62 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Volkswagen multivan panamericana

Volkswagen multivan panamericana

Что бы там не говорили, а путешествия на автомобиле – это здорово. Это почти как на поезде: за окном мелькают живописные пейзажи, проносятся мимо разные города, люди, автомобили. Вот только за рулём своей машины ты едешь туда, куда тебе хочется, а не там, где проложены рельсы. А ещё это выгодно. Особенно если путешествовать в компании или с семьёй. Идеальный автомобиль для таких задач – большой, вместительный и проходимый кроссовер. А ещё лучше минивэн, в котором можно и заночевать, если понадобится.

Такой, как, например, Volkswagen Multivan PanAmericana шестого поколения, который мы взяли на тест-драйв. Вот только путешествовать на нём никто из нас не поехал. Во-первых, потому, что мы уже это делали на предшественнике, и есть ощущение, что новичок тоже не подкачает. А во-вторых, потому что нам стала интересна другая сторона этой полноприводной медали. Насколько приспособлен к обычной ежедневной эксплуатации этот автомобиль? Помогают или мешают в таких условиях его «путешественные» особенности и «фишки»? И не придётся ли покупателю «ПанАмериканы» во все остальные дни, кроме отпуска, жалеть о потраченных деньгах? Ведь речь о суммах совсем не малых!

Цены на «ПанАмерикану» начинаются с отметки в 3 479 200 руб. за моноприводную «входную» версию со 102-сильным дизелем 2.0 TDI и механикой. Топовый бензиновый 204-сильный вариант 2.0 TSI c 7-ступенчатым «роботом» DSG и полным приводом дороже на миллион рублей. Наш минивэн – флагман дизельной линейки. Со 180-сильным битурбодизелем 2.0 biTDI, «роботом» и трансмиссией 4Motion он стоит минимум 4 367 500 руб. Но в нём ещё есть около десятка опций почти на 290 000 рублей, включая серый «металлик» за 67 000 руб., двухцветный салон из кожи Nappa за 64 600 руб., а также жёсткую съёмную полку MultiFlex board в багажнике для увеличения спального места за 42 100 руб. В сумме – 4 656 200 руб.

Мнение Удачина: Автобус, как автобус.

Изначально PanAmericana – это наиболее приспособленная к плохим дорогам и в то же время богато оснащённая версия Volkswagen Multivan. Она впервые появилась в прошлом пятом поколении модели (Т5) и была названа в честь самой длинной в мире американской сети дорог. Тогда приписка PanAmericana означала увеличенный на 40 мм дорожный просвет, фирменную полноприводную трансмиссию 4Motion и электронную блокировку заднего межколесного дифференциала.

А ещё дополнительную защиту агрегатов под днищем, пластиковый обвес кузова, двухцветный кожаный салон, отделку пола на выбор рифлёными листами алюминия или прорезиненным покрытием, а также шильдики и наклейки с названием версии. В общем, практически автобус-внедорожник. Однако со сменой поколений эта версия стала более «попсовой» и уже не такой радикально внедорожной. Теперь её можно получить без полного привода и с увеличенным всего на 20 мм клиренсом за счёт подвески для умеренно плохих дорог.

Впрочем, и без этой прибавки к дорожному просвету «ПанАмерикану» тоже можно заказать. А ещё салон у неё теперь по умолчанию тканевый, а на полу – обычное ворсовое покрытие. Да и наклейки с континентом на бортах – одна из отличительных черт PanAmericana, – опция стоимостью 11 500 руб. А среди особенностей оснащения – кожаный мультируль, накладки на педали, подсветка порогов с логотипом этой версии, 3-зонный климат-контроль и тонировка стёкол. В общем, в попавшей к нам на тест конфигурации автомобиль не далеко ушёл от обычного «Мультивэна». Все главные отличия свелись к обвесу и полному приводу с блокировкой заднего дифференциала.

Таким образом, Multivan PanAmericana в нынешнем виде – это в первую очередь небольшой автобус. И не важно для семейных ли целей он будет использоваться во внеотпускное время, либо для служебных в качестве корпоративного транспорта, мобильного кабинета босса или переговорной на колёсах. Как ни крути, во вторую и любую другую очередь это автобус со всеми достоинствами и недостатками этого класса автомобилей. Его основная задача – перевозить с комфортом некоторое количество людей. И он с ней хорошо справляется.

В него удобно заходить с улицы, развалиться по-барски на трёхместном заднем диване или двух раздельных креслах второго ряда. Последние можно развернуть на 180°, усевшись против хода движения. Но чтобы не удариться головой при входе и при перемещениях внутри, надо нагибаться. Можно выдвинуть складной столик и зажечь над ним одну или несколько ламп индивидуального освещения. А ещё, если не застрянете в узком проходе по пути, можно пройти между сидений через весь салон на водительское место.

Оно, как и все отдельные сиденья в «Мультивэнах», с откидными подлокотниками. От чего в нём, в купе с «автобусной» посадкой с согнутыми в коленях ногами, удобно, как в домашнем кресле. Да и обзор здесь что надо. Сидя высоко над потоком машин, видишь дорогу далеко вперёд, заранее прогнозируя дорожные ситуации и своевременно перестраиваясь, чтобы объехать заторы. А вот в заставленные машинами дворы и переулки на Volkswagen T6 в любой конфигурации лучше не соваться.

Габариты минивэна – почти 2,3 м в ширину (с боковыми зеркалами) и более 5 м в длину, – превращают езду в тесных пространствах в сущий ад. Удовольствие от этого получат разве что извращенцы и автомобильные мазохисты. Хотя габариты в минивэне ощущаются весьма неплохо благодаря почти вертикальным бортам, огромным зеркалам и большой площади остекления. Да и парктроники по кругу с камерой заднего вида здорово помогают. В общем, маневрировать на нём одно удовольствие, но у всего есть предел.

Несмотря на немного увеличенный клиренс, наш автобус не сильно кренится в поворотах. И хоть его подвеска жестковата и короткоходна, в минивэне довольно комфортно. Пробои подвесок редки и случаются лишь на откровенно больших ямах и стыках, если перед ними не притормозить. Тормоза цепкие и замедляют, а также останавливают тяжёлую махину быстрее и эффективнее, чем от них ожидаешь. А вот полный привод с блокировкой дифференциала вещь хоть и хорошая, но в ежедневной эксплуатации для поездок по городу не самая нужная.

Редки случаи, когда он может пригодиться. Зато аппетит у полноприводного автобуса с 2-литровой битурбо «четвёркой», что надо. При неспешной езде в городе он запросто выпивает 12 л/100 км дизтоплива. Стоит придавить педаль акселератора и держаться в левом ряду, как расход мгновенно подскакивает до 16 л/100 км. Радует цифра только во время долгой езды без пробок и светофоров. То есть в режиме путешествия – на трассе. Например, на МКАДе значение среднего расхода топлива быстро падает до 9 л/100 км. Так что в принципе идеальный для дальних поездок автобус вполне себе неплох и в городе, а его особенности не обременительны в каждодневных поездках.

Но стоит ли переплачивать за них и красивую пластиковую юбку, если Multivan даже в базовой версии Trendline неплохо укомплектован? Без полного привода с 2-литровым 140-сильным турбодизелем в паре с такой же DSG по пробкам он поедет не хуже, простора в салоне предоставит не меньше, а обойдётся при этом минимум на 1 450 900 руб. дешевле! То есть на сэкономленные средства можно купить новенький «каблучок» Caddy Family или немного доплатить и выбрать новейший Tiguan второго поколения. Ведь путешествовать и на обычном «Мультивене» можно ничуть не хуже!

Мнение Ширяева: За что платим?

В среде автомобильных журналистов принято восхищаться Volkswagen T-серии, в особенности её топовым исполнением Multivan. Дескать, нет лучше в мире транспорта для путешествий по России, трудовых будней большой семьи или поездки на рыбалку с друзьями. И поспорить с этим утверждением трудно, поэтому мы и отдали Volkswagen T5 первое место в нашем рейтинге подержанных микроавтобусов за 1 250 000 руб. Но одно дело, когда отдаёшь за семейную машину миллион, и совсем другое, когда четыре!

Да, Multivan, особенно с достаточно мощным битурбодизелем, по ощущениям от езды почти не отличим от легковых Volkswagen. Тут такой же налитый усилием руль, идеально настроенные педали, расторопная DSG, динамика, которой хватает и в городе, и за его пределами, выверенная эргономика и современная мультимедиа-система. Добавьте к этому ещё и потрясающую практичность, характерную для коммерческого транспорта! Multivan поражает воображение различными бардачками, карманами, подбутыльниками, подстаканниками, «подмобильниками» и прочими полезными ёмкостями.

Читать еще:  Диагностика Opel Zafira (Опель Зафира) в Москве - автосервис Opel Кволити Моторс

Казалось бы, что ещё нужно? Премиальности! Ведь за цену нашего Multivan PanAmericana можно купить новенький Land Rover Discovery 5 в рекомендованной комплектации за 4 857 700 руб., который лучше ведёт себя и на дороге, и за её пределами, и также способен перевезти семерых. Пусть в нём не так просторно, и багаж будет скромнее, зато акустический комфорт и плавность хода не сравнить. Если же оставаться в рамках форм-фактора минивэнов, то почему бы не остановить свой выбор на Toyota Alphard (3 578 000 – 4 385 000 руб.)? В качестве машины для босса она лучше по всем параметрам (посадка, опции, акустический комфорт, плавность хода), да и для семьи из 6 человек подойдёт больше.

Единственные преимущества Volkswagen перед «японцем»: экономичный дизель, возможности перевезти 7 человек и оборудовать спальные места прямо в автомобиле. Но много ли людей, потративших 4 миллиона на автомобиль, будут спать в машине, а не в отеле или, на худой конец, дорогой палатке? Да и дизель – плюс относительный, ведь он создан для коммерческих машин и заметно тарахтит. Это далеко не тот случай, когда по звуку и не определишь, какое топливо лить в бак. Поверьте, о том, что ваш Multivan дизельный, будут знать все ваши соседи.

Ну а в качестве семейного авто немецкому микроавтобусу нечего противопоставить Chrysler Grand Voyager (3 316 000 руб.). Американская машина создана, чтобы удовлетворить нужды отчаянных домохозяек и домохозяинов. У него тот же 7-местный салон, те же вращающиеся кресла второго ряда и возможность установить столик. А ещё куча тайничков и большой багажник, но лучшая плавность хода и больше опций. Так что единственная роль, в которой я вижу Multivan, это «рабочая лошадка» для встречи делегаций достаточно высокого уровня, когда все должны сидеть на коже Nappa. Возможно, для личных целей лучше подойдут более простые и дешёвые версии T6, вроде Caravelle (от 2 176 300 руб.). При случае проверим!

Volkswagen Multivan PanAmericana: прагматичная альтернатива всевозможным внедорожникам

Автор статьи: SkodaKodiaq.club

Volkswagen Multivan PanAmericana имеет увеличенный дорожный просвет на 20 мм и шасси, лучше приспособленное для преодоления невообразимых дорог. Конечно, нет сложной местности, но, кроме как на дорогах с твердым покрытием, тестируемая машина не подведет. Она будет держать позади большинство полноприводных внедорожников и, для разнообразия, будет перевозить семь пассажиров лучше, чем любой кроссовер, доступный на рынке.

Интерьер тестируемой нами PanAmericana построен по системе 2 + 2 + 3. Пассажиры первых двух рядов пользуются удобными, полноценными креслами. Помещенные вместе с другими могут вращаться в диапазоне 360 градусов, а также перемещаться. Доступ в салон обеспечивается через раздвижную дверь с правой стороны, через которую также можно положить удочку, а правостороннее сиденье будет использоваться в качестве кресла.

Дверь только на правой стороне, потому что на левой стене есть раскладной стол и несколько отделений для хранения. Когда сиденья повернуты назад, пятеро пассажиров могут хорошо провести время даже во время путешествия. Четыре сиденья оснащены фиксаторами ISOFIX – для самых маленьких людей.

Третий ряд также может быть перемещен, что повлияет на вместимость багажа. Комфортна конфигурация для взрослых пассажиров – каждый из них может взять с собой сумку большого размера. После снятия кушетки в четырехместной конфигурации можно разместить велосипеды, а после снятия сидений второго ряда Multivan превращается в грузовой фургон.

Интерьер очень хорошо освещен и вентилируется. Пассажирам, сидящим взади, доступен кондиционер с регулировкой. Также стоит упомянуть материалы и отделку. PanAmericana отличается деревянным напольным покрытием, которое не подвержено царапинам, и кожаной обивкой сидений с отчетливой строчкой, напоминающей ручную работу. К сожалению, это слишком дорогой вариант. В целом все идеально выглядит, в отличие от имитации алюминиевых вставок на приборной панели, одна из которых в совершенно новом автомобиле просто отпала.

Идеален в движении, безответствен при выборе маршрута

Volkswagen Multivan по-прежнему фантастичен во время путешествий. Хотя признаю, что вы уже можете почувствовать возраст автомобиля – его премьера была в 2016 году. Бортовой компьютер или мультимедийная система немного потеряли от отсутствия пользования мышью, а регулировка руля могла бы иметь больший диапазон. Особенно вертикально. Эталоном для дизайнеров вполне мог бы быть новый… Crafter.

Теперь положительные стороны авто. Можно включить очень хорошую видимость во всех направлениях . Хотя что-то пошло не так со светодиодными фарами, которые потребуют дополнительной оплаты 86 тысяч рублей. В то время как ближний свет в порядке, включение дорожного разочаровывает. Луч света разделяет широкую горизонтальную полосу тени именно в том месте, на которое смотрит водитель.

С точки зрения подвески машина тоже немного подводит. Стук переднего моста, характерный для этой модели, также является особенностью PanAmericana. Это не неисправность – этот тип таков. Кроме того, все вибрации передаются на руль. В то время как, Multivan предлагает хороший комфорт и отличную стабильность.

Однако чем дальше я ехал, тем больше ценил этот мультивен. Проезжая по грунтовым дорогам, я смело разогнал машину, чтобы со временем понять, что еду на скорости, как на асфальте. И я говорю не о гравийной дороге, плоской, как стол, а о той, где легко разбить пассажирский бампер. В любом случае, убедитесь сами.

Адаптивная подвеска стоимостью 80 тысяч рублей – отличный вариант. На дороге в комфортном режиме машина словно плывет, но на проселочных дорогах лучше перейти в спортивный режим, чтобы предотвратить щелчок и минимизировать риск повреждения бампера.

В более труднопроходимой местности почти пятиметровая машина достаточно послушна, чтобы при необходимости развернуться. Диаметр всего 11,9 м. Он не будет висеть так легко из-за зазора в 211 мм, и вы сможете легко проехать более глубокие колеи.

Полный привод работает отлично . Это конструкция со сцеплением, которая передает крутящий момент на заднюю ось. На практике же это постоянный привод, потому что что-то всегда ударяет в спину, а работа сцепления этой системы чрезвычайно быстрая.

В отличие от автоматической коробки передач DSG, которая иногда раздражает . При движении вам придется долго ждать, чтобы почувствовать рывок. Обгоны также должны быть спланированы. Лучше переключить коробку в спортивный режим – только тогда она будет работать как надо. В стандартном режиме слишком быстро переключаются передачи и неохотно снижаются, что вызывает ситуацию, когда 2-литровый дизель встряхивается, пытаясь набрать несколько ньютон-метров с 1200 об / мин.

Когда стрелка тахометра находится на месте или выше 1600, би-турбо двигатель мощностью 204 л.с. показывает коготь. Это не гонщик, но динамика более чем хороша. Что касается перевозки семи человек и способности перемещаться по бездорожью, автомобиль обеспечивает хорошую производительность. Это также связано с крутящим моментом в 450 Нм, который достигается при 1400 об / мин. Двигатель вообще не издает чрезмерного шума, хотя глушитель Мультивена не так хорош, как… у Crafter.

Экономичен и выглядит очень многообещающе. Движение по шоссе со скоростью 140 км / ч заканчивается со счетом 9,4 л / 100 км. Езда по трассе обеспечивает снижение внутреннего сгорания до 2 л / 100 км. Динамическое путешествие не значительно влияет на потребление топлива. Во время нормального вождения по отечественным дорогам расход топлива вряд ли превысит 8 л / 100 км. Расход при езде в городе составил 8,6 л / 100 км. А производитель заявляет 9.1!

Тест драйв –
“К истокам (Multivan Panamericana)”

Машины,
участвующие в тесте:

  • Volkswagen Multivan

Едем на Селигер. Жеваная и избитая, как поговорка о двух извечных русских бедах, лента асфальта дробит подвеску невротическими ритмами. Гипнотическое очарование видов Cреднерусской возвышенности трудно изобразить исключительно светлыми тонами. Вроде и красота вокруг – глаз не отведешь, но и тоска такая, что ломит сердце. Как там, у Гоголя: “Русь! Русь!. Бедно, разбросанно и неприютно в тебе.. Но какая же непостижимая, тайная сила влечет к тебе?. Что пророчит сей необъятный простор. у! какая сверкающая, чудная, незнакомая земле даль! Русь!.”

Читать еще:  МУЗЫКА!!!

Постепенно леса становятся гуще, небо – выше, настроение – лучше. Чего не скажешь, увы, о дорогах. В общем, Селигер ком а ля гер, поэтому мы, не будучи дураками, выбрали для этого путешествия немецкие автомобили: вместительные Volkswagen Multivan и пикап Amarok.

У истоков

Есть места, где невообразимый простор русской равнины как будто нарождается, выходит на поверхность всей своей покойной силой, чтобы разлиться на пол-Европы, выплеснуться далеко за Урал, добежать бескрайним степным приливом до Кавказских гор. И начало этого разбега здесь, на холмах Валдайской возвышенности, служащей водоразделом сразу трем великим рекам – Волге, Днепру и Северной Двине.

Озеро Пено – часть Верхневолжских озер и когда-то образовывало с Селигером общую водную систему, они и сейчас соединены речными протоками. Туристический потенциал этих мест до сих пор сильно недооценен, хотя людей, прочувствовавших их прелесть, становится все больше. Раньше это были в основном любители дикой природы. Но в последнее время к услугам тех, кому мало рая в шалаше, появилось достаточно много вполне комфортабельных пристанищ вроде приютившей нас турбазы “Озерная”. Здесь есть все – от лошадей до вертолетов. К нашествию цивилизации на заповедные берега можно относиться по-разному. Но одно несомненно: берега эти она украшает. Вроде как и тоска наша русская не так на сердце давит. Может, хватит тосковать и пора радоваться жизни на этой земле?

И все бы хорошо, да ехать в этот замечательный край, с одной стороны, не так уж далеко – всего 400 км от Москвы, но по таким “гоголевским местам”, что выбор автомобиля становится критически важным, если вы хотите без проблем добраться до желанной цели большой, хорошо экипированной и обремененной детьми и домашними питомцами компанией.

Везде как дома

Слово “мульти” в названии немецкого микроавтобуса присутствует потому, что благодаря разнообразию комплектаций и длине списка опций он способен выполнять самые разнообразные функции – от мобильного офиса до дома отдыха на колесах. Например, в нашей селигерской автоколонне оказалось сразу два варианта Multivan. Про один из них, выполненный в комплектации Highline, только и можно сказать, что лучшего “бизнес-транспортера” и пожелать трудно. Престижные седаны люксовых марок, разумеется, в большей степени соответствуют суждениям разного рода представителей российской элиты о престиже, но после поездки на Multivan Highline появляется мысль, что, предпочитая бизнес-седаны, деловые люди себя попросту обделяют – пространством, удобством посадки и высадки, возможностью чувствовать себя в дороге как дома. Одни только сиденья возле дверей чего стоят: они могут раскладываться, как кровати, и поворачиваться на 180°, образуя что-то вроде гостиной или комнаты для переговоров вокруг откидного столика.

Что касается пресловутого драйва, то профессиональный водитель, если уж вы дошли до такой жизни, что самому садиться за руль вам не по чину, обеспечит необходимую скорость передвижения и без 500-сильного V8. Впрочем, и личное пребывание за рулем Multivan не назовешь неприятной повинностью. Повадки у немецкого микроавтобуса совершенно легковые, крены удивительно малы для такой массы и высоты кузова, а обзор и высота посадки – это те моменты, о которых вы будете особенно жалеть, возвращаясь в свой лимузин или даже внедорожник. Дизель мощностью 132 л.с. и роботизированная трансмиссия DSG прекрасно работают в паре, обеспечивая вместе с подвеской должный ездовой комфорт практически во всех компонентах, кроме, быть может, акустического.

Особо стоит сказать об экономии топлива. В нашем случае удалось проехать из Москвы до Селигера и вернуться обратно (почти 1000 км) на одной заправке. Что немаловажно при путешествиях в места, удаленные от основных транспортных магистралей с приличными АЗС.

На неведомых дорожках

Однако особый интерес в нашем случае и в данных обстоятельствах вызвал другой вариант многоликого микроавтобуса – Volkswagen Multivan Panamericana. Ведь это не что иное, как микроавтобус-внедорожник: с увеличенным на 20 мм дорожным просветом, устойчивыми к повреждениям бамперами, алюминиевым полом и, разумеется, полным приводом 4Motion, дополненным механической блокировкой заднего дифференциала. Днище прикрыто алюминиевой защитой. В непролазную грязь, скажем честно, мы не совались, но, к сожалению, и обычные дороги в этих красивейших местах предоставляют достаточно возможностей для проверки вездеходных способностей Multivan. Конечно, на таком автомобиле на здешних “неведомых дорожках” мы чувствовали себя гораздо спокойнее.

Ну а добавляло уверенности в благополучном исходе путешествия своим присутствием еще одно универсальное транспортное средство с логотипом Volkswagen на радиаторной решетке – пикап Amarok. В его кузов поместилось достаточное количество самых разнокалиберных припасов для нашей большой компании. Чем больше груза – тем лучше. Amarok, как и всякий честный рамный пикап с рессорной задней подвеской, куда увереннее чувствует себя под нагрузкой. Да и для экскурсий по живописным окрестностям мы предпочли именно его. Не столько потому, что этот поджарый, “крепко свинченный”, “подкованный” полным приводом на все четыре колеса, “роющий землю” от избытка дизельных лошадиных сил пикап уверенно чувствовал себя на бездорожье, сколько из соображений скорее эстетических, нежели практических. Как-то этот стильный немецкий “грузовичок” очень уместно смотрелся в жанре “русского кантри”. Особенно много удовольствия доставила возможность “проехаться гоголем”, стоя в кузове.

Volkswagen Multivan PanAmericana

«Он с «Крузаком» на бездорожье поспорит!» – с этими словами представитель пресс-парка протянул мне ключи от Volkswagen Multivan PanAmericana. Серьезное заявление! PanAmericana действительно не так прост: к нам в руки попала самая «внедорожная» версия в семействе Multivan!

Если многочисленные исполнения микроавтобусов Volkswagen легко перепутать между собой, то Multivan PanAmericana в потоке узнается сразу. Его кузов окрашен специальным серым металликом Salt Lake Grey и обклеен аппликациями с названием PanAmericana и контурами двух Америк.

Задние габаритные фонари затемнены, из-под переднего некрашеного бампера выглядывает стильный «язычок» дополнительной пластиковой накладки, а по низу порогов установлены пластиковые молдинги, тоже выкрашенные «под алюминий».

Пороги Multivan PanAmericana прикрывают пластиковые молдинги «под алюминий», а низ дверей, часто страдающий от камней и веток, покрашен устойчивой к царапинам матовой краской.

Но главную партию во внешности PanAmericana играют солидные покрышки Goodyear Wrangler AT/R размерностью 235/70 на 16-дюймовых литых дисках. Совсем другой вид с такой обувкой! Эти зубастые «катки» входят в опционный пакет «Off-Road», которым и оснащен наш тестовый автомобиль (базовая PanAmericana «обута» в менее «злую» всесезонную резину и оснащена подвеской с увеличенной на 20 мм высотой по сравнению со стандартным Multivan). Примечательно, что к его разработке приложила руку известная немецкая тюнинговая компания Seikel, занимающаяся доработкой полноприводных легковых и коммерческих автомобилей Volkswagen.

Алюминиевая защита двигателя и КПП входит на PanAmericana в пакет «Off-Road» и дополнена декоративной пластиковой накладкой по нижнему срезу бампера.

Кроме внедорожной резины в пакет оснащения входит алюминиевая защита мотора и усиленная подвеска, увеличивающая дорожный просвет примерно на 50 мм по сравнению со 167 мм штатного клиренса базового Multivan.

Точных данных по дорожному просвету PanAmericana не нашлось, поэтому в ход пошла обычная рулетка. И намерила она немало.

На Multivan PanAmericana с пакетом оснащения «Off-Road» (на фото) устанавливается лифт-кит подвески от фирмы Seikel, в который входят удлиненные пружины и более длинноходные амортизаторы Bilstein. Вместе они поднимают кузов еще на 50 мм по сравнению с обычным Multivan.

Еще почти 25 мм прибавки по высоте дают входящие в комплект внедорожные покрышки Goodyear Wrangler AT/R размерностью 235/70 R16. В итоге под нижней точкой защиты двигателя мы намерили 245 мм дорожного просвета! Но есть и странности. Так, PanAmericana с внедорожным пакетом поставляется к нам… без запаски и даже без кронштейна под нее! Вместо этого – ремкомплект с герметиком. Пятое колесо придется покупать отдельно.

Приподнятая подвеска и более высокопрофильные покрышки (прибавка еще почти 2,5 см просвета к штатной «мультивеновской» резине 215/65 R16) в сумме дают 24,5 см под нижней точкой листа защиты двигателя и 27,5 см под подрамником заднего редуктора! Больше, чем у многих полноценных внедорожников!

Читать еще:  Купить Opel Corsa. Объявления, цены

Внутри Multivan PanAmericana отличается сиденьями, отделанными двуцветной кожей, резиновыми ковриками в ногах водителя и пассажира и рифленым алюминиевым полом салона. Вот только сзади в салоне вместо ожидаемого раскладного трехместного дивана стоят два раздельных кресла – и это в автомобиле, который позиционируется как транспорт для путешествий! Как объяснили нам в представительстве VW, такой диван-кровать ставится только на базовую PanAmericana без опционного пакета «Off-Road». Как-то нелогично!

Что до внутреннего убранства, то в салоне PanAmericana всего три основных отличия от «простого» Multivan.

Во-первых, отделка сидений двухцветной кожей Crocket с прострочкой швов крупной белой нитью. Смотрится очень стильно!

Во-вторых, поскольку философия PanAmericana предполагает частые вылазки на местность, лишенную асфальта, под ноги водителю и переднему пассажиру вместо марких ворсистых матов положены резиновые коврики – разумеется, фирменные, с логотипом PanAmericana.

И в-третьих, пол в пассажирском отсеке отделан рифленым алюминием! Так что в салон можно смело залезать в грязных сапогах – алюминий отмыть проще и поцарапать сложнее. То, что надо, скажем, для рыбалки. А улов можно разложить по выдвижным ящикам под сиденьями.

Сдвижной «столовый» блок в салоне PanAmericana компактен и удобен. Есть 4 подстаканника и емкости под снедь, а сам столик можно не только разложить в двух положениях по высоте, но и развернуть на телескопической «ноге» к каждому из четырех сидений. Главное – случайно не провернуть столешницу вокруг оси, иначе ее половинки сложатся и все, то было на столе, окажется на полу.

А если захочется устроить пикник на обочине? Нет проблем! Поскольку тестовый автомобиль был оборудован второй сдвижной дверью слева (опция как для Multivan, так и для PanAmericana), столик переехал с боковины кузова (как это было в побывавшем ранее в наших руках Multivan 4Motion) в сдвижной бокс между сиденьями. И стал удобнее: у него шире возможности трансформации, чем у «настенного» варианта, есть 4 подстаканника и емкости под разные сухарики-печенюшки.

Но есть у этого столика и один коварный нюанс. Его столешница состоит из трех частей: центральной секции и двух откидных «половинок». Поднял их, повернул конструкцию на 90°, удерживая половинки, – и готово место для застолья. Главное – не забыться и случайно не крутануть столешницу, иначе она сложится, и половина «полянки» окажется на полу. Но за пол хоть не страшно, а вот если в упавших рюмках было последнее?!

Ходы лифтованной на 50 мм подвески несколько выросли, но по-прежнему невелики. С другой стороны, больших ходов тут и не ждешь, а из диагонального вывешивания в большинстве случаев помогут выбраться либо электронная имитация блокировок EDS, либо полноценная механическая блокировка межколесного дифференциала заднего моста, которая входит в стандартное оснащение для версии PanAmericana.

Устраивать пирушки на ходу тоже будет не слишком удобно, даже если машина едет по асфальту. По стыкам и выбоинам PanAmericana идет пусть и чуть ровнее, чем Multivan 4Motion, за счет покрышек и энергоемкой подвески, но в целом все равно довольно жестко, гулкими ударами постоянно напоминая о том, насколько тяжела жизнь подвески в России.

«Привставший» автомобиль стал ожидаемо сильнее крениться в поворотах и при перестроениях, но благодаря жесткой подвеске сохранил цепкость и практически легковую управляемость, пусть и несколько смазанную невнятным рулевым управлением. Хороши и тормоза: замедляется PanAmericana мощно, без рысканий и потери эффективности от частых торможений, АБС срабатывает мягко и вовремя.

Заявленная глубина брода для обычного Multivan – 30 см. На PanAmericana можно заехать и поглубже.

А на проселке пользоваться тормозами вообще не тянет. Там, где ранее на Multivan 4Motion я притормаживал, PanAmericana позволяет валить полным ходом, не особо выбирая траекторию. Как ни крути, а осознание величины дорожного просвета и высокая энергоемкость подвески действуют провоцирующее! И PanAmericana позволяет похулиганить.

Снизу у PanAmericana все довольно «плоско», никакие агрегаты откровенно не свисают, и, учитывая величину клиренса, можно обойтись без дополнительных листов защиты. Но уязвимые «точки контакта» все равно есть: это топливный бак, задний стабилизатор поперечной устойчивости и особенно масляный радиатор муфты Haldex. Висит он за левым передним колесом, ничем не прикрыт и на бездорожье вполне может получить смертельный удар камнем или корягой.

Плотно сбитая подвеска хорошо «держит удар», и вестибулярный аппарат от тряски капитулирует раньше, чем вы докатаетесь до «пробоя» или касания грунта днищем.

Правда, ход подвески на отбой совсем невелик, так что динамичные полеты по кочкам под «выстрелы» полностью вытянувшихся амортизаторов с отрывом колес от земли могут стать для «шумахеров» обычным делом.

Отдельное спасибо создателям PanAmericana за входящую в пакет «Off-Road» механическую 6-ступенчатую коробку передач с более тяговитыми, чем на обычном полноприводном Multivan, передаточными отношениями шестерен. То, что доктор прописал! Учитывая, что на тестовом PanAmericana стоял такой же 174-сильный турбодизель, что и на испытанном нами ранее Multivan 4Motion, разница в тяге проявилась сразу и отчетливо. Машина увереннее трогается с низких оборотов, не норовя предательски заглохнуть чуть ли не на ровном месте.

Первым уйти со светофора? Тоже легко! Разгон на PanAmericana после далеко не медленного Multivan 4Motion – откровенно пушечный! И в пробках уже можно смело ползти на второй передачей – тяги хватает. При этом максималка, по уверениям изготовителя, составляет те же 184 км/час только на более высоких оборотах коленвала.

Разумеется, с таким арсеналом Multivan PanAmericana и по бездорожью едет иначе. Так, нелегкая занесла меня на холмистую трассу для квадроциклов. И автомобиль спокойно по ней поехал, невозмутимо переваливая своей трехметровой колесной базой через довольно крутые перегибы. Причем порогами я «замкнулся» на грунт лишь дважды, когда уже откровенно обнаглел и полез было напролом через совсем «засадные» места. Но вовремя одумался. Этим PanAmericana и опасен. В какой-то момент в нем начинаешь чувствовать, что море по колено. Брод в полметра ему и правда по силам, но включая блокировку заднего межколесного дифференциала, важно попутно не отключить собственные мозги.

Да, PanAmericana намного увереннее, чем Multivan 4Motion, месит вязкий грунт и легче влезает на крутые подъемы. Но трактором он все равно не стал. Более «тяговая» коробка передач заметно компенсирует нехватку крутящего момента оборотистого дизеля на низах, но все равно не отменяет необходимости крутить мотор при штурме топкого места, «играя» сцеплением и неизбежно рискуя перегреть и его, и муфту привода заднего моста при долгом буксовании. Да и почти пять метров длины никуда не денешь, а если прозевать момент, когда порог тяжелого автомобиля крепко «сел на мель», то и блокировка заднего дифференциала может не помочь. Хорошо, если понимание этого придет заранее, а не посреди тракторной колеи, куда PanAmericana за счет своего просвета спрыгнуть смог, а вот поехать и вылезти…

Так ради чего же в итоге клиент отдает за такой автомобиль аж под 2,8 млн руб., за которые можно купить тот же пресловутый Land Cruiser? Конечно, во многих внедорожных дисциплинах PanAmericana уступит прославленному мэтру, соревноваться тут наивно. Но «панамериканец» превосходит по проходимости и тот же Multivan 4Motion, и ближайший по цене Mercedes-Benz Viano 4Matic, и большинство кроссоверов, многое позволяя на бездорожье при наличии холодной головы.

Но главный козырь этого «джипобуса» – огромный салон-трансформер, в котором на природу можно с комфортом вывезти большую компанию с массой багажа. А еще PanAmericana – имиджевый автомобиль из серии «не как у соседа». И есть пусть небольшая, но стабильная часть клиентов, готовых за такую «непохожесть» изрядно доплачивать. Во всяком случае в России, например, всего за год продаж таких желающих набралось не меньше полусотни…

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]