Тойота Королла года и ее технические характеристики
Технические характеристики автомобиля Тойота Королла 2001-2003 годов выпуска
Тойота Королла – это самый массовый автомобиль сегодняшних дней. Машина была занесена в книгу рекордов Гиннеса благодаря огромному числу проданных экземпляров. Ещё в 2000-м году эта цифра перевалила за 25 миллионов.
История Короллы продолжается уже на протяжении 40 лет, а по улицам разъезжают новые, более современные автомобили 11-го поколения. Однако начало XIX века ознаменовало собой не только новый рекорд, но и выпуск одного из самых популярных поколений Тойота Королла – 9-го, получившего индекс Е120.
Продажи машины стартовали в 2001 году, но в 2002 и 2003-м появились более новые варианты комплектации и сборки. Её выпуск продолжался вплоть до 2006 года, а после Е120 отдала своё почетное место 10-му поколению.
Первые авто отличались более строгим и оптимальным дизайном, а в 2002 претерпели косметические изменения в передней части машины. Интерьер оказался точно таким же, каким он был в моделях 2001 года. Практически все характеристики машины были на высоте.
Интерьер автомобиля
Учитывая, что эта машина была собрана 15 лет назад, она имеет достаточно неплохую внутреннюю стилистику. Безусловно, это далеко не BMW и не Mercedes, однако, японцы использовали в дизайне интерьера исключительно качественные материалы. Кроме того, они обладают просто феноменальной износостойкостью.
Попав внутрь автомобиля 2003 года выпуска, не сразу можно поверить, что машина пережила свой 12-й день рождения. Никаких потёртостей и царапин. В этом Тойота Королла способна дать фору своим европейским конкурентам. Но она легко уступит им в комфортабельности. Несмотря на то, что посадка за рулем вполне удобная, более ничем японская машина не выделяется.
Что касается задних сидений, то здесь также все не так радужно, как хотелось бы. Короллу 2001, 2002 и 2003 годов врядли можно назвать просторным автомобилем. Однако, для людей средней комплекции характеристики удобства машины вполне устраивают.
Багажный отсек не вызывает никаких нареканий, здесь все сделано с японской практичностью: трансформации вполне стандартные, а размеры достаточные. Единственная мелочь, которая может действовать на нервы – необходимость снятия подлокотников при демонтаже спинки задних сидений, но это мелочи.
Как и у многих современных автомобилей у Короллы есть средства управления музыкальной системой прямо на руле. Это достаточно свежая функция для автомобиля 2000-х годов, которая позволяет водителю меньше отвлекаться от дороги.
Приборная панель у машины вполне стандартная, белые классические циферблаты, тахометр, спидометр, индикатор количества топлива и температуры двигателя. Все просто, лаконично, без излишеств. В целом внутреннее убранство Тойоты подчеркивает её статус массового и удобного автомобиля для среднего класса. Никаких лишних вещей, сугубо необходимый набор функций.
Разновидность двигателей, а также известные проблемы
Большинство автомобилистов интересуется содержимым автомобиля под капотом, а также средним расходом в разнообразных циклах.
Первые модели оснащались VVT-I 110-сильным агрегатом мощностью 1,6 литров. Был и другой, более слабенький экономичный мотор объемом 1,4 литра и с общей мощностью 97 л.с. Оба двигателя устанавливались на разные типы кузова, включая универсал, хэтчбек и седан. Расход был 8,5-9 литров на сто километров в смешанном городском цикле.
Немного позже в 2002 году на европейских рынках стали появляться и другие варианты двигателей, например 1,8 с мощностью в 130 и 196 л.с., а также турбодизель 90 л.с.
В целом этих силовых агрегатов вполне хватает для успешной эксплуатации в городских условиях. Японские двигатели VVT-i с изменением газораспределительных фаз являются очень долговечными и способны выдерживать 200-300 тысяч километров без замены ремня ГРМ.
Многие владельцы Короллы 2001, 2002 или 2003 года жалуются на то, что их машина очень жадна до масла. Это одна из самых известных проблем 9-го поколения японского авто.
При пробеге более 120 тысяч км расход начинает ещё больше увеличиваться. Поэтому водителям приходилось часто держать уровень масла чуть ниже отметки МАХ.
Такие технические помарки были не по нраву большому количеству людей. Основную роль здесь играли конструктивные просчёты инженеров, зачастую приводившие к залеганию колец. Однако, вплоть до обновления моделей в 2005-м году, все машины, как европейские так и японские, страдали этим недугом.
В пару к двигателям 1,6 и 1,8 шла четырёхступенчатая автоматическая либо пятиступенчатая механическая коробка передач. Абсолютно все машины имели передний привод, за исключением модификации Spacio, которая в максимальной комплектации оснащалась полным 4WD.
Приблизительный разгон до 100 км/ч у Короллы 1,6 составлял 10,2 секунды.
Среди других известных недочетов стоит отметить технические проблемы с запуском двигателя в холодное время года. Особенно это наблюдается у машин, которые не заводили более 4-5 дней. Механики лишь качают головой, говоря, что это одна из неизлечимых особенностей стареньких Королл. Обычно это связано с засорением топливных фильтров, которые создают достаточно серьёзное сопротивление, а бензонасос не в состоянии его преодолеть.
Многие из проблем решились после проведения рестайлинга и пересмотра модели Е120 в 2004 году. Даже сейчас многие считают Короллу 2001, 2002 и 2003 года практически идеальной по соотношению цена-качество, несмотря на все её слабые стороны.
Детальное рассмотрение Toyota Corolla E120
Рассматриваются технические характеристики и особенности автомобиля Тойота Королла 1,6 VVT-i образца 2002 года. Модель с бензиновым двигателем 1,6 в кузове седан считается самой продаваемой. Данный автомобиль выпускался вплоть до 2004 года, когда на смену пришла улучшенная модель Короллы, на которой заменили двигатели и немного поменяли внешний вид.
- кузов: седан;
- количество мест: 5;
- двигатель: бензиновый, объемом 1,6 литра (1598 куб. см), мощностью в 110 л.с. при 6000 об/мин.;
- подача топлива: инжектор;
- привод: передний;
- подвеска: независимая (передняя и задняя);
- полная масса: 1655 кг;
- разгон до 100 км/ч: 10,2 сек;
- максимальная скорость: 190 км/ч;
- расход топлива на 100 км: городской цикл 9 л;
- тип КПП: 5 ст. механика и 4 ст. автомат;
- клиренс: 15 см;
- габаритные размеры 4,38х1,7х1,4 м.
Машина имеет покатый высокий капот, а также небольшой наклон передних стоек, а красивые треугольные фары способны подчеркнуть оригинальность и свежесть образа. В начале 2000-х такой внешний вид был по-настоящему революционным. Остальные характеристики машины также не «подкачали». Хорошая подвеска и отличная управляемость Короллы постепенно сделали её эталоном всего С-класса. В те далекие годы у неё практически не было сильных конкурентов, в отличие от сегодняшних дней, где происходит постоянное противостояние с Mazda 3.
Удивительно, но многие водители до сих пор отказываются менять свою труженицу «Коровку Е120» мотивируя это тем, что она хоть и потребляет много масла, зато не ломается. Сбалансированные характеристики машины делают её настоящим техническим прорывом, недаром во всем Мире уже продано около 32 миллионов Королл. Некоторые высказывают мнение, что сегодня такие автомобили уже не делают, ведь производителю невыгодно, чтобы покупатель ездил на новенькой машине слишком долго.
Toyota Corolla (Тойота Королла)
Toyota Corolla является автомобильным бестселлером и расходится широким тиражом начиная с 1966 года. Последнее, на данный момент, поколение предстало перед широкой публикой в 2019 году и является уже двенадцатой, по счету, генерацией модели. Она получила индекс E210, другую платформу, такой же набор агрегатов, расширенный список оснащения, перекроенный салон, а также новый дизайн. Передняя часть отличается узкими заостренными фарами головного освещения с подводкой из светодиодных дневных ходовых огней. Решетка радиатора выполняет исключительно декоративную функцию и представляет из себя черную накладку с хромированной вставкой и логотипом производителя. Под ней расположился массивный воздухозаборник, состоящий из множества плотно подогнанных ребер. По бокам от него можно увидеть небольшие углубления с противотуманными фарами и C-образными хромированными накладками.
размеры
В модельном ряду Toyota произошло важное изменения. Раньше, хэтчбек и универсал на базе Corolla носили имя Auris, но с 12 поколения, все кузова принадлежат одной модели и это разделение отпадет. Правда, в Россию ничего кроме седана, пока что, поставлять не планируют. В таком варианте исполнения, автомобиль имеет следующие габаритные размеры: длина 4630 мм, ширина 1780 мм, высота 1435 мм, а колесная база- 2700 мм. Дорожный просвет, как и у большинства городских легковушек составляет 150 миллиметров.
Одним из глобальных изменений для Corolla E210 стал переход на новую модульную платформу TNGA. Она сохранила типичную, для данного класса, компоновку с передним поперечным расположением силового агрегата и стойками McPherson спереди. В то же время, задняя часть шасси ощутимо преобразилась. Вместо полузависимой торсионной балки, устанавливается полностью независимая многорычажная конструкция. Размер багажника увеличился до 470 литров.
Технические характеристики
Для автомобилей, поставляющихся на отечественный рынок, будет предложен всего один силовой агрегат. Это рядная атмосферная бензиновая четверка на 1,6 литра. У нее два распределительных вала, многоточечная система подачи топлива и фирменная система изменения фаз газораспределения VVT-i на каждом валу. В итоге, инженерам удалось выжать 122 лошадиные силы при 6050 об/мин и 153 Нм крутящего момента при 5200 оборотах коленчатого вала в минуту. В качестве трансмиссии, предлагается шестиступенчатая механика или вариатор. Привод только на передние колеса. В зависимости от типа коробки передач, разгон до скорости в сто километров в час займет от 10,8 до 11 секунд, а скоростной потолок расположится на отметке в 185-195 километров в час. Расход топлива в комбинированном цикле движения составит 6,3-6,6 литра.
оснащение
Для Toyota Corolla подготовлены пять различных комплектаций с разным уровнем оснащения. Базовые модели получат, по большей части, только основные средства безопасности, вроде передних и боковых подушек безопасности, ABS, BAS, ESP и ASR, крепления для детских кресел, штатную сигнализацию, датчик света и кондиционер. За дополнительную плату, можно заказать автомобиль с кожаной отделкой салона, легкосплавными дисками, электронной приборной панелью, продвинутой мультимедийной системой, бесключевым доступом, парковочным радаром, камерой заднего вида, системой распознавания дорожных знаков, а также активным круиз-контролем и проекционным дисплеем.
видео
Технические характеристики Тойота Королла
Компания Toyota хорошо известна по всему миру, а её авто пользуются огромным спросом, отвечая требованиям самых взыскательных покупателей, ведь в её модельном ряду находятся как относительно бюджетные и в то же время надёжные автомобили, так и необычные полноприводные внедорожники и даже пикапы. Стоит ли говорить, что одной из самых популярных моделей на все времена была и остаётся классика городских седанов – «Тойота Королла». Модель не нуждается в дополнительных представлениях, поскольку ещё самые первые представители «Короллы» колесят по просторам наших дорог, не подводя своих владельцев. В линейке было много обновлений, и вот, в 2016 году японская фирма выпустила новый рестайлинг хорошо знакомого нам автомобиля. Это уже одиннадцатый по счету рестайлинг, что также свидетельствует о неугасающей популярности этого замечательного авто и об огромном количестве поклонников именно этой модели – своего рода легенды автостроения под брендом Toyota.
Внешний экстерьер автомобиля
Необычный внешний вид обновлённой Toyota Corolla наверняка будет привлекать огромное внимание на дорогах – дизайн этой машины получился весьма футуристическим, авто выглядит так, словно сошло с картин далёкого будущего. Очень красивыми получились заострённые суженные контуры задних фар, а спереди необычным украшением является радиаторная решётка, которая хорошо сочетается с передним бампером и боковыми контурами этого стильного автомобиля. Отлично смотрятся фирменные стальные диски Toyota с логотипом в центре, который так нравится поклонникам этой фирмы. Машина сочетает в себе восточную простоту, элегантность и продуманность – последнее ощущается сразу, как только прикасаешься к ручкам дверцы, открываешь их и садишься в салон. Посадка очень удобная, сразу чувствуется просторность модели, наличие в ней места как для водителя, так и для пассажира.
В целом Toyota Corolla 16-го года можно назвать моделью унисекс, так как за её рулём легко представить как мужчину, так и женщину. Модель позиционируется как недорогая, но надёжная.
Интерьер и безопасность авто
Трудно не упомянуть о надёжности автомобиля, потому что каждый день нам так или иначе приходится слышать из новостей или становиться свидетелями многих аварий. Передвижение на авто может быть небезопасным, и именно поэтому так важно знать, что автомобиль может защитить своего владельца и его семью в любой непредвиденной ситуации на дороге.
Во-первых, говоря о безопасности Toyota Corolla, важно отметить, что в сравнении с предыдущими моделями этой линейки стали более чёткими и сглаженные повороты, исчезла некоторая «валкость» автомобиля, к которой необходимо было привыкнуть. Теперь «Тойота Королла» легко заходит в любой поворот даже на скорости, а для управления этим авто не понадобится много опыта и водительской сноровки. Во-вторых, система безопасности этого авто действительно премиальная во многих отношениях: тут есть и фронтальные подушки безопасности, и подушки для коленей водителя, и системы BAS, ABS, а также EBD – все это входит в базовую комплектацию, так что покупая Toyota Corolla, не придётся думать о том, что вы экономите на безопасности передвижения. Машина действительно придаёт уверенности на дороге.
Если рассматривать интерьер, то технические характеристики «Тойота Королла» 2016 года по отношению к внутреннему оформлению очень хорошие, близкие к премиальным: здесь и удобный, очень комфортный салон, и пространство, которое позволяет посадить сзади до трёх человек и разместить их с удобством. Диваны мягкие, приятные, так что спина не станет затекать при долгих многочасовых переездах. Кресло водителя регулируется, что тоже очень удобно ‒ можно менять положения, а также присутствует поддержка сбоку и поясничного отдела. Колени не бьются, ноги не затекают. Чувствуется удобство, и что в автомобиле предусмотрен комфорт не только водителя, но и пассажиров. Есть климат-контроль, кондиционер. Воздух не сушится (по ощущениям), системы действительно эффективно работают.
В общих чертах обновлённой «Короллы» проглядывается отсылка к другому авто этой же фирмы, но более дорогому – «Тойота Авалон». Особенно это ощутимо в салоне, в деталях интерьера и их проработке. Кресла красиво прострочены и также могут быть оформлены в кожу. Руль тоже может быть кожаным — всё зависит от выбранной комплектации и её характеристик.
Очень приятно радует TFT дисплей на шесть дюймов, который осуществляет контроль автомобиля и помогает использовать GPS-навигацию. Такими дисплеями оснащены практически все современные премиум автомобили, и за ними будущее автомобилестроения.
«Тойота Королла» 2016 технические характеристики
«Тойота Королла» технические характеристики имеет весьма неплохие, причём они разнятся от комплектации к комплектации, но даже в базовой машине есть чем порадовать своего владельца. Нужно также знать, что комплектации имеют отличие на разных рынках: например, в США их продаётся всего две, тогда как в Европе и у нас – три. Это стандартная комплектация, классический вариант и вариант «комфорт», предусматривающий все возможные удобства и новинки этой отличной модели.
Чем же отличаются комплектации в технических характеристиках?
Во-первых, мощностью и объёмом камер сгорания двигателя. Для «Короллы» 2016 года в стандартной комплектации предусмотрен двигатель мощностью в 99 л. с. объёмом в 1,33 литра. Коробка передач – «механика», удобная и проверенная годами. Расход топлива небольшой – около 7 литров.
Во-вторых, классическая комплектация Toyota Corolla радует своих владельцев 122 лошадиными силами, которые уже позволяют автомобилю отлично показать себя на дороге, хотя его основное предназначение – это всё-таки не спорт, а обычные переезды в городе, это типичный хороший городской седан. Объем двигателя равен 1,6 литров, а коробка передач может быть как ручной, так и вариатором.
И, наконец, вариант «комфорт» ‒ отличается бесступенчатой трансмиссией и всеми возможными усовершенствованиями, которые возможны в автомобиле, взявшем всевозможные плюсы от премиального класса. Также предусмотрен двигатель на 1,8 литров, дающий автомобилю мощность в 140 лошадиных сил. Да, здесь есть где разогнаться.
Какие ещё может предложить покупателю «Тойота Королла» технические характеристики? В базовом варианте это помимо уже названного регулятора положения сидения — подогрев, регулятор руля, который можно подстроить под свой рост и привычное положение, стеклоподъемники на передних окошках, все системы безопасности и отличное аудио на 4 мощных динамика. Так что, если вы любитель громко слушать музыку, эта машина будет отличным выбором. Ещё есть подогрев боковых зеркал, электропривод. Даже в базовой комплектации в машине предусмотрено всё для максимального комфорта и удобства водителя и его пассажиров.
В комплектациях «комфорт» и «классической» есть различные дополнения, от которых при покупке автомобиля можно отказаться, или, наоборот, которые можно заказать, если они не предусмотрены, так что тут всё зависит от пожеланий и финансовых возможностей будущего владельца. Комплектацию можно полностью подстроить под себя, сделать уникальной и подходящей именно вам.
Так, в дополненной комплектации могут быть более крупные легкосплавные диски, подогрев стеклоочистителя, расширенный вывод аудио на 6 динамиков, отделка руля кожей, парктроник, датчик дождя, противотуманные фары, дисплей по принципу планшета со своей ОС, блютус-подключение, а также система помощи в случае пробуксовки и старта по наклонной вверх. Последние пункты очень актуальны, так как у Toyota Corolla только передний привод. Ещё можно установить сдвижной подлокотник и подлокотники для задних сидений — это удобно, если часто бывают пассажиры, в том числе дети.
Размерные показатели «Короллы» 2016 года
Автомобиль довольно крупный, что придаёт ему больше уверенности на дороге, а также радует своих владельцев обновлёнными размерными показателями, которые увеличились. Общая длина машины равна 4 м 62 см, ширина равняется 1 м 80 см – она крупная в сравнении со своими предшественницами и неоспоримо привлекает этим внимание. Колёсная база не такая большая, как у других популярных свежих моделей, что является плюсом, поскольку обновлённая «Королла» лучше чувствует дорогу, лучше показывает себя в движении. В связи с этим многих интересует, какие имеет «Тойота Королла» технические характеристики клиренс?
Дорожный просвет равен 150 мм – это достаточно хороший показатель для городского седана, так что можно не волноваться о том, что напоретесь дном на камни или другие небольшие помехи, которые нередки, к сожалению, на отечественных дорогах.
Если говорить об изменениях в багажном отделении, то здесь «Тойота Королла» показывает себя стабильной маркой, которой не нужно улучшать то, что уже и так получилось замечательным в предыдущих моделях. Багажник удобный, его объем равен 452 литрам. Если откинуть спинки сидений сзади, то вполне можно перевозить крупные предметы, коробки. Машина очень многофункциональная и подойдёт и домохозяйкам, которые хотят поехать за покупками, забирать детей со школы и тренировок, и мужчинам, которые хотят поехать на рыбалку или шашлыки за город и взять с собой мангал, палатку и удочки. Места в автомобиле будет достаточно для всех членов семьи. К тому же на Toyota Corolla можно вполне разогнаться — её максимальная скорость равна 195 км/ч, есть режим «спорт».
Подведём итоги
Автомобиль «Тойота Королла» давно завоевал популярность в странах всего мира, и существует огромное количество владельцев, которые довольны его функциональностью и производительностью. Однако ни одна линейка не может обойтись без постоянных обновлений – в противном случае машина становится легендой, но затем уступает место более молодым и активным конкурентам.
Потому компания Toyota регулярно обновляет свои популярные линейки, стараясь сделать автомобили, которые и так являются хорошими и продаваемыми, ещё лучше. Усовершенствования определённо пошли на пользу как внешнему виду модели «Королла»16-го года, так и её мощности. Она действительно может быстро набирать скорость, очень удобная и подходит многим людям, которые ищут не просто средство передвижения, а машину, которая стала бы им незаменимым помощником и подспорьем на многие годы, которые она, несомненно, прослужит. К тому же новая «Королла» отличается модным дизайном, так что эта модель наверняка уже заинтересовала многих людей, и у неё найдётся ещё немало поклонников.
Техническое описание Toyota Corolla Е150
Двигатели
Тойота Королла 2008 года оснащали шестью вариантами двигателей, объемом 1,3 л, 1,4 л, 1,5 л, 1,6 л, 1,8 л, 2,0 л, основные технические характеристики которых рассмотрены далее.
1NR-FE представляет собой агрегат объемом 1329 см³. Диаметр цилиндра составляет 72,5 мм, ход поршня — 80,5 мм, степень сжатия — 11,5:1. Что касается производительности рассматриваемого агрегата, максимальная мощность 1NR-FE — 101 л.с., максимальный крутящий момент — 132 Нм.
4ZZ-FE имеет объем 1398 см³. Это наименее мощный агрегат для Toyota Corolla E150. Диаметр цилиндра равен 79 мм, ход поршня составляет 71,3 мм, степень сжатия — 11,5:1. Максимальное значение мощности — 97 л.с., крутящего момента — 130 Нм.
1NZ-FE — двигатель, объемом 1497 см³. Имеет цилиндры, диаметром 75 мм, ход поршня составляет 84,7 мм, степень сжатия равна 13:1. Характеристики удельной производительности — 110 л.с., 140 Нм.
1ZR-FE – агрегат, объемом 1598 см³. Диаметр цилиндра составляет 80,5 мм, ход поршня — 78,5 мм, степень сжатия — 10,2:1. Наибольшая мощность рассматриваемого двигателя — 124 л.с., наибольший крутящий момент — 157 Нм.
2ZR-FE имеет объем 1797 см³. Диаметр цилиндра составляет 80,5 мм, ход поршня — 88,3 мм, степень сжатия — 10:1. Максимальный показатель мощности — 132 л.с., максимальный крутящий момент — 174 Нм.
D4D – единственный дизельный агрегат для Е150. Он оснащен турбонагнетателем, имеет объем 1998 см³. Наибольшая мощность равна 126 л.с., крутящий момент — 300 Нм.
Все предлагаемые для Toyota Corolla 2008 года двигатели имеют 4 цилиндра, расположены в моторном отсеке поперечно.
Технические характеристики Короллы 2015 года
На территории России Corolla 2015 доступна с тремя вариантами бензиновых двигателей:
- 99-сильный, объемом 1,3 литра; эта силовая установка позволяет развить скорость в 180 км/час, а до 100 км/час автомобиль разгоняется за 12,6 секунды; при смешанном режиме езды машина расходует 5,6 литра топлива на 100 километров пробега.
- Агрегат, объемом 1,6 литра и мощностью 122 л. с.; позволяет развить скорость 195 км/час, а до первой сотни разгоняется за 10,5 секунды; расход при смешанном режиме езды в пределах 6,3 литра.
- Топовая силовая установка, объемом 1,8 литра, мощностью 140 «лошадок»; максимальная скорость авто, укомплектованного этим двигателем, равна 195 км/час, при среднем потреблении 6,4 литра бензина.
В Тойоте Королле 2015 года предусмотрены 2 типа трансмиссии: механическая коробка переключения передач и бесступенчатый вариатор CVT. Вариатор дополнен двумя дополнительными спортивными режимами работы — Sport и семидиапазонный Shiftmatik.
Трансмиссия
Тойота Королла E150 комплектовали тремя КПП — механической с шестью ступнями, автоматической с четырьмя и вариатором.
Механическая КПП с 6 ступенями, имеющая традиционную для таких механизмов конструкцию, доступна для 1NR-FE, 4ZZ-FE, 1NZ-FE, 1ZR-FE, 2ZR-FE, D4D.
Автомат также традиционной конструкции, то есть гидротрансформаторный. Имеет 4 ступени. Такая КПП доступна для двигателя 1ZR-FE.
Вариатор наименее распространен, поэтому его технические характеристики описаны более подробно. В Toyota его называют CVT. В данном поколении такая КПП доступна лишь для двигателя 1NZ-FE. Она представляет собой бесступенчатую коробку передач клиноременного типа. Данный механизм состоит из цепной передачи, включающей два соединенных клиновым стальным ремнем шкива. Каждый из них образован двумя коническими дисками, которые имеют возможность перемещаться относительно друг друга, изменяя, таким образом, диаметр шкива. Конические диски расположены под углом 20°, так как он обеспечивает наименьшее сопротивление при перемещении по поверхности шкива ремня.
Вариатор, благодаря названным техническим особенностям, в процессе эксплуатации привлекателен тем осуществляет плавное изменение передаточных чисел, что способствует комфортному перемещению.
Подвеска
Технические характеристики и конструкция подвески Е150 стандартны для автомобилей сегмента, к которому принадлежит описанный автомобиль.
Спереди на Тойота Королла установлена независимая конструкция типа Макферсон, то есть многорычажная пружинная независимая, а задняя подвеска представлена торсионной балкой.
Колея передних колес составляет 1525 мм, а задних — 1520 мм.
Клиренс составляет 150 мм.
Технические характеристики подвески, а именно настройки пружин и амортизаторов в сочетании с достаточно высоким клиренсом, обеспечивают комфортное перемещение по неровным поверхностям.
Управляемость обеспечивает рулевой механизм типа “шестерня-рейка”, оснащенный для облегчения управления электрическим или гидравлическим усилителем, в зависимости от комплектации. Диаметр разворота составляет 10,4 м.
Шины и диски
Модификации Toyota Corolla 2008 года с наименее мощными двигателями в начальных комплектациях оснащали 15-дюймовыми стальными дисками с шинами размером 195/65 R15. Модификации с наиболее выдающимися техниоснащали стальными литыми дисками, диаметром 16” с шинами 205/55R16.
Тормоза
На передней оси рассматриваемых автомобилей установлены дисковые вентилируемые механизмы, на задней – дисковые невентилируемые.
Кузов
Toyota Corolla представлена в кузове седан, технические характеристики которого приведены далее.
Размеры были несколько увеличены, в сравнении с прошлым поколением модели, что является традиционным для большинства автомобилей. Длина составляет 4540 мм, ширина — 1760 мм, высота — 1470 мм. Колесная база равна 2600 мм.
Кроме того, в сравнении с предыдущим поколением, была увеличена жесткость кузова и при этом повысилась его масса. Вес автомобиля в снаряженном состоянии составляет около 1300 кг, в зависимости от модификации и оснащения. Жесткость, как известно, определяет ходовые качества и безопасность автомобиля. Поэтому, благодаря повышению данной технической характеристики, конструкторам удалось значительно увеличить безопасность. достигнуто путем более широкого применения высокопрочных сталей. Об этом можно судить по максимальной оценке, полученной Тойота Королла Е150, по результатам краш-тестов Euro NCAP, которая достигнута, в том числе, благодаря способности кузова к значительному смягчению как фронтальных, так и боковых и задних ударов. Следует отметить, что это первое поколение рассматриваемого автомобиля, удостоенное настолько высокой оценки по безопасности.
Расход топлива
Расход с двигателем наименьшего объема на 100 км составляет 4,9 л, 7,3 л и 5,8 л в загородном, городском и смешанном режимах, для 4ZZ-FE — 5,7 л, 8,6 л, 6,7 л, соответственно, для 1ZR-FE – 5,8 л, 8,9 л, 6,9 л, для 2ZR-FE – 6 л, 9,3 л, 7,2 л, модификация с дизельным агрегатом расходует 4,4 л, 7 л, 5,3 л топлива в аналогичных условиях. Приведенные технические характеристики относятся к модификациям, оснащенным МКПП.
Автомобиль с двигателем 1ZR-FE и АКПП расходует 6 л, 9,3 л, 7,2 л на 100 км в загородном, городском, смешанном циклах.
Как видно и следовало ожидать, наиболее экономичен дизельный двигатель. Больше всего расходов на топливо требуют модификации Toyota Corolla с двигателем 1,8 л и 1,6 л в комплекте с автоматической КПП.
Объем бака составляет 55 л. Для большинства модификаций, рассматриваемого автомобиля, оснащенных бензиновыми двигателями, производителем рекомендуется использовать топливо АИ-95, однако, отдельные из них, разработанные для прошлого поколения, можно заправлять АИ-92.
Динамика
Наиболее медленная модификация Е150 оснащена двигателем с самыми скромными техническими характеристиками, объемом 1,33 л. Разгон до 100 км/ч занимает у нее13,1 с. На 0,1 с ее опережает Королла с 1,4 л двигателем. Единственная модификация 2008 года с вариатором, подразумевающая 1,5 л двигатель, ускоряется до 100 км/ч за 11,9 с. Столько же времени занимает разгон у 1,6 л автомобиля, оснащенного АКПП, что свидетельствует о более высокой эффективности вариатора.
Однако наилучшей, с точки зрения данных технических характеристик, является МКПП, так как Королла, оснащенная ей с тем же агрегатом тратит на ускорение до 100 км/ч на 1,5 с меньше, в сравнении с укомплектованным автоматическими КПП автомобилями, при одинаковых технических характеристиках двигателей. Corolla с дизельным двигателем 2,0 л превосходит в разгоне последнюю рассмотренную модификацию на 0,1 с.
Как видно, Е150 имеет достаточно обширный ассортимент двигателей. Данный автомобиль хорошо подходит для эксплуатации в условиях дорог низкого качества благодаря возможности применения для некоторых двигателей АИ-92, комфортным настройкам подвески, большому клиренсу.