Skoda Octavia – тест-драйв новой Октавия А7 , и
Skoda Octavia А7: доступная солидность и комфорт
Обзор Skoda Octavia А7 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи – видео обзор Шкода Октавия А7 2017 года!
Содержание обзора:
- Внешний вид
- Салон
- Характеристики Skoda Octavia А7 2017
- Системы безопасности
- Стоимость и комплектации Шкода Октавия А7 2017 года
- Видео
Продукция чешского автоконцерна Skoda хорошо известна российскому покупателю, причём основным «двигателем» популяризации марки в России выступает пятидверный лифтбек Octavia, сочетающий в себе стильный дизайн, просторный салон, высокую надёжность узлов и агрегатов, а также умеренную стоимость. В 2012 году руководство компании впервые продемонстрировало третье поколение модели, получившей индекс «А7»/»5Е», официальный дебют которой состоялся годом позже в рамках ежегодной Женевской автовыставки.
В конце второго квартала 2016 года Skoda Octavia А7 получила незначительное техническое обновление, а уже осенью того же года очередь дошла и до внешнего облика автомобиля.
В целом, в сравнении с предшественником машина стала крупнее и солиднее, также был расширен список стандартного и опционального оборудования, большая часть из которого практически не представлена в автомобилях аналогичного класса. Все это делает Шкода Октавия А7 чрезвычайно выгодным капиталовложением; автомобиль полностью оправдывает свою стоимость и способен радовать своего обладателя на протяжении всего срока эксплуатации.
Экстерьер Octavia А7 2017
Третья генерация Skoda Octavia А7 имеет стильный, лаконичный и солидный внешний облик. Визуально машина воспринимается на порядок дороже, чем стоит на самом деле, и это является дополнительным доводом для её приобретения.
В сравнении с предшественником, основная масса изменений пришлась на лицевую часть кузова, где прописалась обновлённая, полностью светодиодная головная оптика, представленная четырьмя эффектными фарами, которые отдалённо напоминают таковую в Mercedes Е-класса (W212).
Также новинка получила обновлённый передний бампер, в который аккуратно встроены полоски противотуманных огней. Профиль лифтбека демонстрирует более собранный и цельный вид, чему способствует динамическое очертание линии крыши и оконная линия, получившая эффектный изгиб на задних дверях.
При беглом взгляде автомобиль Шкода Октавия А7 можно принять VW Passat или за одну из моделей премиальной Audi. Скульптурная корма обошлась без откровений и предлагает покупателям слегка подкорректированный задний бампер и незамысловатые габаритные огни. Все это позволяет предположить, что создавая новую Octavia, в компании старались сделать внешность машины максимально нейтральным, чтобы автомобиль одинаково хорошо подходил как молодой, так и более зрелой аудитории, и стоит отдать дизайнерам Skoda должное — им это удалось.
Несмотря на то, что формально лифтбек состоит в «гольф-классе», его габариты находятся между показателями «С» и «D» класса:
- Длина – 4,659 м;
- Ширина – 1,814 м;
- Высота – 1,461 м;
- Длина колёсной базы, в зависимости от выбранного мотора, составляет 2,68 или 2,686 м.
Традиционно для российского рынка, в компании предлагают специальный пакет «Плохие дороги», благодаря которому дорожный просвет увеличен до 155 мм. Машина предлагается в 8 цветовых решениях, среди которых особенно стоит выделить «Коричневый Topaz металлик», «Синий Storm металлик» и «Серебристый Brilliant металлик».
Интерьер лифтбека Skoda Octavia 2017
Попав в салон обновлённой Skoda Octavia А7, сразу замечаешь отлично продуманный и лаконичный дизайн передней панели, который, будем откровенны, не вызывает никаких бурных эмоций, но обеспечивает отменную эргономику.
Перед водителем находится выверенное рулевое колесо с возможностью управления музыкой и функциями бортового компьютера, а также строгая, но высокоинформативная приборная панель. Центральная часть торпедо отведена под большой 9,2-дюймовый мультитач экран (топовые версии) и удобный блок управления микроклиматом.
При этом заметим, что в базовом оснащении отсутствует как магнитола, так и кондиционер, а в средних комплектациях мультимедийная система представлена менее продвинутой техникой.
Седоков переднего ряда порадуют гостеприимные широкие кресла, обладающие большим количеством регулировок, единственным минусом которых можно считать лишь широко расставленные валики боковой поддержки, но это решается выбором и установкой спортивных кресел.
Сидения заднего ряда пусть и выглядят плоскими, обеспечивают комфортную посадку пассажиров. Несмотря на то, что сзади легко поместятся три взрослых седока, действительно комфортно будет лишь двоим, так как жизнь центральному седоку портит крупный трансмиссионный тоннель.
Объем багажника новой Шкода Октавия А7 равен 568 л в походном состоянии, и это при том, что в его подполье расположилась полноценная запаска и ремкомплект. Если же опустить сидения второго ряда, объем багажника увеличится до внушающих 1558 л. За доплату можно укомплектовать автомобиль складывающимся передним пассажирским креслом, что позволит транспортировать вещи, длина которых достигает 2,9 м.
В салоне Шкода Октавия используются качественные материалы, фактуре и цветовым вариациям которых было уделено отдельное внимание. Подгонка деталей не вызывает вопросом и вполне соответствует машинам более высокого ценового сегмента.
Технические характеристики Skoda Octavia А7 2017 года
На российском рынке шкодовский лифтбек предлагается с тремя различными моторами и четырьмя разновидностями КПП:
- Базовый – 1,6-литровый атмосферный бензиновик MTI с 4-цилиндрами и 16-ю клапанами, генерирующий 110 л.с и 155 Нм вращательного момента. Такой мотор может работать в паре с 5-диапазонной механической или 6-диапазонной автоматической КПП. Разгон от 0 до 100 с таким двигателем занимает 10,6-12 сек. в зависимости от предустановленной трансмиссии и позволяет разогнать машину до 190-192 км/час. Расход топлива при этом варьируется в пределах 6,1-6,3 л/100 км дороги.
- Промежуточный вариант – 1,4-литровый бензиновик TSI, получивший турбокомпрессор и оптимизированную систему впрыска, что позволило получить отдачу в 150 «лошадок» и 250 Нм тяги. Данный вариант мотора предлагается с 6-позиционной «механикой» либо 7-позиционным DSG «автоматом». Тест-драйв Шкода Октавия А7 с таким мотором показал разгон до «сотни» за 8,1-8,3 сек. и максимальную скорость – 219 км/час. Показатель расхода горючего – 5,3-5,4 л/100 км, при этом масло Шкода Октавия а7 расходует чрезвычайно экономно.
- Топовым вариантом выступает 1,8-литровый бензиновый TSI, характеризующийся наличием турбонаддува с фазовращателями и непосредственным впрыском. Данный силовой агрегат генерирует 180 «лошадей» и разгоняет лифтбек до максимальных 231 км/час. Расход бензина в смешанном режиме составляет порядка 6-6,2 л, что является отменным результатом для подобной динамики.
Первые два мотора оснащены исключительно переднеприводной трансмиссией, в то время как топовый может быть оборудован полноприводной системой с использованием многодисковой муфты Haldex.
На выбор покупателей, диски на Шкоду Октавию А7 могут быть как стальными, так и выполненными из лёгких сплавов, при этом размер дисков на Skoda Octavia А7 варьируется в пределах R15-18. На наш взгляд, наиболее оптимальным выглядит вариант установки дисков 16-диаметра, так как это позволяет добиться оптимального уровня комфорта и управляемости.
Обновлённая Octavia построена на фирменной платформе MQB, знакомой по моделям Volkswagen и Audi, и предполагающей использование стоек МакФерсон с треугольными рычагами впереди и полунезависимой балкой/многорычажкой сзади. Тормозная система представлена дисковыми тормозами, при этом на передней оси она дополнительно оборудована системой вентилирования и плавающими суппортами.
Безопасность Шкода А7 2017
Октавия А1 2017-2018 модельного года обладает высочайшим для своего класса уровнем пассивной/активной безопасности, что во многом обеспечивается использованием платформы MQB.
Перечень систем безопасности имеет следующий вид:
- Антиблокировочная и система ESC, отвечающая за курсовую устойчивость лифтбека;
- Фронтальные и боковые airbag с возможностью отключения со стороны пассажира;
- Система Front Assist, контролирующая дистанцию до впереди идущего транспорта;
- Система слежения за мёртвыми зонами — Blind Spot Detect;
- Ассистент полосы движения и торможения;
- Системы MSR, ASR и EDL;
- Система XDS+, улучшающая управляемость машины;
- Ассистент при старте со склона;
- Автоматическую функцию включения авариек при экстренном торможении;
- Крепления кресел ISOFIX;
- Датчик слежения за давлением в шинах;
- Круиз-контроль;
- Датчики мониторинга за состоянием водителя;
- Автосигнализация;
- Камера заднего вида.
Как видим, большая часть представленных в машине систем практически не встречается у конкурентов, что добавляет баллов обновлённой Octavia, а также делает её одним из самых безопасных седанов в классе, что позволяет без опаски использовать машину в качестве средства передвижения всей семьёй.
Цена на комплектации Шкода Октавия А7 2017
В настоящий момент Шкода Октавия в России представлена тремя комплектациями: Active, Ambition и Style, цены на которые стартуют с отметок 940 тыс., 1,076 млн. и 1,169 млн. руб. или 16,2, 18,55 и 20,1 тыс. долларов соответственно.
Базовый вариант предлагает следующий набор оснащения:
- LED-габаритные огни;
- Пакет «плохие дороги»;
- Системы ABS, ESC и фронтальные airbag;
- Крепления детских сидений ISOFIX;
- Индикатор пристёгнутого ремня со стороны водителя;
- Ассистент при старте под горку;
- Бортовой компьютер;
- Внешние зеркала с подогревом;
- Ходовые светодиодные огни;
- Передние электро-стеклоподъёмники;
- Иммобилайзер и центральный замок;
- Систему «Эра-Глонасс»;
- Радио Swing с 4 динамиками;
- Стальные диски R15.
Комплектация Ambition дополнительно предлагает:
- Очечник;
- Поясничные подпорки сидений;
- Боковые airbag;
- Кондиционер и перчаточное отделение с охлаждением;
- Подогрев передних кресел;
- Противотуманки спереди;
- Радио Swing с Bluetooth и 8 динамиками;
- Стальные диски R16.
Стандартное оснащение топовой комплектации Style включает:
- Мультируль с кожаной оплёткой;
- Центральный подлокотник между передними сидениями;
- Светодиодное освещение салона;
- Противоугонную сигнализацию;
- Многофункциональный дисплей Maxi Dot;
- 2-уровневый климат-контроль;
- Задний парктроник;
- Радио Bolero с 8” экраном, Bluetooth, голосовым управлением и 8 колонками;
- Литые диски R16.
Дополнительно покупателю доступен широчайший перечень опционального оборудования, в число которого вошли:
- круиз-контроль;
- кожаная отделка салона;
- электрообогрев ветрового стекла;
- светодиодная оптика главного света;
- расширенный пакет систем безопасности;
- функция автоматического управления дальним освещением;
- легкосплавные диски R17-18 и многое другое.
Заключение о новой Шкода Октавия 2017
Пережившая обновление Шкода Октавия А7 по праву может считаться одним из лучших предложений в своем классе. Этому способствует стильный и солидный экстерьер, просторный и функциональный салон, отличные технические характеристики, богатый список базового и опционального оснащения, а также высочайший уровень безопасности.
Видео обзор Skoda Octavia А7 2017 года:
Рестайлинговая Octavia: тест на российских дорогах и муки выбора шкодовода
Привет. Меня зовут Игорь. И у меня Skoda Octavia. Многие считают это диагнозом, но я в этом браке счастлив. А приглашение на российский тест-драйв обновленной Октавии я использовал в личных интересах: стоит ли менять мою нынешнюю машину на новую? И если да, то на какую версию?
Октавию прошлого поколения я купил подержанной, за четырехлетний лифтбек с мотором 1.8 TSI (152 л.с.), механической коробкой передач, средненьким оснащением и пробегом 40 тысяч километров отдал 600 тысяч рублей. С тех пор прошло почти три года и 22 тысячи километров: да, езжу я немного и не дальше Подмосковья. Зато почти каждый километр на этой машине — в радость! Удобная посадка, хорошая обзорность, бодрый двигатель, отличная коробка передач. А как классно она рулится! В восторге и семья: они любят Октавию за просторный салон и безразмерный багажник.
Конечно, есть и недостатки. Первый — это жесткая подвеска. Даже со сравнительно высокопрофильными 15-дюймовыми колесами машина не любит разбитые дороги: тряска доходит до дискомфорта. А второй недостаток — масложор. Откровенный просчет с конструкцией поршней и маслосъемных колец привел к тому, что некоторые моторы 1.8 серии CDA расходуют больше литра масла на тысячу километров! Позже конструкцию доработали, и потребление упало, но даже производитель до сих пор допускает расход до 0,5 л/1000 км.
Skoda Octavia прошлого поколения
Мой двигатель хоть и в группе риска, а расход пока не превышает норматива, однако канистра масла в багажнике и еженедельный контроль масляного щупа стали обязательными. А в случае повышения аппетита мотора я уже морально готов, что придется выложить примерно 140 тысяч рублей на ремонт и замену поршневой группы. Или продать машину.
Зато расход бензина радует: летом — в среднем около 8 л/100 км (по трассе получается и шесть), зимой поднимается до девяти, а за десять зашкаливает, только если ездить по пробкам, с которыми я психологически несовместим и поэтому стараюсь их избегать.
Есть и другие просчеты: например, растяжение цепи ГРМ, сколы на кузове, а «роботы» DSG на подержанных машинах и вовсе лотерея с небольшим шансом на выигрыш. Подробно мы рассказывали об этом в рубрике «Вторые руки». Для кого-то всего вышесказанного будет достаточно, чтобы забыть турбо-Октавию как страшный сон. Понимаю. Но я знал на что шел, когда покупал эту машину. Ведь столь удобный, универсальный и одновременно динамичный автомобиль нужно еще поискать. А за удовольствие, как вы понимаете, надо платить. В конце концов, кайф от каждой поездки на Октавии для меня важнее, нежели унылое и овощное существование с машиной, которую зато можно выгодно продать на вторичке.
Но рано или поздно автомобиль придется менять. И кандидат номер один — новая Octavia. Вот только рестайлингу я не рад: даже когда увидел машины вживую, свыкнуться с четырехглазым лицом не получилось. Дисгармонию линий и граней, усугубленную изломом ходовых огней у опционных светодиодных фар, успехом дизайнеров не назвать. В стремлении сделать Октавию непохожей на Rapid они ушли куда-то не туда.
После выхода предыдущей статьи о четырехглазой Октавии в комментариях проскочил вопрос о том, чем же отличается обновленная версия от дореформенной, кроме собственно дизайна. Отвечаю: почти ничем. Длина увеличена на один сантиметр, но углы въезда и съезда остались прежними, а под губой переднего бампера я намерил те же 210 мм — по «лежачим полицейским» четырехглазая Octavia сможет ездить точно так же, как и предшественница.
Нет серьезных изменений и в салоне. Отменная эргономика, добротные отделочные материалы, плотные и удобные сиденья. А единственная заметная обновка обрадует даже тех, кто покупает базовую версию: диагональ сенсорного экрана начальной медиасистемы Swing увеличена с 5 до 6,5 дюйма. Подобный прирост произошел и у старших устройств Bolero и Amundsen, а на вершине гаммы теперь новая система Columbus с емкостным экраном диагональю 9,2 дюйма.
Остальные нововведения касаются опций: например, появились USB-разъемы на заднем ряду и контурная подсветка салона. Но знаете что? В плане удобства и размера салона моя Octavia прошлого поколения на фоне новой машины не выглядит ущербно! К примеру, с ростом 186 см и немалой комплекцией я комфортно помещаюсь в новой Октавии, только если руль поднят до упора вверх, тогда как в моем автомобиле еще остается небольшой запас регулировки. Расстояние между спинками двух рядов на уровне бедер почти одинаковое: при условии, что кресло водителя настроено под меня, в старом лифтбеке я намерил 740 мм, а в новом — 750 мм.
Большой багажник — традиционный козырь Октавии. Рестайлинг его, конечно же, не затронул, но над машиной прошлого поколения здесь преимущество более зримое, чем в салоне. По моим замерам, длина отсека — 1120 мм против 1060 мм. Однако это тот случай, когда даже прежнего багажника хватает за глаза, а дополнительные 60 мм лишь заставят еще дальше тянуться в дальние углы отсека.
Словом, пока новая Octavia меня не пленила. Может, все изменится после ездовой части презентации?
В техническом плане обновление принесло Шкоде минимум изменений. Например, расширена задняя колея: на 20 мм у машин с полузависимой подвеской и на 30 мм — с многорычажкой, причем сделано это ради визуального эффекта (с расставленными шире колесами машина смотрится выигрышнее). Из-за этого появились новые ступицы и подшипники, но в остальном Octavia прежняя.
По силовым агрегатам для российского рынка — никаких изменений: как и прежде, нам положены автомобили с атмосферниками 1.6 MPI (110 л.с.) и турбомоторами 1.4 TSI (150 л.с.) и 1.8 TSI (180 л.с.). Увы, на презентацию в Геленджик базовые безнаддувные машины не привезли. Но я узнал об этом заранее и записался к дилеру на тест-драйв.
Приборы с белыми ободками у дорогих версий — сомнительное решение: при ярком солнце цифры сливаются с фоном. В простых комплектациях Active и Ambition подложка приборов полностью темная
Даже короткой поездки хватило, чтобы понять: пересаживаться на такой автомобиль я не готов. За долгое время натужного разгона до 80 км/ч сидящий рядом менеджер, кажется, успел рассказать мне обо всех кредитных предложениях. И бог с ней, с максимальной скоростью: последний раз штраф за превышение мне приходил два года назад. Эластичность так себе, вписаться в поток — проблема. Для таксистов и меланхоликов подойдет, для меня — нет.
Ладно бы скромная динамика оправдывалась надежностью, как это было у прежней Октавии с восьмиклапанником 1.6. Нынешний двигатель семейства EA211 ест масло не хуже турбомоторов TSI! Те хотя бы радуют темпераментом, а тут. В компании знают об этом, но за три года выпуска так и не смогли побороть масложор: мол, дефект плавающий, проявляется не у всех и не всегда, а чтобы его искоренить, нужно точно знать причину. Не способствует решению проблемы и реакция немецких специалистов: те говорят, что такая проблема есть только в России, на других рынках покупатели не жалуются… От столь крупного концерна, как Volkswagen, ожидаешь совсем другой реакции. Хорошо хоть шестиступенчатый гидромеханический «автомат» Aisin радует и плавной работой, и надежностью. Но в целом Octavia 1.6 идет мимо меня.
Вот версия с турбомотором 1.4 TSI интереснее! Отдача этого двигателя почти такая же, как у турбочетверки 1.8 на моей семилетней Октавии: 150 л.с. и 250 Нм. Динамика тоже схожая: до «сотни» — за 8,2 секунды. Обгоны такому лифтбеку даются легко, управление тягой — почти идеальное: турбозадержки все же есть, но я уже привык работать газом на опережение.
Презентационная машина была с семиступенчатым «роботом» DSG — и он работает отменно: грамотно подбирает передачи, быстро сбрасывает по четыре ступени перед обгоном, а дерготня при смыкании сухих сцеплений осталась в прошлом. Однако движения в пробках эти «роботы» по-прежнему не любят: частые старты и остановки для них до сих пор губительны. И хотя после модернизации 2014 года жалоб на DSG стало меньше, посоветовать автомобиль с такой коробкой я могу только на время гарантийного срока. А он у Октавии по-прежнему короткий: два года.
Но вовсе не «роботом» меня отпугнула Octavia 1.4 TSI: я пока еще сторонник «механики». Подвеска! На ровных и слегка щербатых дорогах все вроде бы классно, к управляемости не придерешься, усилие на руле образцовое, в повороты машина заезжает как по рельсам. От езды на Октавии получаешь удовольствие. Но как только качество асфальта портится хотя бы до среднего уровня, автомобиль превращается в вибростенд. Подвеска считывает и передает в салон все трещинки и шероховатости покрытия. И ведь энергоемкости хватает, пробить подвеску можно только в действительно серьезных ямах, однако ехать некомфортно. Частично в этом виноваты 17-дюймовые шины, вместо которых я бы выбрал 16-дюймовые (любимые мной колеса диаметром 15 дюймов положены только самой простой версии). Но делать выбор в пользу Октавии с полузависимой задней подвеской расхотелось.
Потому что после этого я поездил на версии с двигателем 1.8 TSI. Такие машины имеют многорычажную подвеску и иные калибровки упругих элементов. Другое дело! Автомобиль куда толерантнее к неровностям, вибрационный фон меньше, ехать по плохому асфальту приятнее. Разница в управляемости — на уровне нюансов: в особенно крутых виражах многорычажка немного доворачивает корму, но при спокойной ежедневной езде — один черт. А еще с независимой задней подвеской чуть больше дорожный просвет: замер рулеткой показал, что под рычагами здесь те же 160 мм, что и под защитой двигателя. Скручивающаяся балка установлена ниже: 153 мм.
Двигатель 1.8 TSI мощнее своего родственника объемом 1,4 л (180 против 150 л.с.), но максимальная тяга у него ограничена на той же отметке — 250 Нм. Поэтому и разница в динамике отнюдь не драматическая: как по паспорту (7,4 секунды до «сотни»), так и по ощущениям. Впрочем, жаловаться грех. «Робот» тоже работает классно. Тормоза? С ними все хорошо, усилие на педали образцовое, криминальных растормаживаний при наезде на неровности нет. Словом, о такой Октавии стоит мечтать.
А если хочется большего? Например, дизель. К сожалению, в России его больше не будет. Зато можно заказать версии RS или Scout, а еще модификацию с двигателем 1.8 TSI и полным приводом: на такой Октавии я тоже поездил. У нее многодисковая муфта Haldex в приводе задних колес и шестиступенчатый «робот» DQ 250 c мокрыми сцеплениями вместо «сухой» коробки DQ 200.
На асфальте, в том числе мокром, полный привод никак себя не проявляет. Конечно, зимой в обледенелых дворах преимущество должно стать явным, но и летом толк есть. Съезжаю с трассы М4 на грунтовку — и в горы. На довольно крутой подъем Octavia с шильдиком 4×4 взбирается уверенно, можно даже остановиться: старт на скользком грунте вперемешку с камнями — без проблем. Даже переезд небольшой канавы в диагональ прошел успешно: после вывешивания двух колес машина сначала замерла, но нужно не опускать акселератор, тогда спустя две—три секунды электроника прикусит тормоза, перебросит тягу на колеса с твердой опорой — и Octavia продолжит движение. Главное, чтобы на пути не было резких перепадов рельефа, ведь свесы кузова большие, а дорожный просвет — те же 160 мм, что и у переднеприводных версий. Во время короткой вылазки я пару раз чиркнул днищем о поверхность, хоть и без последствий. Но для штурма бездорожья все-таки нужны другие машины.
Плюс расход топлива. Если переднеприводные Октавии с моторами 1.4 и 1.8 на одном и том же трассово-горном маршруте « кушали » примерно по 8 л/100 км, то полноприводная версия с возросшей на 95 кг массой и иными передаточными числами трансмиссии потребляла по десять литров на сотню.
Ну что, беру полноприводную Октавию? Но прайс-лист остужает пыл. Такой лифтбек стоит минимум 1 млн 561 тысячу рублей! Дело в том, что все малотиражные версии Skoda везет в Россию из Чехии, поэтому рассчитывать на бросовые цены не приходится. Сам я пока расстаться с такой суммой не готов. Универсалы тоже оставлю тем, кому действительно нужен этот тип кузова: привезенная из Чехии Octavia Combi дороже аналогичного лифтбека на 260—320 тысяч рублей. Поэтому дальше придется выбирать из машин российской сборки.
А из них мне подошла только 180-сильная Skoda Octavia 1.8 TSI с многорычажной задней подвеской: отменное сочетание комфорта, вместимости и динамики. DSG — мимо, а цены на лифтбеки с «механикой» начинаются с 1 млн 236 тысяч рублей. Комплектация Ambition хоть и средняя в иерархии (четыре подушки безопасности, ESP, кондиционер, подогрев передних сидений, медиасистема), но недостаточная, поэтому добавляем выгодный пакет Ambition Plus за 49600 рублей, который включает климат-контроль, легкосплавные колеса, электрообогрев лобового стекла, задний парктроник и розетки на заднем ряду. Еще 9600 рублей за круиз-контроль и 23 тысячи за занавески безопасности и третий задний подголовник. В сумме — 1 млн 318 тысяч.
Цены на обновленные автомобили Skoda Octavia:
Новая Skoda Octavia без камуфляжа: все подробности и видео
Октавия четвертого поколения — большая, технологичная и красивая!
Skoda > Octavia
Все таксисты мира и каждый счастливый обладатель Октавии едва ли со мной согласятся, однако я от своего не отступлюсь: во все времена главной бедой этой машины была не слишком яркая внешность.
Но когда под звуки оркестра в Пражской галерее искусств на сцену выкатилась новейшая Octavia четвертого поколения, я аж подпрыгнул — она красива!
Алмаз граненый
Театр — это действо, но локальное; поездить на машине можно будет позже, поэтому я расскажу лишь о самых интересных технических решениях.
Octavia стала элегантнее, красивее, солиднее. И не важно, о каком кузове идет речь — о лифтбеке или универсале, – хороши оба. Длина у них одинакова, она достигла 4689 мм. Гольф-класс, говорите? Прошлая «трешка» BMW с кузовом F30 была короче. Впрочем, Млада-Болеслав всегда успешно играл на межклассовой борьбе.
Впервые на Шкоду начали ставить матричные светодиодные фары. При приближении встречного автомобиля в пучке света затемняются отдельные сегменты: фары продолжают освещать обочину дальним, не слепя встречных водителей.
Octavia всегда была сильна своей филейной частью. У новой машины гордость выросла еще больше. Лифтбек должен вместить в свой багажник 600 литров, а универсал — все 640, и это только под шторкой. При случае проверим.
Колесная база осталась без изменений, а потому задний ряд по-прежнему просторен. Максимальный диаметр колес отныне — 19 дюймов.
Главная изюминка салона — двухспицевый руль. То, как с годами росло и уменьшалось количество спиц руля, – отдельная история. Но факт: двухспицевый «бублик» в сочетании с многоуровневой передней панелью смотрится классно.
По «телевизору» показывают и «погоду» — управление климат-контролем там же. Кстати, он трехзонный: своей «печки» дождались и задние пассажиры. Будет ли классический блок с кнопками у машин подешевле, пока неясно.
Движение по проводам
Вторая звезда салона после двухспицевого руля — селектор робота DSG. Преселективная коробка теперь живет по принципу shift-by-wire: механическая связь между селектором и коробкой отсутствует, всё управление идет по проводам. Орудовать небольшим селектором-джойстиком непривычно. Еще и поэтому любителям активной езды оставили лепестки на руле. Им же придется по нраву адаптивное шасси Dynamic Chassis Control: помимо настроек электроусилителя руля меняются демпфирующие характеристики амортизаторов. Плюс продвинутая ходовая и три варианта подвески — стандартная, спортивная (заниженная на 15 мм) и для плохих дорог (+ 15 мм к стандартному клиренсу). Последняя, очевидно, – наш выбор.
Топовая Octavia iV оснащена плагин-гибридной установкой с 156‑сильным двигателем и 75‑киловаттным электромотором. Суммарная отдача — 204 л.с., запас хода на электротяге при идеальных условиях составляет 55 км.
К нам вся эта роскошь не имеет никакого отношения. Уверен, в России базовым останется 1,6‑литровый атмосферник. А место 1.5 TSI займет 1,4‑литровый той же мощности.
Тест драйв новой Шкода Октавия 2017 1.4TSI DSG плюсы и минусы автомобиля
Сегодня на нашем обзоре новая Шкода Октавия 2017 года с двигателем объемом 1.4 литра, Turbo, TSI, мощностью 150 л.с. Комплектация Style, коробка DSG. Стоимость — 1 млн. 287 тыс. рублей.
Из тест-драйва вы узнаете, что входит в комплектацию, какова его цена на рынке, за сколько автомобиль разгоняется от 0 до 100 км/час и до какой максимальной скорости модель 1.4 может разогнаться, а также расскажем и про другие интересности.
Во сколько обойдется техническое обслуживание новой Шкода Октавия
Многие автовладельцы знают, что в наше время купить новый автомобиль не просто особенно сложно сделать это со скидкой.
Но это полбеды, самое важное, во сколько потом обойдется его техническое обслуживание.
В наших реалиях найти хороший дилерский центр, где качественно и за приемлемую сумму обслужат вашу машину, очень сложно. Таких центров единицы.
А если и найдете место, где обслуживание будет проведено на высшем уровне, то заплатите там немалую сумму.
В среднем первое техническое обсаживание новой Шкода Октавия, вне зависимости от модели обойдется не менее 200 у.е.
Для многих это серьезная сумма, поэтому естественно возникает мысль сделать ТО 1 за 80 – 120 у.е. где не будь у дяди Феди в гараже.
Напомним, первое ТО на Шкода Октавия проводится через 15000 км пробега.
Но Шкода, это не те машины, которые должны обслуживается за пределами дилерских центров или хорошего автосервиса.
Одно дело проверить внешним осмотром состояние осветительных приборов или глубину протектора шин, другое дело проверить толщину тормозных колодок, состояние свечей зажигания или полностью заменить масла.
Поэтому мы бы не рекомендовали вам обслуживать Шкоду Октавия где попало.
И помните, если машина на гарантии, то первое ТО обязательно нужно делать в дилерском центре.
Перечень работ ТО 1 Шкода Октавия показана ниже.
Предупрежден, значит вооружен, идем дальше.
Сколько стоит новая Шкода Октавия
В базовой комплектации обновленная Шкода Октавия с двигателем 1.6 и механической коробкой передач стоит около 940000 рубелей.
В максимальной комплектации Style, но без изысков, с двигателем объемом 1.8 литра и мощностью 180 л.с., коробкой нового поколения DSG с двойным сцеплением будет стоить около 1370 тыс. рубелей.
Но это еще не придел. Если вы хотите получить полную изысканность и роскошь от компании Skoda с большим количеством приятных наворотов, то придется докупить специальные пакеты 7 или 8, и тогда цена новой Шкода Октавия увеличится до 1 500 000 рубелей, но оно того стоит.
Приступаем к тест-драйву
Как уже было отмечено вначале, цена обозреваемой модели 1 млн. 287 тыс. рублей.
Но если вы захотите, чтобы в комплектацию входила камера заднего вида, то придется доплатить еще около 70 тыс. рубелей, а с пакетом «кожа, алькантара» цена авто увеличится еще на 125 тысяч и общая стоимость будет около 1 млн. 500 рублей.
Экстерьер, двигатель, трансмиссия
Главным изменением, которое появилось в новой Шкода Октавия 2017 года, стала его передняя часть.
По данному новшеству возникло много неоднозначных мнений, одни критикуют новый «передок» у Октавия, другие хвалят.
Но однозначно, можно сказать, что дизайн автомобиля больше рассчитан на молодую аудиторию, особенно новая Skoda Octavia RS.
Ведь предыдущая дорестайлинговая модификация больше была рассчитана на покупателей возрастом за 30 лет, ищущих транспортное средство с большим багажником для семейных поездок.
Поэтому компания Шкода решилась на смелый поступок, на новой Октавия провести своеобразный эксперимент, внеся современные дизайнерские изменения в свое детище.
Насколько данный эксперимент будет удачным, покажет время, но уже можно сказать, что продажи новой Октавия в 2017 году набирают обороты.
В задней части автомобиля никаких изменений не произошло, незначительно поменяла свой внешний только задняя оптика.
Двигатель
Двигатель TSI объемом 1.4 литра, мощностью 150 л.с., оборудован системой непосредственного впрыска топлива, механическим компрессором, обеспечивающим двойной турбонаддув.
Многие могут заметить, что такой двигатель сложнее и дороже в обслуживании и эксплуатации так, как очень капризен к качеству топлива и масла, но зато он экономичный, более мощный и надежный.
Динамика у машины, благодаря такому мотору просто отличная, чувствовать ущемленными на городских дорогах вы точно себя не будете.
Тест показал, что выжать из машины можно максимальную скорость в 200 км/ч, на 4250 об/мин, при этом расход топлива увеличивается с 8,5, в обычном режиме, до 9,3 литра на 100 км.
Трансмиссия
Короба передач DSG, как и любая другая, обладает рядом преимуществ и недостатков. Принципиальная схема ее работы показан ниже.
Первые такие коробки имели много нареканий, хотя идея их внедрения в автомобили, считалась когда-то революционной. Сейчас же ситуация изменилась и коробки DSG стали более надежными.
Тем более, что благодаря такой трансмиссии новая Октавия разгоняется до сотни за 8,5 секунды.
Багажник
Багажник обладает объемом в 560 литров, что немало, как для такой модели автомобиля. Сюда поместиться буквально все что угодно.
Под крышкой размещено запасное полноразмерное колесо. Если сложить задние сиденья, то багажник становится практически безразмерным.
Интерьер
Тут, как и с передней частью автомобиля, без споров и нареканий не обошлось.
Мультимедийная система
Казалось бы, мультимедийная система отлично вписывается в интерьер, но, как показал тест, ее черная глянцевая панель буквально за несколько касаний залапывается и места касаний отчетливо видны.
Но этот недостаток компенсирует действительно красивый 9,2-дюймовый дисплей.
Подключение айфона или смартфона займет у вас буквально несколько секунд.
Встроенная Apple CarPlay и полнофункциональная навигация Columbus, управляемая с голоса.
Доступны функции: телефон, музыка, карты, аудиокниги и другие. Красивая графика завораживает.
Встроенный климат контроль, помимо стандартных функций, позволяет обогревать лобовое стекло, руль. Сенсорное управление работает очень быстро.
Сиденья, как передние, так и задние очень удобные, имеют боковые упоры. Электрорегулировка предусмотрена только на передних сиденьях, а память только на водительском.
В планки передних и задних дверей встроена амбиентная подсветка, благодаря которой салон хорошо подсвечивается ночью. Можно выбирать из 10 цветов.
Панель приборов
Решение с панелью проборов то же неоднозначное, ведь если глянуть на панель днем, былые окантовки и серые цифры буквально сливаются и их плохо видно, хотя ночью это недостаток исчезает.
Кнопка запуска двигателя находится справа на рулевой колонке и ничем не примечательна.
Благодаря камере заднего вида, которая работает только на скорости, не превышающей 20 км/час, предусмотрен режим параллельной и перпендикулярной парковки.
Динамика и управление
Кто бы что ни говорил, нарекая на малый объем двигателя в рассматриваемой нами комплектации (напоминаем – 1.4 литра), динамика у автомобиля отличная.
В первую очередь это благодаря внедренной технологии TSI и роботизированной коробке DSG, которые многие не любят.
Руль очень удобный, обшит кожей. Регулировка его положения происходит в двух плоскостях по вылету и по углу наклона. Машина на повороты руля реагирует моментально.
Клиренс у автомобиля – 160 мм. Пакет для плохих дорожных условия, гарантирует надежность подвески на наших дорогах.
Подведя итог, можно сказать, что у новой Шкода Октавия больше плюсов, чем минусов.
Мы упустим спорный внешний вид, особенно спереди, так как тут сколько людей, столько и мнений.
К главным плюсам автомобиля можно отнести:
- достойная мультимедийная система с 9,2-дюймовым экраном, со встроенной навигацией и другими плюшками;
- многофункциональный климат контроль;
- отличные динамические характеристики, как для двигателя 1.4, экономичный расход топлива;
- наличие пакета для плохих дорог;
- большой клиренс;
- объемный багажник с полноразмерной запаской;
- регулированный в разных плоскостях руль;
- широкий выбор комплектаций и соответственно большой диапазон цен, от 940 до 1500 тыс. рублей, рассчитанных на разных покупателей, при этом спортивный вариант RS с полным фаршем обойдется новому владельцу в 3 млн. рубелей.
- авто очень чувствительно к качеству моторного масла и топлива;
- дороговизна в обслуживании, по сравнению с ранними моделями, ведь коробка DSG и двигатель TSI требуют особого ухода.
Ну а насколько удачной получилось новая Шкода Октавия покажет 2017 год, продажи уже начались.