334 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт стрекочущего ЭУР — Opel Meriva, л., года на DRIVE2

APC АДАКТ

Отключается Электроусилитель Руля Опель

  • Нравится
  • Не нравится

nekrasov 15 Dec 2010

  • Нравится
  • Не нравится

kroluh 15 Dec 2010

Ну так в сторону датчика момента и надо копать.
Нагрузка то причем?
Залезь хоть посмотр на него. сфотографируй и мы посмотрим.
Подсоеденись осцилографом.сними картинку. рабочий и если с можеш поймать сигнал в момент когда вырубитца.

А там уже думать можно.

  • Нравится
  • Не нравится

nekrasov 15 Dec 2010

Ну так в сторону датчика момента и надо копать.
Нагрузка то причем?
Залезь хоть посмотр на него. сфотографируй и мы посмотрим.
Подсоеденись осцилографом.сними картинку. рабочий и если с можеш поймать сигнал в момент когда вырубитца.

А там уже думать можно.

как найду осцилограф так отпишусь а пока спасибо

  • Нравится
  • Не нравится

kostia111 17 Dec 2010

  • Нравится
  • Не нравится

markichev 17 Dec 2010

Напряжение на входе блока управления (клемма 4, 8 (X62) ) больше 4,5 В.
или

Напряжение на входе блока управления (клемма 4, 8 (X62)) меньше 0,5 В.
Соответствующие клеммы:
3, 4, 6, 7, 8 (X62)

Неисправный компонент:
B1_A75 Датчик – Отклонение положения рулевого колеса
или

A1_A75 Блок управления – Рулевое управление с электрическим усилителем

Компонент B1_A75 расположен в рулевой колонке

В случае замены блока управления или рулевой колонки необходимо нанести прилагаемую специальную смазку на зубчатое соединение блока управления и рулевой колонки.

  • Нравится
  • Не нравится

markichev 17 Dec 2010

Прикрепленные файлы

  • разьем Х-62.png38.86К 203 Количество загрузок:

  • Нравится
  • Не нравится

nekrasov 22 Dec 2010

Напряжение на входе блока управления (клемма 4, 8 (X62) ) больше 4,5 В.
или

Напряжение на входе блока управления (клемма 4, 8 (X62)) меньше 0,5 В.
Соответствующие клеммы:
3, 4, 6, 7, 8 (X62)
Неисправный компонент:
B1_A75 Датчик – Отклонение положения рулевого колеса
или
A1_A75 Блок управления – Рулевое управление с электрическим усилителем
Обратите внимание:
Компонент B1_A75 расположен в рулевой колонке
Важно:
В случае замены блока управления или рулевой колонки необходимо нанести прилагаемую специальную смазку на зубчатое соединение блока управления и рулевой колонки.

Спасибо за распиновку она мне пригодится если найду приборы. А пока я выпилил балгаркой отверстие в редукторе напротив датчика положения рулевого колеса примастерил к нему воздуховод от печки, благо рядом находится. Погрел минут двадцать и можно ехать. Проблему конечно не решил, да и врятли пилучится решить датчик не разборный и даже снять его нельзя. Буду искать рулевую колонку БУ, если кто знает провереных поставщиков подскажите буду признателен.

  • Нравится
  • Не нравится

ua9ssa 08 Jan 2011

Попробуй поискать через Exist

Но цена будет “кусаться”

  • Нравится
  • Не нравится

therapyst 21 Jan 2011

  • Нравится
  • Не нравится

барон 27 Jan 2011

Напряжение на входе блока управления (клемма 4, 8 (X62) ) больше 4,5 В.
или

Напряжение на входе блока управления (клемма 4, 8 (X62)) меньше 0,5 В.
Соответствующие клеммы:
3, 4, 6, 7, 8 (X62)

Неисправный компонент:
B1_A75 Датчик – Отклонение положения рулевого колеса
или

A1_A75 Блок управления – Рулевое управление с электрическим усилителем

Компонент B1_A75 расположен в рулевой колонке

В случае замены блока управления или рулевой колонки необходимо нанести прилагаемую специальную смазку на зубчатое соединение блока управления и рулевой колонки.

У меня проблема с Опель Астрой Н , тоже отключается насос , на диагностике показало что при включенном зажигании в блоке управлении напруга 14 вольт.При запущенном движке напруга 16,7 -17 вольт . По все машине 14,2 -14,4 , не скачет , гену поменял .Есть у кого нибудь хот какая нибудь эл схема насоса , и еще в нете нашел такой же процессор который стоит на плате, интересно он прошит на заводе или можно это сделать самому.

Opel – Astra J, Ремонт рейки с электроусилителем.

Opel – Astra J (20 т.км пробега), Skoda – Octavia 2008г.в. (77 т. км. пробега). Ремонт рулевой рейки с электроусилителем.

Объединение двух авто в один материал объясняется однотипными рулевыми механизмами, отличающимися лишь расположением компонентов и точек крепежа к подрамнику.

В случае с Astra J рейка не стучала,хотя в основной массе случаев автовладельцы жалуются на стук. Здесь эл. усилитель отключался в самый неподходящий момент. оф.дилер предложил замену на новый механизм, а причину отказа в работе рулевой рейки объяснил сильным нижним ударом в элементы подвески, т.е. случай не гарантийный, и попросил цифру в 120 тыс. руб. что как бы не очень вдохновило владельца и он обратился к нам в сервис.

цена нового механизма.

самая нижняя строчка – парни из “Поднебесной” – спасители перекупщиков от цены оригинала. MSG. последняя буква производителя какбэ намекает.

позже будет обзор, на главной, китайских рулевых реек – “Что оно такое и с чем его едят”.

. проблема с отключением ЭУР заключалась в том, что резиновый пыльник неплотно прилегал к кузову и в нём, как в чаше, скапливалась влага.

. что со временем привело к разрушению контактов шлейфа датчика крутящего момента. в итоге соединение было восстановлено и рулевой механизм заработал без сбоев.

. переходим к Skoda. авто прибыло на ремонт с жалобой владельца на стук рейки. видео здесь

. цена нового рулевого механизма. оригинала в продаже вроде нет.

. разборка. болт в салоне.

..короткий алюминиевый подрамник с креплением в 6 точек, болты которого со временем “наглухо” к нему “прикипают”.

. 2 болта кронштейна приёмной трубы.

. задняя опора двигателя.

. опускаем подрамник на гидростойке и отключаем шлейф.

3 болта и рейка снята.

. наличие 2 упорных регулировочных “сухарей” конечно впечатляет, но с нашими дорогами не справляется. надо было ставить штук пять, не меньше.

. на самом деле проблема не в “сухарях”. например на Land – Cruiser 100, с пробегом далеко за 300 т. км., владельцы не знакомы с вопросом стука реечного механизма.

. разбираем рейку на комплектующие.

. помним о наличии шлейфа на торсионном валу. небрежность, либо ошибка – итог – поиск свободных килорублей на рейку бу.

Механизм достаточно сложен и трудоёмок в работе по восстановлению, точнее доработке, поэтомуцена вопроса недёшевая.

Ремонт рулевой рейки Опель Астра h, причины неисправности и диагностика

Механизм автомобиля, служащий для управления поворотной тягой колёс, называется рулевой рейкой. Рулевая рейка Опель Астра h – не исключение. Это устройство передаёт усилие водителя к передним колёсам авто, заставляя их синхронно двигаться в нужную сторону и обеспечивая правильность движения машины на поворотах. На рисунках ниже представлены рулевая рейка Opel Astra h и схема устройства аппарата.

Принцип работы

Работа механизма происходит в несколько этапов:

  • I – поворотное устройство вращает вал №27;
  • II – вращение передаётся на деталь №21;
  • III – деталь №21 перемещает зубчатую рейку (№16) внутри корпуса устройства (№17);
  • IV – №16 двигает рулевые тяги №5 и №7;
  • V – рулевые тяги двигают рычаги (№3) колёс.

Усилители рулевого управления

Отдельной строкой скажем несколько слов об усилителях руля. В машинах применяются эти устройства двух типов:

Руль с гидроусилителем

Руль с гидроусилителем (далее – ГУ) в основе своей работы имеет передачу мощности от двигателя к зубчатой рейке через гидравлическое устройство. Оно представляет собой насос, создающий давление в системе ГУ. Функционирует при включенном двигателе.

Клапаны на валу пропускают масло в маслопроводы. От стороны поворота руля зависит то, куда пойдёт масло. Эта схема обеспечивает поворот колёс в нужном направлении без лишних усилий.
Неисправности руля с ГУ могут быть в:

  • насосе
  • клапанах распределителя
  • поршневой системе цилиндра
  • сальниках цилиндра
  • ремне привода

Руль с электроусилителем

Электромотор заставляет шестерню вращаться. Она двигает зубчатый вал. Датчики направления вращения подают соответствующий сигнал в блок управления. Двигатель, в соответствии с полученным сигналом, перемещает рейку в нужном направлении.
Электроусилитель (далее ЭУ) – это довольно надёжное устройство машины, но и в нём случаются поломки. Например, могут:

  • произойти сбой программ
  • выйти из строя поворотный датчик

В отличие от ГУ электрический усилитель может работать и без включения двигателя. Устройство механизма представлено на рисунке 4.

Ремонт ЭУ руля лучше всего проводить на зарекомендовавшей себя станции ТО, не обращаться к частникам, чтобы не испортить деталь окончательно.

Например, чтобы выяснить, является ли люфт отклонением от нормы, необходимо знать заложенный в деталь стандарт. Обычно этот показатель приравнивается к 9-10 градусам. Для его измерения необходим специальный прибор – люфтомер. Если такового у вас нет, обратитесь на СТО.

Признаки поломки детали

Едва водитель чувствует, что приходится увеличивать нагрузку на руль при поворотах, пора обратиться в автосервис.
Тревожным звоночком должны стать стук и гул в механизме.
Стопроцентный признак необходимости посетить автосервис – протечка рабочей жидкости.
Люфт при движении колёс возникает и на механическом, и на гидравлическом приводах.

Причины неисправности

Больше всего в рулевой рейке испытывают нагрузку шестерня и зубчатая основа. Большинство поломок случается именно с этой частью агрегата. Среди самых распространённых вариантов поломки встречаются:

  • износ наконечника рулевой тяги
  • износ зубьев
  • механическое разрушение зубьев

Обычно две последние проблемы устраняется регулированием гайки, контролирующей упор.
Если поломались сами зубья, нужно менять или зубчатую рейку, или шестерню.
В случае износа деталей мастер просто заменяет их.

Люфт образуется в связи с некачественным дорожным покрытием, с которым всем нам приходиться мириться. Проезд через преграды в виде «лежачих полицейских», стыки бетонного полотна и другие неровности губительно сказывается на функции рулевой рейки Опель Астра h. Также не последним фактором является стиль вождения.

Через 10-15 лет эксплуатации практически в каждом авто возникают сложности с рулевым управлением. Зарубежные производители дают однозначную рекомендацию своим клиентам: заменять устройство.

Но не всегда удаётся отыскать необходимую «родную» деталь. Поэтому, чтобы устранить люфт на руле часто используют «подтяжку» механизма. Но, выполняя его, нужно помнить, что ресурс редуктора не бесконечен.

Регулировка рулевой рейки Опель Астра h

Если появляется люфт (зазор) в зацеплении рейки руля, нужно использовать прижимные пружины.
Регулировка рулевой рейки авто выполняется с целью устранения всех зазоров в механизме, чтобы машина легко и чётко подчинялась усилию водителя.
Обычно на СТО мастера подтягивают рулевую рейку и смазывают её.
Существует два способа регулировки:

Чтобы устранить зазор, оказавшийся выше стандартной нормы отклонения, нужно отрегулировать редукторный механизм авто – подтянуть нужный винт в торцевой крышке рулевой рейки. Для проведения этой манипуляции используется эстакада. Если таковой нет, можно поднять машину на домкрат.
Сделав метку, мастер снимет контргайку. С помощью ключа на 18 устройство немного поджимают. Главное делать это медленно, без резких движений – сначала на 15–20 градусов, после чего проверяется работа рулевого управления. При неудовлетворительном результате манипуляция повторяется.
После окончания «подтяжки» машину нужно тестировать в движении. Если всё сделано верно, то стук в механизме пропадёт, а руль будет поддаваться плавно.

Ремонт рулевой рейки

Осуществлять в Опель Астра h ремонт рулевой рейки лучше всего у профессионалов, работающих в автосервисах.
Мастера нашего СТО правильно продиагностируют поломку и оперативно устранят неисправность. По итогам диагностики принимается решение, что именно необходимо сделать:

  • восстановить устройство на специальном стенде
  • заменить

Проводя ремонтные работы, мастера выполнят следующие действия:

    • полностью разберут агрегат
    • проверят вал на наличие коррозии, биение
    • оценят состояние зубчатого сцепления, уплотнителей и сальников
    • оценят состояние корпуса

После ремонта рейка устанавливается на специальный стенд, имитирующий управление. Эта процедура даёт возможность понять, насколько качественно проведены работы, какова функция детали после восстановления.
Если мастер удовлетворён и не нашёл дефектов, то устройство ставится в машину.

Специалисты нашего автосервиса обязательно заменят жидкость в гидроусилителе, при необходимости – прокачают систему. После заменены детали сотрудники также установят углы схождения колес.

Заключение

В эксплуатации автомашины возникает множество нюансов и подводных камней. И только регулярный контроль технического состояния железного коня поможет продлить срок его службы. Контроль функциональности основных деталей обеспечит водителю и пассажирам безопасность во время движения. В Opel Astra рулевая рейка отвечает за надёжность подчинения колёс руля на поворотах. И относиться к вопросу её функционирования небрежно нельзя.
При малейшем подозрении на неисправность, немедленно загоните машину на СТО к специалистам, которые помогут вам решить проблему ещё до того, как она приведёт к трагедии на дороге.

Ремонт стрекочущего ЭУР — Opel Meriva, л., года на DRIVE2

Накатал с 2008 года, брал при 8800км.

Вот сегодня поменял и задние тормозные диски с колодками, поставил TRW – 4500руб всё вместе.

До этого менял передние тормозные диски, сначала решил сэкономить, купил Meyle, окривели, посинели, били в руль.
Купил Brembo 4000руб комплект, пока полет нормальный.

Стойки стаба – расходник, сейчас уже третьи по счету, на этот раз HANSA.

На 85тыс.км поменял комплект привода ГРМ – 2990руб оригинал GM в Экзисте, попал на какую то распродажу чтоли, так можно за 4000руб собрать из ремня Gates и роликов Ina.

Стоковые колодки прожили до 72тыс.км, были поменяны на RoadHouse.

На 90тыс.км сменил тормозуху полностью для профилактики, из левого тормозного цилиндра при прокачке плюнуло чутка черным.

Лампочки – расходник, за год меняются раза 2 по кругу.
Противотуманки как сдохли, так и не менял ввиду треснутых стекол, это у них болезнь, менять бесполезно.

На 90тыс.км так же заклинила трапеция стеклоочистителя после простоя двухнедельного, по причине отдыха за рубежом – это болезнь опелей.

Рейка чутка постукивает на щебенке, надо подтянуть гайку упорную и смазать спец смазкой все шлицевые соединения, а так же редуктор ЭУРа.

Свечи меняю с маслом через каждые 30тыс.км Бош/Денсо, масло через 15тыс.км Mobil 0W40 LongLife.

Фильтра мотора и салонный по вкусу, что есть в наличие, сам.

Лобовик уже с трещинами, всё от встречных камней из под колес, менять влом.

Капот с множественными микросколами краски, спасибо пескопосыпайкам зимой, которые мечут песок навстречу с камешками.

Один раз сдохло реле бензонасоса, пока определили что оно – полмашины расковыряли, сканер бы показал где косяк, ибо реле там не простые, а с резистором опорным, по нему Тек-2 узнает что релюхе пепец. Сканера небыло поблизости, ехать хотелось. Реле обычное восьмерочное 50руб.

Максимальная скорость по трассе М1 в РБ – 185 км в час по GPS, на спидометре чото 190 показывало.

Шо сказать, лютой зимой, даж начиная с -15*С машина на ХХ не прогревается, надо ехать чтоб прогревалась, зато как прогреется – фиг отпустит даж на ХХ, экотек мать его, 650 об/мин ХХ.

Салон трансформер офигенен, не Зафира конечно, зато парковаться удобно.

Ах да, сдох резистор вентилятора охлаждения двигла, осталась только большая скорость, пробовал восстановить – ненадолго помогает даже с силикатом натрия, забил, ну не крутит теперь на малой скорости, крутит на большой, не принципиально.
Главное держать радиатор кондея чистым, а то он забивается за зиму грязью с дороги и проветривается только на половину, а за ним радиатор двигателя и на него воздух уже не идет, в итоге кондей в жару + 32*С при забитом радиаторе перегревается, начинает выть и машина тупит по страшному – чистка радиатора весной решает проблему, пользуюсь пенным очистителем двигателя HiGear, одного баллона хватает с последующей промывкой этой жижи керхером или просто струей воды из шланга.

Двигло Z16XEP тяговитое, но не очень любит 92-ой бенз, например с ХХ на 95 можно стартануть плавно, а на 92-ом уже звенит, при обычной езде разницы нет.
Пробовал на 98-ом, бак прокатал, очевидно динамика прибавляется, расход меньше на 1л примерно, но нехороший человек 28.90 против 32 за 98-ой – это полный ой.

Кому интересно – Приора – да рвёт, она легче, моя малышка 1450кг пустая весит.

Есть вопросы по теме – задавайте.
_________________
Донецкая республика

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Чистка ремонт форсунок KIA Sorento L TDI — KIA Sorento, л., года на DRIVE2
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]