Ремонт или замена КХХ (клапан холостого хода) — logbook Ford Explorer on DRIVE2
Ремонт или замена КХХ (клапан холостого хода) — logbook Ford Explorer on DRIVE2
Основным симптомом “кривой” работы клапана ХХ является скачкообразное изменение оборотов холостого хода. Так-же очень часто об этом свидетельствует “залипание” оборотов. К примеру после запуска двигателя обороты могут держаться некоторое время на 2500 и затем “нехотя” опускаться до 600. В некоторых случаях именно по причине “залипания” клапана ХХ напрочь могут пропадать холостые и двигатель при отпускании педали газа глохнет.
В 90% случаев это говорит о затруднениях в работе клапана ХХ и он требует срочного обслуживания (собственно не надо быть семи пядей, чтоб в первую очередь не начать грешить именно на него).
Шаг первый:
Для очистки понадобится либо очиститель карбюратора, либо очиститель дроссельных заслонок. Т.к. очиститель карбюратора более агрессивный, то лучше использовать очиститель дроссельных заслонок.
Шаг второй:
откручиваем и убираем в сторону воздуховод забора воздуха.
Шаг третий:
ОТСОЕДИНЯЕМ АККУМУЛЯТОР !
Шаг четвёртый:
находим клапан холостого хода (на моём 5.2L V8 ZJ он находится позади дроссельной заслонки) и открутив два винта ключём ТОРХ на 25 вынимаем его.
Шаг пятый:
отсоединяем его от цепей питания и наблюдаем количество нагара на нём 🙂
Шаг шестой:
берём спрей, щётку, чистую салфетку и чистим.
Собираем в обратном порядке и наслаждаемся работой двигателя
Конечно, идеальным вариантом будет снять и почистить так-же блок дроссельных заслонок. но это уже не пятиминутное дело и лучше его делать в мастерской
Haleyrz © by jeepforum
наглядно, доступно!
Привет, а какие датчики работают на мотор хх? Давно мучает етот вопрос, т.к. на обоих черках иногда обороты не падают ниже1500-2000, пока вытащишь штекер ра-ма, замена мотора на новый ничего не изменило. Сначала думал вылечил, а потом всё вернулось. Да вот ещё , что на газу в 10 раз реже эта хрень происходит.
прошу прощение за неуместное продолжение темы.
Ремонт или замена КХХ (клапан холостого хода) — logbook Ford Explorer on DRIVE2
❝ Цитата(ilya126 @ Mar 25 2011, 22:50)
Ha коллекторе со стороны двигателя.
Scandy
Ford Escape 2001 2.0 XLS
ilya_z5
Mazda Tribute 2005 2.3l AT 2WD -> Ford Escape 2010 2.5l AT 4WD
Scandy
Ford Escape 2001 2.0 XLS
ilya_z5
Mazda Tribute 2005 2.3l AT 2WD -> Ford Escape 2010 2.5l AT 4WD
mirovoy 
Lexa
ESCAPE 05 2,3
alexkug
❝ Цитата(mirovoy @ Apr 25 2011, 08:42)
как его снять то?!
ilya126
SY Kyron 2.3l
mirovoy 
d-stream
Ford Maverick 2006 3.0 XLT
❝ Цитата(mirovoy @ May 3 2011, 04:27)
снизу снял руки только повыше задрал- спасибо за совет; вопрос неисправность клапана этого на компьютерной диагностике видно бы было? а то судя по фото у клапана снизу пружина которая его держит а электро двигатель ее сжимает, сняв свой клапан та самая заглушка у меня свободно ходит вверх вниз (под нажатием). хотя авто сейчас себя ведет вроде норм обороты держит холостые 700
mirovoy 
d-stream
Ford Maverick 2006 3.0 XLT
❝ Цитата(mirovoy @ May 3 2011, 08:46)
а каким макаром он регулирует подачу воздуха?
mirovoy 
❝ Цитата(d-stream @ May 3 2011, 12:23)
Электромагнит втягивает якорь, который приоткрывает отверстие, а пружина этому сопротивляется.
Забегая вперед — величина открытия регулируется скважностью импульсов.
alexkug
❝ Цитата(mirovoy @ May 3 2011, 17:14)
а по сути должен от пружины возвращаться в какую то исходную
mirovoy 
❝ Цитата(alexkug @ May 4 2011, 00:41)
отмывать(хорошо ацетон и чуть-чуть масла)
ilya126
SY Kyron 2.3l
alexkug
❝ Цитата(ilya126 @ May 4 2011, 08:40)
Шток должен перемещатся с легким равномерным усилием пружина практически не оказывает противодействия поэтому он может останавливатся в разных положениях. На работу это не влияет т.к. он каждый раз при включении авто калибрует свое положение.
mirovoy 
max-x
Mercury Mariner 2004 2.3
Usversys
Ford Maverick 2
Приветствую :hi: уважаемые форумчане!
Может быть по незнанию, а может из-за собственной лени решил создать новую тему, где подробно рассмотреть вопрос по замене пресловутого клапана холостого хода на двигателях zetec 2.0 коих не мало! В различных ветках есть много обсуждений данного датчика, но вот инструкции его замены я не нашел! Ну что же.. значит снова придется разорять автосервисы! ) Поехали! :to_become_senile:
По профессии я далеко не гинеколог и заменить поршневые кольца через выхлопную трубу мне врятли удастся, поэтому, будем разбирать систему впуска поэтапно, как положено, заодно проведем дефектовку и профилактику! Устраиваемся поудобнее! повествование с картинками!
1) Первым делом, первым делом аккумулятор! Скидываем минусовую клему!
2) Отсоединяем разъем с датчика кислорода, скидываем шланги с креплений, ослабляем хомут на корпусе дроссельной заслонки, отсоединяем трубку рециркуляции ОГ идущей с крышки
головки, отжимаем защелки на коробе воздушного фильтра и извлекаем воздухоподающий патрубок.
3) Снимаем корпус дроссельной заслонки. Здесь все просто — отсоединяем разъем датчика положения дроссельной заслонки справа и откручиваем 4 торсовых винта. Очень удивляемся от количества нагара и отводим пока в сторону, чтобы не мешало.
4) Запоминаем расположение и снимаем все трубки идущие к впускному коллектору. Отводим их в сторону. Трубку идущую на вакуумный усилитель тормозов отсоединяем ослабив хомут на штуцере.
5) Справа головки блока цилиндров находится датчик. Его разъем мы отсоединяем в два приема! На раз: поддеваем фиксатор плоской отверткой, на два: тянем его вверх! Вытаскиваем фиксатор и отсоединяем разъем!
6) Отсоединяем разъемы идущие на форсунки, снимаем трубку с корпуса крышки (если ещё этого не сделали), отводим в строну разъем датчика из 5-го пункта со всеми проводами, освобождаем колодку проводов- крепление к корпусу воздушного коллектора осуществляется с помощью клипс по типу елочка, просто раскачиваем и тянем вверх! Откручиваем головкой на 8 два винта крепления топливной рампы (помечено кружочками).
7) Отсоединяем шланг топливной рампы. Поджимаем снизу два кончика фиксатора, он белого цвета, и тянем его вверх!
8) Вытаскиваем шланг, тянем его на себя и аккуратно извлекаем топливную рампу, тянем её вверх чуть покачивая, чтобы вышли форсунки.
9) Ослабляем крепления проводов. С клипсой-елочкой все понятно. А вот чтобы снять жгут необходимо подсунуть отвертку за язычок фиксатора и потянуть на себя.
10) Со стороны генератора откручиваем крестовой отверткой винт крепления провода к корпусу воздушного коллектора.
11) А вот ещё одно крепление провода, он находится за той колодкой которую мы освободили выше.
12) Откручиваем с правой стороны головкой на 10 два болта крепления клапана ЕГР, аккуратно плоской отверочкой или ножом извлекаем прокладку.
13) Отвинчиваем головкой на 10 все 5 болтов крепления воздушного коллектора к двигателю. При хорошем освещении эти болты видно не вооруженным глазом.
14) Отвинчиваем заземляющий подпружиненный контакт с шпильки со стороны генератора.
15) Там же ключом на 13 отворачиваем гайку
16) И головкой на 5 отворачиваем шпильку.
17) Справа коллектора со стороны клапана ЕГР ключем на 13 отворачиваем ещё одну гайку с шпильки. Шпильку не трогаем, она нам не помешает!
18) Аккуратно сдергиваем с места воздушный коллектор отсоединяем разъем идущий к клапану холостого хода и вуаля!
19) А вот и наш клапан! Попался-таки! )
Попутно охреневаем от количества нагара! Причем чистку топливной системы проводил совсем недавно. Использовал спрей Hi-Gear для инжекторов. В общем фуфло всё это! И надо все чистить капитально!
А здесь фото старого клапана и нового. Старый клапан от форда фокуса Master-sport 0971103-PCS-MS, проездил на нём год, в принципе нареканий нет, ещё бы послужил, потому как после его замены неисправность не ушла.
Сборку производим в обратной последовательности.
При сборке необходимо также почистить дроссельную заслонку и воздушный коллектор! Заменить прокладки, их номер 450128H и установить новые колечки на форсунки, можно найти в любом нормальном автомагазине.
На заведенном двигателе проверить нет ли подтеканий в местах установки форсунок на разных оборотах, ну и по хорошему побрызгать в эти места через шприц с иголкой бензинчиком дабы убедится что нет подсоса воздуха и все стоит как надо!
Форум → Ford → Focus → Автосервис
Поделиться решением
Чистка КХХ на Zetec 1.8
1.Отключаем разъём ДМРВ, откручиваем хомут патрубка, отсоединяем шланг вентиляции картерных газов от корпуса воздушного фильтра, после чего снимаем корпус воздушного фильтра.
Откручиваем хомут дроссельного патрубка и снимаем патрубок. В кружок обведён сам клапан холостого хода (КХХ).
.На клапане есть электрический разъём, отсоединяем его, после чего необходимо открутить два болтика на 8, верхний откручивал из под капота, а нижний из ямы.
На фото виден КХХ, вид снизу автомобиля.
Промываем клапан жидкостью для очистки карбюратора и протираем тряпочкой
Удобнее первым закрутить верхний болтик крепления КХХ, после чего прикручиваем второй болтик крепления КХХ и подсоединяем к нему эл. разъём, далее собираем всё в обратной последовательности .
В данной процедуре нет ничего сложного, её реально сделать самому
спасибо огромное а как насчёт прокладки под кхх её надо будет менять !?)
to al—i: Для замены- снимаем впуск полностью до дросселя и вынимаем весь его из под капота , снимаем акб, берем ключ на 8 накидкой, головку на 8 и вороток или трещетку. головка нужна низкая, а ключ, трещотка и вороток короткие. привязыем к инструменту шнурок, чтоб в случае, если вы его упустили его легко было достать обратно. К верхнему болту кхх доступ нормальный, ставим на ощупь пальцами инструмент на болт и тянем ключ рукой вверх, как только болт чуть пошел (там пластик, затянуто не сильно, крутится легко, не закисает), продолжаем его откручивать руками и выкручиваем полностью, вынимаем. Потом поворачиваем кхх вверх и получаем доступ к нижнему болту. На него головка не встанет, мешает стартЁр, накидываем руками ключ на этот болт и тянем его (клю вверх), дальше, как с первым болтом. Вынимаем нижний болт и кхх. в глубине вбок (в сторону пассажира) торчит язычок прокдадки, подцепляем его и выниаем прокладку. новую прокладку ставим, начиная с язычка на ощупь, вдавливая ее аккуратно в пазы, чтоб не порвать. Слегка смазываем новый кхх внутри и на месте прилегания к прокладке и болты, чтоб потом легко крутить. Ставим кхх в обратной последовательности. сначала кхх со вставленным в отверстие нижним болтом, чтоб разъем кхх смотрел под 45 на тебя и вверх) (не путем, кхх ставиться разъемом вверх) потом тянем нижний болт руками, ставим верхний болт, затягиваем болты (не сильно, они в пластике) по той же системе, по которой откручивали, только с нижним теперь сложнее, потому что кхх сидит и на верхнем и доступ к нижнему хуже.
to mATr1xX: Ссылка на источник битая. Не указана модификация Фокуса, Макс.
почти всё понял не понял одно получается что старый кхх не чистится только под замену.
Всмысле модификация? модификация моего двигателя! (дюратекс).
Не совсем так. Если Вы обратите внимание на фото, то внутри клапана видны достаточно закопченые элементы. Их и надо чистить.
Но, если это не помогло, то тогда уж менять.
понял спасибо, ну а вообще факт что у меня из за него повышен расход и обороты!
to al—i: Конечно! Обороты, отсюда и расход.
просто я уже не знаю на что и думать
to al—i: Обсуждение продолжим там , где начали.
Исправляемся: источник , тип двигателя 1,8 Zetec.
to al—i: Рады помочь, буду вопросы обращайтесь.
обязательно обращусь
приветствую. ну что съездил я почистил кхх! обороты упали 850-900 спросил у мужичка насчет расхода он сказал что до такой степени как у меня, кхх не может влиять на расход сказал влияет но не так сильно! осталось свечи поменять ну я думаю что это тоже не поможет(((( я в шоке.
даааааа засран он был хорошо!
приветствую. ну что съездил я почистил кхх! обороты упали 850-900 спросил у мужичка насчет расхода он сказал что до такой степени как у меня, кхх не может влиять на расход сказал влияет но не так сильно! осталось свечи поменять ну я думаю что это тоже не поможет(((( я в шоке.
Что важно знать о датчике холостого хода Форда Фокус 1?
Датчик холостого хода Форд Фокус 1 – это элемент мотора, который используется в качестве помощи ДВС при наборе необходимых оборотов когда он отсоединен от трансмиссии. Его главная задача – подача воздуха во впускной коллектор, минуя при этом дроссельную заслонку, и поддержание оборотов мотора Ford Focus 3 на уровне 750-950 об/мин. Датчик, в свою очередь, регулируется электроникой на основе большого количества различных показателей. В зависимости от состояния датчика, Ford Focus 1 будет по-разному вести себя при езде на нейтральной передаче, при переключении и т. д. Сегодня мы остановимся на том, где находится это устройство, как его правильно заменить и какие неисправности могут возникать.
Датчик ХХ находится возле датчика положения дросселя Ford Focus 1. Он хорошо заметен возле тросика газа, а поэтому получить к нему доступ не является сложной задачей. Если необходима его замена, то сделать это можно своими руками, что позволит сэкономить небольшую сумму денег. Следует отметить, что устройство и принцип его работы крайне просты – это высокоточный магнитный клапан, который управляется контроллером впрыска.
Проверка работы ДХХ
На Форд Фокус первого поколения клапан холостого хода напрямую влияет на работу двигателя и на его стабильность, при функционировании на холостых оборотах. Поэтому если вы заметили, что обороты двигателя Ford Focus 1 скачут, то есть беспричинно увеличиваются, уменьшаются либо же мотор полностью глохнет, то необходимо провести диагностику этой детали. Более того, случаются также ситуации, когда прямо во время езды мотор глохнет при включении нейтральной передачи или нажатии на педаль сцепления. Если вы обнаружили что-то из вышеперечисленного на Форд Фокус 1, то необходимо срочно обратить внимание на датчик холостого хода, и в случае подтверждения неисправности замена будет неизбежной.
Причина может крыться в том, что регулятор просто-напросто рассыпался из-за своего возраста. Также проблема может заключаться в том, что дроссельная заслонка закрывается не на 100%, а это довольно часто встречается при низких температурах окружающей среды. В таких случаях датчик выходит из строя из-за своего низкого качества, когда в производстве были использованы дешевые материалы. Регулятор фиксируется на специальных заклепках, которые могут быть сделаны из непрочного металла, легко разрушающегося.
Чтобы проверить состояние и правильность работы клапана холостого хода, нужно выполнить следующее:
- Ставим Ford Focus 1 на ровную поверхность, и активирует стояночный тормоз. Также можно подложить под колеса кирпичи или другой фиксатор.
- Открываем капот и снимаем датчик (о том, как это сделать, читайте ниже), открутив болты крепления и отсоединив проводку.
- Подсоединяем мультиметр к ДХХ и к массе, предварительно активировав режим «напряжение-сопротивление».
- Включаем зажигание и смотрим на показания прибора.
Напряжение должно быть приблизительно на уровне 12В (заодно можно проверить и состояние аккумулятора). Что касается сопротивления, то оно должно находиться в пределах 50 Ом. Если при подсоединении питания появится игла датчика, то, значит, он в нормальном рабочем состоянии. Если же сопротивление отсутствует, то замена датчика необходимо как можно скорее иначе о стабильной работе двигателя Ford Focus 1 можно будет только мечтать.
Особенности замены датчика ХХ
Замена датчика холостого хода является довольно простой операцией, а поэтому ее можно выполнить своими руками. Для этого нужно зафиксировать Ford Focus 1 в неподвижном состоянии, подложив под колеса какие-то упоры. Также необходимо отключить клеммы от аккумулятора, что позволит избежать ударов током или возникновения короткого замыкания в системе питания мотора. После того как все это сделано, можно приступать непосредственно к работе. Замена клапана холостого хода требует выполнения следующих действий:
- Демонтируем дроссель, что значительно облегчит снятие датчика ХХ. Необходимо открутить 3 болта, которыми фиксируется регулятор. Крутить нужно в сторону дросселя, но будьте аккуратны, ведь один из этих 3 болтов служит также креплением проводки. Поэтому нужно все делать осознанно и не спеша. Когда болты откручены, можно демонтировать регулятор, то есть датчик холостого хода.
- Очищаем воздушный клапан дросселя и место установки уплотнительного кольца от грязи или пыли.
- Проверяем уплотнитель на предмет наличия повреждений, износа, расслоений и т. д. Если все в порядке, то необходимо смазать уплотнительное кольцо маслом для двигателя, залитого в Форд Фокус 1.
- Устанавливаем уплотнительное кольцо и накручиваем на него датчик холостого хода. После этого крепко закручиваем все болты крепления на Ford Focus 1 и устанавливаем на место дроссель.
Вот и все, теперь можно подключать аккумулятор и запускать мотор. Следует отметить, что если двигатель Форд Фокус 1 будет работать на повышенных оборотах, то это нормально. Спустя несколько минут все придет в норму и автомобиль начнет правильно воспринимать датчик холостого хода. Также перед тем как ставить новое устройство, сравните его со старым, оцените все зазоры и т. д. Если установить что-то неправильно, то мотор Ford Focus 1 будет работать неправильно, а процедуру придется переделывать.