Слабые стороны и недостатки Ниссан Тиида
Слабые места и типичные недостатки Ниссан Тиида(C11) с пробегом
Любой будущий или настоящий владелец автомобиля при покупке старается узнать об автомобиле все достоинства и недостатки. Безусловно, что у Nissan Tiida 1-го поколения больше плюсов, чем недостатков, но у данной машины есть несколько слабых мест, о которых должен знать каждый потенциальный покупатель. И на которые необходимо обратить внимание перед покупкой.
Слабые места Ниссана Тиида 2004-2011 гг. выпуска
- АКПП;
- Рулевой вал;
- Резистор печки;
- ЛКП.
Теперь рассмотрим подробнее…
Вовсе нельзя сказать, что коробка на Ниссан Тиида является больным местом, скорее она очень надежна, но недочеты в ней все-таки есть. Опять же это зависит от возраста машины. Если машине 4-5 лет, то проблема может возникнуть с пластиковым наконечником привода выбора передач, при этом по внешним признакам это будет заметно. Например, при выборе рычага в положение D селектор сам может переключиться в положение N. При покупке автомобиля необходимо обратить на это внимание и несколько раз проверить переключением передач.
В данном случае рулевой вал является низкого качества, вследствие чего быстро изнашиваются шлицы и будет это сопровождаться тычками, щелчками или стуками в рулевой колонке. Нельзя конечно говорить, что устранение данной неисправности в будущем обойдется в круглую сумму, но проверить надо.
Не редко проявляет себя и резистор печки на данных автомобилях. Признаками выхода из строя резистора является не реагирование на переключатель потоков воздуха, при этом на мониторчике изменение показываются. Важно помнить, вроде бы маленький элемент, но может обойтись при замене в пределах 6-7 тыс.р.
На ЛКП Nissan Tiida достаточно много жалоб от владельцев данных автомобилей. Действительно оно очень слабое и мягкое, и при малейших соприкосновениях с ветками остаются заметные царапины. Перед покупкой об этом обязательно необходимо знать и быть готовым к тщательному осмотру.
В принципе больше серьезных проблем у Ниссан Тиида нет. Если же говорить про выход из строя какого элемента подвески или ходовой части, то это нормальное явление любого автомобиля любой марки. Наблюдаются выходы из строя отдельных элементов ранее положенного ресурса, но опять же это не является слабым местом, так как это явление не массовое.
Основные недостатки Nissan Tiida (C11)
- Сверчки в салоне при достаточно молодом возрасте автомобиля;
- Обтирается покрытие рулевого колеса;
- Слабый свет фар;
- Засоряются в летнее время дверные замки;
- Слабая шумоизоляция.
Вывод.
В заключение можно сказать, что в целом Ниссан Тиида первого поколения достаточно надёжный автомобиль при должном и своевременном прохождении технического обслуживания. Самое главное, в случае приобретения данного автомобиля, необходимо отнестись с полной ответственностью при осмотре и самостоятельной диагностике машины. Если же навыков и опыта не хватает, то предоставить этот процесс мастерам в автосервисе.
Ниссан Тиида отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы
Очень вместительный салон.
Реально маленький расход бензина.трасса 5.5-7(с кондёром и полной машиной.зимой 7-9. город летом 8 литров стабильно на кондёре в пробках.
Необычный дизайн(хэтчбэк)очень привлекателен для молодых людей.
пободрей тоётовских полторашек
большой выбор комплектаций и цветоа(япошки)
много инфы по машине
Минус у этой машины для меня только один, но довольно существенный. Это работа в паре 1,6-литрового двигателя мощностью 117 л.с. и вариатора. Особенно при подъеме в гору. Шумит, рычит но не едет.
Итак делая вывод.
Машина для тех кто любит спокойно комфортно передвигаться, нередко выезжая на грунтовку или проселочную дорогу. Для тех кто хочет позажигать – явно нет.
Мне лично Ниссан Тиида нового поколения очень понравилась. Советую присмотреться к ней, тем кто выбирает хэтчбэк за сумму 900 т.р. Сравнивая с Фокусом, Астрой, Сидом..
Минусы, конечно, есть.
1. Несмотря на то, что отклик на нажатие педали газа быстрый, сама динамика, конечно, просто для неспешной езды в потоке. Для большинства людей, которым нужно доехать из одного места в другое с комфортом хватит, но не более.
2. Нет обратной связи на руле! И нет четкой “нулевой” зоны. Руль сам не стремится возвращается в прямое положение при небольших отклонениях от прямолинейного движения, приходится корректировать движение чаще обычного.
3. Шум от мотора слышен довольно сильно в салоне.
Претензии только к динамике и управляемости, в остальном машина очень понравилась.
– после 200-300 км пробега перестал выключаться двигатель – не было возможности перевести переключатель в положение офф. Пришлось ехать в сервис, решили вопрос подтягиванием тросика к КПП.
– после 7 000 км начали трескаться обе фары – сначала как слабая паутинка, после пошли глубокие сквозные трещины. Заменили по гарантии.
– на 10 000 км перегорел фонарь ближнего света.
На пробеге 15 000 км на стоящий автомобиль наехал Фольксваген Тигуан, въехал в бок на скорости примерно 40-50 км (выехал он из двора так..). Тиида восстановлению не подлежит. У ФВ разбита только фара и юбка. Вот так.
– отличный большой салон,
– заводится в мороз до -43 (больше не было) без автозапуска,
– в машине тепло в любой мороз (в том числе по трассе в -35)
– маневренная
и . безопасная. посмотрите тесты, она безопаснее современных киа сид, киа оптима, опель астра H. Она реально спасла мне жизнь в лобовом ДТП.
350 км пробег) заметил что на трассе уводит вправо. Думаю сход-развал кривой.
После покупки своего авто меня приятно удивили электро-мелочовки на маленькой машинке, такие как: круиз контроль,мультимедиа, датчик дождя и т.д. которые отрабатывали просто отлично не навязчиво и стабильно.
Отлично путешествовать на этой машине:
1) достаточно большой багажник
2) мало “ест” бензин
3) хоть она и “малышка”, но достаточно юркая и шустренькая, дорогу держит уверено и не важно какое покрытие: мокрое, скользкое или ухабистое. К ходовке нареканий никаких нет!
4) кресла очень удобны на длинные расстояния – спина не затекает
5) всё продумано в авто для комфорта в движении: электро-усилитель руля (зарекомендовал просто на 5+), датчик дождя (аналогично на 5+), круиз контроль (без него я уже не представляю себе езду по трассе), ну и конечно салон: удобно расположены подстаканники, подлокотник и т.д.
Зимой машина вела себя очень стабильно. В ней (не зависимо от температуры за “бортом”) всегда тепло. Ни разу не отказалась заводится. Штатный аккумулятор тоже не разу не подвел
3000об/мин) расход топлива в таком режиме – 6,9л
– на счет курсовой устойчивости – держит дорогу как вкопанная (у красноярца наверное геометрия кузова была не та ))) бывают в жизни огорчения!
– входит в повороты на 100км без проблем
– подвеска комфортная для такого класса а/м
– добавляет комфорт кресла и подлокотник; поэтому 40мин за рулем и 100км в один конец – не утомляют! (не знаю как красноярца?)! больше выносит мозг езда “с козлами” в городе )
– очень удивил вариатор при езде после АКПП. Это может быть как плюс так и минус, по крайней мере если на скорости больше 100 он загоняет двигатель за 4000об/м – то удивляешься тому, что появляется тяга!
В мороз очень долго греется двигатель, замерзшие стекла нужно отогревать минут 40-50!
Электро усилитель смазывает управления, теряется ощущение безопасности на скорости, что доставляет дискомфорт, выше 100 ехать не комфортно. Парусит.
По гравийке ехать просто невозможно, 5 км в час!
Стекла царапаются даже пластиковым скребком, так что стекло только отогревать, а это очень долго.
Непонятная работа климата, по-моему не эффективен, иногда сам переключает режимы, в мороз запотевают стекла.
Датчик дождя это мука, срабатывает только когда окатят из лужи, в дождь, когда включаешь дворники, они не срабатывают, приходится все время в ручную протирать, доставляющий неудобство косяк.
Вечно грязное подкапотное пространство, между подкрылком щель в которую грязь от колеса набивается под капот, вся грязь ложится прямо на блок предохранителей и пр, недостаток конструкции.
Фильтр салона не имеет цельной пластиковой рамки, материал просто закреплен на пластиковой планке и когда вставляешь может замяться и пр. Пластиковые опорники, стучащий вал
Капот такой формы, что все камни летят в него, часто сколы.
Не качественный хром. Авто просто возит, когда эйфория проходит, становится скучно.
Nissan Tiida с пробегом: не родись красивой
Несмотря на довольно неказистый вид, «Ниссан-Тиида» относительно популярен на российском рынке. На какие узлы и агрегаты нужно обратить особое внимание при покупке и обслуживании этого автомобиля?
Nissan > Tiida
Nissan Tiida
МОРСКАЯ СОЛЬ
Кроме Японии «Тииду» собирают в Китае, Таиланде, Анголе, на Тайване, но на российский рынок эта модель поставляется в основном из совсем уж экзотической Мексики.
ИЗ ИСТОРИИ МОДЕЛИ
Путь неблизкий, лежит через океан. Морская соль, как известно, может въедаться в скрытые полости и впоследствии провоцировать преждевременную коррозию. Но нашей героини это не касается, поскольку на период транспортировки «тииды» добротно консервируют. Да и в дальнейшем кузов держится молодцом, если не был кустарно восстановлен после аварии. Исключение — хромированная накладка крышки багажника у седана (на хэтчбеке ее нет), облезающая или тускнеющая на второй-третий год. Кому повезет, заменят по гарантии, а если момент упущен — невелика потеря.
Звуковой сигнал от воздействия реагентов, используемых зимой, может отказать уже на третий сезон. Необязательно заменять «гудок» оригинальным: отечественный втрое дешевле, прекрасно встает на то же место, а прослужит лишь немногим меньше. Остальная электрика вполне надежна.
У звукового сигнала чаще всего отгнивает одна из клемм, но бывает, что и мембрана прогнивает насквозь. Поставив новый гудок, покройте его мовилем — прослужит дольше.
К электронике тоже есть претензия: в модуле ВСМ, одном из ключевых в системе мультиплекса, порой залипает реле задних противотуманных огней. Отдельно его не меняют, только модуль в сборе — это более десяти тысяч.
Щиток приборов на мультиплекс не завязан, поэтому данные о пробеге хранятся только в памяти самой комбинации. Скорректировать их труда не составит, поэтому при покупке подержанного экземпляра не экономьте на диагностике. К сожалению, у дилеров нет единой базы данных о прохождении плановых ТО, зато имеется база гарантийных ремонтов: если какую-либо деталь меняли по гарантии, скажем, при 90 тыс. км (эти показания фиксируются), а на одометре 30 тыс., то пробег явно скручен. Более-менее грамотный специалист разглядит подвох и по вторичным признакам: состоянию подвески и тормозов, потертости руля и накладок педалей.
Не удивляйтесь такому расположению ручек для регулировки кресел, ведь модель изначально праворульная.
ПРЕВОСХОДЯ ОЖИДАНИЯ
Под таким заголовком ( ЗР, 2010, № 1 ) был опубликован материал, где оценивалась трудоемкость обслуживания «Тииды». Нас тогда огорчила многодельная замена свечей: не сняв впускной коллектор, к ним не подобраться. Заменять свечи положено через каждые 30 тыс. км, и не считайте столь малый интервал перестраховкой. Ведь нарваться на паленый бензин, из-за которого они преждевременно погибают, легко. А если возникнут перебои в работе двигателя, в поле свечи не поменяешь и, возможно, даже до ближайшего сервиса не доедешь.
Провалы оборотов в режимах холостого хода и торможения двигателем чаще вызваны смолистыми отложениями в дроссельном узле (опять же вина топлива). Обычно критическая масса накапливается к 60 тыс. км, поэтому через каждые 45 тыс. км советуем превентивно промывать узел.
Самый популярный мотор — объемом 1,6 л. VIN — на приклепанной к кузову табличке, а его дублер — за ветровым стеклом (показаны стрелками).
В целом двигатели не критичны к повышенному содержанию смол в топливе — случаев зависания клапанов не отмечено. Кстати, регулировка зазоров в клапанном механизме (подбором высоты днища толкателя) требуется крайне редко.
В приводе ГРМ трудится цепь — ей, казалось бы, сноса нет. Но бывало, что сигнал Check Engine бил тревогу при пробеге до 150 тыс. км, намекая на запредельное рассогласование фаз коленвала и распредвала из-за удлинения цепи. Убедиться в этом несложно: если плунжер натяжителя (что примечательно, он имеет блокировку противохода) выдвинут более чем на 11 мм, то, считай, приехали. Однако такие случаи редки.
Специалисты рекомендуют промывать узел дроссельной заслонки через каждые 45 тыс. км. Прокладка узла к коллектору считается одноразовой, но ее, как правило, не меняют.
Статистики по бензиновому двигателю HR15DE для праворульных версий и дизелю К9К, поставляемому в Европу, у дилеров нет. Согласно другим источникам, эти агрегаты вполне надежны и врожденных дефектов не имеют.
К автомату RE4F03B, производимому японской компанией Jatco, вопросов нет — не забывай лишь менять масло через каждые 60 тыс. км. А вот к МКП RS5F91R и RS6F94R (соответственно 5- и 6-ступенчатая) есть претензии: шумят подшипники первичного вала.
В большей степени это проявляется на прогретом агрегате: во время стоянки при работающем двигателе шум слышен отчетливо, а нажмешь на педаль сцепления — пропадает. Чтобы побороть это явление, порой не надо вскрывать коробку и менять подшипники, — достаточно перейти на смазку GL5 вместо рекомендованной GL4. А вот если нажимаешь на сцепление и звук появляется, то виноват выжимной подшипник. Но такое случается редко, детали сцепления служат порой более 120 тыс. км.
Удивительно, но у механической коробки проблем больше, чем у автомата. Лучше не дожидаться, когда зашумят подшипники первичного вала, а сразу cменить масло GL4 на GL5 75W90.
ТО ЯМА, ТО КАНАВА
Энергоемкие подвески провоцируют на агрессивную езду, но при этом не прощают небрежного отношения. Слабым местом модели прослыли в первую очередь задние сайлент-блоки подрамника, начинающие постукивать в результате контакта с кузовом. В качестве лечения просто подкладывают шайбы толщиной 3 мм, отдаляя тем самым подрамник от кузова и продлевая агонию. Примерно на 30–45 тыс. км этого хватает, но в дальнейшем, как ни крути, придется менять подрамник в сборе, поскольку в перечне оригинальных запчастей те самые сайлент-блоки не значатся.
Другая беда — передние стойки крепления подрамника: случалось, отрывало закладную гайку на лонжероне, а порой и кусок лонжерона. В лучшем случае треснувшую деталь усиливали дополнительными косынками, в худшем — меняли лонжерон целиком. И поди докажи потом, что машина не была в аварии. Мораль проста: за рулем «Тииды» к бордюрам и «лежачим полицейским» надо относиться с уважением.
ВРОЖДЕННЫХ БОЛЯЧЕК У МОДЕЛИ НЕ ТАК МНОГО. ВАЖНО СЛЕДИТЬ ЗА МАСЛОМ, ВОВРЕМЯ МЕНЯТЬ СВЕЧИ И ВЫЧЕРКНУТЬ ИЗ ПАМЯТИ ПОГОВОРКУ «БОЛЬШЕ СКОРОСТЬ — МЕНЬШЕ ЯМ».
Благодарим компанию «Дженсер» на улице Лобачевского (Москва)
за содействие в подготовке материала.
Nissan Tiida с пробегом: обзор проблемных мест и «болячек» модели
Nissan Tiida (Ниссан Тиида) — автомобиль С-класса, выпускаемый японской компанией Nissan с 2004 года. В основе данной модели лежит тележка Nissan B, которая со временем стала базой для создания глобальной платформы альянса Renault–Nissan B0, а устоявшееся мнение, что в основе Tiida лежит платформа В0, неверно. Сборка автомобиля для рынков осуществлялась на заводах Nissan в Мексике и Японии (в СНГ большинство представленных экземпляров мексиканской сборки). Несмотря на довольно спорный дизайн, Tiida пользуется популярностью на вторичном российском рынке, поэтому, сегодня я решил рассказать, на что нужно обратить особое внимание при покупке данного авто.
Технические характеристики Nissan Tiida
Тип кузова – хэтчбек и седан C-класса;
Тип привода – передний;
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм – 4303 x 1695 x 1525, 4479 x 1695 x 1525;
Колесная база, мм – 2603;
Диаметр разворота, м – 10.4;
Минимальный радиус разворота, мм – 5.3;
Ширина колеи, мм: спереди – 1480, сзади 1485;
Дорожный просвет (клиренс), мм – 165;
Размер дисков — 15X5,5JJ;
Размер шин – 195/65 R15;
Объем топливного бака, л – 52;
Снаряженная масса, кг – 1203, 1193;
Полная масса, кг – 1715;
Допустимая нагрузка на фаркоп, кг – 75;
Допустимый вес прицепа без тормозов, кг – 602, 597;
Вместимость багажника, л – 289(645), 407;
Комплектации – Comfort, Elegance, Tekna
Слабые места и недостатки Nissan Tiida с пробегом
ЛКП — лакокрасочное покрытие кузова, традиционно для данного производителя, мягкое и тонкое, из-за чего быстро обрастает царапинами и небольшими сколами. Больше всего ЛКП подвержено повреждениям на капоте. Оставлять сколы без внимания надолго не стоит, так как со временем вокруг них начинает вспучиваться краска и деталь придется перекрашивать (у многих машин представленных на вторичным рынке капот перекрашивался).
Кузовное железо — внешние панели автомобиля выполнены из оцинкованного металла (кроме крыши), благодаря чему длительное время не ржавеет даже в местах сколов. Несмотря на это пара проблемных мест здесь все же есть. Больше всех склонны к появлению коррозии передняя кромка крыши и ее желоба. Довольно быстро начинают цвести сколы на капоте, крыльях и, особенно, дверях, поэтому оставлять их надолго без внимания не стоит. Чаще всего данной проблеме подвержены авто выпущенные до 2008 года. Вдобавок, стоит отметить склонность к коррозии выхлопной системы, внешней стороны ниши для запасного колеса, задних лонжеронов, мест крепления бамперов и деталей подвески. Перед покупкой обязательно проверяйте понравившийся вам автомобиль на наличие следов повреждения наружных панелей, так как машины, восстановленные в кустарных условиях, гниют быстро и насквозь.
Хром — хромированное покрытие решетки радиатора и декоративной планки на крышке багажника начинает облазить после 3-4 лет эксплуатации.
Подкапотное пространство — из-за неудачной конструкции локеров передних колес (большой зазор между аркой и пластиковой деталью) быстро обрастает грязью, которая является основной причиной появления ржавчины на крепежных элементах и сильно вредит электрике. Для устранения неприятности придется заклеивать всю зону шумоизоляционным материалом, чтобы закрыть щель.
Бампера — имеют хлипкое крепление.
Ветровое стекло – быстро обрастет сколами и царапинами
Оптика – из-за своей формы передние фары подвержены «пескострую». У седанов не славится надежностью отражатель фар (трескается). Нередки сбои в работе блока BCM, зажигающего задние противотуманки. Также стоит отметить трудности с заменой ламп (для нормального доступа требуется снятие бампера и фары).
Ограничители дверей – не отличаются живучестью, благо в продаже имеются все необходимые запчасти для их восстановления.
Замки дверей – требуют к себе внимания каждые 6-8 лет (приходят в негодность моторчики, редукторы блокировки и концевики). Стоит отметить, что покупка нового замка – удовольствие не из дешевых (около 100 у.е.), поэтому, есть смысл заморочиться ремонтом.
Недостатки силовых агрегатов Nissan Tiida
HR15DE (1.5), HR16DE (1.6)
Моторы серии HR являются довольно надежными и доставляют владельцам немного проблем, к тому же, они не требовательны к бензину (при рекомендованном 95-м, можно лить и 92-й). В приводе ГРМ металлическая цепь, ресурс которой равен 180-200 тыс. км пробега (у мотора HR15DE цепь служит около 150000 км).
Повышенная шумность – чаще всего наличие посторонних звуков под капотом является результатом растяжения ремня. Наличие цокающих звуков является поводом посетить сервис для регулировки тепловых зазоров клапанов.
Выхлопная система – слабым местом здесь считается прокладка приемной трубы глушителя (быстро прогорает). Симптомы: во время разгона появляется рычащий звук мотора.
Зажигание – чаще всего докучает реле блока зажигания. При его неисправности автомобиль может заглохнуть посреди дороги и не факт, что запустится снова. Многие владельцы отмечают трудности с запуском движка с приходом холодов (от -15 С). Замена свечей зажигания может немного исправить ситуацию, но, в целом, это особенность движка, поэтому зимой заводить авто приходится с «газом». Наличие под капотом грязи существенно снижается ресурс катушек зажигания, проводки и стартера.
Масложор – данный недуг постигает мотор ближе к 200000 км и вызван залеганием маслосъемных колец. Причиной появления проблемы считается продолжительная езда на низких оборотах. Стоит отметить, что при наличии масложора снижается ресурс катализатора.
Вибрации – причиной данной неприятности чаще всего является сильный износ задней или правой опоры двигателя.
Катализаторы – на пробеге 180-200 тыс. км начинают пылить в цилиндры, образовывая в них задиры. Не лишней будет и проверка корпуса катализаторов на наличие трещин.
Датчик уровня топлива – нуждается в замене каждые 100-120 тыс. км.
Ресурс поршневой группы – около 350000 км.
MR16DE (1.8)
Мотор серии MR имеет очень удачную конструкцию, благодаря чему применяется на многих моделях японского концерна и в настоящее время. Из его слабых мест можно выделить следующее:
ГБЦ – головка блока цилиндров для повышения коэффициента полезного действия мотора выполнена из легкого алюминиевого сплава. Но есть у такого решения и свои минусы: значительно ухудшает ремонтопригодность, из-за того что стенки у блока очень тонкие, замена свечей зажигания и затяжка болтов должны проводиться на холодную и с применением динамометрического ключа, так как при превышении момента затяжки высока вероятность появления трещин. Также стоит отметить ненадежность прокладки (из-за конструктивных особенностей относительно часто перегорает). Так как здесь нет гидрокомпенсаторов раз в 80-100 тыс. км необходимо регулировать зазоры клапанов, у авто с ГБО эта процедура должна проводится чаще.
ГРМ – как и у моторов серии HR здесь применен цепной привод. Как правило, цепь выхаживает свои 150-200 тыс. км, главное – не прозевать момент замены, так как перескок цепи чреват встречей клапанов с поршнями. Причиной для беспокойства является снижение тяги, неустойчивый холостой ход, наличие проблем с пуском двигателя.
Масложор – при несвоевременном обслуживании уже к 150000 км закоксовуются поршневые кольца, из-за этого мотор может нуждаться в доливке 0.5 литра масла на 1000 км пробега, с увеличением пробега будет увеличиваться расход масла.
Зажигание – большинство модулей не отличаются большим ресурсом.
Другие неисправности – многие владельцы нарекают на быстрое загрязнение дроссельной заслонки и свист ремня генератора.
Ресурс – 350-400 тыс. км
K9K (1.5 dci)
Это четырехцилиндровый турбированный дизельный мотор, являющийся разработкой компании Renault, который широко применяется на автомобилях разных производителей. Официально авто с таким мотор в СНГ не поставлялись, поэтому, любителям солярочных движков приходилось ехать за ними в Европу, так как там такие авто пользовались хорошим спросом. Основным достоинством данного агрегата являются неплохие динамические показатели при низком потреблении горючего. Из недостатков же можно отметить чувствительность к качеству топлива и обслуживания, ненадежность масляного насоса, турбины, насоса высокого давления и высокую вероятность прогара поршней и проворота вкладышей коленвала. Более подробно о недугах этого силового агрегата я уже рассказывал в этой статье.
Проблемные места трансмиссии
Механика – механическая коробка передач, как правило, не доставляет никаких проблем до 200 тыс. км. После появляется необходимость в замене подшипников и синхронизаторов. У машин с дизельным мотором и бензиновым 1.8 на пробеге 150-200 тыс. км может потребоваться замена двухмассового маховика (у 1.6 установлен обычный монолитный маховик). Поводом для беспокойства послужит наличие стуков на малых оборотах и при старте. Сцепление при бережной эксплуатации выдерживает 120-150 тыс. км. На возрастных авто возможны проблемы с рабочим цилиндром сцепления (подсасывает воздух).
Автомат – до 2011 года применялся четырехступенчатый автомат RE4F03A, после ее заменила более современная трансмиссия JF404E с таким же количеством передач. Механическая часть коробки RE4F03A, если не убивать ее целенаправленно, своевременно обслуживать и избегать перегрева, способна продержатся до 500000 км. Основные проблемы с этой трансмиссией вызваны отказом датчиков оборотов и соленоидов. Накладки блокировки гидротрансформатора (ГДТ) нуждаются в замене ближе к 300000 км. Некоторые владельцы злоупотребляют надежностью АКПП и пренебрегают прописанным интервалом обслуживания. Работа на грязном масле уменьшает срок службы соленоидов и ускоряет износ фрикционов. В дальнейшем грязь и продукты износа оседают в электроклапанах и каналах гидроблока трансмиссии, приводя к масляному голоданию и быстрому износу механической коробки передач. Из особенностей данной АКПП можно отметить наличие рывков при переключении передач, особенно, с первой на вторую.
Более современный автомат лишен проблемы с «пинками» и делает машину более динамичной и экономичней, а вот ее ресурс — заметно ниже. Первые проблемы с КПП начинаются ближе к 200000 км. На этом пробеге, как правило, требуется замена накладки ГДТ, профилактика гидроблоку (промывка, замена соленоидов, ремонтного плунжера), а также контроль состояния планетарных передач. При редкой замене смазки может потребоваться и замена суппорта задней крышки. На этом же пробеге приходиться менять и электромагнитный клапан линейного давления. Стоит отметить, что в эту коробку нужно заливать немного другое масло, чем в ее предшественницу (нужна жидкость стандарта Matic S или J, а не D). К слабым местам коробки можно отнести пластиковые наконечники привода выбора передач (служат 4-6 лет), при неисправности которых селектор КПП может произвольно переключатся с режима D в N и не включаться паркинг.
Вариатор (JF011E) – данный тип трансмиссии применялся на авто японской сборки с правым рулем. При регулярной замене смазки (каждые 40-60 тысяч километров) ресурс вариатора на данной модели составляет примерно 220-250 тысяч. Подробное описание проблемных мест вариатора JF011E вы сможете найти здесь.