Вибрация по кузову. Долгое решение данной проблемы. — logbook Opel Astra GTC on DRIVE2
Обзор Opel Astra H: правда ли, что всё так плохо
Содержание
«Если встать в лесу и прислушаться, можно услышать, как гниёт Opel», «любая немецкая машина со временем превращается в Opel». Даже про китайские авто не сочиняли столько острот, как про «Опели»! Действительно ли они так плохи? Разбираемся, на примере обзора «Опель Астра Н» позапрошлого поколения.
Разновидности Opel Astra H
На российском рынке Astra Н встречается в виде седана, трёх- и пятидверного хетчбэка и универсала, а также купе-кабриолета с жёстким складным верхом. Какой вариант выбрать, вопрос потребностей. Но очевидно, что трёхдверный хетч менее практичен, чем универсал. Да и в седан влезает больше, чем в хетчбек-пятидверку.
По запасу места для пассажиров седан и универсал одинаковы. В «короткой» Astra GTC потолок ниже (давит на голову) и коленям не разгуляться. Ещё и лаз неудобный.
Пятидверный хетч не обеспечит простора седана. Колёсная база с трёхдверкой у них одинаковая, и пассажиры выиграют только место над головой да отдельный вход через свою дверь.
Между «Астрами» с разным типом кузова есть разница в плане езды: короткие едут легче и озорнее длинных.
Двигатели и трансмиссии Opel Astra H
Официально ввезённые и проданные в России авто комплектовались только бензиновыми моторами 1,4; 1,6 и 1,8 л. Если видите дизельные варианты, это серый импорт. Стоимость обслуживания у них выше, детали придётся искать за рубежом. Поэтому не морочьте голову экзотикой и берите изученные варианты.
Трансмиссий тоже три: «ручка» для всех двигателей, робот для 1,4 и 1,6, а также гидромеханический автомат для топового движка 1,8. Лучше брать «ручку» или АКПП — никаких роботов. Замучаетесь ездить на адаптацию (оптимизация работы электронного блока к меняющейся толщине сцепления) и менять сцепления.
К тому же опелевский EasyTronic заслужил репутацию «тупицы». Переключения долгие, нелогичные; езда рваная, грубая. Это раздражает, к этому трудно привыкать.
Комплектации
Набор опций типичен:
- повсеместно кондиционер, реже климат-контроль;
- управление музыкой на руле в версиях, начиная со средней;
- в топовых версиях есть навигация, хотя проку от неё мало. Бесплатные приложения в вашем смартфоне знают и умеют больше, а работают быстрее.
Из специфичного оборудования — нефиксируемые подрулевые рычажки поворотников. К ним трудно привыкнуть даже после многих месяцев езды, а поначалу вообще туши свет. Оранжевая подсветка шкал приборов на любителя.
Салон большинства российских «Астр» тканевый или комбинированный (ткань + кожзам). Тканевый не очень маркий и долговечный, про комбинированный так не скажешь. Дерматиновые вставки трескаются, не доходя порой и до 100 тыс. км.
Настоящая кожа встречается как опция «спорт-салона». Покупателям остальных версий — или в ателье на перетяжку, или мириться с комбинированной отделкой.
Эксплуатация Opel Astra H
Astra H в России выпускалась рекордно долго — до 2015 года. За это время все гаражные мастера её хорошо изучили, а магазины наловчились возить огромную номенклатуру дубликатных запчастей. В общем, с обслуживанием проблем не возникнет даже в отдалённых уголках России.
Обратная сторона популярности и минус «Опель Астра» — интерес угонщиков. Ее уводят на разбор, так что подумать о безопасности нужно заранее.
Плюсы и минусы «Опель Астра»
«Услышать, как гниёт Opel» получится вряд ли. И импортированные, и локализованные машины сварены-окрашены хорошо, массовых нареканий на коррозию не было. Если есть следы коррозии, то они, вероятно, следствие кривого кузовного ремонта после ДТП. Сама по себе машина гнить не должна.
Гораздо больше нареканий на долговечность кузовных панелей. Встречаются просевшие водительские двери. Крышки багажников у хэчтбеков могут стучать из-за рассохшихся уплотнителей. Всё это лечится регулировкой петель, замков и заменой уплотнителей. Некритично, но стоит обратить внимание при выборе.
Чтобы закрыть кузовную тему, обязательно скажем про резиновую «губу» под передним бампером. В теории она работает на аэродинамику, по факту отлетает после контакта с бордюрами. Дилеры это знают, поэтому предлагали владельцам демонтировать эту резинку, чем многие и пользовались. Если видите бампер с живой «губой», то бывший хозяин или педант, или недавно поменял бампер в сборе.
К рулевым рейкам вопросов немного. Течи и люфты для них не характерны. Нет нареканий к тормозной системе: надо только колодки и диски по регламенту/износу менять. Нормальный ресурс при адекватной эксплуатации — 100-150 тыс. км.
Чего нельзя сказать о МКПП. Она не любит крутящий момент. МКПП на Astra H по конструкции старая, двигатели, наоборот современные и «моментные». К такому механику не готовили, поэтому массовой проблемой стал ускоренный износ и рассыпание подшипников. А это могло привести и к повреждениям корпуса трансмиссии. Умельцы наловчились устанавливать на «Астру» коробки от родственных «Шевроле». Это уже попахивает внесением изменений в конструкцию автомобиля и лишними вопросами при регистрации в ГИБДД.
С моторами — скука. Отдельные «болячки» «Опель Астра» можно найти у нерадивых владельцев, но вообще бензиновые атмосферники — самое беспроблемное, что есть в Astra H. Чтобы без капремонта отходить 200+ тыс. км, достаточно:
- своевременно менять масло и ремень ГРМ;
- регулировать клапаны раз в 60-100 тыс. км;
- чистить дроссельную заслонку от случая к случаю.
Сколько стоит «Опель Астра»
На вторичке за «Опель Астру Н» в среднем просят 365 тыс. рублей. Седан 2008 года с мотором 1,8; МКПП и пробегом 148 тыс. км можно взять за 305 тыс. рублей:
Пятилетние «ашки» отдаются в среднем за 542 тысячи. За полмиллиона нашелся «Опель» с мотором 1,6; МКПП и пробегом всего 45 тыс. км:
На что обратить внимание при осмотре
Оптимально искать «Астру» с топовым мотором 1,8 и настоящим автоматом. Это хоть и возрастной, зато крепкий агрегат от Aisin, терпимый к тепловым нагрузкам. При своевременной замене масла и умеренной езде агрегаты ходят и по 200, и по 300 тыс. км.
В салоне смотрите на работоспособность всех клавиш. Слабым местом Astra H был модуль CIM, он же модуль подключения всей консоли. На его работу завязано всё, что вы видите на панели, и не только (штатная противоугонка, например). Поэтому если не работают подрулевые переключатели или кнопки на панели, лучше напрячься.
Центральный замок может подвести из-за конструкции передней двери: во-первых, перетираются провода, во-вторых, микропереключатели замка. Если при захлопывании замок сработает сам по себе, микропереключатели под замену.
По подвеске особо тщательно надо диагностировать седаны и универсалы. Во-первых, они тяжелее хэчтей на добрых полцентнера. Во-вторых, грузят в них больше. Это приговор и пружинам, и резинкам в балке (втулки).
Проблемы «Астры Н» на вторичке
Чтобы показать, с какими проблемами продаются «Ашки», приведем пару примеров. Первый вариант 2007 года выпуска:
Кузов чёрный, тонировка, «реснички» на фарах. Вероятно, машиной владел человек молодой и горячий, значит, надо присмотреться повнимательнее. Смотрим отчёт avtocod.ru:
Заявленный и расчётный пробеги не совпадают, висят штрафы, есть ограничения на регистрацию и два ДТП. Проходим мимо и поищем что-то ещё.
Второй вариант еще хуже предыдущего. Среди проблем «Опель Астра» — два ДТП, дубликат ПТС и залог.
Брать или нет
Astra H — неплохой автомобиль. И по качеству, и по исполнению. Он не стыдно выглядит, не стыдно едет и оснащается. При подборе обращайте внимание на авто 2013-2015 годов выпуска с мотором 1,8 и АКПП, одним-двумя владельцами и чистой историей эксплуатации. Получится немного дороже вариантов, проверенных выше, зато будете спокойны.
Текст: Владимир Андрианов
Был ли у вас опыт владения автомобилями от «Опель»? С какими проблемами вам пришлось столкнуться при эксплуатации машины? Расскажите нам об этом в комментариях под статьей.
Ukrainian Opel Club
Вибрация при наборе скорости
Sibiriakk 04 Октябрь 2012
здравствуйте дорогие автолюбители и профессионалы,у меня возникла проблема
при разгоне и в процессии езды под нагрузкой двигателя на 1500-1600 об/мин. на любой из передач появилась вибрация, а в нейтралке нет вибрации и на оборотах выше
дело обстоит так: при разгоне идёт вибрация, газ сбрасываешь или скорость выключаешь и всё пропадает, вибрация идет только при нагрузке, чем сильнее давишь на газ тем ощутимее вибрация
Звук как-будто в каком-то агрегате вал вибрирует на своем посадочном месте, но сильно.
Прошу заметить, что вибрация идет на любой передаче и связана только с оборотами движка. На первой ее можно сказать еле ощутима, так как видимо нагрузка при такой передаче минимальная. Если эту зону пройти, то выше 1700 оборотов, вообще никаких посторонних шумов. Если не усердствовать и скорость набирать совсем плавно, еле нажимая на газ, то машинка проходит этот участок беззвучно, На улице кстати шум при вибрации очень приличный, идет приглушенный железный шум, как-будто ведро почти битком набитое гайками кто-то очень быстро трясет
произошло после того как на природе увяз в песке лег полностью на пузо но только передком на защиту двигателя, поначалу пытался выбраться своими силами раскапывая машину из песка с подлаживанием под колеса различного рода твердый материал, но попытки заканчивались только продвижением максиум на 1 метр и снова зарывался- закончилась только поиском трактора и вытаскиванием за жопу
на яме был не чего не погнуто и не деформированно
Поделитесь своими мыслями, внимательно почитав именно мои симптомы, что все-таки нужно разбирать.
пробег 100500 км
Изменено: Sibiriakk, 04 Октябрь 2012 – 14:03
TIMUR 68 04 Октябрь 2012
а без включения скорости с открытым капотом на месте газовать? есть вибрация? откуда шум слышен?ни сцепу ли угробил роясь в песочке?
как бы снимать коробку надо.
Sibiriakk 04 Октябрь 2012
а без включения скорости с открытым капотом на месте газовать? есть вибрация? откуда шум слышен?ни сцепу ли угробил роясь в песочке?
зарывался в песочек очень быстро за 5-10 сек слишком сыпучим был,
сцепление проверял так: ставил на ручник, и с открытым капотом включал передачу как вперед так и назад и на ручнике пригазовывая с открытым капотом и вторыми глазами в поисках причины вибрации пробывал трогаться, в итоге вибрации не было выявлено таким методом сцепление не буксовало
прогазовывая на нейтралке вибрации нет
Изменено: Sibiriakk, 04 Октябрь 2012 – 14:02
TIMUR 68 04 Октябрь 2012
Sibiriakk 04 Октябрь 2012
а к механику сездить не легче?
давай адрес человека который действительно механик, а не слесарь самоучка знающий только как отличить солидол от антифриза,
в Николаеве я не знаю таких людей ездил к многим с проблемой дерганья на 2-3-й передачах, многое узнал даже что говорили что всему виной неправильный зазор на свечах и и много чего за грани с области физики, есть даже те которые решают проблемы через форумы а на клиентах проводят испытания(это автосалон и сто на строителей)
у самого руки не из жопы, единственное что я не знаю где собачка зарыта, поэтому прошу помощи на форуме
Изменено: Sibiriakk, 04 Октябрь 2012 – 14:30
Immortal_S 04 Октябрь 2012
TIMUR 68 04 Октябрь 2012
давай адрес человека который действительно механик, а не слесарь самоучка знающий только как отличить солидол от антифриза,
в Николаеве я не знаю таких людей ездил к многим с проблемой дерганья на 2-3-й передачах, многое узнал даже что говорили что всему виной неправильный зазор на свечах и и много чего за грани с области физики, есть даже те которые решают проблемы через форумы а на клиентах проводят испытания(это автосалон и сто на строителей)
у самого руки не из жопы, единственное что я не знаю где собачка зарыта, поэтому прошу помощи на форуме
у меня машина такая же как у тебя и подобных проблем нет. телефон запиши 0661595267. Саша. я делаю только у него. попробуй-рекомендую
и при чем тут твоя проблема,появившаяся после букса в песке и дерганья на 2-3. где связь? в принципе я тебя понимаю-в николаеве много псевдомехаников. но я Сашей доволен как и все мои друзья-он если не знает то не поломает-а это уже важно.
Sibiriakk 04 Октябрь 2012
у меня машина такая же как у тебя и подобных проблем нет. телефон запиши 0661595267. Саша. я делаю только у него. попробуй-рекомендую
и при чем тут твоя проблема,появившаяся после букса в песке и дерганья на 2-3. где связь?
здесь нет никакой связи эта проблема появилась год назад и про нее сказано было в пример, что в Николаеве одни псевдо механики или я б сказал механики-фантасты когда высказывали теории при поиске причины П.С. так и не нашол по сей день(есть даже тема на форуме)
где территориальный Саша то находится. сьезжу за кольсунтацией если еще не был у него, делаю все всегда сам
Изменено: Sibiriakk, 04 Октябрь 2012 – 15:00
TIMUR 68 04 Октябрь 2012
здесь нет никакой связи эта проблема появилась год назад и про нее сказано было в пример, что в Николаеве одни псевдо механики или я б сказал механики-фантасты когда высказывали теории при поиске причины П.С. так и не нашол по сей день(есть даже тема на форуме)
где территориальный Саша то находится. сьезжу за кольсунтацией если еще не был у него, делаю все всегда сам
позвони он тебе обяснит где находится.это в районе оптового рынка на строителей возле учкомбината за ранговской заправкой .
alex_nfp 04 Октябрь 2012
Sibiriakk 04 Октябрь 2012
полуоси, гранаты?
ну по логике когда сцепу вырубаешь точно все гуд? На нейтралке если погазовать?
полуоси, гранаты?
ну по логике когда сцепу вырубаешь точно все гуд? На нейтралке если погазовать?
да на нетралке гуд тоже грешу на полуось но есть сомнения что вдруг шруц
TIMUR 68 04 Октябрь 2012
Avtomobilist 04 Октябрь 2012
Sibiriakk 04 Октябрь 2012
Sibiriakk 05 Октябрь 2012
надорвана правая подушка двигателя
FLAGER 05 Октябрь 2012
Sibiriakk 05 Октябрь 2012
Amigo72 05 Октябрь 2012
зараза найдена
надорвана правая подушка двигателя
Opel Astra J – реквием
Opel Astra четвертого поколения (с индексом J) дебютировала в 2009 году. Благодаря привлекательным линиям она резко выделяется на фоне своих скучных предшественников. Автомобили из первых рук – большая редкость. Среди автомобилей, ввезенных с Запада, доминируют экземпляры, восстановленные после аварии.
Ходовая
В дополнение к красивому «телу», Астра IV получила ряд новых технических решений. Примером может послужить конструкция подвески. Спереди – проверенные временем «стойки McPherson», а сзади – обычная балка либо дополненная системой рычагов – механизм Уатта. Последняя позволяет существенно улучшить поведение на дороге, но заметно увеличивает стоимость ремонта. Некоторые владельцы автомобилей с инновационной задней подвеской жалуются на ее громкую работу, особенно на коротких поперечных стыках и неровностях.
Спортивные версии могут оснащаться адаптивными амортизаторами изменяемой жесткости FlexRide. Однако, их срок службы короче, чем у обычных амортизаторов.
Массивные нижние поперечные рычаги позволяют менять сайлентблоки отдельно. Но шаровая опора обновляется только вместе с рычагом. Спасает то, что все элементы рычага долговечны.
Интерьер долгое время сохраняется в хорошем состоянии. Для Opel характерно наличие большого числа кнопок и переключателей. Только на центральной консоли и рулевом колесе их насчитывается почти 50 штук.
Другой пример технических новинок – электрический стояночный тормоз. К счастью (с точки зрения эксплуатационных затрат), это решение предлагается только в качестве опции (в дорогих комплектациях, например Cosmo).
Механизм стояночного тормоза быстро ржавеет при длительном простое (неиспользовании) и во влажную погоду.
Со временем могут застучать задние тормозные суппорты. Зачастую победит недуг удается, набив смазки в направляющие суппортов. Встречается и закисание тормозных суппортов. Для ремонта необходимо разобрать и прочистить механизм.
Opel Astra J предлагалась с двумя вариантами усилителя рулевого управления – электромеханическим и гидравлическим. Определить тип усилителя можно, открыв капот. При наличии ЭУР отсутствует бачок и насос усилителя. При наличии ГУР – присутствует бачок и насос, расположенный на левой стороне двигателя.
Двигатели
Высокая стоимость подержанных Астр, вынуждает большинство покупателей подыскивать варианты подешевле со скромными двигателями. Из-за сравнительно большого веса Opel Astra IV (тяжелее Опель Астра III на 130 кг), базовый 1,4-литровый бензиновый мотор мощностью 100 л.с. – далеко не самый лучший выбор. Он вынужден серьезно трудиться, а потому потребляет много топлива – до 11 л/100 км. В конечном итоге это скажется и на ресурсе. Наиболее оптимальный, с точки зрения расходов на эксплуатацию и ремонт, 1,6-литровый 16-клапанный атмосферник A16XER.
Оба мотора достаточно надежные и долговечные. ГРМ 1,4-литрового атмосферника приводится в действие цепью, а 1,6-литрового – зубчатым ремнем. В базовом 1.4 порой выходят из строя катушки зажигания. Причиной является коррозия внутри стержня. Неисправности сопутствует вибрация. Важно, что при сбоях в системе зажигания, когда двигатель работает на меньшем числе цилиндров, не происходит разрушения каталитического нейтрализатора.
В более крупном 1.6 используется фазорегулятор, установленный на впускном и выпускном распредвале. Иногда он начинает шуметь. Первым, как правило, сдается фазорегулятор впускного распредвала.
1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 115 л.с. звезд с неба не хватает. Но, по крайней мере, не доставляет проблем.
Многообещающие характеристики имеют турбомоторы рабочим объемом 1,4 и 1,6 л. Даже 120-сильный 1.4 Turbo уверенно справляется с Астрой, благодаря хорошей эластичности.
1.4 Turbo имеет роковый дефект – растрескивание поршней. Проблема встречается на отрезке 50-100 тыс. км. При этом двигатель перестает тянуть и начинает потреблять большое количество масла. Более крупный 1.6 Turbo подобной слабости не показывает.
Дизельные версии официально в Россию не поставлялись. К выбору таких экземпляров надо подходить осторожно. Все они оснащены сажевым фильтром. Наиболее предпочтителен турбодизель 2.0 CDTI – успешный преемник 1.9 CDTI. Такие автомобили встречаются очень редко, да и к тому же весьма дороги.
Opel Astra с 1.7 CDTI гораздо дешевле. Средний расход топлива лежит в пределах 5,5-7,5 литров на 100 км. Для повседневных поездок этого усовершенствованного агрегата Isuzu вполне достаточно. Лишь иногда подводит датчик дифференциального давления фильтра твердых частиц либо клапан рециркуляции отработавших газов.
1.6 CDTi появился в 2014 году. Он использует систему впрыску Denso. Неисправности здесь встречаются редко, но в то же время некоторым владельцам пришлось менять турбокомпрессор по гарантии.
Типичные недостатки и слабые места Opel Astra GTC
Выбирая себе автомобиль, каждый водитель тщательно взвешивает все достоинства и недостатки конкретной модели. И хотя у российских потребителей немецкие автомобили марки Opel ассоциируются с отменным качеством, но и они имеют свои слабые места. Рассмотрим подробно Opel Astra GTC, появившуюся на рынке в 2011 году и попробуем разобраться, чем данное авто привлекает потребителей, и чем может оттолкнуть.
Технические характеристики
Производитель характеризует Opel Astra GTC как купе, но это скорее трехдверный хэтчбек. В зависимости от комплектации он может иметь «на борту» бензиновый либо дизельный двигатель, с турбонаддувом или без, объемом от 1,4 до 2,0 л. Заявленный расход топлива – от 6 до 7,2 л/100 км. при режиме эксплуатации город-трасса.
Паспортные инженерные данные Opel Astra GTC:
- Тип кузова – хэтчбек;
- Габариты – 4466 мм. длина, 1840 мм. ширина, 1482 мм. высота;
- Колесная база – 2695 мм;
- Дорожный просвет – 145 мм.;
- Вместительность багажника – 380 л. при сложенных задних сиденьях, 1165 – при разложенных;
- Количество дверей – 3;
- Количество посадочных мест -5;
- Привод – передний;
- КПП – механика, робот либо автомат, 5-ти или 6-ти ступенчатая;
- Разгон – 9,9-10,7с. от 0 до 100км/ч.;
- Макс. Скорость – 195-210 км/ч.
На весь модельный ряд Opel Astra GTC производитель дает гарантию 3 года или 100 тыс. км. пробега.
Достоинства и несомненные плюсы автомобиля:
- Стильный, привлекающий всеобщее внимание внешний вид;
- Экстерьер салона продуманный, удобный как для водителя, так и для пассажиров;
- Надежные, сбалансированные тормоза, останавливающие достаточно тяжелый автомобиль плавно, без рывков;
- Электронный стояночный тормоз, надежно фиксирующий транспортное средство на месте;
- Качественная светотехника с ксеноновыми фарами гарантирует прекрасное освещение дорожного полотна в темное время суток;
- Удобное рулевое колесо;
- Достойная шумоизоляция, хотя некоторые водители считают ее недостаточной;
- Приятная для глаз подсветка панельной консоли;
- Отличная акустическая система.
Все водители Opel Astra GTC отмечают отличную управляемость – на скорости в 170-180 км/ч. машина идет по асфальту, как по рельсам. Достигается это конструкционными особенностями подвески – удлиненной колесной базой, задней полузависимой балкой с механизмом Уотта, передней многорычажной подвеской HiPerStrut и широким шинами.
Главные недостатки Opel Astra GTC
- Теплообменник;
- Система охлаждения;
- Турбина;
- Силовые агрегаты;
- Робот;
- Система зажигания;
- Кнопка «автомата»;
- Сиденья спереди.
Самое уязвимое место. Достаточно часто владельцы Opel Astra GTC сталкиваются с протечкой теплообменника, когда в охлаждающую жидкость попадает моторное масло. Проблема решается заменой прокладок, которых хватает на 60-70 тыс. км. пробега. После чего они обычно снова начинают течь. Запущенные случаи решаются кардинально – заменой самого теплообменника.
Проблемы эксплуатации системы охлаждения могут возникнуть, даже если в нее и не попадает масло. В Opel Astra GTC часто выходит из строя клапан в крышке расширительного бачка и термостат сложной конструкции. Случаются поломки помпы, но это значительно реже. Проблема решается заменой вышедших из строя деталей и агрегатов.
Частая неприятность – выход из строя турбины. Обычно ее хватает на 100-150 тыс. км. пробега. В зависимости от поломки может потребоваться замена колеса компрессора, крыльчатки, жароотражателя, вала, подшипников, корпуса и т. д.
На некоторых моторах может наблюдаться разрушение поршней. Провоцируется оно использованием некачественного топлива. Симптомами такой «болезни» являются падение разгонной динамики, появление вибрации и снижение компрессии более чем на 1 кгс. Лечение состоит в замене стандартных GM-поршней на кованные. Процедура не дешевая, поэтому перед покупкой автомобиля с рук обязательно стоит замерить компрессию.
Моторы 1,4Т могут потребовать капремонта после 100 тыс. км. пробега. А двигатель 1,6Т с непосредственным впрыском иногда приходится перебирать уже после 50 тыс. км. Кроме того, он отличается немалым расходом масла, частыми поломками форсунок и топливного насоса высокого давления. Профилактикой таких неисправностей является высокое качество масла и регулярная его замена.
Ресурс «робота» на порядок ниже чем автоматической КПП и существенно уступает в надежности обычной «механике». Имеется достаточно случаев, когда такой вид коробок нуждался в ремонте уже после 60 тыс. км. пробега. Обратиться в сервис следует, если при переключении передач наблюдаются сильные рывки и толчки.
Еще одно слабая сторона в бензиновых двигателях Opel Astra GTC. Причиной отказа чаще всего становится использование низкокачественного топлива – иногда достаточно одной заправки «левым» бензином, чтобы начались пропуски зажигания. Лучшая профилактика – регулярная замена свечей, ведь именно от их работоспособности зависит генерация искры. Неисправная свеча является причиной пропусков, которые и провоцируют поломку дорогостоящей катушки.
Так же необходимо следить за крышкой клапанов и не допускать подтекания масла. Оно, попадая в свечные колодцы, загрязняет центральный и боковой электроды приводя к такому же печальному результату. Но если все же не удалось избежать поломки модуля зажигания, то его можно отремонтировать, а в критических случаях – заменить.
У Opel Astra GTC с АКПП в селектор в кокой-то момент может застопориться в положении Parking. Но это совсем не значит, что автомат вышел из строя. Скорее всего сломалась сама кнопка разблокировки рычага. Эта проблема может возникнуть даже на относительно новых автомобилях. В «Руководстве по эксплуатации» есть специальная инструкция, в которой описано, как аварийно перевести коробку в режим Drive. Это поможет доехать до ближайшего сервиса, где специалисты заменят либо саму кнопку, либо весь селектор целиком (последнее значительно дороже).
Как ни странно, но откидной механизм передних сидений, если его использовать достаточно интенсивно, ломается очень часто. А ведь это купе и возможность возникновения подобного дефекта должна быть предусмотрена и устранена еще на стадии разработки. Ведь это купе и попасть на заднее сиденье пассажиру или положить туда покупки можно только откинув переднюю спинку. Еще водители отмечают выход из строя системы подогрева сидений.
Слабые места Опель Астра GTC с пробегом
Основные недостатки Астры можно условно разделить на две группы – конструкционные недочеты, которые видишь сразу, и проявляющиеся в процессе эксплуатации. К первым можно отнести:
- Плохой обзор. Толстые стойки лобового стекла перекрывают видимость, а двигаться и парковаться задом возможно только при помощи парктроника;
- Очень большие и тяжелые двери. Их не очень удобно открывать и закрывать. Кроме этого, паркуясь, нужно учитывать разлет дверей, чтобы, открывая их, не задеть рядом стоящую машину;
- Неудобное расположение ремня безопасности;
- Низкий клиренс в сочетании с массивной губой из пластика на переднем бампере существенно затрудняет преодоление высоких препятствий (например, положенных с нарушением стандартов «лежачих полицейских»);
- Жесткая подвеска. Мелкие неровности дороги ощущаются слабо, но если ямы глубокие, то их лучше объехать, т. к. трясучка будет знатная.
Сюда же можно отнести и малый объем багажника, руль, перекрывающий приборную панель, конструкцию водительского и пассажирского сидений. Но это уже чисто индивидуально. Такие минусы не исправишь, и не переделаешь, ведь с ними авто выходит прямо с завода. К ним со временем просто привыкаешь и не обращаешь внимания.
Вместо заключения.
Opel Astra GTC, как и любой другой автомобиль имеет свои плюсы и минусы. Но в любом случае это достойный представитель своего класса, стойко выдерживающий конкуренцию на протяжении многих лет. А владельцы отмечают, что обладание данным авто дарит особые эмоции от управления, ощущения мощи под капотом и впечатляющего дизайна.