S-max/Ремонт рулевой рейки. — Ford S-Max, л., года на DRIVE2
Рулевая рейка, рулевое колесо
тема дубль , для тех , кто не видел её ранее и в другом месте.
надеюсь пригодится кому-нибудь и съэкономит кровнозаработанное)))
Небольшой отчёт о том , как я подтянул рулевую рейку.
машина моя проехала на момент этой процедуры 176 тыкм , вмешательства в подвеску были за полгода до этого – заменилось многое(почти всё)) , но это не избавило от стука спереди при проезде неровностей , ямок и прочих дефектов дорог. стало ясно, что это стучит рейка , да и при шевелении руля из стороны в сторону тоже слышался заметный характерный стук. вобщем решил повторить процедуру , которую уже делал на предыдущей машине – фф2.
сначала попытался подлезть к заветному месту сбоку – через арку левого переднего колеса, но оказалось, что только зря снимал колесо – нет возможности даже увидеть место , где находится эта зелёная гайка. стало ясно , что процедура без ямы(подъёмника) неосуществима.
итак , вот инструменты для подтяжки – ключ с трещёткой на 17 и крепкий нож. ключ с трещёткой можно купить в автозапчастях-ашане-леруамерлене. цена от 350 руб.
ессно ещё нужно освещение – фонарик или переноска.
теперь можно залезать под машину. смотреть нужно приблизительно с места , которое под водительским креслом. смотреть вперёд , между подрамником и днищем. вот искомое место , уже очищено от грязи –
как видно на фотке – подкручивать нужно зелёный шестигранник, вокруг которого красное фиксирующее кольцо. ничего снимать с машины не надо , откручивать подрамник или ещё чего – тоже. везде можно подлезть, гуттаперчивым быть не обязательно.
удаляем кольцо ножом
нужды в нём никакой, приделывать обратно не нужно – в помойку.
затем берём ключ с трещёткой и по часовой стрелке закручиваем . тут главное не переборщить, иначе будет очень большая бяка. подкручивать лучше аккуратно , по четверти оборота . при этом нужно подниматься и проверять – стук остался или прошёл. или второй вариант – пригласить помощника.
Blog Post
Автомобили марки Ford
очень популярны в России. Следует отметить одну оригинальную модель – S-Max, которая являлась весьма привлекательным выбором среди минивэнов. Несмотря на свое предназначение, машина отличалась интересным дизайном, хорошим оснащением и привлекательной ценой. Именно поэтому ей удалось найти много покупателей. Впрочем, из-за условий эксплуатации в России, владельцы этого автомобиля вынуждены иногда обращаться в сервис.Поскольку S-Max является минивэном, многие россияне любят использовать эту машину для автопутешествий. Действительно, автомобиль прекрасно подходит для этих целей, однако российские дорогие не всегда способствуют комфортному передвижению. Большое количество неровного асфальта и крупных ям приводит к тому, что на подвеску постоянно передаются сильные удары. Они также отражаются и на других компонентах автомобиля, поэтому к нам часто обращаются клиенты, которым требуется ремонт рулевой рейки Форд S-Max. Этот механизм не столько изнашивается со временем, сколько страдает от ударов при попадании в ямы. Тем более что данная модель была разработана и произведена в Европе, поэтому в ее надежности при эксплуатации по ровным европейским дорогам сомнений быть не может, однако выдержать суровые российские условия данному узлу достаточно тяжело.
Ремонт рулевой рейки S-Max: как определить неисправности
К счастью, проблемы с рулевой рейкой легко почувствовать, поэтому сильная поломка не должна застать владельца врасплох – он поймет, что с рулевым управлением что-то не так, гораздо раньше, чем весь узел поломается полностью.
Ремонт рулевой рейки S-Max необходим в тех случаях, когда рулевая рейка начинает издавать громкие и неприятные звуки. При движении в потоке они могут быть не слышны из-за того, что вокруг обычно много постороннего шума. Однако во время маневрирования на парковке водитель сможет их заметить. Также, могут меняться параметры рулевого управления. Например, усилие на руле становится слишком тяжелым (правда, это может быть связано с тем, что гидроусилитель выходит из строя) или, наоборот, легким. Кроме того, колеса могут нелинейно реагировать на повороты руля или неохотно возвращаться в нулевое положение.
Эти проблемы сможет заметить во время движения даже неопытный автомобилист. С одной стороны, это очень хорошо – сразу неисправность на лицо. С другой стороны, для многих владельцев этого недостаточно. Они продолжают ездить с неисправностями до тех пор, пока автомобиль вообще не перестает управляться. Зато потом поломки могут спровоцировать аварийную ситуацию, а также приведут к более серьезным затратам на ремонт.
Ремонт рулевой рейки Форд S-Max
По своей сути конструкция
рулевой рейки данного автомобиля не слишком сильно отличается от аналогов. Например, от этого же узла на Ford Mondeo. Именно поэтому мы можем использовать некоторые детали, которые подходят от других машин этого производителя. Таким образом, у нас всегда в наличии имеются необходимые компоненты, поэтому, если клиенту требуется ремонт рулевого механизма, ему не нужно будет ждать, пока заказанные запчасти будут доставлены. Мы проводим диагностику и сразу же приступаем к работам, поэтому даже сложные поломки потребуют не более двух дней – именно на такой максимальный срок мы забираем машину в случае подобных проблем. Впрочем, обычно все удается сделать гораздо быстрее.Как правило, ремонт заключается в том, что мы заменяем неисправные детали, из которых состоит рейка, на новые. Чинить их смысла нет – при невысокой стоимости лучше их заменить, поскольку надежность конструкции в таком случае будет самая высокая. Кроме того, мы всегда меняем уплотнители, сальники и прочие расходные материалы. Именно благодаря установке этих новых компонентов клиент может забыть про проблемы с рулевой рейкой на очень длительный срок и просто наслаждаться хорошим управлением своего минивэна. Кстати, этим отличается S-Max от многих своих конкурентов – возможно, это не самый комфортный автомобиль, зато его отличная управляемость делает процесс вождения увлекательным.
Кроме того, зачастую
в частном гараже так и не удается устранить неполадки с рулевым управлением. Например, владелец проводит работы с рейкой, а неприятный звук при повороте руля не исчезает. Именно поэтому мы всегда проводим диагностику, чтобы точно определить неисправные компоненты и заменить их. Иногда бывает очень сложно выявить их без специального оборудования и проверки.Также потребуются специальные инструменты и для работы. Основная трудность заключается в том, что рейку нужно полностью демонтировать и разбирать. В домашних условиях это как минимум неудобно, да и в процессе можно лишь сильнее повредить этот узел. Справиться с этой задачей нашим специалистам помогает большой опыт и наличие необходимых инструментов. Даже успешный ремонт не дает гарантий
того, что рулевое управление будет работать как положено. Ведь деталь нужно установить обратно так же, как и на заводе это делает производитель. Только тогда все будет работать как положено. К сожалению, к нам приезжает достаточно много владельцев, которым ремонт рулевой рейки требуется после некачественного самостоятельного ремонта. Кроме того, количество повреждений в этом узле у них больше из-за стороннего вмешательства.После ремонта и сборки рулевой рейки мы проверяем, насколько исправно функционируют все ее компоненты. Перед передачей автомобиля клиенту мы тщательно его тестируем, чтобы убедиться в том, что наша задача была выполнена успешна, и теперь руль работает как на новом автомобиле.
Клуб S-Max&Galaxy
Рулевая рейка. Кто сталкивался?
Витольд 28 Янв 2012
ks222 28 Янв 2012
ks222 28 Янв 2012
Витольд 28 Янв 2012
Витольд,
а как переводится название вашей темы ппррп ?
Прошу прощения не обратил внимания на название. Тема: стук в рулевой рейке, рна выше
Витольд 28 Янв 2012
рейку можно подтянуть
А как это можно сделать?
ks222 28 Янв 2012
Sven536 28 Янв 2012
Paster 28 Янв 2012
Появился стук в рулевой рейке с левой стороны под пыльником. Вопрос, что может быть? Насколько это страшно? И можно ли отремонтировать?
Проверь пыльник, целостность. там возможно есть. отверстие)). и вот собстна..возможно так..-замена рулевого рычага, не хлопотно, и не дорого..
Витольд 30 Янв 2012
Paster 30 Янв 2012
. Сегодня посмотрел под машину – там очень трудно подлезть даже, чтобы снять хомуты крепления пыльника. Так, что работа предстоит еще та.
.
.
меняли на подъемнике у друга. недолго, и не трудно. ей Богу).
Витольд 31 Янв 2012
Андрей 31 Янв 2012
Olcher 31 Янв 2012
Витольд 01 Фев 2012
) Так что может стоит на стабилизаторы тоже внимание обратить?
Мой сын крутил руль влево-вправо, я при этом под машиной смотрел и нащупывал руками. Стук (люфт) именно из-под пыльника рулевой тяги, он (люфт) рукой нащупывается.
Андрей 01 Фев 2012
Guest_бюрократ_* 02 Фев 2012
тоже проблема с рейкой. у официалов крутили (на незаведенной!) – нет, вроде как именно рейка стучит. и на кочках стучки есть
но тут два НО:
1. Стучит она только при повороте в одну сторону – т.е. если качать руль влево (допустим от нулевого положения в четверть оборота) – стука нет. если вправо – очень отчетливый.
2. на тойоте с пробегом под полмиллиона рейка стучала. и стучала. токо у меня 100 тыщ “отстучала”. мож с рождения так, мож когда еще – но факт что думаю еще полмильона отстучит. Ну не повод если не течет в нее лезть
Laser 03 Фев 2012
тоже проблема с рейкой. у официалов крутили (на незаведенной!) – нет, вроде как именно рейка стучит. и на кочках стучки есть
но тут два НО:
1. Стучит она только при повороте в одну сторону – т.е. если качать руль влево (допустим от нулевого положения в четверть оборота) – стука нет. если вправо – очень отчетливый.
2. на тойоте с пробегом под полмиллиона рейка стучала. и стучала. токо у меня 100 тыщ “отстучала”. мож с рождения так, мож когда еще – но факт что думаю еще полмильона отстучит. Ну не повод если не течет в нее лезть
Уже было много примеров на форуме (и не только) относительньно замены рулявых тяг – во многих случаях причина именно в них.
Ремонт рулевой рейки Мондео-4, S-MAX, Галакси-2
Цены компании Gidrolab:
Гарантия 13 месяцев! Без ограничения пробега.
Типичные неисправности рулевой рейки Форд Мондео-4, S-MAX, ЭС-МАКС, Галакси-2:
Рулевые рейки производятся фирмой Ford. Номера реек:
Рулевая рейка Мондео-4 CA2 (’07-) 1459747, 1462955, 1504781, 1514144, 1572577, 1749757, 1749762, 1749778, 1758591, 1789455, 1789460, 1789462, 1789466, 36000348
Рулевая рейка S-MAX (CA1) (’06-) 1488744, 1488745, 1488746, 1572552, 1749765, 1789438, 6G913A500CM
Рулевая рейка Галакси-2 (CA1) (06-) 1488744, 1488745, 1488746, 1572552, 1749765, 1789438, 6G913A500CM
Рулевые рейки Мондео-4 отличаются от рулевых реек S-MAX и Галакси-2 только длиной “пера” (насадка на первичный вал) и средним положением. Если знать как – перо переставляется (стучать нельзя!).
Еще есть отличия в величине хода вал-рейки, который может быть ограничен проставками (колечками) перед установкой тяг. Их можно поставить/снять открутив тяги.
Рулевые рейки Галакси-2, Мондео-4 и S-MAX представляют собой очень прогрессивную разработку фирмы Форд. В ней воплощены новейшие технологии. Например, оригинальная методика приварки стальных трубок к стальному картеру. Картер рейки весь стальной – это гарантирует отсутствие таких неисправностей, преследующих фордовские рейки все предыдущее время, как износ картера распределителя и износ картера цилиндра. Кроме того стальные картера дешевле алюминиевых.
Перепускная воздушная трубка между пыльниками теперь тоже приварена намертво к картеру и не может просто так соскочить, как бывало ранее. Качество металла хорошее, зубья твердые, обработка чистая.
Так почему же эти рейки так часто выходят из строя на постгарантийных машинах? Как будто по мановению волшебной палочки сразу после окончания гарантийного периода “карета превращается в тыкву”.
О секретах фирмы Форд можно говорить часами. Талант заключается не только в том, чтобы создать автомобиль, но и в том, чтобы в одночасье он исчез. Такова политика компании и с этим ничего не сделаешь. Если Форд сделает надёжный автомобиль, то их перестанут покупать. Поэтому каждый уважающий себя современный автопроизводитель внедряет в конструкцию авто мину замедленного действия, которая должна сработать ровно по часам. Вот с такими “минами” мы и имеем дело.
Первое слабое место – быстроизнашивающаяся втулка
С виду все хорошо – втулка трется по вал-рейке через тефлоновую вкладку, которая имеет достаточно большую площадь и изначально установлена плотно. Сама алюминиевая втулка имеет самоцентрирующуюся конструкцию. Она вставляется в стальной картер рейки легко, запирается пружинным кольцом, а в процессе эксплуатации ее намертво прихватывает, она не шевелиться, не стучит.
Однако, МАТЕРИАЛ ВКЛАДКИ РЫХЛЫЙ И НЕ ТАКОЙ ИЗНОСОСТОЙКИЙ как хотелось бы.
К примеру у Тойоты тефлоновые вкладки не изнашиваются и за 200 тыс. км. Допускают высокие температуры, химически агрессивные жидкости (синтетические масла), ударные нагрузки.
Первое, что делает компания Гидролаб при ремонте рулевых реек Мондео-4, Гэлакси-2 и S-MAX – приводит в порядок внешнюю втулку вал-рейки. Как это делается читайте здесь.
Второе (и главное) слабое место – самовыскакивающая заглушка сухаря
Форумы пестрят обсуждениями про некую “пробку”, а по-научному – заглушку сухаря рулевой рейки Мондео, S-Max, Галакси.
Сколько негатива она на себя взяла. Почему? Сейчас разберемся.
Разбираем рулевую рейку Форда. И обнаруживаем, что заглушка сухаря пластиковая! Обратите внимание – она вкручивается на заводе с деформацией по специальному герметику, обеспечивая полную герметичность.
Далее на нее наклеивается клеем стопорное кольцо с усиками, попадающими в пазы – так заглушка защищается от проворота и откручивания.
Все хорошо пока рейка эксплуатируется в штатном режиме. Т.е. насос ГУР работает исправно, машину не буксируют с заглушенным двигателем, не случается ударов по рейке (не встречается бордюров и ям) и наконец, не пытаются заменить рулевые тяги на машине!
Конструкция сухаря и его заглушки (пробки) крайне слаба и работает на пределе. При любом удобном случае пробка выскакивает, что приводит к разгерметизации рейки со всеми вытекающими проблемами. По поводу опасности попадания влаги в рейку читайте в статье История про пыльник рулевой рейки или как убить рейку быстро.
Однако чаще всего факт выскакивания заглушки сухаря остается владельцем незамеченным. Поэтому эти рейки собрали столько разнообразных неисправностей в шапке статьи.
Самым частым случаем, приводящим к ремонту рулевой рейки S-MAX, Галакси-2 и Мондео-4 является попытка замены рулевых тяг без снятия рейки с автомобиля. На таких машинах как Форд S-MAX, Мондео, Галакси это не проходит. Во время откручивания тяги на вал-рейку приходит значительный вращающий момент. Сухарь и его пробку просто выдавливает. Как правильно откручивать/прикручивать тяги читайте здесь.
Форд рассчитал конструкцию так, что пробку сухаря может выдавить даже при резком наезде колеса на препятствие или приложение избыточного усилия к баранке на заглушенном автомобиле.
Сам сухарь так же сделан из пластика и быстро изнашивается.
Износ виден и с боков сухаря, где он трется по картеру, и со стороны вала-рейки, который он прижимает.
Попытки “подтянуть” сухарь (как говориться подтянуть гайку) приводит опять же к тому, что заглушка сухаря срывается и происходит разгерметизация рейки.
Сухарь и его заглушка рулевой рейки Галакси , S-Max и Мондео ремонтируются в компании Гидролаб в первую очередь. Конструкция усовершенствуется, люфты, стуки и выдавливание заглушки исключаются. Подробнее здесь.
Стоит ли менять пробку рулевой рейки самостоятельно?
В интернете, в клубах продаются самодельные металлические пробки сухаря. Чаще всего это точеные детали – заглушка с резьбой и контргайка.
Купить просто – поставить грамотно не легко. Во-первых, понадобится специальный герметик (обычный силикон не гарантирует герметичности).
Во-вторых, отрегулировать правильно сухарь на машине не реально. Он будет либо перетянут, либо болтаться.
В-третьих, износ самого сухаря останется и рейка по прежнему будет стучать.
И наконец, последнее – самое главное! В большинстве случаев пробку сухаря выдавливает еще ранее. В рейке скапливается влага. Установка новой заглушки сухаря без просушки всей рейки приводит к тому же печальному результату, что и езда с открученной пробкой – рейка сгниет.
Так стоит ли тогда тратить время, деньги на самостоятельную замену пробки рулевой рейки или лучше подъехать к специалистам?
При ремонте рулевой рейки Мондео-4, S-MAX, Галакси-2 в компании Гидролаб, все сальники, подшипники, кольца и пр. изношенные детали заменяются новыми.
По вопросу ремонта рулевых реек ООО “Гидролаб” работает как с частными лицами по заказ-нарядам, так и с организациями по договору услуг и безналичной оплатой.
Ремонт рулевой рейки S-MAX, Галакси и Мондео в компании Gidrolab хорошо отработан и занимает около 4-х часов, включая снятие-установку.
На все работы дается гарантия 13 месяцев без ограничения пробега.
При этом качество и ресурс отремонтированной рейки не уступает и даже превосходит новую оригинальную.