Все технические характеристики Opel Corsa (C) 5 дв. хэтчбек – / Опель Корса
Все технические характеристики Opel Corsa (C) 5 дв. хэтчбек – / Опель Корса
Эксплуатационные характеристики Опель Корса 5 дверный хэтчбек
Диаметр разворота: 10.4 м
Максимальная скорость: 173 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 12.4 c
Расход топлива на 100км по городу: 7.8 л
Расход топлива на 100км по трассе: 4.8 л
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 5.9 л
Объем бензобака: 44 л
Снаряженная масса автомобиля: 1163 кг
Допустимая полная масса: 1665 кг
Размер шин: 185/65 R15
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, поперечно
Объем двигателя: 1364 см3
Мощность двигателя: 90 л.с.
Количество оборотов: 5600
Крутящий момент: 125/4000 н*м
Система питания: Распределенный впрыск
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: DOHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 73.4 мм
Ход поршня: 80.6 мм
Степень сжатия: 10.5
Количество клапанов на цилиндр: 4
Рекомендуемое топливо: АИ-95
Экологический стандарт: EURO IV
Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Барабанные
АБС: ABS
Рулевое управление
Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Усилитель руля: Электроусилитель
Трансмиссия
Привод: Передний
Количество передач: механическая коробка – 5
Количество передач: автоматическая коробка – 4
Передаточное отношение главной пары: 4.18 – 4.12
Подвеска
Передняя подвеска: Независимая, пружинная McPherson, со стабилизатором
Задняя подвеска: Неразъемная балка моста
Кузов
Тип кузова: хэтчбек
Количество дверей: 5
Количество мест: 5
Длина машины: 3999 мм
Ширина машины: 1737 мм
Высота машины: 1488 мм
Колесная база: 2511 мм
Колея передняя: 1485 мм
Колея задняя: 1478 мм
Объем багажника максимальный: 1100 л
Объем багажника минимальный: 285 л
Opel Corsa 2000, хэтчбек 5 дв., 3 поколение – технические характеристики и комплектации
От предшественника Opel Corsa C отличается более гармоничной внешностью и округлостью форм. Коэффициент Cx равен 0,32. Из особенностей экстерьера хэтчбека можно назвать крупные и заостренные фары, небольшой по ширине и длинный воздухозаборник в бампере со встроенными круглыми противотуманками. Сзади — вертикальные фонари, создающие особый узнаваемый стиль. Номерной знак находится на бампере, а не на двери, как прежде. В данном поколении Corsa стал более просторным и комфортным. Новые передняя панель, руль и приборная доска даже отличаются вполне спортивным изяществом, имеется дисплей в верхней части центральной консоли, кнопки управления аудиосистемой на рулевом колесе, однако базовая комплектация включает только аудиоподготовку. За доплату устанавливались кондиционер, электрические зеркала и стеклоподъемники. В дорогих версиях сиденье водителя и руль обязательно регулируются по высоте, есть подогрев зеркал.
Под капотом Opel Corsa третьего поколения выпуска 2000-2003 расположились новые бензиновые моторы серии ECOTEC и турбодизельные агрегаты с непосредственным впрыском, что повысило экономичность модели. Для российского рынка хэтчбек первоначально предлагался с бензиновыми двигателями 1,2 и 1,4 л. Мощность первого — 55 кВт или 75 л. с., второго — 60 кВт или 90 л.с. Оба агрегата доступны с механической 5-ступенчатой коробкой передач либо автоматической 4-ступенчатой. Европейская моторная линейка также включала бензиновые двигатели 1,0 л и 1,8 л мощностью 58 и 125 л.с. соответственно. Устанавливались в Corsa и дизельные агрегаты 1,7 л (65 и 75 л.с.).
Подвеска Opel Corsa C, как и у предшественника, включает независимую конструкцию передней оси со стойками МакФерсона, а задние колеса соединены торсионной балкой. Тормозная система сочетает дисковые тормоза спереди и барабаны сзади. Длина хэтчбека — 3820 мм, по сравнению с прежним поколением это почти на 80 мм больше. Кроме того, здесь, как уже сказано, увеличена колесная база. Все это делает Corsa одним из самых просторных автомобилей в классе, во всяком случае, по меркам своего сегмента пространства для ног здесь достаточно на обоих рядах. А вот объем багажника по сравнению с прежней генерацией модели изменился незначительно. В стандартном положении задних сидений это 260 литров, а при сложенных — 1060 литров, что всего на 10 литров больше, чем у предшественника.
Тема повышения безопасности Corsa третьего поколения была одной из основных при разработке этого автомобиля. Он получил такие решения, как отсоединяемый педальный узел, активные подголовники, что необычно для автомобиля этого класса, а также регулируемые по высоте ремни безопасности. Новый кузов лучше защищает седоков при столкновении. Стандартом являются две подушки безопасности. В списке опционального оборудования — боковые подушки и шторки безопасности, антиблокировочная тормозная система, система распределения тормозного усилия и электронный контроль устойчивости (стандарт для некоторых комплектаций). Стоит учесть, что краш-тест Euro NCAP 2002 года дал Corsa C четыре звезды за безопасность взрослых пассажиров. Предшественнику, Corsa поколения B, удалось заслужить только три звезды, да и те были получены после модернизации модели ближе к концу выпуска (первоначально хэтчбек Corsa 1997 заработал всего две звездочки).
Подержанный Opel Corsa третьего поколения может стать удачной покупкой. На фоне соперников автомобиль выглядит вполне достойно. Плюсами его можно назвать оптимальные настройки подвески, хорошую управляемость, вместительный и просторный салон. Есть нарекания к качеству пластика. Клиренс у Corsa небольшой. Многие владельцы к минусам относят дорогие запчасти. Кузов неплохо сопротивляется коррозии, но некоторые места (пороги, задние арки на стыке с бампером, горловина бензобака) требуют внимания; известной «болячкой» является попадание воды в салон из-под крышки вакуумника.
Что ломается в Opel Corsa C: основные неисправности
Третье поколение Opel Corsa появилось в 2000 году, ей заменили B-кузов, хотя визуальных отличий очень мало. Выпускалась модель до 2006 года, один раз в 2003 году подвергнувшись рестайлингу. В 2006 году вышло новое D-поколение.
В этой статье мы поговорим про все особенности автомобиля и его неисправности. У него много негативных отзывов, здесь вы найдете основные проблемы, описанные структурировано.
Содержание:
Кузов
Всем этот угловатый дизайн уже знаком, давайте разберемся с его проблемами. Раньше Опель постоянно ругали за проблемы со ржавчиной. Здесь немцы учли свои ошибки и поправили их. Применен более качественный металл, самые проблемные места защитили пластиком.
Все равно со временем появляются проблемы, то есть исправления неидеальны. В передке при осмотре желательно заглядывать под лобовое стекло, из-за неудачной конструкции туда попадает грязь и вода, что приводит к легкой коррозии. Также следуют изучить переднюю кромку капота.
Переходя к задней части осмотрите металл под пластиковой накладкой порога, после поймете почему. В задке Corsa частые проблемы с ржавчиной на крышке багажника из-за того, что уплотнители постепенно приходят в негодность и в боковые ниши попадает вода.
Коррозия также настигает технические узлы. Постоянные «рыжики» на днище – это норма. Если в модели вовремя не поменять амортизатор, то он повреждает герметик возле точек их крепления, туда попадает вода. Подрамник и точки крепления задней балки также частенько ржавеют, если после заезда на грунтовые дороги не вымывать грязь оттуда. Подрамник сам по себе не продуман в плане долговечности.
Все пластиковые детали очень хрупкие, то же самое касается бампера и его ЛКП. Юбку под задним бампером считают расходным материалом, вообще у всех этих деталей проблемы с креплением, из-за чего постепенно их защитная функция пропадает.
Габариты машины:
- длина – 3817 мм;
- ширина – 1646 мм;
- высота – 1440 мм;
- колесная база – 2491 мм;
- дорожный просвет – 140 мм.
Салон Корсы Ц
Внутри автомобиль сделан простенько, что многим не нравится, нам кажется, что в этом есть свой стиль. Здесь особых проблем нет, разве что обивка сидений быстро стирается, уж тем более при таком возрасте. С рулем таких проблем не бывает, он сделан из пластика, но его качество даже лучше большинства кожаных.
Все минимальные функции салона до сих пор работают, максимум перегорают лампочки подсветки кнопок. Сейчас у всех машин люфтит рычаг КПП – известная проблема у всех Опелей.
Основная проблема салона – это часто умирающий механизм электростеклоподъемника и стеклоочистителя. Решение проблемы быстрое, но постепенно надоедает.
Места внутри мало, особенно в сравнение с современными B-классами, но нужно помнить настолько машина сама по себе маленькая.
Неисправности двигателей Opel Corsa C
Линейка двигателей обширная, их больше 7. Первое время бензиновые агрегаты оставались от прежнего поколения, а дизеля – это доработанные моторы от Isuzu. В 2003 году все ДВС обновили, добавив бензиновым технологию Twinport, а дизеля поменяли на 1,3-литровые с впрыском Common Rail.
Список моторов:
- 1.0 литра (Z10XE/Z10XEP) на 58 л.с. и 85 H*m крутящего момента;
- 1.2 литра (Z12XE/Z12XEP) с 75 л.с. и 110 H*m момента;
- 1.4-литровый с 90 лошадиными силами и 125 единицами момента;
- 1.8 литра (GSi) с 125 л.с. и 165 H*m крутящего;
- Дизельный 1.7 на 65/75 лошадей и 130/165 H*m момента;
- Дизельный 1.7 на 100 сил и 170 единиц крутящего;
- 1.2-литровый дизель на 70 лошадей и 170 H*m.
Проблемы бензиновых
Первая проблема вообще касается всех агрегатов – неудачное расположение «мозгов» мотора ECU. В том месте блок постоянно вибрирует и перегревается. Диагностировать его сложно, поэтому приходится менять, а стоит он 5-30 тысяч рублей, в зависимости от производителя.
У бензиновых ДВС одинаковый цепной привод ГРМ, который быстро растягивается, если забывать о замене масла и ездить агрессивно. При спокойной езде цепь Опель Корсы Ц ходит до 150 тысяч километров. Еще бывают проблемы с датчиком давления масла и его насосом. Насос маленький и при малейшей неисправности перестает выполнять свою функцию.
У термостата все нормально, но желательно его менять каждые 50 тысяч километров. При его малейшей неисправности сложно выявить проблему, следствие которой – недогрев мотора. Поршневая группа здесь ходит по 200 тысяч, а некоторые вообще превышают этот показатель в два раза.
Похоже тогда уже начинался маркетинг, так как заводское масло вообще не подходит сюда, оно быстро теряет свои свойства и оставляет нагар.
Проблемы дизельных
У младшего 1.3-литрового мотора (Multijet от Fiat) проблем вообще минимум, если своевременно ухаживать за ним. В первую очередь нужно каждые 20 000 километров менять масло в турбине. Этого многие не делают из-за сложных работ и ДВС постепенно приходит в негодность.
Также нужно постоянно контролировать уровень масла, если оно немного не в норме – почти смерть. Цепной привод начинает разрушаться и шуметь и вообще именно из-за этого все двигателя Corsa к 200 тысячам уже «мертвы».
Со временем такие детали как турбина, топливный насос и маховик требует замены.
С 1.7-литровым двигателем намного меньше проблем. Основная это повреждение ГБЦ, когда уже турбина начнет подъедать масло. Если это вовремя заметить, то можно избежать повреждения заменой турбины.
Цена запчастей:
- цепь ГРМ – 2 500 ₽;
- комплект замены ГРМ – 9 250 ₽ (аналог – 4 500 ₽);
- помпа – 6 300 ₽ (аналог – 4 000 ₽);
- радиатор – 5 400 ₽ (аналог – 3 500 ₽).
Что с коробками
Автоматическая КПП, идущая в пару двигателям, очень надежная. Здесь установлена AF13 – копия Aisin AW60-40LE. Проблем у нее нет, в отличие от усиленной версии AF17. Она прекрасно стартует без проскальзывания, но, если постоянно трогаться с пробуксовкой можно поджечь дифференциал.
При пробеге автомобиля Opel Corsa C выше 200 тысяч нужно заменить пакет фрикционов Forward и тормозную ленту. Больше с ней проблем не бывает, если вы конечно не повредили теплообменник радиатора и антифриз не смешался с маслом коробки.
5-ступенчатый автомат Easytronic чаще доставляет проблем своим владельцам, все проблемы связаны с программным обеспечением.
Механика также живет долго при бережной езде. Агрессивная манера быстро сжигает сцепление и ломает нежную вилку. Эта механика способна сломать дифференциал, а к большим пробегам у нее изнашиваются синхронизаторы и выходят из строя подшипники вторичного вала. Масло в ней нужно менять раз в 50 000 километров и не на заводское.
Несмотря на распространенность, запчасти на механику или ее в сборе найти сложно. Из-за этого цены очень завышены. Умелые владельцы меняют ее на МКПП от Vectra A и забывают о проблемах.
Проблемы с подвеской и рулевым
Технология подвески очень простая, поэтому ломаться тут нечему, но все равно проблемы случаются. Спереди на Corsa C стоят независимые стойки Макферсон с треугольными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади торсионная система. Инженеры старались ее облегчить и это доставило проблем по нашим дорогам.
По 50 тысяч ходят сайлент-блоки и опоры передней стойки потому что конструкция слабенькая. Амортизаторы к 100 тысячам уже работают не так, как должны. Задние пружины могут обломаться из-за сильной нагрузки.
Рулевая рейка быстро начинает стучать, а к 150 тысячам уже требует замены, благо она недорогая. В дорогих комплектациях устанавливался электрический усилитель, он вообще беспроблемный, но с ним трудно управлять машиной – неинформативный.
Цена запчастей:
- передний вал привода со ШРУСом – 6 700 ₽;
- передний рычаг – 6 600 ₽ (аналог – 4 000 ₽);
- передний амортизатор – 5 900 ₽ (аналог – 3 000 ₽);
- подшипник передней ступицы – 5 700 ₽ (аналог – 2 500 ₽);
- сайлент-блок задней балки – 2 000 ₽ (аналог – 1 000 ₽).
Тормозная система
Тормозов немецкого хэтчбека не хватает, но зато они практически не доставляют проблем владельцу. Часто скрипят колодки – частая проблема всех Опелей, поэтому не забывайте ставить противоскрипные пластины при замене.
В России дешевые комплектации продавались без ABS, не берите такой автомобиль. Некоторые владельцы третьей Опель Корсы ставят большие колодки от Астры. Они не подходят по каталогу, но по факту свободно влазят и ходят намного дольше.
У Московских машин иногда начинают ржаветь тормозные трубки, что очень пугающе.
Цена на запчасти:
- передние колодки – 2 600 ₽;
- задние колодки – 3 400 ₽ (аналог – 1 500 ₽);
- передние диски – 6 900 ₽ (аналог – 1600 ₽);
- задние диски – 10 900 ₽ (аналог – 4 000 ₽).
Цена автомобиля
Таких моделей на вторичном рынке огромное количество, найти ее можно в любом городе. Средняя цена на досках объявлений – 180 000 рублей, что недорого. Правда следует искать без существенных проблем, замена рулевой рейки стоит то всего 20 000 рублей, но при такой цене это выглядит серьезно.
Вывод: Opel Corsa C можно покупать, да в ней действительно есть проблемы, как и с любым другим автомобилем за такие деньги. Главное выберите правильный двигатель с 4-ступенчатым автоматом и помните про кузов. Негативных отзывов об автомобиле много и после наших исследований мы поняли откуда растут ноги – в большинстве случаев владельцы виноваты сами.
Видео
Третий «релиз» Opel Corsa
Опель Корса С (2000-2006) технические характеристики и цена. Обзор 3-го поколения «Corsa» (C) с фотографиями.
Субкомпактный хэтчбек Opel Corsa третьего поколения (внутризаводской индекс «C») впервые был явлен мировой общественности в 1999 году, а его продажи в странах Старого Света стартовали осенью 2000-го.
После очередной «реинкарнации» автомобиль не только заметно преобразился внешне и внутри, но также сменил платформу, укрупнился в размерах, «вооружился» экономичными моторами и получил не доступный прежде функционал.
В 2003 году «немец» подвергся плановому обновлению – ему подправили экстерьер и интерьер, отделили новые моторы и расширили перечень предлагаемого оборудования.
Серийное производство машины для европейских рынков продолжалось до октября 2006-го (когда и вышла модель четвертной генерации), в то время как в странах Южной Америки ее продажи осуществлялись вплоть до 2012 года.
Снаружи «Corsa C» обладает симпатичным, лаконичным, сбалансированным, но обыденным видом, а в его очертания отсутствуют запоминающиеся дизайнерские решения – простецкая «мордашка» с незатейливыми фарами и аккуратным бампером, гармоничный силуэт с короткими свесами, «плоскими» боковинами и правильными вырезами колесных арок, поджарая корма с «задранными» фонарями, сливающимися со стеклом, и опрятным бампером.
Это – субкомпактный хэтчбек, заявленный с трех- или пятидверным кузовом: его длина вытянута на 3839 мм, ширина занимает 1646 мм, а высота укладывается в 1440 мм. Межосевой промежуток у автомобиля насчитывает 2491 мм, а его дорожный просвет не превышает 140 мм.
«Походная» масса «немца» варьируется от 930 до 1080 кг (в зависимости от версии).
Интерьер Opel Corsa третьего поколения выглядит достаточно привлекательно и отличается тщательно продуманной эргономикой. Крупный трехспицевый руль, непримечательная, но информативная комбинация приборов со стрелочными указателями, симметричная центральная консоль с монохромным дисплеем борткомпьютера, прикрытым козырьком, и грамотно скомпонованными блоками аудиосистемы и климатической установки – своим видом убранство автомобиля оставляет исключительно положительные впечатления.
Формально салон «Корсы» третьей генерации имеет пятиместную компоновку, но в реальности на втором ряду смогут более-менее вольготно разместиться лишь двое взрослых пассажиров (из-за ограниченного запаса свободного пространства).
На передних местах находятся сиденья с несильно выраженными валиками боковой поддержки и достаточными интервалами регулировок.
Багажник хэтчбека в нормальном состоянии имеет 260-литровый объем (вне зависимости от количества дверей). Задний диван складывается двумя частями, увеличивая вместимость «трюма» до 1060 литров. В нише под фальшполом скрываются запасное колесо и необходимый минимум инструментов.
Для «третьей» Opel Corsa предусмотрена широкая гамма силовых агрегатов, работающих совместно с 5-скоростной «механикой», 4-диапазонным «автоматом» или 5-ступенчатым «роботом» (и безальтернативной переднеприводной трансмиссией):
- Бензиновые машины содержат под капотом рядные трех- и четырехцилиндровые «атмосферники» рабочим объемом 1.0-1.8 литра с распределенной системой впрыска и варьируемыми фазами газораспределения, генерирующие 60-125 лошадиных сил и 88-165 Нм крутящего момента.
- Дизельные модификации оснащаются рядными «четверками» на 1.2-1.7 литра с турбонаддувом, непосредственным впрыском горючего и 16-клапанным строением ГРМ, которые развивают 70-100 л.с. и 170-240 Нм пиковой тяги.
Ускорение с 0 до 100 км/ч занимает у автомобиля 9
18 секунд, а его максимальные возможности «упираются» в 150
Потребление горючего у бензиновых версий составляет 5.3
7.9 литров на каждую комбинированную «сотню», а у дизельных – 4.4
«Корса» третьего воплощения базируется на переднеприводной архитектуре GM Gamma (GM4300) с силовым агрегатом, установленным поперечно во фронтальной части. На передней оси хэтчбека монтирована независимая подвеска со стойками МакФерсона, гидравлическими амортизаторами и поперечными стабилизаторами, а на задней – полузависимая система со скручивающейся балкой.
Машина оборудована рулевым управлением с реечным механизмом и гидравлическим усилителем. По умолчанию автомобиль снабжен вентилируемыми дисковыми тормозами спереди и барабанными устройствами сзади (на исполнениях мощностью 100 л.с. и выше – «блины» применены «по кругу»).
На российском рынке поддержанных машин Opel Corsa 3-го поколения в 2018 году предлагается по цене от 100
250 тысяч рублей (многое зависит от оснащения, состояния и года выпуска автомобиля).
Этот автомобиль обладает массой положительных качеств: симпатичный дизайн, эргономичный салон, в меру тяговитые и экономичные моторы, надежная конструкция, неплохой уровень оснащения, хорошая маневренность, энергоемкая подвеска и прочее.
Но имеются у него и недостатки: небольшой клиренс, слабая звукоизоляция, плохой головной свет и некоторые другие моменты.