Ошибка 21, лямбда-зонд, кислородный датчик — Toyota Carina E
Ошибка 21, лямбда-зонд, кислородный датчик — Toyota Carina E
VLADIMIR » Пн авг 06, 2007 5:39 pm
Олег ТМ » Пн авг 06, 2007 6:05 pm
Я бы еще раз проверил все провода по датчику. если датчик гарантировано исправен то напряжение на нем может “садить”входной триггер самого блока(хотя не припомню случая такой замены)отсоедини сигнальный провод и посмотри напряжение осциллографом,при наличии меняй блок,при отсутствии разбирайся дальше.
Добавлено спустя 6 минут 1 секунду:
если не ошибаюсь,то там двухступенчатый алгоритм проверки датчика кислорода. если нужно,то завтра опишу.
vasaby » Пн авг 06, 2007 6:25 pm
Олег ТМ » Пн авг 06, 2007 6:38 pm
vasaby » Пн авг 06, 2007 6:50 pm
Олег ТМ » Пн авг 06, 2007 7:03 pm
и меня тож китайский.
Добавлено спустя 50 секунд:
но умею им пользовать(практика показыват). и всегда про запас аналоговая Ц-ка
Добавлено спустя 5 минут 59 секунд:
умели в СССР приборы делать.
Крымчанин » Пн авг 06, 2007 8:21 pm
sasha-vyborg » Вт авг 07, 2007 1:53 am
VLADIMIR » Вт авг 07, 2007 7:30 am
А там не датчик обедненной смеси?
Совершенно верно! Обедненной смеси, такой и поставили, но что-то не верится, что сопротивление подогрева так критично, я подкидывал датчики с различным сопротивлением подогрева от 1 Ома до 12, безрезультатно
Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:
если не ошибаюсь,то там двухступенчатый алгоритм проверки датчика кислорода. если нужно,то завтра опишу.
Добавлено спустя 4 минуты 10 секунд:
Кстати, ЭБУ денсовский (Испания). Подогрев выходит или на составной транзистор или тиристор (не могу понять, а выпаивать не хочу), на нем надпись K1349б может кто точно скажет, транзистор это или тиристор.
Ошибка 21, лямбда-зонд, кислородный датчик
Содержание
Вступление. Что собой представляет лямбда-зонд и зачем он нужен.
Широкополосный зонд (ШДК) позволяет узнать точное соотношение воздух/топливо, т.н. AFR (Air/Fuel Ratio). Достоверно выявить широкополосный зонд можно по двум признакам. Первый – очень низкое сопротивление подогрева – 1-2 ома. Это оттого, что ШДК для точных показаний требуется стабильная рабочая температура. Такой нагреватель греется импульсным напряжением, если включиться в цепь нагрева осциллографом, будут видны прямоугольные импульсы. Второй признак – потенциал 0.3 вольта на сигнальных контактах, который приходит со стороны мозгов. Этот потенциал необходим для работы ШДК – в отличие от обычных циркониевых ДК тут мозги меряют ток, необходимый для поддержания этого потенциала, и по нему определяет AFR. Касаемо замены ШДК на дубли – данных практически нет.
Узкополосный циркониевый лямбда-зонд. И опять небольшое отступление. Есть такой раздел химии – стехиометрия. Этот раздел о соотношении объёмов реагентов в химических реакциях – то есть, чего и сколько нужно смешать, чтобы реакция прошла и не было избытка одного реагента и недостатка другого. Доподлинно известно, что для бензиновых атмосферных ДВС стехиометрический состав топливной смеси 14.7 долей воздуха к 1 доле топлива. При таком соотношении топливная смесь сгорает целиком, не остаётся избытка топлива, или кислорода. Это соотношение принимается за лямбда = 1. Стехиометрический состав является оптимальным в основном режиме работы мотора (есть ещё режимы интенсивного разгона, либо напротив, экономной езды), и как раз поддержанием оного и занимается ECU с помощью лямбда-зонда.
Работает это всё так. Циркониевый зонд – это кислородная батарейка. Активный элемент из двуокиси циркония, одна сторона элемента находится в выпускном тракте, в газах, другая сторона находится “на улице” – в окружающей среде. Для снятия потенциала с элемента он покрыт с противоположных сторон пористым платиновым напылением, и сверху, для защиты, пористой керамикой. Работать зонд начинает при температуре 300-400 градусов, поэтому требуется керамический нагреватель. Встречаются и однопроводные зонды, которые стоят очень близко к цилиндрам в приемном коллекторе, и нагреваются выхлопными газами. Когда топливная смесь богатая – в ней избыток топлива и недостаток кислорода. После сгорания в выхлопных газах кислорода нет совсем, в то время как в окружающей среде кислорода в избытке. Возникает разность парциального давления кислорода внутри и снаружи активного элемента, нагретая батарейка начинает проводить через себя ионы кислорода, и на выходе зонда высокий уровень – около 1 вольта. Когда смесь бедная – после сгорания в выхлопных газах избыток кислорода, снаружи тоже избыток, разности давлений нет, ионы не бегут, на выходе низкое напряжение.
EFI в режиме лямбда-регулирования (closed loop) постоянно контролирует выходное напряжение сенсора, и по нему корректирует смесеобразование (Fuel Trim). Так как требуется поддерживать стехиометрический состав смеси, а узкополосный ДК может только сигнализировать о том, что смесь либо богатая (высокое напряжение), либо бедная (низкое напряжение), коррекция происходит постоянными колебаниями около нормы. То есть, скажем мозги видят что с лямбды идет высокий уровень, понимают что смесь богатая, уменьшают время открытия форсунок на небольшую величину для обеднения смеси и снова контролируют, что изменилось. Если смесь по прежнему богатая, процесс повторяется. Так происходит до тех пор, пока лямбда не просигналит низким уровнем, что смесь стала бедная. Теперь всё начинается в обратном направлении, время открытия форсунок увеличивается до тех пор, пока лямбда не покажет богатую смесь высоким уровнем. Затем снова обеднение, затем снова обогащение, и так постоянно. Таким способом состав смеси постоянно колеблется около оптимального ARF 14.7.
Когда зонд начинает умирать – забиваются поры в керамике и платине продуктами горения – зонд начинает в первую очередь тупить. Фронты сигнала изменения выходного напряжения при изменении состава смеси затягиваются от номинальных 50-100 мс до совершенно неприемлымых 400-500 мс, полных циклов лямбда-регулирования за 10 секунд вместо 12..16 становится 3..6, расход топлива вырастает. Если сгорает нагреватель – мозги это четко видят, зажигают чек, и как правило включают обходную программу работы без лямбда-коррекции, по жестко зашитым топливным картам (open loop). В зависимости от состояния инжекторной системы в целом машина либо тупит, если например топливный насос не давит номинальное давление, либо жрет, если например неисправен регулятор давления топлива и оно избыточно. Возможен так же вариант, когда загаженный зонд не выдает необходимого уровня при богатой смеси – то есть, например не переходит за порог в 0.5 вольта, мозги постоянно видят низкий уровень, доливают топлива, доливают, доливают, и так до тех пор пока не дойдут до предела топливной коррекции. Жор бензина конский.
ВЫВОД: Любой узкополосный циркониевый зонд всего лишь показывает мозгам, есть кислород в выхлопных газах или нет. Мозги на это реагируют и формируют правильную смесь. Потому, любой узкополосный циркониевый зонд можно заменить другим если он подойдет конструктивно и по сопротивлению подогрева.
Теоретическая часть применительно к нашим автомобилям. Какой зонд требуется для моего двигателя?
Здесь и далее информация сильно зависит от типа двигателя – обычный или LB (Lean burn, Система сгорания обеднённых смесей). Для того, чтобы понять, какой у Вас двигатель, почитайте https://www.carina-e.ru/viewtopic.php?f=6&t=175
Лямбда-зонд двигателя Lean burn.
БелыйГусь: долго колупался с бедным датчиком, и понял, что это некая промежуточная стадия развития между обычным кислородником и широкополосником. Для снятия показаний на него подается некая разница потенциалов с плавающим зачем-то опорным напряжением 3-3.3 вольта. Если смесь бедная, то по силе тока через датчик ЭБУ может степень бедности определить. Если богатая, датчик запирается и ток через него никакой не идет, независимо от состава смеси. И ЭБУ констатирует только факт, что смесь богатая. Можно ли приколхозить обычный подогреваемый кислородник так, чтобы чек не горел, не знаю, так глубоко не разбирался. Ясно только, что толку от этого не будет никакого, коррекции состава смеси все равно не будет.
Лямбда-зонд стандартного/обыкновенного (не LB) двигателя.
Повторю вывод из предыдущей части: Любой узкополосный циркониевый зонд всего лишь показывает мозгам, есть кислород в выхлопных газах или нет. Мозги на это реагируют и формируют правильную смесь. Потому, любой узкополосный циркониевый зонд можно заменить другим если он подойдет конструктивно и по сопротивлению подогрева.
Практическая часть. Номера артикулов для покупки с описанием.
Ввиду многообразия двигателей, устанавливаемых на наши авто, не рискну утверждать, что нижеописанное верно для любых автомобилей и двигателей. Лично я искал и рассматривал эту информацию исключительно применительно к 4A-FE.
Нередки случаи, когда лампа Check не загоралась, даже когда мозги регистрировали и запоминали 21-ю ошибку. Судя по всему, это нормальное поведение. Если у Вас появилась ошибка 21, следует:
1. Вытащить предохранитель EFI (сбросить мозг) на пару минут. Через какое-то время проконтролировать снова наличие ошибки. Если осталась – п. 2 и 3.
2. Прозвонить проводку от мозгов до фишки лямбда-зонда, проверить провода на самом лямбда-зонде. Это гораздо проще и дешевле, чем покупать дорогие датчики, которые не пригодятся.
3. Если проводка в порядке, порванных проводов нет, и все равно проявляется ошибка 21 – заменить датчик.
Замена лямбда-зонда двигателя Lean burn.
Здесь, к большому сожалению, простор для творчества очень невелик.
1. Toyota 89463-29045 – оригинальный датчик. Ценник негуманен совершенно, порядка 10 тысяч.
2. Denso DOX-0250 – заменитель. Предположительно, тоже самое, что и оригинал, только без фирменного штампа toyota. При установке переделка не требуется. Цена порядка 6 тысяч.
3. Denso DOX-0251 – заменитель. Тоже самое, что и 0250, но с чуть менее длинным проводом. Длины провода должно хватить (не проверял, требуется уточнение). При установке переделка не требуется. Дешевле 0250 на 300-500 рублей.
Все, в случае выхода из строя датчика на LB двигателе других вариантов нет. Еще раз хочу предостеречь – никакие переделки “обычного” датчика при помощи резисторов или других элементов не помогут.
Замена лямбда-зонда обычного двигателя (НЕ LB).
Здесь замен и вариантов гораздо больше. Оригинальный датчик имеет номер 89465-20300 и стоит около 4,5 тысяч.
Замена – Denso DOX-0201, предположительно то же самое что и оригинал. Цена составляет около 2,5 тысяч рублей. Переделка не требуется.
Далее идут универсальные датчики. Конструктивно они, как написано выше, полностью совместимы с датчиками toyota/denso. Единственное, что скорее всего понадобится – переделка разъема. В основном распространена практика отрезания фишки от старой лямбды и “приделывания” ее к новому датчику. Датчики четырехпроводные, с цветовой маркировкой. Распиновка для датчиков фирмы Bosch: (Bosch=Toyota): белый, белый = черный, черный (подогрев, полярность не важна), черный = синий (сигнал), серый = белый (земля). Хотелось бы обратить внимание, что провода, идущие к лямбда-зонду, выполнены из специального металла. Они почти не паяются, и переставить разъем при помощи пайки, насколько мне известно, у людей не получалось. Для соединения проводов многие используют скрутку. Вариант не самый красивый и не самый надежный, тем не менее, вполне рабочий. Лично я использовал другой способ соединения: обжимные гильзы. На мой взгляд, получилось очень неплохо. Фото, к сожалению, нет.
Универсальный датчик Bosch имеет номер 0 258 986 506 и стоит порядка 1700р. Переделка разъема, скорее всего, необходима.
Последний вариант самый бюджетный. Установка лямбда-зонда от Лады Калины. Не беспокойтесь, к счастью, в России пока не научились делать лямбда-зонды, поэтому за качество переживать не приходится. Данный датчик имеет номер Bosch 0258006537. Его цена составляет менее тысячи рублей. Переделка разъема необходима. Ресурс в сравнении с оригинальным неизвестен, но жалоб на скорую смерть данного датчика замечено не было.
Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода
О том, что такое лямбда зонд и для чего он нужен, к сожалению, знают далеко не все автовладельцы. Лямбда зонд — это кислородный датчик, который позволяет электронной системе контролировать и балансировать правильное соотношение воздуха и бензина в камерах сгорания. Он способен своевременно исправить структуру топливной смеси и предупредить дестабилизацию рабочего процесса двигателя.
Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.
Принцип действия лямбда зонда
Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.
При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.
Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.
Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.
С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.
Основные признаки неисправности лямбда зонда
Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.
Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:
- разгерметизация корпуса;
- проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
- перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
- моральный износ;
- неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
- механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.
Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.
Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.
Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.
На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.
В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.
Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.
Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.
Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:
Электронная проверка лямбда зонда
Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.
Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.
Замена лямбда зонда
В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.
Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.
Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.
Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.
Ошибка 21, лямбда-зонд, кислородный датчик — Toyota Carina
Широкополосный зонд (ШДК) узнать позволяет точное соотношение воздух/топливо, т.н. Air (AFR/Fuel Ratio). Достоверно выявить зонд широкополосный можно по двум признакам. Первый – низкое очень сопротивление подогрева – 1-2 ома. Это что, оттого ШДК для точных показаний стабильная требуется рабочая температура. Такой нагреватель импульсным греется напряжением, если включиться в цепь осциллографом нагрева, будут видны прямоугольные импульсы. признак Второй – потенциал 0.3 вольта на сигнальных контактах, приходит который со стороны мозгов. Этот потенциал для необходим работы ШДК – в отличие от обычных тут ДК циркониевых мозги меряют ток, необходимый поддержания для этого потенциала, и по нему определяет Касаемо. AFR замены ШДК на дубли – данных нет практически.
Узкополосный циркониевый лямбда-зонд. И небольшое опять отступление. Есть такой раздел стехиометрия – химии. Этот раздел о соотношении объёмов химических в реагентов реакциях – то есть, чего и сколько смешать нужно, чтобы реакция прошла и не было одного избытка реагента и недостатка другого. Доподлинно что, известно для бензиновых атмосферных ДВС состав стехиометрический топливной смеси 14.7 долей воздуха к 1 топлива доле. При таком соотношении топливная сгорает смесь целиком, не остаётся избытка топлива, кислорода или. Это соотношение принимается за лямбда = 1. состав Стехиометрический является оптимальным в основном режиме мотора работы (есть ещё режимы интенсивного либо, разгона напротив, экономной езды), и как поддержанием раз оного и занимается ECU с помощью зонда-лямбда.
Работает это всё так. зонд Циркониевый – это кислородная батарейка. Активный двуокиси из элемент циркония, одна сторона элемента выпускном в находится тракте, в газах, другая сторона улице “на находится” – в окружающей среде. Для снятия элемента с потенциала он покрыт с противоположных сторон пористым напылением платиновым, и сверху, для защиты, пористой Работать. керамикой зонд начинает при температуре 400-300 градусов, поэтому требуется керамический Встречаются. нагреватель и однопроводные зонды, которые стоят близко очень к цилиндрам в приемном коллекторе, и нагреваются газами выхлопными. Когда топливная смесь богатая – в избыток ней топлива и недостаток кислорода. После выхлопных в сгорания газах кислорода нет совсем, в то как время в окружающей среде кислорода в избытке. разность Возникает парциального давления кислорода внутри и активного снаружи элемента, нагретая батарейка начинает через проводить себя ионы кислорода, и на выходе высокий зонда уровень – около 1 вольта. Когда бедная смесь – после сгорания в выхлопных газах кислорода избыток, снаружи тоже избыток, разности нет давлений, ионы не бегут, на выходе низкое EFI.
напряжение в режиме лямбда-регулирования (closed постоянно) loop контролирует выходное напряжение сенсора, и по корректирует нему смесеобразование (Fuel Trim). Так требуется как поддерживать стехиометрический состав смеси, а может ДК узкополосный только сигнализировать о том, что либо смесь богатая (высокое напряжение), либо низкое (бедная напряжение), коррекция происходит постоянными около колебаниями нормы. То есть, скажем мозги что видят с лямбды идет высокий уровень, что понимают смесь богатая, уменьшают время форсунок открытия на небольшую величину для обеднения снова и смеси контролируют, что изменилось. Если прежнему по смесь богатая, процесс повторяется. Так тех до происходит пор, пока лямбда не просигналит уровнем низким, что смесь стала бедная. всё Теперь начинается в обратном направлении, время форсунок открытия увеличивается до тех пор, пока покажет не лямбда богатую смесь высоким уровнем. снова Затем обеднение, затем снова обогащение, и постоянно так. Таким способом состав смеси колеблется постоянно около оптимального ARF 14.7.
Когда начинает зонд умирать – забиваются поры в керамике и продуктами платине горения – зонд начинает в первую тупить очередь. Фронты сигнала изменения выходного при напряжения изменении состава смеси затягиваются от 100 50-номинальных мс до совершенно неприемлымых 400-500 мс, циклов полных лямбда-регулирования за 10 секунд вместо 12..16 расход 3..6, становится топлива вырастает. Если сгорает мозги – нагреватель это четко видят, зажигают как, и чек правило включают обходную программу без работы лямбда-коррекции, по жестко зашитым картам топливным (open loop). В зависимости от состояния системы инжекторной в целом машина либо тупит, например если топливный насос не давит номинальное либо, давление жрет, если например неисправен давления регулятор топлива и оно избыточно. Возможен вариант же так, когда загаженный зонд не выдает уровня необходимого при богатой смеси – то есть, переходит не например за порог в 0.5 вольта, мозги постоянно низкий видят уровень, доливают топлива, доливают, так, и доливают до тех пор пока не дойдут до топливной предела коррекции. Жор бензина конский.
Любой: ВЫВОД узкополосный циркониевый зонд всего показывает лишь мозгам, есть кислород в выхлопных или газах нет. Мозги на это реагируют и правильную формируют смесь. Потому, любой узкополосный зонд циркониевый можно заменить другим если он конструктивно подойдет и по сопротивлению подогрева.
Теоретическая часть нашим к применительно автомобилям. Какой зонд требуется моего для двигателя?
Здесь и далее информация зависит сильно от типа двигателя – обычный или LB (burn Lean, Система сгорания обеднённых смесей). того Для, чтобы понять, какой у Вас почитайте, двигатель https://www.carina-e.ru/viewtopic.175=6&t=php?f
Лямбда-зонд двигателя Lean БелыйГусь.
burn: долго колупался с бедным датчиком, и что, понял это некая промежуточная стадия между развития обычным кислородником и широкополосником. Для показаний снятия на него подается некая разница плавающим с потенциалов зачем-то опорным напряжением 3-3.3 вольта. смесь Если бедная, то по силе тока через ЭБУ датчик может степень бедности определить. богатая Если, датчик запирается и ток через никакой него не идет, независимо от состава смеси. И констатирует ЭБУ только факт, что смесь Можно. богатая ли приколхозить обычный подогреваемый кислородник чтобы, так чек не горел, не знаю, так разбирался не глубоко. Ясно только, что толку от будет не этого никакого, коррекции состава смеси равно все не будет.
Лямбда-зонд стандартного/двигателя (не LB) обыкновенного.
Повторю вывод из предыдущей части: узкополосный Любой циркониевый зонд всего лишь мозгам показывает, есть кислород в выхлопных газах нет или. Мозги на это реагируют и формируют смесь правильную. Потому, любой узкополосный циркониевый можно зонд заменить другим если он подойдет сопротивлению и по конструктивно подогрева.
Практическая часть. Номера для артикулов покупки с описанием.
Ввиду многообразия устанавливаемых, двигателей на наши авто, не рискну утверждать, нижеописанное что верно для любых автомобилей и Лично. двигателей я искал и рассматривал эту информацию применительно исключительно к 4A-FE.
Нередки случаи, когда лампа загоралась не Check, даже когда мозги регистрировали и ошибку 21-ю запоминали. Судя по всему, это нормальное Если. поведение у Вас появилась ошибка 21, следует:
1. предохранитель Вытащить EFI (сбросить мозг) на пару Через. минут какое-то время проконтролировать снова ошибки наличие. Если осталась – п. 2 и 3.
2. Прозвонить проводку от фишки до мозгов лямбда-зонда, проверить провода на лямбда самом-зонде. Это гораздо проще и чем, дешевле покупать дорогие датчики, которые не Если.
3. пригодятся проводка в порядке, порванных проводов все, и нет равно проявляется ошибка 21 – заменить Замена.
датчик лямбда-зонда двигателя Lean Здесь.
burn, к большому сожалению, простор для очень творчества невелик.
1. Toyota 89463-29045 – датчик оригинальный. Ценник негуманен совершенно, порядка 10 Denso.
2. тысяч DOX-0250 – заменитель. Предположительно, самое тоже, что и оригинал, только без штампа фирменного toyota. При установке переделка не Цена. требуется порядка 6 тысяч.
3. Denso DOX-заменитель – 0251. Тоже самое, что и 0250, но с менее чуть длинным проводом. Длины провода хватить должно (не проверял, требуется уточнение). При переделка установке не требуется. Дешевле 0250 на 300-рублей 500.
Все, в случае выхода из строя двигателе на LB датчика других вариантов нет. Еще хочу раз предостеречь – никакие переделки “обычного” при датчика помощи резисторов или других помогут не элементов.
Замена лямбда-зонда обычного Здесь (НЕ LB).
двигателя замен и вариантов гораздо больше. датчик Оригинальный имеет номер 89465-20300 и около стоит 4, 5 тысяч.
Замена – Denso DOX-предположительно, 0201 то же самое что и оригинал. Цена около составляет 2, 5 тысяч рублей. Переделка не требуется.
идут Далее универсальные датчики. Конструктивно они, написано как выше, полностью совместимы с датчиками denso/toyota. Единственное, что скорее всего переделка – понадобится разъема. В основном распространена практика фишки отрезания от старой лямбды и “приделывания” ее к новому Датчики. датчику четырехпроводные, с цветовой маркировкой. Распиновка датчиков для фирмы Bosch: (Bosch=Toyota): белый, белый = черный, черный (подогрев, полярность не черный), важна = синий (сигнал), серый = белый (Хотелось). земля бы обратить внимание, что провода, лямбда к идущие-зонду, выполнены из специального металла. почти Они не паяются, и переставить разъем при пайки помощи, насколько мне известно, у людей не Для. получалось соединения проводов многие используют Вариант. скрутку не самый красивый и не самый надежный, менее не тем, вполне рабочий. Лично я использовал способ другой соединения: обжимные гильзы. На мой получилось, взгляд очень неплохо. Фото, к сожалению, Универсальный.
нет датчик Bosch имеет номер 0 986 258 506 и стоит порядка 1700р. разъема Переделка, скорее всего, необходима.
Последний самый вариант бюджетный. Установка лямбда-зонда от Калины Лады. Не беспокойтесь, к счастью, в России пока не делать научились лямбда-зонды, поэтому за качество приходится не переживать. Данный датчик имеет номер 0258006537 Bosch. Его цена составляет менее рублей тысячи. Переделка разъема необходима. Ресурс в оригинальным с сравнении неизвестен, но жалоб на скорую смерть датчика данного замечено не было.