83 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рено Кенго год dCi остановился вентилятор печки/кон – Форум Автоэлектриков

Причины неполадок в работе печки на Renault Kangoo и как их исправить

Автомобиль Renault Kangoo получил широкое распространение на отечественном рынке. Машина выпускается в пассажирской и грузовой версии. Но оба варианта оснащаются отопительным оборудованием, которое периодически может выходить из строя. Наиболее неприятными считаются ситуации, когда печка перестаёт греть или вообще не работает перед началом зимнего периода или же в самый разгар сезона. В результате водитель не может обогреться в автомобиле, что крайне негативно сказывается на его комфорте и здоровье. Также важно учитывать, что неисправность печки может быть непосредственно связана с проблемами с двигателем и его системами. То есть игнорирование проблемы с отоплением способно привести к ещё более негативным последствиям для всего Renault Kangoo. Потому водителю следует определить причины плохой работы отопителя или полного отказа печного оборудования, и найти способы их решения. Тут во многом следует отталкиваться от симптоматики неисправностей. Начните с простой проверки предохранителей, если с ними всё хорошо, тогда причины придётся искать в других местах.

Не работает заслонка

Нельзя сказать, что на Kangoo постоянно ломается заслонка, и она является слабым или уязвимым местом этого автомобиля. Но такое иногда случается. Поломка заслонки печки обычно возникает по причине того, что обрывается тросик или появляется механическая неисправность привода. Чаще всего с подобным сталкиваются, когда подмерзает заслонка или в приводе не используется достаточное количество смазки. Решить проблему с заслонкой можно лишь с помощью замены элементы.

Потеют стёкла

Более распространённая неисправность, когда печка вроде работает, но делает это недостаточно эффективно и неправильно. В результате в Kangoo начинают активно запотевать стёкла, что становится прямой угрозой безопасности из-за нарушения обзора для водителя из автомобиля. Есть несколько причин и соответствующих решений.

  1. Слабый обдув. Воздух поступает, но очень слабыми потоками. Тут наверняка проблема в забитом салонном фильтре.
  2. Заслонка. Могла выйти из строя заслонка, отвечающая за подачу воздуха из печки. Как уже говорилось выше, единственным решением проблемы станет замена.
  3. Утечка ОЖ. Обнаружить ОЖ по мокрым пятнам в ногах переднего пассажира удаётся не всегда. Но если потеют стёкла, высока вероятность образования утечки антифриза. Тут требуется проверить состояние печного радиатора, а также убедиться в целостности уплотнительных колец.

Как вы можете наглядно видеть, причин для запотевания стекла несколько. Некоторые проблемы решаются предельно просто. При других неисправностях придётся проделывать сложную работу, добираясь до радиатора печки вашего Renault Kangoo.

Вентилятор

Отдельно стоит рассмотреть ситуацию, когда выходит из строя сам вентилятор, отвечающий за подачу воздуха в салон от разогретого печного радиатора. В случае с отказом вентилятора, который не включается, выделяют несколько причин, почему на Renault Kangoo может плохо греть печка.

  1. Вышел из строя электродвигатель. Здесь речь идёт о моторчике печки. Проблему можно решить путём простой замены вышедшего из строя элемента. Но проблема в том, что добраться до электромоторчика достаточно сложное. Не все решаются сделать это своими руками, а обращаются за помощью в автосервис.
  2. Поломка блока управления. Из-за этого также не удаётся включить вентилятор. При нажатии на кнопки система отопления никак не реагирует. Требуется разобрать блок, проверить целостность проводки, всех контактов и наличия подачи тока на органы управления печным оборудованием.
  3. Неисправность, связанная с резистором печки. Для такой неисправности характерен особый симптом. Выражается он в том, что печка включается, но происходит это исключительно на максимальных оборотах. Во всех остальных режимах отопитель не включается и не работает. Тут можно попробовать снять резистор и отремонтировать его. Но зачастую устройство подлежит замене. Сам резистор выходит из строя по причине плохого контакта, нарушенной работы самого вентилятора, а также из-за забитого фильтра или радиатора, что ведёт к плохому обдуву резистора с последующей поломкой.
  4. Отсутствие контактов. Банально электровентилятор печного оборудования на Renault Kangoo не получает питание от электросети. Причину следует искать в проводах, а также в контактах между ними.

Это ситуации, когда печка не включается вообще на Renault Kangoo. А ведь случается и иначе, когда оборудование функционирует, только делает это не так, как нужно.

Работает, но не греет

Здесь речь уже идёт о ситуациях, когда на Renault Kangoo отопитель включается, вентилятор вроде вращается, но из дефлекторов поступает холодный воздух, либо едва тёплый, чего объективно становится недостаточно для полноценного обогрева салона и согрева его обитателей в лице водителя и пассажиров. Выделяют несколько основных причин и соответствующих способов решения проблем, связанных с плохой работой печки на Renault Kangoo, которая не хочет обогревать салон должным образом.

  1. Термостат. При его неисправности жидкость охлаждения будет циркулировать только по большому кругу. В теории можно попробовать отремонтировать термостат, но наиболее правильным решением считается замена. Далее отдельно рассмотрим процедуру его демонтажа.
  2. Радиатор. Вопрос, также требующий отдельного изучения. Чаще всего на Kangoo радиатор отопительной системы загрязняется по причине разрушения успокоительной перегородки на расширительном бачке с жидкостью охлаждения. Либо же сам автовладелец использует низкокачественные антифризы. Некоторые идут ещё дальше, заливая вместо ОЖ обычную воду. Тогда радиатор долго не проживёт.
  3. Дефицит антифриза. Причина банальная, но очень распространённая. Начинать диагностику своего Kangoo рекомендуется именно с проверки количества жидкости охлаждения в расширительном бачке. Если её мало, обязательно долейте. Плюс может потребоваться прокачка системы с целью удалить лишний воздух.
  4. Воздушная пробка. Частый гость на Renault Kangoo с достаточно большим пробегом. Системы и узлы изнашиваются, внутрь просачивается воздух, который может нарушить нормальную работу печки. Плюс такое возникает при неграмотном обслуживании и нарушении правил проведения некоторых ремонтно-восстановительных работ.
  5. Поломка заслонки. С ней мы уже разбирались, и вы знаете, что заслонку следует заменить при необходимости.
  6. Забитый салонный фильтр. Не спешите винить во всём фильтр салона, поскольку его на вашем авто может попросту не оказаться. Такой элемент очистки с завода ставится на Kangoo с кондиционерами в комплектации.
Читать еще:  Шины для Фольксваген Поло: летние и зимние, размерность

Плохая работа печки не способна удовлетворить потребности в отношении обогрева салона и находящихся внутри машины пассажиров. Потому требуется отыскать причину и найти способы решения возникшей проблемы.

Радиатор

Добираясь до радиатора печного оборудования на Renault Kangoo, вы также сможете параллельно проверить состояние проводки, вентилятора с его электродвигателем и резистор. Потому весь этот комплекс ремонтно-восстановительных мероприятий можно объединить в один процесс демонтажных и сборочных работ. Схема снятия печки со всеми её составляющими выглядит примерно следующим образом:

  • снимается торпедо автомобиля;
  • демонтируется руль с рулевой колонкой;
  • отключается вся проводка;
  • снимаются дворники;
  • демонтируется панель под щётками стеклоочистителей;
  • откручивается моторчик печки (2 крепёжных болта под ключ на 10 мм, но лучше взять головку);
  • отсоединяются все патрубки, идущие к печке;
  • радиатор снимается путём откручивания пары саморезов;
  • вытаскивается через салон.

Теперь можно проверить состояние всего печного оборудования, пройтись тестером по проводке, убедиться в герметичности всех соединений. Если печной радиатор эксплуатируется достаточно давно, в нём образовались течи или он забился, пытаться отремонтировать и промыть элемент не стоит. Вы проделали сложную работу, поскольку демонтировать всё это долго и изнурительно. Вряд ли вам захочется повторять пройденный этап уже через несколько месяцев или даже недель эксплуатации восстановленного печного радиатора.

Решившись взяться за такую работу своими руками, сэкономив на услугах автосервиса, сразу купите новый хороший радиатор для печки, установите новые патрубки, уплотнители, поменяйте проводку при необходимости и зачистите все контакты. Только после этого можете смело приступать к обратной сборке. Собирается печка в последовательности, обратной проведённым ранее демонтажным работам. При разборке своего Renault Kangoo, чтобы добраться до печки, рекомендуется записывать все свои шаги, маркировать детали и крепёжные элементы от них, либо снимать всё на видео. Это позволит вам не запутаться в процессе сборки, не упустить важные моменты, а также не думать потом, откуда взялась так или иная деталь, и куда следует вкручивать этот саморез.

Термостат

Предварительно убедившись в том, что вина лежит на термостате, и именно из-за него не работает печка на вашем автомобиле Renault Kangoo, потребуется его снять и заменить. В случае с рассматриваемым авто Renault Kangoo термостат поместили с левой стороны блока двигателя. Но чтобы полноценно на него взглянуть, придётся минимум снимать аккумуляторную батарею. А если хотите снять и поменять, тогда приготовьтесь демонтировать всевозможную начинку под АКБ. Процедура демонтажа и замены выглядит так:

  • снимается аккумулятор;
  • откручивается корпус фильтр топлива от кожуха АКБ;
  • отключаются разъёмы управляющего блока свечей и ЭБУ;
  • откручиваются крепёжные болты кожуха на кузове и извлекается всё вместе с начинкой из подкапотного пространства;
  • пока можно визуально изучить состояние термостата и всех патрубков;
  • поскольку крана для слива антифриза на Kangoo нет, отсоединяется нижний патрубок и под него подставляется пустая ёмкость;
  • в общей сложности ждём, пока вытечек порядка 5-6 литров жидкости охлаждения;
  • от термостата отсоединяется 6 патрубков;
  • далее выкручиваются 3 крепления термостата;
  • проверяется прокладка на корпусе термостата, при необходимости меняется.

Зачастую термостат меняют полностью, поскольку ремонт обычно не даёт должного результата. Через короткий промежуток времени восстановленный термостат может снова вызвать проблемы и спровоцировать необходимость его демонтировать. Потому намного проще и рациональнее купить новый термостат, установить его на место старого. Параллельно стоит проверить состояние всех патрубков, их герметичность, качество контактов. На Kangoo термостат находится в пластиковом корпусе. В зависимости от модификации и возможной замены устройства предыдущим владельцем, этот корпус бывает разборным и неразборным. Разборный можно оставить, заменив только находящийся внутри него термостат. Это немного сэкономит ваш бюджет.

При обратной установке рекомендуется поменять прокладки и воспользоваться качественным герметиком для более прочной и долговечной работы устройства. Потому герметик следует задействовать при установке всех патрубков и прокладок. Далее можно залить антифриз и проверить, не нарушена ли нигде герметичность. Если всё хорошо, можно приступать к обратной сборке узла. По завершению процедуры, поскольку антифриз сливался с системы, требуется залить новую жидкость охлаждения, а также обязательно прокачать систему, чтобы избавиться от лишнего воздуха. Завершив сборочные работы, подключите всю электрику, верните на место АКБ и запустите двигатель. Дайте ему нагреться до рабочей температуры. Если всё работает правильно, а под днищем вашего Renault Kangoo не появляются мокрые следы от вытекающего антифриза, вам удалось выполнить достаточно сложную задачу своими руками.

Читать еще:  Новый Volkswagen Atlas цена фото видео, Фольксваген Атлас характеристики отзывы

Неисправности печки в случае с автомобилями Renault Kangoo не относятся к самым распространённым и часто встречающимся. Возможно из-за уверенности в надёжности своего оборудования французские инженеры так далеко спрятали печку и усложнили доступ к термостату.

Останавливается вентилятор печки

Boxer 3. Система охлаждения. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Boxer 3. Система охлаждения ⇒ Останавливается вентилятор печки

Сообщение не специалист » 25 дек 2010, 21:50

Появилась проблема:
через пол часа после включения двигателя, начинают постепенно падать обороты вентилятора печки. Чуть позже еле тянет на 3 и 4 скоростях. Потом вообще останавливается. Когда машина постоит на морозе, завожу – на всех скоростях вентилятора – все в порядке. Поехали – начинается тоже самое.

Кто-то говорит – надо смазать втулки вентилятора. Кто-то говорит “щетки умирают”. Кто-то реостат накрывается. Какие могут быть еще мнения. Пробег 100 тысяч.

Сообщение proy » 25 дек 2010, 22:13

Сообщение не специалист » 25 дек 2010, 23:08

Сообщение S-master » 26 дек 2010, 10:32

Сообщение не специалист » 27 дек 2010, 15:17

Сообщение Page.Up » 27 дек 2010, 17:14

Сообщение не специалист » 27 дек 2010, 17:40

Сообщение proy » 27 дек 2010, 18:15

Сообщение не специалист » 27 дек 2010, 21:04

Сообщение ас1974 » 30 дек 2010, 14:00

Сообщение Пчел » 31 дек 2010, 16:12

Сообщение не специалист » 03 янв 2011, 20:02

Сообщение derbec » 03 янв 2011, 22:58

Сообщение tora » 01 мар 2011, 09:19

у меня прошлым летом навернулся блок управления. Я поехал к ОД. заказали жгут и блок. На вопрос про жгут. сказали один блок не меняем, косяк опять вылезет. Поменяли. Вроде работало все а через месяц началось самовыключение.

Когда жгут приговаривали -говорили именно о том участке. Я им типа А ПОДОГНУТЬ. Не катит.

В общем у меня сейчас работает печка, тряхнет в полнакала. По торпеде стукнешь-работает. Залез ручками попробовал получается если натянуть провод от моторчика-работает.

Подогнул контакты-не помогло. Именно натяг провода помогает.

Созрел снять мотор и посмотреть.

Мотор печки кто снимал?
Есть там при сьеме косяки или засады?

Перестаёт работать вентилятор печки (Страница 2 из 2)

Страницы Назад 1 2

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 26 по 41 из 41

26 Ответ от Dendnepr 2014-12-19 15:35:31

  • Dendnepr
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

    Re: Перестаёт работать вентилятор печки

    у меня в какомто разъеме контакт хреновый был. сначало то включалось, то выключалось. потом вообще потух. отогнал на гартийку-починили за час (хоть и говорили-денть торпеду снимать, день ставить). Сказали насчали разбирать-а там разъем недовставлен был

    2015-07-06 10:33:18

    • Ads

    27 Ответ от VITOL 2015-07-06 10:33:18

    • VITOL
    • Я тут живу
    • Неактивен
    • Подробности

      Re: Перестаёт работать вентилятор печки

      ДЕ в Києві можна купити цей “термопредохранитель”?
      І який саме? Чи вони всі однакові (розміри, параметри)?

      Хтось знаходив причину перегоряння?

      28 Ответ от _AlexSander_ 2015-07-06 11:15:51

      • _AlexSander_
      • Член Логан-Клуба
      • Неактивен
      • Подробности

        Re: Перестаёт работать вентилятор печки

        на кардачи сходи.

        29 Ответ от VITOL 2015-07-06 22:37:31

        • VITOL
        • Я тут живу
        • Неактивен
        • Подробности

          Re: Перестаёт работать вентилятор печки

          на скільки ампер?

          30 Ответ от _AlexSander_ 2015-07-06 23:03:19

          • _AlexSander_
          • Член Логан-Клуба
          • Неактивен
          • Подробности

            Re: Перестаёт работать вентилятор печки

            31 Ответ от VITOL 2016-12-16 20:53:56

            • VITOL
            • Я тут живу
            • Неактивен
            • Подробности

              Re: Перестаёт работать вентилятор печки

              Прийдеться продовжувати тему.
              Вже почав привикати міняти цей термозапобіжник.
              2 чи 3 рази замінював.
              Тепер знов треба.
              Цікаво в чому причина?

              32 Ответ от _AlexSander_ 2016-12-17 14:23:19 Отредактировано _AlexSander_ (2016-12-17 14:23:52)

              • _AlexSander_
              • Член Логан-Клуба
              • Неактивен
              • Подробности

                Re: Перестаёт работать вентилятор печки

                Причина в том, что на него идёт нагрузка большая. А почему? Элементарная грязь в подшипниках

                33 Ответ от Skauter 2016-12-17 17:58:11

                • Skauter
                • Участник
                • Неактивен
                • Подробности

                  Re: Перестаёт работать вентилятор печки

                  Не знал куда поэтому пишу сюда.
                  Когда вкл. печьку с пасожирской стороны дует слегка тёплый воздух или прогладный,а с содителя нормальный тёплый,правда когра даю 3500 об. тогда ближе к горячему.Может кто сталкивался с такой бедой – словно торпеду пополам поделили и обдув лобового также пополам тёплый и прохладный.

                  34 Ответ от VITOL 2016-12-17 20:34:35

                  • VITOL
                  • Я тут живу
                  • Неактивен
                  • Подробности

                    Re: Перестаёт работать вентилятор печки

                    Элементарная грязь в подшипниках

                    Дякую
                    Може є в когось мануал як добратись до двигуна?

                    35 Ответ от _AlexSander_ 2016-12-17 21:19:44

                    • _AlexSander_
                    • Член Логан-Клуба
                    • Неактивен
                    • Подробности

                      Re: Перестаёт работать вентилятор печки

                      для наглядности: https://www.avito.ru/nizhniy_novgorod/z … _527321027
                      на первом фото в верхней части мотор. фото сделано со стороны моторного отсека. я когда снимал торпеду, делал ревизию. бардачок должен мешать и врядли даст отжать защелку и провернуть нормально мотор. но может кто из ребят снимал без снятия торпеды.

                      Добавлено: 2016-12-17 21:34:39

                      36 Ответ от pavel_iv77 2016-12-17 22:09:01

                      • pavel_iv77
                      • Я тут живу
                      • Неактивен
                      • Подробности

                        Re: Перестаёт работать вентилятор печки

                        на драйве видел снимали. откручивали торпеду только с одной стороны. говорят что снять легко а поставить нужно поизголятся.

                        37 Ответ от alex.cver 2016-12-17 22:43:21

                        • alex.cver
                        • Я тут живу
                        • Неактивен
                        • Подробности

                          Re: Перестаёт работать вентилятор печки

                          Смотришь на это все, читаешь это все и понимаешь не так и плох и КИА. Так не только таких проблем там даже вопросов таких не возникает после даже 7-10 лет эксплуатации. Эхх рено-качество-цена таки дает о себе знать.

                          38 Ответ от _AlexSander_ 2016-12-17 23:32:51

                          • _AlexSander_
                          • Член Логан-Клуба
                          • Неактивен
                          • Подробности

                            Re: Перестаёт работать вентилятор печки

                            решил позасирать все темы “проблемами”?

                            Добавлено: 2016-12-17 23:33:35

                            срочно продавай свой нахваленный тобой же степвей и покупай тойоту/киа помладше.

                            Renault Kangoo 1.5 cdi K9K не заводится

                            solomon сказал(-а): 19.02.2016 10:32

                            Renault Kangoo 1.5 cdi K9K не заводится

                            pens сказал(-а): 19.02.2016 10:47

                            Re: Renault Kangoo 1.5 cdi K9K не заводится

                            Re: Renault Kangoo 1.5 cdi K9K не заводится

                            Sleng сказал(-а): 19.02.2016 21:15

                            Re: Renault Kangoo 1.5 cdi K9K не заводится

                            solomon сказал(-а): 20.02.2016 09:20

                            Re: Renault Kangoo 1.5 cdi K9K не заводится

                            pens сказал(-а): 20.02.2016 11:06

                            Re: Renault Kangoo 1.5 cdi K9K не заводится

                            Re: Renault Kangoo 1.5 cdi K9K не заводится

                            solomon сказал(-а): 21.02.2016 00:05

                            Re: Renault Kangoo 1.5 cdi K9K не заводится

                            solomon сказал(-а): 21.02.2016 00:11

                            Re: Renault Kangoo 1.5 cdi K9K не заводится

                            Mazur сказал(-а): 21.02.2016 08:21

                            Re: Renault Kangoo 1.5 cdi K9K не заводится

                            solomon сказал(-а): 21.02.2016 12:17

                            Re: Renault Kangoo 1.5 cdi K9K не заводится

                            DBNVSK сказал(-а): 21.02.2016 13:41

                            Re: Renault Kangoo 1.5 cdi K9K не заводится

                            tok228 сказал(-а): 21.02.2016 15:38

                            Re: Renault Kangoo 1.5 cdi K9K не заводится

                            Рома130а сказал(-а): 21.02.2016 16:06

                            Re: Renault Kangoo 1.5 cdi K9K не заводится

                            ssm сказал(-а): 21.02.2016 17:02

                            Re: Renault Kangoo 1.5 cdi K9K не заводится

                            solomon сказал(-а): 23.02.2016 11:36

                            Масса есть,я проверял

                            фишка черного цвета – 3G2, 3H2 – это контакти от педели акселератора (газа)
                            фишка коричневого цвета – 1G1 – контакт датчика детнации.

                            Номер блока
                            8200911560
                            8201112294
                            DCM 1.2 28256130
                            (81403A)
                            SERIAL № 87763348 JDG
                            VIN VF1FW1BB544162198
                            Мотор K9K 802 63кВт

                            Из слов клиента последней беседы удалось вытянуть то что при включонном зажигании он снимал и устанваливал + клему акума так как не мог выключить вентилятор системы охлаждения двигателя.

                            ГЮГ сказал(-а): 23.02.2016 13:48

                            Re: Renault Kangoo 1.5 cdi K9K не заводится

                            jura44 сказал(-а): 23.02.2016 13:52

                            Re: Renault Kangoo 1.5 cdi K9K не заводится

                            Mazur сказал(-а): 24.02.2016 07:39

                            Re: Renault Kangoo 1.5 cdi K9K не заводится

                            Mazur сказал(-а): 24.02.2016 07:40

                            Re: Renault Kangoo 1.5 cdi K9K не заводится

                            ssm сказал(-а): 24.02.2016 13:23

                            Re: Renault Kangoo 1.5 cdi K9K не заводится

                            Mazur сказал(-а): 13.03.2016 14:23

                            Re: Renault Kangoo 1.5 cdi K9K не заводится

                            Re: Renault Kangoo 1.5 cdi K9K не заводится

                            Re: Renault Kangoo 1.5 cdi K9K не заводится

                            solomon сказал(-а): 16.10.2016 22:40

                            Re: Renault Kangoo 1.5 cdi K9K не заводится

                            Смотри провода а точнее бери и отсоединяй розъемы от ЭБУ на схеме(120) и от блока комутации на схеме(1337) схемы сброшу в почту, нужен адрес.
                            1337 Блок комутации находится с левой стороны и очень геморно доставать. 120 Эбу находится за акумом.
                            Хронология работы
                            1. От блока комутации розъем Серого цвета контакт 4 и 12 и до ЭБУ розъем черный контакт D1 – провод жолтого цвета
                            2. От блока комутации розъем Коричневый контакт 6 и до ЭБУ розъем черный ,контакт G1 -провод розовый
                            3. От блока комутации розъем Белый контакт 5 и до ЭБУ розъем серый ,контакт F1 – провод бежевый
                            4. От блока комутации розъем Белый контакт 1 и до ЭБУ розъем серый ,контакт H2 –провод белый
                            5. От блока комутации розъем Белый контакт 2 и до ЭБУ розъем серый ,контакт G2 – провод зеленый

                            Прошу извинения у всех форумчан за то что не отписал раньше.
                            У меня был обрив провода.
                            От блока комутации розъем Белый контакт 2 и до ЭБУ розъем серый ,контакт G2 – провод зеленый. Решил дублировнием провода от косы эбу до блока комутации. Всю косу розбирать не хотелось.

                            Qawsed сказал(-а): 05.12.2018 18:20

                            Re: Renault Kangoo 1.5 cdi K9K не заводится

                            Санёк ) сказал(-а): 05.12.2018 19:48

                            Re: Renault Kangoo 1.5 cdi K9K не заводится

                            Qawsed сказал(-а): 05.12.2018 21:22

                            Re: Renault Kangoo 1.5 cdi K9K не заводится

                            Разбирал весь блок предохранителей под капотом визуально все цело что прозванивать нужно схему

                            Все разъемы блестят

                            Может глючит датчик температур охлаждающей ?На Обд показывает температуру то -40 то нормально

                            0 0 голоса
                            Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]