Ремонт Opel Vectra A вакуумный усилитель тормозов
11.12 Проверка исправности функционирования/герметичности, замена и регулировка вакуумного усилителя тормозов
Проверка исправности функционирования/герметичности, замена и регулировка вакуумного усилителя тормозов
Проверка исправности функционирования
1. Не запуская двигатель, несколько раз выжмите педаль ножного тормоза. Удостоверьтесь в отсутствии изменений в величине резервного хода педали (расстояние между педалью и полом).
2. Удерживая педаль выжатой, запустите двигатель. Если сразу после запуска педаль слегка “проваливается”, следовательно, вакуумный усилитель тормозов работает исправно.
1. Запустите двигатель на пару минут, затем заглушите. Несколько раз медленно выжмите педаль ножного тормоза. Если сначала ход педали с каждым выжиманием постепенно сокращается, однако, через три-четыре качка стабилизируется, значит, герметичность сборки вакуумного усилителя не нарушена.
2. Выжмите педаль ножного тормоза при работающем двигателе. Удерживая педаль выжатой, заглушите двигатель. Если спустя 30 секунд удерживания педали нажатой ее резервный ход не изменится, следовательно, герметичность сборки вакуумного усилителя не нарушена.
Проверка величины выступания штока толкателя
Снимите с вакуумного усилителя сборку ГТЦ (см. Раздел Снятие и установка главного тормозного цилиндра).
Необходимость в отсоединении от ГТЦ гидравлических линий отсутствует, – проследите, чтобы они не оказались деформированы в процессе отведения сборки. При помощи ручного вакуумного насоса создайте в сборке сервопривода тормозного усилителя разрежение глубиной около 508 мм. рт. ст. , надавите на шток толкателя с усилием около 2 кГс и измерьте длину выступания штока. Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций, в случае необходимости замените сборку усилителя.
Блок вакуумного усилителя тормозов восстановительному ремонту не подлежит и в случае отказа должен заменяться в сборе.
1. Снимите ГТЦ (см. Раздел Снятие и установка главного тормозного цилиндра).
2. Отсоедините вакуумный шланг, подведенный к усилителю от двигателя. Постарайтесь не повредить шланг, снимая его со штуцера на сборке усилителя.
3. В салоне автомобиля снимите нижнюю секцию отделки панели и отыщите узел подсоединения штока толкателя вакуумного усилителя к педали ножного тормоза (в случае необходимости воспользуйтесь карманным фонариком).
4. Извлеките шплинт, выньте цилиндрический штифт и отсоедините разрезной палец толкателя от рычага педали.
5. Со стороны салона отдайте четыре гайки крепления сборки вакуумного усилителя к переборке двигательного отсека, снимите шайбы (в случае необходимости воспользуйтесь карманным фонариком).
6. Перейдите в двигательный отсек и снимите сборку вакуумного усилителя с задней переборки. Тяните сборку строго по оси ее установки до тех пор, пока шток толкателя полностью не высвободится из переборки. Извлеките сборку из двигательного отсека.
7. Установка производится в обратном порядке (предварительно проверьте правильность установки регулировочных размеров).
New&Pomos
Ремонт Opel Vectra A вакуумный усилитель тормозов
Полный размер Но опять же, тут мы были не аккуратны, и сбили тот шток, что в ВУТ, поставить на машине назад нам его не удалось, поэтому вот еще раз, когда пришлось снимать ВУТ и opel vectra a вакуумный усилитель тормозов помощью большой головки устанавливать его на место.
Opel vectra a вакуумный усилитель тормозов, ВУТ на место поставили, ГТЦ тоже, собрали по капотом всё, что разбирали, перемещаемся опять в очень неудобную позу к педальному узлу, там тоже собираем всё на место, устанавливаем шток от педали тормоза, защелкивая его к штоку, где уже стоит стопор, соединяем педаль тормоза со штоком, которым идет к ВУТ ставим шток, стопор, возвратную пружину и резиновую заглушку, с ней пришлось повозиться и ставим декоративную панель.
Так, всё собрано, момент истины… заводим и… и ничего не изменилось, педаль твёрдая правда не так как на старом ВУТ, с этим педаль дубовая не становилась, а всё и не твёрдая и не мягкая, и тормозов не было по-прежнему, то есть при резком торможении машина просто потихоньку нехотя останавливалась.
Уже почти ночь, настроения нету никакого, в голове одни мысли: Нет вакуума, турбина не срабатывает… Теперь понятна возможная причина, куда-то уходит вакуум… На следующий день, перебираю всю вакуумную систему, меняю все соединители, и опять, момент истины…и… ничего не изменилось, разочарованный еду на СТО, якобы занимающееся тормозными системами но на деле у них не оказалось даже вакууметра!
Измеряли они его так, снимали трубку вакуумную от насоса и приставляли палец, и с репликой “Ох как сосёт, аж пальцу больно стало” пришли к выводу что вакуумный насос качает как надо… Предложили заменить тормозную жидкость и прокачать всю систему хоть приспособа была у них, чтоб под давлением прокачать систему opel vectra a вакуумный усилитель тормозов, оказался воздух в одном из контуров задняя правая сторона и передняя леваядумали вот и причина, ан нет, денег взяли чисто символически.
Работа вакуумного усилителя тормозов основана на использовании разрежения во впускном коллекторе. При выходе вакуумного усилителя из строя работоспособность тормозной системы не нарушается, opel vectra a вакуумный усилитель тормозов для нажатия педали тормоза необходимо прилагать значительно большее усилие.
Нажмите на педаль тормоза несколько раз при неработающем двигателе, чтобы создать в полостях вакуумного усилителя одинаковое давление, близкое к атмосферному. Одновременно по усилию, прикладываемому к педали, определите, нет ли заедания корпуса клапана.
Остановите педель тормоза в середине ее хода и запустите двигатель. При исправном вакуумном усилителе педаль тормоза после запуска двигателя должна уйти. Если педаль не уходит вперед, проверьте крепление наконечника шланга, соединения крепления фланца наконечника в усилителе, состояние шланга и штуцера.
На автомобилях с дизельными двигателями проверьте работоспособность вакуумного насоса. Предупреждение В году часть автомобилей были изготовлены с высотой установки педали тормоза на 15 мм выше педали сцепления. Нормальная установка педали тормоза на 4 мм ниже педали opel vectra a вакуумный усилитель тормозов. При необходимости отрегулируйте высоту установки педали тормоза, для чего измените длину толкателя вакуумного усилителя тормозов, вращая вилку на толкателе.
Опель Вектра :: Вакуумный усилитель тормозов :: Opel Vectra A
Снимите провод массы с аккумулятора. В салоне автомобиля снимите нижнюю отделку панели приборов со стороны водителя. Отсоедините электрический разъем от выключателя фонарей стоп-сигналов, затем, вращая против часовой стрелки, вывинтите выключатель стоп-сигналов и снимите его с кронштейна. Снимите пружинную скобу с правой стороны шарнирного пальца, крепящего вилку толкателя вакуумного усилителя тормозов к педали тормоза. Если вакуумный усилитель тормозов неисправен, замените его, так как ремонт его не предусмотрен.
Перед установкой вакуумного усилителя тормозов проверьте длину штока с вилкой. Измерьте расстояние от торца корпуса вакуумного усилителя тормозов до центра отверстия в вилке, которое должно составлять ,0 мм. Для облегчения измерения вставьте в отверстие вилки соответствующий стальной стержень и измерьте расстояние до оси стержня см.
Измерение расстояния от торца вакуумного усилителя тормозов до центра отверстия в вилке. Если необходимо произвести корректировку длины штока с вилкой, ослабьте контргайку и, вращая вилку, установите требуемое расстояние, затем затяните контргайку. Нанесите тонкий слой герметика на сопрягаемые поверхности вакуумного усилителя тормозов и кронштейна, затем установите кронштейн на вакуумный усилитель и закрепите гайками, затянув их требуемым моментом.
Opel vectra a вакуумный усилитель тормозов на резьбу болтов крепления вакуумного усилителя средство, препятствующее их отвинчиванию, затем установите вакуумный усилитель на перегородку моторного отсека и закрепите болтами.
Проверка вакуумного усилителя тормозов
Установите заглушки, закрывающие болты крепления вакуумного усилителя тормозов. Установите на вакуумный усилитель главный тормозной цилиндр и закрепите гайками, затянув их требуемым моментом. Подсоедините вакуумную трубку к вакуумному усилителю тормозов.
Установите расширительный бачок. Установите двигатель с тяги стеклоочис тителей, затем установите обтекатель в основании ветрового стекла. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию.
ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ OPEL VECTRA A 86,87 СЕДАН
Для идентификации автомобиля и достоверного подбора вакуумный усилитель тормозов Opel Vectra A 86,87 Седан, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр – дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.
Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.
Выберете модификацию т/с для поиска вакуумный усилитель тормозов
Двигатель: объем – 1.4 л., мощность – 75 л.с., тип – бензиновый, модель – 14 NV. Привод: передний. Год выпуска: 1988-1992
Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 69 л.с., тип – бензиновый, модель – C 16 LZ2. Привод: передний. Год выпуска: 1992-1993
Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 71 л.с., тип – бензиновый, модель – X 16 SZ. Привод: передний. Год выпуска: 1993-1995
Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 75 л.с., тип – бензиновый, модель – C 16 NZ2. Привод: передний. Год выпуска: 1988-1995
Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 75 л.с., тип – бензиновый, модель – C 16 LZ2. Привод: передний. Год выпуска: 1993-1995
Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 82 л.с., тип – бензиновый, модель – 16 SV. Привод: передний. Год выпуска: 1988-1993
Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 88 л.с., тип – бензиновый, модель – E 18 NVR. Привод: передний. Год выпуска: 1988-1989
Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 88 л.с., тип – бензиновый, модель – E 18 NVR. Привод: полный. Год выпуска: 1989
Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 90 л.с., тип – бензиновый, модель – 18 SV. Привод: передний. Год выпуска: 1989-1990
Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 90 л.с., тип – бензиновый, модель – C 18 NZ. Привод: передний. Год выпуска: 1990-1995
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 100 л.с., тип – бензиновый, модель – C 20 NEF. Привод: передний. Год выпуска: 1988-1989
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 115 л.с., тип – бензиновый, модель – 20 NE. Привод: передний. Год выпуска: 1988-1990
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 116 л.с., тип – бензиновый, модель – C 20 NE. Привод: передний. Год выпуска: 1988-1995
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 115 л.с., тип – бензиновый, модель – 20 NE. Привод: полный. Год выпуска: 1989-1990
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 116 л.с., тип – бензиновый, модель – C 20 NE. Привод: полный. Год выпуска: 1989-1995
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 129 л.с., тип – бензиновый, модель – 20 SEH. Привод: передний. Год выпуска: 1988-1992
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 129 л.с., тип – бензиновый, модель – 20 SEH. Привод: полный. Год выпуска: 1989-1992
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 136 л.с., тип – бензиновый, модель – X 20 XEV. Привод: передний. Год выпуска: 1994-1995
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 136 л.с., тип – бензиновый, модель – X 20 XEV. Привод: полный. Год выпуска: 1994-1995
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 150 л.с., тип – бензиновый, модель – 20 XEJ. Привод: передний. Год выпуска: 1989-1994
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 150 л.с., тип – бензиновый, модель – C 20 XE. Привод: передний. Год выпуска: 1990-1995
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 150 л.с., тип – бензиновый, модель – 20 XEJ. Привод: полный. Год выпуска: 1989-1990
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 150 л.с., тип – бензиновый, модель – C 20 XE. Привод: полный. Год выпуска: 1990-1995
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 204 л.с., тип – бензиновый, модель – C 20 LET. Привод: полный. Год выпуска: 1994-1995
Двигатель: объем – 2.5 л., мощность – 170 л.с., тип – бензиновый, модель – C 25 XE. Привод: передний. Год выпуска: 1993-1995
Двигатель: объем – 2.5 л., мощность – 170 л.с., тип – бензиновый, модель – C 25 XE. Привод: полный. Год выпуска: 1992-1995
Двигатель: объем – 1.7 л., мощность – 57 л.с., тип – дизель, модель – 17 D. Привод: передний. Год выпуска: 1988-1992
Двигатель: объем – 1.7 л., мощность – 60 л.с., тип – дизель, модель – 17 DR. Привод: передний. Год выпуска: 1992-1995
Двигатель: объем – 1.7 л., мощность – 82 л.с., тип – дизель, модель – X 17 DT (TC4EE1). Привод: передний. Год выпуска: 1990-1995
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.
Opel Vectra C, Signum. Проверка состояния, снятие и установка сборки вакуумного усилителя тормозов
1. Корпус вакуумного усилителя тормозов крепится на задней переборке двигательного отделения под резервуаром тормозной жидкости. Если для достижения необходимой эффективности торможения приходится прикладывать к педали тормоза чрезмерно большое усилие, проверьте исправность усилителя.
Проверка исправности функционирования
2. Не запуская двигатель, несколько раз выжмите педаль ножного тормоза. Удостоверьтесь в отсутствии изменений в величине резервного хода педали (расстояние между педалью и полом).
3. Удерживая педаль выжатой, запустите двигатель. Если сразу после запуска педаль заметно «проваливается», следовательно, вакуумный усилитель тормозов работает исправно. В противном случае, на бензиновых моделях, отсоедините вакуумный шланг от усилителя тормоза и при запущенном двигателе приложите палец к отверстию шланга – проверьте, создается ли разряжение в шланге. На дизельных моделях отсоедините шланг от вакуумного насоса и проверьте разряжение на соединительном штуцере насоса.
Замечание: На дизельных моделях слишком частое нажатие на педаль тормоза при низких оборотах двигателя (например, на остановках, движении в пробках и т.п.) приводит к снижению глубины разряжения и ухудшению управления тормозами. Это не является неисправностью – соблюдайте осторожность.
4. При отсутствии разряжения проверьте герметичность шланга и качество затягивание всех хомутов, при необходимости замените шланг. На сервисной станции можно проверить величину создаваемого разряжения при помощи специального прибора. Если все показатели в норме и шланг герметичен, замените усилитель.
Снятие и установка
5. Для снятия сборки вакуумного насоса необходимо обеспечить доступ к ней и ее крепежу как со стороны двигательного отсека, так со стороны водительского ножного колодца. Для этого в зависимости от компоновки может потребоваться демонтаж расширительного бачка, аккумуляторной батареи с поддоном, монтажного блока предохранителей, педали ножного тормоза, ГТЦ и некоторых других компонентов – смотрите соответствующие разделы Руководства.
6. Выверните крепежные болты и снимите сборку насоса с задней переборки двигательного отсека. Восстановительному ремонту усилитель не подлежит и в случае выхода из строя должен быть заменен.
7. Установка производится в обратном порядке.