16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Volkswagen tiguan или toyota rav4 – что лучше?

Toyota RAV4 vs VW Tiguan: кто лучше?

С прошлогодним обновлением модели Toyota RAV4 досталось мощное оружие в виде дизельного мотора BMW. С немецким сердцем под капотом паркетник из Страны восходящего солнца смело бросает вызов любому конкуренту, в том числе и самому популярному кроссоверу Европы VW Tiguan.

Экстерьер и интерьер

Рестайлинг одарил «Рав-четыре» полностью измененнной фронтальной частью кузова, благодаря чему автомобиль стал выглядеть более динамично и агрессивно. «Тигуан» же при смене поколений остался верен прежнему стилю, разве что облагородил свой облик новой фальшрадиаторной решеткой и продольными выштамповками на капоте и боковинах кузова. Салон «Тойоты» смотрится довольно респектабельно, но не дотягивает до уровня немецкого конкурента как по качеству отделки, так и уровню сборки. К примеру, двери «японца», в отличие от «Фольксвагена», не всегда удается плотно захлопнуть с первого раза. Также азиаты сэкономили на отделке внутреннего пространства отсеков для хранения мелких вещей, поэтому размещенные здесь ключи или монеты издают во время движения автомобиля раздражающий шум.

Эргономика в обоих кроссоверах продумана хорошо. Вместе с тем передние кресла «Тойоты» имеют лучшую поддержку, хотя «фольксвагеновские» сидения благодаря длинным подушкам более удобны для людей высокого роста. Во втором ряду больше места для ног пассажиров предлагает «Рав», тогда как у «Тигуана» диван шире и комфортнее. У испытуемых паркетников спинки задних сидений настраиваются по углу наклона, но в немецком автомобиле регулируемыми выполнены еще и подушки, которые можно сдвинуть на 17 см, что позволяет высвободить дополнительное пространство для ног или же более чем на 100 литров увеличить объем багажника. Стационарный отсек «Фольксвагена» равен 555 литрам против 545 л у японского конкурента. В то же время грузовое отделение «Тойоты» удобнее за счет более низкой кромки и широкого пола. Также оно оснащено закрепляемой на двух поперечных планках сеткой, в которую можно поместить сумку или одежду, не боясь, что она будет испачкана или повреждена во время транспортировки.

Оснащение

В «базе» лучше оборудован «Фольксваген»: семь подушек безопасности, ABS, система динамической стабилизации ESP, противобуксовочная система ASR, электронная блокировка дифференциала XDS, система помощи при старте на подъеме AutoHold, система контроля дистанции спереди автомобиля Front Assist с функцией автоматического торможения перед препятствием, система автоматического торможения в городе Emergency City Break, cистема удержания автомобиля в выбранной полосе движения Lane Assist, адаптивный круиз-контроль, датчик контроля степени усталости водителя.

Набор стандартного оборудования «Тойоты» включает семь воздушных подушек, ABS, систему распределения тормозных сил EBD, усилитель экстренного торможения BA, систему динамической стабилизации VSC Plus, противооткатную систему HSA.

Ходовые качества и управляемость

Двухлитровый дизель «БМВ» обладает прекрасными характеристиками, хотя несколько уступает аналогичному мотору «Фольксвагена» по мощности (143 л.с. против 150 л.с) и крутящему моменту (320 Нм против 340 Нм). Тем не менее «Рав» оказался лучшим спринтером, затратив меньше времени на разгон от 0 до 100 км/ч (9,74 с против 10,18 с) и быстрее проехав километр с места (31,43 с против 31,93 с). Зато «Тигуан» показал лучшие результаты тормозной динамики на скорости 50/80/100/120/140 км/ч — 10/26/41/58/76 метров против 11/27/41/59/80 м.

В области экономичности пальму первенства держит японский кроссовер со средним расходом 5,5 литров на 100 км. У паркетника из Вольфсбурга этот показатель составил 5,9 л.

Дорестайлинговый «Рав-четыре» не блистал ездовыми качествами, однако после модернизации автомобиль преобразился, став более собранным и устойчивым. Тем не менее виражи «Тойота» проходит не так резво как хотелось бы, да и выраженная склонность к недостаточной поворачиваемости никуда не делась. «Фольксваген» в выполнении водительских команд более быстр, отзывчив и точен. Повороты «немец» проходит с более высокой скоростью, вселяя уверенность за рулем более мощными и лучше дозируемыми тормозами. Существенную роль в поведении автомобилей играют шины и в данном случае установленные на «Тигуане» Pirelli Scorpion Verde демонстрируют превосходство в сцепных свойствах над Bridgestone Ecopia «Рава». Ездовой комфорт тоже выше у выходца из Вольфсбурга за счет лучших плавности хода и внутренней звукоизоляции.

Вердикт

По результатам теста можно констатировать, что после рестайлинга Toyota RAV4 стала лучше во всех отношениях, а баварский двигатель вписался сюда как родной. Но несмотря на это победителем теста становится VW Tiguan. В пользу немецкого кроссовера говорят высокие ездовые качества и отличный набор базового оснащения, что делает его покупку оправданной даже с учетом более высокой цены.

По материалам «Автострада» (Испания)
Подготовил Денис АЛЕКСАНДРОВ

Данные, полученные во время теста

Тигуан или Рав 4, какой кроссовер лучше?

Сегодня мы решили сравнить Тойота РАВ 4 и Фольксваген Тигуан, потому что эти кроссоверы очень популярны на сегодняшний день и многих интересует, что лучше покупать: Тигуан или Рав 4. Тойота считается надежным автомобилем, многие говорят, что Тойота не ломается, и в общем, они правы, если сравнить цены на вторичном рынке, то так и есть: цена на автомобили марки Тойота падает очень медленно и она обычно выше, чем у конкурентов в классе. Это говорит о высокой надежности. Но многим не нравятся японские автомобили, несмотря на то, что Тойота обычно всегда возглавляет рейтинг по количеству продаж, и выбирают немецкие автомобили от концерна Фольксваген.

Что касается кроссоверов, так этот сегмент последнее время стал очень востребован на автомобильном рынке, потому что многие живут за городом, где нет нормальных дорог и кроссовер как никогда удобен. Также кроссоверы более вместительные, что удобно для поездок всей семьей на дачу. Также в багажник можно много картошки положить, в общем, все что нужно для большой семьи.

Двигатели довольно экономичные, масса кроссоверов не на много больше, чем у обычных седанов. Чаще всего покупают кроссоверы с дизельными моторами, потому что у них еще меньше расход топлива. Сейчас на рынке много различных кроссоверов-паркетников, но сегодня мы определим, что лучше Тигуан или РАВ 4.

Чтобы сравнить Тигуан и Рав 4 мы возьмем Тигуана 2-го поколения и Тойоту Рав 4 последнего поколения, то есть автомобили, что с новым дизайном, который стал значительно лучше предшественника. Но есть и немало хороших Тойот Рав4 с пробегом.

Тигуан или РАВ 4: внешний вид автомобилей

Тойота Рав 4 сделана в классическом стиле Тойоты, внешний вид солидный и стильный. Передок большой, большие колесные арки, видно, что машина будет ездить по бездорожью. Бампера стильные с противотуманными фарами. Внешне Рав 4 не уступает Тигуану, у которого новенький современный дизайн, он действительно выглядит лучше, чем в первом поколении.

Новое поколение кроссовера Фольксваген Тигуан – это новый стандарт в сегменте кроссоверов. Новый Тигуан стал шире, длиннее и ниже своего предшественника, старого Тигуана, который был похож на утку. Поэтому любителям Фольксвагенов это должно понравиться и многие выбирая Тигуан или РАВ 4, купят именно немецкий автомобиль.

Но все равно во внешнем дизайне все осталось традиционно, машина выглядит мощно и современно. Есть 2 варианта кузова – офф роуд и город. Дорожный просвет у внедорожной версии – 200 мм. В новом Тигуане представлены все новые современные технологии и опции. Если сравнивать с конкурентами Ауди Кью 3 или даже с Туарегом прошлого поколения, то Тигуан значительно продвинулся вперед.

В автомобиле используется много электроники, фары что передние, что задние со светодиодами, выглядит они действительно современно. Но те светодиоды, которые стоят в базовой комплектации светят не намного лучше, чем галогеновые фары. Поэтому для тех, кто хочет мощные светодиодные фары, придется доплачивать за дополнительную опцию. Даже в базовой комплектации есть радар, который отвечает за торможение во время экстренных ситуаций, если водитель вдруг сильно отвлекся.

На бездорожье Тигуан вполне оправдывает свои ожидания, его клиренса хватает, чтобы проехать многие сложные участки, даже с диагональным вывешиванием.

В салоне есть множество новых развлекательных систем, например, новая электронная приборная панель. Вместо панели приборов с аналоговыми стрелками стоит большой LCD-экран на 12,3 дюйма, в котором все шкалы и стрелки красиво прорисованы. Но понятно, что такая панель стоит дорого и если она вдруг сломается, то ее ремонт будет стоить больших денег.

Читать еще:  Подшипник передней ступицы для Toyota Avensis II

Но панель хороша, на нее можно выводить навигацию или другие показатели, а это действительно удобно. Кроме того, есть еще и центральный дисплей, в котором тоже огромное количество настроек. Есть связь со всеми смартфонами что на iOS, что на Андроиде. Также в машине есть беспроводная зарядка для смартфона.

Еще одной полезной опцией, которая есть в новом Тигуане является проекционный дисплей, но в отличие от премиальных автомобилей типа БМВ Х5, когда проекционный дисплей выводится на стекло, в Тигуане проекция выводится на маленькое, выдвигающееся стекло. Поэтому выглядит это не очень хорошо, сама эта стеклянная рамка заметна и отвлекает. Но если не пользоваться проекционным дисплеем, то и это стекло не будет подниматься и не будет отвлекать.

В салоне приятные кожаные кресла, отделка салона качественная и современная. Под капотом в базовой комплектации стоит бензиновый мотор с мощностью в 180 л. с. и 150 – сильный 2-х литровый дизельный мотор. Но бывает еще и турбированный 240-сильный мотор, пока он устанавливается только на европейских автомобилях.

Дизельная комплектация разгоняется до 100 км/ч за 9,3 секунды, а бензиновая за 7,7 сек. Подвеску тоже можно регулировать по жесткости с помощью кнопки в салоне. Колеса большие устанавливаются в Тигуан – 18-ти дюймовые, поэтому если ездить на плохой дороге, то будет очень не комфортно.

Тойота РАВ 4 после обновления

Автомобили марки Тойота считаются надежными, потому что в них используются проверенные решения, они стараются не изобретать кардинально новые моторы, новые коробки передач, которые будут ломаться уже после 100 000 км., как например это бывает в немецких современных автомобилях. То же касается и Тойоты РАВ4, внешне она получила некоторые изменения, но они не сильно заметны – новые фары и так по мелочам. В салоне тоже все осталось примерно как и до рестайлинга. Но об этом мы сейчас более подробно поговорим.

Причем поговорим про самое последнее поколение – Тойота Рав 4 2018 года. Цена на новую Тойоту Рав4 будет начинаться с 1 450 000 рублей. Это стоимость базовой комплектации, в которую входит простой и надежный атмосферный 2-х литровый мотор с мощностью в 146 л. с. передний привод, механическая 6-ти ступенчатая коробка передач. Но кроме этой базовой комплектации всего доступны 7 комплектаций. Выбирать можно среди 3-х моторов и 3-х вариантов трансмиссий.

Но даже базовая комплектация весьма богата на различные полезные опции, такие как кондиционер, акустическая система с 4-мя динамиками, электростеклоподъемниками на всех дверях, возможностью регулировать руль по высоте, также кресла можно регулировать по высоте.

Есть подогрев зеркал и сидений, 7 подушек безопасности, система стабилизации, датчик давления в шинах, помощь при трогании под горку, также есть противотуманные фары, Блютус и возможность говорить по телефону без помощи рук. Среди опций – парктроник, алюминиевые диски и навигационная система. Базовая комплектация называется Standart.

Кто хочет больше опций, надо присмотреться к комплектации Standart Plus и т. д. В стандарт плюс уже входит 2-х зонный климат-контроль, датчик дождя, кожаный руль, салонное зеркало. Цена за эту комплектацию уже немного дороже – 1 540 000 рублей, сюда идет вариаторная коробка передач, передний привод, но можно доплатить 100 000 рублей и в этой комплектации будет стоять и полный привод.

Больше всего выбор моторов и трансмиссий доступен в комплектации Comfort Plus, да и оснащение в ней более богатое в плане опций – есть камера заднего вида, 6 динамиков в аудиосистеме, электрообогрев руля и лобового стекла, есть светодиодный фары, кнопка для запуска мотора и бесключевой доступ.

Еще есть электрический привод багажника. В общем, хорошая комплектация, цены такие: 1 660 000 рублей за переднеприводную версию с вариаторной коробкой передач. Если под капотом будет дизельный мотор с объемом в 2,5 литра или бензиновый 2,5 литровый мотор, то цена будет достигать 2 000 000 рублей. Но эти технические характеристики Тойоты РАВ4 довольно хороши.

Самой топовой комплектацией считается Prestige Safety, в ней самая продвинутая система мультимедиа, в которой есть функция прокрутки. Система навигации русскоязычная и множество систем безопасности. В общем, много чего можно написать про Тойоту Рав 4, хороший автомобиль в целом.

Сравнение Тойоты Рав4 и Тигуана

Если вернуться к сравнению этих мастодонтов на рынке кроссоверов, то складывается неоднозначное решение. Тойота считается более надежной, запчасти на нее служат дольше. Главное, что можно на Тойоту ставить даже бу запчасти, то есть для тех, кто не хочет за машиной постоянно следить, а прошел ТО и забыл, то лучше брать Тойоту.

Для тех же, кто любит больше драйва, любит с машиной проводить больше времение, то лучше брать Фольксвагена. Пока автомобили на гарантии, то проблем они обе не будут доставлять. Но со временем поломки начнут появляться, и детали начнут изнашиваться и требовать замены. Также многое зависит и от вкуса, салон в Тигуане более приятный и современный. Но Тойота, как ни крути, более практична.

А далее видео где Тигуан против РАВ 4 и других кроссоверов:

Что лучше: Фольксваген Тигуан 2019 или Тойота Рав 4 2019 — сравнение моделей

Опубликовано 03.07.2019
Обновлено 19.03.2020

За 2018 год в России было куплено 33 530 шт. Volkswagen Tiguan и 31 155 шт. Toyota RAV4. А в 2017 году Рав 4 пользовался большим спросом чем Тигуан: 32 931 шт. против 27 666 шт. соответственно. То есть в прошлом году продажи «немца» выросли на 21%, а «японца» упали на 5%. Возможно, это было связано с отложенным спросом на японский автомобиль, ведь в этом году начал продаваться новый RAV 4 пятого поколения. Сможет ли он вернуть утраченные позиции на российском рынке? Давайте сравним эти два кроссовера, чтобы ответить на этот вопрос.

Цены и комплектации

Фольксваген Тигуан 2019 модельного года предлагается покупателям в семи вариантах исполнения: «Trendline», «All Inclusive», «OffRoad», «Connect», «Connect Plus», «Highline» и «Sportline», а Тойота Рав 4 2019 — в шести: «Стандарт», «Стандарт Плюс», «Комфорт Плюс», «25th Anniversary», «Престиж» и «Престиж Safety». Самый доступный Tiguan «Trendline» с 1,4-литровым бензиновым турбированным двигателем (125 л.с.), 6-ступенчатой механической коробкой передач и передним приводом стоит 1 499 000 рублей, а RAV4 «Стандарт» с 2,0-литровым бензиновым мотором (146 л.с.), 6-ступенчатой «механикой» и передним приводом — 1 616 000 рублей, то есть на 117 000 р. (8%) дороже. Оба кроссовера за эти деньги получили: фронтальные и боковые подушки безопасности спереди (шторки для всех рядов), систему курсовой устойчивости, передние противотуманные фары, электрические стеклоподъёмники всех дверей, аудиосистему, обогрев передних кресел и боковых зеркал с электроприводом. Но Тигуан в отличие от конкурента оборудован 17-дюймовыми легкосплавными дисками (а не стальными), трёхзонным климат-контролем (а не кондиционером), а также круиз-контролем, системами контроля усталости водителя и дистанции с функцией экстренного торможения, обогревом форсунок омывателя и рейлингами на крыше. В общем, Раф 4 в своей начальной комплектации уступает оппоненту не только по цене, но и по оснащению, если не брать в расчёт его более мощный двигатель.

Теперь давайте сравним базовые версии моделей с автоматическими коробками передач и передним приводом. Volkswagen Tiguan «All Inclusive» с 1,4-литровым бензиновым турбированным мотором (150 л.с.) и 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями стоит 1 719 000 рублей, а Toyota RAV4 «Стандарт Плюс» с 2,0-литровым бензиновым двигателем (146 л.с.) и вариатором — 1 703 000 рублей, то есть на 16 000 р. (1%) дешевле. Эти комплектации дополняют начальные следующими опциями. Немецкий кроссовер получил боковые зеркала с электроприводом складывания, противоугонную систему, датчик дождя, электрооборев лобового стекла, автоматическую систему управления дальним светом, камеру заднего вида, парктроники спереди и сзади, а японский — только датчик дождя и двухзонный климат-контроль. В результате сравнения мы видим, что RAV 4, с учётом меньшей цены, по-прежнему существенно отстаёт от оппонента в оснащении.

Но что же это за внедорожники, если у них нет полного привода? Пришло время сравнить минимальные цены на полноприводные версии кроссоверов. Фольксваген Тигуан «OffRoad» 1,4 (150 л.с.) 6МТ 4WD обойдётся покупателям в 1 829 000 рублей, а Тойота Рав4 «Комфорт Плюс» 2,0 (146 л.с.) 6МТ 4WD — в 1 863 000 рублей, то есть на 34 000 р. (2%) дороже. «Немец» в дополнение к предыдущей версии получил внедорожный экстерьер (спортивные бамперы, расширители колёсных арок, накладки на пороги и прочее), выбор режимов движения и ассистента на спуске, а «японец» — легкосплавные колёсные диски, рейлинги, обогрев форсунок омывателя и руля, а также электрообогрев лобового стекла. В общем, глядя на то, как изменяется список опций от самой бюджетной комплектации к самой дорогой, возникает ощущение, что Раф4 всё время безуспешно пытается догнать вырвавшегося вперёд соперника.

Читать еще:  TOYOTA 5W30 железо — подделка! — YAKIDO на DRIVE2

Давайте не будем подробно останавливаться на всех промежуточных вариантах исполнения, а перейдём к сравнению топовых версий автомобилей. VW Tiguan «Sportline» c 2,0-литровым бензиновым турбированным двигателем (220 л.с.), 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями и полным приводом стоит 2 599 000 рублей, а Toyota RAV 4 «Престиж Safety» с 2,5-литровым бензиновым мотором (180 л.с.), 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом — 2 348 000 рублей, то есть на 251 000 р. (10%) дешевле. За максимальную стоимость кроссоверы представлены с самым длинным списком установленных опций, но Раф 4 оснащен лучше. В отличие от соперника он может похвастаться: четырьмя камерами панорамного обзора, навигацией, системами мониторинга слепых зон, распознавания дорожных знаков, контроля полосы и другими функциями. Немецкий внедорожник предлагает практически всё из перечисленного выше в качестве дополнительных пакетов и опций. Если их приобрести, то разница в цене станет ещё больше.

Технические характеристики

Длина/ширина/высота Фольксваген Тигуан 2019 составляют 4486/1839/1632 мм, а Тойота Рав4 — 4605/1845/1685 мм, то есть больше по всем измерениям. Колёсная база короче у Раф 4: 2660 мм против 2681 мм у конкурента. Дорожный просвет примерно одинаковый: 200 мм — у «немца», 197 мм — у «японца». Объём багажного отделения меньше у Раф4: 577 л против 615 л у соперника. В общем, Рав 4, несмотря на преимущество в габаритах, немного уступает оппоненту во всех значимых размерах.

Volkswagen Tiguan 2019 имеет в своей линейке пять турбированных двигателей: четыре бензиновых — 1,4 TSI (125 л.с., 200 Нм); 1,4 TSI (150 л.с., 250 Нм); 2,0 TSI (180 л.с., 320 Нм); 2,0 TSI (220 л.с., 350 Нм) и один дизельный — 2,0 TDI (150 л.с., 340 Нм). А Toyota RAV4 представлена тремя моторами: двумя бензиновыми — 2,0 (146 л.с., 187 Нм); 2,5 (180 л.с., 233 Нм) и одним дизельным — 2,2 D (150 л.с., 340 Нм). Заканчивая о силовых агрегатах, стоит упомянуть, что «немец» может быть оснащён либо 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо 6- или 7-ступенчатым «роботом», а «японец» — вариатором, 6-ступенчатыми «механикой» или «автоматом».

И наконец давайте сравним динамические характеристики и топливную экономичность сопоставимых по мощности, типу трансмиссии и приводу конкурентов. Время разгона с 0 до 100 км/ч (расход топлива в режимах город/трасса/смешанный) для Volkswagen Tiguan 2019 vs Toyota RAV 4 2019 составляет:

  • 1,4 TSI (150 л.с.) 6МТ 2WD vs 2,0 (146 л.с.) 6МТ 2WD — 9,2 с (8,8/5,6/6,8 л) vs 10,2 с (10,0/6,4/7,7 л);
  • 1,4 TSI (150 л.с.) 6МТ 4WD vs 2,0 (146 л.с.) 6МТ 4WD — 9,2 с (8,8/5,6/6,8 л) vs 10,7 с (10,0/6,5/7,8 л);
  • 1,4 TSI (150 л.с.) 6АМТ 4WD vs 2,0 (146 л.с.) CVT 4WD — 9,2 с (8,8/5,6/6,8 л) vs 11,3 с (9,4/6,4/7,5 л);
  • 2,0 TSI (180 л.с.) 7АМТ 4WD vs 2,5 (180 л.с.) 6АТ 4WD — 7,7 с (10,6/6,4/8,0 л) vs 9,4 с (11,6/6,9/8,6 л) и
  • 2,0 TDI (150 л.с.) 7АМТ 4WD vs 2,2 D (150 л.с.) 6АТ 4WD — 9,3 с (7,6/5,1/6,1 л) vs 10,0 с (8,1/5,9/6,7 л) соответственно.

В общем, во всех модификациях Тигуан демонстрирует лучшую динамику и меньший расход топлива.

Стоимость владения

Покупая новый автомобиль, мало кто задумывается о стоимости технического обслуживания. Но зная её заранее, возможно, и выбор был бы сделан другой. Поэтому давайте сравним расходы на регламентные работы у официальных дилеров до 60 000 км пробега (включительно). Фольксваген Тигуан 2019: ТО-1 (15 000 км) — 10 780 р., ТО-2 (30 000 км) — 20 175 р., ТО-3 (45 000 км) — 10 780 р. и ТО-4 (60 000 км) — 20 175 р. Итого: 61 910 рублей. Тойота Рав4 2019: ТО-1 (10 000 км) — 13 786 р., ТО-2 (20 000 км) — 22 610 р., ТО-3 (30 000 км) — 13 786 р., ТО-4 (40 000 км) — 21 230 р., ТО-5 (50 000 км) — 13 786 р. и ТО-6 (60 000 км) — 22 610 р. Итого: 107 808 рублей, то есть на 45 898 р. (74%) дороже. В пересчёте на 1 км пробега затраты на ремонт получаются следующие: Tiguan — 1 рубль 3 копейки, Рав 4 — 1 рубль 80 копеек.

И в заключение давайте сравним стоимость КАСКО. Для этого воспользуемся онлайн-калькуляторами. А в качестве исходных данных возьмём автомобиль за 2 000 000 рублей, которым в Москве будет управлять 45-летний разведённый мужчина с двумя детьми, имеющий 20-летний водительский стаж. В зависимости от компании и вида полиса страховка на VW Tiguan 2019 vs Toyota RAV4 2019 стоит: Росгосстрах «Антикризисное КАСКО» — 22 082 р. vs 28 536 р. и ОСК «Эконом» — 50 331 р. vs 58 254 р. Получается, что за риск угона и ущерба японского кроссовера вы заплатите больше.

Резюме

Фольксваген Тигуан 2019 модельного года выглядит очень привлекательно во всех отношениях. Стоит он дешевле своего конкурента в базовых комплектациях, расходы на его техническое обслуживание и добровольное страхование КАСКО меньше, а в динамике и экономичности «немец» превосходит своего оппонента. Однако Тойота Рав4 2019 — более новая модель с 25-летней историей, которой восхищаются по всему миру. Раф 4 обязательно понравится любителям топовых версий автомобилей и тем, кому не по душе турбированные двигатели и роботизированные коробки передач. Многие откладывали покупку нового кроссовера, потому что ждали появление RAV 4 пятого поколения. Поэтому интерес к этой новинке в первой половине текущего года будет повышенный. Но вряд ли спрос окажется настолько высоким, что он позволит «японцу» вернуть утраченные позиции на российском рынке, ведь весомых аргументов в свою пользу у него нет. Подтверждением тому служит статистика продаж новых автомобилей за первые пять месяцев 2019 года, в котором было куплено: 13 060 шт. — Volkswagen Tiguan и 10 657 шт. — Toyota RAV4.

Volkswagen Tiguan против Toyota Rav4

Все большее количество автолюбителей выбирают именно этот класс автомобилей для ежедневного постоянного использования. Это частично продиктовано кризисными условиями на топливных рынках, а также неудобством использования крупногабаритных внедорожников в плотно загруженных современных городах.

Компактные кроссоверы сочетают в себе положительные качества маневренного легкового автомобиля, имеют увеличенный дорожный просвет и достойные характеристики проходимости, которых вполне достаточно для города и редких выездов на незначительное бездорожье. Относительно малый вес позволил агрегатировать такие автомобили экономичными двигателями, которые способны обеспечить достойную динамику и высокие эксплуатационные показатели.

Кроссоверы отличаются комфортной подвеской и отличными настройками рулевого управления. Неустойчивость на трассе и валкость в поворотах, которые свойственны большим внедорожникам, в большей мере их не касаются. Автомобили такого класса представляют собой практически идеальное решение, которое обладает удачно сбалансированным набором эксплуатационных показателей, как в плане проходимости, так и в области комфорта.

В центре внимания нашего сравнительного теста оказались два наиболее популярных представителя в этом сегменте. Автомобили находятся очень близко как по цене и технической начинке, так и по уровню мировых продаж.

Давайте приглядимся к Toyota Rav-4 последнего поколения и рестайлинг Volkswagen Tiguan повнимательнее. Чтобы сравнение двух автомобилей получилось наиболее объективным, оцениваться будут те комплектации, которые наиболее востребованы среди покупателей. Дизельный двигатель, автоматическая коробка передач и средний набор опциональных решений — выбор 7 из 10 россиян.

Внешний вид

Toyota Rav-4

Выглядит стильно и солидно. Все линии и очертания выполнены собранно и гармонично, напоминая европейских производителей, но не копируя их. Азиатские корни хорошо просматриваются в оптике и оформлении радиаторной решетки.

Читать еще:  Купить Тойота Филдер в Карасуке: продажа Toyota Corolla Fielder с пробегом и новых.

Передняя часть кроссовера получилась массивной. Свесы ярко выражены строгими линиями бампера. Покатый капот плавно переходит в мощные колесные арки, указывая на прямое назначение автомобиля — езда по бездорожью. Кроссовер ориентирован как на сильную, так и на слабую половину человечества.

Значительную роль в общем восприятии носовой части играет нижняя часть бампера и противотуманные фары, которые отлично вписываются в свои посадочные места и гармонично сочетаются с радиаторной решеткой. Это решение позволило визуально разделить переднюю часть автомобиля на отдельные уровни.

Боковой профиль продолжает заданную концепцию кроссовера. Штамповка на нижней части дверей подчеркивает направленность машины на драйв и проходимость. Боковые стекла, как и зеркала заднего вида, достаточно большие. Таким образом, реализована замечательная обзорность, позволяющая активно маневрировать автомобилем в потоке.

Задние арки колес выполнены идентично передним. Они широкие и массивные, под ними много свободного пространства для неограниченного хода колеса. Чувствуется визуальная уверенность и сила.

Задняя часть кроссовера выполнена современно, сбалансировано и педантично. Задний бампер получил похожую штамповку, которую можно наблюдать на дверях. Получилось некое продолжение разделения машины на верхнюю и нижнюю часть. Такие решения создали образ стремительного и проходимого автомобиля.

Volkswagen Tiguan

Классическое решение в обновленной концепции немецкого производителя. Главной отличительной чертой остается узнаваемый вид и сохранение основных дизайнерских решений, которые применены во всем модельном ряду компании.

Значительная нагрузка по созданию общего впечатления от машины возложена на переднюю головную оптику. Наблюдается модное сегодня сочетание прямых и скругленных линий в дизайне передних фар. Стройные линии капота выступают логическим продолжением решетки радиатора.

Боковая часть автомобиля имеет прямую строгую линию, которая проштампована в области нижней трети дверей. Пороги кроссовера отделаны черным неокрашенным пластиком. Это делает автомобиль менее требовательным к условиям эксплуатации на бездорожье. Вопрос летящих камней и мелких предметов, способных оставить царапины и сколы на ЛКП в нижней части авто, становится менее проблемным.

Продолжением боковой ровной линии профиля выступает задний бампер кроссовера. Создается впечатление, что эта полоса опоясывает весь автомобиль. Массивные передние и задние колесные арки также указывают на приспособленность автомобиля к езде по бездорожью.

Volkswagen Tiguan представляется более предпочтительным решением. Такой выбор становится очевидным после детального изучения и сравнения экстерьера конкурирующих автомобилей. Tiguan выглядит немного солиднее и самобытнее, чем предложение от Toyota. Большую роль в этом играет пластиковая отделка нижней части кузова немецкого автомобиля, которая однозначно позволяет смотреться кроссоверу более выгодно.

Салон

Tiguan

Вполне предсказуемо ожидать от автомобиля качественной отделки. Все элементы внутреннего пространства представляют собой набор давно проверенных на других моделях решений от концерна Volkswagen. Тактильные ощущения от внутренних элементов крайне приятны. Салон собран качественно и надежно, нет посторонних шумов и звуков при езде. Детали интерьера подогнаны идеально, нет зазоров или щелей. Сборка салона оставляет самые положительные впечатления.

Центральная консоль сразу заостряет на себе внимание седоков. Она имеет выражено акцентированную форму, позволяющую максимально комфортно взаимодействовать с системой мультимедиа. Сама система может быть обычной магнитолой, либо экраном с функцией навигации в более дорогих комплектациях.

Особенностью интерьера данного кроссовера можно также считать спаренные дефлекторы обдува, которые имеют форму небольших кругов. Направление воздушного потока теперь возможно настроить в разнообразных вариантах. На этих элементах дизайнеры сделали значительный упор, создав вокруг деталей хромированную окантовку. Особенно выгодно смотрятся точечные вкрапления хрома на общем черном фоне. Такие элементы можно встретить в виде окантовки рычага КПП, на дверных ручках, в отделке регуляторов управления климатической системой.

Профиль сидений обладает выраженным поясничным упором. Хорошо развита боковая поддержка кресел. Анатомическое строение сидений располагает к удобной и комфортной езде, смещение тела в крутых поворотах незначительно. Нижняя подушка достаточна по длине, что повышает удобство управления. Нет необходимости подвигать кресло ближе к педальному узлу. Регулировка сидений доступна во всех плоскостях, подголовники можно регулировать не только по высоте, но и по углу наклона.

Отдельного внимания заслуживает задний диван. Он имеет функцию продольной регулировки по глубине. Такую опцию непременно оценят те пассажиры второго ряда, которые обладают ростом выше среднего. Профиль задней спинки очень удобен и отлично подходит для длительных поездок с должным уровнем комфорта.

Подлокотник имеет удобную форму и длину подпора. Удобно положить руку и доставать в таком положении до рычага переключения передач.

Подсветка приборов и функциональных элементов выполнена в оранжевом цвете, который придает уют и значительно повышает визуальный комфорт нахождения в автомобиле с наступлением темноты. Такое цветовое решение не утомляет глаза и повышает взаимодействие водителя и пассажиров с информационными элементами и клавишами управления системами. Большой информационный бортовой компьютер размещен в верхней части щитка приборов, между приборными колодцами.

Рулевое колесо среднего размера. Обеспечена регулировка колонки по вылету и высоте. Сам руль имеет среднюю толщину.

Шумоизоляция находится на высоте. Эта особенность всегда выделяла немецких производителей на мировом рынке. На высоких скоростях малозаметен шум от колесных арок, моторный отсек надежно изолирован от салона. Уровень акустического комфорта достоин высоких оценок.

Эргономика внутреннего пространства реализована очень хорошо. Это обусловлено немецкой строгостью и функциональностью элементов взаимодействия и управления. Множество карманов и полочек, а также встроенные выдвижные ниши под передними сидениями, значительно повышают удобство хранения вещей различных размеров и объема.

Воплощает в себе всю силу, энергию и максимальный комфорт, которые попытались вложить в его интерьер японские инженеры. Машина обещает быть удобной, технически совершенной и эргономичной. Материалы отделки торпедо качественные и приятные как визуально, так и на ощупь.

Центральная консоль выполнена так, что в конструкции отчетливо наблюдается четкое разграничение не только между мультимедийной системой и системой климатического контроля, но и между всеми остальными элементами торпедо.

Профиль сидений удобен. Комфортно разместиться как водителю, так и пассажирам, помогает широкий набор настроек по регулировке подушки и спинки во всех плоскостях. Подголовники регулируются по наклону, что позволяет разгрузить шею. Материалы отделки кресел качественные, подпоры спины и бедренной части реализованы согласно европейским стандартам.

Задний диван представляет собой комфортное решение для пассажиров. Наклон подушки и спинки выполнен таким образом, что можно рассчитывать на отсутствие усталости даже в длительных поездках.

Подлокотник немного коротковат, но проблемой это не является. 8 из 10 людей, находящихся в салоне, длины подпора вполне достаточно для комфортного положения свободной руки, как при езде, так и во время взаимодействия с рычагом КПП.

Подсветка приборной панели и функциональных элементов выполнена в корпоративном стиле Тойота. Ненавязчивый цвет подсветки добавляет теплоту в визуальное восприятие интерьера кроссовера. Информация легко различима и доступна для считывания в любых условиях освещения.

Рулевое колесо имеет регулировки вылета и высоты. Толщина слегка увеличена, что может обеспечить надежный хват и удобство управления.

Шумоизоляция кроссовера находится на уровне выше среднего. Проникновение звуков работающего силового агрегата из зоны моторного отсека максимально ограничено. Уровень шума с набором оборотов остается вполне приемлемым. Немного подвела шумоизоляция арок колес. Стук мелких камней не сильно, но достаточно отчетливо прослушивается при езде по гравийной дороге.

Эргономика внутреннего пространства реализована грамотно. Особенно отмечается удобство управления системой климата и мультимедиа. Достать до большинства функциональных элементов с места водителя и его переднего пассажира очень легко. Имеется множество нишевых углублений различной вместительности. В нише подлокотника можно легко разместить полноразмерные емкости до 0.5 литра.

Оба автомобиля имеют замечательное оформление интерьера. Материалы отделки находятся на приблизительно одинаковом уровне. Rav-4 имеет немного заниженные показатели акустического комфорта, но полностью компенсирует этот недостаток более богатым набором опций, которые входят в средние варианты комплектаций. Салон японского кроссовера получился более технологичным, современным и свежим. Volkswagen Tiguan представил в своем интерьере эргономичные, строгие решения. Все элементы, за исключением дефлекторов обдува, выполнены крайне стандартно. Салон для тех, кто любит немецкую педантичность и не претендует на изюминку в стиле оформления. Подробно изучив все особенности внутреннего пространства автомобилей, большее число положительных оценок было отдано автомобилю Toyota Rav-4.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]