20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

SEAT Toledo Сеатушка

Seat Toledo III – испанские страсти

В семействе Сеатов прошлого десятилетия легко запутаться. Если Ibiza/Cordoba еще хоть чем-то отличается, то Leon, Altea и Toledo выглядят почти одинаково. Однако нельзя не согласиться – они выглядят привлекательно. На этот раз возьмем под лупу Seat Toledo III.

История модели

Сеат Толедо присутствует на рынке с 1991 года. Первое поколение предлагалось, как седан. Автомобиль был создан на платформе Volkswagen Golf II, а его дизайном занимался стилист Джорджетто Джуджаро. Второе поколение вышло на рынок в 1998 году. Оно было построено по тем же принципам, что и предшественник: немецкая платформа и дизайн Джуджаро.

В 2004 году Seat представил очередную версию модели, которая существенно отличалась от предшественников. Теперь эскиз кузова нарисовал Вальтер де Сильва. Идея образа – объединение характерных черт минивэна и седана, но ближе к первому типу кузова. Облик автомобиля очень обманчив и удивительно похож на Altea.

Toledo не продавался так хорошо, как планировалось, а в 2009 году он исчез из списка предложений испанского бренда. Наследник появился только в 2012 году, и представлял собой копию Skoda Rapid.

Двигатели

R4 1.8 TSI (160 л.с.)

R4 2.0 FSI (150 л.с.)

R4 2.0 TFSI (200 л.с.)

R4 1.9 TDI PD (105 л.с.)

R4 2.0 TDI PD (136-140 л.с.)

R4 2.0 TDI PD DPF (140-170 л.с.)

Базовый бензиновый 1,4 л предлагался лишь на некоторых рынках – найти Толедо с таким мотором практически нереально. Самый надежный и самый массовый в палитре – 1,6-литровый агрегат, который практически никогда не ломается. Такая модификация потребляет от 9 до 10 литров топлива на 100 км, в зависимости от стиля управления. К сожалению, данный мотор плохо совладает с массой испанского минивэна – разгон до 100 км/ч отнимает чуть меньше 13 секунд.

Среди предложений встречаются версии с бензиновыми двигателями с непосредственным впрыском топлива, отмеченные символами TSI, FSI и TFSI. Они обеспечивают превосходную динамику, но не лишены недостатков. Агрегаты FSI и TFSI страдают от накопления нагара на клапанах и недолговечных катушек зажигания, а в 1.8 TSI встречается растяжение цепи ГРМ и выход из строя натяжителя цепи.

Дизельные версии – тоже большая редкость. 1.9 TDI порадует редкими визитами в сервис, но недостаточно динамичен. На спринт от 0 до 100 км/ч требуется 12,4 секунды. Кроме того, при больших пробегах увеличивается вероятность выхода из строя турбокомпрессора и насос-форсунок. Также встречаются случаи повышенного расхода масла.

2-литровый турбодизель более резвый, но может преподнести ряд серьезных неисправностей. Трещины в головке блока, выход из строя форсунок и износ двухмассового маховика – проблемы, которые практически неизбежны на автомобилях 2004-2006 года. Позже ситуация изменилась в лучшую сторону. Кроме того, при регулярной эксплуатации автомобиля в городе сравнительно быстро вырабатывает свой ресурс сажевый фильтр.

Технические особенности

Компоновка Seat Toledo III соответствует стандартам бренда – спереди поперечно расположенный двигатель и передний привод. В ассортименте четыре трансмиссии: 5-ти и 6-ти ступенчатая механика, 6-ступенчатый автомат и роботизированная коробка передач с двойным сцеплением DSG. В передней подвеске испанского минивэна используются стойки Макферсон, а сзади – система независимых рычагов. Стоит отметить, что двигатели, коробка и подвеска достались Сеату, как и платформа, от Гольфа пятого поколения. Автомобиль не подвергался краш-тестам EuroNCAP, но Altea (близкий технически и по конструкции кузова) заработал в тестах 5 звезд.

Типичные проблемы и неисправности

Чаще всего беспокойство владельцев Сеат Толедо вызывают проблемы с электрооборудованием. В некоторых экземплярах отказывается работать электропривод стекол, в других – подогрев зеркал, третьи жалуются на сравнительно быстро перегорающие лампочки фар и задних фонарей. Благо, сбои не серьезные, но их регулярное появление вызывает раздражение. Из-за проблем с контактом электропроводки под одним из передних кресел высвечивается сигнализатор неисправности подушек безопасности.

Следует избегать копий с DSG – после 200 000 км могут возникнуть проблемы с мехатроником. В задней подвеске сравнительно быстро изнашиваются стойки стабилизатора. Сайлент-блоки передних рычагов порой сдаются уже после 60-100 тыс. км – 150 долларов за работу. Благо, подвеска позаимствована у Гольфа, а потому на рынке очень много неплохих дешевых заменителей.

Не отличаются износостойкостью некоторые кнопки и пластиковые элементы декора – истираются. Впрочем, эта проблема характерна для многих машин концерна Volkswagen. В испанце не стоит рассчитывать на хваленное немецкое качество: пластик жесткий и легко царапается. Все же это бюджетный автомобиль. Однако следует признать – салон собран настолько аккуратно, что даже спустя годы ничего не скрипит и трещит.

Что еще может разочаровать в испанском минивэне? Прежде всего, мелочи. Замки, стеклоочиститель и амортизационные упоры двери багажника, подогрев заднего стекла. Иногда отказывает и вентилятор кондиционера.

Читать еще:  Замена стартера Opel Omega B

Зато можно отметить отличную защиту кузова от коррозии. Даже на машинах первых лет выпуска не видно никаких следов ржавчины. Если таковые все же найдутся, то с высокой долей вероятности можно утверждать, что в данном месте кузов подвергался ремонту.

Заключение

Оригинальное сочетание минивэна с седаном не приглянулось автолюбителям. Поэтому, создавая преемника, испанцы отказались от нестандартных решений. Тем не менее, третий Толедо может похвастаться просторным салоном и большим багажником (500 литров), широким спектром двигателей и хорошими ходовыми качествами. Еще одно преимущество – наличие дешевых заменителей дорогим оригинальным запасным частям. Недостатки? Невысокая надежность самых мощных двигателей, качество отделки салона, отсутствие харизмы и капризная электроника.

Если принимать во внимание соотношение цены, возраста и комплектации, то окажется, что Seat практически не имеет себе равных. Неисправности? Да, встречаются, но устраняются довольно дешево!

ВСЕ об подержанных AVTO

Seat Toledo I (1991-1999 гг.)

Флагман Seat — Toledo — первая модель испанской компании, разработанная совместно с Volkswagen. Причем многие узлы и агрегаты позаимствованы у VW Golf /I, что делает содержание «испанца» очень доступным.

История
09.91 Дебют Seat Toledo
12.92 Версия Toledo Sport
91.95 -Заряженная» модификация GT. Установка подушки безопасности и ABS
37.95 Дизельный двигатель объемом 1,9 л (90 л. с.)
33.97 Турбодизель объемом 1.9 л (110 л. с.)
Seat Toledo II поколение 1999-2004 г. в.

КУЗОВ

На первый взгляд Toledo похож на обычный классический седан? хотя в действительности 5-дверный лифтбек, крышка багажаника которого открывается вместе с задним стеклом. Благодаря такой онструкции кузова багажное отделение одно из наибольших среди конкурентов – 550/1360 л!

Вместе с тем кузов имеет и недостатки: плохую обзорность из-за широких передних стоек и чересчур высокой «кормы». При покупке следует обратить внимание на колесные арки, особенно передние: они могут быть поржавевшими, хотя в целом автомобиль неплохо защищен от коррозии. Слабое место Toledo – наружные зеркала заднего вида, в которых часто ломается внутреннее пластмассовое крепление, а также наружные дверные ручки, тяги привода которых растягиваются и в дальнейшем это приводит к тому, что водитель или его попутчики просто отламывают ручки. Кроме того, в машинах 1992-1993 г. в. установлен некачественный уплотнитель крышки багажника, куда во время дождя попадает вода.

САЛОН

Салон «испанца» вполне современный и просторный. О родстве с Golf III напоминают многие элементы «терьера, которые, правда, испанские автокутюрье расположили несколько иначе. На передних сиденьях удобно могут разместиться люди ростом даже выше среднего. В автомобилях 1991-1995 г. в. возможен люфт спинок передних кресел и их салазок. Со временем, когда крепление пластиковых деталей салона разбалтывается, они начинают надоедливо скрипеть.

ДВИГАТЕЛЬ

Все автомобили оснащались 4-цилиндровыми «фольксвагеновскими» двигателями: бензиновыми мощностью от 75 до 150 л. с. и дизельными – 90 л. с. и 110 л. с. (Turbo). В среднем моторесурс агрегатов составляет 250-350 тью. км. Наиболее оптимальные моторы по соотношению динамики и экономичности – агрегаты объемом 1.8 л (90 л. с.) и 2,0 л (115 л. с.). Хотя первый имеет недостаток: в его топливной системе, оборудованной моновпрыском, часто выходит из строя потенциометр дроссельной заслонки. Долговечностью не отличается и прокладка, установленная между корпусом «моноинжектора» и впускным коллектором. При покупке турбодизельных версий следует проверить состояние турбины – она может быть изношена. Кроме того, в этом моторе встречаются утечки масла через передний и задний сальники коленвала.

Несовершенство системы охлаждения всех двигателей проявляется в пластиковых фланцах, стыкующих резиновые патрубки с мотором. – они часто трескаются. К тому же нередко из-под них подтекает охлаждающая жидкость вследствие пересыхания уплотнительных колец.

ТРАНСМИССИЯ

Чаще всего Toledo комплектовалась 5-ступенчатыми механическими КП. 4-ступенчатые «автоматы» встречаются довольно редко. В целом к коробкам нет каких-либо претензий: они способны прослужить весь срок эксплуатации машины. Хотя в «механике» со временем может потечь сальник первичного вала. В среднем диск и корзина сцепления способны отъездить 150-200 тыс. км.

ПОДВЕСКА

Подвеска «испанца» несколько жестковата. Передняя независимая, а задняя – полузависимая. Наиболее нагруженные задние сайлент-блоки передних рычагов служат около 70 тыс. км. а сайлент-блоки задней балки – до 100 тыс. км. Слабое место задней подвески – со временем задние пружины проседают. В этом случае специалисты советуют поставить более мощные пружины от VW Passat, предварительно уменьшив их высоту. Реечное рулевое управление Toledo достаточно информативное. На наших дорогах наконечники рулевых тяг способны прослужить 100-150 тыс. км.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Автомобили с бензиновыми двигателями объемом 1,6 л и 1,8 л и все дизельные версии оснащались передними дисковыми тормозными механизмами и задними барабанными. а все остальные модификации – дисковыми передними и задними тормозами.

Seat Toledo – практичный семейный автомобиль, который не смог достичь популярности своего немецкого собрата главным образом из- за невысокого качества сборки. Благодаря использованию большинства узлов VW Golf II «испанец» доступен в обслуживании, да и стоимость его меньше, чем конкурентов тех же годов выпуска.

Читать еще:  Комплект FlexOrganizer® для Opel Zafira B — Opel Zafira, л., года на DRIVE2

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Невысокая стоимость автомобиля и его содержания. Элегантный салон. Вместительный багажник. Хорошая устойчивость и управляемость.

– Скрип пластиковой отделки салона. Не очень хорошая обзорность. Проблемы с системой моновпрыска топлива. Недолговечные пластиковые фланцы системы охлаждения

КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ SEAT TOLEDO 1L 1L ХЭТЧБЕК

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора катушка зажигания SEAT Toledo 1L 1L Хэтчбек, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр – дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска катушка зажигания

Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 71 л.с., тип – бензиновый, модель – 1F. Привод: передний. Год выпуска: 1991-1993

Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 73 л.с., тип – бензиновый, модель – ABN. Привод: передний. Год выпуска: 1991-1999

Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 75 л.с., тип – бензиновый, модель – 1F. Привод: передний. Год выпуска: 1993-1999

Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 101 л.с., тип – бензиновый, модель – AFT. Привод: передний. Год выпуска: 1996-1999

Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 88 л.с., тип – бензиновый, модель – RP. Привод: передний. Год выпуска: 1991-1996

Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 90 л.с., тип – бензиновый, модель – ACC. Привод: передний. Год выпуска: 1993-1996

Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 125 л.с., тип – бензиновый, модель – PL. Привод: передний. Год выпуска: 1991-1999

Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 133 л.с., тип – бензиновый, модель – KR. Привод: передний. Год выпуска: 1991-1999

Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 139 л.с., тип – бензиновый, модель – KR. Привод: передний. Год выпуска: 1991-1992

Двигатель: объем – 2 л., мощность – 115 л.с., тип – бензиновый, модель – AGG. Привод: передний. Год выпуска: 1991-1999

Двигатель: объем – 2 л., мощность – 150 л.с., тип – бензиновый, модель – ABF. Привод: передний. Год выпуска: 1993-1999

Двигатель: объем – 1.9 л., мощность – 64 л.с., тип – дизель, модель – 1Y. Привод: передний. Год выпуска: 1995-1999

Двигатель: объем – 1.9 л., мощность – 68 л.с., тип – дизель, модель – 1Y. Привод: передний. Год выпуска: 1991-1999

Двигатель: объем – 1.9 л., мощность – 75 л.с., тип – дизель, модель – AAZ. Привод: передний. Год выпуска: 1991-1999

Двигатель: объем – 1.9 л., мощность – 90 л.с., тип – дизель, модель – AHU. Привод: передний. Год выпуска: 1995-1999

Двигатель: объем – 1.9 л., мощность – 110 л.с., тип – дизель, модель – AFN. Привод: передний. Год выпуска: 1996-1999

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

SEAT Toledo – документация и фотоотчеты по ремонту

SEAT Toledo / Сеат Толедо (код модели: 1L) 1991 – 1999

Двигатели
(Engines)

Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E (rus.) Фотоотчет.
Ремонт производился на двигателе 2Е c впрыском топлива Digifant. Первоначальными причинами ремонта головки блока цилиндров были: “стрекотание” при нажатии на педаль газа, запаздывание реакций лямбда-зонда, большой расход топлива, нестабильная работа холодного двигателя и плохая динамика. Основное подозрение падало на прогоревшую прокладку выпускного коллектора, через которую и проходили “неучтенные” выхлопные газы. В процессе разборки выявилась реальная причина.

Капитальный ремонт двигателя 2E (rus.) Фотоотчет
Двигатель 2E устанавливался на автомобили: VW Passat B3 (31), VW Passat B4 (3A), VW Golf 3 / Vento (1H), VW Corrado (509), SEAT Ibiza / Cordoba (6K), SEAT Toledo (1L).

Клапан вентиляции картерных газов двигателя 2E, проверка, вскрытие, ремонт (rus.) Фотоотчет.
Замена порваной мембраны, оригинальный и неоригинальные клапана вентиляции картерных газов.

Замена вкладышей промежуточного вала на двигателе RP, без снятия двигателя (rus.) Фотоотчет
Уже много написано о мигающем индикаторе и зуммере давления масла, у меня тоже была такая проблема. Сетка маслоприемника была чистая, насос – рабочий. Замена коренных и шатунных вкладышей практически не помогла. Чтение форума vwts.ru натолкнуло на мысль о необходимости проверить вкладыши промежуточного вала – проверка показала люфт промежуточного вала в заднем вкладыше

Читать еще:  Приборная панель и ее замена на Ниве Шевроле

Капитальный ремонт двигателя RP на Volkswagen Passat B3 (rus.) Фотоотчет
Cимптомы: пропала компрессия, ну если уж и не совсем, то сильно понизилась после того как двигателю пришлось проехать практически без масла около 300км, а потом еще и кипеть без водяного насоса вдобавок. стало очень его жалко, и решено было вскрыть и посмотреть, что же все таки у него внутри.

Переборка двигателя RP, пробег 350 000 км (rus.) Фотоотчет
Переборка двигателя, мы как минимум третьи хозяева, до нас двигатель убивался, поняли по состоянию слитого масла напоминающего мазут. Двигатель работал с вибрацией на холостых, срабатывало летом предупреждение давления масла, повышенный ужор масла, пониженная мощьность.

Лопнул фланец на двигателе – ремонт головки блока цилиндров двигателя RP (rus.) Фотоотчет.
Виновник съема ГБЦ – фланец который стоит снизу на ГБЦ. Ехал ночью на работу и вдруг запищал зуммер и загорелась лампочка давления масла, сразу на обочину и заглушил двигатель, поднимаю капот, там баня, посмотрел на указатель температуры – 80 градусов, я так понял что антифриз так быстро вылетел что приборка не успела отреагировать, вобщем фланец лопнул.

Капитальный ремонт двигателя KR (rus.) Фотоотчет.
Ну вот наконец то и дождался он своего часа, ибо дальше так ездить уже было нельзя. Расход масла за последние 10 тыс.км. вырос до 1л / 200 км. (что сопоставимо с ценой на бензин). Из глушителя при активной езде густая дымовая завеса.

Volkswagen Golf 3 / Vento 1992-1996: Двигатель (rus.)Часть 1: Ремонтные процедуры, выполняемые без извлечения двигателя из автомобиля. Бензиновые двигатели: ABU, ABD, ABF, AEK, AAM, ABS, ADZ, ADY, 2E, AEA. Дизельные двигатели: 1Z, 1Y, AAZ.
Volkswagen Golf 3 / Vento 1992-1996: Двигатель (rus.)Часть 2: Снятие, капитальный ремонт и установка двигателя. Бензиновые двигатели: ABU, ABD, ABF, AEK, AAM, ABS, ADZ, ADY, 2E, AEA. Дизельные двигатели: 1Z, 1Y, AAZ.

Gasoline еngines 1.6, 1.8, 2.0L and 1.8L 16v (eng.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 004 SEAT.
Подробно описываются двигатели EZ, 1F, RP, 2E и KR. Редкая, старая программа самообучения на английском языке – обычно попадается только на немецком.

Информация по ремонту двигателей VAG / Engines repair
Данная информация по ремонту двигателей подходит ко всем автомобилям VAG. Для того чтобы быстро найти документацию по Вашему двигателю просто нажмите на клавиатуре Ctrl-F и наберите буквы своего двигателя. Например: 2E или BSE (только на английском языке!)

Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования
(Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems)

Системы впрыска, зажигания
(Injector, ignition system)

Замена сальника трамблера на двигателях 16V – PL, KR, 9A (rus.) Фотоотчет.
Наверное многие владельцы 16-клапанных моторов, буквенное обозначение: PL, KR, 9A, когда смотрят на масляные потеки в районе трамблера думают что достаточно подтянуть болты крепления трамблера и течь устранится. Но дело здесь не в болтах трамблера, а в маленьком сальничке, который находится в самом распределителе зажигания (трамблере).

Установка бесконтактного датчика положения дроссельной заслонки, Digifant, двигатель 2E (rus.) Фотоотчет
Подошло время менять датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Симптомы: нестабильность холостого хода и провалы вплоть до остановки двигателя. На просторах сети есть много информации про бесконтактные датчики, возникло желание внедрить современный компонент в тело взрослой машины.

Модернизация ДМРВ на двигателе 2E под бесконтактный ДПДЗ 3102.3855 (rus.) Фотоотчет
Всем владельцам двигателей 2E известна эта проблема. Когда автомобиль сам подгазовывает, потом тут же обороты проваливаются, иногда возвращаются на место, а иногда автомобиль глохнет, и даже иногда глохнет на ходу. Решено было начать реанимировать впрыск.

Диагностика компонентов ЭСУД Bosch Mono-Motronic на автомобилях Audi 80 1991-1996 г.в. (rus.) Bosch Mono-Motronic устанавливалась также на следующие автомобили:
VW Golf / VW Vento 1.8 (двигатель ABS) 1991-1994 г.в.
VW Golf / VW Vento 1.8 (двигатель ADZ) 1994-1997 г.в.
VW Golf / VW Vento 1.8 (двигатель ANP) 1997-2003 г.в.
Seat Toledo 1.8 (двигатели ABS) 1994-1997 г.в.
Seat Toledo 1.8 (двигатели ADZ) 1995-1997 г.в.

Системы впрыска и зажигания
Данная информация по системам впрыска подходит ко всем автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi.
Общая информация по системам зажигания
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Топливная система
(Fuel System)

Общая информация по топливным системам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×