Решено – Toyota Corolla. ЭУР. Стук в рулевой колонке.
Устранение стука в рулевой колонке на Тойоте Королле
Каждый технический узел в автомобиле имеет свой определенный срок службы – длина которого зависит в первую очередь от степени нагрузки поступающей на него. Как все мы знаем, особой нагрузке подвергаются такие узлы как – подвеска, системы обеспечения. Однако, особенное внимание, следует уделить рулевой колонке автомобиля. Постоянные повороты руля делают этот узел одним из самых уязвимых во всем авто. Когда данный узел изнашивается – появляется стук в рулевой колонке, который сначала напрягает во время вождения, а затем начинает значительно раздражать и доставлять особые неудобства.
Устранить его очень важно, так как в запущенном состоянии колонка может заклинить прямо во время езды. Это очень нежелательно, так как вы можете навредить своему здоровью – попав в аварию, а также самому автомобилю – по той же причине. В данной статье мы поговорим о том, что в ней ломается, а также поможем в устранении стука рулевой колонки на Тойоте Королле.
Что чаще всего ломается в рулевой колонке Тойота?
Как правило, первым, что выходит в ней из строя – это втулка. Данный элемент имеет свойство стираться. За счет этого колонка начинает люфтить, появляется легкий стук. Ее замена не очень сложна ниже мы расскажем и покажем, как правильно осуществлять замену втулки. Ниже на фотографии представлена уже вытащенная втулка.
Вторым элементом колонки, который также имеет свойство выходить из строя – это нижняя крестовина. О процессе ее замены мы также поговорим. Итак, давайте приступим непосредственно к замене данных деталей. На фотографии расположенной ниже вы можете наблюдать нижнюю крестовину.
Замена втулки: поэтапная инструкция
Процесс замены втулки не очень сложен. В первую очередь автомобиль необходимо загнать в гараж, так как ремонт займет некоторое время. Итак, приступим. Снимаем подрулевой щиток – сделать это очень просто, нам нужно выкрутить все болты и снять его с защелок. Как правило, он держится на трех болтах. После этого, снимаем часть воздухоотвода – который не мешает помыть – в нем будет немало пыли.
После того как наше рабочее место было подготовлено, откручиваем все, что мешает снять рулевую колонку. Когда данная работа была проделана, маркером отмечаем то положение колонки, которое нам необходимо будет установить во время ее окончательного сбора. Итак, колонка снята – делаем это аккуратно, так как весит она немало. На фотографии расположенной ниже мы увидим место без колонки, а также саму колонку и ее втулку в приближенном варианте.
Далее нам необходимо положить на пол что-нибудь мягкое, например, поролон и тряпку поверх него. Далее на подготовленную поверхность, рулем вниз, ставим саму рулевую колонку. Вытащить втулку руками не получится. Поэтому вкручиваем в нее несколько саморезов – они послужат нам опорой для дальнейшего ее вытягивания. Когда саморезы не до конца вкручены, накрываем руль тряпкой и упираемся о него ногами, а руками посредством плоскогубцев тянем втулку за саморезы. После приложения некоторых усилий она выйдет со своего места. На фотографии вы увидите, что втулки уже нет.
Далее нам потребуется отчистить вал от старой смазки, грязи. После очистки обработать его новой смазкой и установить новую деталь на свое место.
Как правило, после ее замены стук исчезает, однако если крестовина в порядке. Если же она была разбита или изношена ее тоже необходимо заменить. Теперь пришло время и для замены крестовины.
Как правильно поменять нижнюю крестовину рулевой колонки?
Для проведения ремонта данного узла нам также потребуется гараж. В первую очередь, мы откручиваем защитный кожух самой рулевой колонки, который мешает нам добраться до самой крестовины. Нам понадобится открутить всего три болта – сделать это не очень сложно.
Перед тем как откручивать рулевую колонку ее необходимо заблокировать – это позволит оставить шлейф сигнала целым и не порванным. Далее, как и при замене втулки, нам необходимо сделать отметки положения руля.
Итак, она у нас в руках – нижняя крестовина в сборе. На фотографии можно увидеть, что она слегка изношена.
Далее нам необходимо ее разобрать. Мы не стали особо мучить деталь – зажали ее в тиски и обрезали саму крестовину. Сделать это необходимо очень аккуратно, чтобы не повредить внешнюю часть колена.
После того как крестовина была извлечена столь грубым путем, мы заметили что внутри нее имеется влага и полностью отсутствует смазка – именно эти два пункта стали решающими в процессе разрушения крестовины и появления стука. Хватит рассматривать старую крестовину – берем посадочные места и начинаем их подготовку под новую деталь. Для этого нам необходимо тщательно очистить посадочные места.
Когда посадочные места с обеих сторон были очищены, берем саму крестовину и начинаем подготавливать ее. Снимаем крышечки – дополнительно обрабатываем все смазкой перед запрессовкой. Процесс запрессовки очень прост, а фотография расположенная ниже поможет вам в нем разобраться более подробно.
Кстати о самой крестовине. Лучше всего в магазинах покупать оригинальную запасную часть, технические характеристики, которой будут строго соответствовать вашей модели автомобиля. Однако здесь существует и более дешевый вариант, в сети многие умельцы говорят, что на Тойоту отлично подходит крестовина с рулевой колонки автомобиля ВАЗ. Мы так и поступили – она обошлась нам в 160 рублей. Ниже на фотографии она представлена отдельно.
Когда крестовина была полностью запрессована нам необходимо еще раз все проверить и смазать ее дополнительно смазкой, чтобы предотвратить попадание внутрь влаги, которая разрушает узел. Нижняя фотографии нижняя крестовина в сборе.
Как мы видим, в процессе ее замены ничего сложного нет, нам остается лишь все собрать в обратном порядке на свои места. Сделать это будет не сложно. Собрав все воедино, можем проверять свой автомобиль – как вы заметите, руль стал как новенький – никаких стуков и люфта. На этом процедура замены крестовины завершен, приятного вам пользования.
Проблема. Стук в рулевой колонке Toyota Corolla
Для этой работы необходимо:
1. Подготовиться морально и оценить свои силы.
2. Заказать токарю или сделать самому шайбу.
Шайбы.
Я заказывал сразу три штуки.
Вот их размеры:
1. Наружный диаметр — 28мм;
2. Внутренний диаметр — 20,5мм;
3. Толщина — 1мм, 1,1мм, 1,2мм.
Я применил 1мм.
3. Если сами будете делать, то необходим набор инструментов:
КЛЮЧИ 10,12,13,14, ГОЛОВКИ 10,12,13,14,19 и 27 глубокая с тонкими стенками для разбора самой колонки, МОЛОТОК, КИЯНКА, ПЛОСКАЯ И КРЕСТОВАЯ ОТВЕРТКА, ключ TORX T30 — этот ключ для съема подушки безопасности. Мне не понадобился, у меня подушка безопасности держится на пружинных защелках.
5. Тиски
6. Я использовал силиконовую смазку Huskey™ HTL-500 PTFE
Ну начнем.
Ставим колеса прямо.
Отключаем плюсовую клемму аккумулятора.
Снимаем торпеду.
Не буду расписывать разбор салона. Тут все просто.
И, самое главное, запоминать, что откуда сняли и открутили, чтобы потом лишних винтиков и болтиков не осталось.
1
Будьте внимательны с ленточным механизмом подушки безопасности. Сняли — не крутите его. Отложите в сторону как есть, должен быть по меткам, если колеса прямо. Потом так же установите обратно.
Передние болты крепления колонки.
Задний болт крепления колонки и гайка крепления вала с шестерней. Вот именно здесь нам и понадобится глубокая головка на 27 для дальнейшего разбора.
Болт упирается в концевой педали тормоза. Нужно снять разъем и повернуть концевой против часовой стрелки.
Рулевая колонка с ЭУР, замком зажигания и механизмом наклона и вылета руля.
Рулевая колонка с ЭУР, замком зажигания и механизмом наклона и вылета руля.
Ослабляем ручку настройки вылета и наклона руля и стягиваем весь этот механизм с вала ЭУР.
Снимаем корпус вала.
Откручиваем болты крепления двигателя усилителя руля и снимаем его.
Далее я взял все, что осталось от колонки и пошел в автомастерскую. Где, зажав в тиски вал, открутили ту самую гайку на 27 еле-еле.
И опять пришел домой.
Аккуратно киянкой выбиваем вал с шестерней и видим какой большой износ у шестерни. ВОТ ПРИЧИНА СТУКА!
Набиваем в нишу червяка и зубья шестерни силиконовой смазки ДА ПОБОЛЬШЕ. И собираем все в обратной последовательности.
Устанавливаем нашу новую, модернизированную колонку на авто. Проверить работу ее можно и без подушек безопасности. Установили колонку, прикрутили к валу, подключили ее и разъемы переключателей. Подсоединяем клемму АКБ и заводим авто. Если все нормально, то отсоединяем клемму “+” от АКБ и продолжаем сборку.
Собрали, завели и в тишине, не включая музыки, поехали.
Ура! ТИШИНА.
Форум → Toyota → Corolla → Подвеска и рулевое
Поделиться решением
Стук в рулевой колонке
Аналогичный звук появился после сервисной компании по диагностике и регулировки рулевой колонки, что-то поставили не так, либо слямзили рабочий узел. Бренчание проявляется в мороз от -5 градусов в положение руля прямо, при повороте руля перестает бренчать, летом практически не бренчит. Надо разбираться, но руки пока не дошли.
Не затягивайте вернитесь на сервис или отзвонитесь с претензией. Весь узел стоит дорого потом придется менять за свой счет. И ДИАГНОСТИКА ВХОДИТ В РЕМОНТ А ВОТ РЕГУЛИРОВОК ТАМ НЕТ, могли заменить промежуточный рулевой вал.
А если рулевую колонку то в месте крепления замка будут высверлены и заменены оригинальные безшлицевые гайки.
Gyliver: да у меня тоже появился стук по неровной дороге, как детская погремушка, приехал к официалом они провели диагностику, сняли рулевую колонку и поставили мне новую, проехались и стук исчез, что это? У них рулевая колонка стоит 72 000р. В магазине предложили под заказ за 33,500 р. Если как вы говорите под тянуть болт, можно попробовать и подтянуть, но почему они не подтянули? И почему стук исчез при новой? #
Потому что люди с сайта не указывают модель машина подяжка помогает Королле Е120.
to sawa45: попробуй подкрутить вот этот болт в самом низу рулевой колонки,
он под пластиком.. он туго и очень неудобно закручивается поэтому ключ лучше брать с длинной ручкой (чтоб рычаг был большой) и шестигранный, чтоб не соскакивал. У меня была такаяже проблема, на диагностике у официалов тоже сказали что не рейка, а колонка, что замена и полтос..в гараже прощупав где больше всего стучит, попробовал закрутить, с мыслями (один хер поломалось) – в итоге помогло.
to azatagin: точно такая же фигня происходит в моей машине ((( буду пробовать
to akam: на фото хомут с болтом на 12 ключ под этот болт 2 шайбы плоских для верности и затенуть и проблемы как не бывало время от времени подтягивать .
to akam: Пробуйте. Я еще хочу фторопластовое кольцо вставить в замен пружинной втулки, но пока погода не радует “-25” держится уже месяц. Полоски фторопласта нарезал. Ждут погоды.
to akam: там 1 щайба вставь еще 2 общее 3
Про фторопластовое кольцо не пойму, на сколько я знаю пластиной можно поджать кольцо а не заменить его, или я не так понял?
azatagin: Вот мой отчет о проделанной мной работе. Стук ушел, но мне кажется что это не выход.
Здравствуйте. По рекомендации участника форума znayko www.drive2.ru/communities/corolla/forum/3006690 решил опробовать сей метод на себе, т.к. причину стука локализовал с горем пополам, потратив на диагностики и заметы исправных как оказалось агрегатов ходовой более 15000 руб.
Ну начнем:
Цитата с сайта ” venzaclub.ru/node/1723 ” По поводу стуков где то там спереди, на автомобилях, венза, р икс, хайлендер и TOYOTA COROLLA, в рулевом механизме сделано “слабое звено”, это гибкая втулка подшипника угловой передачи. Она принимает на себя вибрации и удары, тем самым оберегая подшипник от разрушения. Лечится очень легко, над тормозной педалью на колонке есть заглушка-отвёрткой и лёгкими ударами молотка отковыриваем заглушку, под ней видим подшипник, а вокруг него эта самая втулка по форме-незамкнутое кольцо и на концах замка усы создающие напряжение в этом узле, подходящими инструментами вытаскиваем втулку на себя-это легко, затем берём пассатижи типа утконосов и аккуратно отгибаем усы от их корня в направлении из кольца примерно на 45-50 градусов, затем берём эту втулку и ставим на место соблюдая её первоначальное положение и заправляем усы в специальную проточку(поставить на место сохранив пружинистость втулки гораздо сложнее чем снять её, так что запаситесь терпением и набором крепких выражений), когда закончите работы вверх ногами, молоточком аккуратно забиваете заглушку на место.
1. Под рулем снимаем накладку панели приборов
2. Залезаем под руль и видим заглушку.
3. Молотком и отверткой отковыриваем заглушку, , под ней видим подшипник, а вокруг него эта самая втулка по форме-незамкнутое кольцо и на концах замка усы создающие напряжение в этом узле Снимаем вот эту заглушку. подшипник, пружинная втулка и резиновая прокладка
4. Подходящими инструментами вытаскиваем втулку на себя. Заглушка, пружинная втулка до изменения, резиновая прокладка Вал червяка ЭУР с подшипником без пружинной втулки.
5. берём пассатижи и аккуратно от их корня в направлении из кольца примерно на 45-50 градусов отгибаем усы
6. берём эту втулку и ставим на место соблюдая её первоначальное положение и заправляем усы в специальную проточку.
7. молоточком аккуратно забиваете заглушку на место.
8. Радуемся.
Мне этого было недостаточно, я вытащил втулку обратно, и увидел что “усы” пружинной втулки вернулись в свое первоначальное положение. Тогда я решил поджать эти “усы” пружинкой. пружина
И этого было мало или пружина не слишком упругая была.
Тогда я вставил отвертку в проточку и покачивая рулем, поджимал подшипник. Стук при покачивании рулем пропал. Поджал подшипник отверткой
Решил тогда поджать “усы” втулки резинкой, купил в ближайшем авто магазине подходящую по толщине трубку, вырезал маленький кусочек и вставил в проточку с некоторым усилием. патрубок печки кусочек патрубка резинка в проточке вместе с пружинной втулкой резинка в проточке вместе с пружинной втулкой_
Стук при покачивании руля пропал.
Молотком забил заглушку на место и радостный поехал домой. Даже музыку не включал, слушал тишину. И тут бах “бряк”.
Раньше на любой скорости, даже ползком по гребенке стуки слышны были, а сейчас только на большой скорости и внушительных неровностях, раз да брякнет.
Надо подумать, что можно подложить или что привело к такому ходу (люфту) вала “червяка” ЭУР. Даже если предположить, что эта пружинная втулка потеряла свою упругость и такой люфт вала ЭУР это нормально, то она его все равно не могла бы удержать его, а может и могла. Найти бы где такую новую втулку.
А может у меня уже все там разбило?
Почитайте выше предоставленный форум, там людям просто выгнутые “усы втулки” помогают. Или вот еще тема venzaclub.ru/node/201 здесь вообще шайбу вытачивают по размерам вала и посадочное место к ней.
Спасибо за внимание. Работа проделана не сложная, времени заняла не много, эффект есть. Пробуйте, экспериментируйте, и не забывайте писать.
Я сам на этом не остановлюсь ! #
так все просто звучит , оч надеюсь ,что получится все именно так. невозможный звук
Решено — Toyota Corolla. ЭУР. Стук в рулевой колонке. | Форумы автовладельцев
Конечно попробовать убрать делему без помощи других, фантазия, в вебе есть достаточно материалов, посвященных тому, как подтянуть рулевую рейку на Тойота Королла. Однако, этот способ решения проблемы сопряжен с некоторыми нюансами и подойдет только для водителей, имеющих хотя бы минимальный опыт ремонта своего железного коня.
Возможные причины неисправности: Устраняем стук в рулевой колонке Тойота Королла В первую очередь, следует попытаться определить место неисправности, то есть, определить, где именно увеличился люфт. Это можно сделать во время визуального осмотра: Затем, когда проблема локализована, можно приступить к разборке механизма Первым делом, автомобиль необходимо как подтянуть рулевую рейку тойота королла. Поставьте его на ручник и для надежности установите под задние колеса противооткатные устройства.
Освободите рулевое управление от пластиковой обшивки как подтянуть рулевую рейку тойота королла снимите рулевое колесо. Снимите защитную пластину — сделав это, вы увидите гайку. Отвинтите ее и снимите руль, установленный на вал.
Освободите рулевую колонку: После того, как колонка снята, можно приступить к ремонту рулевой рейки Тойота Королла Замена Рулевых Наконечников Уаз Буханка Управляющие наконечники УАЗ Патриот Рулевой механизм является одним из важных систем каждого автомобиля.
На джипе УАЗ Патриот исправность рулевого управления оказывает влияние прямым образом на безопасность водителя и пассажиров. В конструкцию управляющего механизма входят управляющие наконечники, отвечающие конкретно за процесс поворота колес под Одним из важных составляющих безопасности в автомобиле является его тормозная система. От свойства ее работы зависит жизнь и здоровье людей, и конечно сохранность самого тс.
Работа бухгалтерской системы состоит в том, чтоб производить высококачественное гашение скорости как подтянуть рулевую рейку тойота королла после его разгона.
Как Подтянуть Рулевую Рейку Тойота Королла 120
Дальше мы разговор пойдет о том, как сменять тормозные Управляющая рейка Логан стоимость и особенности диагностики, ремонта, подмены В этой статье разглядим управляющий узел Рено Logan. Многих хозяев Логана интересует управляющая рейка Логан стоимость покупки и подмены. Как выбрать рулевой наконечник рено логан. Правила замены и ремонта рулевого наконечника, тяги и рейки на рено логан — советы професси Как затянуть ручной тормоз на Nissan X-trail T30 Фоторепортаж о том, как легко потянуть кабель стояночного тормоза вашего Nissan Как подтянуть рулевую рейку тойота королла.
Не нужно идти на службу. Необходимо подготовить только два инструмента. Для начала был изготовлен ключ: Снимаем левое переднее колесо и выворачиваем колеса до упора вправо не обязательно, но так намного удобнее.
Не забываем, что при вывернутых колесах машина может легко упасть с домкрата, поэтому обязательно, надежно её фиксируем при помощи подставок или, как я снятого как подтянуть рулевую рейку тойота королла и доски. Ключом подтягиваем гайку. Далее обязательно очищаем все вокруг рейки, чтобы при снятом пыльнике не попал внутрь песок.
Я подтягивал совсем чуточку, после чего руль возвращался в свое положение самостоятельно но с небольшим усилием как бы то возвратится сам, как подтянуть рулевую рейку тойота королла немножко надо было помочь рукой после двух дней езды затруднений с возвращением руля в исходное положение не.
Теперь пред история — люфтов на машине не было но как и у пред идущего автора было побрякивание рулевой рейки, на диагностике проблем не нашли. Поначалу необходимо исключить неисправность наконечников как причину стука. Тут пригодится ассистент. Когда он будет легонько раскачивать руль вокруг, необходимо поочерёдно браться ладонью за наконечники.
В неисправном шарнире с огромным люфтом, требующим ремонт, звук будет ощущаться ладонью. Сама управляющая колонка или отходящий от неё вал к рейке фактически приходят в негодность очень изредка.
Куда посильнее мучается при большенном пробеге управляющая рейка. В добавок она очень заржавевает от сырости и соли. Это тоже будет предпосылкой раннего её выхода из строя.
Смазка рулевой рейки Самым малозатратных методов восстановления управляющий рейки Тойоты Corolla является ее ремонт без демонтажа. Для этой операции необходимо запастись пресс-маслёнкой на М6 с резиновым колпачком для неё и смазкой Маnnоl в количестве г.
Форум Тойота Королла
Также нужно подобрать подходящее сверло и метчик для нарезания резьбы под маслёнку. Отключение датчика давления в шинах на различных марках Возможность держать под контролем давление в шинах собственного автомобиля, при помощи показаний монитора на приборной доске, поступающих от особых датчиков — функция, которая установлена на машинах изготовителей.
Данная система, связанная со считыванием показаний, с применением электрическог Камеры Авто камера является реальным ассистентом при движении задним ходом, также парковке, что непременно животрепещуще в перегруженных транспортом городках, в особенности в незнакомых местах, или в черное время суток.