охлаждающей жидкости в контуре блока этого двигателя поддерживается на уровне 105 градусов.

Надежность и проблемы мотора 3.0 TDI V6 (CJMA, CRCA, CLZB)

По сравнению с предшественником двигатель 3.0 TDI второго поколения избавился от неудачных впускных коллекторов, проблемных воздушных заслонок прямых каналов, а также его обошла беда с износом ТНВД, который гнал стружку. Все перечисленные выше проблемы мотора первого поколения решались по гарантии, они проявлялись до окончания гарантийного срока (до 100 000 км). Двигатель второго поколения стал сложнее из-за реализованных экологичных решений. Но все же 3-литровый TDI V6 является весьма надежным и неприхотливым силовым агрегатом, с ним возникает гораздо меньше проблем, чем с бензиновыми моторами, устанавливаемыми на такие автомобили как Audi Q7, Audi A6, Audi A8, VW Touareg.

Читать еще:  Часы на приборке. - Электрооборудование - Audi Forum

Контрактный двигатель 3.0 TDIV6 (CJMA, CRCA, CLZBи другие ) вы можете купить у компании Automax

Вихревые заслонки и всё о них — бортжурнал audi a6 avant 3.0tdi quattro 2009 года на drive2

Для информации. CR мотор (CBAB, CBBB)

VCDS 121 -4 показание потенциометра G336 положения вихревых заслонок (электродвигателя – V157)

Должно быть 0.5 V…… 4,5 (диапазон)
При менее 0.380 V загорается ошибка P2015
Корректным сигналом является постоянное напряжение в диапазоне от 0,5 до 4,5 вольт в зависимости от положения впускных заслонок

Нормальное, правильное положение….
4,5 V что соответствует полностью закрытым заслонкам
на холостом ходу и при низком числе оборотов вихревые заслонки закрыты. Благодаря этому возникает сильное вихревое движение поступающего воздуха.

0.760 V что соответствует полностью открытым заслонкам на новом коллекторе.
При движении вихревые заслонки постоянно регулируются в зависимости от нагрузки и числа оборотов двигателя
При пуске двигателя, при аварийном ходе, во время активной регенерации сажевого фильтра и при полной нагрузке вихревые заслонки полностью открыты

Можно проверить ход заслонок базовыми установками
– Базовые установки – 121 группа – ON (или GO) и смотрим 4-е окно.

Я проверил у себя, 0.45V было, уже пора готовиться к ошибке !!

При ошибке P2015 (это когда напряжение достигает 0.380 V и менее и заслонки поворачиваются больше, чем вертикально открытые ). Виноват пластиковый упор, который “сминается, изнашивается..” и нужен дополнительный упор, его делают, вкручивая винт-упор, снимая коллектор, разбирая привод. Про это есть много информации.

Я сделал немного по другому. Принцип тот-же, исполнение немного другое. без разборки. Только снять привод и установить упор снаружи.
Упор покупал, заказывал по интернету. Не скажу, что бюджетно (60$) но зато просто устанавливается снаружи без всяких танцев !! Вся работа со снятием привода – 15. 20 мин!
После проверки. 0.750V

А где ты взял этот упор?

Хорошая тема для тех, кто любит сток Постарался “на славу”

Заказывал на сайте (еще когда доллар был по 30-ть.. , заранее. )

А что скажешь по поводу ошибки из-за КЗ моторчика заслонок? Завтра посмотрю у себя на циферки.

— Добавлено чуть позже —

Номер ошибки 008201

Я ничего не скажу. не было
А вот тут говорят (может поможет)

kazbich2004, тоже почитал уже. Как буду у машины при свете – сделаю.

— Добавлено чуть позже —

Спасибо!

у меня вот так,по ходу скоро ошибка полезет .

Скоро или нет. это сказать трудно. 0.45 V это еще почти в норме..(0.5 минимум нормы)

я просто прочитал твое сообщение, где ты пишешь “у меня 0.45” и сделал тот же вывод )
Значит будем посмотреть, на прогресс

Ну у меня было простое решение “в коробке”. 15 мин работы и всё, даже руки не испачкались и .. 0.750V стало, как в стоке. Поэтому я решил не ждать.
А так. со снятием коллектора, разборкой, вкручиванием штифта. это не быстро и ИМХО пока не стоит лезть. если конечно нет сильного желания!
Просто это (пониженное напряжение) говорит о том, что при полностью открытом положении заслонок они не строго вертикально стоят! А уже дальше повернуты немного. На прикрытие. И порог 0.380V для ошибки P2015 выбран наверное. это когда уже получается не открытое положение, а уже прилично прикрытое.

210 пробег. Выходит все ок.

kazbich2004 , спасибо за разъяснения. Сейчас лезть в коллектор особого желания нет. поезжу так, поняблюдаю

— Добавлено чуть позже —

COOLLER , а у тебя вообще красота

Вопрос, наверное, к Казбичу. Дело такое. Уже третья зима начинается с чека (в предыдущие забивал, потому как разницы в поведении машины нет) по КЗ на привод заслонок. Этой зимой решил попробовать проблему убить. С Серегой Ladjak сняли и отмыли коллектор, вкрутили саморез, как положено – естественно, ошибка осталась. Сняли и смазали моторчик привода коллектора. Ошибка по КЗ исчезла – теперь ошибка по застрявшив в открыом положении заслонкам. Тест исполнителей приводит к тому, что привод еле-еле пытается подергаться. Напряжение всегда 0.988вольта. Кажется, проводка где-то перетерлась. Сначала просто коротила, а теперь контакт пропал. Хотелось бы прозвонить провода от заслонки (5 штук) до мозгов. Можешь подсказать, куда на мозги приходят провода? Хочу до конца весны потерпеть с ампутацией, а чек подбешивает. Кстати, с новой ошибкой машина как будто стала пободрее на низах. Хотя, может, самовнушение. Но уж больно оно мощное тогда.

Читать еще:  Audi A6 Allroad Quattro. Смена направлений

AS8 – КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ AUDI A8 и AUDI S8

В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб – сделавшие свой выбор.

  • Реклама

A6 Avant 3.0 TDI quattro manual

  • Реклама

A6 Avant 3.0 TDI quattro manual

Сообщение dezertir » Пт май 01, 2015 10:11 am

Re: A6 Avant 3.0 TDI quattro manual

Сообщение evgen2253bm » Пт май 01, 2015 10:39 am

Re: A6 Avant 3.0 TDI quattro manual

Сообщение LEV » Пт май 01, 2015 10:40 am

Re: A6 Avant 3.0 TDI quattro manual

Сообщение dezertir » Пт май 01, 2015 10:52 am

Re: A6 Avant 3.0 TDI quattro manual

Сообщение LEV » Пт май 01, 2015 11:10 am

Re: A6 Avant 3.0 TDI quattro manual

Сообщение ZhAmAn » Пт май 01, 2015 1:15 pm

Re: A6 Avant 3.0 TDI quattro manual

Сообщение dezertir » Сб май 02, 2015 11:10 pm

Re: A6 Avant 3.0 TDI quattro manual

Сообщение Vitas » Сб май 02, 2015 11:19 pm

Re: A6 Avant 3.0 TDI quattro manual

Сообщение Alex_999 » Вс май 03, 2015 4:00 pm

Re: A6 Avant 3.0 TDI quattro manual

Сообщение kakawyn » Вс май 03, 2015 4:37 pm

Re: A6 Avant 3.0 TDI quattro manual

Сообщение dezertir » Вс май 03, 2015 6:20 pm

Re: A6 Avant 3.0 TDI quattro manual

Сообщение kakawyn » Пн май 04, 2015 8:33 am

Re: A6 Avant 3.0 TDI quattro manual

Сообщение moto73 » Пн май 04, 2015 9:08 am

Re: A6 Avant 3.0 TDI quattro manual

Сообщение dezertir » Пн май 04, 2015 11:51 am

Re: A6 Avant 3.0 TDI quattro manual

Сообщение dezertir » Пт май 08, 2015 7:13 pm

Начал заниматься машиной. Пару дней машина провела в одном из профильных сервисов в Питере, где была заглушена ЕГР и удалены воздушные заслонки во впускных коллекторах. Всё это программно отключено, плюс сделали чип, где-то до 280 л.с. Ехать стала веселее!))
Пока машинка стояла в сервисе начал закупать детальки для подключения фар по нормальному (блок центральной электроники, блок рулевой колонки и подрулевой переключатель, а также пины). Также закупил держатель ламп заднего фонаря и сами лампы в крышку багажника, а то задний ход и противотуманки не горели и из-за этого гирлянда на приборке была ( гирлянда не исчезла, но стала короче: минус две ошибки). Но с крышкой багажника ещё придется повозится: криво стоит ( надо регулировать), не работает замок (сломан крючок, который микрик включает-выключает, и поэтому доводчик не дотягивает), замок заказан. А крышку не отрегулировать пока замок не закрывает нормально. После праздников планирую разобрать морду для дефектовки радиаторов, телевизора, и посмотреть почему весь мотор спереди в масле..

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×