98 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт Nissan Patrol своими руками. Машина в ремонте

Замена подушек кузова Nissan Patrol W260

Что делает владелец неисправной инормарки в первую очередь? Правильно! Лезет в экзист и редко когда не испытывает противоречивых эмоций. Так и в моем случае, цена и сроки поставки оригинальных запчастей просто не оставляли мне выбора! Только колхоз! Только хардкор!

Собственно, ниже дано описание моего способа замены дорогого и редкого оригинала дешёвыми и распространенными з/ч отечественного производства. Поскольку патрольче – это грузовик, заимствовать тоже будем из грузового автопрома.

Длинный патрол, как у меня, имеет десять основных опор кузова и три дополнительные опоры под серединой багажника, последние я не трогал по причинам изложенным ниже. У 160/260 все верхние подушки одинаковы. Нижние подушки отличаются только в последнем ряду сзади, где вместо сквозных отверстий использованы закладные гайки в кузове.
В средних 3-х рядах опор верхние подушки установлены в чашках. Некоторые их выбрасывают, но я счел их полезными для фиксации подушек и оставил.

Дополнительные подушки нужны лишь для случая хорошей загрузки багажника, чтобы пол не прогибался. Дело с ними обстоит так же как с отбойниками мостов: они конечно полезны, но всем все равно. У меня две из трех подушек потеряны и мне пока не до них.

Такая конфигурация сильно все упрощала, позволяя применить только два типа подушек вместо множества, как у 60 патруля, например.

В результате поисков и примерок были выбраны следующие запчасти:
Если не указано иное деталь используется как есть, т.е. без доработок.

Верхний ряд подушек – подушка кабины урал.

Нижний ряд подушек – нижняя подушке кабины газели. С каждой подушки срезается горлышко.

Обе подушки – резинометаллические.

Распорная втулка – втулка реактивной тяги ваз 2101-07. Их там два вида, нужна диаметром 19мм и длиной 55мм.

Всего втулок нужно 9 штук. 4 используется как есть, из остальных готовим 6 втулочек длиной 26мм и 6 длиной 16мм.

Болты, гайки, шайбы – болты М12х110х1.25 6 штук. Болты М12х85х1.25 – 2 штуки. Болты задней пары опор редкие, М12х80х1.0 если получится найти. Я не смог, использовал старые.

Готовые комплекты опор готовились следующим образом:

Передняя и задняя пары опор: Подушка урала широким основание вниз + втулка + подушка газели.
Внутренние три пары опор:
С ураловской подушки спиливается шайба меньшей стороны и ножом снимается фаска. Нужно чтобы подушка узкой стороной плотно, но без сложностей, помещалась в штатную чашку. Внутрь ураловской подушки загоняется втулка 26мм. В газелевскую подушку загоняется втулка 16мм.

Комплект на одну сторону без задней опоры.

Всё, готовые опоры можно ставить на машину. Не забываем ослабить болт фиксации шлицевого рулевого вала. Откручиваются гайки всех опор кузова, болты оставляем на месте. Они будут предохранять кузов от сползания при подъеме.
Кузов поднимаем за борт: сначала одну сторону, потом другую. Я поднимал хайджеком за порог. Некоторые используют пару ромбических домкратов на колесах. Как поднимать – свободный выбор каждого. Главное – не оторвать ничего 🙂
Переднюю опору крепим болтом М12х85, а средние болтами М12х110. Благодаря металлическим основаниям подушек на шайбы можно не разоряться. После установки всех опор и опускания кузова крепим гайки. Затягивать гайки нужно пока подушки не примут слегка бочковидную форму. Через 400-500км рекомендуется проверить затяжку гаек и слегка протянуть.
Всё.

После ремонта исчез душераздирающий скрип в поворотах и постукивание на кочках. В качестве бонуса получен небольшой лифт в сантиметр – полтора. Рама будет лучше проветриваться. Да и вообще, как известно, задранный кузов прямо связан с “внедорожностью” джипа.

Смета колхоза оказалась на удивление скромной: 450 рублей – комплект ураловских подушек, 500 рублей – комплект подушек газели и 440 рублей за втулки, за метизы еще что-то около 300 рублей. Итого 1690 рублей. Работа, конечно же, бесценна 🙂

Так выглядят подушки на машине.
Верхняя передняя.

Нижняя.

Уже после завершения ремонта, заметил в магазине вот эту деталь. Это подушка кабины ГАЗ-53,66,3307 в сборе. Высота верхней подушки – 35мм, нижняя аналогична нижней же газелевской. Удобство комплекта в том, что номенклатура нужных запчастей резко сокращается, собственно как и объем работ. Сама верхняя подушка очень похожа на оригинальную патрулевскую. Если мой текущий колхоз прикажет долго жить, этот вариант будет следующим.

Читать еще:  Daewoo Nexia Exclusive — А нужно ли оно?

Замена подушек кузова Nissan Patrol W260

Что делает владелец неисправной инормарки в первую очередь? Правильно! Лезет в экзист и редко когда не испытывает противоречивых эмоций. Так и в моем случае, цена и сроки поставки оригинальных запчастей просто не оставляли мне выбора! Только колхоз! Только хардкор!

Собственно, ниже дано описание моего способа замены дорогого и редкого оригинала дешёвыми и распространенными з/ч отечественного производства. Поскольку патрольче – это грузовик, заимствовать тоже будем из грузового автопрома.

Длинный патрол, как у меня, имеет десять основных опор кузова и три дополнительные опоры под серединой багажника, последние я не трогал по причинам изложенным ниже. У 160/260 все верхние подушки одинаковы. Нижние подушки отличаются только в последнем ряду сзади, где вместо сквозных отверстий использованы закладные гайки в кузове.
В средних 3-х рядах опор верхние подушки установлены в чашках. Некоторые их выбрасывают, но я счел их полезными для фиксации подушек и оставил.

Дополнительные подушки нужны лишь для случая хорошей загрузки багажника, чтобы пол не прогибался. Дело с ними обстоит так же как с отбойниками мостов: они конечно полезны, но всем все равно. У меня две из трех подушек потеряны и мне пока не до них.

Такая конфигурация сильно все упрощала, позволяя применить только два типа подушек вместо множества, как у 60 патруля, например.

В результате поисков и примерок были выбраны следующие запчасти:
Если не указано иное деталь используется как есть, т.е. без доработок.

Верхний ряд подушек – подушка кабины урал.

Нижний ряд подушек – нижняя подушке кабины газели. С каждой подушки срезается горлышко.

Обе подушки – резинометаллические.

Распорная втулка – втулка реактивной тяги ваз 2101-07. Их там два вида, нужна диаметром 19мм и длиной 55мм.

Всего втулок нужно 9 штук. 4 используется как есть, из остальных готовим 6 втулочек длиной 26мм и 6 длиной 16мм.

Болты, гайки, шайбы – болты М12х110х1.25 6 штук. Болты М12х85х1.25 – 2 штуки. Болты задней пары опор редкие, М12х80х1.0 если получится найти. Я не смог, использовал старые.

Готовые комплекты опор готовились следующим образом:

Передняя и задняя пары опор: Подушка урала широким основание вниз + втулка + подушка газели.
Внутренние три пары опор:
С ураловской подушки спиливается шайба меньшей стороны и ножом снимается фаска. Нужно чтобы подушка узкой стороной плотно, но без сложностей, помещалась в штатную чашку. Внутрь ураловской подушки загоняется втулка 26мм. В газелевскую подушку загоняется втулка 16мм.

Комплект на одну сторону без задней опоры.

Всё, готовые опоры можно ставить на машину. Не забываем ослабить болт фиксации шлицевого рулевого вала. Откручиваются гайки всех опор кузова, болты оставляем на месте. Они будут предохранять кузов от сползания при подъеме.
Кузов поднимаем за борт: сначала одну сторону, потом другую. Я поднимал хайджеком за порог. Некоторые используют пару ромбических домкратов на колесах. Как поднимать – свободный выбор каждого. Главное – не оторвать ничего 🙂
Переднюю опору крепим болтом М12х85, а средние болтами М12х110. Благодаря металлическим основаниям подушек на шайбы можно не разоряться. После установки всех опор и опускания кузова крепим гайки. Затягивать гайки нужно пока подушки не примут слегка бочковидную форму. Через 400-500км рекомендуется проверить затяжку гаек и слегка протянуть.
Всё.

После ремонта исчез душераздирающий скрип в поворотах и постукивание на кочках. В качестве бонуса получен небольшой лифт в сантиметр – полтора. Рама будет лучше проветриваться. Да и вообще, как известно, задранный кузов прямо связан с “внедорожностью” джипа.

Смета колхоза оказалась на удивление скромной: 450 рублей – комплект ураловских подушек, 500 рублей – комплект подушек газели и 440 рублей за втулки, за метизы еще что-то около 300 рублей. Итого 1690 рублей. Работа, конечно же, бесценна 🙂

Читать еще:  Ремонт авто — заказ запчастей

Так выглядят подушки на машине.
Верхняя передняя.

Нижняя.

Уже после завершения ремонта, заметил в магазине вот эту деталь. Это подушка кабины ГАЗ-53,66,3307 в сборе. Высота верхней подушки – 35мм, нижняя аналогична нижней же газелевской. Удобство комплекта в том, что номенклатура нужных запчастей резко сокращается, собственно как и объем работ. Сама верхняя подушка очень похожа на оригинальную патрулевскую. Если мой текущий колхоз прикажет долго жить, этот вариант будет следующим.

Ремонт Nissan Patrol

Сайт по ремонту Ниссан Патрол

  • Сергей к записи Принцип работы турбины
  • Сергей к записи Хабы для переднего моста «памятка пользователю»
  • Сергей к записи Хабы для переднего моста «памятка пользователю»
  • Егор к записи Двигатель zd30 на nissan patrol y61
  • Даниил к записи Принцип работы турбины

Ремонт ТНВД VP44 на двигателе ZD30 DDI 2006 года

Так как проект не коммерческий, и требуется плата за хостинг, то сколько кому не жалко? =)

Пути ремонта своими руками насоса VP44 на двигателе ZD30 DDI 2006 года

г. Выкса 2011г.

ZEXEL 109341-2024 BOSH 9 443 611 873

Основным мотором, устанавливавшимся на NISSAN TERRANО в течение многих лет, был двигатель TD2.7, топливная система могла быть двух видов, BOSCH и ZEXEL; топливный насос высокого давления (ТНВД) распределительного типа с электронным управлением и четыре форсунки одна, из которых управляющая с датчиком подъема иглы (у BOSCH — с электромагнитом, у ZEXEL — с пьезоэлементом).

Топливный насос высокого давления 16700-WD001 109341-2024 YD22 Nissan Y11/12 (ZEXEL/BOSCH)

каталожные номера ZEXEL 109341-2024 BOSH 9 443 611 873
Читать далее »

Выкса «Плот -2»

Идея создания плота зародилась давно, хотелось попробовать. Тем более все для этого у нас есть, дружный активный коллектив, река и желание. Первый заплыв мы осуществили в июле 2014 года. Очень было много вопросов по подготовке проекта. Готовились практически год. Создали свой проект, (плановый размер плота 5,5 метров на 5,5 метров). Купили мотор, материал для изготовления плота брус, доски, пенопласт (пенопласт на понтоны — два понтона по 1.5 куба). Так же была приобретена резиновая лодка. Прошли согласования со своими, близкими ведь данный отдых планировалось пройти по времени в одну неделю. Конечно-же все в свои руки взял Андрей Еремин – электрик участка филиала ОА ОМК-Сталь, кстати, и идея создания плота была тоже его. Если сказать что впечатлений было много, это ничего не сказать. Было просто супер! Эти незабываемые вечера под гитару, уха… . Все были просто в восторге. Маршрут проходил с Шиморского, (стоянки тоже планировали, для регулирования скорости и удерживания графика мотор оказался просто необходим) далее Досчатое, Муром, Навашино, конечный пункт Кондраково.
Читать далее »

Замена сцепления Nissan Patrol 260.

100кг, что фатально. В зависимости от расказчика вес может меняться, но всё равно неподъёмно и фатально.
4) Нужно как-то центрировать диск сцепления – специнструмент.
5) Всё равно задолбаетесь.

В целом всё так и есть.
Однако случилось, что специнструмент был изготовлен, яма имелась в деревне, гидроногу заменили подкатным домкратом. А главное, что за снять/поставить КПП уже платили недавно деньги и ни к чему хорошему это не привело. Переплачивать другим мастерам в надежде на лучшее – казалось безумием.

Не буду расписывать пошагово что нужно делать. Это есть в любой книге. Поэтому предложу не входящие в литературу рабочие моменты, живые фоточке опять же будут полезны.

Детали сцепления. Слева новые (Valeo), справа старые (ХЗ).
1. Диск сцепления. Он же ведомый диск.
2. Корзина сцепления с прижимным диском.
3. Выжимной подшипник в сборе. Он состоит из подшипника, муфты и пружины, которая прижимает вилку.
Что примечательно, по новым номерам пришёл подшипник в сборе с пластиковой муфтой, в отличие от варианта старой школы, когда муфта металлическая.
Металлическая муфта допускает перепрессовывание подшипника. С пластиком так не выйдет.
Пружинка заказывается отдельно.
4. Вилка сцепления. С пружинкой. Пружинка заказывается отдельно. Служит для фиксации вилки на опорном элементе 5, вокруг которого происходит качение вилки.
5. Назовём это “грибок”! Менять его нужно только в случае крайней паранои.
6. Медная втулка – опорный подшипник первичного вала КПП, стоящий в маховике (или коленвале, там не понятно снаружи). Это былинная деталька стоимостью 50р из-за которой рушатся коробки, владельцы Ниссанов про неё наслышаны.
7. Пыльник вилки.

Читать еще:  Замена заднего сальника коленвала - Ремонт - Ukrainian Opel Club

Если кто ещё не понял, сцепу меняли на белом Патруле, архаичном W260. Это в корне меняет дело по сравнению с Y60/Y61. Потому что компоновка 260-го так и говорит: “чини меня! ремонтируй меня! залезь глубже!” Короче говоря, очень доступная машина. Открыл капот и дальше можешь сувать ключом куда угодно. Главное открыть капот.
Вот посмотрите, какое огромное расстояние между моторным щитом и двигателем:

Открутить все болты крепления КПП к ДВС – никаких проблем! В то время как на моей машине там места – только ладонь просунуть.
Ещё обратите внимание на расстояние между КПП и туннелем: сдвигать коробку назад – одно удовольствие. На моём Y60 такая же операция будет связана с совершенно эпичным гемороем: наклон двигателя и параллельно вращение КПП чтоб хоть как-то сдвинуть. Плюс более массивная 50-я КПП, что снова осложняет.

Ручка КПП и раздатки, на память:

Салон W260 корректнее называть кабиной. Потому что вон тот кусок строительного утеплителя вместо шумоизоляции никак не делает помещение “салоном”:

Дырка в туннеле поближе:

Расстановка сил для сдвига коробки.
Под картер ДВС подставлен домкрат (слева за треногой). Потому что ДВС висит на двух опорах, третьей является КПП. Соответственно без КПП он будет стараться упасть.
Тренога на самом деле должна стоять под раздаткой, спасая КПП от проворота вокруг оси.
Подкатной домкрат упёрт в корпус раздатки, на него приходится основной вес КПП и на нём КПП замечательно откатывается.

Вот ещё ракурс. Тренога на своём месте. При сдвигании КПП её приходилось переставлять. Хотя правильнее было положить доску между точкой треноги и точкой домкрата и поддомкратится под “центр масс”, без треноги. Тогда вообще хорошо бы ездило:

Траверса тут прикручена для страховки и роли не играет. Вторая точка, куда приходится вес КПП помимо домкрата – это поперечина рамы. Так и двигали коробку туда-сюда на домкрате и поперечине.

Маховик, вид снизу:

Из маховика надо выпрессовать былинную втулку номер 6. Простые парни делают это съёмником. Но есть легенда, что выпрессовку можно производить гидравлическим методом. Это когда отверстие забивают консистентной смазкой и бьют в него подходящим по диаметру стержнем. В нашем случае подходящей оказалась оправка для центровки сцепы. В целом это не удивительно.

Метод работает, но у него есть секрет – кувалда. Это простое приспособление для меня просто открытие конца 2013 года! Очень хорошая вещь. Вобщем бить в оправку надо изрядно.

Ответная часть к маховику:

Диск сцепления (ведомый диск) зажимается между корзиной и маховиком. Он требует центровки относительно маховика. Размеры центрующего специнструмента из мануала – ниже.
Почему этот инструмент называется “оправка” я не понимаю.

Когда всё отцентрировано и корзина прикручена, то остаётся пододвинуть КПП и вставить первичный вал куда следует.
И вот тут много эмоций.
5 сраных часов мы вставляли эту дуру в позе “руки над головой”.
Дать законченного рецепта как облегчить попадание первичного вала в шлицы и во втулку я не могу. Однако:
– Забивайте втулку до конца, глубоко.
– Не тратьте силы на толкание КПП вручную – пользуйтесь монтажкой.
– Нанесите немного консистентной смазки на первичный вал – облегчает попадание. А когда у вас не получится, отодвинете коробку назад и по следам от – смазки поймёте во что упирались, что перекосило.
– Трехдневный пост также способствует.

По времени основную работу сделали за день. Второй день счастливый владелец (продавший душу соцсетям) дособирал машину и выправлял сопутствующие косяки.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]