25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тойота не ржавеет – Прочие околоТойотные вопросы. – Форумы inter-foto-press.ru

Владельцы каких автомобилей чаще других обращаются за антикоррозийной обработкой

15 ноября 2016 в 8:00
Павел Мурашко, AUTO.TUT.BY / Фото Павел Мурашко и сайта www.krown.by

Все автомобили подвержены «рыжей чуме», кто-то в меньшей степени, а кто-то в большей, а некоторые, как оказалось, особенно. И Беларуси в этом плане не сильно повезло с климатом — у нас даже самые нержавеющие автомобили подвергаются коррозии и владельцы автомобилей либо “лечат” авто, либо предпринимают превентивные меры. AUTO.TUT.BY решил выяснить, правда ли, что «фольксвагены не ржавеют», а «внедорожники „тойота“ неубиваемые».

Японская автомобильная компания Toyota Motor Corp. недавно заявила, что выплатит компенсацию в размере 3,4 млрд долларов США владельцам автомобилей ряда моделей, которые подвержены коррозии, угрожающей прочности конструкции. Как передает Reuters, это касается в первую очередь Toyota Tacoma 2005−2010 годов выпуска, модели Tundra 2005−2008 года, а также внедорожников Sequoia, произведенных с 2007 по 2008 год.

А как обстоят дела с этими да и другими марками авто у нас, учитывая то, что в Беларуси не самый благоприятный климат? Чтобы выяснить это, AUTO.TUT.BY встретился с Сергеем Мухлаевым, директором специализированного центра антикоррозийной обработки, и составил свой рейтинг тех автомобилей, владельцы которых чаще всего в силу разных причин обращаются в центр. Обращаются они по двум причинам: превентивная мера либо обработка от коррозии.

Наш рейтинг не претендует на абсолютно объективный и сформирован на основании количества обращений на СТО для антикоррозийной обработки. Возможно, эти данные свидетельствуют о том, что владельцы авто в силу особенностей белорусского климата больше других заботятся о своих машинах и «предупреждают» возможные проблемы.

Сергей Мухлаев: Больше всего обращений у нас по внедорожникам Toyota. Но это не мешает мне быть поклонником марки и ездить на Land Cruiser 100

— Наша компания имеет тесные связи с аналогичными авторизованными центрами в странах Балтии, так что для начала предлагаю посмотреть, как дело обстоит там. У них в силу большей развитости рынка статистика обращений куда больше. Центры в Прибалтике работают с 2010 года, а в общей базе порядка 15 000 клиентов.

Так вот, что касается стран Прибалтики, то ситуация там следующая: в Латвии и Эстонии на первом месте по обращениям — марка Mazda, а в Литве — Toyota, — рассказывает Сергей.

Легковые модели Toyota даже в возрасте старше пяти лет не пугают «рыжей чумой»

Дальше, по его словам, по степени убывания идут Nissan, Mitsubishi, Volkswagen и Mercedes.

— Что касается японских марок, то в разных странах происходит небольшое смещение в сторону того или иного бренда, но состав участников не меняется. Такие перестановки связаны, скорее всего, с некоторыми особенностями рынка в плане популярности той или иной марки. Но вот пятое место VW характерно для всех четырех стран, — говорит Сергей.

«Французы» не вошли в список ни в одной стране. Это касается как машин российской сборки, так и французской.

Что же касается Беларуси, то, по словам Сергея, у нас тоже накопился достаточный опыт, чтобы составить рейтинг автомобилей, владельцы которых чаще всего обращаются за услугами по антикоррозийному покрытию в силу заботы о своем автомобиле.

Топ-5 самых ржавеющих марок в Беларуси

1-е место — Toyota

Десятилетняя Toyota Land Cruiser 100 снизу выглядит удручающе

В рейтинг входят почти все внедорожники этой марки, так что претензии американских потребителей и белорусских в этом плане полностью совпадают. Модели Land Cruiser 100, 150, 200 имеют одну общую проблему — ржавеющая рама. Первыми сдаются сварные швы, причем уже в первый год эксплуатации, а дальше ржавчина распространяется по всей раме.

Сварные швы на раме годовалого Lexus LX450 уже имеют следы ржавчины

Эти болячки можно в равной степени отнести и к «идентичным» внедорожникам Lexus. Все сварные швы покрываются ржой уже в первый год. Потом ржавчина «грызет» все подвесное оборудование под днищем кузова. Например, в «100-ке» сгнивает блок управления активной подвеской.

А вот, например, кроссовер Lexus RX проблем с коррозией не имеет, равно как и все легковые модели Toyota и Lexus.

2-е место — VW

Среди моделей VW специалисты особо отмечают модель Touran — в некоторых местах краска облущивается большими кусками

Наибольшее количество обращений приходится на модель Touran, затем следует Passat. У Touran самое слабое место — пороги, низ дверей, задние лонжероны. Причем VW не ржавеет снаружи. У него с элементов кузова облущивается краска, обнажая оцинкованные места.

3-е место — Nissan

У этого японского бренда самым проблемным является внедорожник Patrol. Как и у Toyota, ржавчина чаще всего поражает раму.

Нельзя сказать, что Nissan сильно ржавеют, но их владельцы часто делают «антикор»

Кроме того, много обращений от владельцев новых бюджетных автомобилей, недорогих кроссоверов. Но это связано больше с желанием владельцев превентивно защитить машины от последствий эксплуатации в наших условиях.

4-е место — Mazda

Нельзя выделить какие-то сильные и слабые модели. Одинаково подвержены коррозии даже относительно свежие машины.

Задние арки, двери, пороги изъедены ржавчиной. Довести до такого состояния Mazda 6 — не проблема

Откровенное слабые места — пороги, двери, крылья, крышка багажника. Особо страдают ниши за задними колесными арками. Там постоянно скапливается конденсат, а дренажных отверстий нет. Поэтому, как бы ни был хорош металл, он не выдерживает длительного контакта с водой. Не для нашей Беларуси с суровым климатом машина, а жаль.

5-е место — Mitsubishi

В Mitsubishi L200 первыми сдаются рама и элементы подвески

В наибольшей степени коррозии подвержены модели L200 и Pajero. И снова повторяется история, характерная для японских внедорожников, — гниет рама. Еще можно отметить такой недостаток, как коррозия внутренних полостей дверей и крыльев. Они покрываются изнутри мелкой-мелкой рябью. Кроме того, быстро ржавеют элементы подвески.

Читать еще:  Тюнинг nissan murano 2 (z51) nissan murano z51 tuning, тюнинг ниссан мурано 51 кузов

Но даже если ваш автомобиль не вошел в антирейтинг, это не отменяет обязанности следить за состоянием кузова и принимать меры по устранению очагов ржавчины, чтобы в один прекрасный день она не «съела» ваше авто.

«От рыжины никуда не деться»: Блогер нашел ржавеющий Toyota LC Prado и рассказал, почему это нормально

По его словам, если такой «Прадо» попадется на «вторичке» по адекватной цене, ему можно дать шанс.

Автоподборщик с канала Auto_78 рассказал, что некоторое время назад ездил на осмотр одного из экземпляров Toyota Land Cruiser Prado, который под днищем «порыжел» абсолютно весь. Блогер даже продемонстрировал, как выглядит низ внедорожника, на котором сложно найти не тронутое ржавчиной место.

При этом автор сообщил, что для «Прадиков», активно эксплуатируемых в северной части страны, которые ездят по снегу, дождю, реагентам, а не стоят постоянно на закрытых парковках и в гараже – это нормально. И добавил, что «рыжее» дно свойственно не только Toyota LC Prado, а всем «японцам»: «От рыжины никуда не деться», – отметил он. Тем более, что данному автомобилю исполнилось уже 7 лет.

Также подборщик обратил внимание на кузов «Прадо», пострадавший от камешков на трассах: несмотря на полировку, он весь покрыт сколами разной глубины и величины. Внутри салон Land Cruiser Prado тоже в меру «ушатанный», потертости видны на рулевом колесе, сиденьях и ковриках. А увидев на «щитке» пробег в 116 тысяч км, блогер и вовсе заподозрил продавца в лукавости. При этом, судя по данным из сервисной книжки «Прадика», владелец внедорожника не пропускал ни одно ТО.

Однако подборщик уточнил, что в итоге и на этот побитый и ржавеющий Toyota LC Prado нашелся свой покупатель, поскольку помимо спорных моментов в экстерьере и по состоянию днища автомобиль полностью рабочий, на ходу, с исправной «начинкой», без недочетов и поломок.

Автомобилисты в комментариях с блогером поспорили, отметив, что для 7-летнего «Прадика» это слишком ржавое днище. Кто-то предположил, что его реальный пробег превышает 200 000 км, а кто-то озвучил цифру в 316 000 км.

Один из подписчиков написал, что его Toyota LC Prado, купленный в Токио, начал «цвести» после 10 лет эксплуатации, и то далеко не так сильно. Следующий заявил, что «антикорить» внедорожник во всех местах нужно сразу же после покупки из салона, а также обтягивать пленкой. «Не бывает холодной погоды, бывает холодная одежда», – добавил другой, сообщив, что северный климат для грамотного автомобилиста – не оправдание.

Без дополнительных вложений это просто «понторезка»: Владелец нового Toyota RAV4 оценил KIA Seltos

29-03-2020, 19:00 / Авто

Автомобилист с 20-летним стажем вождения разобрался в слабостях «корейца», и рассказал о его доработке.

Владелец нового Toyota RAV4 на форуме водителей рассказал о знакомстве с KIA Seltos. Он оценил вариаторный кроссовер с мотором 2.0, проехавшись на нем во всех режимах, а также заглянув под его днище.

Автомобилист заявил, что KIA Seltos – интересный кроссовер, но, без дополнительных вложений это просто «понторезка», так как за яркой внешностью скрываются недочеты. Не для кого не секрет, что новый Toyota RAV4, невзирая на дороговизну, имеет шумоизоляцию посредственного уровня, которую после покупки машины хочется доделать. Так вот, автомобилист констатировал, что на фоне «Рафика» корейская новинка еще шумнее. Это заметно даже в городе, на летней резине и на скорости до 60 км/ч. Форумчанин отметил, что, в зависимости от мастера и объема работ, повысить акустический комфорт «корейца» будет стоить от 40 до 90 тыс. рублей. При этом, часть шумов останется из-за жесткой подвески.

Еще одна важная доработка KIA Seltos – защита днища. По умолчанию ее нет, но, если заглянуть под «Селтос», то, становится очевидно, что защита нужна. Дело в том, что поддон вариатора и двигателя у «корейца» расположены очень низко. Поэтому, даже с защитой эта машина не подойдет любителям внедорожных «покатушек».

Еще один момент, требующий защиты днища KIA Seltos – патрубки кондиционера и его компрессор тоже низко расположены. Непонятно, почему корейцы допустили в кроссовере такие конструктивные нюансы, но, владелец Toyota RAV4 отметил, что из-за них «Селтос» нельзя называть кроссовером, он слишком уязвим, чтобы его можно было считать «вседорожником».

Вариатор KIA Seltos автомобилисту одновременно понравился и не понравился. В целом, он обеспечивает динамику, но, если он активно работает в городском режиме или на бездорожье, то происходит нагрев. «Горячий» IVT допускает «провалы» при резком ускорении.

В Корее тестируют 7-местную Hyundai Creta: Первые фото

Кроссовер впервые попался в объективы фотошпионов.

В защиту KIA Seltos «яповод» подытожил, что в плане управления и ощущений в вождении машина «азартнее» Toyota RAV4, что, в совокупности с дизайном, делает ее хорошим вариантом для молодых водителей.

Тойота ржавеет уже на заводе.

На фото представлена Тойота Лендкрузер 100 2003 года. Фото сделано в 2015 году. (Через год, после покупки тем, кто устранял коррозию)
Таким образом на момент фотографии возраст Тойоты составлял 12 лет.
https://www.drive2.ru/l/5408012/
У премиальных брендов гарантия от сквозной коррозии (т.е. от таких вот дырок) составляет как раз 12 лет. Здесь это условие не выполнено. Соответственно уже нельзя причислять Тойотовский флагман к премиуму.

Почему я утверждаю, что Тойота (как и любая другая иномарка) ржавеет прямо с завода?
На этой фотографии и на других по ссылке на страничку на Д2, видно, что на автомобиле применено внешнее цинкование.
На автомобилях с гарантией 12 лет применяется двустороннее цинкование. Здесь очевидно по последствиям и по фото — внутреннего слоя не было. Т.е. обычная Лада Веста… которая точно также оцинкована снаружи. Это как я её называю «маркетологическая оцинковка». Поскольку более правильно цинковать как раз внутренние детали… что и делали на ВАЗе в ВАЗ 2110, Приоре, Калине. Поскольку коррозия развивается как раз изнутри наружу.
Это происходит из-за того, что внешние поверхности машины:
А. Всегда на виду и опытный хозяин не позволяет коррозии развиваться.
Б. Толщина ЛКП и количество слоёв снаружи больше, чем внутри.
В. Изнутри металл защищает только слой грунтовки и то с возможностью непрокрасов до 5% площади.
Поэтому критически важно иметь слой цинкового покрытия ВНУТРИ.

Читать еще:  Особенность лампочки стоп-сигнала на Шкоде Октавии а5

Однако продажи диктуют своё. Потребитель хочет видеть не ржавеющие сколы и царапины. Ему и в голову не придёт, что к 12 годам у такой машины может образоваться дыра размером с кулак. ему кажется, что лада калина со ржавыми сколами к 12 годам станет трухой, а тойота будет вечной.
Они обе станут трухой, если оба владельца не будут следить за машиной.
Однако если владельцы будут следить, то срок службы традиционной лады превысит срок службы тойоты. А срок службы тойоты будет равен сроку службы Весты, которая также оцинкована маркетологически — снаружи.
Почему так ? потому, что убирать очаги коррозии на внешних поверхностях кузова значительно проще. А изнутри… вы даже не увидите начало формирования дыры, пока у вас краска не вспучится.

Почему тойота лендкрузер ржавеет с завода ? Почему её качество = качеству Лады весты ?

Скорость коррозии цинкового покрытия = 0,85 — 6 мкм в год.
Ах да! поздравляю, только что вы узнали, что цинк тоже ржавеет.

Ну так вот следите за логикой… Если цинковое покрытие тойоты качественное, значит оно ржавело со скоростью не менее 0,85 мкм/год. А значит, если через 12 лет я вижу дырку, то толщина цинкового покрытия тойоты не превышает 10 мкм.

Мы сейчас абсолютно точно угадали толщину цинкового покрытия на Ладе Весте… это 10 микрометров.
Естественно мы живём не в цифровой вселенной и 10 мкм это цель при производстве любого автомобиля. Итоговый результат лежит в диапазоне 5-15 мкм для любого автомобиля. И здесь не нужно включать истеричку. На большей части площади будет цифра в районе 10 мкм, с возможными утолщениями и тонкими участками.
Если производитель оцинковывает металл с двух сторон (критичные узлы Лада калина имеют двухстороннее покрытие. Мерседес, Ауди имеют 2х стор покрытие в том числе и не критичных узлов) то гарантия от коррозии составляет 12 лет.(премиум немцы)
Более популярные марки все как один дают гарантию от дырки в 6 лет. Это отечественные машины, корейские, японские, американские.

Гарантия эта как раз описывает случай того самого технологического непрокраса изнутри. И равняется она так скажем среднему по больнице сроку коррозии.
Т.е. на самом деле любая машина любой марки с маркетологической оцинковкой через 6 лет может быть с дыркой в кузове.
С двусторонней оцинковкой через 12 лет.

Масштаб дыры на фото Тойоты Лендкрузер (попутно с другим фото по ссылке) говорит нам о том, что это не просто небольшое пятнышко непрокраса. Это то самое ржавение с завода в условиях односторонней оцинковки.
Т.е. скорее всего в 2009 году эта машина 2003 года уже имела в этом месте небольшой рыжик, являвшийся уже сквозной дыркой. Ещё через 6 лет дыра достигла размеров кулака.

И всё это нам говорит о том, что начало коррозионного процесса мы можем отсчитывать сразу с того момента, как её на заводе окунули в ванну с грунтом.


В этот момент окисление всего металла кузова кислородом из воздуха было прекращено слоем грунтовки. А в месте дыры — продолжилось, ввиду непрокраса.
(Причины непрокраса могут быть разные… жир, мусор, плохой доступ грунта в порог, неверный угол погружения в ванну, мало время выдержки итд итп. Да банально воздушный пузырь там образовался в пороге и всё.)

Но здесь лично мне хотелось бы не на технологиях сделать упор. А показать и доказать тот факт, что ТОЙОТА РЖАВЕЕТ С ЗАВОДА!
Любой автомобиль так делает. Но упрекают почему то только Ладу/Уаз.
Поэтому, я вовсе не передёргиваю и не натягиваю никаких сов на глобус. Если вы в вправе тыкать в ржавчину в отечественных машинах и включать истеричку, то почему мне нельзя спокойно и холодно с фактами доказать, что…. Тойота ржавая уже на конвейере!

Принципиальная разница в 6 лет в коррозионной стойкости есть только у машин с двусторонним цинкованием. Однако, если вы считаете, что ваш 6 летний мерседес лучше новенькой лады… Вы снова ошиблись. 6 лет уже прошли для вас.
Но скорее всего дела обстоят ещё хуже.

Скорость коррозии мало того, что зависит от условий эксплуатации. Так вы банально могли повредить ЛКП и будучи зомбированными рекламой оцинковки кузова — ничего не делать с этим. В итоге Новая Лада с цинком под краской против вашего голого цинка… кто кого ? А если ваше повреждение такое, что и слой цинка был удалён ?

Чем плохи битые машины с точки зрения коррозии ? В местах сварочных работ цинковое покрытие… испаряется.
Видите крыло ?
Внедорожник / Кроссовер Toyota Land Cruiser 100 (Тойота Лэнд Крузер 100) 2001 года.

” data-medium-file=”https://e551mm.files.wordpress.com/2020/02/toyota_land-cruiser-100__177179487f.jpg?w=300″ data-large-file=”https://e551mm.files.wordpress.com/2020/02/toyota_land-cruiser-100__177179487f.jpg?w=616″ class=”alignnone size-full wp-image-22332″ src=”https://e551mm.files.wordpress.com/2020/02/toyota_land-cruiser-100__177179487f.jpg?w=616″ alt=”toyota_land-cruiser-100__177179487f” srcset=”https://e551mm.files.wordpress.com/2020/02/toyota_land-cruiser-100__177179487f.jpg?w=616 616w, https://e551mm.files.wordpress.com/2020/02/toyota_land-cruiser-100__177179487f.jpg?w=150 150w, https://e551mm.files.wordpress.com/2020/02/toyota_land-cruiser-100__177179487f.jpg?w=300 300w, https://e551mm.files.wordpress.com/2020/02/toyota_land-cruiser-100__177179487f.jpg 640w” sizes=”(max-width: 616px) 100vw, 616px” />
Серая зона — там где цинк остался. Ржавый центр — зона температуры, где цинк уже смог покинуть сталь. И это произошло гораздо раньше температуры плавления стали. А при сварке… плавят сталь. Поэтому оцинковка теряется не только в месте сварки, но и в ореоле прогрева.


Поэтому, когда любители иномарок, считают, что они кого то там обманули, когда купили подержанный мерседес по цене приоры… Обычно это значит, что обманули их.
Хотя конечно, если место сварки/прогрева было зашпаклёвано…

То антикоррозионные свойства наружной части покрытия были восстановлены.
Правда это могло уничтожить крайне важный внутренний слой и оцинковки и краски.
Когда мне 10 лет назад газель приехала в новую машину (3 мес от салона). Я прекрасно понимая как делается авторемонт… Выровнял кузов под шпаклёвку сам. Так чтоб не было ни споттера (который уничтожит все покрытия изнутри) ни другой сварки. И сразу же закрасил это место изнутри. После чего отдал машину в шпаклёвку/покраску. Прошло 10 лет и всё хорошо.
Большинство машин ремонтируется иначе.
Никого не волнует что там внутри. Слой шпаклёвки снаружи создаст защитно-декоративное покрытие на достаточный срок. И сколы ржаветь не будут. Внешне будет всё прекрасно, иномарки ржаветь не будут. Весь металл может насквозь прогнить, а вы даже не увидите этого.
До поры до времени, пока коррозия не начнёт отслаивать пласты шпаклёвки.

Это кстати всё фото ржавых иномарок. Порог Ниссан альмера.
Аналогично ржавела с завода. Потом зашпаклевали и в продажу.
Иномарки не ржавеют потому, что их покупатели как правило простофили, а перекуп-продавцы хорошие психологи. Скол краски со шпаклёвки ржаветь не будет — сами понимаете, не таз, который с завода ржавый.

Читать еще:  Ауди Рс6 Против Бмв М5

При перепродаже иномарок всегда и клиентура по проще и финансовый смысл выше.
Т.е. допустим ржавый ВАЗ стоит 150 т.р. Работ с материалом там на 15 тыс.
А такой же не ржавый стоит 180. Смысл?
Материал для авто ремонта стоит одинаково. Нет разницы чей кузов чинить.
Но разница между ржавой и целой иномаркой порой достигает сотен тысяч рублей.
Вот я всё это описал и всё это понимаю… Я пойду за б/у иномаркой? Ну допустим я за ней пошёл всё таки… я без всякого толщиномера на вид определю подозрительный авто. Как ? А он будет выглядеть идеально. То, что хочет типичный потребитель… Идеальный внешний вид.
Откуда он может быть у старой машины ? Вот в этом и разница между простофилей и «бывалым». Перекупщикам проще работать с контингентом простофиль, рассказывая им байки о неубиваемых моторах, нержавении и прочем.
Среди покупателей ам ВАЗ много опытных людей, работников СТО и просто въедливых мудаков(Вы почитайте в интернете как они под микроскопом ищут «недоработки»). Контингент сложнее.
А вот типичный покупатель иномарки выглядит как офисный работник «умственного» труда. Они в машинах не понимают.
Иномарки не ржавеют ? А я вижу обратное. Если иномарка ржавая, то почти наверняка у неё длительное время 1 хозяин.
А если кузов на первый взгляд в идеале… она регулярно посещает перекупщиков для косметического ремонта. У старой машины дубликат ПТС и идеальный внешний вид? Даже не надо за прибором идти, она 100% покрыта шпаклёвочным «антикором». Может быть это даже и не плохо. Я вот не имею ничего против сварочных работ хорошего качества с последующим антикором с двух сторон. Просто это естественно должно стоить дешевле, чем легенда о не бит не крашен, всё в идеале. Я тут уже считал как то через статистику ДТП, к скольки годам в России в среднем каждая машина бита и крашена, кажется к 6 годам. Это в среднем и можно конечно найти и 20 летнюю не битую не крашенную, но вероятность этого низка. Фактически уже после 6 лет надо искать битую только 1 раз и легко, а не «не бит не крашен». Поскольку под видом такой машины лохам обычно впаривают полную дичь.
Когда мы реставрировали победу 50+ лет, рядом Аварцы делали мерседес. Мы им помогали даже по мелочи. Так вот этот мерседес был воссоздан из шпаклёвки. У нас на победе было гораздо больше родного и целого, чем в том перевёртыше. Он был просто в кашу. Полтора года его воскрешали. Зато когда он был готов…
Он выглядел примерно вот так:

Классно выглядит да ? Вот только на оригинальном мерседесе молдинги не были в цвет кузова, а также имели хромированный кант. А эта машина окрашена целиком. И для её возраста это даже скорее плюс. Она потому и не ржавая, что шпаклей антикорена ) Но хозяин то совсем другое врать будет. Все же чуда хотят…
А чуда не бывает…


BMW F30, выпускается с 2011г. Как и положено 6 лет цинковое покрытие внутреннего непрокраса сопротивлялось коррозии. Благо это БМВ. А потом металл начал ржаветь. К 2023 году в этом крыле появился бы сквозной рыжик. Всё чётко )

… Но у вас то конечно не битая и не крашенная и не ржавеющая… Видимо вы владелец музейного Делореана…

Это голый металл. Машина выполнена из нержавеющей стали. Вот она не ржавеет (тоже ржавеет, просто крайне медленно, так, что можно заявить о нержавении)
Вы смотрите прямо на металл и сразу видно всё… Бита, крашена, царапана итд…
Многие задаются вопросом, почему машины не делают такими ? Да потому, что покупатели сами перестали их покупать. Она не подлежит кузовному ремонту. (на самом деле подлежит, но цена таких работ огромная. Чтобы убрать царапину с неё вам понадобится наплавить металл, убрать излишки, отполировать всю машину в одном направлении) Вы не можете скрыть дефекты кузова под шпаклёвкой и краской. Битый делореан сразу будет видно. Даже сварочные работы оставят ореолы на металле, которые нужно будет убирать.

Это кстати к вопросу о том, как Максим Шелков ищет сварочные швы с помощью травления азотной кислотой. Если сварщик отполирует шов таким же образом, то ни один автоэксперт ничего не найдет.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

×
×