Сравнение пежо 408 и шкода октавия
Сравнение пежо 408 и шкода октавия
Вот уж не ждали! Peugeot 408 производится и продаётся в России больше пяти лет, но за все это время почти не дорабатывался (небольшие изменения в комплектациях — не в счет). Причем в Китае давно доступен седан второго поколения на платформе EMP2 от Peugeot 308, к нам эту машину так и не привезли, а вместо этого. обновили старую!
Спереди «408-й» и впрямь стал выглядеть оригинальнее и лучше вписывается в современный модельный ряд Peugeot. Аккуратная оптика, строгая решетка радиатора, наконец-то добавились светодиодные ходовые огни. Но. это все! И профиль, и скучная задняя часть остались без изменений и диссонируют с омоложением «лица».
Octavia тоже пережила пластическую операцию, причем многие в штыки восприняли новое «четырехглазое» лицо, слишком уж радикальные меры принял «хирург» Йозеф Кабан, который сразу после премьеры перешел в BMW. Но живьём обновленная Octavia совсем не отталкивает — наоборот, выглядеть стала оригинальнее и молодежнее. Забавно, что будто по сценарию Peugeot боковину и «корму» трогать не стали, изменился разве что рисунок светодиодных фонарей.
Внутри и вовсе минимум метаморфоз. Единственное, что появилось нового в салоне Peugeot — мультимедийный комплекс с сенсорным экраном, который ставится и в родственный Citroen C4. Причем для Peugeot не предлагается навигации. В остальном — те же нечитаемые в сумерках приборы со светлым фоном, неудобные кресла, а сзади по-прежнему нет откидного подлокотника. Хорошо, что расширили список оснащения — в максимальной комплектации Allure появились датчики света и дождя, зеркало с автозатемнением и задние парковочные радары. Но у того же «Ситроена» есть и бесключевой доступ, и светодиодные фары, и полный обогрев лобового стекла — для Peugeot все это недоступно.
Skoda получила удобные подстаканники с пупырышками, контурную подсветку, обогрев руля и новый мультимедийный комплекс Columbus с 9-дюймовым сенсорным экраном. К счастью, на «нашей» машине стояла система попроще (Amundsen). Почему мы радуемся? Потому что у нее есть механическая рукоятка регулировки громкости, которая удобнее клавиш на экране. И, конечно, сидеть в «Октавии» гораздо удобнее — тут лучше кресла и сама посадка за рулем.
Интерьер «Шкоды» в целом намного продуманнее устаревшего салона «Пежо», который достался седану еще с семейства Peugeot 308 образца 2008 года. Тут больше мест для размещения мелких вещей, есть USB и AUX-разъемы, беспроводная зарядка. А задним пассажирам доступны еще 2 USB-разъема, подогрев сидений и даже розетка на 230 В.
Причем по пространству для задних пассажиров Skoda ничуть не проигрывает Peugeot с его огромной колесной базой (2 717 мм против 2 680 мм), да и по длине «408-й» превосходит «Октавию». Но багажники просто несравнимы! Да, у Peugeot — 560 литров объёма, но доступны они через узкий проем. А в «Шкоде» все просто — открываешь огромную калитку и кладешь туда вещи. Кстати, у Peugeot еще и отсутствует кнопка открывания багажника снаружи.
Но на ходу «408-й» весьма неплох — 150-сильный турбомотор 1.6 бодро тянет крупный седан, а шестиступенчатый автомат имеет спортивный режим, в котором при активной езде долго удерживает высокие обороты. Хорош и руль с гидроусилителем — да, в парковочных режимах он по современным меркам уже «тяжеловат», зато обеспечивает классную обратную связь на скользких покрытиях. Но не обошлось без казусов — по паспорту Peugeot 408 вдруг стал разгоняться за 8,1 секунды против 9,6 у аналогичной версии до рестайлинга. Не верьте! По нашим замерам он как раньше едва укладывался в десятку, так и сейчас.
Skoda со 150-сильным двигателем 1.4 TSI и семиступенчатым роботом быстрее — по замерам легко достигает сотни за 8,6-8,7 секунды. А коробку DSG наконец-то отучили забираться на высшую передачу еще на 60 км/ч — с обновленным софтом она не вынуждает мотор работать на тысяче оборотов и трястись в конвульсиях, едва надо ускориться. Честно говоря, этот силовой агрегат теперь кажется одним из самых удачных, раздражая разве что небольшими рывками робота в пробках. И расход смешной — в городе реально укладываться в 9 л/100 км. Peugeot потребляет на литр-полтора больше.
На всех «Октавиях» с моторами до 150 л.с. сзади стоит полузависимая балка, но плавность хода от этого сильно не страдает, даже на 17-дюймовых колесах Skoda не досаждает тычками и вибрациями. Только не спешите на лежачих полицейских — иной раз стойки могут выбрать ход отбоя, о чем они немедленно сообщат громким ударом. У Peugeot обувка на дюйм скромнее, поэтому по плохим дорогам он идет как утюг по мятому белью — все нипочем! Но на мелочи реагирует чуть сильнее, на руль переходят толчки от неровностей и чувствуется колейность. Шумоизоляция? Обе машины достаточно тихие для своего класса.
Итоговый вывод неутешителен для Peugeot — кроме безразличия к разбитым дорогам, он может противопоставить «Шкоде» разве что более удобный в городе классический автомат. И со 150-сильным двигателем он доступен только в дорогой комплектации Allure за 1 286 000 рублей. Octavia 1.4 TSI с DSG стоит минимум 1 196 000 рублей в версии Ambition, но даже в равном с Peugeot оснащении оказывается лишь немногим дороже. А потому нас нисколько не удивляет ситуация на рынке — за 11 месяцев в России продано 20 тысяч «Октавий», что почти в 5 раз больше, чем всех «Пежо» вместе взятых. И обновление «408-го» этот расклад не изменит.
Kia Cerato, Opel Astra, Peugeot 408, Skoda Octavia: квартет бестселлеров
В сегменте С оживление, внесенное новыми седанами «Опель-Астра», «Пежо-408», «Киа-Церато». Летом приедет «Шкода-Октавия» последнего поколения. За ней автор со товарищи отправился в Ригу.
Peugeot > 408
Skoda > Octavia
Kia > Cerato
Opel > Astra
Kia Cerato, Opel Astra, Peugeot 408, Skoda Octavia
Kia Cerato
1,6 л, 130 л.с., автомат, Premium
869 900 руб.
Opel Astra
1,4 л, 140 л.с., автомат, Cosmo
939 900 руб.
Peugeot 408
1,6 л, 150 л.с., автомат, Allure
820 000 руб.
Skoda Octavia
1,4 л, 140 л.с., механика, Ambition
18 270 евро (цена автомобиля в Латвии)
Увертюру к материалу смело можно назвать «Трое против одного». В тесте три седана и один лифтбек. Три наддувных двигателя и один атмосферный. У трех автомобилей автоматы и только у одного — механика. Три европейских бренда и один азиатский. В трех машинах климат-контроль, в одной — кондиционер. Наконец, тестовую группу составили трое россиян и один латыш.
ЛИФТБЕК ПРОТИВ СЕДАНОВ
Рига встретила холодно: ноль на градуснике, пронизывающий ветер с Балтики — в середине апреля мы ожидали иного. Прохожие ёжатся от холода и не проявляют интереса к чешской новинке.
«Шкода-Октавия»
При мимолетном взгляде «Октавию» немудрено принять за седан. На самом деле перед нами редкий тип кузова — лифтбек: хэтчбек с хвостиком. Модель нового поколения увеличили в размерах, отчего смотрится она солиднее. Дизайн стал угловатым, более графичным. Но сразу понятно: перед нами «Шкода», а не автомобиль какой-либо другой марки.
«Пежо-408»
Дизайн «Пежо-408» на любителя. Превратить хэтчбек с высокой крышей в элегантный седан не так-то просто. У французов, считаю, сотворить эстетический шедевр не получилось. Хвостик багажника здесь кажется чужеродным. Кстати, длина 408-го самая внушительная в сегменте — перевалила за 4,7 м. «Пежо» придется ко двору тем, кто выбирает по принципу «чем больше, тем лучше».
«Опель-Астра»
Четырехдверная «Астра» производит приятное впечатление. В ней есть легкость, стремительность, стать — одним словом, красавица. Смутила только слишком низкая «юбка» под передним бампером. Оторвать ее — дело времени.
«Киа-Церато»
В новом поколении «Киа-Церато» заметно округлился, раздобрел. Яркий дизайн, свежий. В Риге седаны «Киа» встречаются редко, поэтому на «Церато» то и дело оглядывались, с любопытством рассматривая. Мне же больше всего запомнились З-образные стильные подштамповки в дверях.
Интерьер нового «Церато» — большой шаг вперед. Красивый, щедро оснащенный и богато отделанный салон.
Салон в сравнении с предшественником интереснее. Центральная консоль залихватски развернута к водителю, нарядны ободки приборов в виде греческой буквы ω. Заметно повысилось качество отделочных материалов — с прежним «Церато» никакого сравнения. Разница как между рогожей и кашемиром.
Но к эргономике вопросы имеются. К примеру, передние кресла посчитала неудобными вся тестовая группа. Не понравилась и чересчур скользкая, будто мылом намазанная, кожа на руле. А клавиш на его ступице — что струн на арфе: почти два десятка. Среди них даже кнопка обогрева баранки. Шик! Вообще, «Церато» укомплектован по высшему разряду.
Только здесь есть подрулевые лепестки автомата
Только у него предусмотрен доступ в салон без ключа и пуск двигателя кнопкой, а также сенсорный экран с камерой заднего вида. В ней, правда, особой необходимости не было — уж больно хорош парктроник, точный и информативный. Сигнал от препятствия дублируется на дисплее панели приборов, причем видно, с какой стороны машины находится преграда.
Садишься в «Астру» и уже не удивляешься типичным для «опелей» мириадам кнопок на центральной консоли. Поначалу решил, что в них черт ногу сломит, но освоился. Однако сенсорный экран помог бы разгрузить консоль.
Интерьер удивляет огромным количеством кнопок на центральной консоли. Но разобраться в них не проблема.
Уровень отделки хорош: добротные пластики, кожа. Приглянулась и мягкая «амбиентная» подсветка. Мне в «Астре» уютнее всего. Очень понравились кресла — как под меня делали! Всего три регулировки, но этого хватает, чтобы устроиться с полным комфортом в считаные секунды. В общем, можно считать сиденья «Астры» камертоном и сверять с ними все остальные. Идиллию нарушает разве что слепая панель приборов. Остальное — мелочи. Вроде отсутствия футляра для очков. Куда важнее навигатор, адаптивные фары, электрический ручник, обогрев руля и парктроник. Который, кстати, оказался паникером: до препятствия еще ехать и ехать, а он орет-надрывается.
Впрочем, в длиннющем «Пежо» и такого нет. Салон 408-го по-французски своеобразен. Посадка заметно выше, чем в конкурентах. Низ ветрового стекла в добром метре от головы водителя, словно в каком-нибудь минивэне.
Интерьер смотрится не так современно, как у конкурентов.
Непривычны и сильный наклон центральной консоли, и отнесенные чуть не к середине двери боковые зеркала, и нечетная оцифровка спидометра: 10, 30, 50… Ко всему этому привык, но только не к выталкивающему профилю спинки кресла.
Интерьер «Октавии» с простенькой магнитолой и обычным кондиционером вместо раздельного климат-контроля смотрится обескураживающе просто. (Увиденный прежде экземпляр с топовой мультимедийной системой произвел, конечно, иное впечатление.) Задних электростеклоподъемников нет, руль без кнопок. Но при всем том салон не выглядит дешевым.
Комплектация Ambition — скромнее некуда. Даже руль не многофункциональный.
Материалы отборные, зазоры между панелями ниточные. Двери захлопываются с приятным, аппетитным чмоком. Эргономика на высоте. Руль и кресла покорили широченным диапазоном регулировок. Хороша и обзорность, хотя наружные зеркала могли быть и побольше. Сильный козырь «Октавии» — просторный задний ряд: тесно не будет даже рослым индивидуумам.
Однако в «Пежо» места еще больше. Не каждый бизнес-седан предоставит столько пространства для ног. А благодаря высокой крыше тут и до потолка остается внушительный запас, отчего в 408-м задним пассажирам особенно комфортно. К тому же дверные проемы в нем самые широкие. Отличный вариант для такси!
«Пежо-408» — лимузинный простор! Жаль, центральный подлокотник не предлагается даже как опция.
Peugeot 408 — сама практичность. Столь просторного салона в этом сегменте нет ни у кого!
В «Киа» сзади меньше места, чем в «Шкоде» и «Пежо», но тесным и этот седан не назовешь. А вот «Астра» разочаровала. Уселись на «галерке» втроем — и словно оказались в московском метро в час пик. Даже рижским шпротам в банке, думаю, вольготнее. К тому же в нюансах «Опель» тоже уступил соперникам: только здесь нет воздуховодов и стекла опускаются не полностью. В дальний путь я на нем отправлялся бы без горячего желания.
ИСПЫТАНО ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТРАССОЙ
Kia Cerato, Opel Astra, Peugeot 408, Skoda Octavia
Дорога в Ригу — полигон для проверки ходовых качеств. На федеральной магистрали встретили даже участок с бездорожьем — ямищи такие, что за машины страшно. Но только не за «Пежо»: шасси у обрусевшего «француза» энергоемкое и многое прощает — то, что надо для российских «направлений». Клиренс более 170 мм (с учетом металлической защиты картера!) — тоже неоспоримый плюс. В общем, по плавности хода 408-й не промах. Еще бы подвески имел не такие гулкие да удары от неровностей пропускал на руль не так активно — цены бы ему не было.
«Киа-Церато»
«Церато» — противоположность. Дорожный просвет невелик, а ходовая болезненно воспринимает ухабы — приходится постоянно притормаживать. Словом, к плохим дорогам «Киа» приспособлен слабовато. Чуть веселее в таких условиях мчать на «Опеле»: его подвески лучше сглаживают ямы и озвучка не столь бурная.
А что же «Шкода»? Разбитые дороги достались и ей — в Риге по весне асфальт, мягко говоря, не лучшего качества, так что проверить шасси есть где. «Октавия» не порадовала: жестко, очень жестко! И громко.
«Шкода-Октавия»
Неужели отказ от независимой задней подвески в пользу упругой балки сказался так сильно? Надеюсь, версии для российского рынка будут с иными, более комфортными настройками. А вот управляемость на высоте — «Октавия» по-прежнему словно циркулем пишет повороты, не досаждает кренами и радует четкой обратной связью на руле. Твердая пятерка.
Octavia плавностью хода не порадовала: трясет сильнее, чем ожидаешь.
«Опель-Астра»
Закладывать виражи на «Астре» тоже удовольствие. Седан уверенно держит прямую, надежно и предсказуемо проходит ходовые повороты. И руль точный. Едешь и радуешься. Причем даже в стандартном режиме, а ведь есть и спортивный: в нем «Опель», поджав амортизаторы, становится еще более цепким и азартным.
В «Пежо» азартом и не пахнет. Из-за длиннющей базы седан упирается при входе в вираж и противится управлению акселератором. В колеях автомобиль рождает неуверенность, погуливая по сторонам. Впрочем, это не столь критично.
«Пежо-408»
«Церато» понравился меньше. Едешь небыстро — всё в порядке. Чуть притопил, и ощущение монолитности исчезает. Особенно досаждает приплясывание задней оси на волнах. И рулевое управление в «Киа» какое-то синтетическое. Попробовал перебирать его настройки («норма»-«комфорт»-«спорт») — обратной связи не прибавилось. Огорчило и то, что руль прикусывает при быстром вращении. В общем, «Церато» противится скоростному маневрированию.
ТРЕНД НА ТУРБОНАДДУВ
В последние годы в мире бензиновых двигателей произошла бархатная революция. Если прежде почти все они были атмосферными, то теперь чуть ли не большинство с турбиной. Вот и в нашем тесте три из четырех моделей — с наддувом.
«Шкода» проявляет внимание к мелочам. Под смартфон, например, есть специальная прорезь.
У «Октавии» 140-сильный двигатель объемом 1,4 л с 6-ступенчатой механикой. Классный силовой агрегат. Позволяет стартовать уже с 1000 об/мин, с 1600 уверенно подхватывает, а с 2000 окрыляет. «Шкода» на всех парусах мчится вперед, только успевай передачи переключать. Главное — не доводить стрелку тахометра до 5000 об/мин: двигатель к этому времени уже скисает. Красный, пора тормозить. Ну вот, опять клюнул носом — никак не привыкну к чувствительной педали тормоза.
При переходе в спортивный режим не только меняются показатели, но и окрашиваются в красный цвет циферблаты приборов.
Характеристики опелевского мотора те же: 1,4 л, 140 л.с., но вместо механики — автомат. Бойкий разгон примерно до 100 км/ч, затем напор снижается. Автомат хочется пришпорить лепестками, но их тут нет — вручную передачи переключаю лишь покачиванием селектора. Еще в «Астре» дрожит салонное зеркало, а если на холостом ходу отворить дверь, трясется рамка. От «Опеля» подобного не ожидаешь.
Astra — первейшая красавица. Она всегда попадает в центр внимания.
Блок управления магнитолой вынесен за руль. Пользоваться им несподручно — кнопки на ступице гораздо привычней.
Двигатель «Пежо» при объеме 1,6 л развивает 150 л.с. Но из-за большей массы седана преимущество в мощности не чувствуется. И азарта «французу» недостает — разгон линейный, без подхвата. Шестиступенчатый автомат излишне ретиво подстраивается под манеру вождения: если после длительного спокойного движения резко ускориться, а потом отпустить газ, коробка еще секунды три потянет с переключением наверх.
«Церато» с 1,6-литровым 130-сильным атмосферником заметно отстает от соперников. Силенок маловато, да и паузы в переключениях прямо-таки мхатовские. Словом, здесь подрулевые лепестки без дела не остались. Зато «Киа» обыграл конкурентов в экономичности: на 100 км пути ему требовалось на пол-литра меньше топлива. Для кого-то этот аргумент, возможно, станет решающим.
Экран невелик, но размера хватает для хорошего восприятия изображения.
По богатству оснащения Kia Cerato перещеголял соперников, но в ездовых дисциплинах до них недотянул.
Ну а для меня главным плюсом «Киа» стали дизайн и богатое оборудование. «Опель» удобен для водителя и уютен, «Пежо» просторен и адаптирован к российским реалиям, «Шкода» покорила мотором и вышколенной управляемостью. Самое время пополнить список «Трое против одного»: трое проигравших и один победитель — «Октавия».
ПОЧИНИТЕ ОКНО!
Трасса Москва — Рига — наше окно в Евросоюз. Пока едешь по Московской области, асфальт ровный — лепота! В Тверской качество покрытия заметно ухудшается, а в районе Нелидова оно уже заставляет пожалеть, что отправился в путь не на тракторе. Полсотни верст ям и буераков преодолеваешь часа два. Хорошо, если колеса останутся целы. В общем, стыд и срам. Дальше асфальт становится лучше, однако настроение уже испорчено.
КЛЮЧ НА СТАРТ
Как театр начинается с вешалки, так и автомобиль — с ключа зажигания. У «Киа» он единственный без жала: пуском мотора заведует кнопка, а дверь отпирается, когда хозяин подходит к машине. В общем, брелок можно и не вынимать из кармана, но я, наоборот, при случае верчу его в руках и любуюсь, словно произведением инженерного искусства. Красив и сделан из добротных материалов, с выверенным усилием на металлических кнопках. Шкодовская «отмычка» тоже приятно лежит в руке, шарма ей придает асимметричная форма. «Открывалка» от «Астры» гораздо проще, сугубо функциональная. Ну а ключ «Пежо» и вовсе сиротский: кнопки хлипкие, как у сотового телефона за полтысячи рублей. Вот его-то хочется поскорее спрятать в карман, подальше от своих и чужих глаз.
ВАГОНЫ И МАЛЕНЬКАЯ ТЕЛЕЖКА
Меньше всего понравился багажник «Церато»:
объем невелик, планировка неидеальна. Здесь не то что стенки — пол неровный. К тому же мешают массивные петли.
Громоздки они и у «Астры»:
но прямоугольное пространство радует глаз аккуратностью и добротной отделкой.
Этого-то не хватает багажнику «Пежо»:
в котором тут и там неприглядно топорщится покрытие.
Зато объем внушительный: 560 л — рекорд среди седанов сегмента С!
Но чешский лифтбек еще вместительнее (590 л):
а благодаря огромному проему погрузка существенно легче. Здесь ровные пол и стенки, предусмотрены крепежные крючки и аж три сетки: две вертикальные и одна горизонтальная.
В общем, багажный отсек «Октавии» получает приз наших симпатий — как самый объемистый и наиболее продуманный.
ПОКАТУШКИ
«Октавия» лидирует в номинации «Управляемость». «Астра» и 408-й слушаются руля хуже. Ну а менее других проявляет спортивные наклонности «Церато».
«Октавия» хоть на самую малость, но все же опередила соперников по набранным баллам. Однако если мне придется снова ехать в Ригу, да еще с большой компанией, то без раздумий выберу «Пежо-408».
Skoda Octavia, Toyota Corolla, Peugeot 408: гимн прагматичности
Сравниваем новинки 2013 года с самым крупным седаном в С-классе — Peugeot 408
В этом году класс семейных седанов получили мощное пополнение: дебютировали сразу две долгожданные новинки — Skoda Octavia и Toyota Corolla. Обе претендуют на лидерство в сегменте и «кичатся» практичностью.
Сравнить мы их решили с Peugeot 408, который за счет невысокой цены задает серьезную планку по соотношению стоимости к потребительским качествам.
Плюсы и минусы машин на фоне конкурентов — в нашем материале.
Плюсы. Впервые за все 40 лет существования Corolla получила дизайн с намеками на экспрессию, и пусть кто-то найдет сходство с существующими моделям, в любом случае получилось эстетически прогрессивно. Витиеватие стал салон, не утратив при этом эргономичности.
Corolla построена на новый платформе, и большой прогресс достигнут по вместимости задних сидений: места для коленей — на уровне лидеров класса. При этом у Corolla почти отсутствует центральный тоннель: очень удобно, когда едешь сзади втроем.
Пожалуй, главный же плюс на фоне конкурентов: плавность хода. Легкие органы управления и мягкая подвеска делают Corolla совсем неспортивной, но это и хорошо. Седаны С-класса покупают не ради спорта, а ради обывательских ценностей. В этой ипостаси Corolla превзошла конкурентов: именно на ней приятнее всего поглощать километры «разнофактурных» российских дорог.
Минусы. Иногда в «Королле» просыпается японская скупость: многие критиковали отделку сидений, неаккуратную мастику под куцеватым ковриком багажника, вялый подлокотник, который словно забыли укрепить в горизонтальном положении. Впрочем, многое зависело от настроя: лояльные к Corolla водители видели симпатичную консоль и красивую синюю подсветку. «Негативщики» ворчали про отсутствие подсветки кнопок задних стеклоподъемников.
Не заметили мы улучшения шумоизоляции: слышно шины, «покрикивает» мотор, на неровностях погромыхивает подвеска.
Мотор «кричит» и по другой причине: вместо «робота» и «автомата» новая Corolla получила вариатор, который любит держать мотор на предельных 6000 об/мин (при интенсивной разгоне).
При хорошей продольной вместимости задних сидений не хватает места над головой.
Но главный минус: при прочих равных Corolla дороже конкурентов. Например, в среднем по ряду комплектаций Skoda Octavia дешевле на 50 тысяч рублей, Peugeot 408 — на 100 тысяч.
Вердикт. Новая Toyota Corolla сохранила сильные стороны, за которую машину любят. В частности, создатели не стали усложнять конструкцию — использовать новомодные турбомоторы и сложные роботизированные трансмиссии. При этом машина подтянулась в тех дисциплинах, где раньше уступала конкурентам: стала просторнее, комфортнее и эффектнее внешне. К сожалению, подросла и цена, что может осложнить путь в лидеры сегмента.
Плюсы. Прошлая Octavia была практична, новая сохранила этот плюс и даже приумножила. Большой, хорошо отделанный и очень продуманный багажный отсек вкупе с кузовом лифтбэк делают ее бесспорным фаворитом класса по «грузовой» практичности.
Новая платформа MQB также пошла впрок, и Octavia оказалась самой приятной машиной для активного водителя: точная, сбалансированная, предсказуемая.
Вся линейка турбодвигателей Octavia превосходит сравнимых по мощности конкурентов. Так, мотор 1.2 TSI обеспечивает лучшую динамику, чем большинство атмосферных 1.6. А 1.4 TSI — это аналог 2-литровым атмосферникам. К тому же облегченное шасси новой Octavia и роботы DSG делают ее динамическое превосходство практически безапелляционным.
Кроме прочего в Octavia есть ощущение качества и внимания к деталям: ее салон эргономичен, строг и вызывает ассоциации с машинами более высоких классов. К тому же Octavia — самая тихая из нашего трио.
Минусы. Octavia получила новую линейку моторов TSI, которые весьма отличаются от прежних. Так, 1.4 TSI получил алюминиевый блок цилиндров и ременный привод ГРМ. Тем не менее, прошлое поколение «тэ-эс-аев» заслужило неважную репутацию по надежности. И хотя новые моторы учли «ошибки молодости», настороженность остается.
В сравнении с конкурентами запас места на втором ряду все же поменьше: если раньше «Октавия» была одним из лидеров, то нынче седаны-акселераты пусть несильно, но превосходят ее.
Некоторым ее подвеска показалось жестковатой. Octavia в самом деле очень подробно «телеграфирует» о любых изъянах на асфальте, сопровождая толчки пусть негромким, но звуком. На суровых дорогах она демонстрирует неплохой запас энергоемкости. Но из протестированных машин Octavia в больше степени чувствительна к мелочевке: трещинам, стыкам, небольшим выбоинам.
Вердикт. В третьем поколении Octavia снова демонстрирует перфекционизм и внимание к деталям. В ощущении качества и оснащенности полностью исчезла граница между ней и продукцией Volkswagen. При этом машина сохранила свои сильные стороны: управляемость, практичный багажник, стильный, сдержанный дизайн. Из нашего трио Octavia — наилучший вариант для любителя высокотехнологичных машин. Причем, в ее случае это не мешает быть и просто хорошим «обывательским» автомобилем на все случаи жизни.
Плюсы. Самый крупный седан в С-класса — длина превосходит 4,7 метра. При этом и один из самых доступных. Серьезная заявка для тех, кому нужна машина без пяти минут D-класса, но за меньшие деньги.
У Peugeot несколько старомодный, но достаточно уютный и просторный салон и большой багажник: по этому параметру он почти сравним со Skoda. Задние сиденья — самые вместительные, не хватает разве что центрального подлокотника.
Автомобиль понравился «чувством руля»: хоть и немного тяжеловат на фоне других машин, но реагирует на каждый градус поворота (у Skoda и тем более Toyota чувствуется «люфт» в околонулевой зоне). К тому же у автомобиля плотная, но «терпеливая» подвеска, которая сглаживает большинство неровностей и за счет большого просвета хорошо подходит для штурма грунтовых дорог.
Peugeot 408 в принципе неплохо подготовлен к российски условиям: большой бачок омывателя, стальная защита картера, усиленные стартер и аккумулятор, в некоторых версиях — электрофен для более быстрого подогрева салона.
Помимо прочего, Peugeot предлагает недорогую дизельную версию — всего от 647 тысяч рублей.
Минусы. Не всем по вкусу приевшийся дизайн в стиле Peugeot 307/308 и соответствующий интерьер. Большой багажный отсек портит недостаточно развитый проем, что осложняет погрузку крупногабаритов.
Несмотря на широкий выбор моторов, два безнаддувных бензиновых мощностью 110 и 120 л.с. явно слабоваты для крупного и тяжелого 408-го. К тому же в качестве автомата предлагают старый четырехступенчатый AL04, пусть и с новым гидроблоком. 150-сильный турбодвигатель в паре с шестиступенчатым автоматом Aisin обойдет дороже 700 тысяч рублей. Впрочем, положение несколько спасает тяговитый дизель, но его можно купить только с «механикой».
Вердикт. Возможно, самый недооцененный игрок сегмента, нуждающийся в правильном «пиаре». Его плюсы: хорошее сочетание комфорта, практичности и цены. Peugeot не такой модный и не такой престижный, как Octavia или Honda Civic, но для прагматиков — один из самых сбалансированных авто в сегменте.
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
Перед тестом можно смело сказать, что это будет «Трое против одного»: 3 седана и 1 лифтбек; 3 наддувных мотора и 1 атмосферник. Три машины с автоматом и только один – с механикой. Три автомобиля – бренды Европы, и один – Азии. Три оснащены климат-контролем, а один – кондиционером. Ну, и, напоследок, трое из них – россияне, а один – латыш.
Лифтбек против седанов
В Риге холодно, прохожие начали ежиться и не обращают особого внимания на чешскую новинку. При быстром взгляде на «Октавию» легко принять ее за седан. В действительности, это автомобиль с редким типом кузов – лифтбек. Иными словами, хэтчбек с хвостиком. Машина нового поколения была увеличена в размерах, поэтому и выглядит более солидно. Дизайн теперь угловатый и более графичный. Однако ясно сразу: перед тобой «Шкода», а на модель какой-то иной марки.
Октавия получила более строгий вид и формы
«Пежо-408» обладает дизайном на любителя. Сделать из хэтчбека с высокой крышей изысканный седан совсем нелегко. Пожалуй, французы не сумели произвести эстетический шедевр. Немного чужим выглядит здесь хвостик багажника. Однако длина Пежо является наиболее солидной в данном сегменте (более 4,7 м). Этот автомобиль понравится людям, выбирающим транспортное средство, основываясь на принцип «чем больше, тем лучше».
«Астра» с четырьмя дверями производит довольно приятное впечатление своей легкостью, стремительностью, статью. Ну, просто красавица. Немного смутила лишь под бампером чересчур низкая «юбка».
«Киа-Церато» в новом поколении заметно округлился и раздобрел. Отличается свежим ярким дизайном. Больше всего в глаза бросаются стильные трехобразные подштамповки в дверях.
По сравнению с предшественниками, здесь салон намного интереснее. Центральную консоль развернули к водителю, нарядными выглядят ободки приборов. Существенно улучшилось качество материалов отделки – не сравнить с прежним «Церато».
Церато получил очень свежий дизайн и интересный салон
Но есть вопросы к эргономике. Например, довольно неудобными являются передние сиденья. Кроме того, кожа на руле слишком скользкая, словно намазана мылом. На ступице около двух десятков клавиш, среди которых есть даже кнопка подогрева баранки. Вообще, комплектация «Церато» находится на высоте. Лишь у него есть бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой. Кроме того, автомобиль оснащен сенсорным экраном с камерой заднего вида. Хотя в ней нет особой необходимости, поскольку информативный и точный парктроник довольно хорош. Сигнал от препятствия копируется на дисплее приборной панели, при этом видно, с какой из сторон автомобиля располагается преграда.
В «Киа» можно изменять производительность электроусилителя. В имеющихся трех режимах уровень связи обратной является посредственным.
Интерьер «Церато» можно считать большим шагом вперед благодаря красивому, щедро оснащенному и богато отделанному салону.
При посадке в «Астру» уже не поражаешься типичному для «Опелей» многообразию кнопок центральной консоли. Сначала можно даже запутаться, однако вскоре привыкаешь. Тем не менее, сенсорным экраном можно было и разгрузить консоль.
Опель Астра — новый покоритель дорог
Достаточно хорошим можно назвать и уровень отделки с добротным пластиком и кожей, мягкой «амбиентной» подвеской. В «Астре», пожалуй, уютнее всего.
В креслах только три регулировки, однако, этого вполне достаточно для полного комфорта. Иными словами, сиденья «Астры» можно взять за основу для сверки с остальными. Единственным минусом, нарушающим идиллию, является слепая приборная панель, а все остальное – ерунда (например, отсутствие футляра для очков). Более важными считаются адаптивные фары, навигатор, электрический ручник, подогрев руля и парктроник. Последний, между прочим, показал себя как паникер: до препятствия еще далеко, а он уже орет.
В распоряжении пассажира спереди имеется ящик, который выдвигается из-под кресла, что довольно практично.
Когда водитель переходит в спортивный режим, то изменяются не только показатели, но циферблаты приборов становятся красными.
Однако, в «Пежо» нет и этого. Его салон своеобразен по-французски. Посадка существенно выше, нежели у конкурентов. Нижняя часть ветрового стекла находится в метре от водительской головы, будто в минивэне. Также непривычными являются большой наклон центральной консоли с боковыми зеркалами, которые отнесены немного к середине двери, и нечетной оцифровкой спидометра (10, 30, 50). К этому можно со временем привыкнуть, но не к выталкивающему профилю спинки сиденья.
Дизайн Peugeot 408, как у типичного француза
Блок управления магнитолой находится за рулем, поэтому пользоваться им не совсем сподручно, поскольку кнопки на ступице намного привычнее.
Интерьер «Шкоды» за счет простенькой магнитолы и обычного кондиционера взамен климат-контроля выглядит чересчур просто. Кроме того, отсутствуют задние электростеклоподъемники и кнопки на рулевом колесе. Однако салон вовсе не смотрится дешевым за счет отборных материалов и ниточных зазоров между панелями. Двери автомобиля закрываются с аппетитным приятным чмоком.
Также на высоте эргономика. Кресла с рулем покоряют огромным диапазоном регулировок. Хорошей является также обзорность, однако наружные зеркала можно было сделать и больше. Сильным козырем «Октавии» можно считать наличие просторного заднего ряда. Здесь не будет тесно даже высоким пассажирам.
В «Пежо» еще больше места. Не все бизнес-седаны предоставляют такое количество пространства для расположения ног. А за счет высокой крыши до потолка имеется серьезный запас, вследствие чего задние пассажиры чувствуют себя особенно комфортно. Кроме того, дверные проемы 408-го самые широкие. Такой автомобиль считается отличным вариантом для такси.
Тест-Драйв Skoda Octavia:
«Киа» имеет меньше места сзади, нежели «Шкода» и «Пежо», однако назвать его тесным все же нельзя. Зато «Астра» вызвала разочарование. В ней чувствуешь себя будто в метро в часы пик. В нюансах «Опель» также уступает конкурентам: лишь в нем отсутствуют воздуховоды, а стекла невозможно опустить полностью.
Ключ на старт
Автомобиль начинается с ключа зажигания. «Киа» — единственная модель, которая обладает ключом без жала: за пуск мотора отвечает кнопка, а дверь открывается в тот момент, когда владелец подходит к автомобилю. Иными словами, брелок вообще можно не доставать из кармана, хотя он представляет собой настоящее произведение инженерного искусства. Он довольно красивый и изготовлен их качественных материалов с усилием на металлических кнопках.
«Отмычку» «Шкоды» также довольно приятно держать в руке, а шарм создается благодаря ассиметричной форме.
Брелок «Астры» намного проще и сугубо функционален.
Тест-Драйв Opel Astra:
А вот ключ «Пежо» совсем сиротский, имеет хлипкие кнопки, словно у дешевого сотового телефона.
Багажный отсек
Меньше всего пришелся по душе багажник от «Церато»: небольшой объем, неидеальная планировка. Здесь неровное все – и стенки, и пол. Кроме того, мешают крупные петли.
Также они довольно массивные и у «Астры», однако пространство прямоугольной формы радует своей хорошей отделкой и аккуратностью. Этого очень не достает багажному отделению «Пежо», где с разных сторон топорщится покрытие. Однако здесь довольно солидный объем – 560 л. Тем ни менее, чешский хэтчбек более вместительный (590 л), а за счет огромного проема погрузка значительно легче. Кроме того, здесь ровные стенки и пол, имеются крепежные крючки и три сетки: 2 вертикальные и 1 горизонтальная.
Испытание федеральной трассой
Дорогу в Ригу можно считать настоящим полигоном для проверки ходовых свойств. На федеральной трассе есть даже небольшой участок с бездорожьем, на котором такие ямы, что страшно за автомобили.
Тест-драйв Kia Cerato:
Однако не за «Пежо», поскольку он оснащен энергоемким шасси, которое многое прощает. Самое то, что необходимо для российских «направлений».
При этом клиренс составляет больше 170 мм (учитывая металлическую защиту картера), что также является неоспоримым плюсом. Иными словами, если говорить о плавности хода, то 408-й совсем не промах. Если бы вдобавок подвески были не такими гулкими и удары на руль от неровностей пропускались не столь активно, то автомобилю и вовсе не было бы цены.
«Церато» — это полная противоположность. Обладает небольшим дорожным просветом, а ходовая довольно болезненно воспринимает все ухабы, за счет чего нужно постоянно притормаживать. Иначе говоря, к плохой трассе «Киа» почти не приспособлен. Немного веселее в этих условиях ехать на «Опеле», поскольку его подвески способны немного лучше сглаживать ямы, а озвучка не настолько бурная.
Что можно сказать о «Шкоде»? Ей также достались разбитые дороги, ведь в Риге весной асфальт далеко не лучшего качества, поэтому есть, где проверить шасси. В этом тесте «Октавия» разочаровала: очень жестко, причем еще и громко. В действительности ли уход от задней независимой подвески к упругой балке смог настолько сильно сказаться?
Однако управляемость автомобиля находится на высоте. «Школа» будто циркулем вычерчивает повороты, кренами не досаждает и радует точной обратной связью на рулевом колесе. Автомобилю можно поставить твердую пятерку.
Тест-Драйв Peugeot 408:
На «Астре» также огромное удовольствие закладывать виражи. Седан способен с уверенностью держать прямую, предсказуемо и надежно проходить ходовые повороты. При этом руль очень точный даже при стандартном режиме, хотя существует еще и спортивный, где «Опель», поджимая амортизаторы, делается еще азартнее и цепче.
А вот в «Пежо» азарт не чувствуется. Длиннющая база седана заставляет его упираться при входе в вираж и противиться управлению акселератором. При езде в колеях машина порождает неуверенность, поскольку погуливает по сторонам. Однако, это не очень критично.
«Церато» нравится меньше. При не быстрой езде все в порядке. Однако стоит немного притопить, и чувство монолитности пропадает. Особо досаждает ощущение приплясывания оси сзади на волнах. При этом рулевое управление также кажется каким-то синтетическим. Даже при перебирании всех настроек обратная связь не прибавляется. Кроме того, разочаровал факт того, что при быстром вращении прикусывает руль. Иными словами, автомобиль сопротивляется скоростному маневрированию.
Турбонаддувы
В последнее время в мире бензиновых моторов случилась бархатная революция. Раньше они практически все были атмосферными, однако сейчас большинство стало с турбиной. В данном тесте также 3 из 4-х машин – с наддувом.
Skoda Octavia получила весьма хорошие двигатели
«Октавия» оснащена 1,4-литровым двигателем мощностью 140 л.с. в паре с 6-ти ступенчатой механикой. Отличный силовой агрегат, благодаря которому можно уже стартовать с 1000 об/мин. «Шкода» мчится вперед на всех парусах, лишь успевай переключать передачи. Самое главное – не довести стрелку тахометра до 5000 об/мин: к этому времени мотор уже скисает.
Опелевский мотор имеет те же характеристики: 1,4 литра и 140 л.с., однако вместо механики – автомат. До «сотни» разгон довольно бойкий, после чего напор снижается. Хочется пришпорить автомат лепестками, однако их здесь нет. Передачи переключаются вручную только покачиванием селектора. Кроме того, в «Астре» дрожит зеркало в салоне, и при открывании двери на холостом ходу трясется рамка. Подобного от «Опеля» никак не ждешь.
«Пежо» оснащен 1,6-литровым мотором мощностью 150 л.с. Однако вследствие большего веса седана это преимущество не ощущается. Кроме того, французскому автомобилю не хватает азарта – разгон является линейным, без подхвата. 6-ти ступенчатый автомат чересчур ретиво подстраивается под стиль вождения: когда после долгого спокойного движения резко ускоряешься, а затем отпускаешь газ, то коробка еще в течение трех секунд тянет наверх с переключением.
Kia Cerato получила самый экономичный двигатель
«Церато» оснащен 1,6-литровым атмосферником мощностью 130 л.с. и существенно отстает от конкурентов. Маловато силенок, да и большие паузы с переключением. Иными словами, тут подрулевые лепестки не остались без дела. Однако «Киа» смог обогнать соперников в плане экономичности: на сто км пути ему понадобилось топлива на 0,5 литра меньше. Вполне возможно, для кого-то это решающий аргумент.
Итоги
Основной плюс «Киа» — это дизайн и богатое оснащение. «Опель» будет удобен и уютен для водителя, тогда как «Пежо» более просторный и адаптирован к российским дорогам. «Октавия» смогла покорить двигателем и отличной управляемостью.
Иными словами, победила «Шкода».
Свои отзывы и комментарии можно смело оставлять на нашем сайте.