Тест-драйвы volkswagen tiguan – полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов volkswagen tiguan
Тест-драйвы Volkswagen Tiguan
Тест-драйвы Volkswagen Tiguan – это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Volkswagen Tiguan и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.
В конце каждого тест-драйва Volkswagen Tiguan есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Tiguan, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Volkswagen Tiguan, советуем заглянуть на страницу карточки модели.
Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Volkswagen Tiguan, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.
Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Volkswagen Tiguan, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.
Фильтр по маркам и моделям все тест-драйвы
- A Acura
- Alfa Romeo
- Alpina
- Alpine
- Aston Martin
- Audi
- Aurus
- B Bajaj
- Bentley
- BMW
- Brilliance
- Bugatti
- BYD
- C Cadillac
- Caterham
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- D Daewoo
- Daihatsu
- Dartz Motors
- Datsun
- Detroit Electric
- DFM
- Dodge
- DS
- F FAW
- Ferrari
- Fiat
- Ford
- Foton
- G GAC
- GAZ
- Geely
- GMC
- Great Wall
- GTA Motor
- H Hafei
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Hennessey
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- I Icona
- Infiniti
- Iran Khodro
- Isuzu
- J JAC
- Jaguar
- Jeep
- K KIA
- Koenigsegg
- L Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- LIFAN
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- M Marussia
- Maserati
- Maybach
- Mazda
- Mazzanti
- McLaren
- Mercedes-Benz
- MG Cars
- MINI
- Mitsubishi
- N Nissan
- O Opel
- P Pagani
- Peugeot
- PGO
- Porsche
- Proton
- Q Qoros
- R Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- S Saab
- Samsung
- SEAT
- SeAZ
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- T TagAZ
- Tata
- Tesla Motors
- Toyota
- Troller
- TVR
- V Volkswagen
- Volvo
- W W Motors
- Wiesmann
- Z ZAZ
- Zotye
- ZXAuto
- Ё Ё-авто
- У УАЗ
показаны 1 – 1 0 из 1 1 тестов
По типам материалов
Volkswagen Tiguan – “Volkswagen Tiguan: все, что нужно кроссоверу. Ну почти”
«Пробуешь немецкий Kodiaq?» – пошутил знакомый, увидев тестовый Tiguan. В страшном сне, думаю, не могло присниться ребятам из концерна VAG, что в России их автомобиль будут определять через соплатформенник, бренд, всего двадцать лет назад принятый в семью Volkswagen
41 0 20 сентября 2019
Volkswagen Tiguan – “Полный порядок”
Автомобили Volkswagen считаются одними из самых консервативных в своих классах, и компактный кроссовер Tiguan – не исключение. После смены поколений модель прибавила в габаритах, стала выглядеть еще строже, а комплекс электронных ассистентов расширился. Найдут ли эти изменения отклик в сердцах женщин?
11 0 22 января 2018
KIA Sportage, Volkswagen Tiguan –
“Попробуй, догони!”
Примерно год назад KIA Sportage уже участвовал в нашем сравнительном тест-драйве и тогда одержал победу над популярным в России кроссовером Nissan Qashqai. На этот раз соперник у него еще серьезнее – Volkswagen Tiguan нового поколения, претендующий на лидерство в сегменте
Volkswagen Tiguan –
“В новую эру”
Кроссовер Volkswagen Tiguan второго поколения стал первым SUV, построенным на новой модульной платформе MQB, что означает дальнейшие улучшения в совершенствовании функциональности, комфорта, безопасности и дизайна
Volkswagen Tiguan – “Вундерваффе”
Успешно проведя блицкриг в 2002 г. на рынке полноразмерных внедорожников с моделью Touareg, концерн Volkswagen решил закрепиться на плацдарме и спустя пять лет ввел в бой второй эшелон, чтобы нанести удар по наиболее динамично развивающемуся сектору рынка – классу компактных кроссоверов
9 0 10 февраля 2015
Ford Kuga, Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan – “Каждому свое”
Главный герой нашего сравнительного теста – Mazda CX-5. Новый японский кроссовер грозится отобрать покупателей у признанных лидеров сегмента компактных автомобилей – таких, как Ford Kuga и VW Tiguan. Мы устроили им очную ставку.
17 7 12 октября 2012
Volkswagen Tiguan – “Занимательная генетика (Tiguan 2.0 (6AT) TDi)”
В названии своего компактного кроссовера компания Volkswagen использует слияние слов “тигр” и “игуана”. Просто звучное сочетание букв? Или в характере Tiguan присутствуют черты фантастического “звероящера”? .
10 1 18 ноября 2011
Volkswagen Tiguan – “Свой парень (Tiguan 2.0)”
Менее четырех лет назад Volkswagen вывел в свет свой первый среднеразмерный кроссовер. Дебют оказался успешным выбор в пользу Tiguan за это время сделали более 700 тыс. человек на всех пяти континентах планеты. Теперь пришло время обновить модель .
11 1 16 августа 2011
Volkswagen Tiguan – “Электронный талант (Tiguan 2.0 TDI)”
На российский рынок вышла обновленная версия стильного компактного кроссовера от Volkswagen, уже давно любимого поклонниками этого класса автомобилей. Не будет большим преувеличением сказать, что новый Tiguan существенно расширяет представления о возможностях “паркетника”.
8 1 12 августа 2011
Ford Kuga, Citroen C-Crosser, Chevrolet Captiva, KIA Sorento, Mitsubishi Outlander XL, Opel Antara, Nissan X-Trail, Volkswagen Tiguan, Renault Koleos – “Бестселлеры (Chevrolet Captiva,Citroen C-Crosser,Ford Kuga,Kia Sorento (2010),Mitsubishi Outlander XL,Nissan X-Trail,Opel Antara,Renault Koleos,Volkswagen Tiguan)”
Миллион рублей важный психологический рубеж для покупателя автомобиля. При всей своей условности он отделяет модели категории “для всех” от тех, что могут позволить себе только некоторые. В публикуемом обзоре мы решили рассмотреть кроссоверы, которые по цене за “базу” не переходят этой границы.
19 0 22 августа 2010
Про марку:
Посмотреть в каталоге:
Volkswagen Tiguan
Последние комментарии к тестам
Людмила Блискунова
«Мазда сх-5 2014г. пропиаренная машина,разваливается в гарайтийный срок. При пробеге до сорока тысяч по федеральной трассе.Гарантия Мазды про- -диклорированы.на деле 1000 причин находят чтобы произвести ремонт за счет хозяина автомобиля Испытано на собственном опыте. Продолжение комментария. »
Аноним
«Владею Tiguan с бензиновым 2.0 литра TSI двигателем. Все, изложенное в статье, соответствует моим ощущениям от владения автомобилем. Продолжение комментария. »
Тест-драйв Volkswagen Tiguan: обезоруживающий педантизм
Не так давно мы делали обзор японских кроссоверов, и нам посыпались комментарии от вас, дорогие наши подписчики, о том, что вы бы лучше взяли себе Volkswagen Tiguan. Вот мы и решили проверить, пока свежо в памяти, а лучше ли! Встречайте, Volkswagen Tiguan 2ой генерации в комплектации Highline.
Первый Tiguan был выпущен в 2007 году и выпускался практически неизменном виде вплоть до 16 года, пережил лишь один незначительный рестайлинг в 2011 году. Это ли не доказательство того, что модель пришлась по вкусу нашему брату? Если и это не убедило, то скажу, что больше всего машин было продано всего за год до запланированного появления второго поколения Tiguan. Немцы попали в десятку.
Но законы рынка таковы, что меняться нужно именно на пике популярности, чтобы еще больше стимулировать спрос. И вот немцы подарили нам подросшего и возмужавшего «тигренка». Для тех, кто не в курсе рассказываем, что название модели пошло от гибрида слов «тигр» и «игуана».
Volkswagen Tiguan утратил детскую и наивную припухлость, его черты стали жестче и динамичнее, общий имидж стал напоминать старшего брата Touareg.
Особенно мне понравились задние светодиодные фонари в виде английской буквы F. Но в то же время, дизайнеры не бросились в омут с головой, и оставили внешность узнаваемой. По факту, те кто мало—мальски разбираются авто, сразу скажут, что это едет Volkswagen Tiguan, и только потом скажут, что он второго поколения.
На полноприводных версиях, как раз такой автомобиль мы сейчас и тестируем, устанавливается 7и ступенчатая роботизированная коробка передач DSG с двойным сцеплением. Очень хочется протестировать именно этот вариант трансмиссии / Кстати, это совсем не та DSG, которая ранее устанавливалась на Passat, Golf и Jetta и имела некоторые нарекания от автовладельцев. На Tiguan всегда устанавливалась «мокрая» версия DSG, но люди по не знанию продолжали ругать всех под одну гребенку.
Второе поколение Volkswagen Tiguan обновили не только внешне, но и концептуально: кроссовер построен на платформе MQB. MQB — это модульная матрица с поперечным расположением двигателя. Универсальность которой позволяет выпускать как удлиненную, так и гибридную версии автомобиля.
Tiguan второго поколения прибавил в длину 60, в ширину 30, но стал ниже на 30 мм. При этом колесная база увеличилась на 73 мм. Соответственно габариты достигли 4486, 1839, 1673, 2677 мм. Вырос и объем багажника: при сдвинутых вперед сиденьях он составляет 615 против 470 литров у предшествующей модели, если же сложить второй ряд, получим 1655 литров вместо прежних 1510. Доступ в багажное отделение облегчается наличием электропривода двери.
Литры литрами, но каждому из нас важно, чтоб любая кладь убиралась от и до. В моем автомобиле, не Volkswagen Tiguan, самое большое неудобство вызывает перевозка всех детских атрибутов, например, вот этого велосипеда. Поставить его проблематично, так как упирается руль в крышу, при вынимании велосипеда, руль свозит всю обшивку потолка. А если его положить, то колесо упирается в крышку багажника, тем самым трется о пластик. Здесь же совсем другая история — багажнике место остается и для других детских развлечений.
Что особенно впечатлило, для того, чтобы положить крупногабаритный груз на разложенный сиденья, не нужно бегать от одной двери к другой, достаточно прямо из багажника дернуть рукоятку сначала с одной стороны, потом с другой, и погрузить свою кладь. Кстати, жесткая шторка багажника, может быть убрана в отсек от запасного колеса и если груз очень габаритный, не надо искать дополнительное место для ее транспортировки.
Я не могу припомнить такой удобной штуки у кого-то из конкурентов.
По закону жанра у нас на тесте автомобиль в топовой комплектации с двухлитровым 180-сильным двигателем и 7-ступенчатой роботизированной DSG. Сиденья с комбинированной отделкой Art Velours, декоративные вставки Dark Grid и еще много всего другого.
Эргономика салона просто обезоруживает. Чуть развернутая к водителю центральная консоль недвусмысленно дает понять, кто здесь главный. Складывается ощущение, что расположение кресел, педального узла, селектора коробки передач, клавиш, кнопочек и крутилок выверены до миллиметра.
Немецкий педантизм не знает себе равных. При беглом взгляде форма передних сидений представляется мне несколько аморфной, но когда усаживаешься за руль, то понимаешь, что эргономика водительского места, на мой взгляд, близка к идеалу. Но вот пластиковые детали, с которыми соприкасаются колени, жестковаты, тут конструкторы пожадничали.
Что особенно нравится в Volkswagen Tiguan 2 поколения, так это то, что нашпигован он современными и сложными системами, как не каждый конкурент. Приборная панель Active Info Display полностью цифровая, подобно планшету на нее можно выводить массу полезной информации. У экрана с «виртуальными» тахометром и спидометром — пять вариантов формата, он отличный подсказчик, из которого не надо выбивать «показания».
Информационно-развлекательная система с 8-дюймовом дисплеем поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Кстати, для любителей действовать по старинке, можно проигрывать музыку через Bluetooth, либо через AUX-выход, либо просто с флешки.
Благодаря увеличенной колесной базе места для пассажиров второго ряда стало в избытке. Но инженеры пошли дальше, и позаботились об удобстве пассажиров, разместив удобный подлокотник с подстаканниками, а также столики в спинках передних сидений с выдвижными держателями для напитков.
Удобно, сюда же можно разместить планшет, который не будет скользить, благодаря прорезиненной поверхности. Но вот при складывания столика возникает неудобство, столик задевает об колени, тем самым препятствует своему возвращению в исходное положении.
Вернемся к педантизму немцев, который все-таки не имеет границ. В Volkswagen Tiguan есть масса полезных мелочей, таких как крюки для сумок и пакетов в багажнике, розетка на 230 вольт, вы в дороге можете использовать любую технику, да и повторимся про столики.
Пара секунд и вы уже приняли правильное положение и перевели в положение Drive селектор 7-ступенчатой роботизированной DSG с двумя сцеплениями, который настолько спелся с 2-литровым 180-сильным бензиновым турбомотором, что складывается ощущение, будто эти два агрегата предугадывают мои действия.
Я могу констатировать, что инженеры наконец-то довели до ума скорость и мягкость работы DSG, которая, по ощущениям более плавное и быстрое, чем у гидромеханической трансмиссии, можно поаплодировать стоя. Времена, когда трансмиссия то начинала дергаться, путаться какую передачу ей выбрать (1, 3, 4, а нет все же 5ая), ушли в прошлое. Агрегат, в арсенале которого 320 Н.м крутящего момента, вовремя получая соответствующий импульс, без особого труда разгоняет кроссовер до первой «сотки» за 7,7 секунды. Tiguan тяговитый, можно уверенно идти на обгон, а не рвать автомобиль и не доводить себя до нервного срыва.
Это уже не та ломучая DSG, данная коробка имеет «мокрое» сцепление (в то время, как ненадежной считается DSG именно с сухим сцеплением, причем первые версии) и способна в стоке «переварить» до 600 Нм крутящего момента. Точно такая же трансмиссия устанавливается на спортивные версии Audi RS3, RS Q3 и TT RS. Надеюсь, что этой проблемы больше не будет.
Управляемость авто и в прошлом поколении была достойной, а сейчас ее сравняли с управляемостью седанов. Бывает так, что приходится очень долго привыкать к рулежке, например, как бы грустно не было, к своему автомобилю я никак не могу привыкнуть, не лежит душа и все тут. А с этим породнились сразу.
Но вот лично мое мнение, баранка, скошенная снизу, не самая удобная вещь, если едешь по ухабам и нужно активно работать рулем и перехватывать. Смотрится красиво, но у меня руки от этого устают.
К подвеске — никаких претензий. Спереди McPherson, сзади — многорычажка и настроены они так, что на мелких стыках и выбоинах по-фольксвагеновски жестковаты, а крупные неровности как будто не замечают. В общем, никакого дискомфорта вы не испытаете.
Volkswagen Tiguan действительно поднялся на несколько ступеней вверх, у него есть режим автоматической парковки, но я им почему-то так и не воспользовалась. Тут, а вот ассистент контроля дистанции Front Assist работает отменно, предупреждение об опасном сближении с движущимся впереди автомобилем — вещь совершенно не лишняя, равно как и о наличии препятствия в слепой зоне.
Шумоизоляцию, кстати, обойти стороной нельзя, в салоне тихо, гул двигателя доносится разве что только при резком ускорении.
Полный привод 4Motion включается практически незаметно, а дополняющая его система выбора профиля движения 4Motion Active Control с функцией электронной блокировки межколёсного дифференциала XDS повышает внедорожные качества автомобиля. Но давайте все-таки не забывать, что Tiguan — это кроссовер, а точнее городской кроссовер, ставить вровень с рамниками мы его не станем.
Подключением задних колес заведует муфта Haldex пятого поколения, которую, почет ей и уважение, очень трудно перегреть. Срабатывает она мгновенно: передние колеса еще не успели зарыться, а задние уже хорошенечко гребут. Но зарыться все-таки можно за счет короткоходной подвески, в сильно жидкий грунт соваться с бравадой не стоит.
Volkswagen Tiguan вам обязательно понравится, если вы хотите массу примочек, как у премиальных автомобилей, но за умеренные деньги. Наш Tiguan в комплектации Highline стоит 2 223 300 рублей.* Дорого? Можно и подешевле, спецверсия CITY доступна от 1 629 000 рублей**, а база Trendline вообще стартует с отметки 1 399 000 рублей. ***
Хочется динамичнее? И тут немцы подберут оптимальный вариант из серии Sportline. Если вы хотите держать все под контролем и видеть практически на 360 градусов, и опять Tiguan вас порадует. У вас большая семья с массой скарба? Вы уже знаете куда его можно убрать. Отталкивающих факторов будет два — цена и DSG. Цена, это уже данность, сейчас любой кроссовер в топовой комплектации стоит от двух миллионов, но похоже инженерам действительно удалось сделать из коробки DSG надежный агрегат и разбить все мифы, то к Volkswagen Tiguan и придраться не за что.
*Стоимость указана для VW Tiguan в комплектации Highline с двигателем 2,0 л. 180 л.с. с функцией апп- коннект и пакет «Техника» до 30.06. 2018 г.
**данная стоимость достигается при покупке автомобиля VW Tiguan 125 л.с. АКП 2WD в комплектации City за счет предоставления официальным дилером Volkswagen специальной цены и при покупке по программе trade-in (обмен старого автомобиля на новый) до 30.06.2018.
***стоимость действительна для VW Tiguan в комплектации Trendline с двигателем 125 л.с. 6 МКПП до 30.06.18
Текст, видео и фото: Полина Зимина
Новый Volkswagen Tiguan: покупать или нет? Вердикты девяти примеряльщиков Авторевю
Новый Tiguan, вытеснивший с конвейера калужского завода Volkswagen паркетник первого поколения, уже успел побывать героем нашего сравнительного теста и Арктик-теста. Но на «примерку» вместо машины с бензиновым турбомотором 2.0 TSI (180 л.с.) мы взяли Tiguan с турбодизелем 2.0 TDI (150 л.с.): такая версия оценивается минимум в 1 млн 859 тысяч рублей и продается только с «роботом» DSG и полным приводом. А наш кроссовер с «внедорожным» бампером, электроприводом багажной двери, навигатором, адаптивными светодиодными фарами и ассистентом контроля слепых зон заметно дороже: 2 млн 305 тысяч рублей.
Парковаться в набитом машинами дворе — мучение: парктроник надрывается в метре от препятствия. И какой в этой ситуации прок от камер кругового обзора? Я по старинке доверилась боковым зеркалам и чуть было не въехала в угол дома: при движении задним ходом они искажают реальную картину.
На таком автомобиле колесить по идеальным дорогам, затем въезжать в просторный гараж — и бросать еще один взгляд, чтобы полюбоваться этими четко вычерченными линиями. И снаружи, и внутри он состоит из не подтертых ластиком углов и кристально стесанных граней. Собственно, в этом я и вижу главное отличие от предшественника — компактного, удобного, но не с такой выверенной внешностью.
И в управлении новичок столь же точен. Однако зачем на дисплей выводится так много информации? Когда же на заправке, чтобы отметить в бортовом журнале пробег, мне понадобились данные одометра, я потратила на его поиски почти полчаса! Звонила аж трем коллегам — и только дотошный Сергей Знаемский помог докопаться до искомого числа. Мне же не хватило настойчивости ни на спаривание айфона, ни на выстраивание маршрута по навигатору.
Понравилась посадка водителя и пассажиров, хороши и столики во втором ряду. А единственное, чего мне по-настоящему не хватает в этом расчерченном интерьере, — тепла, но к безупречной работе климат-контроля это не имеет никакого отношения.
Все репортеры, грубо говоря, делятся на два типа: есть те, кто давно вооружился диктофоном и планшетом, а есть горстка упрямцев, продолжающих изводить записные книжки. Среди последних, в свою очередь, тоже можно выделить два типа: те, кто умеет ставить буквы в ряд, и те, кто. Короче, передо мной на столе стопка исписанных блокнотов, и ни в одном из них нет страницы, которую я сам смог бы прочитать с первого раза.
Но есть лайфхак — блокнот в клетку. Сетка вроде бы незаметна, но задает порядок, армирует мысль, дисциплинирует руку и делает жизнь немного легче. К чему это я? Да просто Tiguan вызывает очень похожий эффект.
Он как будто существует в фоновом режиме — едешь и не замечаешь. Занудный вроде кроссовер без выдающейся харизмы, но на самом деле Tiguan задает ту самую сетку — систему координат — и структурирует сознание.
Он безлик, однако только для того, чтобы не мозолить глаза. Он лишен яркого характера — зато способен отзеркаливать владельца и входить с ним в особый эмоциональный резонанс.
Морозным утром его холодный облик, деловой интерьер, точный руль и плотная подвеска настраивают меня на рабочий лад. Вечером неразговорчивый дизель, инертный акселератор и многоступенчатый «робот» понижают и «обороты» моей собственной нервной системы, и, как бы я ни спешил, стрелку спидометра каким-то непостижимым образом притягивает к отметке 80. Оказывается, так и быстрее, и спокойнее.
Наш тест-драйв Volkswagen Tiguan
Казалось бы, секрет успеха компактного кроссовера давно известен. Кроме определенного набора потребительских качеств, у него должен быть атмосферный мотор и традиционный «автомат». Но у автопроизводителей на этот счет, зачастую, свое мнение. Кто-то уже полностью поспешил отказаться от атмосферных моторов, кто-то пошел еще дальше и посчитал, что даже механические коробки передач потребителям ни к чему и перестал их предлагать вовсе. А вместо гидромеханических «автоматов» в ходу все больше вариаторы или «роботы». Volkswagen, например, давно уже культивирует роботизированные трансмиссии и турбомоторы. Вот и кроссовер Tiguan нового поколения щеголяет исключительно двигателями с турбиной и прошедшими очередную модернизацию роботизированными трансмиссиями.
На тесте, как водится, машина в максимальной комплектации Highline с полным приводом, 2-литровым бензиновым турбомотором и обновленным 7-ступенчатым «роботом». Внешне Tiguan подтянулся, стал заметно солиднее и выглядит словно масштабированный Tuareg. Правильные пропорции, строгие линии, заточенные уголки фар – просто щеголь в хорошем костюме. Адаптивные светодиодные фары с автоматическим переключением с дальнего на ближний, оснащены еще и мощными боковыми лампами для подсвечивания поворотов. Новый Tiguan длиннее, шире и ниже предшественника, колеса – минимум 17 дюймов. И масса могла бы заметно увеличиться, но автомобиль, наоборот, стал на 16 кг легче, благодаря высокопрочным сталям в кузове и другим инженерным ухищрениям. Tiguan по полной насыщен конструктивными находками, от травмобезопасного капота, автоматически приподнимающегося при наезде на пешехода, до специальных шин с герметиком внутри, для устранения мелких проколов. Впрочем, такие шины используют в рафинированной Европе, у нас же, в основном, устанавливают обычные.
Интерьер радует ощущением добротности и продуманной эргономикой, но эстетикой понравится он, пожалуй, только поклонникам немецкой лаконичности и строгости линий. Мягкий пластик? Есть такой на передней панели, однако, парадокс, выглядит он жестким, но оказывается податливым на ощупь. Приятные мягкие вставки в дверях, комбинированная обшивка кресел из алькантары и текстиля – красота! А если еще заказать опциональную двухцветную обшивку! И любителям электронных гаджетов интерьер Тигуана тоже понравится. Приборный блок топ-версии представляет из себя дисплей на 12,3 дюйма с виртуальными приборами и информационным экраном посередине, куда можно вывести различную информацию или карту навигации. Дублирует приборную информацию и выдвижной экран проекционного дисплея под лобовым стеклом. Коммуникационная система с 8-дюймовым экраном коммутируется с большинством типов смартфонов. К традиционному набору функций добавлена возможность ориентироваться по камерам кругового обзора. Полезно не только в городе на тесной парковке, но и на бездорожье. В перчаточном ящике есть слоты для компакт-диска и SD-карт, остальные разъемы – на центральной консоли.
Великолепные кресла устроят кого угодно и профилем и диапазонами регулировок, в том числе, и поясничного подпора. Подголовник регулируется не только по высоте, но и по вылету, его можно подогнать прямо к затылку. Кому и этого окажется мало, есть возможность заказать кресла с электроприводами всех регулировок, памятью настроек и даже массажером. Ко всему прочему, под креслами установлены выдвижные ящички для мелочевки, а пассажирское кресло еще и складывает спинку горизонтально для удобства перевозки длинномеров. Кстати, отсеков для мелких вещей по всему салону масса. На центральной консоли – ниша, подстаканники под шторкой, бокс-подлокотник; карманы в дверях, маленький отсек слева от руля, очечник в потолочной панели, в который, в прочем, можно положить не только очки. Радарная система автоторможения устанавливается уже «в базе», адаптивный круиз-контроль – за доплату.
Tiguan оснащен богаче, чем в среднем, по классу. Это ощущается и по заднему дивану, над центральным тоннелем здесь собственный пульт трехзонного климат-контроля, кнопки подогрева сидений и дополнительная 12-вольтовая розетка. Карманы не только в спинках передних кресел и в дверях, но и по бокам подушки дивана. Секции дивана регулируются на 18 см в продольном направлении и по углу наклона спинки. Есть выдвижной подлокотник с подстаканниками, а также пластиковые столики с несколькими фиксированными углами положения, которые подойдут не только для перекуса, но и для размещения планшета. Стоит ли говорить, что места во втором ряду здесь предостаточно, лишь третьему пассажиру по центру может быть не совсем удобно из-за высокого центрального тоннеля.
Багажник не маленький, но паспорные 615 л достигаются только при отодвинутом до упора вперед заднем диване. А если сзади все же сидят пассажиры и их нельзя задвинуть, то реально объем литров на 100 меньше. Но багажник Тигуана, все равно, очень удобен и функционален, здесь есть ниши для мелочи, крючки для пакетов, петли для фиксации груза, фонарик, а кроме 12-вольтовой розетки имеется и 220-вольтовая. Спинки дивана откидываются вперед клавишами из багажника. Чтобы выровнять пол на одном уровне со сложенными сиденьями и проемом пятой двери, полку багажника можно приподнять на ступеньку вверх. Благодаря складному креслу переднего пассажира в салон легко загрузить 3,5-метровый длинномер! А под полом – «докатка» с органайзером для принадлежностей.
Для рядового потребителя кроссовер – это самый универсальный автомобиль, на котором и каждый день на работу, и с семьей за город, и к родственникам в деревню по плохой дороге. А если нужно, то подцепить прицеп и перевезти стройматериалы. И все это автомобиль должен выдержать и осилить. А если в арсенале, что называется, не стандартные узлы и агрегаты, то могут быть варианты, ограничивающие возможное использование, и, по сути, сужающие круг свободы применения автомобиля. Как известно, турбомоторы очень требовательны не только к качеству сервиса, но и к качеству топлива. Так что по дороге из деревни на первой попавшейся колонке заправиться уже поостережешься. А небольшие турбожужжалки могут и тяжелый прицеп не потянуть. Что касается вариаторов, то для них, зачастую, и вовсе буксировка прицепа не рекомендуется. Да и при буксовании в грязи есть опасность перегрева трансмиссии, а если упражняться в оффроуде регулярно, то и быстрой поломки агрегата со всеми вытекающими… К счастью, наш турбо-Тигуан не страдает немощью, тяги и запаса мощности у него достаточно, все-таки 2 литра. А «робот» все же предпочтительнее вариатора на бездорожье и, уж точно, для буксировки прицепа. Не даром, в качестве опции предлагается фирменный выдвижной фаркоп, а система автопарковки обучена маневрам с прицепом, что заметно облегчает жизнь. Такие опции, кстати, в этом сегменте тоже уникальны.
Как и прежде, Tiguan самый драйверский автомобиль в классе, особенно со 180-сильным мотором. Под хорошо настроенной отзывчивой педалью акселератора всегда ощущается запас тяги, а «робот» максимально быстро перебирает передачи двумя сцеплениями без разрыва потока мощности. Правда, есть у него склонность слишком спешить с переходом на повышенные передачи для экономии топлива. Режим «Спорт» помогает подольше задерживаться в пределах каждой передачи и улучшить отклик на педали газа. Автомобиль стабильно утюжит прямики и охотно ввинчивается в повороты. Рулевое управление с лихвой наделено информативностью, точностью реакции и реактивным усилием. Большего и желать не приходится. Обратная сторона хорошей управляемости – излишняя жесткость шасси, особенно в спорт-режиме регулируемые амортизаторы повторяют профиль дороги подробнее, чем хотелось бы. Но без жестких ударов. В целом, не так критично, и можно простить за приятную управляемость и единение с автомобилем.
И обзорность без проблем, и тормоза, и звукоизоляция на хорошем уровне, сглаживает все звуки от мотора, дороги и шин. Радарный круиз-контроль, умеющий удерживать автомобиль в своем ряду, подруливая в пределах полосы, или система предотвращения наезда на препятствие, возможно, спасут кого-то от неприятностей, тех водителей, которые склонны отвлекаться на смартфон или навигацию. Но, по мне так, гораздо важнее то, что Tiguan наделен основополагающими автомобильными свойствами правильно ехать. Правда, вопросы к турбомотору и трансмиссии по ресурсу и надежности, конечно, остаются. Производитель уверяет, что, в очередной раз модернизированный «робот», стал еще надежнее, и гарантийный срок он должен отходить без проблем. А что потом? Пока автомобиль новый, то и думать об этом не хочется. Но в любом случае, стоит поберечь машину и не задавать ей чрезмерных и просто высоких нагрузок регулярно.
Клиренс по паспортным данным 200 мм. Судя по схеме в фирменном буклете, немцы замеряют его не там, где нужно – по порогам (может там 200 и есть). А по нижним точкам элементов подвески или под картером двигателя мы намерили не более 185 мм, что тоже неплохо. Для более уверенной езды по пересеченной местности предусмотрен круглый селектор с несколькими режимами движения на выбор. На бездорожье, разумеется, лучше тот, который предусматривает автоматическое отключение противобуксовочной системы и принудительную блокировку муфты, что можно отследить по пиктограммам на панели. Если же пытаться отключить противобуксовочную систему соответствующей кнопкой на центральном тоннеле, то она при любом удобном случае вновь норовит подключиться, пытаясь придушить тягу двигателя, тогда, когда она особенно необходима. Электронная имитация блокировки помогает при диагональном вывешивании. Так что вездеходные свойства Тигуана на хорошем для кроссовера уровне.
Итак, пока автомобиль новехонький и правильно работает, ездить на нем хоть и не дешевое, но удовольствие, словом, стоит рекомендовать. А что будет лет через пять? Это уже другой вопрос, и рекомендовать подобный автомобиль на вторичном рынке я бы уже поостерегся.
На время проведения теста минимальная стоимость базового Тигуана с передним приводом 125-сильным турбомотором 1,4 л в сочетании с 6-ступенчатой «механикой составляла 1 млн 459 тысяч рублей. Немало, учитывая, что начальный кроссовер лишен большинства привлекательных опций. Машина с 6-ступенчатым «роботом» ровно на 100 тысяч дороже. Самая доступная версия с приводом 4Х4 будет оснащена 150-сильным турбомотором и «механикой» – 1 млн 659 тысяч. Кроссоверы со 180-сильным бензиновым турбомотором и 150-сильным турбодизелем по умолчанию полноприводные, комплектуются 7-ступенчатым «роботом» и стоят от 1 млн 909 тысяч и от 1 млн 859 тысяч, соответственно. Существует еще и 220-сильная версия 2-литрового турбодвигателя, она предлагается только в максимальной комплектации и стоит от 2 млн 139 тысяч руб. А наш тестовый Tiguan ценой от 2 млн 69 тысяч можно еще дооснастить панорамной крышей, навигационным пакетом и массой других опций еще хоть на полмиллиона.
Технические характеристики Volkswagen Tiguan(Данные производителя)
- Кузов — 5-дверный, несущий, стальной
- Число мест — 5
- Габариты, мм
- Длина — 4486
- Ширина — 1839
- Высота — 1673
- База — 2677
- Клиренс – 200
- Объем багажника, л — 615/1655
- Снаряженная масса, кг — 1570
- Полная масса, кг — 2260
- Двигатель – бензиновый с турбонаддувом
- Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
- Объем, л — 2,0
- Мощность — 180 л.с. при 3940-6000 об/мин
- Крутящий момент — 320 Нм при 1500-3940 об/мин
- КПП — 7-ступенчатая роботизированная
- Привод — полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
- Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
- Задняя подвеска — независимая, пружинная, многорычажная
- Максимальная скорость, км/ч — 208
- Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 7,7
- Расход топлива на 100 км, л
- Городской цикл — 9,1
- Загородный цикл — 6,4
- Смешанный цикл — 7,4
- Бензин – Аи-95
- Шины – 235/55 R18
Фотографии с тест-драйва Volkswagen Tiguan в Казани