114 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Chevrolet Cruze с , ремонт задней подвески инструкция онлайн

Задняя подвеска Шевроле Круз

Задняя подвеска полузависимая, рычажно-пружинная с продольными рычагами 4 (рис, 20), шарнирно закрепленными на кузове автомобиля и связанными между собой поперечной балкой 7.

Продольные рычаги соединены с кузовом сайлентблоками. Пружины 2 подвески переменной жесткости, верхние и нижние концы пружин опираются на упругие резиновые прокладки 1 и 6.

Рис. 20. Расположение элементов задней подвески Шевроле Круз

1 – верхняя прокладка пружины; 2 – пружина; 3 – амортизатор; 4 – рычаг; 5 – нижнее крепление
амортизатора; б – нижняя прокладка пружины; 7 – балка

На рычагах болтами закреплены нижние концы телескопических гидравлических амортизаторов 3 двустороннего действия. Верхние концы амортизаторов прикреплены к кузову через верхние опоры.

Ступица заднего колеса закреплена четырьмя болтами на рычаге. В ступице установлен рассчитанный на длительный срок эксплуатации двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник, который в процессе работы не требует регулировки и смазки.

Замена амортизатора Шевроле Круз

Амортизаторы Chevrolet Cruze (левый и правый) заменяйте парами.

Рис. 21. Задний амортизатор Шевроле Круз

1 – амортизатор; 2 – защитный кожух в сборе с буфером сжатия; 3 – верхняя опора стойки; 4 – гайка штока амортизатора

Не снимайте оба амортизатора одновременно на вывешенной задней части автомобиля, так как опускание балки задней подвески ниже допустимого предела может привести к повреждению трубопроводов и шлангов тормозной системы.

Снимите колесо со стороны заменяемой пружины. Снимите задние подкрылки. Выверните болт нижнего крепления амортизатора, извлеките болт и отведите амортизатор от рычага.

Не отводите амортизатор в сторону на расстояние большее, чем это необходимо для работы, во избежание повреждения штока. Не отсоединяйте одновременно нижние крепления обоих амортизаторов.

Выверните два болта опоры верхнего крепления и снимите амортизатор с автомобиля.

Отверните гайку крепления штока амортизатора, удерживая шток от проворачивания и снимите верхнюю опору. Снимите защитный кожух в сборе с буфером сжатия.

Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков.

В противном случае замените амортизатор. Кроме того, амортизатор заменяют при обнаружении потеков жидкости (допускается незначительное отпотевание в верхней части корпуса амортизатора) и при повреждении резьбы в верхней части штока.

Установите амортизатор в порядке, обратном снятию. Аналогично замените второй амортизатор.

Замена пружины

Заменяйте пружину при механическом повреждении или значительной осадке. Признаки осадки:

– ухудшение плавности хода, частые «пробои» подвески;

– видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, возникшие в процессе эксплуатации;

– сильно выраженные следы соударения витков пружины.

Заменяйте пружины (левую и правую) парами.

Если вы заменяете пружину на подъемнике, установите под рычаги опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив пружину. При работе на смотровой канаве эта операция не требуется.

Снимите колесо со стороны заменяемой пружины. Выверните болт нижнего крепления амортизатора Шевроле Круз, извлеките болт и отведите амортизатор от рычага.

Поднимите автомобиль, разгрузите пружину и извлеките ее. Снимите верхнюю и нижнюю прокладки пружины.

Установите пружину с прокладками на автомобиль в порядке, обратном снятию.

Вторую пружину заменяйте аналогично, но только после закрепления нижнего конца амортизатора, отсоединенного при замене первой пружины.

При наличии приспособления для сжатия пружин замену пружины проводите в следующем порядке:

Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу (переведите рычаг селектора АКПП в положение «Р») и установите упоры под передние колеса.

Приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо со стороны заменяемой пружины.

Установите приспособление для сжатия пружин и сожмите пружину. Снимите пружину с прокладками. Снимите верхнюю и нижнюю прокладки пружины.

Установите пружину с прокладками на автомобиль в порядке, обратном снятию. Вторую пружину заменяйте аналогично.

Замена ступицы заднего колеса

В ступице установлен рассчитанный на длительный срок эксплуатации двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник, который в процессе работы не требует регулировки и смазки.

Однако перегрузки автомобиля, длительное движение с повышенной скоростью, движение по дорогам с плохим покрытием, подтопление автомобиля и ряд других факторов резко снижают ресурс подшипника.

Для замены подшипника ступицы заднего моста требуются специальные съемники или пресс с оправками. Забивание подшипника в ступицу молотком, как правило, приводит к повреждению обойм.

Даже если после установки подшипника молотком на нем нет видимых повреждений, неизбежные перекосы при заколачивании приводит к резкому снижению его ресурса и шуму при работе. Поэтому в гаражных условиях при необходимости замены подшипника рекомендуется заменять ступицу в сборе.

Перед тем, как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу (переведите селектор АКП в положение «Р»).

Установите противооткатные упоры («башмаки») под колеса.

Приподнимите и установите на надежные опоры заднюю часть автомобиля. Снимите колесо со стороны заменяемой ступицы.

Выверните два болта крепления направляющей колодок к кронштейну.

Снимите суппорт в сборе, не отсоединяя тормозной шланг и закрепите его проволокой, не допуская скручивания или натяжения шланга.

Снимите тормозной диск тормозного механизма заднего колеса.

Выверните винт крепления датчика частоты вращения заднею колеса и снимите датчик.

Выведите из кронштейна держатель жгута проводов датчика частоты вращения колеса.

Выверните болт кропления кронштейна тормозного шланга и жгута проводов датчика частоты вращения колеса.

Выверните четыре болта крепления ступицы к рычагу и снимите ступицу вместе с тормозным щитом.

Читать еще:  Ремонт хендай портер автосервис hyundai porter в москве

Ступица заднего колеса неразборная. При выходе из строя ее подшипника ступицу заменяют в сборе.

Установите все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозных механизмах, появившиеся после их снятия.

Установите датчик частоты вращения колеса в порядке, обратном снятию. Если после установки датчика частоты вращения колеса не гаснет сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов, обратитесь на сервисную станцию для диагностики АБС.

При установке датчика точно совместите отверстие в его корпусе с резьбовым отверстием в кронштейне крепления суппорта. В процессе установки не поворачивайте датчик вокруг продольной оси.

Увеличение сопротивления перемещению датчика должно ощущаться только последние 2 мм перед его полной посадкой в кронштейн.

Если датчик с большим сопротивлением входит в отверстие кронштейна с самого начала установки, извлеките датчик и устраните причину заедания (грязь, заусенец на корпусе и пр.).

При необходимости аналогично замените вторую ступицу.

Снятие и установка балки Шевроле Круз

Выверните два болта крепления направляющей колодок к кронштейну.

Снимите суппорт в сборе не отсоединяя тормозной шланг и закрепите его проволокой, не допуская скручивания шланга.

Снимите тормозной диск тормозного механизма заднего колес.

Снимите ступицу заднего колеса заднего колеса.

Извлеките трос привода стояночного тормоза из крепления держателя на балке задней подвески.

Установите под рычаги опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив пружины.

Выверните болт нижнего крепления амортизатора, извлеките болт и отсоедините амортизатор от рычага.

Поднимите автомобиль, разгрузите пружины и извлеките их.

Отверните гайку болта крепления балки к кронштейну на кузове, придерживая болт от проворачивания.

Извлеките болты и снимите балку задней подвески (рис. 22).

Установите балку задней подвески и все снятые детали в последовательности, обратной снятию. Окончательно затяните гайки болтов крепления балки на автомобиле, стоящем на земле.

После установки балки прокачайте тормозную систему.

Рис. 22. Балка задней подвески

1, 6 – места крепления ступицы; 2, 5 – рычаги подвески; 3, 4- места установки нижних прокладок пружин; 7,3 – сайлентблоки балки

Углы установки колес

Развал передних колес, град. – 0,З±0,75

Схождение передних колес, град. – 0,105±0,16Г

Угол продольного наклона оси поворота передних колес, град. – 4,65-±0,75

Развал задних колес -1,42″±0,5

Схождение задних колес – 0,00±0,208

Проверка и регулировка углов установки колес

Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при эксплуатации.

Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.

Несоответствие действительных значений замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, обусловлено износом и деформацией деталей подвески или деформацией кузова.

Углы установки колес проверяйте с нагрузкой 70 кг на каждом переднем сиденье, с заполненным наполовину топливным баком, с нормальным давлением воздуха в шинах и при отсутствии чрезмерных люфтов в узлах подвески.

После установки автомобиля на стенд (непосредственно перед проверкой углов) «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая два-три раза усилие 392-490 Н (40-50 кгс), направленное сверху вниз, к переднему бамперу Колеса автомобиля должны быть расположены параллельно продольной оси автомобиля.

При проверке и регулировке углов установки передних колес сначала проверьте угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала колес и в последнюю очередь схождение колес.

Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге.

Регулировка угла продольною наклона оси поворота не предусмотрена конструкцией автомобиля. При отклонении угла от номинального значения замените поврежденные и деформированные детали.

Угол развала передних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения колеса от вертикали, Регулировка угла развала передних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля.

Схождение передних колес представляет собой угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг.

Углы установки задних колес заданы конструктивно и в эксплуатации не регулируются. Возможен лишь контроль состояния задней подвески по углам установки. Методика проверки углов установки задних колес аналогична методике проверки для передних колес.

Подвеска Chevrolet Cruze

Популярность любых моделей авто на отечественном рынке зависит именно от особенностей подвески. В данном случае Шевроле Круз не стал исключением. Над ходовой частью данного авто инженеры компании Сhevrolet поработали основательно. Тем не менее, некоторые моменты владельцев автомобилей все же не устраивают.

Chevrolet Cruze 1.8 – автомобиль, который славится подвеской, проверенной временем. Впереди установлены амортизационные стойки типа Макферсон, оснащенные А-образными рычагами из алюминия и гидроопорами. При этом сзади стоит торсионная балка. Подобная подвеска гарантирует прекрасную устойчивость при перемещении по неровностям. Система является недорогой в обслуживании.

Ходовая часть Chevrolet Cruze сделана по стандартной схеме для данного узла. Она дополнена тормозными дисковыми механизмами, что видно на фото.

Комфорт, управляемость

Шевроле Круз имеет устройство ходовой на достойном уровне, хотя, по словам экспертов, этот узел в авто данной марки ничем особенным не отличается. Подвеска имеет умеренную плотность. Она душу из пассажиров авто не вытряхивает, хотя острые повороты проходить следует с аккуратностью. В целом же Chevrolet на улицах городов держится вполне уверенно – подвеска сглаживает негативное ощущение от езды по неровной дороге, а также на поворотах не просит пощады. В пользу этого также говорит хорошо продуманная колесная база в 2685мм — большая, чем у других транспортных средств. Важно отметить, что дорожный просвет является достаточным для дорог в нашей стране.

Читать еще:  Жидкость для ГУР - Fusion GURU - Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

На трассе будет наблюдаться другая ситуация – вполне хорошо, что на больших скоростях волновая раскачка фактически отсутствует. Правда, крены кузова иногда пугают достаточно сильно, что в особенности выглядит нелогично при наличии плотной подвески. По данной причине лучше не ездить «на пределе». В остальном же подвеска авто Круз зарекомендовала себя достаточно хорошо.

Эксплуатация и привод

Машина оснащается только передним приводом. Даже за доплату не удастся поставить колесную базу 4х4. В свою очередь такая особенность дает возможность легко снизить расход топлива Cruze.

В отношении эксплуатации владельцы имеют определенные нарекания. Некоторые из них жалуются на стуки, возникающие в подвеске. И такая проблема может возникать в передней, задней оси. Проверка, как правило, ничего не показывает. Для устранения проблемы рекомендуется поменять родные стойки. Шумовой фон также будет ощущаться, но проблему легко и просто решить, если выполнить шумоизоляцию колесный арок. Также покупатели авто Cruze не застрахованы от заводского брака, хотя такие случаи являются единичными.

Ремонт подвески на Шевроле Круз

Как правило, выход из строя ходовой части происходит по причине временного износа. Наличие такой поломки может спровоцировать надобность проводить капитальный, мелкий или локальный ремонт подвески. Различные неисправности проявляются характерными признаками:

  • авто при езде виляет в сторону;
  • при увеличении скорости, а также в процессе торможения происходит биение;
  • посадка машины низкая;
  • при движении по кочкам слышаться глухие скрипы;
  • авто гремит;
  • покрышки изнашиваются неравномерно;
  • машину ведет в сторону;
  • люфт рулевого колеса.

Ремонт подвески Шевроле Круз иногда требуется по причине замены пружин и амортизаторов, отвечающих за ее жесткость и выполняющих снижение центра тяжести авто. Чтобы точно выяснить, каким является состояние ходовой части машины, следует выполнить ее диагностику. Только так можно определить даже минимальные нарушения в функционировании этого компонента автомобиля и принять решение, как лучше всего его ремонтировать. Цена будет зависеть от сложности работ.

Причиной ремонта ходовой части авто Шевроле ранних годов выпуска были именно передние стойки. В моделях 2013г. инженеры завода доработали конструкцию. Стойки стабилизатора, несмотря на изготовление из пластмассы, в настоящее время нареканий практически не вызывают. Шаровые опоры запрессованы в рычаги, но могут выхаживать до 100000 км пробега, поэтому данный момент не является недостатком. Что касается сайлентблоков (гидроопор), то они проблем при эксплуатации не вызывают.

Особенности диагностики

Каждая работа проводится непосредственно в моторном отсеке. Также проверка выполняется снизу автомобиля, который должен находиться на смотровой канаве, подъемнике с вывешенными передними колесами.

При прохождении ТО и при выполнении ремонтных работ авто Chevrolet Cruze нужно в обязательном порядке проверять, в каком состоянии находятся защитные чехлы шаровых опор подвески. При этом важно обращать внимание, чтобы на чехлах отсутствовали механические повреждения. Проверяется, есть ли следы задевания, трещины на элементах подвески при столкновении с различными дорожными препятствиями, присутствие деформации рычагов, компонентов передка кузова в тех местах, где крепятся детали подвески.

От состояния подвески авто Круз зависит комфорт при езде, безопасность, управляемость, маневренность. Этот элемент, по сути, является посредником между дорогой и кузовом. Он должен сокращать динамическую нагрузку, устранять крен в случае прохождения поворотов, удерживать машину по заданной траектории при движении. Если имеется хотя бы малейшее подозрение на неисправность подвески, следует незамедлительно выяснить ее причины и выполнить ремонт.

После ремонта

После выполнения ремонтных работ ходовой части Шевроле Круз следует проверить углы развал-схождения, благодаря чему удастся обеспечить максимальный комфорт при передвижении транспортного средства для чувства полного спокойствия. Важно брать во внимание, что функциональная подвеска, отвечающая современным требованиям и стандартам, будет гарантировать безопасность езды и позволит сгладить все неровности проблемного дорожного покрытия, которые встречаются на пути следования машины. Трепетное отношение к подвеске транспортного средства станет залогом его продолжительной и беспроблемной эксплуатации.

Снятие и установка балки задней подвески

Снятие и установка балки задней подвески Chevrolet Cruze

Полезный совет: Снимать балку задней подвески необходимо с помощниками, которые будут придержи­вать и опускать балку задней подвески.

Предупреждение: Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

1. Снимите задние колеса.

Примечание: Далее описаны операции по снятию деталей с правой стороны подвески, детали с левой стороны подвески снимают аналогично.

2. Выверните два болта крепления направ­ляющей колодок к кронштейну.

3. Снимите суппорт в сборе, не отсоединяя тормозной шланг.

4. . и закрепите его проволокой, не допус­кая скручивания или натяжения шланга.

5. Снимите тормозной диск тормозного механизма заднего колеса (см. “Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса”).

6. Снимите ступицу заднего колеса (см. “Замена ступицы заднего колеса”).

7. Извлеките трос привода стояночного тормоза из крепления держателя на балке задней подвески. 8. Установите под рычаги опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив пружины.

9. Выверните болт нижнего крепления амортизатора, извлеките болт и отсоедините амортизатор от рычага.

Предупреждение: Не отводите амортизатор в сторону на рас­стояние большее, чем это необходимо для работы, во избежание повреждения штока.

Читать еще:  Замена форсунки двигателя! - Fusion GURU - Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

10. Поднимите автомобиль, разгрузите пружины и извлеките их.

Примечание: При наличии приспособления для сжатия пружин.

. установите опору под балку задней под­вески.

. нагрузите пружину, установив приспособ­ление для сжатия пружин и сжав ее.

11. Отверните гайку болта крепления балки задней подвески к кронштейну на кузов, при­держивая болт от проворачивания. 12. Извлеките болты и снимите балку зад­ней подвески (рис. 7.6). 13. Установите балку задней подвески и все снятые детали в последовательности, обрат­ной снятию. Окончательно затяните гайки болтов крепления балки на автомобиле, стоя­щем на земле. 14. После установки балки прокачайте тормозную систему (см. “Прокачка гидропровода тормозной системы”).


Рис. 7.6. Балка задней подвески: 1, 6 – места крепления ступицы; 2, 5 – рычаги подвески; 3, 4 – места установки нижних прокладок пружин; 7, 8 – сайлентблоки балки задней подвески

Видео про “Снятие и установка балки задней подвески” для Chevrolet Cruze

Сайленблок задней балки FEBEST CHAB-CRR на Chevrolet Cruze
Cruze. Меняем сайлентблоки в передних рычагах.
замена сайленблоков балки

РЕМОНТ CHEVROLET CRUZE

Предлагаем провести ремонт подвески, ходовой части, элементов тормозной и рулевой систем, двигателя и трансмиссии.

Оборудование техцентра, опытные мастера и знание типовых неисправностей позволяет гарантировать нашим клиентам качественный ремонт Шевроле Круз с учётом конструктивных особенностей.

Остановимся на основных неисправностях автомобиля.

ОСОБЕННОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ CHEVROLET СRUZE

Как известно, линейка силовых агрегатов состоит из трёх бензиновых моторов. Это двигатели, объемом 1,6л, мощностью 109 и 113 л.с, а также, объемом 1,8л и мощностью 141 л.с.

109-сильный двигатель F16D3 – хорошо известная модель, устанавливаемая на Шевроле Лачетти. Основная неприятность может подстерегать владельца в следующем. По мере эксплуатации начинает постепенно оседать нагар на клапанах, которые через некоторое время начинают «подвисать». Двигатель неровно работает, а компьютерная диагностика фиксирует пропуски зажигания в цилиндрах. Если не удается избавиться от нагара химическим способом, владельцу предстоит ремонт головки блока цилиндров с возможной заменой клапанов. Еще одна проблема этого мотора – течь масла из-под клапанной крышки. Из-за попадания масла в свечные колодцы двигатель начинает «подтраивать». Кроме прокладки иногда приходится менять саму клапанную крышку.

Два других силовых агрегата, с изменяемыми фазами газораспределения, F18D4 и F16D4 достались Шевроле Круз в наследство от автомобилей Opel. Почему-то принято ругать эти двигатели, как только появляется необходимость ремонта – обычно это замена гидравлических шестерней распредвалов и электромагнитных клапанов.

Причиной неисправности шестерней может стать:

  1. использование некачественного масла;
  2. пропуски регламентных сроков замены масла;
  3. масляное голодание, вызванное недостаточным уровнем масла !

Уровень масла в этих двигателях должен находиться в районе отметки «MAX» измерительного щупа. Контролировать уровень масла – обязанность владельца транспортного средства.

Признаками надвигающейся проблемы являются грохот работающего двигателя и потеря мощности, особенно заметной при разгоне. Еще одна неприятность, характерная для Шевроле Круз – это двигатель, внезапно глохнущий на нейтральной передаче. Как ни странно, но официальные дилеры, в основном разводят руками. Проявляется недостаток на любых пробегах и чаще всего летом при работающем компрессоре кондиционера на автомобилях с механической КПП. В ряде случаев помогает чистка дросселя или перепрошивка контроллера двигателя.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

На Сhevrolet Сruze используется два типа тормозной системы. Не слишком долговечны оказываются передние тормозные диски диаметром 300 мм, которые комплектуются, в основном, с двигателями 141 л.с. При езде по глубоким лужам, особенно в холодное время года, их «ведет» (становятся кривыми). В результате возникает вибрация при торможении.

Оффициалы с легкостью отказывают гарантийным автомобилям в замене дисков, отмечая, что неисправности, возникающие вследствие езды по лужам, не являются гарантийным случаем.

НЕИСПРАВНОСТИ ТРАНСМИССИИ

На автомобиль устанавливаются 6-ступенчатый «автомат» или 5-ступенчатая механическая коробка передач. В механической трансмиссии редко отмечается наличие гула, а также течь гидравлического рабочего цилиндра сцепления. У «автоматов» проблем больше. Случается пробуксовка, запаздывание или рывки при переключении передач. Можно попробовать «перепрошить» блок управления коробкой. Если улучшений не происходит, то АКПП потребует ремонта.

РАЗНОЕ

Известны случаи разгерметизации топливной системы, происходящие из-за возможного дефекта штуцера в подкапотном пространстве.

Источником стуков в районе передней подвески Шевроле Круз, проявляющихся и на совсем новых автомобилях, могут быть амортизаторы или стабилизаторные стойки.

Небольшие хлопоты может доставить электрика. Зависает индикатор уровня топлива. Изредка «глючит» центральный замок. С заметным опазданием может сработать датчик дождя. Недоумение вызывает работа подсветки панели приборов, яркость которой приглушается при включении наружного освещения до такой степени, что индикация на панели в дневное время становится едва различимой.

ИСТОРИЯ МАРКИ

Появившись в салонах российских дилеров в 2009 году, седан Шевроле Круз сразу стал одной из наиболее популярных моделей марки. К продаваемым седанам и хэтчбекам в нынешнем году добавился автомобиль в кузове универсал.

Сhevrolet Сruze выглядит весьма эффектно, с первого взгляда располагая к себе, а грамотное ценообразование специалистов из GM способствовало появлению многочисленной армии поклонников марки. За три года, с начала продаж, автомобиль показал отсутствие серьезных недостатков или конструктивных просчетов.

(495) 507-95-25
© 2010 – 2019 Техцентр Магистраль, 123007 Москва, Магистральный пер., дом 3, стр.3

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]