В Калининграде началась сборка Opel Astra и Zafira – inter-foto-press.ru
В Калининграде начали собирать Astra и Zafira
Сегодня, 26 октября, General Motors начнет производство автомобилей Opel Astra и Opel Zafira на заводе «Автотор» в Калининграде.
Сегодня, 26 октября, General Motors начнет производство автомобилей Opel Astra и Opel Zafira на заводе «Автотор» в Калининграде.
Согласно официальному сообщению компании «Автотор Холдинг», выпуск двух моделей автомобилей германской марки Opel — седана Opel Astra и минивэна Opel Zafira — «на первом этапе будет производиться крупноузловым методом из комплектующих на основе поставляемых Opel окрашенных кузовов». Однако уже к 2011 году, согласно контракту, на Калининградском «Автоторе» наладят полный цикл производства со сваркой и окраской кузовов на месте.
Новый проект обойдется в чуть более 50 млн евро. Эту сумму в равных долях вложат участники проекта. При этом 39 млн евро из общей суммы уже инвестировано в организацию крупноузловой сборки. Еще около 12 млн поступят в течение двух последующих лет в организацию производства полного цикла.
Инвестиции в размере 50 млн евро, по словам экспертов, должны окупиться довольно быстро, так как эти модели и так очень популярны в России, а при сборке на внутреннем рынке производители могут добиться и снижения цены, считает заместитель главного редактора газеты «Автоизвестия» Андрей Осипов: «Если в результате налаживания сборки в Калининграде удастся хоть на ненамного снизить цены на эти модели, то спрос на них естественно вырастет».
По данным Ассоциации европейского бизнеса, в России за 9 месяцев этого года было продано 29,6 тысяч автомобилей Opel. Годом ранее с января по сентябрь этот показатель составил 78 тысяч автомобилей, то есть почти на 60% больше. При этом основная часть пришлась именно на Opel Astra — эта модель входит в топ-25 самых продаваемых машин в России.
Осенью прошлого года GM запустила под Санкт-Петербургом собственный завод мощностью 70 тысяч машин в год. В этот проект компания вложила 300 млн долларов.
На этом заводе со следующего года также будет выпускаться Opel Astra. А переговоры по вопросу организации производства машин Opel на заводе в Калининграде начались в феврале этого года. Тогда исполняющий обязанности генерального директора завода Владимир Кравченко заявил о том, что в планах «Автотора» — перенос в Калининград производства трех моделей Opel: двух модификаций Astra и Zafira — с завода в Польше. В итоге стороны пришли к такому решению: на заводе под Питером будет собираться новая версия Astra, а в Калининграде — уже существующая.
Изначально в планы «Автотора» входила организация сборки и последующая продажа авто в России, а также отправка их на экспорт в Европу. Однако, несмотря на близость к европейским потребителям, производство Opel в Калининграде будет ориентированно исключительно на внутренний рынок, уверен генеральный директор информационного портала «Auto-Dealer.ru» Олег Дацкив: «Реэкспортом никто заниматься не будет — смысла в этом нет. Завозить сюда детали, собирать из них автомобили и потом отправлять обратно на какие-то другие рынки? Не вижу здесь ни экономической, ни логистической целесообразности».
По данным «АСМ-Холдинг», в 2008 году «Автотор» выпустил 108 тысяч 458 легковых автомобилей, что на 2 % выше показателя 2007 года. Около половины выпущенных машин приходится на долю популярных Chevrolet Lacetti (54 тысяч 159). В январе-августе этого года «Автотор» выпустил 47,5 тысяч машин (падение объемов составило 40,2%). А потому выпуск популярных моделей может несколько повысить объемы производства.
GM начала сотрудничество с «Автотором» в 2004 году — пять лет назад в Калининграде стали выпускать Hummer, Chevrolet TrailBlazer и Tahoe. Позже к ним присоединились автомобили Cadillac. С ноября 2008 года на предприятии запущена первая очередь сварочно-окрасочного комплекса по выпуску автомобилей Chevrolet Lacetti, сборка этой модели началась в 2006 году. Предприятие производит также BMW третьей и пятой серий, а также кроссоверы Х3 и Х5, Kia, а также грузовые автомобили и мототехника.
В Калининграде началась сборка Opel Astra и Zafira – inter-foto-press.ru
Н а этой неделе на калининградском заводе “Автотор” началась крупноузловая сборка автомобилей Opel Astra и Zafira. На церемонии запуска производства генеральный директор предприятия Валерий Горбунов заявил, что в следующем году “Автотор” выпустит 25 тысяч “Астр” и шесть тысяч “Зафир”. А если российский авторынок позволит, то общие объемы производства на заводе вырастут с 58-63 тысяч автомобилей (планы на 2009 год) до 150 тысяч штук.
Сейчас первые экземпляры собранных в России автомобилей готовятся к процедуре сертификации. А в ноябре “Автотор” проведет встречу с дилерами Opel, на которой будет выработана стратегия производства и продаж “Опелей” калининградской сборки на российском рынке. Точные сроки начала продаж, а также цены на выпущенные в Калининграде машины названы не были, однако президент GM в России и странах СНГ Крис Габби отметил, что их “определит рынок”.
Рядом с конвейером, на котором собирают Chevrolet Lacetti, на “Автоторе” появилась сборочная линия с “Опелями”.
Что собираем?
В России модель Astra будет собираться в четырех типах кузова (седан, трех- и пятидверный хэтчбеки, универсал) и во всех существующих комплектациях, кроме OPC. То есть, если все пойдет по плану, то уже в конце года россияне смогут купить “Астру” калининградской сборки с любым двигателем объемом от 1,4 до 2,0 литра, оборудованную автоматической или механической коробкой передач, либо “роботом”.
Чтобы понять, от каких цен будут отталкиваться на “Автоторе”, разрабатывая новый прайс-лист, давайте посмотрим, сколько сейчас стоят “Астры”, ввозимые из-за границы. Самый доступный вариант – это пятидверный хэтчбек Opel Astra 1.4 с “механикой” в комплектации Essentia, включающей в себя антиблокировочную систему тормозов, фронтальные и боковые подушки безопасности для передних пассажиров, кондиционер, электрогидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, центральный замок и иммобилайзер. В настоящее время у авторизованного дилера Opel – компании “Блок” – такой автомобиль продается по цене 549 тысяч 700 рублей.
Самим же дорогим автомобилем Opel Astra, доступным на российском рынке, является универсал с турбодизелем 1.9 в комплектации Cosmo, которая включает в себя климат-контроль, MP3-магнитолу, круиз-контроль, бортовой компьютер, подогрев передних сидений, электрорегулировку и обогрев боковых зеркал, обтянутый кожей руль, противотуманные фары и литые колесные диски. Стоимость такой машины – 841 тысяча 300 рублей.
“Российские” Opel Zafira будут комплектоваться двигателями объемом от 1,6 до 2,2 литра, включая 1,9-литровый турбодизель. Нынешние цены на эту модель варьируются от 633 тысяч рублей до 922 тысяч 400 рублей, в зависимости от комплектации и мотора.
Сборка Opel на заводе “Автотор”
Большие планы
Из 50 миллионов евро, выделенных на организацию сборки автомобилей Opel на “Автоторе”, на данный момент потрачено 39 миллионов – эти деньги пошли на создание сборочного конвейера и закупку вспомогательного оборудования. Оставшуюся сумму в течение 2010-2011 годов планируется направить на строительство сварочных линий и переход к полномасштабному производству – со сваркой и окраской кузовов.
Решение о сборке моделей Opel именно на “Автоторе”, а не под Питером, где сейчас собираются кроссоверы Opel Antara, объясняется тем, что производство в Калининграде, являющемся особой экономической зоной, обходится дешевле. К тому же, руководство GM в будущем планирует поставлять собранные в России “Опели” в Европу, а Калининград в этом смысле находится в более выгодном положении (географическом), нежели Санкт-Петербург.
Зато завод GM под Питером скоро начнет собирать Opel Astra нового поколения, так что в будущем старые и новые “Астры” будут продаваться в России параллельно. Внутренней конкуренции между этими моделями в GM, похоже, не боятся.
“Автотор” появился в 1994 году, став одним из инициаторов создания в Калининградской области особой экономической зоны. В 1996 году на месте заводов “Калининградбуммаш” и “Янтарь” началось строительство цехов по крупноузловой сборке автомобилей, а уже в начале 1997 года завод “Автотор” выпустил первый автомобиль Kia.
В 1999 году на предприятии была запущена сборка автомобилей BMW, затем, в 2004 году, на завод пришел концерн GM – на предприятии была развернута сборка моделей Hummer H2 и H3, Chevrolet TrailBlazer и Tahoe, а также нескольких моделей Cadillac. С 2006 по 2008 годы году “Автотор” выпускал китайские машины Chery Amulet, QQ и Tiggo.
В 2008 году на калининградском заводе стартовало полномасштабное производство автомобилей Chevrolet Lacetti.
Сейчас “модельный ряд” калининградского автозавода включает в себя 27 моделей семи брендов. Общее число работников составляет 1420 человек, а мощность завода – 120 тысяч автомобилей в год.
В условиях кризиса для самого “Автотора” приход “Опеля” – это в некотором роде спасательный круг. Из-за падения спроса на новые автомобили в России завод сейчас работает по сокращенному графику, а конвейер по сборке американских моделей GM – Hummer H2, Hummer H3, Chevrolet Trailblaser, Tahoe, Cadillac STS, BLS, SRX, Escalade – и вовсе простаивает. Конечно, завод по-прежнему собирает автомобили BMW и Kia, но до запуска производства Opel часть рабочих все равно оставались без дела. Конвейер по сборке Astra и Zafira не только позволил загрузить весь персонал, но и создал 418 новых рабочих мест. А с декабря завод вернется к полной рабочей неделе.
Проблемы “Автотора”
Несмотря на то, “Автотор” стал едва ли не первым сборочным предприятием по выпуску иностранных моделей на территории России, он практически никогда не пользовался благосклонностью российских чиновников и “коллег по цеху”. К примеру, Chevrolet Lacetti, производимые на калининградском автозаводе по технологии полного цикла, по всем параметрам удовлетворяют условиям правительственной программы льготных автокредитов, принятой еще в начале года. Однако продукция “Автотора” до сих пор не включена в список “льготников”, в отличие от продукции российских заводов Ford или Volkswagen.
Комментируя этот факт, гендиректор завода заявил, что хочет лично попросить премьер-министра РФ Владимира Путина разобраться в этой ситуации и рассмотреть возможность включения Lacetti в заветный список Минпромторга.
Рассказывая о нынешнем положении предприятия, Валерий Горбунов посетовал и на то, что конкуренты, ради лишения “Автотора” привилегий, намерены добиться отзыва статуса особой экономической зоны у Калининградской области. Еще в середине 2007 года Объединение автопроизводителей России (ОАР), состоящее из “АвтоВАЗа”, “Группы ГАЗ”, “Северсталь-Авто”, “КамАЗа”, “Иж-Авто” и “ЗиЛа”, потребовали у правительства лишить “Автотор” права беспошлинно ввозить комплектующие для сборки машин. Пока завод работает по прежней схеме, но что его ждет в будущем – никому не известно.
Еще одна головная боль калининградского автозавода – российская таможня. В течение девяти последних лет “Автотор” получил от ФТС несколько исков на общую сумму девять миллиардов рублей (при том, что сам завод стоит один миллиард). Основной претензией таможенников является то, что по их мнению, “Автотор” занимается ввозом автомобилей по частям и “отверточной” сборкой, а значит не может пользоваться таможенными льготами резидента ОЭЗ.
Однако представители завода раз за разом доказывают, что каждый автомобиль, сошедший с конвейера, “состоит более чем из 4500 деталей, часть из которых подвергается на заводе доработкам для приведения их в завершенный вид”. Поэтому, как заявил Горбунов, пока суд отклоняет все претензии таможни к “Автотору”, а сумма, которую ФТС пришлось потратить на судебные издержки, уже превышает один миллион рублей.
В общем, несмотря на все проблемы, дела у “Автотора” идут не так уж и плохо. В условиях, когда общее производство легковых автомобилей в России уже сократилось втрое, объемы сборки на калининградском заводе по итогам года снизятся всего на 40 процентов (прогноз на 2009 год). Этому способствуют высокая популярность сразу двух моделей, выпускающихся на “Автоторе” – Lacetti (с января по сентябрь продано 23 тысячи машин) и c’eed (13,7 тысячи машин за девять месяцев).
Opel Astra с начала года в России было продано 16,6 тысячи штук, так что российская сборка поможет “Автотору” оттянуть на себя еще кусочек одеяла, под названием “российский рынок легковых автомобилей”.
В Калининграде началось производство Opel Zafira и Opel Astra
Российский автопроизводитель «Автотор-Холдинг» 26 октября начал производство автомобилей Opel Zafira и Opel Astra в Калининграде. Об этом сообщает РИА Новости.
Первоначально сборка будет осуществляться крупноузловым способом, а с 2010-2011 годов предприятие намерено начать сварку и окраску кузовов автомобилей Opel.
«Автотор» планирует инвестировать в производство машин этого бренда около 50 миллионов долларов. При этом компания намерена с 2010 года начать выпуск Opel Astra в новом кузове.
В общей сложности «Автотор» выпускает 27 моделей семи различных брендов, в числе которых BMW, Kia (Carnival, Magentis, Opirus, Cee’d), GM (Hummer 3, Hummer 2, Chevrolet Trailblaser, Chevrolet Tahoe, Cadillac STS, Cadillac BLS, Cadillac SRX, Cadillac Escalade), GM-Daewoo (Chevrolet Aveo, Lacetti), YUEJIN (мало- и среднетоннажные грузовые автомобили).
Смотрите также:
Также вам может быть интересно
Топ 5 читаемых
2020 АО «Аргументы и Факты» Генеральный директор Руслан Новиков. Главный редактор еженедельника «Аргументы и Факты» Игорь Черняк. Директор по развитию цифрового направления и новым медиа АиФ.ru Денис Халаимов. Шеф-редактор сайта АиФ.ru Владимир Шушкин.
СМИ «aif.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, регистрационный номер Эл № ФС77-31805 от 23 апреля 2008 г. Учредитель: АО «Аргументы и факты». Интернет-сайт «aif.ru» функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
Шеф-редактор сайта: Шушкин В.С. e-mail: [email protected], тел. 8 495 783 83 57. 16+
Все права защищены. Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт www.aif.ru.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Почему вернувшийся в Россию Opel ждет провал
К чему это мы? А к тому, что судя по стратегическим планам, озвученным франц. нет, извините, все-таки немецкой компанией, в обозримом будущем, во-первых, не планируется локализовывать потенциальный локомотив продаж, компактный кроссовер Grandland X. Такие кроссоверы будут поставляться в нашу страну с конвейера завода в Эйзенахе, Германия.
Отсюда нескромные стартовые цены на ввозную начальную версию с безальтернативным 1,6-литровым бензиновым мотором с не будоражащей воображение отдачей 150 л.с. и самое главное – безальтернативным же передним приводом. Сами понимаете, ведь Grandland X – производное от соплатформенной модели Peugeot 3008, которая идет на нашем рынке также исключительно с трансмиссией 4х2.
В Европе, правда, для обеих моделей доступны гибридные модификации, где за подключение задней оси отвечает электромотор, но все это, как говорится, дорого и нескоро. За начальный же Grandland X сегодня в России просят 1 799 000 рублей, а топовая модификация потянет и вовсе на 2 199 000 рублей.
Та же история – с LCV Opel Zafira Life, однояйцевом близнеце моделей Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller. Все трио собирают на заводе РСМА в Калуге, однако в отличие от “французов” для версии от Opel не предложен ни начальный 1,6-литровый 95-сильный турбодизель, ни механическая коробка передач, ни опциональный полный привод от французской компании Dangel.
К тому же Zafira Life с безальтернативной агрегатной связкой (2-литровый 150-сильный турбодизель, 6-диапазонный “автомат”, передний привод) дороже французских аналогов примерно на 100 тысяч рублей, правда, при чуть более щедром базовом оснащении. Как видно, в PSA решили позиционировать опелевский вариант LCV как более престижный, но фактически же концерн лишь ограничил свободу выбора покупателей.
Идем дальше. Opel делает очевидную ошибку, развивая дилерскую инфраструктуру вялыми темпами. Как ранее писала “РГ”, на данный момент сформирована сеть из одиннадцати дилерских центров в восьми городах России, которые открыли прием заказов на кроссоверы Opel Grandland X и микроавтобусы Opel Zafira Life. Компания пообещала удвоить свою дилерскую сеть в ближайший год-два, но этого мало.
Почему французы не хотят хотя бы временно реализовывать автомобили Opel в дилерских центрах Peugeot и Citroen, равно как в мультибрендовых центрах, чтобы удовлетворить спрос в российских регионах, не вполне понятно. Как видно, прав наш эксперт, главный редактор журнала “Движок” Илья Огородников, говоря о том, что “немецкая марка однозначно попадает в разряд нишевых автомобилей для фанатов бренда”.
Старые-добрые “Опели”, базирующиеся на “джиэмовских” платформах на российский рынок при этом к нам точно не вернутся. О том, почему дела обстоят именно так, “РГ” подробно писала.
Просто в рамках сделки о продажи Opel французам в 2017 году PSA запрещалось реализовывать в России и ряде других стран автомобили на платформах, разработанных силами General Motors, так что Astra, Corsa, Mokka и Insignia джиэмовской эпохи до нас не доберутся. Но мы будем ждать машин новых поколений, базирующихся уже на “тележках” PSA.
Между тем, по данным агентства “Автостат” на июль 2019 года, по дорогам России колесит 881 000 автомобилей Opel, причем 871 800 из этого количества составляют легковушки, остальные 9 200 экземпляров относятся к коммерческому сегменту (LCV). Большинство “Опелей” зарегистрированы в Москве и Подмосковье: 98 600 и 79 800 единиц соответственно, в Санкт-Петербурге насчитывается 59 400 автомобилей с молнией на эмблеме. Еще 50 300 и 36 300 машин находятся на учете в Ростовской области.
В то, что в 11 новых дилерских центрах хватит мощностей для обслуживания всего этого парка, верится с трудом. Вероятнее всего, старенькие “Опели” продолжат ездить на сервис в мультибрендовые центры и в гараж к дяде Ване, и это не скажется на имидже возрождающегося немецкого бренда наилучшим образом.
Совершенно очевидно, что модельный ассортимент Opel в обозримом будущем будет скуден. При благоприятном раскладе можно рассчитывать на вывод на наш рынок Opel Crossland X производства завода в испанской Сарагосе. Речь о младшем брате Grandland X, базирующемся на “тележке” Peugeot 2008.
Вот только о том, когда может состояться российский дебют субкомпактной модели и состоится ли он вообще, можно только гадать. Анонсирован также выпуск в Калуге фургонов Opel Vivaro, грузовой версии вышеупомянутого микроавтобуса Opel Zafira Life. Ожидается, что машины калужской сборки появятся на российском рынке в начале 2020 года. Но все это в будущем, в 2020 году немецкой марке же вряд ли получится догнать по продажам и Citroen, и Peugeot.
Эксперт Игорь Моржаретто в интервью радио Sputnik также уверен, что у Opel не будет широкого коммерческого успеха в отсутствие недорогой модели, производство которой было бы локализовано в России.
“Opel пока может предложить только две модели. Коммерческая модель Zafira может иметь успех, а второй кроссовер Grandland X вряд ли будет пользоваться большим спросом, поскольку импортный и дорогой… У компании PSA Peugeot Citroen есть завод в Калуге. Если удастся наладить в России производство недорогой модели, тогда будет серьезный успех. В свое время они производили в России целый спектр моделей – от Opel Astra до кроссовера Opel Antara, были одними из лидеров продаж”, – поделился мнением Игорь Моржаретто.
Opel впервые официально пришел в нашу страну в сентябре 2007 года, когда на площадях, арендованных у завода “Арсенал” в Санкт-Петербурге, началась сборка из SKD-комплектов кроссовера Opel Antara. С февраля 2008 года на новом заводе General Motors в городе Шушары начался выпуск автомобилей семейства Opel Astra и кроссовера Opel Antara. С февраля 2009 года сборка на заводе “Арсенал” прекращается, а работники переводятся на завод в Шушарах.
В то же время с 2009 года на калининградском заводе “Автотор” началась крупноузловая сборка автомобилей Opel Astra, Zafira, Meriva, Mokka, Antara и Insignia. В том же 2009-ом году сборка кроссовера Antara переносится с калининградского предприятия на новый завод в поселке Шушары Ленинградской области.
В марте 2015 года концерн General Motors закрыл производство автомобилей в Санкт-Петербурге на фоне падения продаж.
Выпуск моделей Opel на калининградском “Автоторе” был закончен в феврале 2015 года. Наконец, в декабре того же года компания Opel объявила о прекращении реализации своих автомобилей в России. В марте 2017 года было объявлено о продаже бренда Opel французскому концерну PSA. Продажа Opel французам стала результатом сотрудничества GM и PSA с 2012 года. Цена сделки составила 2,2 миллиарда евро. До этого на бренд Opel претендовали многие финансовые группы.
Отметим, что в 2012-2013 годы на нашем рынке немцы продали 162 тыс. машин. Сейчас о таких цифрах компании Opel приходится только мечтать.