Взрослый гудок или замена звукового сигнала! — logbook Volkswagen Polo Sedan on DRIVE2
6900 км с VW Polo: «секретные» функции и раздражающие мелочи
У этого бюджетного седана имеется продвинутая мультимедиасистема. Но есть более важные вещи, которых нашему Поло все же не хватает.
Volkswagen > Polo
Пересаживаться на седан Polo с одного из самых кассовых кроссоверов года было больно. В прямом смысле. Я так привык к Тигуану, к его высокой посадке и широким дверным проемам, что, первый раз запрыгивая в Polo, приложился головой о боковую стойку. Ну, здравствуй, народный седан!
Прекрасно помню редакционный Polo из первых партий 2010 года. Прошло девять лет, и модель должна была бы безнадежно устареть, однако периодический рестайлинг и постоянные модернизации держат седан в неплохой рыночной форме.
На фоне старой машины нынешний Polo в щедрой комплектации Connect и с допоборудованием (1 094 200 рублей) производит приятное впечатление благодаря нарядной отделке и продвинутой мультимедиасистеме App-Connect.
Изготовитель — Volkswagen Group Rus
Год выпуска — 2019
В эксплуатации «За рулем» — с июля 2019 года
Пробег на момент отчета — 6900 км
Чтобы «законнектиться», нужно подключить в разъем бортовой системы диагностики модуль DataPlug, зарегистрироваться в программе, получить Volkswagen ID и установить приложение на смартфон. App-Connect не просто «зеркалит» смартфон, но и подскажет, где запаркована машина, проанализирует маршрут и потраченное время и топливо. Система оценит стиль вождения и даст советы по работе над ошибками, напомнит о скором ТО, поможет найти ближайшую станцию обслуживания.
Любопытна игрушка «Мои испытания». Суть — получить как можно больше баллов за правильный стиль вождения и бросить вызов другим водителям.
Жаль, что App-Connect пассивна и только отправляет информацию, но не выполняет команды. В наших условиях бесценными стали бы дистанционный пуск двигателя, прогрев и охлаждение салона. Еще недавно это было прерогативой машин премиум-сегмента, но буквально на днях Hyundai анонсировала систему Auto Link для Креты (и в перспективе для других моделей), которая предложит такой функционал.
Стóит ли машина в комплектации Connect пятидесяти тысяч доплаты относительно стоящей ступенькой ниже Trendline? Судите сами: кроме мультимедийки в Connect входят камера заднего вида, подлокотник для водителя, тонированные задние стёкла, многофункциональный руль и рычаг трансмиссии с кожаной отделкой, нарядная обивка сидений Cusion и декор передней панели Dark illusion. А поскольку редакционный Polo — с топовым 125‑сильным 1.4 TSI и 7-ступенчатым роботом DSG, то у него дисковые задние тормоза, двойная насадка на выхлопную трубу и система стабилизации.
Честно говоря, такой резвости от 125 сил я не ожидал. При желании на Polo можно стартовать с пробуксовкой, возможностей мотора хватает и для обгонов на трассе. А расход топлива не поднимается выше 8 литров на сотню даже в московском трафике.
Связка мотора и DSG вопросов не вызывает, хотя в сервис я всё же обратился — насторожил еле заметный звук в трансмиссии. На СТО успокоили: это, мол, конструктивная особенность, а так всё в норме.
Заодно я пожаловался на задний левый фонарь. Однажды утром обнаружил подозрительный зазор между ним и крылом. Надавил пальцем — так и есть, шатается. Вскрытие показало, что сломано крепление фонаря к кузову.
На СТО постановили, что это следствие внешнего воздействия, хотя из его следов — лишь микроскол на бампере. Вердикт: случай не гарантийный.
Глобальных претензий к Polo у меня нет — раздражают лишь мелочи. Например, динамик системы ЭРА-ГЛОНАСС, воткнутый в подстаканник. Неужели нет другого места? Есть! Рукастые умельцы переносят его под переднюю панель.
Polo — непаханое поле для любителей довести до ума декор, железо и электронику. На известном китайском сайте выложена гора «плюшек» для Polo. Покупаете копеечные демпферы, и потолочные ручки будут плавно и солидно возвращаться на место, а не гулко лупить по потолку. Крышка подлокотника из экокожи — практично.
Не устраивает звучание штатной «музыки» (кстати, играет она неплохо)? Вот вам высокочастотные твитеры в декоративные крышки зеркал заднего вида.
Polo предусматривает открывание багажника с ключа, но, увы, крышка лишь на пару сантиметров выступает из проема. Наши люди не сдаются и идут в магазин запчастей… за пружинами педали газа от КАМАЗа. Полчаса работы, и крышка багажника автоматически отстреливается в верхнее положение.
При помощи адаптера можно активировать «секретные» функции: настроить частоту работы дворников в зависимости от скорости движения, отключить зуммер непристегнутого ремня, включить обогрев боковых зеркал одновременно с обогревом заднего стекла и заставить машину подавать звуковой сигнал при закрытии и отпирании. На панели приборов появится информация о количестве литров бензина до полного бака.
А самая элегантная штука — тест стрелок после включения зажигания.
Конечно, любое вмешательство в электронику грозит потерей гарантии. Но, признаться, будь это личный Polo, меня бы это не остановило.
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–6900 км)*
Расходы на содержание 24 326 руб.
Из них на бензин (АИ-95, средний расход 7,8 л/100 км) 24 326 руб.
Стоимость 1 км пробега 3,53 руб.
* Без учета транспортного налога, а также расходов на полисы ОСАГО и каско.
Взрослый гудок или замена звукового сигнала! — logbook Volkswagen Polo Sedan on DRIVE2
Добрый день господа,
во многих темах уже про это писали, но ни в одной я не нашел именно практического руководства по установке.
У меня америкос и как я недавно убедился стояла только одна! дудка Bosch (на ней написано GRAVE – TIEF – LOW – BASSO, номер же наполовину со ржавел начинается 6 033 FB. ) с одним жгутом проводов и фишкой. Как я понимаю – это низкочастотная дудка. Короче она у меня накрылась. Возник вопрос замены и на что.
Сразу говорю, что в электрике я полный алез, поэтому прошу вас подробно все расжевать. 😉
Как я понял у пассатовской дудки две клемы “+” и “-“. Сам корпус изолирован от минуса. Плюс постоянно подается через 40-й предохранитель на клему “+”, а минус с клаксона на руле через реле (еще не понятно какое) в торпеде на “-” гудка. Я правильно понимаю?
Покурив форум, задумал поставить дудку от волки, одну низкочастотную, две мне ни к чему. Но почитав в нете про них, узнал что там минус не изолирован от корпуса. А это получается что она дудеть будет постоянно?
Подскажите плз, можно ли как-то ее установить ничего не паяя, не устанавливая каких-то дополнительных элементов в цепь, а тупо перекинув два провода с фишки? Или может есть для этого более подходящий гудок от советского дешевого автопрома? Хотелось бы, что бы звук был на уровне того что и был ранее.
Просто поставь ее без электроконтакта с корпусом, через пластиковые втулки, шайбы, придумай как тыж Хомо Сапиенс
А если не испугаешся, то можно и пневматику поставить, места там уйма.
OleGun, это вариант я продумывал, как резервный.
Кстати , сегодня был в магазине ГАЗ и видел дудки с двумя клемами. На ценнике было написано что звуковой сигнал от Волги. Что и правда может есть такие?
Сообщение от RuddeR:
Как я понял у пассатовской дудки две клемы “+” и “-“. Сам корпус изолирован от минуса. Плюс постоянно подается через 40-й предохранитель на клему “+”, а минус с клаксона на руле через реле (еще не понятно какое) в торпеде на “-” гудка. Я правильно понимаю?
Покурив форум, задумал поставить дудку от волки, одну низкочастотную, две мне ни к чему. Но почитав в нете про них, узнал что там минус не изолирован от корпуса. А это получается что она дудеть будет постоянно?
Можно сделать! Надо релюшку ставить, только не помню как и куда! Если надо, то завтра узнаю!
Сообщение от RuddeR:
. .
Как я понял у пассатовской дудки две клемы “+” и “-“. Сам корпус изолирован от минуса. Плюс постоянно подается через 40-й предохранитель на клему “+”, а минус с клаксона на руле через реле (еще не понятно какое) в торпеде на “-” гудка. Я правильно понимаю?
Покурив форум, задумал поставить дудку от волки, одну низкочастотную, две мне ни к чему. Но почитав в нете про них, узнал что там минус не изолирован от корпуса. А это получается что она дудеть будет постоянно?
Подскажите плз, можно ли как-то ее установить ничего не паяя, не устанавливая каких-то дополнительных элементов в цепь, а тупо перекинув два провода с фишки? Или может есть для этого более подходящий гудок от советского дешевого автопрома? Хотелось бы, что бы звук был на уровне того что и был ранее.
Я ставил вместо родной низкочастотной, волговскую высокочастотную. Самое то разделение по частотам. Развёл провода из оригинальной фишки и кинул их соответственно на корпус и контакт волговского клаксона. Установил на штатное место крепления. Хоть крепление и металлическое, но стоит оно на пластиковом “телевизоре”, так что дудеть постоянно не будет.
Ох ничего себе )))) Спасибо добрый человек. А я то думал (да и не только я , как оказалось), что на кронштейн масса идет )))
Х.з. Ставил пару лет назад на Каравеллу, не было пластиковых “телевизоров”. Пришлось колхозить, чтоб контакт с кузовом исключить.
дудки от 24 волги рулят нереально. себе планирую поставить
Как заменить родной клаксон автомобиля Фольксваген Поло седан
«Выть, шуметь» − именно так переводится древнегреческое слово «клаксон», которое приобрело популярность благодаря компании, изготавливавшей в начале 20 века звуковые устройства для автомобилей и велосипедов.
Сначала принцип работы звукового сигнала основывался на механическом взаимодействии пружинящей пластины и зубчатой шестерни. Пластина касалась вращающегося колеса и издавала характерный звук. Для увеличения дальности действия звукового сигнала к устройству крепили рупор.
Позже стали делать пневматические и электрические модели, которые значительно упростили эксплуатацию клаксона. Большинство современных устройств, применяемых в автомобилях, базируется на электромагнитном принципе. На электромагните находится контактное реле, которое вызывает колебания мембраны, порождающие звуковые волны. В техническом плане нет ничего страшного: если клаксон сломается, конец света (равно как и конец автомобилю) не наступит. Правила дорожного движения подтверждают факт − эксплуатация машины не запрещена.
Другое дело − эстетический момент. Сегодня «гудок» среди автомобилистов − это возможность самовыражения. Погудеть от души и вылить поток нелицеприятных слов в адрес другого участника движения, «подрезавшего» автомобиль, − нынче так модно на российских дорогах. Хотя во многих ситуациях клаксон используется водителями и по прямому назначению, т.е для привлечения внимания.
Демонстрация обидной несправедливости на дороге − это стильная, но абсолютно бесполезная вещь. Только лишние нервы можно попортить, нажимая на громогласный «ревун». К тому же, если мощность сигнала низкая, то хоть гуди, хоть не гуди − ничего кроме жалости досадное положение не вызовет.
Слабые «улитки» звукового сигнала − это распространенная проблема среди владельцев иномарок. Про седан Фольксваген Поло также жалуются многие собственники. Те «рожки», в которые бьют иностранные пластины «немца», даже близко не стояли со звуковыми аппаратами нашей Волги, славящиеся отличным громким звучанием. Что же седан Поло? На авто установлен однотональный заводской сигнал и этим все сказано: немцы вновь решили сэкономить на калужской сборке.
Выбор звукового сигнала
Чтобы клаксон выдавал хорошее звучание, к нему должно быть подключено двухтональное устройство с высокими и низкими шумами. На Волге именно такие «улитки» и стоят. Поэтому те владельцы седана Фольксваген Поло, кто решит произвести замену штатной звуковой «аппаратуры», могут с гордостью делать выбор в пользу отечественных сигналов с Лысковского Электротехнического Завода. Стоит наша продукция не дорого − комплект сигналов можно купить за 500 руб.
Наши зарубежные друзья из Европы тоже далеко не аутсайдеры в проектировании клаксонов. Хорошими образцами «звуковых» изделий может похвастать немецкая фирма Bosch. Да, «бошевцы» выпускают на рынки и звуковые сигналы. Например, двухтональный комплект Bosch Windtone с артикулом 0 986 AH0 503. На Экзисте набор будет стоить от 1200 руб. Импортный дорогой клаксон, но по рабочим характеристикам ни в чем не уступает волговским «улиткам». К тому же совместимость с седаном Поло 100%.
Для замены одного комплекта сигналов недостаточно − нужны соединительные приспособления, которые реализуют мечту «стать модным водилой на дороге». Покупаем четырех «мам» − стандартные автомобильные разъемы по 20 руб./шт. Отыскиваем «папу» − подойдет 8D0 973 822 (надо только немного напильником поработать, чтобы разъем был подключен туда, куда нужно). Также необходимо запастись парочкой пинов N 103 190 05 и уплотнителями к ним 357 972 741 B (в том же количестве). В наличии должен быть кусок 1,5−миллиметрового провода (полметра будет достаточно).
Реле для седана Поло не требуется: в автомобиле уже есть заводской выключатель, который без проблем «переварит» новое оборудование.
Руководство по установке клаксона
Чтобы поставить звуковой сигнал, нужно подготовить ряд инструментов для работы: паяльник, 10−сантиметровую «термоусадку», обжимные плоскогубцы, Torx T20, домкрат, трещотка с головкой на «10», M10 − 12−гранная бита и изолента.
На седане Поло клаксон находится под передним бампером со стороны водителя.
Последовательность действий по установке двухтональных «улиток» вместо заводского звукового сигнала:
- Сразу подготавливаем проводку для оборудования: обжимаем «папу» с «мамами». Поскольку подключаем двухтональное оборудование, то для «мам» надо сделать по два разъема.
- Снимаем «минус» с клеммы АКБ.
- Поднимаем автомобиль при помощи домкрата и откручиваем переднее колесо.
Отверткой Torx T20 свинчиваем 16 болтов подкрылка, 5 из которых расположены под автомобилем, и демонтируем деталь.
В ход пускаем оставшиеся инструменты, отсоединяем контакт штатного клаксона и снимаем сигнал.
Новый «папа» немного отличается от заводского разъема, поэтому контакт необходимо на станке слегка подшлифовать, чтобы его можно было подключить к проводке.
Подключаем клеммы к «улиткам», которые нужно разместить рупорами вниз, и соединяем контакты. Для защиты проводку можно обмотать изолентой.
Собираем все в обратном порядке и проверяем «гудок» седана Поло.
Повозиться придется около часа, но результат превзойдет все ожидания. Не важно, какой клаксон вы решите подключить − тот, что на Волге используется, или иностранную модель. Все двухтональные устройства обладают ярким насыщенным звучанием. С такой «обновкой» владельцу седана Фольксваген Поло не грех посигналить и пешеходу, перебегающему в неположенном месте, и дорожным задирам, потерявшим последнюю каплю уважения к остальным участникам движения.
Сигнал Volkswagen Polo
Эксплуатация автомобиля с неисправным звуковым сигналом запрещена, так как значительно снижается безопасность дорожного движения.
Поэтому при возникновении проблем с клаксоном, автовладелец должен устранить их в кратчайшие сроки.
Основные проблемы с сигналом на Фольксваген Поло
В процессе эксплуатации автомобиля Volkswagen Polo автовладелец может столкнуться с ниже перечисленными проблемами сигнала:
- недостаточная громкость;
- полная неработоспособность;
- перегорание предохранителя;
- повреждение кнопки;
- перетирание электропроводки.
Требуемые инструменты
Для замены и ремонта сигнала на автомобиле Фольксваген Поло седан автовладельцу понадобиться набор инструментов, который приведен в таблице ниже.
Таблица — Инструменты необходимые для установки сигнала
Описание замены и ремонта сигнала на Фольксваген Поло
Для того чтобы заменить сигнал на автомобиле Volkswagen Polo автовладельцу необходимо руководствоваться инструкцией, которая приведена ниже.
- Установить автомобиль на яму или ровную поверхность и зафиксировать его с помощью ручного тормоза.
- Сигнал на Фольксваген Поло расположен под передним бампером. Доступ к нему возможен через противотуманную фару либо через колесную арку с водительской стороны. Для демонтажа клаксона вторым способом необходимо поддомкратить переднюю часть автомобиля.
- Используя баллонный ключ открутить гайки колеса. При возникновении трудностей, крепление следует смазать WD-40 и через небольшой промежуток времени продолжить откручивать гайки.
- Демонтировать колесо.
- Снять подкрылок. Для этого необходимо открутить 16 шурупов с помощью Torx T20.
- Разъединить разъем.
- Демонтировать клаксон. Для этого необходимо открутить удерживающие его крепление с помощью 12-гранной биты «на 10»
- Многие автовладельцы жалуются на то, что родной сигнал Фольксваген Поло не обеспечивает достаточной громкости для безопасного и комфортного вождения автомобиля. По этой причине возникает необходимость установки клаксона от сторонних производителей. В таком случае клеммная колодка сигнала может иметь отличающиеся от оригинала размеры. Опытные автовладельцы, в таком случае, рекомендуют доработать нештатный разъем при помощи напильника.
- Подключить электрический разъем нового сигнала.
- В случае установки пары клаксонов, необходимо произвести соединение их клемм.
- Затянуть крепления сигналов.
- Поверить работу сигнала. Для защиты от короткого замыкания провод между клаксоном и разъемом следует обмотать изолентой.