68 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена лямбда зонда.+замена АКБ. — logbook Toyota Yaris on DRIVE2

Как заменить лямбда зонд

Приступать к замене лямбда зонда приходиться тогда, когда его проверка показала, что он не рабочий, а значит требует замены.

Стоит заметить, что желательно приобрести для замены лямбда зонд аналогичной модели, чтобы не прибегать к перепайки разъемов или модели с одинаковым количеством разъемов.

К примеру, большой популярностью пользуются датчики кислорода от фирмы BOSCH, которая выпускает лямбда зонты как для иномарок, в частности, автомобилей Ford, так и для отечественных авто, ВАЗ, Москвич и т.д. И большинство из них взаимозаменяемы.

Снятие старой лямбды

  • Найдите лямбду, которая находится на выхлопном коллекторе.
  • Отключите аккумулятор от сети автомобиля.
  • Отсоедините разъем лямбда от системы.
  • Провода датчика кислорода крепятся к деталям двигателя с помощью специальных хомутов – отсоедините их.
  • Далее понадобиться ключ на 22 или 24, с помощью которого датчик кислорода выкручивается.

Казалось-бы все так просто, но не тут то было.

В большинстве случае снять лямбду с первого раза проблематично, связано это с тем, что установлена она на выхлопном коллекторе, который разогревается до больших температур и датчик кислорода просто прикипает к нему в резьбовом соединении.

Поэтому если гаечный ключ не помог, берем:

  1. Баллоник (газовый ключ);
  2. Молоток;
  3. Добротную крестообразную отвертку, не тонкую;
  4. Электрическую дрель со сверлами, чтобы отвертка смогла зайти в отверстие.

Рукоятка газового ключа имеет большой рычаг, поэтому вероятность открутить O2 датчик вполне большая.

Если не получилось, то начинаем сверлить отверстие в лямбда зонте, прямо в гайке.

Затем в отверстие вставляется отвертка и делается новая попытка снять лямбда зонд. Отвертку можно заменить другим, более прочным инструментом, так как скорее всего Вам придется бить по ней молотком.

Главное не сдаваться

Если все ваши усилия напрасны и заменить лямбда зонд становится не выполнимой задачей, есть последний способ решить эту проблему, но придется снимать катализатор и обзавестись газовой горелкой или паяльной лампой.

С помощью одного из устройств нагреваем место, где вкручивается лямбда, даем ему немного остыть и выкручиваем лямбда с помощью ключа.

Если у Вас есть сомнения, что все выше описанные способы сразу не дадут результат, то начните сразу с последнего способа.

Установка лямбда зонда

Если у Вас не аналогичный лямбда зонд, то нужно произвести правильную распайку по схеме:

К примеру, для ВАЗ.

Нужно понимать, что распайку Вы производите на свой страх и риск, потому что если все будет сделано не правильно, то на панели приборов снова появиться ошибка «Сheck».

Если модель такая же, то просто вкручиваем датчик, затягиваем ключем, чтобы не выходили выхлопные газы, крепим провода, подключаем датчик к разъему.

Обязательно, через колодку OBD, на сервисе нужно пройти компьютерную адаптацию, иначе замена лямбда зонда будет напрасной.

Читать еще:  Nissan Primera P12 уже давно не выпускается из-за некачественной сборки

Подводим итог

Как можно заметить, чтобы заменить лямбда зонд много ума не нужно.

Главные проблемы здесь, правильно выбрать новую модель датчика кислорода, желательно, чтобы совпадало количество разъемов.

В другом случае придется заниматься перепайкой контактов, а это не каждому дано.

В случае с проблемой в демонтировании лямбды, придется включать мозги и серьезно повозится, а это может сделать не каждый водитель.

И в любому случае придется делать компьютерную адаптацию, тут без автосервиса точно не обойтись.

Поэтому заменять лямбда зонт самому или обращаться к профессионалам решать каждому автовладельцу в индивидуальном порядке.

Замена лямбда зонда.+замена АКБ. — logbook Toyota Yaris on DRIVE2

Итак, если у Вас пробег более 80 тыс.км. и выскакивает ошибка о бедной или богатой смеси, все фильтра вы заменили, форсунки промыли, датчик ДМРВ почистили, то, скорее всего, дело в лямбда-зонде. Так дело было у меня.
Необходимые приспособления:
1) Самое главное – 2 или 3 бутылки пива
2) Ключ на 10
3) ключ на 22
4) плоскогубцы
5) лямбда зонд от ВАЗ-2110 – BOSCH 0 258 005 133-760
6) Изолента
7) кембрик

Порядок работы:
1) Выпиваем бутылку пива
2) снимаем клемму с аккумулятора (как раз обнулятся ошибки)
3) залезаем в яму под машину
4) снимаем разъём лямбда-зонда. Для этого необходимо сверху разъёма надавить пальчиком на фиксатор, а плоскогубцами сдёрнуть “фишку”.
5) Ключом на 22 отворачиваем сам зонд. Здесь главное не переусердствовать и не сорвать резьбу на коллекторе. У меня под конец пошло крайне туго, WD-40 исправила ситуацию. Сам зонд был в “красной смерти”. Как его почитстить – я себе слабо представляю (сам процесс), жаль не было фотоаппарата, чтобы сфоткать.
6) Примерно посередине перерезаем проводку на старом и новом зонде. Это делается потому, что колодка на конце не совпадает у этих зондов. В моём случае цвета проводов совпадали, хотя в литературе описываются разные цвета. Я не стал пропаивать провода – просто методом скрутки соеденил одноцветные провода и скрутил изолентой. Затем всё это поместил в кембрик и ещё раз прошёлся изолентой.
7) вкручиваем зонд на место. Резьба у меня совпала без проблем.
8) соединяем штекерную колодку.
9) Одеваем клемму на аккумулятор, заводим и пока машина греется – допиваем оставшееся пиво. После этого глушим, смотрим ошибки (вернее их отсутствие), сажаем брата за руль и едем домой.
Цена вопроса: 1000 руб за лямбду + пиво (у меня было служебное (халявное))

У меня особых изменений я не заметил. Динамика принципиально не изменилась, но ошибка более не выскакивает. Посмотрим, как отразится на расходе.

ЗЫ. Весь процесс занимает минут 40 с перерывами на перекур и “поболтать”.

PS2 Зонды от Япов и от Боша отличаются, скажем так, головкой, которая тоит в выпускном тракте довольно разительно. Если у Боша (на картинке) прорези плоские и их всего штук 5, то на Тойотовском этих прорезей раз в 5 больше и они пошире. Посмотрим как оно будет себя показать.

Читать еще:  BMW ошибка привода - Автогностика

Сообщение отредактировал al2000 – 31.7.2005, 21:24

Рано утром вместо чая
Выпил виски два стакана
Вот какой рассеяный
С улицы Бассейной

Лямбда-зонды (замена, аналоги, ошибки и т.п.)

Модераторы: odyssey, Camel, snow1975

Как известно из достоверных источников на автомобиле имеется три зонда. Два из них находятся непосредственно возле двигателя ( спереди и сзади) и один зонд находится в выпускном тракте ( выпускной трубе) под днищем машины приблизительно в центре авто.
Вот схематично показано их расположение:

Два зонда, которые возле двигателя имеют парт-номер 89467-48011. Передний и задний – одинаковые. Который стоит в выхлопной трубе имеет номер 89465-49075, но его можно заменить BOSCH 0 258 986 617

Окрыв капот отсоединяем минусовую клемму аккумулятора. Между двигателем и вентиляторами охлаждения легко находим первый сенсор:

Проследив визуально за его проводом находим разъём ( справа от двигателя, на первом рисунке показхан зелёной стрелкой) и отсоединяем его. Далее на щупе АКПП разводим в стороны пластиковую стяжку и освобождаем провод.
Рожковым ключом на 24 откручиваем зонд ( откручивается без проблем, после оборота пошёл руками). Новый зонд вкручиваем на место старого и вопрос с передним закрыт. Прокладки и смазка идут в комплекте с новыми экземплярами.

Чтобы достать задний зонд двигателя нужно залезть под машину. Взглянув на двигатель снизу/сзади видим такую картину:

Проследив визуально за проводом находим разъём и немного покорячившись отсоединяем его ( отсоединить его можно и сверху и снизу, из-под машины. Я отсоединял снизу)
Все операции аналогичны первому зонду.

Далее ищем задний датчик ( в выхлопной трубе):

***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом.

Замена лямбда-зонда на Toyote

Padre сказал(-а): 03.09.2004 06:49

Замена лямбда-зонда на Toyote

comp сказал(-а): 15.12.2004 20:26

Замена лямбда-зонда на Toyote

Коллеги, не берите в голову это сообщение – параметры зонда приведены меном неправильные, поэтому есть подозрение, что все лажа. Может быть, единичный случай.
По нашему опыту Бошевские зонды (и ВАЗовские конечно) на Тойоте как раз не идут – горит, как правило, “чек”, и расход не снижается. На других машинах (почти всех) все ОК.

Добавленно 13:28 – 15 Дек., 2004.

Коллеги, не берите в голову это сообщение – параметры зонда приведены меном неправильные, поэтому есть подозрение, что все лажа. Может быть, единичный случай.
По нашему опыту Бошевские зонды (и ВАЗовские конечно) на Тойоте как раз не идут – горит, как правило, “чек”, и расход не снижается. На других машинах (почти всех) все ОК.

Читать еще:  Форум Клуба Владельцев Toyota Avensis :: Просмотр темы - Чёртов стук в подвеске!

gluk9999 сказал(-а): 15.12.2004 20:35

Замена лямбда-зонда на Toyote

Maksimka сказал(-а): 15.12.2004 21:00

Замена лямбда-зонда на Toyote

Саныч сказал(-а): 15.12.2004 21:01

Замена лямбда-зонда на Toyote

Maksimka сказал(-а): 15.12.2004 21:06

Замена лямбда-зонда на Toyote

не прокатит на 7AFE там сопротивление подогрева большое,вот потому check и загоряется

Добавленно 14:08 – 15 Дек., 2004.

на 4AFE ставили, вроде работал

comp сказал(-а): 17.12.2004 20:14

Замена лямбда-зонда на Toyote

andzey сказал(-а): 17.12.2004 20:40

Замена лямбда-зонда на Toyote

signum сказал(-а): 17.12.2004 20:42

Замена лямбда-зонда на Toyote

gluk9999 сказал(-а): 17.12.2004 23:54

Замена лямбда-зонда на Toyote

Maksimka
Точную марку уже не помню–джип это был.
Дык ещё раз подтверждаю что синус очень маленький и вялый *и в обычном классическомпонятии его синусом назвать трудно–но лямбда хоть и староватая была–но 100 процентов рабочая—для эксперимента поставили новую—картинка улучшилась но весьма незначительно.
*” если на х.х 0.5 Вольт и нет синуса а лишь при нажатии на дроссель есть коечто”
* —только я не писал что при нажатии на педаль есть кое-что а писал что лямбда нормально резко реагирует.
После меня тачка ушла в другой сервис на ремонт АКПП—там тоже поначалу прицепились к лямбде-и от мерса ставили—результат прежний–лямбда была и осталась исправной.
* *Так что извини дорогой–у меня результтат противоречит полностью твоим утверждениям.И так как я это и делал сам и видел своими глазами–то меня не переубедить.

Дополнение: Уточнил марку–это был LEXUS GS-300

Maksimka сказал(-а): 18.12.2004 15:08

Замена лямбда-зонда на Toyote

Zenia сказал(-а): 22.12.2004 17:49

Замена лямбда-зонда на Toyote

Maksimka сказал(-а): 22.12.2004 19:57

Замена лямбда-зонда на Toyote

pavlo сказал(-а): 23.12.2004 09:08

Замена лямбда-зонда на Toyote

avtomed сказал(-а): 23.12.2004 14:08

Замена лямбда-зонда на Toyote

Maksimka очень даже прав . а зачем диллерский прибор для больших СТО
где дапустим одни Лексусы ездят или например Ауди тогда да ..А если не большое предприятие что теперь помирать что ль.
Рекомендованный заводом-изготовителем лямбда -зонд и сходные по конструкции циркониевые датчики взаимозаменяемы. Возможна замена неподогреваемых датчиков на подогреваемые (но не наоборот!). Однако при этом может возникнуть проблема несовместимости разъемов и отсутствия в машине цепи питания для нагревателя лямбда -зонда. Недостающие провода можно проложить самостоятельно, а вместо разъема использовать стандартные автомобильные контакты.
а на это что скажите коллеги

Добавленно 7:16 – 23 Дек., 2004.

[q] Ставьте на автомобили детали которые там должны стоять! [/q] вот это наверное правильно я тоже за . но если нет подрукой а перебиться как то надо
хотябы до того времени пока заказаный зонд придет. то вот и приходится извращаться что бы хуже не было. вот почему !!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]