Honda Accord 7. Ремонт масляного насоса двигателя
Ремонт масляного насоса двигателя
Покомпонентное изображение
Требуемый специальный инструмент и приспособления
Калибровочный штифт диаметром 6,0 мм (07744-0010500)
Съемник масляного насоса
Чтобы удерживать задний уравновешивающий вал, вставьте калибровочный штифт в калибровочное отверстие в картере нижних опор уравновешивающих валов и в калибровочное отверстие заднего уравновешивающего вала.
Проверка масляного насоса
Проверьте радиальный зазор между внутренним и внешним роторами (между внутренним ротором (А) и внешним ротором (В)). Если радиальный зазор между внутренним и внешним роторами превышает предельное значение, замените масляный насос.
Проверьте осевой зазор между корпусом и ротором (между ротором (А) и корпусом насоса (В)). Если осевой зазор между ротором и корпусом превышает предельное значение, замените масляный насос.
Проверьте осевой зазор между корпусом и внешним ротором (между ротором (А) и корпусом насоса (В)). Если радиальный зазор между корпусом и внешним ротором превышает предельное значение, замените масляный насос.
Проверка уравновешивающих валов
Установите на место уравновешивающий вал, толкнув его по направлению от конца масляного насоса, на котором расположена приводная звездочка.
Установите на ноль шкалу стрелочного индикатора относительно конца уравновешивающего вала, затем сдвиньте уравновешивающий вал вперед и назад и прочитайте величину люфта.
Измерьте внутренний диаметр подшипника No. 1 для отверстия переднего уравновешивающего вала и отверстия заднего уравновешивающего вала.
Измерьте диаметры шеек No. 1 на переднем уравновешивающем валу и заднем уравновешивающем валу.
Очистите шейки No. 2 обоих уравновешивающих валов и вкладыши чистой бумажной салфеткой.
Положите полоску пластикового щупа поперек каждой шейки No. 2.
Установите вкладыши и картер верхних опор уравновешивающего вала, затем затяните крепежные болты требуемым моментом.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не вращайте уравновешивающие валы во время проверки.
Снова снимите картер верхних опор уравновешивающего вала и вкладыши и измерьте ширину расплющенного пластикового щупа в самой широкой его части.
Если зазор в подшипниках уравновешивающего вала No. 2 выходит за пределы допуска, установите новые вкладыши и повторите проверку. Если он по-прежнему выходит за пределы допуска, замените уравновешивающие валы.
Honda Accord 7. Ремонт масляного насоса двигателя
Покомпонентное изображение
Требуемый специальный инструмент и приспособления
Калибровочный штифт диаметром 6,0 мм (07744-0010500)
Съемник масляного насоса
Чтобы удерживать задний уравновешивающий вал, вставьте калибровочный штифт в калибровочное отверстие в картере нижних опор уравновешивающих валов и в калибровочное отверстие заднего уравновешивающего вала.
Проверка масляного насоса
Проверьте радиальный зазор между внутренним и внешним роторами (между внутренним ротором (А) и внешним ротором (В)). Если радиальный зазор между внутренним и внешним роторами превышает предельное значение, замените масляный насос.
Проверьте осевой зазор между корпусом и ротором (между ротором (А) и корпусом насоса (В)). Если осевой зазор между ротором и корпусом превышает предельное значение, замените масляный насос.
Проверьте осевой зазор между корпусом и внешним ротором (между ротором (А) и корпусом насоса (В)). Если радиальный зазор между корпусом и внешним ротором превышает предельное значение, замените масляный насос.
Проверка уравновешивающих валов
Установите на место уравновешивающий вал, толкнув его по направлению от конца масляного насоса, на котором расположена приводная звездочка.
Установите на ноль шкалу стрелочного индикатора относительно конца уравновешивающего вала, затем сдвиньте уравновешивающий вал вперед и назад и прочитайте величину люфта.
Измерьте внутренний диаметр подшипника No. 1 для отверстия переднего уравновешивающего вала и отверстия заднего уравновешивающего вала.
Измерьте диаметры шеек No. 1 на переднем уравновешивающем валу и заднем уравновешивающем валу.
Очистите шейки No. 2 обоих уравновешивающих валов и вкладыши чистой бумажной салфеткой.
Положите полоску пластикового щупа поперек каждой шейки No. 2.
Установите вкладыши и картер верхних опор уравновешивающего вала, затем затяните крепежные болты требуемым моментом.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не вращайте уравновешивающие валы во время проверки.
Снова снимите картер верхних опор уравновешивающего вала и вкладыши и измерьте ширину расплющенного пластикового щупа в самой широкой его части.
Если зазор в подшипниках уравновешивающего вала No. 2 выходит за пределы допуска, установите новые вкладыши и повторите проверку. Если он по-прежнему выходит за пределы допуска, замените уравновешивающие валы.
CarManZ
Login
Снятие и установка масляного насоса
Рис. 79
Кослаблению болта ведомого колеса переднего балансировочного вала
1 ведомое колесо
2 отверстие
3 отвертка
Рис. 80
Детали, снимаемые на торцевой стороне двигателя, для снятия масляного насоса.
1 болты, 12 Нм
2 привод балансировочных валов
3 болт, 25 Нм
4 регулировочная шайба
5 сальник коленвала
6 ведомое колесо балансировочного вала
7 болт, 12 Нм в болт, 30 Нм
9 ведомое колесо балансировочного вала
10 сальник балансировочного вала
11 масляный насос
12 направляющий штифт
13 уплотнительные кольца
Рис. 81
Установка масляного насоса и сетчатого фильтра
1 уплотнения круглого сечения
2 масляный насос Зболт
4 направляющий штифт
5 прокладка
6 болт и гайка, 12 Нм
7 сетчатый фильтр
3.1.15. Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса
1. Снимите газораспределительный ремень и ремень привода балансировочных валов (см. Разделы Снятие, проверка состояния и установка зубчатых колес и ремня привода балансировочных валов и Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ). Снимите зубчатое колесо переднего балансировочного вала и сборку кожуха шестерни заднего балансировочного вала. Отсоедините от главной косы электропроводку датчика СКР/ВМТ. Выверните четыре крепежных болта и снимите датчик с корпуса масляного насоса.
2. Снимите поддон картера двигателя (см. Раздел Снятие и установка поддона картера двигателя).
3. Отсоедините сборку маслозаборника с сетчатым фильтром и трубкой от моста крышек коренных подшипников и корпуса насоса.
4. Выверните крепежные болты и снимите с двигателя масляный насос.
5. Выверните крепежные винты и снимите с насоса крышку.
Чтобы не срывать шлицы в головках крепежных винтов их ослабление лучше произвести при помощи ударной отвертки.
1. Измерьте величину рабочих зазоров шестерен насоса. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций. Если величина зазоров выходит за пределы допустимых значений, замените насос.
2. Выверните пробку редукционного клапана и извлеките из гнезда в корпусе насоса клапанные пружину и плунжер. Проверьте пружину на наличие деформаций, а плунжер – на наличие царапин и задиров. Дефектные компоненты подлежат замене.
3. Установите шестерни в корпус насоса и набейте полости между их зубьями техническим вазелином (в качестве начального заполнения при первичном запуске).
4. Смажьте винты крепления крышки насоса антиприхватывающим герметиком. Установите крышку, вверните винты и затяните их с требуемым усилием. Установите в корпус насоса пружину и плунжер редукционного клапана. Заменив уплотнительную шайбу, вверните пробку и прочно затяните ее.
1. Слегка смажьте герметиком RTV сопрягаемую с блоком поверхность корпуса насоса. Удостоверьтесь в наличии на своем месте направляющего штифта и установите насос, предварительно заменив уплотнительные кольца. Смажьте герметиком RTV резьбу крепежных болтов, вверните их и затяните с требуемым усилием.
Установка насоса должна производиться в течение 5-ти минут после наложения герметика. Проследите, чтобы лыски во внутренней шестерне насоса совместились с ответными лысками на цапфе коленчатого вала.
2. Установите на задний балансировочный вал сборку зубчатого колеса с кожухом шестерни. Следом установите газораспределительный ремень и ремень привода балансировочных валов.
3. Установите на место датчик СКР/ВМТ, затянув болты крепления его к насосу с требуемым усилием. Восстановите исходное подсоединение электропроводки.
4. Установите на место сборку маслозаборника, затянув крепежные болты с требуемым усилием (не забудьте заменить уплотнительные прокладки).
5. Установите поддон картера (см. Раздел Снятие и установка поддона картера двигателя).
6. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа. В заключение не забудьте залить в двигатель моторное масло и заправить систему охлаждения (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
7. Запустите двигатель и проверьте его наличие признаков утечек.